Международный институт колониального обмена
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Развлечение |
Основан | 1930-е годы |
Основатель | Аргумент Моисея |
Несуществующий | 1993 год |
Штаб-квартира | , Италия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Дэниел Аргумент Дино Коппола Франко Балдриги |
Продукты | Пластиковые модели автомобилей , самолетов. |
Родитель | Эртл (1987–93) |
Ente Scambi Coloniali Internazionali ( Колониальная торговая биржа ), в основном известная под аббревиатурой ESCI , была итальянским производителем комплектов масштабных моделей , базирующимся в Ломбардии . Основанная в 1930 году компания производила модели автомобилей и модели самолетов .
В 1987 году она объединилась с американским производителем Ertl и стала ESCI-ERTL SpA, оставаясь в бизнесе до своей ликвидации в 1993 году.
История
[ редактировать ]ESCI была основана в 1930-х годах Моисеем Агиманом (род. в Бенгази, 1896 г.). [ 1 ] итальянский купец ливийского и еврейского происхождения. Первоначально компания занималась импортом/экспортом между Италией и ее африканскими колониями. [ 2 ] Появление расовых законов во время Второй мировой войны вынудило владельца переехать с семьей в Швейцарию до окончания конфликта. Вернувшись в Италию, он возобновил начатую ранее деловую деятельность и расширил ее благодаря экономическому буму 1960-х годов. В середине 1960-х годов компания Agiman вышла на рынок масштабных моделей , впервые импортировав наборы из Японии. Бизнес расширялся, и в конце десятилетия к сыну основателя Даниэле Агиману (преемнику отца) присоединились два новых партнера: Дино Коппола и Франко Балдриги. ESCI стала «ESCI Modellistica snc.», расположенной в промышленной зоне Виа Торино в Чернуско-суль-Навильо , Милиан.
По сравнению с другими модельными компаниями того времени, ESCI была прежде всего офисом продаж, способным устанавливать контакты и развивать глобальный бизнес. Производственное подразделение компании полагалось на сторонние компании и технических специалистов, которые заказывали мастерам, пресс-формам , а иногда и производству и упаковке. Продукция компании была разнообразной и включала талантливых производителей в отрасли, таких как Italaerei (сегодня Italeri ), Otaki , LS, а также местных ремесленников. Таким образом, производство варьировалось от форм для комплектов высокого уровня до менее детализированных форм с рельефными линиями панелей.
Настоящее производство началось в 1972 году с выпуска дополнительных листов с декалями, которые впервые позволили моделистам закончить комплекты в разных цветах. Каждый лист с декалями был упакован в пластиковый пакет с подробной инструкцией, содержащей восемь различных цветов профиля, и третьим листом с подробным объяснением истории и происхождения каждого знака отличия. Продукт добился значительного коммерческого успеха, и ESCI смогла вложить свои новые ресурсы в комплекты для мотоциклов в масштабе 1:9. Первым пластиковым комплектом стал BMW R75 с коляской. [ 3 ] за ними следуют Harley-Davidson WLA и Zündapp KS750 , созданные вручную знаменитым мастером-моделистом Мануэлем Оливом Сансом. За ними последовал Sd.Kfz. 2 Кеттенкрад и Volkswagen Kübelwagen . Для производства форм было установлено партнерство с компанией Italerei, которая не могла афишировать это сотрудничество на коробках, так как являлась формальными конкурентами на рынке комплектов. Отношения между ESCI и Italeri начались в полной дружбе, хотя позже отношения и ухудшились по причинам конкуренции.
Растущая индустрия комплектов моделей побудила компанию начать новую серию брони, используя нетипичный и новый масштаб 1:72, обычно используемый для самолетов, в отличие от стандартного масштаба 1:76. Соответствие размеров масштабу самолета сделало выбор шкалы брони популярным благодаря высокому уровню качества, который позволил ESCI стать одним из ведущих производителей на рынке комплектов. Успех продаж привел к производству новых форм, и в 1977 году ESCI запустила успешную серию современных самолетов в масштабе 1:48, за которой последовала успешная серия в масштабе 1:72. В период с 1977 по 1983 год производство форм еще больше увеличилось, и компания ввела практику, широко используемую всеми производителями: было выпущено несколько коробок одной и той же темы с новыми листами или вариантами декалей и новым оформлением коробки. Наряду с моделями самолетов, бронетехники и мотоциклов были также модели грузовиков, автомобилей, поездов, кораблей и фигурки. Грамотный выбор сюжетов стал основой некоторого коммерческого успеха компании. Репрезентативным случаем была форма Панавиа Торнадо в масштабе 1:48, [ 4 ] сделано в 1975 году, когда прототип реального самолета проходил первые летные испытания. «Торнадо» был самым совершенным европейским самолетом того времени. Несмотря на отсутствие деталей, ESCI Tornado оставался единственной моделью этого самолета в масштабе 1:48 в течение 17 лет, став также бестселлером компании.
В 1984 году ESCI представила отдельные гусеницы для комплектов моделей ББМ. В том же году они также запустили инновационный продукт: кабины самолетов, таких как F-104 и F-16, в масштабе 1:12. В каталоге 1985 года, распространяемом компанией Ricordi в Милане, показан измененный дизайн коробок с заменой преобладающего белого цвета на красном на упаковке. Был предложен внушительный список продукции: 350 комплектов самолетов, в том числе 121 сюжет (77 в масштабе 1:48 и 44 в масштабе 1:72).
В середине 1980-х годов первые признаки рыночного кризиса повели модельную индустрию в новом направлении, характеризующемся все более высоким уровнем качества форм (в основном использованием новейших технологий CAD / CAM ); это, в сочетании с появлением первых видеоигр и электронных средств массовой информации, быстро переключило внимание молодых людей. Сочетание финансовых трудностей и поддержания впечатляющего каталога ESCI потребовало значительных инвестиций, которые привели к приходу нового партнера, который мог дать новую жизнь компании. В 1987 году три партнера передали контрольный пакет акций компании Ertl , американскому дистрибьютору комплектов ESCI в то время. В каталоге 1991 года показано радикальное сокращение размеров продукции, доведя количество комплектов до 290. Из них 100 самолетов (22 в масштабе 1:48 и 75 в масштабе 1:72).
В конце 1991 года генеральный директор Дино Коппола покинул компанию вместе с некоторыми сотрудниками и основал «CDC-Collector Armor Ltd.», компанию, специализирующуюся на производстве литых под давлением автомобилей, бронетехники и самолетов, которая будет работать до 2001 года. В 1993 году ESCI-ERTL SpA была окончательно ликвидирована. Некоторые формы переместились в Центральную Америку, а другие оказались в районах, которые стали зонами конфликта и поэтому их трудно восстановить для будущих переизданий.
Эртл перевез несколько форм в Соединенные Штаты для использования в AMT . Эртл решил выпускать лучшие продукты под логотипом АМТ, оставив логотип ESCI как продукцию более низкого качества и предназначенную для более широкого распространения. Производство было перенесено в Тихуану в Мексике, а затем в Китай и характеризовалось использованием очень мягкого пластика, что усложняло сборку переизданий комплектов AMT и ESCI. [ 5 ]
В 1990-х годах компания AMT разработала серию новых форм для моделирования самолетов времен Второй мировой войны. Последний официальный каталог был напечатан в 1999 году местным итальянским дистрибьютором, и те немногие коробки, которые попали в магазины, остались практически незамеченными. В том же году экономические трудности в Ertl привели к продаже Racing Champions. В 2000 году последние формы ESCI были приняты компанией Italeri, которая сегодня снова продает старую продукцию. [ 6 ]
Линии продуктов
[ редактировать ]Первые модели самолетов ESCI в масштабе 1:72, особенно комплекты Mirage F-1 , F-104 , F-15 , F-100 , F-16 и F-5 и Sea Harrier , были чрезвычайно точными на момент их производства. . Комплекты F-104 и F-15 Eagle позже были заменены другими конкурентами, такими как Hasegawa , но линейка ESCI в масштабе 1:72 F-5, F-100D/F и Sea Harrier до сегодняшнего дня оставалась, возможно, одной из лучших в масштабе. копии, когда-либо изготовленные из литого пластика. Комплект Sea Harrier от ESCI в масштабе 1:72 является совершенно исключительным, поскольку его продолжают переиздавать под многими другими известными модельными брендами, такими как Italeri и Revell . ESCI также производила автомобили в масштабе 1/24. BMW M1, Renault R5, Lamborghini Miura и Countach, Land Rover 109, Mercedes Benz 450 SLC 5.0, Mercedes 230G (G Wagon), включая раллийную версию Париж-Дакар, 190e Cosworth, Lancia Beta, Ferrari 250SWB и 512BB. Большинство из них были доступны в гоночном/раллийном исполнении. Ford Transit Mk2 и Ford Escort Mk2 были совершенно уникальными для ESCI по своим масштабам и не производились какой-либо другой компанией, хотя Revell действительно воспроизвела Ford Escort ESCI в других раллийных окрасках, намекая на то, что Revell владела формами. ESCI также была известна выпуском моделей советских сверхзвуковых бомбардировщиков в масштабе 1:72, таких как ( Ту-22 и Ту-22М ) [ 7 ] в разгар эпохи холодной войны , несмотря на то, что это был трудный источник точной информации и справочных материалов.
ESCI стала известна своей линейкой военных машин в масштабе 1:72, поскольку они были одними из первых производителей, выпустивших обширную и точную серию в таком масштабе.
Линейка самолетов ESCI в масштабе 1:48 имела точность и детализацию ниже среднего, несмотря на интересные темы ( МиГ-23 , МиГ-27 ) и привлекательную обложку. Исключением являются две четкие модели знаменитого Henschel штурмовика ( Hs 123 и Hs 129 ). Их линия времен Второй мировой войны была ограничена темой наземных транспортных средств (мотоциклы в масштабе 1:72, 1:35 и 1:9). Также было доступно несколько автомобилей в масштабе 1:24 (заводские и автоспортивные) с высококачественными деталями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д'Аронко, Микеле. «ESCI: История итальянской модельной компании» . www.modelingtime.com . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Карбонель, Жан-Кристоф. «1967–2000: ИСТОРИЯ НАБОРОВ ESCI» . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ "BMW R75 с коляской, ESCI 7001 (1973)" . www.scalemate.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Панавиа 200 Торнадо, ESCI 4003 (1977)» . www.scalemate.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Тиммерман, Хенк. «История брони Esci 1/72 — «серия 8300» » . henk.fox3000.com . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «История комплекта ESCI» . www.onthewaymodels.com . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Иракский Ту-22 ESCI 1/72 от Яна Бьюика» . www.arcair.com . Проверено 8 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширный список комплектов ESCI/ESCI-Ertl (на польском языке)
- Обзор пластикового солдата , веб-сайт с обширным списком всех наборов фигурок и аксессуаров ESCI.
- История ESCI на сайте Henk
- История ESCI (в архиве)