Jump to content

Клайд Сессна

(Перенаправлено из моноплана Cessna 1911 )

Клайд Сессна
Цессна около 1920 г.
Рожденный ( 1879-12-05 ) 5 декабря 1879 г.
Умер 20 ноября 1954 г. ) ( 1954-11-20 ) ( 74 года
Род занятий Авиаконструктор, авиатор, авиационный предприниматель
Известный Cessna Aircraft Основатель
Дети Элдон Сессна

Клайд Вернон Цессна ( / ˈ s ɛ s n ə / ; [ 1 ] 5 декабря 1879 — 20 ноября 1954) — американский авиаконструктор , летчик и из первых авиаторов один . Он наиболее известен как главный основатель Cessna Aircraft Corporation , которую он основал в 1927 году в Уичито, штат Канзас .

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сессна родился 5 декабря 1879 года в Хоторне , округ Монтгомери, штат Айова , в семье Мэри Вандоры (Скейтс) и Джеймса Уильяма Сессны. [ 2 ] Семья Сессны имела французские и немецкие корни. [ 3 ] Когда ему было два года, его семья переехала в сельскую местность Раго в округе Кингман, штат Канзас , вдоль реки Чикаския . В детстве он использовал свои инновации и механические навыки-самоучки для совершенствования сельскохозяйственной техники и разработки новых методов ведения сельского хозяйства. [ 4 ] Позже он стал успешным автодилером в Эниде, Оклахома . [ 5 ]

Интерес Cessna к авиации начался в 1910 году после того, как он стал свидетелем воздушной выставки в своем родном штате Канзас . [ 6 ] Именно эта выставка побудила его в последующие годы продолжить карьеру в авиации. [ 7 ] Осознав свой интерес к авиации, Сессна покинул Оклахому и переехал в штат Нью-Йорк , где некоторое время работал в компании Queen Airplane, где впервые узнал о конструкции самолетов. [ 5 ]

Первый полет

[ редактировать ]
Испытательный полет Cessna Silverwing в 1911 году.
Cessna со своей второй моделью « Комета », улучшенной версией Silverwing, около 1916 года.

В 1911 году он решил построить свой первый самолет, который он назвал «Сильвервинг». [ 5 ] Его первым проектом был моноплан , построенный из ели и льна и принявший форму американской версии Bleriot XI . Двигатель представлял собой модифицированный лодочный мотор Elbridge, получивший название «aero Special», который представлял собой 2-тактный 4-цилиндровый двигатель с максимальной мощностью 40 л.с. (30 кВт) и 1050 об / мин. [ 5 ] По завершении он стремился испытать самолет на Грейт-Соленых равнинах (рядом с Национальным заповедником дикой природы Соленых равнин ) в округе Альфальфа, штат Оклахома . Его первая попытка полета закончилась замыканием на землю , на ремонт которого потребовалось 100 долларов. После ремонта Cessna попыталась совершить полет еще 13 раз, каждый раз заканчиваясь той или иной неудачей. Наконец, во время своей 13-й попытки у Cessna появился проблеск надежды: его самолет на короткое время подскочил в воздух, а затем врезался в деревья, когда он пытался его развернуть. После крушения Cessna в отчаянии воскликнул: «Я собираюсь летать на этой штуке, затем я подожгу ее и больше никогда не буду иметь ничего общего с самолетами!». Наконец, в июне 1911 года Cessna совершила свой первый успешный полет. Толпа, насмехавшаяся над его неудачами, изменила тон и стала называть его «смелым героем» и прозвала «Человеком-птицей Энид». [ 8 ] Cessna продолжал учиться летать в течение следующих нескольких месяцев до декабря 1911 года, когда он совершил успешный полет на 5 миль (8,0 км) и успешно приземлился в пункте отправления. [ 5 ] Он был первым человеком, который построил и управлял самолетом в сердце Соединенных Штатов — между рекой Миссисипи и Скалистыми горами . [ 9 ]

Средние годы

[ редактировать ]
Завод с 1917 года.

После успеха Silverwing Cessna навсегда оставил работу в автомобильной промышленности, чтобы заняться авиацией. Между 1912 и 1915 годами Cessna разработала несколько новых монопланов, все с 6-цилиндровым двигателем Anzani мощностью 40–60 л.с. В это время Клайд часто летал на своем самолете на праздничных мероприятиях и окружных ярмарках, и это занятие в то время оказалось прибыльным. [ 5 ]

Цессна около 1917 года.

В 1916 году Клайд приобрел пустующее здание, чтобы начать строительство нового самолета для сезона авиационных выставок 1917 года. Его завод служил двойной цели: он также открыл летную школу, в которую записал пять студентов-пилотов. Однако в апреле 1917 года, когда Соединенные Штаты объявили войну, выставка летающего рынка остановилась. Обосновав свой основной источник дохода, Клайд вернулся в свой старый дом недалеко от Раго, штат Канзас , где возобновил свои обязанности на семейной ферме. [ 5 ]

Компания по производству туристической авиации

[ редактировать ]

В годы после Первой мировой войны общественный интерес к частным полетам возрос, что привело к тому, что в 1925 году компания Cessna вместе с Уолтером Бичем и Ллойдом Стирманом основала компанию Travel Air Manufacturing Company в Уичито, штат Канзас . Пока Cessna была президентом, компания вскоре стала одним из ведущих производителей самолетов в США. Этот успех можно объяснить передовыми концепциями конструкции Cessna, создавшими самолеты, получившие международное признание и установившие при этом многочисленные рекорды скорости и дальности полета. [ 6 ] [ 10 ] Через два года Cessna покинул компанию с планами основать собственную фирму. [ 10 ] из-за споров с партнерами по поводу конструкции моноплана или конструкции биплана .

Авиационная корпорация Cessna

[ редактировать ]
1929 года выпуска. Cessna DC-6

7 сентября 1927 года Cessna и авиационный предприниматель Виктор Роос объединились, чтобы сформировать компанию Cessna-Roos Aircraft. компания сменила название на Cessna Aircraft Corporation . Роос подал в отставку всего через месяц после начала партнерства, продав свою долю Cessna, а в декабре [ 7 ] [ 11 ] В конце 1927 года Cessna изо всех сил пыталась спроектировать и построить эффективный моноплан . было Строительство AW завершено ближе к концу 1927 года. [ 6 ]

Вслед за AW компания Cessna выпустила CW -6 , который поднялся в воздух в 1928 году, и DC-6 , который поднялся в воздух в 1929 году. Затем он сотрудничал со своим сыном Элдоном в разработке и пилотировании серии CR гоночных самолетов . [ 6 ]

Несмотря на успех новых моделей, Великая депрессия привела к катастрофическому падению продаж самолетов, объявлению о банкротстве корпорации и полному закрытию компании в 1931 году. В 1934 году Cessna вновь открыла свой завод в Уичито, который он вскоре продал компании его племянники — авиационный инженер Дуэйн Уоллес и его брат, адвокат Дуайт Уоллес — в 1936 году. [ 10 ] [ 12 ]

После передачи Cessna Aircraft Corporation своим племянникам Дуэйну и Дуайту Уоллесам, Cessna вернулся к фермерской жизни. [ 10 ] Клайд управлял первым дизельным трехгусеничным трактором для строительства прудов для местных фермеров. [ 13 ] По просьбе Двайна он согласился участвовать в компании, но выполнял в основном церемониальные обязанности и не участвовал в повседневной деятельности компании. [ 5 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Cessna умерла 20 ноября 1954 года в возрасте 74 лет в Уичито, штат Канзас . [ 10 ] [ 14 ] Причина его смерти пока неизвестна. [ нужна проверка ]

Он был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1978 году и в Международный зал славы авиации и космонавтики в 1983 году. [ 15 ] В 2013 году он занял 27-е место в Flying . списке 51 героя авиации журнала [ 16 ] Аэропорт Кингман – Клайд Сессна Филд в Кингмане, штат Канзас, назван в его честь. [ 17 ]

  1. ^ Словарь произношения Duden (на немецком языке) (6-е изд.). Мангейм: Библиографический институт и FA Brockhaus AG. 2006.
  2. ^ «Сессна, Клайд Вернон | Энциклопедия истории и культуры Оклахомы» .
  3. ^ Шанс, Карл. «КЛАЙД ВЕРНОН ЦЕСНА» .
  4. ^ «Пионеры авиации — Клайд Вернон Сессна» . Крылья над Канзасом. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Филлипс, Эдвард Х. «Клайд Сессна - авиатор-пионер» . Крылья над Канзасом . Проверено 1 мая 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Капсульная биография: Клайд Сессна» . aerofiles.com . Проверено 28 апреля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б «История Cessna – вехи» . Cessna.com. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
  8. ^ «Клайд Сессна» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 28 апреля 2007 г.
  9. ^ «История Цессны» . 172guide.com. Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Клайд Сессна — портрет из Канзаса» . Историческое общество штата Канзас . Проверено 28 апреля 2007 г.
  11. ^ Роберт М. Кейн (1975). Воздушный транспорт . Кендалл/Хант Издательская компания. ISBN  9780840301703 .
  12. ^ Эдвард Филлипс (апрель 2007 г.). «ДУЭЙН Л. УОЛЛЕС — КАНЗАССКИЙ ВИДИТЕЛЬ» . Проверено 19 октября 2014 г.
  13. ^ «Уичито вспоминает Клайда Сессну». Пилотный проект AOPA : 32 мая 2014 г.
  14. ^ «Клайд Сессна, авиастроитель, пионер-производитель и авиатор, умер. Его забота создала множество военных кораблей» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 22 ноября 1954 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  15. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  16. ^ «51 герой авиации» . Проверено 9 апреля 2017 г.
  17. ^ «Клайд Сессна Филд» . Город Кингман, штат Канзас . Проверено 2 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биссионетт, Брюс, The Wichita 4: Cessna, Moellendick, Beech & Stearman (из интервью с Мэтти Лэрдом , Ллойдом Стирманом , Олив Энн Бич , Дуэйном Уоллесом , Хербом Родоном , Уолтером Бернэмом и другими руководителями).
  • Дено, Джеральд Глаз в небо . 1962, Cessna Aircraft Co., Уичито, Канзас (полуофициальная история компании, с исключительными подробностями и необычной откровенностью о некоторых продуктах)
  • Филлипс, Эдвард Х. , Cessna: выражение мастера . Иган, Миннесота: Летающие книги, 1985. OCLC   13522983 (основная биография Клайда Сессны)
  • Филлипс, Эдвард Х. , Cessna: от модели 120 до Citation III . Иган, Миннесота: Летающие книги, 1986. ISBN   0911139052
  • Филлипс, Эдвард Х. , Крылья Cessna: от модели 120 до Citation X. Иган, Миннесота: Flying Books International, ©1994. ОСЛК   32516985
  • Роденген, Джеффри Л., Легенда о Цессне . (История, спонсируемая Cessna, в основном производная от чужих произведений, в том числе перечисленных выше), 2007, Ft. Лодердейл, Флорида: Write Stuff, Inc., ISBN   978-1932022261
  • Кристи, Джо; отредактировано Брайаном Дж. Дули, «Полное руководство по одномоторным Cessnas» , 4-е изд., 1993, TAB/McGraw-Hill, Нью-Йорк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84a0f360283917bfc2f2390f1aba015a__1714814160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/5a/84a0f360283917bfc2f2390f1aba015a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clyde Cessna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)