Салага Бхайрави
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2024 г. ) |
Ароханам | S r₂ m₁ p d₂ ṡ |
---|---|
Авалесакам | Ṡ n₂ d₂ p m₁ g₂ r₂ s |
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Салага Бхайрави (Салага Бхайрави) - это рагам в карнатической музыке (музыкальная масштаба классической музыки Южной Индии). Это Джанья ) из 22 -й Мелакарты шкалы Харахараприя Рагам (Derved Scale Это шкала Janya , так как у нее нет всех семи сваров (музыкальных нот) в восходящей шкале. Это комбинация пентатонической шкалы Shuddha Shuddha Shuddha Screen и шкалы Sampurna Scale Khararapriya масштабной [ 1 ] [ 2 ]
Харахараприя Харахараприи шкала типа Шадава-Сампурны, полученная из шкалы . [ 2 ]
Структура и Лакшана
[ редактировать ]

Салага Бхайрави - это асимметричный рагам, который не содержит Гандхарам или Нишадхэм в восходящей шкале. Это Audava-Sampurna Rāgam (или Owdava Rāgam, что означает пентатоническая восходящая шкала). [ 1 ] [ 2 ] Его структура «арохана-аварохана» (восходящая и нисходящая шкала) выглядит следующим образом:
Примечания используются в этом масштабе в Rishabham, Shuddha и dhaivatam Chatusruti Panchamam , Madhyamam Шадджаме, Chatusruti Подробности обозначений и терминов см. В Swaras в Carnatic Music .
Популярные композиции
[ редактировать ]Есть много композиций, установленных Салага Бхайрави Рагам.
- Падавини Садбхакти и Элатаре Метту Контиви, написанные Тягараджей
- Tyagarajena samrakshitoham от Muthuswamy dikshitar
- Дандини Шри Кандикамбе , Шриканта Даянидхе Бхагаватара Мутиа
- Unnai maravaamal от Vedanayagam pillai
- Kola Mayil yerum от ns chidambaram
- Dashagresha от Madurai GS Mani
- Калинга-Мардана Нанда-Гопа , Нагараджам и Шайладжа-Рамана Бангалор Сюкунд
- Lalite Sura-Vinute в Тишре Трипта Талам, написанный Р. Вишвешвараном
- Намо Намо Дашарате от R venugopal
- Pahi Parama-Guru Ragavendraya Bhakta-Anugrahaya от RK Suryanarayana
- Радха-рамана от Эс-Шанкаранараяна Айер
- Saketa-Rajakumara от RN Duraiswamy
- Тунга-Марираджам Шраджандра Гурураджам Камалеша Витталадаса
Связанные рагамы
[ редактировать ]Этот раздел охватывает теоретический и научный аспект этого рагама.
Дханьяси может быть получен из Салага Бхайрави, когда поет из Ришабхама в Ришабхэм.
Масштаб сходства
[ редактировать ]- Salaga Bhairavi Scale, согласно школе Дикшитара, использует Садхарана Гандхарам в восходящей масштабе, а также имеет вакру Prytoga (Zig-Zag использование P D2 P). Его структура ārohaṇa-avarohaṇa -это S R2 G2 M1 P D2 PS: S N2 D2 P M1 G2 R2 S
- Shuddha saveri , имеет симметричную пентатоническую шкалу, с примечаниями, такими же, как и восходящая шкала Салага Бхайрави . Его структура ārohaṇa-avarohaṇa -это S r2 m1 p d2 s: s d2 p m1 r2 s
- Ядукула Камбходжи имеет Антара Гандхарам в нисходящем масштабе вместо Гандхарам ( Харамбампходжи масштаба нисходящая садхараны Его структура ārohaṇa-avarohaṇa-это S r2 m1 p d2 s: s n2 d2 p m1 g3 r2 s
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рагас в карнатической музыке доктора С. Бхагьялексми, паб. 1990, CBH Publications
- ^ Jump up to: а беременный в Раганидхи П. Субба Рао, Паб. 1964, Музыкальная академия Мадраса