Jump to content

Договор о создании Союза Советских Социалистических Республик

(Перенаправлено из Договора о создании СССР )
Декларация и Договор о сотворении мира
Союза Советских Социалистических Республик
Russian : Декларация и договор об образовании СССР
Russian : Декларация и договор об образовании СССР
Белорусский : Декларация и Договор об образовании СССР
Армянский : Декларация и Договор о создании СССР
Азербайджанский : Заявление и встречный иск Сасри-Нина Ярадилмаси Хакина
Грузинский : Декларация и Договор о создании СССР
Тип Союзный договор
Подписано 29 декабря 1922 г .; 101 год назад ( 1922-12-29 )
Расположение Москва , РСФСР.
Эффективный 30 декабря 1922 г .; 101 год назад ( 1922-12-30 )
Срок действия 8 декабря 1991 г.
( Беловежские соглашения, подписанные Россией ,
Украинская и Белорусская Советские Республики )

21 декабря 1991 г.
(Остальные страны Союза присоединились к соглашениям, подписав Алма-Атинский протокол )
26 декабря 1991 г.
(Союз распущен на последней сессии Верховного Совета )
Подписавшиеся
Вечеринки
Языки Русский
Карта СССР на момент его создания. Белорусскую ССР называют « Белой Россией ».

Декларация и Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик ( русский : Декларация и договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик ) официально создали Союз Советских Социалистических Республик (СССР), широко известный как Советский Союз . Оно де-юре узаконило политический союз нескольких советских республик , существовавший с 1919 года, и создало новое федеральное правительство , ключевые функции которого были централизованы в Москве . Его законодательная власть состояла из Съезда Советов Советского Союза и Центрального исполнительного комитета Советского Союза ( ЦИК ), а Народных Комиссаров исполнительную - Совет .

Договор вместе с Декларацией о создании СССР был одобрен 30 декабря 1922 года конференцией делегаций РСФСР , Закавказской СФСР , Украинской ССР и Белорусской ССР . Договор и Декларация были утверждены Первым Всесоюзным съездом Советов и подписаны главами делегаций. [1]  – Mikhail Kalinin , Mikhail Tskhakaya , and Grigory Petrovsky , Alexander Chervyakov [2] соответственно 30 декабря 1922 года. Договор предусматривал гибкость в приеме новых членов. Таким образом, к 1940 году Советский Союз вырос из четырех (или шести, в зависимости от того, применяются ли определения 1922 или 1940 года) республик до 15 республик .

8 декабря 1991 года президенты России, Украины и Беларуси подписали Беловежские соглашения . Соглашение провозгласило распад СССР оставшимися государствами-учредителями (денонсация Договора о создании СССР) и учредило Содружество Независимых Государств (СНГ). 10 декабря соглашение ратифицировали парламенты Украины и Беларуси . 12 декабря соглашение было ратифицировано российским парламентом , в результате чего РСФСР отказалась от Договора о создании СССР и де-факто провозгласила независимость России от СССР.

26 декабря 1991 года СССР был самороспущен Советом Республик Верховного Совета Советского Союза верхней палатой Верховного Совета СССР ( нижняя палата Совет Союза — была без кворум ) .

Текст договора был подготовлен комиссией ЦК Коммунистической партии Советского Союза (в то время Российской коммунистической партии (большевиков)). [3]

Договор стал результатом многих внутриполитических конфликтов внутри большевистской партии и правительств внутри Союза. [ нужна ссылка ] Первоначально Владимир Ленин не предполагал, что Октябрьская революция в России положит конец всем внешним границам как таковым. [4] Эту точку зрения поддержали Лев Троцкий и его последователи, которые считали, что Россия является лишь первым шагом на пути к будущей мировой революции . Однако по мере приближения Красной Армии к окраинам бывшей Российской империи и ее границам (в том числе к недавно созданным границам территорий, провозгласивших независимость после Октябрьской революции), ей нужен был повод, чтобы пересечь их. [ нужна ссылка ] Одним из таких методов было создание альтернативного правительства, Советской Республики , которое затем взяло бы на себя власть, когда Красная Армия свергла существующее правительство. Так было с Украиной , Грузией , Арменией и Азербайджаном , а также с неудачными кампаниями, например, в странах Балтии и Польше . Альтернативно, оно могло бы использовать присутствие меньшинства для подрыва постоянной армии (например, создание татарской и башкирской автономий) и, там, где не было национального меньшинства, правительства, основанного на географическом регионе – Дальневосточная Республика , Туркестан .

Однако Красной Армии окончательная неудача в польско-советской войне приостановила большевистские планы мировой революции. В то же время растущая фигура Иосифа Сталина преследовала иную цель . Сам Ленин рассматривал создание национальных республик как постоянную черту своей политики коренизации . [ нужна ссылка ] Весной 1922 года у Ленина случился первый инсульт, и Сталин, все еще будучи наркомом по делам национальностей , получил новое официальное кресло Генерального секретаря Коммунистической партии .

Сталин утверждал, что, поскольку гражданская война в России уже завершилась и на смену военному коммунизму пришла новая экономическая политика , необходимо реорганизовать большевистское государство в единое суверенное образование, чтобы его правовая основа де-юре соответствовала его де-факто. состояние. Этот процесс потребует ликвидации многих отколовшихся советских правительств и восстановления верховной власти в Москве.

В январе 1922 года Георгий Чичерин , тогдашний нарком иностранных дел , направил властям РСФСР официальный запрос о возможности представления законных интересов других республик. Сталин занял позицию, согласно которой РСФСР должна представлять другие республики в области внешней политики (в том числе на Генуэзской конференции 1922 г.), хотя не было юридического акта, предоставляющего ей такие полномочия. Первые переговоры между властями отдельных республик о разработке договора начались в августе 1922 года. [5]

Эта линия вступила в прямой конфликт как со сторонниками коренизации , так и с некоторыми местными органами власти, особенно в Украине (где против нее выступил Кристиан Раковский ) и Грузии (где спор привел к « Грузинскому делу» ). Таким образом, договор можно рассматривать как компромисс между различными группами внутри большевистского лагеря, призванный удовлетворить чаяния крупных меньшинств (названные примеры Грузии и Украины), а также обеспечить возможность потенциального расширения. Белоруссия была самой маленькой республикой, но ее официальные языки включали польский и идиш в дополнение к русскому и белорусскому, чтобы подорвать авторитет соседней Второй Польской Республики и использовать ее значительное еврейское меньшинство, а также белорусов и украинцев в Польше в качестве будущего. пятая колонна . [ нужна ссылка ] В то же время было создано новое централизованное федеральное правительство, ключевые функции которого явно будут находиться в руках Москвы.

Список предыдущих договоров

[ редактировать ]
  • 30 сентября 1920 г. Договор о Военном и Экономическом Союзе (Российская СФСР и Азербайджанская ССР).
  • 28 декабря 1920 г. Договор Рабоче-Крестьянского Союза (Российская СФСР и Украинская ССР).
  • 16 января 1921 г. Договор Рабоче-Крестьянского Союза (Российская СФСР и Белорусская ССР). [6]

Содержание

[ редактировать ]
Декларация и договор о создании СССР 1922 г., стр. 3 (с подписями)
Декларация и Договор о создании СССР

Оригинальный документ включал титульный лист, декларацию, договор (содержащий предисловие и 26 статей) и подписи делегаций, подписавших его.

На титульном листе название « Союз Советских Социалистических Республик» было напечатано на русском , французском , английском и немецком языках , как и собственно слова « Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик» также на этих четырех языках. На нем находился оригинальный государственный герб Советского Союза .

Декларация и о том , была написана как размышление о современных международных отношениях почему договор был необходим. Согласно повествованию, сейчас существует два различных лагеря: «эксплуататорский» капиталистический с колониализмом , шовинизмом , социальным и этническим неравенством и «свободный» социалистический с взаимным доверием, миром, международным сотрудничеством и солидарностью. Первые стремились уничтожить вторую, но из-за общего блага, на котором основана последняя, ​​первая потерпела неудачу .

Далее в декларации перечисляются три фактора, объясняющие, почему создание Союза является необходимым шагом. Прежде всего, последствия Гражданской войны привели к разрушению экономики многих республик, а восстановление по новому социалистическому образцу оказывается затруднительным без более тесного экономического сотрудничества. Во-вторых, внешние угрозы продолжают нависать над социалистическим лагерем, а его суверенитет требует союза для защиты. Наконец, идеологический фактор, заключающийся в том, что советская власть носит интернационалистский характер и толкает трудящиеся массы к объединению в единую социалистическую семью. Эти три фактора оправдывают объединение в единое государство, которое гарантировало бы процветание, безопасность и развитие.

Наконец, в декларации затем указывается, что возникший в результате Союз Советских Социалистических Республик создан по свободной воле народов, что его цель следует идеалам Октябрьской революции , что каждая социалистическая республика имеет право вступать в Союз Советских Социалистических Республик и выходить из него. Союз по своей воле и намекая на советскую внешнюю политику социалистического ирредентизма (см. Мировая революция ), заканчивает заявлением, что договор ... послужит решающим шагом на пути объединения всех рабочих в «Всемирную Социалистическую Советскую Республику». ".

За декларацией следует сам договор, состоящий из предисловия и 26 статей.

  • В предисловии зафиксировано, что Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика , Украинская Социалистическая Советская Республика , Белорусская Социалистическая Советская Республика и Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика (включающая Грузию , Азербайджан и Армению ), действуя по доброй воле, соглашаются образовать единую Союз Советских Социалистических Республик , который руководствуется статьями, перечисленными в договоре.
  • В статье 1 перечислена компетенция обязанностей, которые будут входить в полномочия органов Союза. К ним относятся все иностранные дела; международные договоры; изменение внешних границ; расширение Союза за счет принятия новых республик; объявление войны и согласие на мир; внешняя и внутренняя торговля; власть над экономическим развитием; создание единых почтовых и транспортных услуг; вооруженные силы; внутренняя миграция; создание единой судебной системы, образования и здравоохранения, а также унификация всех единиц измерения. Таким образом, все вышеперечисленное будет напрямую контролироваться властями Союза. Более того, в последнем пункте прямо указывалось, что власти Союза теперь могут отменять акты всех республиканских властей (будь то Съезды Советов, Советы Народных Комиссаров или Центральные Исполнительные Комитеты), которые были признаны нарушающими этот Договор.
  • Статьи 2–10 определяли структуру высших органов власти Союза. Законодательной властью , согласно договору, был Съезд Советов Советского Союза , а между съездами это должен был осуществлять Центральный Исполнительный Комитет Советского Союза (ЦИК) (2). Делегаты на съезд избираются местными Советами в лице одного избранного представителя от 25 000 избирателей в городах и одного на 125 000 избирателей в сельской местности (3). Делегаты съезда будут избираться местными губернскими Советами, а не республиканскими (4). Съезды будут проводиться ежегодно или могут быть созваны по требованию как минимум двух республиканских или союзных ЦИК (5). ЦИК будет основным органом, выполняющим исполнительные функции в период между съездами. Этот ЦиК представлял собой орган из 371 человека, члены которого были пропорционально представлены населению Союза и избирались Конгрессом (6). ЦИК Союза будет собираться четыре раза в год на регулярной основе, в то время как нерегулярные сессии могут созываться по требованию правительства Союза ( Советом Народных Комиссаров ) или одной из составных республик (7). Съезд и ЦИК будут проводиться в столицах союзных республик в порядке, определяемом Президиумом ЦИК (8). Последний должен был назначаться ЦИК, который был бы высшим органом власти в период между его сессиями (9). Этот Президиум будет состоять из девятнадцати членов с четырьмя председателями, каждый из которых будет представлять четыре республики (10). Президиум также имел право созвать внеочередное заседание ЦИК.
  • Статья 11 назначала исполнительную власть Совет Народных Комиссаров (СНК). Члены совета назначались ЦИК и включали десять портфелей (комиссариатов), а также председателя и его заместителей.
  • Статья 12 определяла функции Верховного Суда СССР (под контролем ЦИК) и тайной полиции ОГПУ (под контролем СНК, причем председатель ОГПУ должен был быть участником СНК с совещательным голосом). Создание этих двух органов было оправдано как мера по борьбе с преступными и контрреволюционными элементами именно в этой статье.
  • Статьи 13–17 определяли порядок судопроизводства между высшими органами Союза (ЦИК и СНК) и органами каждой республики. Все постановления СНК Союза действовали во всех республиках (13). Также был подтвержден многоязычный аспект Союза, указав, что все постановления Союза должны печататься на официальном языке каждой составной республики ( русском , украинском , белорусском , грузинском , армянском и тюркском (т.е. азербайджанском )) (14). Уточнялось, что постановление СНК Союза может быть отменено только ЦИК Союза или его Президиумом (15), а если республиканский ЦИК решит опротестовать постановление или постановление ЦИК Союза, сам протест не останавливает выполнение документ (16). Последнее возможно только при явных нарушениях действующих законов, и в таких случаях республика должна немедленно уведомить СНК Союза и соответствующий наркомат (17).
  • В статье 18 перечислены полномочия, которые сохранятся за республиками. [ нужен пример ] и определил свои соответствующие Советы Народных Комиссаров, каждый из которых должен иметь председателя, его заместителей, одиннадцать портфелей и представителей с совещательными голосами нескольких комиссариатов союзного уровня, в частности иностранных дел, обороны, внешней торговли, транспорта и логистики.
  • В то же время статья 19 указывала, что республиканские органы, Верховный Совет народного хозяйства (председатель которого должен был также иметь полное место в соответствующем республиканском СНК), комиссариаты продовольствия, финансов и труда, а также Советская инспекция ( Рабкрин ) хотя и подчинялась республиканским властям, но их деятельность должна была регулироваться союзной ЦИК.
  • В статье 20 говорилось, что бюджеты республик будут формировать бюджет Союза и что все расходы и расходы республик будут определяться ЦИК Союза. Более того, последний также будет определять долю прибыли, если таковая имеется, которую получит каждая республика.
  • Статьи 21–23 создавали единое советское гражданство (21), государственную символику ( флаг , государственный гимн и герб – 22) и определяли столицу Союза в Москве (23).
  • Статья 24 требовала, чтобы республики внесли поправки в свои конституции в отношении договора.
  • В статье 25 указывалось, что любые поправки, дополнения и изменения к договору могут производиться только Всесоюзным съездом Советов .
  • Статья 26 подтвердила положение декларации, согласно которому каждая республика имеет право выйти из Союза.

Подписавшиеся

[ редактировать ]

Непосредственные последствия

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Первоначально договор мало что изменил в основном политическом спектре. Большинство руководящих должностей в высших органах РСФСР автоматически перешло к СССР. Например, должность Ленина как председателя Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР, которую он занимал после революции, теперь должна была быть преобразована в должность председателя СНК Союза. Однако, поскольку Ленин все еще болел после инсульта, оба его кресла будет занимать Алексей Рыков в качестве исполняющего обязанности главы правительства.

Иосифа Сталина Положение как Генерального секретаря Коммунистической партии также не изменилось. Однако позиция партии была такова. До заключения договора Российская коммунистическая партия (большевиков) (РКП(б)) имела свои собственные бюро для надзора за деятельностью в отдаленных регионах, такие как Туркестанское бюро, Закавказское бюро и т. д. После заключения договора партия была реорганизована в Всесоюзное бюро. -Союзная Коммунистическая Партия (большевиков) (ВКП(б) – В значит Всесоюзная, Всесоюзная). Хотя партии республик остались, российская партия сохранила свое положение primus inter pares , но также официально взяла на себя функции высшей власти в СССР.

Центральная Азия

[ редактировать ]

Одной из областей, в которой советское разделение власти не было решено во время подписания договора, была Советская Средняя Азия , которая содержала несколько проблем. Будучи главным полем битвы во время Гражданской войны в России , регион оставался нестабильным и после нее. Туркестан перешел под контроль России недавно, между 1867 и сравнительно . 1885 годами Советская власть унаследовала две провинции, которые де-юре никогда не входили в состав собственно России: Бухарский эмират и Хивинское ханство . В годы Гражданской войны в России они разделили судьбу других республик, но и там сохранился их особый статус, и они были созданы как Бухарская и Хорезмская народные советские республики . Несмотря на победы Михаила Фрунзе , конфликт продолжался, и в 1922 году целые провинции оказались под контролем басмаческого движения .

Для решения этого вопроса в рамках политики коренизации была предпринята масштабная программа национального размежевания в Центральной Азии . 27 октября 1924 года ЦИК издал декрет, согласно которому бывшие Бухарская, Хивинская народные республики, а также Туркестан в составе РСФСР были реорганизованы в Узбекскую ССР и Туркменскую ССР , которые 13 мая 1925 года стали полноправными союзными республиками. границы новых республик в некоторой степени соответствовали этносоциальным, языковым и племенным группам, населяющим рассматриваемые регионы, а в Узбекистане первоначально также была недавно образованная Таджикская Автономная Советская Социалистическая Республика , которая в октябре будет преобразована в полноправную союзную республику. 16 октября 1929 года стала Таджикской ССР . Между тем, в 1924 году из северо-восточной части бывшего Туркестана была выделена Кара-Киргизская автономная область , которая была повышена до уровня Автономной ССР (в составе РСФСР) и в конечном итоге стала союзной республикой в ​​форме Киргизской республики. ССР в 1936 году вместе с « Киргизской АССР » «которая стала Казахской ССР .

Советская Конституция

[ редактировать ]

В январе 1924 года Второй съезд Советов Советского Союза , созванный в соответствии с договором, ратифицировал первую Советскую Конституцию 1924 года . Текст конституции, по сути, представляет собой переписанный и расширенный договор. Он даже содержит ту же декларацию. В договоре было 26 статей, а в конституции — одиннадцать глав и 72 статьи.

Последствия и законность

[ редактировать ]

На Украине договор был одобрен VII Всеукраинским съездом Советов в декабре 1922 года путем принятия Декларации о создании Союза Советских Социалистических Республик и Положения об основах Конституции Союза Советских Социалистических Республик. [7]

Некоторые эксперты утверждают, что первоначальный Союз Советских Социалистических Республик прекратил свое существование как таковой после принятия 5 декабря 1936 года Советской Конституции 1936 года , которая значительно изменила внутреннее устройство и реорганизовала Советский Союз из конфедерации в более централизованную федеративную организацию. страна. Вместо Съезда Советов новая конституция создала постоянный парламент — Верховный Совет . Он также объединил большую часть власти и самым важным образом подтвердил роль Коммунистической партии как «движущей силы» трудящихся масс Советского Союза.

Что касается первоначального Договора, принятие Конституции реорганизовало состав Союза, переместив его с семи до одиннадцати ССР. 5 декабря 1936 года Закавказская СФСР распалась на Армянскую , Грузинскую и Азербайджанскую ССР. В тот же день две автономии РСФСР — Казахская и Киргизская АССР — были реорганизованы в полноценные республики.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В преддверии Второй мировой войны в результате советской аннексии других стран было создано несколько новых республик. Первой была Карело-Финская ССР , переданная Финляндией СССР после советского вторжения в Финляндию в 1939 году, которая 31 марта 1940 года была преобразована в союзную республику из Карельской АССР , ранее входившей в состав Российской СФСР.

После вторжения и аннексии стран Балтии в 1940 году Литва , Латвия и Эстония были преобразованы в Литовскую ССР (13 июля), Латвийскую ССР (21 июля) и Эстонскую ССР (также 21 июля) и формально присоединились к Советскому Союзу. 3, 5 и 6 августа соответственно. Последней республикой стала Молдавская ССР , объединившая большую территорию Бессарабии (аннексированной у Румынии) с Молдавской АССР , ранее входившей в состав Украинской ССР.

После Второй мировой войны не было создано новых республик. Вместо этого Карелло-Финская ССР была преобразована в автономную республику и вновь принята в состав РСФСР 16 июля 1956 года.

аннулирование

[ редактировать ]

8 декабря 1991 года лидеры Украинской, Белорусской ССР и РСФСР встретились, чтобы договориться об аннулировании договора 1922 года . 26 декабря Совет Республик , верхняя палата Верховного Совета Советского Союза , ратифицировал соответствующую резолюцию, фактически проголосовав за прекращение существования Советского Союза. [8] [9] (нижняя палата, Совет Союза , не могла работать с 12 декабря, когда отзыв российских депутатов оставил ее без кворума [10] ).

Дискуссия о действительности договора на момент распада СССР

[ редактировать ]

Председатель Верховного Совета РСФСР Руслан Хасбулатов, подписавший указ о денонсации Союзного договора, впоследствии заявил, что договор прекратил свое существование как государственно-правовой документ с принятием первой Конституции СССР в 1924 году. [11]

Среди российских юристов нет единого мнения о действии Союзного договора 1922 года на момент распада Советского Союза. Доктор юридических наук Петр Кремнев считает, что договор имел международно-правовой характер и действовал с момента его принятия до распада СССР в 1991 году. [12] Диаметрально противоположную позицию занимает кандидат юридических наук Дмитрий Лукашевич, который считает Союзный договор 1922 года учредительным актом отечественной правовой природы. Он приводит следующие аргументы: "Договор об образовании СССР 1922 года был не международно-правовым, а учредительным актом внутригосударственного характера. Функция этого договора - лишь установить государство, а не узаконить его существование". Как невозможно ликвидировать юридическое лицо, расторгнув договор о его создании, или ликвидировать целое государство, просто денонсировав договор о его учреждении. В то же время договор не был в собственном смысле слова соглашением о. создание государства, а было лишь частью будущей Конституции [1924 г.], и, наконец, Договор об образовании СССР 1922 г. первоначально задумывался как часть разрабатываемой этой конституции, а потому был просто невозможно денонсировать «или иным образом прекратить его в декабре 1991 года». [13]

15 марта 1996 года Государственная Дума Российской Федерации выразила свою правовую позицию в отношении решения Верховного Совета РСФСР «О денонсации Договора о создании Советского Союза» как противоправного, антиконституционного акта, принятого Грубое нарушение Конституции РСФСР, норм международного права, а также действующего законодательства. [14]

Хронология

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (на русском языке) Единогласно проголосовали за Союз. Архивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ (на русском языке) Создание СССР на Хронос.ру
  3. ^ Myronenko, O. "ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ СССР 1922" . leksika.com.ua . Юридическая энциклопедия - Шемшученко Ю.С. Retrieved 28 марта 2021 .
  4. ^ Хирш, Ф. (2000). На пути к империи наций: установление границ и формирование советской национальной идентичности. Русское обозрение, 59 (2), 201-226. Получено 1 апреля 2021 г. из JSTOR   2679753.
  5. ^ «Конституция СССР. 1924 г. (на русском языке)» .
  6. ^ Отношения между РСФСР и Белорусской ССР в 1919–21 гг.
  7. ^ Seventh All-Russian Congress of Soviets (СЕДЬМЫЙ ВСЕУКРАИНСКИЙ СЪЕЗД СОВЕТ) . Ukrainian Soviet Encyclopedia (leksika.com.ua).
  8. ^ "Ведомости Верховного Совета СССР № 52. 25 декабря 1991 г." vedomosti.sssr.su . Archived from the original on 19 March 2022 . Retrieved 20 June 2022 .
  9. ^ Бжезинский, Збигнев; Бжезинский, Збигнев К.; Салливан, Пейдж (1997). Россия и Содружество Независимых Государств: документы, данные и анализ . Я Шарп. ISBN  9781563246371 . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 7 октября 2020 г.
  10. ^ Распад СССР. Документы и факты.
  11. ^ Хасбулатов Р. И. Полураспад СССР. Как развалили сверхдержаву. – М.: Яуза-Пресс, 2011.
  12. ^ Кремнев П. П. Распад СССР: международно-правовые проблемы. – М.: 2005.
  13. ^ Лукашевич Д. А. Правовой механизм распада СССР. - М., 2016. - С. 254—255. - 448 с.
  14. ^ (in Russian) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Archived 2011-04-17 at the Wayback Machine
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3ab007a7b96e0f181cd0b4c84e66559__1721993400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/59/f3ab007a7b96e0f181cd0b4c84e66559.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty on the Creation of the Union of Soviet Socialist Republics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)