Правительство Советского Союза
Политика Советского Союза |
---|
![]() |
![]() |
Правительство Союза советских социалистических республик (СССР) было исполнительным и административным органом высшего состава государственной власти , Верховного Советского Союза . Он был сформирован 30 декабря 1922 года и отменен 26 декабря 1991 года. Правительство возглавлял председатель, который чаще всего называл премьер -министром Советского Союза и несколькими заместителями председателя на протяжении всего своего существования. Коммунистическая партия Советского Союза (CPSU), как « ведущая и руководящая сила советского общества и ядро ее политической системы », согласно статье 6 Конституции штата , контролировала правительство, удерживая большинство в две трети во всем -Уunion Supreme Soviet. Правительство претерпело несколько изменений имени на протяжении всей своей истории и было известно как Совет комиссаров народных комиссаров с 1922 по 1946 год, Совет министров с 1946 по 1991 год, кабинет министров с января по август 1991 года и Комитет по оперативному управлению Национальная экономика с августа по декабрь 1991 года.
Председатель правительства был назначен Центральным комитетом Коммунистической партии Советского Союза (CPSU) и избран делегатами на первом пленарном заседании недавно избранного Верховного Совета Советского Союза . У некоторых правительств , таких как второе правительство Рижкова, было более 100 министров правительства, которые работают первыми заместителями премьер -министров , заместителями премьер -министров , министров правительства или руководителей государственных комитетов/комиссий ; Они были выбраны премьер -министром и подтверждены Верховным Советом. Правительство Советского Союза осуществило свои исполнительные полномочия в соответствии с Конституцией Советского Союза и законодательством, принятым Верховным Советом. Первое правительство возглавляло Владимир Ленин , и последнее правительство возглавляло Валентин Павлов .
После договора о создании СССР 1922 года российский SFSR , Украинский ССР , Byelorussian SSR и транскавский ССР установили союз советских социалистических республик (СССР). Договор установил правительство, которое впоследствии было узаконилось при принятии Первой советской конституции в 1924 году. Конституция 1924 года сделала правительство ответственным перед Конгрессом Советских Советских Союза . В 1936 году государственная система была реформирована с принятием новой конституции . Он отменил Конгресс Советов и установил на его место Верховное Советское Советское Союз . На 1 -й пленарной заседании Верховного Совета II В 1946 году правительство было переименовано в Совет министров. Незначительные изменения были введены с принятием Конституции 1977 года. 19-й конференция CPSU в союзе проголосовала за поправки в Конституцию. Это позволило провести выборы с несколькими кандидатами, установил Конгресс народных депутатов и ослабил контроль партии над Верховным Советом. Позже, 20 марта 1991 года, высший советский Предложение Михаила Горбачева изменило конституцию для создания полупрецентной системы , по сути, слияние американских и французских стилей правительства . Совет министров был отменен и заменен кабинетом министров, который был ответственен перед президентом Советского Союза . Глава кабинета министров был премьер -министром Советского Союза. Правительство было вынуждено уйти в отставку после попытки советского переворота 1991 года , в которой участвовал премьер -министр Валентин Павлов . Вместо его Советского государства установило то, что должно было быть преходящим комитетом, возглавляемым Силаевым, чтобы управлять базовым Правительственные функции до тех пор, пока не будет назначен новый кабинет. 26 декабря 1991 года Верховный Советский Союз распал профсоюз, и, следовательно, правительство СССР навсегда закрылось.
Этимология
[ редактировать ]Имя Совета комиссаров народных комиссаров было выбрано для отличия советского правительства от его буржуазных коллег, особенно его царского предшественника Совета министров . [ 1 ] Тем не менее, ученый Дерек Уотсон заявляет, что «термин« комиссар »считался взаимозаменяемым с« министром », и, похоже, мало сомнений в том, что большевистские лидеры означают« министр »». [ 2 ] Джозеф Сталин , в речи перед Верховным Советом II в марте 1946 года, утверждал, что изменит имя правительства от комиссаров Совета людей в Совет министров, потому что «Комиссар отражает период революционного разрыва и так далее. Но это время уже уже дало время система появилась и теперь стала плотью и кровью . Продолжало, наша социальная [ 3 ] Ученый Йорам Горлизки пишет, что «несмотря на возвращение к буржуазным прецедентам, принятие новой номенклатуры сигнализировало о том, что советский порядок вступил в новую фазу постролюционной консолидации». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Революционное начало и председательство Молотова (1922–1941)
[ редактировать ]
В договоре о создании Советского Союза установило создание Совета Советов и его центрального исполнительного комитета (CEC). Конгресс Советов выполнял законодательные обязанности и был самым высоким органом государственной власти, в то время как CEC должен был выполнять полномочия Конгресса Советов, когда он не был на сессии, что на практике составляла большую часть его существования. В нем говорилось, что правительство, названное Советом народных комиссаров, должно было стать исполнительным руком CEC. Эта правительственная структура была скопирована из той, которая была установлена в российской социалистической федеративной советской республике (российский SFSR), и правительство было смоделировано в Совете народных комиссаров российского SFSR. Правительство российского SFSR во главе с Владимиром Ленином управляло Советским Союзом до 6 июля 1923 года, когда CEC создал Совет народных комиссаров Советского Союза. Ленин был назначен своим председателем, вместе с пятью заместителями председателей и десяти человек комиссаров (министры). 17 июля 1923 г. Совет по всему профсоюзу комиссаров уведомлений о центральных исполнительных комитетах профсоюзных республик и их соответствующих республиканских правительств о том, что он начал выполнять порученные им задачи.
Первоначальная идея заключалась в том, чтобы Совет Комиссаров Совета мог отчитываться непосредственно (и быть подчиненным) CEC, но рабочие отношения двух тел никогда не были четко определены в глубине. [ 4 ] В конце концов, полномочия Совета народных комиссаров опередили власти CEC. [ 1 ] Тем не менее, Конституция 1924 года определила Совет комиссаров народных комиссаров как «исполнительный и административный орган» CEC. [ 5 ] Способность к законодательству была ограничена полномочиями, предоставленными ему CEC, и в уставе Совета комиссаров. [ 5 ] Законодательное доминирование Совета народных комиссаров продолжалось, несмотря на настойчивость Конституции 1924 года в отношении его отношений с СЕК. [ 6 ] Михаил Калинин из CEC и председатель Всероссийского центрального исполнительного комитета в 1928 году отметил, что нужно было различить президиум CEC , который он считал «органом законодательства», и административной роли Совета людей комиссаров Полем [ 6 ]
Конституция 1924 года дифференцировалась между универсальными и объединенными (называемыми республиканцами с 1936 года) народными комиссатами. [ 7 ] Народные комиссары по правосудию, внутренним делам, социальному обеспечению, образованию, сельскому хозяйству и общественному здравоохранению оставались министерствами республиканцев. [ 7 ] Тем временем комиссары по иностранным делам, торговле и промышленности, транспорту, военному и военно-морскому флоту, финансам, внешней торговле, труду, почтам и телеграфам, предложениям и интерьеру были предоставлены все-профсоюзный статус. [ 7 ] Эта система сначала создавала проблемы, поскольку ни Конституция, ни какой-либо юридический документ не определял отношения между все профсоюзными комиссарами, их органами в республиках и отдельными объединенными республиканскими комиссарами. [ 7 ] Тем не менее, эта система сохранялась с незначительными изменениями до роспуска Советского Союза в 1991 году. [ 7 ]
Конституция 1936 года определила совета народных комиссаров как советского правительства и передала ему роль «высшего исполнительного и административного органа государственной власти». [ 6 ] Конституция лишила Совет по народным комиссарам полномочий, чтобы инициировать законодательство, и вместо этого ограничила его выпуск «указов и правил на основе и при исполнении законов, в настоящее время действующих». [ 6 ] Только Верховный Совет и его президиум , заменив Конгресс Советов и Центральный исполнительный комитет соответственно, могут изменить законы. [ 6 ]
Высокий сталинизм (1941–1953)
[ редактировать ]
Похват за власть Сталина в 1930 -х годах ослабил официальные институты управления, как в партии, так и в правительстве. [ 8 ] Ученый Т. Ригби пишет, что «Все учреждения постепенно растворялись в кислоте деспотизма », и что с 1946 года до смерти Сталина в 1953 году «были сделаны только самые минимальные жесты, чтобы отменить атрофию формальных органов власти, как в стороне, так и в состоянии». [ 8 ] Британский академик Леонард Шапиро утверждал, что «стиль Сталинского стиля правила был характеризован тем, как правило через регулярную машину (партия, правительство ) В высшем общем контроле ". [ 8 ] Правительство, которое было в этот момент наиболее формализованным советским государственным институтом, разработало неопатримониальные черты из -за привычки Сталина управлять «строгой личной лояльностью своих лейтенантов». [ 9 ]
Сталин был избран на правительственный председатель 6 мая 1941 года. [ 10 ] Правительство продолжало нормально функционировать до Второй мировой войны (известной как Великая Патриотическая война в России), когда оно было подчинено Государственным комитету обороны (SDC), сформированной 30 июня 1941 года для управления Советским Союзом во время войны. [ 8 ] Джозеф Сталин одновременно служил руководителем SDC и председателем советского правительства до 1946 года. [ 11 ] 15 марта 1946 года 1 -я пленарная заседания 2 -го Верховного Совета превратила Совет комиссаров в Совет министров. Соответственно, народные комиссары были переименованы в министерства , а народные комиссары - в министрах. [ 3 ] 25 февраля 1947 года были внесены соответствующие изменения в Конституцию Советского Союза.
Правительственное бюро было создано в 1944 году. [ 12 ] После войны бюро было разделено на два. [ 10 ] Эти бюро были объединены 20 марта 1946 года, восстановив правительственное бюро. [ 13 ] Партия Политбюро приняла 8 февраля 1947 года «Резолюция« Организация Совета министров », которая стремилась объяснить роль Совета министров, его внутренних операций и его отношений с партией. [ 14 ] В нем говорилось, что партийное политбюро имело право решать все политические вопросы, которые включали такие темы, как правительственные назначения и защита, внешняя политика и внутренняя безопасность. [ 14 ] Далее он определил правительство исключительно как институт управления экономикой. [ 14 ] Неэкономические министерства, такие как Министерство государственной безопасности , сообщили в Политбюро. [ 14 ]
Кроме того, резолюция 8 февраля установила восемь секторальных бюро; Бюро по сельскому хозяйству, Бюро металлургии и химикатов, Бюро по строительству машин, Бюро топливных и электростанций, Бюро для пищевой промышленности, Бюро для транспорта и коммуникации, Бюро легкой промышленности и бюро для культуры и здоровья. [ 13 ] Это решение изменило методы работы правительства. [ 15 ] Новая резолюция делегировала власти бюро и вдали от заместителей председателей правительства и высокопоставленных министров. [ 15 ] Каждое отраслевое бюро возглавляло заместитель председателя правительства, но принятие решений было передано в эти органы принятия решений. [ 16 ] Чистый эффект этих изменений состоял в том, чтобы значительно увеличить законодательную деятельность правительства. [ 16 ]
Сталин, который не посещал собрание Бюро с 1944 года, прибег к назначению исполняющих обязанности председателей. [ 17 ] Молотов был впервые назначен, но мог редко выполнять свои обязанности, так как он был одновременно министром иностранных дел и часто не в бизнесе. [ 17 ] 29 марта 1948 года Политбюро решил создать ротационное председательство, возглавляемое Лаврентии Берией , Николаем Вознесенским и Джорги Маленков . [ 18 ] Не имея официального лидера, большинство противоречивых вопросов были решены на собраниях Бюро. [ 18 ] 1 сентября 1949 года власть была еще более рассеяна. [ 18 ] Бюро изменило свое название на Президиум Совета министров, а Берия, Маленков, Николай Булганин , Лазар Каганович и Максим Сабуров получили председательство. [ 18 ] Этот способ работы длился до смерти Сталина в 1953 году. [ 19 ]
Пост-сталинская эра (1953–1985)
[ редактировать ]
Пост-сталинская эпоха привела к нескольким изменениям в правительственном аппарате, особенно во время Никиты Хрушчева . руководства [ 20 ] Сначала новое руководство стремилось решить проблемы в рамках существующей бюрократической рамки, однако, к 1954 году правительство инициировало реформы, которые передают более экономические решения правительствам республиканцев. [ 21 ] Примерно в это же время Хрущев предложил отменить промышленные и строительные министерства и распределять свои обязанности и обязанности для республиканских правительств и региональных бюрократов. [ 21 ] Конечным целем должен был уменьшить размер универсального правительства и увеличить экономический рост. [ 21 ] Аналогичная идея была предложена президиуму CPSU в январе 1957 года. [ 21 ] Предложение было направлено на то, чтобы переключить функцию все-профсоюзного правительства с активного управления оперативным управлением промышленностью на активную политику филиала. [ 21 ] Оперативное управление должно было быть децентрализовано для республиканских правительств и местных властей. [ 21 ]
Президий CPSU принял предложение Хрущева. [ 21 ] К июлю 1957 года управленческие функции строительных и промышленных министерств были переданы 105 недавно созданным Советам национальной экономики . [ 21 ] Республиканские комитеты по планированию получили большую ответственность, в то время как Комитет по государственному планированию была возложена на ответственность перед компаниями, которые не могли быть децентрализованы для республиканских правительств. [ 21 ] Советские СМИ начали распространять идею развития сложных, региональных экономик и сравнения их со старой министерской системой. [ 21 ] Вера заключалась в том, что Советы национальной экономики увеличат сотрудничество и специализацию межрексуального сотрудничества. [ 21 ] Тем не менее, реформам не удалось вылечить недостатки советской экономики, и фактически показали недостатки в других областях. [ 22 ] Правительство Хрушчева ответило, инициировав реформы, которые изменили меры децентрализации, и стремилось к недавнему контролю над распределением ресурсов. [ 22 ]
Правительство Брежнева
[ редактировать ]За удалением Хрущева сопровождалось изменение его реформ правительственного аппарата. Первый шаг произошел в начале 1965 года, когда Косигина Алексея первое правительство , когда Министерство сельского хозяйства Алексей-Косигина было возрождено за сельское хозяйство (которое он потерял в более ранних реформах Хрущева). К октябрю в том же году Совет министров отменил промышленные государственные комитеты и региональные экономические советы и восстановил систему промышленных министров, когда они существовали до 1957 года. Из 33 недавно назначенных министров строительства и промышленности, назначенных в 1965 году, двенадцать служили министрами. В 1957 году или раньше и десять работали и поднялись до звания заместителя министра к этому времени. За этим последовало создание Министерства образования со всеми профсоюзом и Министерство сохранения общественного порядка в 1966 году. Правительство восстановило Министерство юстиции все-профсоюзной . В десятилетие 1965–2775 гг. Было создано двадцать восемь промышленных министерств. Из этих семи были универсальные министерства, а остальные семнадцать были республиканскими министерствами. Кроме того, правительство Косигина стремилось реформировать экономику, укрепляя автономию предприятия, в то же время сохранив сильные централизованные полномочия. Советская экономическая реформа 1979 года также стремилась деформалировать экономику, чтобы дать государственным предприятиям больше автономии, в то же время предоставив государственным предприятиям больше места для обсуждения своих производственных целей с их соответствующими министерствами. [ 23 ] [ 24 ]
Эра Брежнева также увидела принятие Конституции 1977 года . [ 25 ] Он впервые определил обязанности и членство в президиуме правительства. [ 25 ] Конституция определила Президиум как постоянный правительственный орган, ответственный за установление и обеспечение хорошего экономического лидерства, а также для принятия административных обязанностей. [ 25 ] В нем говорилось, что председатель правительства вместе с первыми заместителями председателя, заместителем председателя и руководителями республиканцев составили членство Президиума. [ 25 ]
Президентский и кабинет министров (1990–1991)
[ редактировать ]
Горбачев критически критически говорил об идее советского президентства до октября 1989 года. [ 26 ] Он утверждал, что президентство может привести к восстановлению культа личности и лидерства с одним человеком. [ 26 ] Тем не менее, Горбачев встречал жесткую резистентность со стороны бюрократов и антиреформистских элементов против его реформистской политики. [ 26 ] Создание Управления президента Советского Союза считалось важным инструментом для укрепления контроля Горбачева над государственным аппаратом. [ 26 ] Горбачев предложил на 3 -м пленарном заседании высшего советского совета XXI в феврале 1990 года, чтобы создать канцелярию президента Советского Союза. [ 26 ] Верховный Совет принял ходатайство, и в марте была созвана необычайная сессия Конгресса народных депутатов, чтобы внести поправки в Конституцию. [ 26 ] Закон о президентстве, который был принят Конгрессом народных депутатов, заявил, что президент должен быть избран на общенациональных выборах, но Горбачев утверждал, что страна не была готова к разногласий на выборах. [ 26 ] Таким образом, Конгресс народных депутатов провел голос, в котором 1329 год проголосовал за избрание Горбачева в качестве президента Советского Союза, в то время как 916 проголосовал против него. [ 26 ]
Как президент Советского Союза Горбачев мог назначить и уволить министров правительства. [ 27 ] Тем не менее, он стал обеспокоен своей неспособностью контролировать универсальные министерства. [ 27 ] 24 сентября 1990 года Горбачеву удалось заставить Верховного Совета предоставить ему временные полномочия неограниченных указов об экономике, законе и порядок и назначении государственного персонала до 31 марта 1992 года. [ 27 ] Все еще чувствую себя подавленным антиреформистскими элементами, Горбачев предложил в ноябре 1990 года радикально реорганизацию советской политической системы, будучи сильно вдохновленной президентской системой Соединенных Штатов [ 28 ] и полупреждающая система Франции. [ 29 ] Горбачев стремился реорганизовать институты на всеунильном уровне, подчинив исполнительную власть президенту. [ 28 ]
К ноябрю 1990 года Горбачев призывал к роспуску совета министров и его замене на кабинет министров. [ 30 ] Ранее исполнительная власть была разделена на два отдельных учреждения; Президентство и Совет министров. Оба сообщили Верховному Совету. [ 30 ] Кабинет министров будет подчиняться непосредственно президенту Советского Союза и будет ответственен как за президентство, так и перед Верховным Советом. [ 30 ] В то время как срок Совета министров был привязан к выборам Верховного Совета, Кабинет министров был обязан по закону сдать в отставку, если действующий президент уйдет в отставку. [ 31 ] Подобно Совету министров, ведущим органом для принятия решений кабинета министров был президий. [ 31 ] Это должно было пройти недавно созданный офис премьер -министра Советского Союза. [ 31 ] В соответствии с законом Президиум должен был состоять из премьер -министра, его первых заместителей , депутатов и администратора дел . [ 31 ]
Обязанности и обязанности кабинета министров совпадали с бывшим Советом министров. [ 31 ] Он отвечал за разработку и выполнение союзного государственного бюджета , администрирование оборонных предприятий и надзор за космическими исследованиями, реализацию советской внешней политики, борьбы с преступностью и поддержание обороны и государственной безопасности. [ 31 ] Он также работал вместе с правительствами республиканцев для разработки финансовой и кредитной политики, управления поставками топлива и электроэнергии и транспортных систем, а также разработки социальных и социальных программ. [ 31 ] Кроме того, Кабинет министров отвечал за координацию политики в области науки, технологий, патентов, использования воздушного пространства, цен, общей экономической политики, жилья, защиты окружающей среды и военных назначений. [ 31 ] Наконец, закон о кабинете министров предоставил министрам кабинет министров право выпускать указы и резолюции , но не та же власть и масштаб тех, которые ранее выпустили Совет министров. [ 31 ]
Совет министров был единственным постоянным исполнительным и административным органом в Советском Союзе во время его существования. [ 32 ] Кабинет министров существовал вместе с Советом Федерации, президентским советом и другими органами исполнительными органами, которые непосредственно сообщили президенту. [ 32 ] Однако, как единственный исполнительный орган, ответственный за экономику и министерства, это было наиболее важным. [ 32 ]
Кабинет министров был по закону вынужден более тесно сотрудничать с правительствами республиканцев, чем Совет министров. [ 33 ] Правительства республиканцев могли в любое время ходатайствовать о кабинете министров, а кабинет министров был вынужден ответить на все вопросы от республиканских правительств. [ 33 ] Чтобы поощрять лучшие отношения, министры обратились к созданию колледжей со своими республиканскими коллегами. [ 33 ] Например, Министерство культуры в целом создало Совет министров культуры для лучшей координации политики, в то время как Министерство иностранных дел в целом создало Совет министров иностранных министров СССР и Юнион-республик. [ 33 ]
Правительство поломка (1991)
[ редактировать ]Попытка советского переворота 1991 года , более известная как попытка переворота в августе , была инициирована Государственным комитетом по чрезвычайным ситуациям в попытке противостоять принятию нового профсоюзного договора . [ 34 ] Премьер -министр Валентин Павлов был одним из лидеров переворота. [ 34 ] Кабинет министров наряду с большинством универсальных органов власти поддержал попытку переворота против Горбачева. [ 34 ] После попытки переворота российская советская федеративная социалистическая республика (российская SFSR) во главе с Борисом Ельцином стремилась ослабить президентские полномочия Горбачева. [ 34 ] Государственный совет был создан и заменил правительство с точки зрения власти, предоставив каждому президенту республиканца место в Совете. [ 34 ] Кроме того, каждое решение должно было быть решено голосованием - шагом, который значительно ослабил контроль Горбачева. [ 34 ] В тандеме российский SFSR захватил здание и сотрудники Министерства финансов , государственного банка и банка по внешним экономическим отношениям. [ 35 ] С авторитетом центрального правительства значительно ослаблена, Горбачев [ 36 ] Установил комитет из четырех человек, возглавляемый Иваном Силаевом , в который вошли Григори Явлинского , Аркади Вольски и Юрия Лужкова , чтобы выбрать новый кабинет министров. [ 37 ] Этот комитет был позже превращен в комитет по оперативному управлению национальной экономикой (COMSE), также под руководством Силаева, для управления советской экономикой . [ 38 ] 28 августа 1991 г. Высший советский временно дал Комсе ту же авторитет, что и кабинет министров, [ 39 ] И Силаев стал Советского Союза фактическим премьер -министром . [ 40 ] Все профсоюзное правительство попыталось отказаться от попыток изъятия российского правительства, но к сентябрю 1991 года советское правительство разбилось. [ 35 ]
25 декабря 1991 года Горбачев объявил в телевизионной речи о своей отставке с должности президента Советского Союза . На следующий день Совета республик проголосовало за распущение союза советских социалистических республик как государства и предмета международного права, юридически прекратив существование существования советского правительства. [ 35 ]
Обязанности, функции и обязанности
[ редактировать ]Правительство было высшим исполнительным и административным органом советского государства. [ 41 ] Он был сформирован на 1 -й пленарной заседании Верховного советского совета (совместное собрание Совета Союза и Совета Национальностей ), и должен был состоять из председателя правительства , его первых депутатов , министров , государственных комитетов и председателей государственных комитетов и Республиканские правительственные председатели. Премьер может порекомендовать лицам, которые, по его мнению, подходящими для членства в правительственном совете высшему совету. Правительство передало свою отставку на первую пленарную заседание недавно избранного Верховного Совета. [ 42 ]
Правительство было ответственным за Верховный Совет и его президиум . Он регулярно сообщал Верховному Совету на своей работе, [ 43 ] а также ей поручено разрешить все государственные административные обязанности в юрисдикции СССР, которые не были обязанностью Верховного Советского Совета или Президиума. В пределах своих пределов правительство несет ответственность за: [ 44 ]
- Управление экономикой профсоюза и социально-культурного строительства и развития.
- Формулирование и представление пятилетних планов «экономического и социального развития» Верховному Совету вместе с государственным бюджетом.
- Защита интересов государства, социалистической собственности, общественного порядка и защиты прав советских граждан.
- Обеспечение государственной безопасности.
- Общая политика советских вооруженных сил и определение того, сколько граждан должно быть привлечено на службу.
- Общая политика, касающаяся советских иностранных отношений и торговых , экономических, научных технологических и культурных сотрудничества СССР с зарубежными странами, а также полномочия подтверждать или осудить международные договоры, подписанные СССР.
- Создание необходимых организаций в правительстве в отношении экономики, социокультурного развития и обороны.
Правительство может выдать указы и резолюции, а затем проверить их исполнение. Все организации были вынуждены подчиняться указаниям и резолюциям, изданным правительством. [ 45 ] Совет по союзам также имел право приостановить все мандаты и указы, выпущенные само по себе или организации, подчиненные ему. [ 46 ] Совет координировал и направил работу Союзных республик и профсоюзных министерств, государственных комитетов и других органов, подчиненных им. [ 47 ] Компетентность правительства и его президента в отношении их процедур и деятельности, а также отношения Совета с подчиненными органами были определены в Советской Конституции Законом Совета министров СССР. [ 48 ]
У каждой Союзной Республики и автономной Республики были собственные правительства, сформированные республиканским законодательным органом соответствующей Союзной Республики или Автономной Республики. Правительства республиканцев не были юридически подчинены всемиральному правительству, но они были обязаны в своей деятельности руководствоваться постановлениями и решениями все-профсоюзного правительства. В то же время министерства профсоюзов-республиканцев имели двойное подчинение-они одновременно поданы в правительство республиканцев профсоюза, в рамках которых они были созданы, и соответствующему всем профсоюзному правительству, приказы и инструкции, которые должны были быть направлены в их деятельность. В отличие от профсоюзных республиканских министерств Союзной Республики, республиканские министерства были подчинены только правительству соответствующей Юнион Республики.
Партийные и правительственные отношения
[ редактировать ]Ленин стремился создать правительственную структуру, которая не зависела от партийного аппарата. [ 49 ] Валериан Осинский повторил критику Ленина, но Григорий Зиновьев отреагировал на критику в 1923 году, заявив, что «все понимают, что наше Политбюро является основным органом государства». [ 50 ] Борис Бажанов , личный секретарь Джозефа Сталина , повторил те же чувства. [ 50 ] Согласно Бажанову назначение комиссаров людей, было сделано партийным политбюро и ратифицировано позже Советом народных комиссаров. [ 50 ] Эта неформальная система правительства, в которой партия решает и правительство реализует, продолжалась до Михаила Горбачева в качестве лидера. пребывания [ 50 ]
Лидерство
[ редактировать ]Председатель
[ редактировать ]Правительственный председатель стал до создания кабинета министров в 1991 году советским руководителем правительства . [ 51 ] Офис-владелец отвечал за созыв правительства и его президиума, подчиняясь Верховному Совету от имени правительства и возглавляю работу по разработке пятилетних планов. [ 51 ] В «Законе о совете министров СССР» говорится, что председатель «возглавляет правительство и руководит своей деятельностью ... координирует деятельность первого заместителя председателей и заместителя председателей [и] в срочных случаях, принимает решения по конкретным вопросам государственной администрации. " [ 51 ]
Заместитель председателей
[ редактировать ]Правительство назначило первого заместителя председателя и заместителя председателей, чтобы помочь работе правительственного председателя. [ 52 ] Эти депутаты работали с обязанностями, выделенными им правительством. [ 52 ] Они могли бы координировать деятельность министерств, государственных комитетов и других органов, подчиненных правительству, взять под контроль эти органы и выполнять повседневные инструкции. [ 52 ] Наконец, они могли бы предварительно рассмотреть предложения и проекты решений, представленных правительству. [ 52 ] Например, Кирилл Мазуров был ответственным за промышленность, а Дмитрий Полианский отвечал за сельское хозяйство во втором правительстве Косигина . [ 52 ] В случае того, как правительственный председатель не смог выполнить свои обязанности, один из первых заместителей председателей воспользовался бы ролью исполняющего обязанности главы правительства до возвращения премьер -министра. [ 53 ]
Администратор дел
[ редактировать ]Администратору дел было поручено сопоставить указы и резолюции, принятые правительством с председателем правительства. [ 53 ] Правительственный аппарат подготовил статьи политики, которые офис-владелец систематически проверял бы по указу правительства партии. [ 53 ] Эта функция состояла из нескольких отделов и других структурных единиц. Кроме того, администратор дел возглавлял правительственный аппарат и был членом президента правительства. [ 53 ]
Президиум
[ редактировать ]Президий Совета министров состоял из председателя, первого заместителя председателя и заместителя председателя. Важно отметить, что Президиум Совета министров отличается от Президиума Верховного Совета.
Организация
[ редактировать ]Комитеты
[ редактировать ]Государственные комитеты СССР отличались от министерств тем, что государственный комитет был в первую очередь ответственным за несколько частей правительства, в отличие от одной конкретной темы, за которую отвечает министерство. [ 54 ] Таким образом, многие государственные комитеты имели юрисдикцию в отношении определенных общих видов деятельности, выполняемых такими министерствами, как исследования и разработка, стандартизация, планирование, строительство здания, государственная безопасность, публикация, архивирование и так далее. Различие между министерством и государственным комитетом может быть неясным по делу Комитета по государственной безопасности (KGB). [ 55 ]
Министерства
[ редактировать ]Согласно советской конституции, министерства были разделены на все-профсоюзные и профсоюзные республиканцы. Министерства Всеобщей профсоюзы управляли отделением государственной администрации, порученным им по всему Советскому Союзу напрямую или через назначенные ими органы, в то время как министерства профсоюзов управляли, как правило, через то же самое министерство конкретной республики Союза рассматривается. Он управлял лишь определенным ограниченным количеством действий непосредственно в соответствии с списком, утвержденным Президиумом Верховного Совета.
Правительство имело право создавать, реорганизовать и отменить подчиненные институты, которые были непосредственно подчинены самому правительству.
Публикации
[ редактировать ]- Газета Izvestia
- «Бюллетень Центрального исполнительного комитета, Совет по народных комиссарам и Совет труда и обороны Советского Союза» (1923–1924);
- «Сбор законов и правил правительства работников и крестьян в Советском Союзе» [ 56 ] (1924–1938);
- «Сбор поста и заказы правительства Советского Союза» (1938–1946).
Смотрите также
[ редактировать ]- Библиография российской революции и гражданской войны § Правительство
- Библиография сталинизма и правительство Советского Союза §
- Библиография почтового сталинского Советского Союза § Правительство и политика
- Список правительств Советского Союза
- Список главы правительства России
- Список государств Советского Союза
- Премьер -министр Советского Союза
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Watson 2016 , с. 1
- ^ Watson 2016 , с. 1–2.
- ^ Jump up to: а беременный в Gorlizk 2002 , p. 703.
- ^ Watson 2016 , с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Watson 2016 , с. 6
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Watson 2016 , с. 7
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Watson 2016 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gorlizk 2002 , p. 699.
- ^ Gorlizk 2002 , p. 736.
- ^ Jump up to: а беременный Gorlizk 2002 , p. 704.
- ^ Gorlizk 2002 , стр. 699-700.
- ^ Gorlizk 2002 , p. 706.
- ^ Jump up to: а беременный Рис 2003 , с. 215
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gorlizk 2002 , p. 705.
- ^ Jump up to: а беременный Gorlizk 2002 , p. 707.
- ^ Jump up to: а беременный Gorlizk 2002 , p. 709.
- ^ Jump up to: а беременный Gorlizk 2002 , p. 712.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Gorlizk 2002 , p. 713.
- ^ Gorliz & Khlevniuk 2005 , p. 104
- ^ Kibita 2013 , стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Kibita 2013 , p. 3
- ^ Jump up to: а беременный Kibita 2013 , p. 4
- ^ Девять 1987 , с. 86-89.
- ^ Hough & Fainsod 1979 , с. 253–255.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Feldbrugge 1993 , pp. 158–159.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Huskey 1992 , p. 107
- ^ Jump up to: а беременный в Huskey 1992 , p. 108
- ^ Jump up to: а беременный Huskey 1992 , p. 109
- ^ «Советский Союз - СССР с 1953 по 1991 год» . Encyclopædia Britannica . Получено 6 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Huskey 1992 , p. 110.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Huskey 1992 , p. 111.
- ^ Jump up to: а беременный в Huskey 1992 , p. 112.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Huskey 1992 , p. 119
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Huskey 1992 , p. 120.
- ^ Jump up to: а беременный в Huskey 1992 , p. 121.
- ^ Гарселон, Марк (2005). Революционный отрывок: от советского до пост-советской России, 1985–2000 гг . Филадельфия: издательство Темпл Университет . п. 167 ISBN 1-59213-362-2 .
- ^ Указ Президента СССР от 24.08.1991 N УП-2461 "О Кабинете Министров СССР"
- ^ Джеффрис, Ян (1993). Социалистические экономики и переход на рынок: руководство . Лондон; Нью -Йорк: Routledge . п. 100. ISBN 0-415-07580-7 .
- ^ Постановление Верховного Совета СССР от 28 августа 1991 г. № 2367-I «О недоверии Кабинету Министров СССР»
- ^ "Silaev, Ivan Stepanovich" [Силаев, Иван Степанович]. Praviteli. Archived from the original on 7 May 2011 . Retrieved 4 April 2011 .
- ^ Статья № 128 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 128 . Полем
- ^ Статья № 129 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 129 . Полем
- ^ Статья № 130 Конституции 1977 года Союза Советских Советских Социалистических Республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 130 . Полем
- ^ Статья № 131 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 131 . Полем
- ^ Статья № 133 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 133 . Полем
- ^ Статья № 134 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 134 . Полем
- ^ Статья № 135 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 135 . Полем
- ^ Статья № 136 Конституции 1977 года Союза Советских социалистических республик (СССР) от 7 октября 1977 г. Статья 136 . Полем
- ^ Watson 2016 , с. 3
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Watson 2016 , с. 4
- ^ Jump up to: а беременный в Huskey 1992 , p. 33.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Huskey 1992 , p. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кабинет Министров СССР. 5 июля 1978 « ЗАКОН О СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ». ( Supreme Soviet of the Soviet Union . 5 July 1978 Law of the Council of Ministers of the USSR . ).
- ^ Schapiro 1977 , p. 127
- ^ Huskey, Eugene (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. п. 112. ISBN 978-1-56324-060-7 .
- ^ О приказе публикации законов и распоряжений правительства Советского Союза: постановление Центрального исполнительного комитета Советского Союза и Совета народных комиссаров Советского Союза от 22 августа 1924 года.
Библиография
[ редактировать ]- Churchward, LG (1975). Современное советское правительство . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-7100-8202-2 .
- Feldbrugge, FJM (1993). Российский закон: конец советской системы и роль закона . Martinus Nijhoff Publishers . ISBN 0-79232-359-9 .
- Gorlizki, Y. (2002). «Обычный сталинизм: Совет министров и советское неопатримониальное государство, 1946–1953». Журнал современной истории . 74 (4). Университет Чикагской Прессы: 699–736. doi : 10.1086/376210 . S2CID 144039204 .
- Gorlizki, Y . ; Khlevniuk, Oleg (2005). Холодный мир: Сталин и советский правящий круг, 1945–1953 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19530-420-9 .
- Харрис, Дж. (2008). Партийное руководство при Сталине и Хрущеве: партийные чиновники и советское государство, 1948–1964 . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-1-49852-839-9 .
- Hough, J; Fainsod, Merle (1979). Как управляется Советский Союз . Кембридж: издательство Гарвардского университета.
- Huskey, E. (1992). Исполнительная власть и советская политика: рост и упадок советского государства . Я Шарп. ISBN 1-56324-059-9 .
- Kibita, N. (2013). Soviet Economic Management under Khrushchev: The Sovnarkhoz Reform . Routledge. ISBN 978-0-415-60568-7 .
- Нове, А. (1987). Советская экономическая система (3 -е изд.). Unwin Hyman. ISBN 0-04335-042-9 .
- Рис, EA (2003). Природа диктатуры Сталина: Политбюро 1928–1953 . Спрингер. ISBN 0-23052-428-1 .
- Шапиро Л. (1977). Правительство и политика Советского Союза . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0-09-131721-8 .
- Watson, D. (2016). Molotov and Soviet Government: Sovnarkom, 1930–41 . Springer. ISBN 978-1-34924-848-3 .