Рон «Свинарник» МакКернан
Рон «Свинарник» МакКернан | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рональд Чарльз МакКернан |
Также известен как | Свинарник, Блю Рон |
Рожденный | Сан-Бруно, Калифорния , США [ 1 ] | 8 сентября 1945 г.
Источник | Пало-Альто, Калифорния , США |
Умер | 8 марта 1973 г. Корте Мадера, Калифорния , США [ 1 ] | ( 27 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1961–1972 |
Этикетки | Отчеты Warner Bros. |
Ранее из |
|
Рональд Чарльз МакКернан (8 сентября 1945 — 8 марта 1973), известный как Пигпен , был американским музыкантом. Он был одним из основателей из Сан-Франциско группы The Grateful Dead и играл в ней с 1965 по 1972 год. [ 2 ]
МакКернан вырос под сильным влиянием афроамериканской музыки, особенно блюза , любил слушать коллекцию пластинок своего отца и сам научился играть на губной гармошке и фортепиано. Он начал общаться в районе залива Сан-Франциско , подружившись с Джерри Гарсией . После того, как пара поиграла в различных фолк- и джам-бэндах, МакКернан предложил им сформировать электрическую группу, которая стала Grateful Dead. Он был первым фронтменом группы и играл на губной гармошке и электрическом органе , но влияние Гарсиа и басиста Фила Леша на группу становилось все сильнее по мере того, как они увлекались психоделическим роком . МакКернан изо всех сил старался идти в ногу с меняющейся музыкой, в результате чего группа наняла клавишника Тома Константена , при этом вклад МакКернана в основном ограничивался вокалом, губной гармоникой и ударными с ноября 1968 года по январь 1970 года. Он продолжал быть фронтменом на концертах для некоторых номеров. включая его интерпретации песен Бобби Блэнда « Включи свет любви » и «Мошенников». « Хорошая любовь » .
В отличие от других участников Grateful Dead, МакКернан избегал психоделических препаратов , предпочитая употреблять алкоголь (а именно виски и ароматизированное креплёное вино ). К 1971 году его здоровье ухудшилось из-за алкоголизма и повреждения печени , и врачи посоветовали ему прекратить гастроли. После перерыва он возобновил гастроли с группой в декабре 1971 года, но был вынужден полностью отказаться от гастролей в июне 1972 года. МакКернан был найден мертвым от желудочно-кишечного кровотечения 8 марта 1973 года в возрасте 27 лет и похоронен в Мемориальном парке Альта-Меса. в Пало-Альто .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Рональд Чарльз МакКернан родился 8 сентября 1945 года в Сан-Бруно, Калифорния . [ 1 ] Он происходил из ирландского происхождения, а его отец, Фил МакКернан, был R&B блюз . -жокеем в стиле и диск источники. [ 3 ] [ 4 ] Другие источники указывают, что он работал на станции Беркли, KRE (позже переименованной в KBLX-FM ). [ 5 ] Рональд вырос с друзьями-афроамериканцами и наслаждался чернокожих музыкой и культурой . [ 6 ] В юности он самостоятельно учился блюзу на фортепиано, гитаре и губной гармошке. [ 7 ] и разработал имидж байкерской культуры . подружился с музыкантом Джерри Гарсией . МакКернан переехал со своей семьей в Пало-Альто, штат Калифорния, где в возрасте 14 лет [ 4 ] Он собрал значительную коллекцию старых блюзовых композиций 78 -х от таких лейблов, как Kent и Chess . [ 8 ]
МакКернан начал проводить время в кофейнях и музыкальных магазинах, а также работал в музыкальном магазине Даны Морган в Пало-Альто вместе с Гарсией. [ 9 ] Однажды вечером Гарсия пригласил Маккернана на сцену, чтобы он сыграл на губной гармошке и спел блюз. Гарсия был впечатлен, и МакКернан стал блюзовым певцом на местных джем-сейшнах . Первоначально его прозвали «Синий Рон», прежде чем он остановился на «Свинарнике». [ 4 ] Ономастик Адриан Роум предположил, что МакКернан получил это имя из-за его неопрятных и нечистоплотных привычек. [ 10 ] а в биографиях группы говорится, что он получил это прозвище из-за сходства со Свиньей Пеной , вечно грязным персонажем из комикса « Арахис» . [ 11 ]
Благодарный Мертвый
[ редактировать ]Вместе с Гарсией и вторым гитаристом Бобом Вейром МакКернан был участником групп-предшественников, приведших к формированию Grateful Dead, начиная с Zodiacs и Uptown Jug Champions Матери МакКри . [ 12 ] Был добавлен барабанщик Билл Кройцманн , и группа превратилась в Warlocks. Примерно в 1965 году МакКернан призвал остальных чернокнижников перейти на электрические инструменты. басист Фил Леш Вскоре к группе присоединился , и они стали Grateful Dead . Группа очень хотела привлечь МакКернана в состав группы, поскольку он был первоначальным лидером группы и считался лучшим певцом и фронтменом. [ 13 ] [ 14 ]
Ранние сеты The Dead были сосредоточены на блюзовых и R&B песнях, выбранных МакКернаном. [ 15 ] К концу 1966 года Гарсия улучшил свои музыкальные навыки, изменив направление группы и уменьшив вклад МакКернана. [ 16 ] [ 17 ] В 1967 году барабанщик Микки Харт к Grateful Dead присоединился , а в 1968 году к нему присоединился клавишник с классическим образованием Том Константен , что еще больше изменило стиль группы. Константен часто заменял МакКернана на клавишных в студии, поскольку МакКернану было трудно адаптироваться к новому материалу, который Гарсиа и Леш сочинили для группы. [ 18 ]
В октябре 1968 года МакКернан и Вейр чуть не были уволены из группы после того, как Гарсия и Леш считали, что их игра удерживает группу от длительных и экспериментальных джемов. [ 19 ] Гарсия делегировал задачу их увольнения Року Скалли , который сказал, что МакКернан «тяжело воспринял это». [ 20 ] Вейр пообещал исправиться, но МакКернан оказался более упрямым. [ 21 ] По словам биографа Гарсиа Блэра Джексона, МакКернан пропустил три концерта Dead, прежде чем поклялся больше не «лениться» и вернулся, в то время как Кройцманн возражал против замены МакКернана и сказал, что этого события никогда не было. [ 21 ] [ 22 ] После увольнения из ВВС США в ноябре 1968 года Константен официально присоединился к группе, до этого момента работая в студии только во время отпуска. Роуд-менеджер Джон Макинтайр прокомментировал: «В тот момент Пигпен был переведен в конги, и это было действительно унизительно, и ему было очень больно, но он не мог этого показать, не мог об этом говорить». [ 23 ] Он начал брать уроки игры на органе Хаммонда и научился пользоваться различными рычагами и элементами управления. [ 24 ]
После ухода Константена в январе 1970 года из-за различий в музыке и образе жизни МакКернан номинально возобновил работу на клавишных инструментах. Он играл на инструменте только в двух треках ( орган Хаммонда в "Black Peter" и губная гармошка в "Easy Wind", на котором он также исполнял главную роль) на альбоме " Workingman's Dead " (1970), революционном студийном релизе группы. На следующем альбоме American Beauty партии клавишных исполняли Гарсия и Леш, а также сессионные музыканты Говард Уэйлс и Нед Лагин . Концертный альбом 1971 года Grateful Dead включал три наложенные партии органа Мерла Сондерса в дополнение к вкладам МакКернана в «Big Railroad Blues», «The Other One» и «Me & Bobby McGee». [ 25 ] Хотя Гарсия выразил разочарование по поводу пропущенных репетиций МакКернана и его неспособности успевать за новым материалом, [ 26 ] Леш был более снисходителен, утверждая, что «для Пигпена было нормально выкладываться… мы продолжали хотеть, чтобы Пигпен был там, потому что он был «одним из нас». " [ 27 ]
Музыкальный стиль и влияния
[ редактировать ]Находясь в Grateful Dead, МакКернан пел и играл на органе и губной гармошке с влиянием блюза. Первоначально он играл на Lowrey T1 (часто путают с Farfisa ). комбо-органом [ 28 ] ), прежде чем переключиться на более сложный Vox Continental. [ 3 ] в 1966 году. В июне 1967 года он начал чередовать Vox Continental и Hammond B-3, обычно оставляя прежний инструмент для открытых и импровизированных концертов, включая выступление группы на протестах Колумбийского университета в 1968 году . [ 29 ] Во время пребывания Тома Константена в группе МакКернан время от времени играл на двойном мануале Vox Super Continental своего товарища по группе в некоторых песнях (в первую очередь « Death Don't Have No Mercy ») до мая 1969 года. [ 29 ] За исключением избранных акустических сетов 1970 года, в которых он играл на пианино . [ 30 ] После этого он использовал исключительно Hammond. [ 29 ]
МакКернан исполнил соло в нескольких стандартах, которые он хотел, чтобы Dead записали, таких как Отиса Реддинга «Pain in My Heart» » Уилсона Пикетта и « In the Midnight Hour , причем последний служил одним из главных импровизационных инструментов группы. 1966-1968 гг. [ 31 ] [ 32 ] В отличие от других вокалистов Гарсиа и Вейра, он пел, не играя ни на каком инструменте, кроме губной гармошки, и активно общался с публикой, время от времени выходя в толпу. [ 6 ] В течение первого года существования группы, когда они играли простой блюз, МакКернан исполнял большую часть вокала, привлекая раннюю аудиторию, которая приходила специально, чтобы увидеть, как он поет и играет на губной гармошке. Он взял на себя первые управленческие обязанности в группе, гарантируя, что им будут платить и продвигать их на концертах должным образом. [ 4 ]
МакКернана Хотя стиль гаражного рока подходил для их ранних записей, он меньше подходил для более поздних психоделических и джемовых стилей группы. [ 19 ] Он прошел путь от участия в написании каждой песни и исполнения ведущей роли на второй стороне Anthem of the Sun следующего года 1968 года до не более чем спорадических выступлений на Aoxomoxoa . [ 19 ] Он продолжал долгое время возглавлять группу во время их живых выступлений и предлагал новый материал для концертного репертуара Dead, в том числе " Hard to Handle " Реддинга и " Джеймса Брауна " It's a Man's Man's Man's World . [ 33 ]
МакКернан добился новой известности в 1969 году, исполнив песню « Turn On Your Love Light »; Первоначально представленная в 1967 году, песня постепенно превратилась в потрясающий финал группы, на прохождение которого часто уходило от пятнадцати до тридцати минут. Он импровизировал тексты под аккомпанемент группы, используя фразы, которые он слышал от друзей-афроамериканцев, такие как «райдер» (сленговое слово «любовник»), «у нее есть мелочи в коробке» (имеется в виду женское нижнее белье) и «кабаньи глаза». ". [ 34 ] Когда Grateful Dead выступили в Вудстоке , выступление группы (которое было омрачено техническими проблемами и общим хаосом и описывалось как одно из худших их выступлений) закончилось песней "Turn On Your Love Light". [ 35 ] Несмотря на то, что его инструментальный вклад пошел на убыль, вокальные выступления МакКернана оставались неотъемлемой частью концертного выступления группы; к началу 1971 года их кавер на песню Rascals «Good Lovin » (первоначально исполненный группой еще в 1966 году и представленный на концертах в Fillmore East, позже выпущенный как Ladies and Gentlemen... the Grateful Dead ) начал приобретать популярность как вторичная демонстрация его импровизационных талантов наряду с "Love Light". [ 36 ] [ 37 ]
МакКернан не был плодовитым автором песен, предпочитая концентрироваться на блюзовых каверах и импровизированных текстах. Он сочинил редко исполняемую композицию «Оператор» для « Красоты по-американски» 1970-х годов . [ 38 ] Несколько новых песен появились в творчески плодотворный период, совпавший с его проблемами со здоровьем в 1971 году, в первую очередь "Mr. Charlie", созданная в сотрудничестве с автором текстов Dead Робертом Хантером . Песня появилась на концертном альбоме Europe '72 , его последнем альбоме с группой. [ 39 ]
Тони Склафани сравнил роль МакКернана в группе, первоначально сильную и важную, но постепенно снижающуюся, с ролью Брайана Джонса в Rolling Stones , тем более что оба мужчины находились под влиянием блюза, а не рок-н-ролла, и умерли в возрасте 27 лет . Напротив, МакКернана всегда поощряли петь материал вживую, и он покинул группу из-за плохого здоровья, а Джонс был уволен. [ 19 ]
После смерти МакКернана в его квартире было обнаружено несколько записей, которые появились как контрафактная запись The Apartment Tapes . Сюда вошли две песни, записанные в 1964 году с будущим Jefferson Airplane гитаристом Йормой Кауконеном . На бутлеге МакКернан играл на акустической гитаре и фортепиано — инструментах, которые он редко использовал с Dead. [ 40 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]МакКернан был близким другом американской певицы и автора песен Дженис Джоплин из-за общего музыкального влияния и образа жизни, особенно из-за общей любви к алкоголю по сравнению с другими наркотиками; [ 41 ] На плакате начала 1970-х годов они были изображены вместе на Эшбери-стрит, 710, общественном доме Grateful Dead с 1966 по 1968 год. [ 42 ] [ 43 ] Джоплин присоединился к МакКернану на сцене Fillmore West 7 июня 1969 года вместе с Grateful Dead, чтобы спеть его фирменную песню «Turn On Your Love Light». [ 44 ] повторение этого дуэта 16 июля 1970 года в бальном зале Euphoria в Сан-Рафаэле, Калифорния. [ 45 ] [ а ]
У него сложилась близкая дружба с коллегой-клавишником Томом Константеном, основанная на их взаимном отвращении к психоделикам. [ 24 ] и в конце концов стал шафером на первой свадьбе Константена. [ 47 ] В то время как его товарищи по группе и друзья употребляли каннабис , ЛСД и другие галлюциногенные препараты, МакКернан предпочитал алкогольные напитки, такие как Thunderbird и Southern Comfort . [ 17 ] [ 48 ] По иронии судьбы, МакКернан был арестован и оштрафован после ареста по делу о марихуане 9 ноября 1967 года на Эшбери-стрит, 710, хотя он и не употреблял этот наркотик. [ 49 ] Событие было освещено в первом выпуске журнала Rolling Stone , где репортер отметил, что у МакКернана была значительная коллекция винтовок. [ 50 ] а фотография МакКернана появилась в современном репортаже в газете San Francisco Chronicle . Поскольку ни один из них не принимал запрещенных наркотиков, МакКернан и Константен были единственными участниками группы, не арестованными во время полицейского рейда 31 января 1970 года, который послужил вдохновением для написания текста песни группы " Truckin' ". [ 51 ]
В первые годы существования Grateful Dead МакКернан был легко узнаваем по имиджу байкера, что делало его второстепенной знаменитостью. В 1969 году звукозаписывающая компания группы Warner Bros. провела «Конкурс двойников Pigpen». [ 42 ]
Здоровье и смерть
[ редактировать ]Злоупотребление алкоголем МакКернана начало влиять на его здоровье, когда ему было около двадцати пяти лет. [ 17 ] К началу 1970-х годов он также начал испытывать симптомы первичного билиарного холангита , аутоиммунного заболевания , не связанного с употреблением алкоголя. После того, как в августе 1971 года он был госпитализирован, врачи потребовали, чтобы он прекратил гастроли на неопределенный срок. [ 52 ] Впоследствии был нанят пианист Кейт Годшо , который оставался постоянным участником Grateful Dead до 1979 года. [ 53 ] МакКернан вернулся в группу в декабре 1971 года. [ 27 ] в дополнение к Годшо на губной гармошке, перкуссии и органе. Хотя менеджер Рок Скалли утверждал, что МакКернан потерял сознание перед своим органом Hammond на одном из концертов в этот период, биограф Гарсии Блэр Джексон высоко оценил качество и частоту его инструментального вклада в турне Europe '72 . [ 54 ] [ 55 ] Однако его здоровье снова ухудшилось до такой степени, что он больше не мог выступать. 17 июня 1972 года в Hollywood Bowl он дал свой последний концерт. [ 56 ] Впоследствии он разорвал все личные отношения с группой, объяснив: «Я не хочу, чтобы ты был рядом, когда я умру». [ 57 ]
Хотя Джексон утверждал, что МакКернан «не пил последние 17 месяцев своей жизни», пытаясь улучшить свое здоровье, [ 58 ] Тур-менеджер Grateful Dead Сэм Катлер позже утверждал, что он «[позаботился] о том, чтобы [Маккернан] выпил» во время турне по Европе '72 . [ 59 ] По словам Дэвида Брауна , МакКернан «[жил] на семечках и алкоголе» в последние месяцы своей жизни. [ 60 ]
8 марта 1973 года, в возрасте 27 лет , он был найден мертвым от желудочно-кишечного кровотечения в своем доме в Корте-Мадера, Калифорния , своей домовладелицей. [ 57 ] Хотя его вклад в группу с годами постепенно уменьшался, другие участники были опустошены его смертью. [ 61 ] МакКернан был похоронен в Мемориальном парке Альта-Меса в Пало-Альто, Калифорния . [ 56 ] [ б ] Гарсия выступил на его похоронах, сказав: «После смерти Пигпена мы все знали, что это конец оригинальной Grateful Dead». [ 61 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на его внешний вид, друзья и биографы группы описывали МакКернана как тихого, доброго и задумчивого человека. Позже Харт сказал: «Пигпен был музыкантом в Grateful Dead». [ 4 ] Кройцманн сказал, что МакКернан был «самым милым парнем, которого когда-либо встречали». [ 62 ]
Позже на Вейра повлияла способность МакКернана работать с толпой и импровизировать тексты песен. Он де-факто взял на себя обязанности фронтмена на концертах и начал повторно вводить материал, первоначально выбранный МакКернаном, в концертный сет Dead после его смерти. [ 63 ] [ 64 ] Вейр начал петь «Good Lovin ' » вместе с Dead в 1974 году, и группа записала песню на альбоме 1978 года «Shakedown Street» . [ 37 ] "Turn On Your Love Light" была возрождена в 1981 году под руководством Вейра. Он также возродил стандарт 1960-х годов "Big Boy Pete", первоначально исполненный МакКернаном, в единственном экземпляре в 1985 году. [ 65 ] Песня Джимми Рида " Big Boss Man ", записанная группой на Grateful Dead (Skull and Roses) под вокалом МакКернана, была возрождена Гарсией и время от времени исполнялась в 1980-х и 90-х годах. [ 66 ]
"He's Gone", первоначально появившаяся на концертном альбоме Europe '72 , впоследствии стала панегириком МакКернану его бывшими товарищами по группе. Хантер сказал, что «это стало гимном Pigpen». [ 67 ]
МакКернан был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году. [ 68 ]
Дискография
[ редактировать ]- Благодарные мертвецы (1967)
- Гимн Солнца (1968)
- Аоксомоксоа (1969)
- Живой/Мертвый (1969)
- Рабочий мертв (1970)
- Красота по-американски (1970)
- Благодарные мертвецы (1971)
- Европа '72 (1972)
- История Grateful Dead, том первый (Выбор медведя) (1973)
- Двое из Убежища (1992)
- Серый (1994)
- Столетний зал (1995)
- Выбор Дика, том 4 (1996)
- Выбор Дика, том 8 (1997)
- В прямом эфире в Fillmore East 02.11.69 (1997)
- Последствия из зоны Фила (1997)
- Так много дорог (1965–1995) (1999)
- Так много дорог (1965–1995) Сэмплер (1999)
- Выбор Дика, том 16 (2000)
- Дамы и господа... Благодарные мертвецы (2000)
- Выбор Дика, том 22 (2001)
- Выходим с Grateful Dead: Англия '72 (2002)
- Выбор Дика, том 26 (2002)
- Выбор Дика, том 30 (2003)
- Рождение мертвых (2003)
- Раскачиваем Рейн с Grateful Dead (2004)
- Редкие сокращения и странности 1966 (2005)
- Выбор Дика, том 35 (2005)
- Серия загрузок Grateful Dead, том 6 (2005)
- Филлмор Уэст 1969: Полное собрание записей (2005)
- Филлмор Уэст 1969 (2005)
- Трое из хранилища (2007)
- Путешествия, том 1, номер 3 (2008)
- Путешествия, том 2, номер 2 (2009)
- Путешествия, том 3, номер 3 (2010)
- Путешествия, том 4, номер 1 (2010)
- Европа '72: Полное собрание записей (2011)
- Европа '72, том 2 (2011)
- Винтерленд: 30 мая 1971 г. (2012 г.)
- Выбор Дэйва, том 6 (2013)
- Семейная собака на Большом шоссе, Сан-Франциско, Калифорния, 18 апреля 2013 г. (2013 г.)
- Выбор Дэйва, том 10 (2014)
- 30 путешествий вокруг Солнца: полная живая история 1965–1995 (2015)
- 30 путешествий вокруг Солнца (2015)
- Выставочный зал Shrine, Лос-Анджелес, Калифорния, 10.11.1967 (2016 г.)
- Выбор Дэйва, том 19 (2016)
- Выбор Дэйва, том 22 (2017)
- Филлмор-Уэст, 1969: 27 февраля (2018 г.)
- Выбор Дэйва, том 26 (2018)
- Выбор Дэйва, том 30 (2019)
- Филлмор Уэст 1969: 28 февраля (2019 г.)
- Благодарное мертвое происхождение (2021)
- Fox Theater, Сент-Луис, Миссури, 12.10.71 (2021 г.)
- Слушайте реку: Сент-Луис '71'72'73 (2021)
- Филлмор-Уэст, 1969: 1 марта (2022 г.)
- Лицей '72: Полное собрание записей (2022)
- Lyceum Theater, Лондон, Англия, 26 мая 2072 г. (2022 г.)
- Выбор Дэйва, том 43 (2022)
- Выбор Дэйва, том 48 (2023)
- Филлмор-Уэст, 1969: 2 марта (2023 г.)
- Выбор Дэйва, том 51 (2024)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По совпадению, оба умерли в возрасте 27 лет — Джоплин умерла от передозировки героина в октябре 1970 года. [ 46 ]
- ^ Сюжет: Hillview, секция 16, лот 374. [ 56 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стэнтон 2003 , с. 102.
- ^ Уманзор, Джоэл (6 августа 2023 г.). «Мертвые головы собираются на Джерри Дэй в Сан-Франциско» . Стандарт Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Скалли 2001 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с д и Трагер 1997 , с. 260.
- ^ Ярноу, Джесси. «Красота по-американски 50: Оператор (Дополнительные материалы)» . мертвый.нет . Благодарные мертвецы.
- ^ Jump up to: а б Склафани 2013 , с. 185.
- ^ Лавеццоли 2006 , с. 83.
- ^ Скалли 2001 , с. 26.
- ^ Скалли 2001 , стр. 23–24.
- ^ Комната 2010 , с. 380.
- ^ Полый 2009 , с. 30.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 1.
- ^ Склафани 2013 , с. 187.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 2.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 28.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Склафани 2013 , с. 188.
- ^ Скалли 2001 , стр. 150, 154, 155.
- ^ Jump up to: а б с д Склафани 2013 , с. 189.
- ^ Скалли 2001 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1999 , с. 156.
- ^ Кройцманн и Эйзен 2015 , с. 95.
- ^ Джексон 1999 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Скалли 2001 , с. 155.
- ^ Трагер 1997 , с. 151.
- ^ Скалли 2001 , с. 208.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1999 , с. 226.
- ^ Джексон, Блэр (21 ноября 2018 г.). Grateful Dead Gear: инструменты группы, звуковые системы и сессии записи с 1965 по 1995 год . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9780879308933 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Ashes, Light Into (29 февраля 2016 г.). «Путеводитель Grateful Dead: Вокс и Хаммонд, 1967–1969» .
- ^ Grateful Dead (19 августа 1970 г.). «Grateful Dead Live at Fillmore West, 19 августа 1970 г.» - из Интернет-архива.
- ^ Склафани 2013 , с. 192.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 17.
- ^ Мальвинни 2013 , стр. 17, 44.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 57.
- ^ Пероне 2005 , стр. 120–121.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Трагер 1997 , с. 145.
- ^ «Красота по-американски – Grateful Dead» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Европа '72 – Grateful Dead» . Вся музыка . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ Склафани 2013 , стр. 191–192.
- ^ Соунс 2013 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Склафани 2013 , с. 191.
- ^ Аукционисты Bonhams (8 мая 2007 г.). «Детали лота» . Bonhams.com . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ «7 июня 1969 года» . Dead.net (официальный сайт Grateful Dead). 8 июня 2007 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «16 июля 1970 года» . Dead.net (официальный сайт Grateful Dead). 3 апреля 2007 года . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Некролог: Дженис Джоплин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июня 2016 г.
- ^ Коннерс 2013 , с. 91.
- ^ Трагер 1997 , с. 152.
- ^ Кройцманн и Эйзен 2015 , с. 79.
- ^ «Благодарные мертвецы поняли: репортеры и полицейские» . Роллинг Стоун . № 1. 9 ноября 1967 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Лифтон, Дэйв (31 января 2015 г.). «45 лет назад: печально известная операция группы Grateful Dead по борьбе с наркотиками на грузовике » . Журнал «Классический рок» . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Трагер 1997 , с. 261.
- ^ Трагер 1997 , с. 142.
- ^ Скалли 2001 , с. 212.
- ^ «Блог Блэра о золотой дороге - Вопрос клавишника - Grateful Dead» . www.dead.net . 25 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стэнтон 2003 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Соунс 2013 , с. 96.
- ^ « Свинарник навсегда: жизнь и времена Рона МакКернана» Блэр Джексон» . 1993.
- ^ Браун, Дэвид (28 апреля 2015 г.). Так много дорог: жизнь и времена благодарных мертвецов . Да Капо Пресс. ISBN 9780306821707 .
- ^ Браун, Дэвид (28 апреля 2015 г.). Так много дорог: жизнь и времена благодарных мертвецов . Да Капо Пресс. ISBN 9780306821707 .
- ^ Jump up to: а б Скалли 2001 , с. 230.
- ^ Кройцманн и Эйзен 2015 , с. 58.
- ^ Трагер 1997 , с. 399.
- ^ Мальвинни 2013 , с. 260.
- ^ Трагер 1997 , стр. 38, 378.
- ^ Трагер 1997 , с. 37.
- ^ Трагер 1997 , с. 176.
- ^ «Благодарные мертвецы» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 2 января 2008 г.
Общие источники
[ редактировать ]- Коннерс, Питер (2013). JAMerica: История Jam Band и фестивальной сцены . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82066-3 .
- Холлоу, Мишель (2009). Grateful Dead: Какое это было долгое и странное путешествие . Энслоу. ISBN 978-0-766-03028-2 .
- Джексон, Блэр (1999). Гарсия: Американская жизнь . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-140-29199-5 .
- Кройцманн, Билл; Эйзен, Бенджи (2015). Сделка: мои три десятилетия игры на барабанах, мечтах и наркотиках с Grateful Dead . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1-250-03380-2 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . А&С Черный. ISBN 978-0-826-41815-9 .
- Мальвинни, Дэвид (2013). Grateful Dead и искусство рок-импровизации . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-810-88255-3 .
- Пероне, Джеймс (2005). Вудсток: Энциклопедия ярмарки музыки и искусства . Гринвуд. ISBN 978-0-313-33057-5 .
- Комната, Адриан (2010). Словарь псевдонимов: 13 000 предполагаемых имен и их происхождение, 5-е изд . МакФарланд. ISBN 978-0-786-45763-2 .
- Склафани, Тони (2013). Часто задаваемые вопросы о Grateful Dead: все, что нужно знать о величайшей джем-группе в истории . Хэл Леонард. ISBN 978-1-617-13582-8 .
- Скалли, Рок (2001). Жизнь с мертвыми: двадцать лет в автобусе с Гарсией и Grateful Dead . Купер Сквер Пресс. ISBN 978-1-461-66113-9 .
- Соунс, Ховард (2013). 27: История Клуба 27 через жизни Брайана Джонса, Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, Джима Моррисона, Курта Кобейна и Эми Уайнхаус . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-82169-1 .
- Стэнтон, Скотт (2003). Надгробный турист: Музыканты . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-743-46330-0 .
- Трагер, Оливер (1997). Американская Книга Мертвых . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81402-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1945 рождений
- 1973 смерти
- Американские клавишники 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Смертность от алкоголя в Калифорнии
- Американские блюзовые гармонисты
- Американские блюзовые певцы
- Американские гармонисты
- Американские органисты
- Американцы ирландского происхождения
- Американские перкуссионисты
- Американские рок-клавишники
- Американские рок-певцы
- Американские блюз-рок-музыканты
- Похороны в Калифорнии
- Игроки Конги
- Смертность от желудочно-кишечных кровотечений
- Благодарные мертвые участники
- Американские органисты-мужчины
- Выпускники средней школы Пало-Альто
- Люди из Корте Мадера, Калифорния
- Люди из Сан-Бруно, Калифорния
- Певцы из Сан-Франциско
- Тамбуринисты
- Американские певцы 20-го века