Станция Фуллертон (CTA)
Фуллертон 2400 с.ш. 1000 Вт | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чикаго 'L' скоростного транспорта Станция | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | 943 Вест Фуллертон Авеню Чикаго, Иллинойс 60614 | ||||||||||||||||||||
Координаты | 41 ° 55'30 "N 87 ° 39'10" W / 41,925051 ° N 87,652866 ° W | ||||||||||||||||||||
Владелец | Управление транзита Чикаго | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Основная линия Северной стороны | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | ||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 31 мая 1900 г | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 2006–2009 гг (реконструкция станции) | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2022 | 2,031,024 [ 1 ] 49.9% | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Фуллертон — это станция «L» на CTA главной линии North Side . Его постоянно обслуживают поезда Красной и Коричневой линий ; Поезда Purple Line Express также останавливаются на станции в часы пик в будние дни. Это надземная станция с двумя островными платформами, обслуживающая четыре пути, расположенная в районе Линкольн-Парк в Чикаго, штат Иллинойс . Поезда коричневой и фиолетовой линий делят внешние пути, а поезда красной линии ходят по внутренним путям. Станция не только является важной пересадочной станцией, но и обслуживает кампус Линкольн-Парк Университета ДеПола .
История
[ редактировать ]Станция Фуллертон открылась в 1900 году как экспресс/местная остановка Северо-Западной надземной железной дороги . [ 2 ] В 1920-х годах платформы станции были удлинены для обслуживания восьмивагонных поездов, но из-за окружающих построек платформы были удлинены в разные стороны; платформа, идущая на север, была продлена на север, а платформа, идущая на юг, была продлена на юг. В 1949 году в Фуллертоне была добавлена дополнительная выходная лестница, а также будка руководителя высотой 15 футов (4,6 м) на платформе. В непиковое время шаттлы на линии Рейвенсвуд курсировали из Кимбалла в Фуллертон до 1961 года, когда шаттлы были сокращены до их нынешней конечной остановки в Белмонте.
В 1989 году поезда Evanston Express начали останавливаться в Фуллертоне из-за увеличения пассажиропотока. Первоначальное здание вокзала было повреждено пожаром в декабре 1996 года; полиция подозревала , что пожар стал результатом поджога. Здание вокзала было вновь открыто в феврале 1997 года и имело только одну кассу. Однако единственная будка не смогла справиться с высокой пассажиропотоком на станции, и в 1998 году рядом с первоначальным зданием вокзала было открыто новое здание.
Демонические собаки
[ редактировать ]В 1983 году CTA решило сдать в аренду помещение под Фуллертоном предприятию. CTA, возглавляемая председателем Майклом Кардилли , предоставила аренду Питеру Шиварелли , другу и бывшему коллеге Кардилли. Шиварелли построил в этом помещении киоск с хот-догами Demon Dogs. Хотя Шиварелли оплатил строительство стенда, у него была задолженность по низкой арендной плате за недвижимость, а CTA оплатило коммунальные услуги за здание. CTA расторгло это соглашение в 1998 году после его обнародования, и в результате Шиварелли подал в суд на CTA. Суд первой инстанции вынес решение в пользу Шиварелли, но CTA обжаловало решение, и оно было отменено апелляционным судом . «Собаки-демоны» оставались открытыми до 2005 года. [ 3 ] [ 4 ] когда его сняли во время реконструкции станции.
Проект расширения мощности коричневой линии
[ редактировать ]Станция Фуллертон прошла реконструкцию в рамках проекта расширения пропускной способности коричневой линии. Новая станция имеет более широкие платформы и лифты, что обеспечивает соответствие требованиям ADA по доступности. Новые платформы способны принимать поезда из 10 вагонов, что позволит в будущем расширить красную линию . [ 5 ] Из-за своей важности станция оставалась открытой на протяжении всего проекта, в отличие от других станций, которые были временно закрыты. Это было достигнуто за счет использования временного вокзала, открывшегося 8 октября 2006 года. [ 6 ]
Проект реконструкции не остался без споров. Снос как хорошо известного киоска с хот-догами Demon Dogs , так и построенного в 1929 году спортивного центра Хейс-Хили при Университете ДеПола в готическом стиле не был оспорен безуспешно. [ 7 ] [ 8 ] Лифты были введены в эксплуатацию 31 декабря 2009 года, что сделало Фуллертон доступным для клиентов с ограниченными возможностями. [ 9 ] [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]В рамках Красной, Коричневой и Пурпурной линий Фуллертон используется пассажирами, путешествующими между Линкольн-парком и Лупом , Рейвенсвудом и районами на северной стороне . Фуллертон обслуживается каждые семь-восемь минут поездами коричневой линии, каждые пять-восемь минут поездами красной линии в будние дни и каждые семь-десять минут по выходным, а также каждые 10-20 минут поездами фиолетовой линии в часы пик в будние дни . В то время как Коричневая линия прекращает движение до Фуллертона в 1:30 ночи по будням, поезда Красной линии ходят 24 часа в сутки, поэтому станция открыта в любое время. В 2021 году в Фуллертоне сели 1 354 840 пассажиров, что на 14,5% больше, чем в 2020 году. Эти цифры делают Фуллертон самой загруженной станцией на Коричневой линии, пятой по загруженности станцией на Красной линии и самой загруженной станцией на Фиолетовой линии.
Контроль за проездом в Фуллертоне расположен в новом здании вокзала на южной стороне Фуллертон-авеню; первоначальное здание вокзала было закрыто на ремонт, перенесено через улицу и преобразовано во дополнительный вход, предназначенный только для проездных билетов. Из здания вокзала лестницы ведут на две островные платформы станции. Восточная платформа используется поездами, идущими на север, а западная платформа используется поездами, идущими на юг. Дополнительная выходная лестница ведет с платформ на северную сторону Фуллертон-авеню. Соглашение о гранте на полное финансирование проекта с федеральным правительством требовало, чтобы CTA завершило проект к концу 2009 года. Строительство новой станции было завершено 31 декабря 2009 года.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]- 37 Седжвик (только по будням)
- 74 Фуллертон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет о пассажиропотоке – 2022 календарный год» (PDF) . Управление транзита Чикаго, анализ пассажиропотока и отчетность. 2 февраля 2023 г. . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Фуллертон. Chicago-"L.org" (URL-адрес доступен 7 октября 2006 г.).
- ^ «Приходит счет за собак-демонов» . chicagoist.com . Готэмист . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
- ^ «Чикаго Трибьюн: новости Чикаго, спорт, погода, развлечения» .
- ^ Экологическая оценка расширения линии Управления транзита Чикаго Рэйвенсвуд (Коричневая). Архивировано 18 марта 2006 г. в Wayback Machine . Управлении транзита Чикаго
- ^ Вход на станцию Фуллертон будет временно перенесен в воскресенье. Пресс-релиз CTA (URL-адрес доступен 7 октября 2006 г.).
- ^ Исчезающий Чикаго: Тренажерный зал. Архивировано 29 октября 2006 г. на сайте Wayback Machine adoresixtyfour.com (URL-адрес доступен 7 октября 2006 г.).
- ^ Бен Джоравски Упс! Они сделали это снова. Чикаго Ридер, 16 декабря 2005 г.
- ^ «Внимание клиентов: лифты на станциях Белмонт и Фуллертон введены в эксплуатацию» . Управление транзита Чикаго . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «CTA откроет новые лифты на станциях Brown Line Belmont и Fullerton» (пресс-релиз). Управление транзита Чикаго. 28 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фуллертоном (CTA) на Викискладе?