Jump to content

Ирландско-римские отношения

Карта Гибернии, описанная Птолемеем .

Хиберно-римскими отношениями называют отношения (в основном торговые и культурные), существовавшие между Ирландией ( Хиберния ) и древней Римской империей , продолжавшиеся с I века до нашей эры до V века нашей эры в Западной Европе. Ирландия была одной из немногих областей Западной Европы, не завоеванных Римом .

Характеристики

[ редактировать ]

Рим никогда не присоединял Ибернию ( латинское название Ирландии) к Римской империи, но оказывал влияние на остров, хотя сохранилось лишь небольшое количество свидетельств этого. [ нужна ссылка ]

Это влияние выражалось тремя характерными способами: коммерческим; культурные и религиозные; и военные.

Коммерческий

[ редактировать ]

Отношения между Римом и Ибернией были в основном торговыми. В 1995 году ученый Ричард Уорнер писал, что после императора Клавдия вторжения в южную Британию торговые пути между Средиземным морем и Римской Британией охватили даже Гибернию. [1] Географ Птолемей в своей карте I века нашей эры точно указал прибрежные поселения и племена Ирландии, показав знания, которых (предполагается) могли достичь в том веке только купцы. ) найдено множество римских археологических предметов (в основном ювелирных изделий и римских монет Кроме того, в районах центральной и южной Ирландии (таких как Тара и Кашел ) , которые раскрывают родство. Римские монеты также были найдены в Ньюгрейндже . [2]

Согласно теории Томаса Чарльза-Эдвардса , писавшего об ирландском темном веке , между 1-м и 3-м веками происходила депопуляция работорговли из Гибернии в сторону богатой римской Британии , экономика которой основывалась на фермерском хозяйстве на виллах и требовала, чтобы рабы выполняли свою работу. самый тяжелый труд в сельском хозяйстве. [3] По мере упадка империи эти отношения могли измениться, как предполагает биография Святого Патрика , и ирландцы поздней античности , возможно, предвидели более позднюю роль ирландских викингов в качестве набегов через Ирландское море.

Культурные и религиозные

[ редактировать ]

Религиозное влияние поздней Римской империи привело к обращению в христианство многих ирландцев до прибытия Святого Патрика в столетие, когда исчезла Западная Римская империя . [4] Первым достоверным историческим событием в истории Ирландии, записанным в « в качестве первого епископа ирландских христиан Хрониках процветания Аквитании», является рукоположение Папой Селестиной I Палладия в 431 году, что показывает, что христиане уже жили в Ирландии до Палладия. или Патрик. Проспер говорит в своей книге «Contra Collatorem» , что этим актом Селестина «сделала варварский остров христианским», хотя ясно, что христианизация Ирландии была более длительным и постепенным процессом.

Помимо введения новой религии, культурное влияние Рима можно увидеть даже в одежде (и полянах) высокопоставленных людей внутри кельтских племен III и IV веков. [5] Алфавит огама оспаривается и система письма (которые, вероятно, были впервые изобретены в IV веке в ирландских поселениях на западе Уэльса ), возможно, произошли от латинского алфавита после контактов и смешанных браков с романизированными британцами , знавшими письменную латынь, однако это некоторые ученые. [ нужна ссылка ] Фактически, несколько камней Огама в Уэльсе двуязычны и содержат как древнеирландские с латинским влиянием , так и бритонские (предок современного валлийского языка ). надписи [6]

Есть некоторые свидетельства возможных исследовательских экспедиций во времена Гнея Юлия Агриколы , хотя интерпретация этого является предметом споров среди историков. В таких местах, как Друмана (который некоторые историки интерпретируют как место возможного римского форта или временного лагеря) и остров Ламбей , некоторые находки, связанные с римскими военными, могут свидетельствовать о той или иной форме римского присутствия. [7] Наиболее распространенная интерпретация состоит в том, что любое военное присутствие должно было обеспечить безопасность торговцев, возможно, в форме ежегодного рынка, на котором романо-британцы и ирландцы встречались для торговли. Другие интерпретации, однако, предполагают, что это могут быть просто римские торговые аванпосты или коренные ирландские поселения, которые торговали с римской Британией. Позже, во время падения римской власти в IV и V веках, ирландские племена совершили набеги на Британию и, возможно, вернули римлянам знания классической цивилизации . [ нужна ссылка ]

Римское присутствие в Гибернии

[ редактировать ]
Тацит писал, что римский полководец Агрикола в 82 году пересек море (Ирландию?) из западной Британии и завоевал «неизвестные римлянам племена».

Римский историк Тацит упоминает, что Агрикола , будучи губернатором Римской Британии (78–84 гг. н. э.), рассматривал возможность завоевания Ирландии, полагая, что ее можно удержать с помощью одного легиона плюс вспомогательных войск . Он развлекал изгнанного «регула», мелкого короля из Ирландии, думая использовать его как предлог для возможного вторжения в Ирландию. [8] Этот вождь был отождествлен с Туаталом Техтмаром , который, как сообщается в стихотворении 9-го века, был изгнан из Ирландии в результате восстания, а затем вернулся с армией, чтобы завоевать Ирландию. [9]

Римский поэт II века Ювенал , который, возможно, служил в Британии под командованием Агриколы, писал, что «оружие было вывезено за пределы берегов Юверны (Хибернии)». [10] Это может относиться к настоящей римской военной экспедиции в Ирландию. [11]

Римские и романо-британские артефакты, датируемые концом I или началом II веков, были найдены, главным образом, в Ленстере и особенно в укрепленном месте на мысе Друмана , в пятнадцати милях к северу от Дублина , а также в захоронениях на близлежащем острове Ламбей . недалеко от того места, где, возможно, приземлился Туатал Техтмар, а также в других местах, связанных с Туаталом, таких как Тара и Клогер . [12] Вполне возможно, что римляне оказали поддержку ирландскому вождю, чтобы тот вернул себе трон, ради того, чтобы иметь дружественного соседа, который мог бы сдерживать набеги из Ирландии. [13]

Такое вторжение, возможно, было причиной того, что бриганты упоминаются в Ирландии, как отмечено в «Географии» Птолемея II века. Бриганты были мятежным британским племенем, завоеванным совсем недавно во времена Агриколы. Лишенная собственности знать могла быть готовыми рекрутами для вторжения Туаталя, и римляне могли счесть это удобным способом избавиться от проблемных подданных, точно так же, как Елизавета I насаждала в Ирландии англичан, а Яков VI и я посадили в Ирландию шотландцев в 16-м веке. и 17 век. Другие племенные названия, связанные с юго-восточной Ирландией, в том числе Домнайнн , родственное британскому племенному названию Думнонии , и Менапии , имя, также известное из Галлии (римская Франция), также могут датироваться таким вторжением. [14]

Влияние Римской церкви

[ редактировать ]
Романо-британский Святой Патрик , покровитель Ирландии

Ирландские религиозные верования и обычаи стали романизированными после того, как святые Патрик и святой Палладий начали медленный процесс распространения христианства по всей Гибернии в V веке. Одна из первых церквей в Гибернии была основана святым Палладием в 420 году нашей эры и носила название « Дом римлян» (Тич-на-Роман, настоящее Тигроней). [4] Однако фактические контакты с Римом и Италией, похоже, были беспорядочными на протяжении большей части этого периода, а также были контакты с египетским христианством.

Романо -британский Святой Патрик способствовал созданию монастырей в Хибернии, и старая традиция друидов рухнула перед лицом новой религии, которую он принес. [15] В монашеской культуре, последовавшей за христианизацией Ирландии, изучение латыни сохранилось в Ирландии в период раннего средневековья, в отличие от некоторых других частей Европы, где период, обычно называемый « Темными веками», последовал за потерей римской имперской власти над Западом. Европа . [15] [16] Однако концепция периода, когда знания были утеряны и произошел регресс в постримской Европе в раннем средневековье, больше не принимается историками. В этих монастырях хиберно-латынь представляла собой ученый вид латинской литературы, созданный и распространявшийся ирландскими монахами в период с VI по X век.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Уорнер «Туатал Техтмар: миф или древние литературные свидетельства римского вторжения?
  2. ^ Карсон, РЭГ и О'Келли, Клэр: Каталог римских монет из Ньюгрейнджа, графство Мит, и примечания к монетам и связанным с ними находкам , страницы 35-55. Труды Королевской Ирландской академии, том 77, раздел C
  3. ^ Томас Чарльз-Эдвардс. Раннехристианская Ирландия, стр. 145-154.
  4. ^ Перейти обратно: а б Святой Палладий
  5. ^ Одежда дворян Hibernia. Архивировано 25 мая 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ « Новый спутник литературы Уэльса», Мейк Стивенс, стр. 540; http://ogham.lyberty.com/mackillop.html
  7. ^ Друмана
  8. ^ Тацит Агрикола 24
  9. ^ Р.Б. Уорнер, «Туатал Техтмар: миф или древние литературные свидетельства римского вторжения?», Emania 13, 1995, стр. 23–32.
  10. Ювенал , Сатиры 2.159–160.
  11. ^ Филип Фриман, Ирландия и классический мир , Техасский университет Press, 2001, стр. 62-64.
  12. ^ Витторио ди Мартино, Римская Ирландия , The Collins Press, 2006
  13. ^ Витторио ди Мартино, Римская Ирландия , The Collins Press, 2006
  14. ^ Р.Б. Уорнер, «Туатхал Техтмар: миф о древних литературных свидетельствах римского вторжения?», Emania 13, 1995, стр. 23-32
  15. ^ Перейти обратно: а б Кэхилл, Тим (1996). Как ирландцы спасли цивилизацию . Якорные книги. ISBN  0-385-41849-3 .
  16. ^ Даули, Тим; и др., ред. (1977). Справочник Эрдмана по истории христианства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. ISBN издательства  0-8028-3450-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэхилл, Тим. Как ирландцы спасли цивилизацию . Якорные книги. Лондон, 1996 год. ISBN   0-385-41849-3
  • Чарльз-Эдвардс, Томас. Раннехристианская Ирландия . Издательство Кембриджского университета. Кембридж, 2000.
  • Куни, Габриэль. Ирландия, римляне и все такое из журнала Archeology Ireland, весна 1996 г.
  • Ди Мартино, Витторио. Римская Ирландия , The Collins Press. Лондон, 2003.
  • Фриман, Филип. Ирландия и классический мир . Издательство Техасского университета. Хьюстон, 2001 г.
  • Свифт, К. Огам Стоунз и первые ирландские христиане . Мейнут: Кафедра древнего и среднего ирландского языка, Колледж Святого Патрика, 1997. ISBN   0-901519-98-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 758ef35205b5a5e0cb0823e53e148e40__1711794060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/40/758ef35205b5a5e0cb0823e53e148e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiberno-Roman relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)