Клайд Сессна
Клайд Сессна | |
---|---|
![]() Цессна около 1920 г. | |
Рожденный | Хоторн, Айова , США | 5 декабря 1879 г.
Умер | 20 ноября 1954 г. Уичито, Канзас , США | ( 74 года
Род занятий | Авиаконструктор, авиатор, авиационный предприниматель |
Известный | Cessna Aircraft Основатель |
Дети | Элдон Сессна |
Клайд Вернон Цессна ( / ˈ s ɛ s n ə / ; [ 1 ] 5 декабря 1879 — 20 ноября 1954) — американский авиаконструктор , летчик и из первых авиаторов один . Он наиболее известен как главный основатель Cessna Aircraft Corporation , которую он основал в 1927 году в Уичито, штат Канзас .
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Сессна родился 5 декабря 1879 года в Хоторне , округ Монтгомери, штат Айова , в семье Мэри Вандоры (Скейтс) и Джеймса Уильяма Сессны. [ 2 ] Семья Сессны имела французские и немецкие корни. [ 3 ] Когда ему было два года, его семья переехала в сельскую местность Раго в округе Кингман, штат Канзас , вдоль реки Чикаския . В детстве он использовал свои инновации и механические навыки-самоучки для совершенствования сельскохозяйственной техники и разработки новых методов ведения сельского хозяйства. [ 4 ] Позже он стал успешным автодилером в Эниде, Оклахома . [ 5 ]
Интерес Cessna к авиации начался в 1910 году после того, как он стал свидетелем воздушной выставки в своем родном штате Канзас . [ 6 ] Именно эта выставка побудила его в последующие годы продолжить карьеру в авиации. [ 7 ] Осознав свой интерес к авиации, Сессна покинул Оклахому и переехал в штат Нью-Йорк , где некоторое время работал в компании Queen Airplane, где впервые узнал о конструкции самолетов. [ 5 ]
Первый полет
[ редактировать ]

В 1911 году он решил построить свой первый самолет, который он назвал «Сильвервинг». [ 5 ] Его первым проектом был моноплан , построенный из ели и льна и принявший форму американской версии Bleriot XI . Двигатель представлял собой модифицированный лодочный мотор Elbridge, получивший название «aero Special», который представлял собой 2-тактный 4-цилиндровый двигатель с максимальной мощностью 40 л.с. (30 кВт) и 1050 об / мин. [ 5 ] По завершении он стремился испытать самолет на Грейт-Соленых равнинах (рядом с Национальным заповедником дикой природы Соленых равнин ) в округе Альфальфа, штат Оклахома . Его первая попытка полета закончилась замыканием на землю , на ремонт которого потребовалось 100 долларов. После ремонта Cessna попыталась совершить полет еще 13 раз, каждый раз заканчиваясь той или иной неудачей. Наконец, во время своей 13-й попытки у Cessna появился проблеск надежды: его самолет на короткое время подскочил в воздух, а затем врезался в деревья, когда он пытался его развернуть. После крушения Cessna в отчаянии воскликнул: «Я собираюсь летать на этой штуке, затем я подожгу ее и больше никогда не буду иметь ничего общего с самолетами!». Наконец, в июне 1911 года Cessna совершила свой первый успешный полет. Толпа, насмехавшаяся над его неудачами, изменила тон и стала называть его «смелым героем» и прозвала «Человеком-птицей Энид». [ 8 ] Cessna продолжал учиться летать в течение следующих нескольких месяцев до декабря 1911 года, когда он совершил успешный полет на 5 миль (8,0 км) и успешно приземлился в пункте отправления. [ 5 ] Он был первым человеком, который построил и управлял самолетом в сердце Соединенных Штатов — между рекой Миссисипи и Скалистыми горами . [ 9 ]
Средние годы
[ редактировать ]
После успеха Silverwing Cessna навсегда оставил работу в автомобильной промышленности, чтобы заняться авиацией. Между 1912 и 1915 годами Cessna разработала несколько новых монопланов, все с 6-цилиндровым двигателем Anzani мощностью 40–60 л.с. В это время Клайд часто летал на своем самолете на праздничных мероприятиях и окружных ярмарках, и это занятие в то время оказалось прибыльным. [ 5 ]

В 1916 году Клайд приобрел пустующее здание, чтобы начать строительство нового самолета для сезона авиационных выставок 1917 года. Его завод служил двойной цели: он также открыл летную школу, в которую записал пять студентов-пилотов. Однако в апреле 1917 года, когда Соединенные Штаты объявили войну, выставка летающего рынка остановилась. Обосновав свой основной источник дохода, Клайд вернулся в свой старый дом недалеко от Раго, штат Канзас , где возобновил свои обязанности на семейной ферме. [ 5 ]
Компания по производству туристической авиации
[ редактировать ]В годы после Первой мировой войны общественный интерес к частным полетам возрос, что привело к тому, что в 1925 году компания Cessna вместе с Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом основала компанию Travel Air Manufacturing Company в Уичито, штат Канзас . Пока Cessna была президентом, компания вскоре стала одним из ведущих производителей самолетов в США. Этот успех можно объяснить передовыми концепциями конструкции Cessna, создавшими самолеты, получившие международное признание и установившие при этом многочисленные рекорды скорости и дальности полета. [ 6 ] [ 10 ] Через два года Cessna покинул компанию с планами основать собственную фирму. [ 10 ] из-за споров с партнерами по поводу конструкции моноплана или конструкции биплана .
Авиационная корпорация Cessna
[ редактировать ]
7 сентября 1927 года Cessna и авиационный предприниматель Виктор Роос объединились, чтобы сформировать компанию Cessna-Roos Aircraft. компания сменила название на Cessna Aircraft Corporation . Роос подал в отставку всего через месяц после начала партнерства, продав свою долю Cessna, а в декабре [ 7 ] [ 11 ] В конце 1927 года Cessna изо всех сил пыталась спроектировать и построить эффективный моноплан . было Строительство AW завершено ближе к концу 1927 года. [ 6 ]
Вслед за AW компания Cessna выпустила CW -6 , который поднялся в воздух в 1928 году, и DC-6 , который поднялся в воздух в 1929 году. Затем он сотрудничал со своим сыном Элдоном в разработке и пилотировании серии CR гоночных самолетов . [ 6 ]
Несмотря на успех новых моделей, Великая депрессия привела к катастрофическому падению продаж самолетов, объявлению о банкротстве корпорации и полному закрытию компании в 1931 году. В 1934 году Cessna вновь открыла свой завод в Уичито, который он вскоре продал компании его племянники — авиационный инженер Дуэйн Уоллес и его брат, адвокат Дуайт Уоллес — в 1936 году. [ 10 ] [ 12 ]
После передачи Cessna Aircraft Corporation своим племянникам Дуэйну и Дуайту Уоллесам, Cessna вернулся к фермерской жизни. [ 10 ] Клайд управлял первым дизельным трехгусеничным трактором для строительства прудов для местных фермеров. [ 13 ] По просьбе Двайна он согласился участвовать в компании, но выполнял в основном церемониальные обязанности и не участвовал в повседневной деятельности компании. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Cessna умерла 20 ноября 1954 года в возрасте 74 лет в Уичито, штат Канзас . [ 10 ] [ 14 ] Причина его смерти пока неизвестна. [ нужна проверка ]
Он был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1978 году и в Международный зал славы авиации и космонавтики в 1983 году. [ 15 ] В 2013 году он занял 27-е место в Flying . списке 51 героя авиации журнала [ 16 ] Аэропорт Кингман – Клайд Сессна Филд в Кингмане, штат Канзас, назван в его честь. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь произношения Duden (на немецком языке) (6-е изд.). Мангейм: Библиографический институт и FA Brockhaus AG. 2006.
- ^ «Сессна, Клайд Вернон | Энциклопедия истории и культуры Оклахомы» .
- ^ Шанс, Карл. «КЛАЙД ВЕРНОН ЦЕСНА» .
- ^ «Пионеры авиации — Клайд Вернон Сессна» . Крылья над Канзасом. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филлипс, Эдвард Х. «Клайд Сессна - авиатор-пионер» . Крылья над Канзасом . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Капсульная биография: Клайд Сессна» . aerofiles.com . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «История Cessna – вехи» . Cessna.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Клайд Сессна» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «История Цессны» . 172guide.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Клайд Сессна — портрет из Канзаса» . Историческое общество штата Канзас . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ Роберт М. Кейн (1975). Воздушный транспорт . Кендалл/Хант Издательская компания. ISBN 9780840301703 .
- ^ Эдвард Филлипс (апрель 2007 г.). «ДУЭЙН Л. УОЛЛЕС — КАНЗАССКИЙ ВИДИТЕЛЬ» . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Уичито вспоминает Клайда Сессну». Пилотный проект AOPA : 32 мая 2014 г.
- ^ «Клайд Сессна, авиастроитель, пионер-производитель и авиатор, умер. Его забота создала множество военных кораблей» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 22 ноября 1954 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «51 герой авиации» . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Клайд Сессна Филд» . Город Кингман, штат Канзас . Проверено 2 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биссионетт, Брюс, The Wichita 4: Cessna, Moellendick, Beech & Stearman (из интервью с Мэтти Лэрдом , Ллойдом Стирманом , Олив Энн Бич , Дуэйном Уоллесом , Хербом Родоном , Уолтером Бернэмом и другими руководителями).
- Дено, Джеральд Глаз в небо . 1962, Cessna Aircraft Co., Уичито, Канзас (полуофициальная история компании, с исключительными подробностями и необычной откровенностью о некоторых продуктах)
- Филлипс, Эдвард Х. , Cessna: выражение мастера . Иган, Миннесота: Летающие книги, 1985. OCLC 13522983 (основная биография Клайда Сессны)
- Филлипс, Эдвард Х. , Cessna: от модели 120 до Citation III . Иган, Миннесота: Летающие книги, 1986. ISBN 0911139052
- Филлипс, Эдвард Х. , Крылья Cessna: от модели 120 до Citation X. Иган, Миннесота: Flying Books International, ©1994. ОСЛК 32516985
- Роденген, Джеффри Л., Легенда о Цессне . (История, спонсируемая Cessna, в основном производная от чужих произведений, в том числе перечисленных выше), 2007, Ft. Лодердейл, Флорида: Write Stuff, Inc., ISBN 978-1932022261
- Кристи, Джо; отредактировано Брайаном Дж. Дули, «Полное руководство по одномоторным Cessnas» , 4-е изд., 1993, TAB/McGraw-Hill, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Клайд Сессна», сентябрь 1996 г., «История авиации» журнал Эдварда Х. Филлипса на HistoryNet.com (подробная тематическая статья о Клайде Сессне его главного биографа)
- Клайд Сессна и основание авиационной компании Cessna от Disciples of Flight
- «Почему Cessna такой крутой самолет» , Клайд Cessna и первые дни его одноименной компании. Популярная механика , 2019
- Короткометражный фильм «С нуля» , представленный Гуманитарным советом Канзаса.
- Клайд Сессна в Find a Grave
- 1954 смерти
- 1879 рождений
- Американцы французского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Жители округа Монтгомери, штат Айова
- Авиаторы из Айовы
- Авиаторы из Канзаса
- Жители округа Кингман, штат Канзас.
- Пионеры американской авиации
- Цессна
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Бизнесмены из Энид, Оклахома
- Конструкторы самолетов
- Американские фермеры 20-го века
- Люди из Уичито, Канзас
- Призывники Зала деловой славы Канзаса