КнигаСкан
Промышленность | Книгоиздание |
---|---|
Основан | 2001 |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Услуги | Издательский |
Родитель | Компания Нильсен ; Группа НДП |
Веб-сайт | Домашняя страница книги Нильсена ; Домашняя страница NPD BookScan |
BookScan — поставщик данных для книгоиздательской , отрасли, который собирает данные о продажах книг в точках продаж . Он принадлежит компании NPD Group в США и компании Nielsen в Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Южной Африке Италия, Испания, Бразилия, Мексика и Польша. [1] [2] [3] [4]
В США Nielsen продала BookScan компании NPD в 2017 году, и на этой территории сервис был переименован в NPD BookScan. [5] В других странах мира Nielsen BookScan продолжает работать как независимая служба.
История
[ редактировать ]После успеха Nielsen SoundScan , который отслеживал точках продаж показатели продаж музыки в , компания Nielsen решила запустить аналогичный сервис для продажи книг, который был создан и принадлежал британской компании Whitaker & Sons Ltd. [6] Nielsen BookScan был запущен в январе 2001 года. [1] Раньше отслеживание продаж книг, например, по списку бестселлеров New York Times , осуществлялось без необработанных цифр. The New York Times проведет опрос сотен изданий, чтобы оценить, какие книги продаются больше всего, и опубликует рейтинги, но не цифры. Только издатель книги отслеживал, сколько экземпляров было продано, но редко делился этими данными.
BookScan работал под управлением Nielsen в США до 2016 года, когда он был приобретен The NPD Group у компании Nielsen, предоставляющей услуги по информации и исследованиям рынка США для книжной индустрии. В США сервис является частью NPD Book с января 2017 года. [7] В остальном мире сервис BookScan по-прежнему принадлежит Nielsen . [8]
Методология
[ редактировать ]Nielsen BookScan опирается на данные о торговых точках ряда крупных книготорговцев. В 2009 году группа потребительского рынка США Nielsen BookScan охватила 75% розничных продаж.
Использование БукСкан
[ редактировать ]BookScan изначально был встречен со скептицизмом, но теперь широко используется как в издательской индустрии, так и в средствах массовой информации. [2] Издатели используют цифры, чтобы отслеживать успех своих конкурентов. Средства массовой информации используют цифры в качестве ориентира для оценки успеха названия. Дэниел Гросс из Slate отметил рост числа экспертов, использующих цифры для унижения друг друга. [1]
BookScan также предоставил ранее недоступные показатели по книгам, изданным несколькими издателями, например классическим романам, находящимся в свободном доступе , которые могут публиковаться разными издательствами. Раньше ни одна организация не имела данных о продажах этих книг; издатели и книжные магазины знали только о своих продажах. Слейт отметил, что Джейн Остин была « Гордость и предубеждение» доступна на Amazon в 130 различных изданиях; до BookScan не было возможности составить таблицу общих продаж. Однако, суммируя данные BookScan, выяснилось, что продажи «Гордости и предубеждения» составляют 110 000 экземпляров в год, почти через 200 лет после публикации. [3]
BookScan регистрирует кассовые продажи книг, отслеживая ISBN, когда продавец сканирует штрих-код. BookScan отслеживает только продажи печатных книг, исключая продажи электронных книг от крупных интернет-магазинов, таких как Amazon Kindle , Barnes & Noble Nook , Kobo , Apple и Google Play . BookScan также не включает нерозничные продажи через такие каналы, как библиотеки или специализированные магазины розничной торговли, которые не подчиняются службе. [9]
Nielsen предлагает услугу BookScan на 10 территориях за пределами США: Великобритании, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Южной Африке, Италии, Испании, Бразилии и Мексике, а следующей за ней будет Польша. [10] [8] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэниел Гросс . « Почему писатели никогда не раскрывают, сколько книг продали их приятели ». Slate , 2 июня 2006 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джим Миллиот и Стивен Зейчик. « Bookscan: принятие и рост вопросов ». Publishers Weekly , 12 января 2004 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Адель Уолдман . « Центы и чувствительность: удивительная правда о продажах классических романов ». Slate , 2 апреля 2003 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Анна Вайнберг. « Nielsen BookScan публикует данные о продажах Поттеров, заархивированные 15 октября 2007 г. в Wayback Machine ». The Book Standard , 21 июля 2005 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «NPD покупает книжные услуги Nielsen» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Создатели хитов | Книготорговец» . www.thebookseller.com . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Nielsen продает BookScan и другие услуги книжной индустрии США компании NPD Group» . Американская ассоциация книготорговцев . 20 января 2017 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Мера" . Книга Нильсена, Великобритания . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Все, что вы хотели знать о продаже книг (но боялись спросить)» . 30 июня 2016 г.
- ↑ Рыночные данные США , Börsenblatt по немецкой книжной торговле , 20 января 2017 г.
- ^ Гупта, Канишка (11 ноября 2017 г.). «Расшифровка бестселлера: как Nielsen BookScan меняет некоторые аспекты индийского издательского дела» . Прокрутка.в . Проверено 21 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Курт; Наполи, Филип (2006), «Изменение режимов рыночной информации: пример перехода к системе измерения аудитории BookScan в книжной индустрии США», Journal of Media Economics , 19 (1): 33–54, doi : 10.1207 /s15327736me1901_3 , S2CID 154342742 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Nielsen BookScan , 2017 год.
- Нильсен БукСкан