Jump to content

Хеншель HS 123

(Перенаправлено из HS 123 )
HS 123
Общая информация
Тип Дайв -бомбардировщик
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Хеншель
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи военно -воздушные силы
Номер построен 250
История
Дата введения 1936
Первый полет 8 мая 1935 года
Ушедший на пенсию 1953 ( испанские ВВС ) [ 1 ]

Henschel HS 123 представлял собой одноместный бипланов бомбардировщик и с близлежащей поддержкой, самолеты летавшим немецким люфтваффе во время гражданской войны в Испании и начала до середины Второй мировой войны . Это оказалось надежным, долговечным и эффективным, особенно в тяжелых условиях. Он продолжал видеть фронтальное обслуживание до 1944 года, только чтобы быть отозванным из-за отсутствия исправных пларарей и запасных частей (производство закончилось осенью 1938 года). [ 2 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Хеншель был немецким производителем локомотива . Вскоре после того, как Гитлер поднимается до власти , Хеншель решил начать проектирование самолета, одним из первых из которых является HS 123. Самолет был разработан для удовлетворения требований к нему в 1933 году для нового люфтваффе . Хеншель и соперник Физелер FI 98 ) конкурировали за требование договора договора, в котором указано одноэтажный бомбардировщик бипланов. Первый прототип, HS 123V1, был очищен для своего первого полета 1 апреля 1935 года; Генерал Эрнст Удет , Первой мировой войны туз , проехал на своем первом публичном демонстрационном рейсе 8 мая 1935 года. [ 3 ] Первые три прототипа Хеншеля, с первым и третьим приводимом на 485 кВт (650 л.с.) BMW 132A-3 двигателей , а второй-574 кВт (770 л.с.) Райт циклона , были протестированы в реклин в августе 1936 года. [ 4 ] Только первый прототип имел «гладкие» каплинги ; С этого момента все самолеты имели плотно подходящую капонку, которая включала 18 обтекателей, покрывающих клапаны двигателя. Прототипы Хеншеля покончили с крепкими проводами, и, хотя они выглядели слегка устаревшими с их односменными межплановыми стойками и консольные ножки основных шасси , прикрепленные к меньшим (заглушным) нижним крыльям, HS 123 имел все металлическую конструкцию, чистую линии и превосходную маневренность. Полем Его биплановые крылья были из конфигурации сесвиплана , в результате чего нижние крылья были значительно меньше, чем верхние крылья.

Производительность прототипа HS 123 V1 преждевременно исключила любые шансы для более обычного FI 98, который был отменен после построения единственного прототипа. Во время испытаний HS 123 оказался способным вытащить «почти вертикальные» погружения, но два из первых трех [ 2 ] Прототипы впоследствии разбились из-за структурных сбоев в крыльях, которые произошли, когда самолет проверялся в высокоскоростных погружениях. [ 3 ] Четвертый прототип включал улучшения для лечения этих проблем; В основном были установлены более сильные стойки центрального сечения. После того, как он был проверен, HS 123 был заказан в производство с двигателем BMW 132DC мощностью 656 кВт (880 л.с.).

HS 123 был предназначен для замены Heinkel He 50 Biplane Reonnaissance и Dive Bomber, а также выступил в качестве меры «остановки», пока не стал доступен Junkers Ju 87 . Таким образом, производство было ограничено, и обновления не было рассмотрено, хотя улучшенная версия, HS 123B , была разработана Хеншелем в 1938 году. Предложение о том, чтобы соответствовать самолету с более мощным 716 кВт (960 л.с.) «k»-Верновые Его двигатель BMW 132 не вышел за пределы этапа прототипа, HS 123 V5. Прототип V6 , оснащенный аналогичной силовой установкой и с раздвижным капюшоном, был предназначен для прототипа HS 123C .

Производство

[ редактировать ]

HS 123 был изготовлен на фабриках Шенефельда Хеншеля и Йоханнистал. [ 5 ] Первый производственный HS 123 был доставлен в 1936 году. [ 6 ] Было произведено около 265 самолетов. [ 7 ] Производство HS 123A закончилось осенью 1938 года. [ 8 ] Прототип HS 123B и прототип HS 123C были произведены незадолго до окончания производства HS 123A. [ 8 ]

Некоторые были экспортированы в Китай, а 14 были переведены в Испании -националистическую воздушную руку . [ 7 ] [ 9 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]
Эскадрилья Люфтваффе Хеншель HS 123AS в полете перед Второй мировой войной

Небольшая предварительная партия HS 123A-0 S была завершена в 1936 году для оценки услуг Luftwaffe. За этой начальной группой последовали слегка модифицированная серия HS 123A-1 , первые примеры производства. Сервисный самолет летал с бронированным подголовником и обтекателем на месте (навес был проверен в HS 123V6), а также съемные шпаты главного колесного колеса и подвесное хвостовое колесо . Основная нагрузка на вооружение из четырех бомб SC50 50 кг (110 фунтов) может переносить в нижних крылах, а также дополнительная бомба SC250 250 кг (550 фунтов), установленная на «костыле» под фюзеляжем . Обычная конфигурация состояла в том, чтобы установить вспомогательный топливный бак «Drop» на этой станции, который был сброшен в чрезвычайных ситуациях. Два 7,92 мм (.312 дюймов) МГ 17 пулеметов были установлены в носовом синхронизированном для стрельбы через дугу пропеллера .

Самолет поступил на службу в STG 162 осенью 1936 года. Его карьера в качестве бомбардировщика для дайвинга была прервана, когда подразделение получило свой первый JU 87A в следующем году. Остальные HS 123 были включены во временный Fliegeschwader 100 во время кризиса Мюнхена . Geschwader ( крыло ) был создан в качестве аварийной меры, оснащенной устаревшим самолетом и порученным главной атакой. С подписанием Мюнхенского соглашения кризис закончился, и Гесчвадер был расформирован, причем Группен был передан в другие устоявшиеся подразделения. К 1939 году, несмотря на успех в Испании, Люфтваффе считал, что HS 123 устарел, и Schlachtgeschwader (крылья близких поддерживающих) были расформированы только с одним Gruppe , ii. (SCHL)/LG2 по-прежнему оснащен HS 123.

Испанский гражданская война

[ редактировать ]

В то же время, по просьбе Оберста (позже Generalfeldmarschall ) Wolfram von Richthofen , руководителя адвоката легиона , в Испанию было развернуто пять самолетов в качестве части легиона -кондора , предназначенного для использования в качестве тактических бомберов . [ 3 ]

В своей предполагаемой роли HS 123S оказался в некоторой степени провалом, затрудненной их малой бомбардировкой и коротким расстоянием. Вместо этого HS 123S, базирующаяся в Севилье, использовалась для наземной поддержки , роль, в которой их диапазон не был таким ущербом, и где способность точно размещать боеприпасы была более важной, чем ношение большой нагрузки. Боевая оценка HS 123 продемонстрировала замечательную устойчивость в миссиях по тесной поддержке, оказавшись способностью поглотить большую часть наказания, включая прямые попадания по планеру и двигателю. Националисты в Испании были впечатлены производительности HS 123 в бою, приобретая весь оценочный рейс и заказывая еще 11 самолетов из Германии. Испанские HS 123 были известны как « Анжелито » (Дорогой ангел или маленький ангел), и, по крайней мере, один HS 123 служил с Ejército del Aire ( испанские ВВС ) после 1945 года. [ Цитация необходима ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

Двенадцать HS 123, которые были назначены Португалией, были экспортированы в Китай , [ 3 ] Там, где они широко использовались в качестве бомбардировщиков дайвинга временно организованной 15-й эскадрильей Группы Китая Центральных ВВС , действующих против имперских японских военных кораблей вдоль реки Янцзы , особенно в 1938 году. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Обслуживание из Польши в Грецию

[ редактировать ]

В начале военных действий выжившие 39 HS 123, назначенные II. (SCHL)/LG 2 были посвящены действию в польской кампании . [ 11 ] Это единственное устройство оказалось особенно эффективным. Крики над головами вражеских войск, HS 123s доставил свои бомбы с разрушительной точностью. Пугающим аспектом атаки HS 123 стал стаккато- шум своего двигателя, которым пилот мог манипулировать, изменяя обороты для создания «похожих на стрельбу». [ 10 ] HS 123 оказался грубым и способным нанести большой ущерб и все еще продолжает летать. Работая с примитивных баз вблизи фронта, тип рассматривался наземными экипажами легко поддерживать и надежную в полевых условиях. [ 3 ]

Польская кампания была успешной для самолета, считавшегося устаревшим высоким командованием Люфтваффе . В течение года HS 123 снова вступил в действие в атаках Блицкрига через Нидерланды, Бельгию и Францию . Генерал Хайнц Гудериан был постоянно впечатлять время быстрого переключения, предлагаемое II. (SCHL)/LG 2. Часто позиционируется как , Luftwaffe наиболее боевой подразделение основанное доказала их ценность в роли тесной поддержки. Поскольку JU 87 все еще используются в качестве тактических бомбардировщиков, а не истинных самолетов на наземной поддержке, и без других самолетов, способных к этой миссии в арсенале Люфтваффе , HS 123 не суждено продолжать в службе в течение некоторого времени, хотя цифры постоянно уменьшались путем истощения.

HS 123 не использовался в последующей битве за Британию , так как английский канал оказался непреодолимым препятствием для самолета с коротким диапазоном. Единственный оператор II. (SCHL)/LG 2 вернулся в Германию, чтобы повторно обогнать с Messerschmitt BF 109 E вариантом бомбардировщика ( JABO ). Бомбардировщик BF 109E не смог переносить больше бомб, чем HS 123. Однако он имел больший диапазон и был гораздо более способен защищать себя. Недостатком были общеизвестно хитрые такси, обработку земли и характеристики взлета/посадки BF 109, которые были усугублены бомбной нагрузкой.

В начале кампании на Балканах 32 примера HS 123, которые были вышли на пенсию после того, как падение Франции были возвращены в службу, чтобы оснастить 10. (SCHL)/LG 2 . Самолет показал достаточно хорошо, чтобы оправдать его использование в операции Barbarossa .

Служба восточного фронта

[ редактировать ]
Henschel HS 123 на восточном фронте

В начале операции Barbarossa, единственным герппе из люфтваффе , который был посвящен наземной поддержке, был II. (SCHL)/LG 2, работающий 22 HS 123S (вместе с 38 BF 109ES). [ 12 ] В эксплуатации на восточном фронте оставшиеся самолеты были модифицированы на полевых условиях с удаленными шпателями основного колеса, приготовленными дополнительными бронями и дополнительным оборудованием, а также монтажными дополнительными пулеметами и даже пушками в корпусах недостатка. [ 3 ]

Некоторые добровольцы Escuadrilla Azul (15 Spanische Staffel/ Viii. Fliegerkorps ) JG-27, отделенных в Luftflotte 2, управляемые HS 123S в сотрудничестве II. (Schl.)/LG 2 для наземных ударов вдоль BF 109E-7/B. Бомбардировщики в течение 1941–42 годов.

Во время первоначальной поездки подразделение участвовало в действии вдоль центральной и северной части фронта, включая короткое время в поддержку боев вокруг Ленинграда и участие в битвах за Брайанск и Вьязму . Первые недели выявили проблемы, связанные с использованием BF 109E, которые были страдают от проблем с шасси и двигателями в роли истребителя. Его встроенный в жидкий двигатель также был более уязвимым для стреляющего огня, чем радиал HS 123 .

Зима принесла трудности всем немецким войскам в России, и пилоты в открытых кабинах Хеншельских островов пострадали соответственно. Несмотря на это, они приняли участие в битве за Москвой . В январе подразделение было переизведено как первое выделенное крыло наземной атаки (в немецком Schlachtgeschwader 1 , Schlg 1 ). HS 123 стал частью 7./Schlg 1 .

Это «новое» подразделение приняло участие в операциях в Крыму в мае 1942 года, после чего оно работало в южном секторе в течение некоторого времени, участвовая во второй битве на Харков и участвовал в битве при Сталинграде . Тем временем небольшое количество оперативных HS 123 продолжало медленно сокращаться. Самолеты были спасены от учебных школ и даже заброшены свалки по всей Германии, чтобы заменить потери. [ 3 ] [ 10 ] Самолет, который предположительно заменил HS 123, JU 87, также начал назначаться в наземные подразделения, оставляя тактические бомбардировки на более новые самолеты.

Величайшая дань полезности HS 123 стала в январе 1943 года, когда Generaloberst Wolfram von Richthofen , [ 13 ] Затем главнокомандующий Luftflotte 4 спросил, можно ли возобновить производство HS 123, потому что HS 123 хорошо выступил в театре, где грязь, снег, дождь и лед сильно сказались на обслуживании более продвинутых самолетов. Тем не менее, фабрика Хеншеля уже демонтировала все инструменты и джиг в 1940 году. [ 3 ] [ 10 ]

Приняв участие в битве при Курске , SG 1 вернулся в Крым, и там в конце весны 1944 года они наконец отказались от самолета, который служил по всей Европе от Испании до Ленинграда. 7./SG 1 обменял свои последние HS 123S в середине 1944 года, на JU 87S, тип, который должен был заменить его еще в 1937 году.

К 1945 году HS 123S, которые остались исправными, были переназначены на вторичные обязанности, такие как падение поставки и буксировка планера . [ 14 ] [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Henschel HS 123 показал, что медленный, но прочный и надежный самолет может быть эффективным в наземной атаке. Несмотря на свой устаревший внешний вид, HS 123 оказался полезным в каждом поле битвы Второй мировой войны, в котором он сражался. [ 15 ]

Известно, что HS 123 не выжили. [ 16 ]

Последующие дизайны

[ редактировать ]

Успех HS 123 в гражданской войне в Испании привел к тому, что RLM выпустил запрос на самолет -преемники. На этом этапе истории точная роль самолетов в поддержку армии все еще развивалась. Возможно, это был первый специальный дизайн самолетов атаки , который был предназначен для выполнения роли тесной авиации в нише между тактическим бомбардировщиком и бомбардировщиком для дайвинга. Выбранный преемник был Henschel HS 129 .

Операторы

[ редактировать ]
Тайвань Китайская Республика
Нацистская Германия Нацистская Германия
Франкоистская Испания Испанское государство
  • Испанские ВВС - приобрели оставшиеся самолеты Condor Legion и заказали еще 11 самолетов из Германии. На восточном фронте волонтеры Escuadrilla Azul (15 Spanische Staffel /VIII Fliegerkorps ) из JG 27, базирующиеся в Vitebsk, управляли HS 123 вместе с II. (Schl.) /LG 2.

Технические характеристики (HS 123A-1)

[ редактировать ]
HS 123A-1

Данные из самолетов Второй мировой войны: авиационная FactFile [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,33 м (27 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Область крыла: 24,85 м 2 (267,5 кв. Фута)
  • Пустой вес: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Валовой вес: 2215 кг (4883 фунта)
  • Силовая установка: 1 × BMW 132DC Девятицилиндровый радиальный поршневой двигатель, 660 кВт (880 л.с.)
  • Пропеллеры: 2-летовый металлический пропел

Производительность

  • Максимальная скорость: 341 км/ч (212 миль в час, 184 кН) при 1200 м (3900 футов)
  • Диапазон: 860 км (530 миль, 460 нми) с капля [ 18 ]
  • Боевой диапазон: 480 км (300 миль, 260 нм) с 200 кг (440 фунтов) бомб
  • Потолок обслуживания: 9000 м (30 000 футов)
  • Уровень подъема: 15 м/с (3000 футов/мин)

Вооружение

  • 2 × 7,92 мм Mg 17 Пулеметов, 400 об / галлон (модификация поля 2 × 20 мм (0,79 дюйма) Mg FF Cannon)
  • До 450 кг (992,1 фунта) бомб (1 x SC250 бомба под фюзеляжем и 4 x бомбы SC50 под крыльями)

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Зеленый 1970, с. 150.
  2. ^ Jump up to: а беременный Munson 1978 , p. 90
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Смит, Питер (2014). Бой бипланов Второй мировой войны . Великобритания: ручка и меч. п. 577. ISBN  978-1783400546 .
  4. ^ Air International август 1978 г., с. 73.
  5. ^ Епископ, Крис (2014). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Amber Books Ltd. p. 337. ISBN  978-1782741671 .
  6. ^ Фредриксен, Джон С. (2001). Международные Warbirds: иллюстрированное руководство по мировым военным самолетам, 1914-2000 . ABC-Clio. п. 171. ISBN  978-1576073643 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Lepage, Жан-Денис Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935–1945 гг.: Иллюстрированный гид . McFarland & Co. p. 113. ISBN  978-0786439379 .
  8. ^ Jump up to: а беременный Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л. (2002). Немецкий самолет Второй мировой войны (пересмотренный изд.). ПУТНАНА АВИСАТИЧЕСКИЕ КНИГИ. п. 163.
  9. ^ Weal, John (2003). Группы убийства ВВС . Скопа. С. ISBN  978-1841766089 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fitzsimmons 1967, p. 1373.
  11. ^ Weal 1997, p. 5
  12. ^ Weal 1997, pp. 4–6.
  13. ^ Четвертый кузен Манфредо фон Рихтофен , «Красной барон»
  14. ^ Тейлор 1969, с. 172.
  15. ^ Винчестер 2004, с. 130-131.
  16. ^ Марк Фелтон ПРОИЗВОДСТВО, видео «Другая Стука Германии - Восточная фронтальная мельница» в 7:44: «Сегодня нет примеров этого замечательного самолета».
  17. ^ Винчестер 2004, с. 131.
  18. ^ Смит и Кей 1972, с. 321.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол и Софи Монг, ред. Полная энциклопедия мировых самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Fitzsimmons, Bernard, ed. «HS 123, Хеншель». Иллюстрированная энциклопедия оружия 20 -го века и войны . Нью -Йорк, США: Колумбийский дом, 1967.
  • Франко, Лукас Молина. Henschel HS 123 (Аэронавитические профили 2: Машина и история) (на испанском языке с английскими подписями). Valladolid, Испания: Quiron Editions, 2006. ISBN   84-87314-61-9 .
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, девять тома: бомбардировщики . Лондон, Великобритания: Macdonald & Co. (Publishers), 1968 (четвертое впечатление 1972). ISBN   0-356-01491-6 .
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Третьего рейха . Лондон, Великобритания: издатели Макдональда и Джейн, 1970 (четвертое впечатление 1979). ISBN   0-356-02382-6 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированный гид по немецким, итальянским и японским бойцам Второй мировой войны: крупные бойцы и атакующие самолеты оси . Нью -Йорк, США: Arco Publishing, 1980. ISBN   0-668-05093-4 .
  • Ганстон, Билл. Энциклодепия мировых боевых самолетов » . Нью -Йорк, США: Чартвелл книги, 1976.
  • Ганстон, Билл и Тони Вуд. Гитлер Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Salamander Books, 1977. ISBN   0-86101-005-1 .
  • Хёфлинг, Рудольф. Henschel HS 123: История легендарного стрельбы (профиль 42 самолета) (на немецком языке). Стенгельхейм, Германия: Unitec Medienvertrieb, 2004.
  • Ледвох, Януш. Henschel HS 123 (Militaria Publishing House 4) (в польском языке с английскими надписями. Варшава, Польша: Militaria Publishing House, 1995. ISBN   83-86209-30-5 .
  • Lepage, Жан-Денис Г.Г. Самолет Луфтваффе, 1935–1945 гг.: Иллюстрированный гид . McFarland & Co, 2009. ISBN 978-0786439379.
  • «Наследие Удета ... Хеншель HS 123». Air International , Vol. 15, № 2, август 1978 г., с. 72–79. Бромли, Великобритания: прекрасная свиток.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкий самолет Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Пастух, Кристофер. Немецкий самолет Второй мировой войны с цветными фотографиями . Эдинбург, Великобритания: Sidgwick & Jackson, 1975. ISBN   0-283-98179-2 .
  • Смит -младший и Энтони Кей. Немецкий самолет Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Putnam & Company, 1972. ISBN   0-370-00024-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. "Хеншель Х.С. 123." Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк, США: сыновья Г.П. Путнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Weal, Джон. «Восточный фронт Шлахтфлигер». Крылья славы, вып. 7 ​Лондон, Великобритания: аэрокосмическая публикация, 1997. ISBN   1-880588-23-4 .
  • Винчестер, Джим. "Хеншель HS 123." Самолет Второй мировой войны: авиационный факт. Кент, Великобритания: Grange Books, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412e63360c4000c8fb498d5598925e90__1725744420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/90/412e63360c4000c8fb498d5598925e90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henschel Hs 123 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)