Фитчбургская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | От Бостона до Фитчбурга, Массачусетс и далее до Вермонта и Нью-Йорка. |
Даты работы | 1840–1919 |
Преемник | Бостон и Мэн |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Fitchburg Railroad — бывшая железнодорожная компания, которая построила железнодорожную линию через северный Массачусетс , США, ведущую к туннелю Хусак и через него . Фитчбург был сдан в аренду Бостонской и Мэнской железной дороге в 1900 году. Основная линия из Бостона в Фитчбург теперь используется как линия MBTA Fitchburg Line ; Pan Am Railways осуществляет грузовые перевозки и на некоторых других участках.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Конная железная дорога из Бостона в Брэттлборо, штат Вермонт , через Фитчбург была предложена в 1828 году. [ 1 ]
Чарлстаунская железная дорога была зарегистрирована 4 апреля 1835 года как короткая ветка от железной дороги Бостона и Лоуэлла возле Лешемер-Пойнт в Кембридже, через реку Миллер к набережной Чарлстауна и заканчивающаяся у пристани Светтс (в некоторых источниках пристани Свитс). [ 2 ] ) прямо перед военно-морской верфью Чарльстауна . Он открылся в январе 1840 года конными поездами.
Фитчбургская железная дорога была зарегистрирована 3 марта 1842 года и должна была проходить от Бостона до Фитчбурга, а в мае 1843 года была куплена земля рядом с отделением Чарлстаун. Строительство началось 20 мая, а первый участок до Уолтема открылся 20 декабря 1843 года, которым управляла компания Чарльстаунский филиал до 1 мая 1844 года. Дальнейшие участки открылись в Конкорде 17 июня 1844 года, в Актоне 1 октября 1844 года, в Ширли 30 декабря 1844 года и в Фитчбурге 5 марта 1845 года. Новый путь рядом с Чарльстаунским филиалом открылся в августе 1844 года. ; Фитчбургская железная дорога арендовала филиал в Чарлстауне 1 сентября 1845 года и полностью выкупила его 31 января 1846 года. [ нужна ссылка ]
Первоначальный терминал Чарлстауна находился к юго-западу от Городской площади , к западу от моста Уоррен ( 42 ° 22'12 "N 71 ° 03'47" W / 42,370 ° N 71,063 ° W ). В 1848 году линия была перенаправлена через новый мост через реку Чарльз к терминалу в центре Бостона на северной стороне Козуэй-стрит между Хаверхилл-стрит и Беверли-стрит; первоначальный филиал в Чарлстауне продолжал использоваться для грузовых перевозок. Станция Норт-Юнион заменила этот терминал в 1893 году; он сохранялся до 1920-х годов.
В 1854 году Генри Дэвид Торо написал в своей работе «Уолден» о своем скептицизме в отношении Фитчбургской железной дороги возле Уолденского пруда . [ 3 ] Хотя Торо часто возмущался шумными поездами, сама железнодорожная линия его находила увлекательной: он часто изучал растительность, растущую вдоль путей, а также слои почвы, видимые в железнодорожных разрезах. Он часто шел по путям, чтобы добраться до Конкорда от Уолденского пруда. [ 4 ]
Третий трек был добавлен между Уолтемом и Робертсом в 1886 году. [ 5 ] Железная дорога Бостона и штата Мэн арендовала Фитчбург на 99 лет с 1 июля 1900 года в качестве своего подразделения Фитчбург.
Устранение переездов
[ редактировать ]Первоначально железная дорога была построена с несколькими железнодорожными переездами в Сомервилле. Ромбовидный переход железной дороги Бостона и Лоуэлла был заменен на Лоуэлл, поднятый на «Красный мост» в 1857 году. [ 6 ] Вашингтон-стрит и Проспект-стрит были подняты на мосты в 19 веке; Сакраменто-стрит и Кейн-стрит были перерезаны (с пешеходными «метро» под путями) в 1890-х годах. [ 7 ] Планирование ликвидации одиннадцати оставшихся переездов в Сомервилле, пять из которых находились на магистральной линии Фитчбургского маршрута, началось в 1900 году. [ 8 ]
В 1906 году городской инженер предложил поднять линию между Бикон-стрит и Сомервилл-авеню на 1,8 мили (2,9 км), чтобы ликвидировать пять железнодорожных переездов, но эта схема не была принята. [ 9 ] Пересечение Сомервилл-авеню Фитчбургского маршрута и параллельного ответвления Гранд-Джанкшен было заменено автомобильным мостом в 1908–09 годах, а в 1911 году - Вебстер-стрит . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Автомобильный мост, ведущий на Дейн-стрит, и подземный переход, ведущий на Медфорд-стрит, были завершены в начале 1913 года, осталась только Парк-стрит . [ 13 ]
В 1930-х годах по всему штату были ликвидированы многочисленные переезды; те, кто находился на маршруте Фитчбурга, включали Бостон-Пост-роуд ( маршрут 20 ) в Стоуни-Брук в 1930 году. [ 14 ] [ 15 ] и в Бивер-Бруке в 1936 году, [ 16 ] Тропа ирокезов в Литтлтоне в 1932 году. [ 17 ] и Леоминстер-Ширли-роуд в Люненбурге около 1936 года. [ 18 ] В 1935 году город потребовал заменить переезд на Парк-стрит мостом в рамках Управлением прогресса работ . программы ликвидации переезда, финансируемой [ 19 ] Этого не произошло, и в этом месте по-прежнему происходили столкновения. [ 20 ] Пути были опущены через Уэверли-сквер в 1952 году, чтобы устранить там пару железнодорожных переездов. [ 21 ] : 88
Порезы
[ редактировать ]19 января 1958 года сообщение было сокращено из Трои в Уильямстаун. [ 21 ] Обслуживание Чеширского отделения и Мейнард-Саут-Актон прекратилось 18 мая из-за общесистемных сокращений. [ 21 ] Служба к западу от Гринфилда закончилась 30 декабря 1958 года; остановками в то время были Уильямстаун, Норт-Адамс, туннель Хусак, Зоар, Чарлемонт и Шелбурн-Фолс . [ 22 ] [ 21 ] 14 июня 1959 года семь остановок между Гринфилдом и Фитчбургом (Монтегю, Лейк-Плезант, Эрвинг, Роялстон, Болдуинвилл, Ист-Гарднер и Южный Эшбернхем) плюс Стоуни-Брук были исключены в рамках еще одного раунда общесистемных сокращений. [ 23 ] [ 24 ] Четыре ежедневных рейса туда и обратно к западу от Фитчбурга были прекращены 23 апреля 1960 года, в результате чего прекратились рейсы в Гринфилд , Миллерс-Фолс, Атол, Ориндж и Гарднер . [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
18 января 1965 года сообщение было сокращено до Вест-Конкорда , но было восстановлено до Эйера 28 июня 1965 года. 1 марта 1975 года оно было сокращено до Южного Актона. MBTA 13 января 1980 года. Обслуживание Гарднера купила линию от Бостона до Фитчбурга, наряду со многими другими линиями, у B&M 27 декабря 1976 года. Обслуживание было восстановлено до Фитчбурга и далее до Гарднера было прекращено 1 января 1987 года. когда компания Amtrak взяла на себя контракт MBTA из-за спора между Amtrak и Гилфордом; MBTA владела только путями до Фитчбурга. В 2016 году обслуживание было возобновлено до станции Вачусетт .
Компания Guilford Transportation приобрела бывшую B&M в июне 1983 года. Линия Фитчбург к западу от старой железной дороги Стоуни-Брук , которая теперь пересекается к востоку от старого перекрестка Айер , теперь служит частью Pan Am Railways главной линии между Маттавамкигом, штатом Мэн и Механиквиллем. , Нью-Йорк .
Филиалы
[ редактировать ]Гарвард
[ редактировать ]Гарвардская железная дорога была зарегистрирована и открыта в 1849 году, отделившись от Фитчбурга в Сомервилле и дойдя до Гарвард-сквер . Он никогда не сдавался в аренду и не принадлежал Фитчбургу и никогда не имел успеха и закрылся в 1855 году.
Лексингтон
[ редактировать ]Железная дорога Лексингтон и Западный Кембридж была зафрахтована в 1845 году и открыта в 1846 году как ответвление от Фитчбурга недалеко от современной зоны резервации Алевиф-Брук (ныне считающейся частью Северного Кембриджа ) до Лексингтона . Фитчбург управлял ею с момента открытия, сдавая ее в аренду с 1847 по 1859 год. В 1868 году она была реорганизована в Лексингтонскую и Арлингтонскую железную дорогу и куплена Бостонской и Лоуэллской железной дорогой в 1870 году. Соединение с Фитчбургом было прервано (но вновь открыто в 1927 году). Пассажирское сообщение было прекращено в январе 1977 года из-за метели и так и не возобновилось. Грузовые перевозки закончились в 1981 году, а в 1991 году линия была официально заброшена, чтобы освободить место для пригородной велосипедной дорожки Minuteman . [ 28 ] : 137
Уотертаун
[ редактировать ]Железная дорога Уотертауна была зарегистрирована в 1847 году сначала как независимая короткая линия RR, но быстро была передана Фитчбургу. Он пролегал от главной линии в Кембридже через Уотертаун до Уолтема . Он открылся в 1851 году и вскоре стал главной пассажирской линией между Бостоном и Уолтемом и одной из немногих веток, которые были двухпутными. Пассажирское сообщение на линии прекратилось в 1938 году. Средний участок линии в районе Уотертаун-сквер был заброшен в 1960 году. В результате ветка разделилась на две части. Западная часть филиала была практически заброшена в 2000 году. В восточной части филиала находился только один клиент, Newly Weds Foods. Последняя поставка была произведена в начале 2007 года, а последнее перемещение линии произошло в начале 2008 года. В настоящее время вся ветка либо заброшена, либо выведена из строя, а восточная сторона полосы отвода была преобразована в железнодорожный путь. - Зеленая дорога Уотертаун-Кембридж. [ 29 ]
Мальборо
[ редактировать ]Железная дорога Ланкастера и Стерлинга была зарегистрирована в 1846 году и сразу же объединилась с железной дорогой Фитчбурга. Он был построен на перекрестке в Южном Актоне примерно к юго-западу от Гудзона и открылся в 1850 году. Железная дорога-ветвь Мальборо была зарегистрирована в 1852 году и открыта в 1855 году, продолжая линию от Гудзона на юг до Мальборо . Он был арендован компанией Fitchburg в 1853 году и полностью выкуплен в 1863 году. Эта ветка сделала Южный Актон крупным перекрестком и пунктом обслуживания на маршруте Fitchburg Route. Поворотная платформа и машинное отделение существовали в Южном Актоне для обслуживания поездов вплоть до 20 века. Пассажирские перевозки из Мальборо прекратились в 1932 году, а участок между Мейнардом и Гудзоном был заброшен в 1943 году. Последний пассажиропоток на участке между Гудзоном проходил по Центральной железной дороге Массачусетса в 1939 году, но он не был заброшен до 1980 года. Пассажирские перевозки в Мейнард через Магистральная линия Фитчбург в Южном Актоне прекратила свое существование в 1958 году. Линия была официально заброшена в 1979. [ 28 ] : 107, 137, 139 Он был преобразован в железнодорожный маршрут по реке Асабет .
Питерборо и Ширли
[ редактировать ]Железная дорога Питерборо и Ширли была зарегистрирована в 1845 году и открыта как ответвление от Фитчбурга в Эйере до Вест-Таунсенда в 1848 году, продолжаясь до Мейсона, штат Нью-Гэмпшир , в 1849 или 1850 году. Fitchburg Railroad арендовала ее в 1847 году и купила в 1860 году. с расширением до открытия Гринвилля к 1876 году.
Железнодорожный маршрут по реке Скваннакук - это железнодорожный маршрут длиной 3,7 мили (6,0 км) между Таунсендом и зоной управления дикой природой Бертокси. Тропа открылась в 2020 году после завершения вырубки деревьев, хотя перила и шпалы остались на месте. В июле 2020 года штат выделил 100 000 долларов на удаление путей и асфальтирование западной трети тропы. [ 30 ] В 2022 году государственное финансирование было выделено на строительство участка длиной 0,6 мили (0,97 км) в Гротоне. [ 31 ]
Милфорд
[ редактировать ]Железная дорога Бруклин и Милфорд была зарегистрирована и построена в 1892 году от Питерборо и Ширли на перекрестке Скваннакук на север до железной дороги Уилтон в Милфорде, штат Нью-Гэмпшир . В 1895 году он был объединен с Fitchburg.
Железная дорога Вермонта и Массачусетса
[ редактировать ]Железная дорога Вермонта и Массачусетса была зафрахтована в 1844 году и сразу же объединила железную дорогу Брэттлборо и Фитчбурга в Вермонте в себя . Первый участок, от Фитчбурга до Болдуинвилля , открылся в 1847 году и эксплуатировался Фитчбургской железной дорогой до 1849 года. Дальнейшие расширения открылись до Атоля и водопада Миллер в 1848 году, а также до Брэттлборо, штат Вермонт , в 1850 году. Позже, в 1850 году, открылась ветка от Граутс-Фолс. Угол на запад к Гринфилду открыт. Короткая ветка к водопаду Тернер открылась в 1870 или 1871 году.
Первоначальная главная линия к северу от Миллерс-Фолс была сдана в аренду Ратлендской железной дороге в 1870 году, которая в 1871 году сдала себя в аренду Центральной железной дороге Вермонта , которая в 1872 году стала Центральной железной дорогой Вермонта . Это было продолжением Северной железной дороги Нью-Лондона , построенной на юге. от Миллерс-Фолс в 1867 году, а также сдан в аренду Vermont Central в 1871 году.
В 1874 году Фитчбургская железная дорога арендовала остальную часть V&M, продлив свою линию на запад до Гринфилда (и дальше через железную дорогу Троя и Гринфилд - см. Ниже).
Эшбернхэм
[ редактировать ]Эшбернемская железная дорога была зафрахтована в 1871 году и открыта в 1874 году от V&M в Южном Эшбернеме до Эшбернема . Фитчбург купил его в 1885 году.
Тернерс-Фолс
[ редактировать ]Ветка Тернерс-Фолс соединила главную линию на перекрестке Тернерс-Фолс с Тернерс-Фолс . Он открылся в 1871 году.
Чешир
[ редактировать ]Чеширская железная дорога была зафрахтована в Нью-Гэмпшире в 1844 году, а в 1845 году она объединилась с Винчендонской железной дорогой в Массачусетсе (зафрахтованной в 1845 году). Первый участок открылся в 1847 году от железной дороги Вермонта и Массачусетса в Южном Эшбернхэме до Винчендона ; расширение до Трои, штат Нью-Гэмпшир , также открытое в 1847 году. Расширение до Кина, штат Нью-Гэмпшир , и Беллоуз-Фолс, штат Вермонт , открылось в 1848 и 1849 годах, образуя соединение между Фитчбургской железной дорогой и Центральной железной дорогой Вермонта (через права на железнодорожное сообщение по V&M к востоку от Южного Эшбернхема).
Чеширская железная дорога была объединена с Фитчбургом в 1890 году и стала Чеширским филиалом. Пассажирское сообщение прекратилось в 1958 году, и линия была заброшена на некоторых участках: север Винчендона в 1970 году (после банкротства Rutland RR), а на остальных участках - в 1984 году. [ 28 ]
Монаднок
[ редактировать ]Железная дорога Монаднок была зарегистрирована в 1848 году, но не открывалась от Винчендона до Джаффри, штат Нью-Гэмпшир , до декабря 1870 года и до Питерборо в 1871 году, от которой после 1878 года железная дорога Питерборо и Хиллсборо продолжила линию на север. Железная дорога Бостона, Барре и Гарднера , идущий на юг от Винчендона, арендовал Монаднок в 1874 году, но передал аренду Чеширскую железную дорогу в 1880 году, чтобы не допустить ее попадания в руки Бостона и Олбани. Фитчбург взял под свой контроль Монаднок в 1890 году.
Бостон, Барре и Гарднер
[ редактировать ]Железная дорога Барре и Вустера была основана в 1847 году и реорганизована в 1857 году в Железную дорогу Бостона, Барре и Гарднера. Он открылся в 1871 году между железной дорогой Вустер и Нашуа в Барбере (от которой она вела в Вустер по правам на железнодорожные пути) и V&M в Гарднере . Расширение в 1874 году привело к Чеширской железной дороге в Винчендоне.
BB&G арендовала Монаднокскую железную дорогу в 1874 году, но передала аренду Чеширу в 1880 году. BB&G была объединена с Fitchburg в 1885 году.
Трой и Гринфилд
[ редактировать ]Железная дорога Троя и Гринфилд была зарегистрирована и зафрахтована в 1848 году, с запланированной линией от границы Вермонта в Уильямстауне на восток через туннель Хусак до Гринфилда . Первый участок открылся от линии штата до западного конца туннеля в Норт-Адамсе в 1859 году. Сам туннель открылся в 1875 году, до этого Троя и Бостонская железная дорога арендовали T&G. В 1887 году T&G была объединена в Fitchburg Railroad.
Железная дорога Южного Вермонта была зафрахтована в 1848 году для соединения T&G через юго-западный угол Вермонта с линией штата Нью-Йорк . Он открылся в 1859 году и был арендован железной дорогой Трои и Бостона , но в 1860 году его купила компания T&G. Фитчбург купил Южный Вермонт напрямую в 1891 году.
Тройско-Бостонская железная дорога была зафрахтована в 1849 году, чтобы продолжить линию на запад до Трои, штат Нью-Йорк . В 1887 году она была объединена в Фитчбург. Железная дорога Трои и Беннингтона была организована в 1851 году для строительства ветки от Трои и Бостона на перекрестке Хусик до линии штата Вермонт в направлении Беннингтона . Она открылась в 1852 году и продолжала называться железной дорогой Западного Вермонта (арендованной Троей и Бостоном с 1857 года, пока она не была реорганизована в железную дорогу Беннингтона и Ратленда в 1865 году).
Бостон, туннель Хусак и Западный
[ редактировать ]Бостон , туннель Хусак и Западная железная дорога открылись в 1879 году между границей штата Массачусетс и Механиквиллем, штат Нью-Йорк . [ 32 ] Его маршрут проходил параллельно Трое и Бостону от Джонсонвилля на восток. В 1884 году линия была продлена на запад до Роттердамского перекрестка . [ 33 ] Fitchburg получил контроль над акциями BHT&W в 1887 году и приобрел их в 1892 году. [ 34 ] : 202 Исследования для запланированного продления линии на запад до Буффало с ответвлением на Освего вместо этого были использованы компанией West Shore Railroad . [ 35 ]
Туннель Хусак, железная дорога Саратога и железная дорога озера Саратога были зафрахтованы в 1880 году и сданы в аренду BHT&W в 1882 году. В 1886 году они были объединены в Трою, Саратогу и Северную железную дорогу . Объединенная линия была построена в 1886 и 1887 годах, с основной линией от Механиквилля (никогда не построенной на юг до Трои ) на север и запад до Саратога-Спрингс и ответвлением на восток до Шайлервилля . [ 36 ] Фитчбургская железная дорога арендовала его в 1887 году.
Список станций и развязок
[ редактировать ]В этом списке показаны все станции и развязки, которые существовали на первоначальной железной дороге Фитчбурга между Бостоном и Фитчбургом. Незначительных передислокаций станций не отмечено. список текущих станций Также доступен .
Майлз | Город | Станция | Соединения и примечания |
---|---|---|---|
0.0 | Бостон | Северный вокзал | |
0.6 | Чарльстаун [ 37 ] | Остановка под флагом после закрытия первоначального терминала Чарлстауна в 1848 году. | |
0.7 | Бостонский моторный терминал | Остановка под флагом только для железнодорожников. | |
1.4 | Сомервилл | Восточный Кембридж [ 37 ] | Закрыт в конце 19 века. |
2.0 | Юнион-сквер | Закрыт в 1938 году. | |
2.6 | Сомервилл | Закрыт в 1938 году. | |
3.4 | Кембридж | Портье | Ранее Северный Кембридж и Кембридж |
4.1 | Западный Кембридж | Пересечение с отделениями Уотертаун и Лексингтон . Пересечение с Центральной железной дорогой Массачусетса с 1927 по 1952 год. Первоначально кирпичные дворы. | |
5.5 | Бельмонт | Пересечение холмов | Пересечение с Fitchburg Cutoff |
6.4 | Бельмонт Центр | Первоначально Веллингтон-Хилл. | |
7.3 | Уэверли | ||
8.3 | Уолтем | Клематис Брук | Пересечение с Центральной железной дорогой Массачусетса (после 1952 г.); закрыт в июне 1978 года. |
9.3 | Бивер Брук | Закрыт в июне 1978 года. | |
9.9 | Уолтем | Пересечение с отделением Уотертауна. | |
10.6 | Ривервью | Закрыт 17 января 1965 г. | |
11.5 | Брандейс/Робертс | Первоначально Робертс | |
12.2 | Уэстон | Стоуни Брук | Закрыт в 1959 году. |
13.2 | Кендал Грин | Первоначально Уэстон. | |
13.7 | Гастингс | Закрыт 14 декабря 2020 г. | |
14.7 | Серебряный Холм | Закрыт 14 декабря 2020 г. | |
16.7 | Линкольн | Линкольн | первоначально Южный Линкольн |
17.8 | Бейкер Бридж | ||
18.7 | Конкорд | Озеро Уолден | Служил парком развлечений в конце 19 века. [ 38 ] |
20.1 | Конкорд | ||
21.9 | Вест Конкорд | Пересечение с железной дорогой Фрамингем и Лоуэлл . | |
25.3 | Актон | Южный Актон | Пересечение с филиалом Мальборо. |
26.8 | Вест-Эктон | Закрыт 30 апреля 1975 года. | |
28.9 | Боксборо | Боксборо | |
30.1 | Литтлтон | Литтлтон / Маршрут 495 | |
31.5 | Литтлтон | Закрыт 30 апреля 1975 года. | |
33.5 | Вчера | Ивы | Пересечение со Стоуни-Брук-Бранч после 1946 года; закрыт в 1961 г. |
36.1 | Вчера | Пересечение с железной дорогой Вустера, Нэшуа и Рочестера и железной дорогой Питерборо и Ширли ; перекресток со Стони-Брук-Бранч до 1946 года. | |
39.2 | Ширли | Ширли | |
42.1 | Люненбург | Люненбург | |
45.2 | Леоминстер | Северный Леоминстер | |
49.5 | Фитчбург | Фитчбург | Пересечение с Фитчбургской и Вустерской железной дорогой |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Напоминание о былых временах: схема конной железной дороги от Бостона до Брэттлборо еще в 1828 году» . Вермонт Феникс . 11 апреля 1890 г. - через историю Брэттлборо.
- ^ Новая и полная карта города Бостон с частью Чарльстауна, Кембриджа и Роксбери (карта Дирборна, 1841 г.)
- ^ Альфред, Рэнди (9 августа 2010 г.). «9 августа 1854 года: Торо предупреждает: «Железная дорога едет на нас» » . Проводной .
- ^ Стилго, Джон Р. (1983). Столичный коридор . Издательство Йельского университета. стр. 140–141. ISBN 0300030428 .
- ^ «Течение торговли» . Бостон Глобус . 17 июля 1886 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ Эллиот, Чарльз Дарвин (1894). История Сомервилля . Сомервилл, Массачусетс, с. 40 – через Интернет-архив.
- ^ «Они хотят метро» . Бостон Глобус . 15 сентября 1894 г. с. 6 – через Newspapers.com.
- ^ «Отменить переезды» . Бостон Глобус . 27 декабря 1903 г. с. 35 – через Newspapers.com.
- ^ «Отменить переезды в Сомервилле» . Бостон Глобус . 28 января 1906 г. с. 26 – через Newspapers.com.
- ^ «Переезд Сомервилль-Авеню» . Бостон Глобус . 9 ноября 1908 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Работы на подвесном мосту» . Бостон Глобус . 12 июля 1909 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Великое задание будет выполнено в субботу» . Бостон Глобус . 6 декабря 1911 г. с. 11 – через Newspapers.com.
- ^ «Усовершенствование двух переездов в Сомервилле почти завершено» . Бостон Глобус . 16 декабря 1912 г. с. 10 – через Newspapers.com.
- ^ «Уолтем» . Бостон Глобус . 27 мая 1930 г. с. 28 – через Newspapers.com.
- ^ «Уолтем» . Бостон Глобус . 4 декабря 1930 г. с. 25 – через Newspapers.com.
- ^ «Проект Уолтем начнется в следующем месяце» . Бостон Глобус . 21 октября 1935 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Открытие моста устранило опасный переход Литтлтон» . Бостон Глобус . 9 августа 1932 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Предложения» . Бостон Глобус . 6 июня 1936 г. с. 23 – через Newspapers.com.
- ^ «Сомервилль» . Бостон Глобус . 11 июня 1935 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ ДеКоста-Клипа, Ник (20 марта 2017 г.). «Человек смертельно сбит пригородным поездом в Сомервилле» .
- ^ Jump up to: а б с д и Хамфри, Томас Дж.; Кларк, Нортон Д. (1985). Пригородная железная дорога Бостона: первые 150 лет . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. стр. 87–90. ISBN 9780685412947 .
- ^ «Слушания» . Бостон Глобус . 2 сентября 1958 г. с. 20 – через Newspapers.com.
- ^ «B.&M. стремится отказаться от 78 поездов, 27 остановок» . Бостон Глобус . 5 декабря 1958 г., стр. 1, 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Поезд сокращается 12 июня» . Реформатор Брэттлборо . 14 мая 1959 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Начинаются открытые слушания по ходатайству B.&M. о сокращении службы» . Бостон Глобус . 8 октября 1959 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ «B.&M. стремится положить конец бегству с нуля» . Бостон Глобус . 7 июля 1959 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ «Продолжение слушаний» . Беркширский орел . 3 декабря 1959 г. с. 21 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Дейл Карр, Рональд (1989). Затерянные железные дороги Новой Англии . Филиал Пресс . ISBN 0-942147-04-9 .
- ^ «Уотертаун-Кембридж Гринуэй» . Город Кембридж, Массачусетс. Март 2022. с. 3.
- ^ «Награда за грант MassTrails 2020» . Содружество Массачусетс. Июль 2020. с. 3.
- ^ «Награда MassTrails Awards 2022 (81 проект)» . Содружество Массачусетс. Июнь 2022. с. 4.
- ^ «Новый маршрут» . Бостон Глобус . 1879-12-23. п. 2 . Проверено 14 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бостон, туннель Хусак и Вестерн» . Стенограмма Бостонского вечера . 27 декабря 1883 г. п. 8 . Проверено 14 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Карр, Рональд Дейл (2017). Железнодорожные линии южной Новой Англии (2-е изд.). Филиал Пресс. ISBN 9780942147124 .
- ^ Харлоу, Элвин Фэй (1946). Стальные дороги Новой Англии . Пресса Креативного века. стр. 253–258.
- ^ «История Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк» . Бостонская историческая компания. 1899 год . Проверено 14 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный путеводитель ABC Pathfinder . Железнодорожное издательство Новой Англии. 1858. с. 16 – через Google Книги.
- ^ «Железнодорожный рэкет» . Бостон Глобус . 27 апреля 1886 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- 1842 заведения в Массачусетсе
- Американские компании, основанные в 1842 году.
- Несуществующие железные дороги Массачусетса
- Несуществующие железные дороги Нью-Гэмпшира
- Несуществующие железные дороги Нью-Йорка (штата)
- Несуществующие железные дороги Вермонта
- Предшественники железной дороги Бостона и штата Мэн
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1919 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1842 году.