Сошана Афройим
Сошана Афройим | |
---|---|
![]() Сошана Афроим в своей студии в Париже, 1956 год. | |
Рожденный | Сюзанна Шуллер 1 сентября 1927 г. Вена , Австрия |
Умер | 9 декабря 2015 г. Вена, Австрия | (88 лет)
Национальность | австрийский |
Образование | Нортвудский колледж Политехническая школа Челси Венский университет прикладных искусств Академия изящных искусств Вена |
Известный | Рисование |
Движение | Модернизм |
Супруг | |
Дети | 1 |
Сошана Афройим (урожденная Сюзанна Шуллер ; 1 сентября 1927 г. - 9 декабря 2015 г.) [1] ) — австрийский художник периода модернизма . Сошана была художницей, работающей полный рабочий день, и часто путешествовала, выставляя свои работы по всему миру. За время своих путешествий она изобразила множество известных личностей, и ее искусство развивалось в разных направлениях. Ее работы раннего периода носили в основном натуралистический характер и изображали пейзажи и портреты . Позже ее стиль развился в сторону абстрактного искусства , находящегося под сильным влиянием азиатской каллиграфии .
Жизнь
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Сошана Афройим родилась в 1927 году под именем Сюзанна Шуллер в Вене , Австрия , в еврейской семье среднего класса. Два года спустя родился ее младший брат Максимилиан. Ее отец, Фриц Шуллер, владел фабрикой по производству запонок , а мать, Маргарет Шуллер, была скульптором. Сошана сначала училась в школе Рудольфа Штайнера , но вскоре перешла в альтернативную школу Шварцвальда . Она начала рисовать и рисовать в очень молодом возрасте. Мать поддерживала творчество Сошаны и коллекционировала ее работы. [2]
Бегство из Вены
[ редактировать ]В одиннадцать лет Сошана стал свидетелем аннексии Австрии . «Я наблюдал за триумфальным въездом Гитлера в Вену. Хорошо помню, как я выглянул в окно (...) и увидел, как его приветствовала ликующая толпа, когда он ехал в своей открытой машине (...). похолодел и ужасно испугался». [3]
Семья решила покинуть Австрию. Фриц Шуллер, родившийся в Брно , имел чешский паспорт и первым покинул страну. Маргарет, Сошана и Максимилиан бежали в Швейцарию , затем в Париж , где их ждал Фриц, и, наконец, в 1939 году они добрались до Лондона , где пробыли два года. Шошана училась в Нортвудском колледже , а в 1940 году — в Политехнической школе Челси , где брала уроки живописи и рисования, а также изучала дизайн одежды . Из-за Блица приходилось укрываться в бомбоубежищах семье Шуллеров почти каждую ночь . Этот опыт оказался для Сошаны очень напряженным. Свой стресс и эмоции она выражала через рисунки. [4]
Эмиграция в Америку
[ редактировать ]Отец Сошаны бежал в Испанию и через Танжер , а затем в Нью-Йорк. В 1941 году ему удалось получить письменные показания для своей семьи и забронировать три билета на SS Madura, последний гражданский корабль, покинувший Европу. В 1941 году Сошана, ее мать и брат прибыли на остров Эллис в Нью-Йорке . Она поступила в среднюю школу Вашингтона Ирвинга и посещала уроки живописи под руководством художника Бейса Афройима, будущего истца-апеллянта в деле Афройим против Раска . [5]
Путешествуя по Америке
[ редактировать ]
В 17 лет она против воли родителей путешествовала с беем Афройимом по Америке. Чтобы заработать себе на жизнь во время этих путешествий, они рисовали писателей, музыкантов, государственных деятелей и ученых, таких как Томас Манн , Франц Верфель , Отто Клемперер , Бруно Вальтер , Лион Фейхтвангер , Теодор Драйзер и Ганс Эйслер . [5]
Когда Конференция ООН по международным организациям открывалась в мае 1945 года в Сан-Франциско , пара изображала известных делегатов, таких как заместитель председателя Национальной плановой комиссии УССР Василий Васильевич Кузнецов. [5]
В 1945 году Сошана и Афроим поженились. В 1946 году в Нью-Йорке родился их единственный ребенок Амос. [5]
Куба и первая большая выставка
[ редактировать ]
Из-за деятельности Бейса в Коммунистической партии пара покинула США и провела девять месяцев на Кубе , где Сошана провела свою первую выставку в 1948 году в Circulo de Bellas Artes в Гаване . [6] С этого времени она использовала имя «Сошана», псевдоним, который ей дали афроимы, что на иврите означает «Лилия» (более распространенное написание - Сошана - שושנה). После недолгого пребывания в США они переехали в Европу и, в конечном итоге, в Израиль .
Семья была бедной в финансовом отношении, и Сошана не хотела жить жизнью традиционной домохозяйки. Они развелись в 1950 году по обоюдному согласию. Она вернулась с сыном в Вену в 1951 году. [7]
Вена и Париж
[ редактировать ]Назад в Вену
[ редактировать ]Сошана вернулась в Вену со своим сыном и в конце концов передала Бею полную опеку . [8] В 1951 году она поступила в Венский университет прикладных искусств , а в 1952 году — в Венскую академию изящных искусств , где рисовала под руководством профессора Сергия Паузера, Альберта Париса Гютерсло и профессора Герберта Бекла. Недовольная академической художественной практикой, она переехала в Париж, Франция, в 1952 году. [ нужна ссылка ]
Париж
[ редактировать ]Переехав в Париж, Сошана жила и работала в бывшей мастерской Дерена Андре . В конце концов она переехала в другую студию в тупике Ронсин рядом с Брынкуши . [9] Она очень сблизилась с художником, который, по ее словам, любил ее «как дочь». [10] Позже она жила в другой студии, ранее принадлежавшей Гогену . [10]
Сошана испытывала финансовые трудности как штатный художник в Париже. Она описала это как «горько-сладкое время». Она познакомилась с художниками Купкой , Огюстом Эрбеном , Осипом Цадкиным , Сезаром , Пиньоном , Базеном , Максом Эрнстом , Ивом Кляйном , Александром Колдером , Вифредо Ламом , Сэмом Фрэнсисом , Жан-Полем Сартром , Аффанди , Лэн Бангдель , Марком Шагалом . [9] Она считала Альберто Джакометти одним из своих лучших друзей. [11] В 1953 году Сошана познакомилась с цюрихским галеристом Максом Г. Боллагом , который стал крупным пропагандистом ее работ. [5]
В Париже Сошана провела несколько выставок в галерее Андре Вейля и Осеннем салоне , Салоне des Réalités Nouvelles и Салоне де Май , где она встретила Пабло Пикассо впервые . Он пригласил ее в гости на свою виллу в Валлорисе и нарисовал ее портрет в 1954 году. [9]
Путешествие по миру
[ редактировать ]
В 1956 году Сошана путешествовал по Азии . Она организовала приглашение Министерства культуры Китая на выставку в Пекине. [12] По пути в Китай она посетила Индию, Таиланд, Камбоджу и Японию, где заинтересовалась и вдохновилась индийской философией, индуизмом и буддизмом .Она была впечатлена искусством каллиграфии и научилась технике рисования на рисовой бумаге у буддийских монахов в Киото и китайских художников в Ханчжоу . Искусство каллиграфии стало определяющим для ее стиля живописи. В 1957 году она приехала в Пекин, где состоялась ее выставка в Императорском дворце. [9]
В 1959 году Сошана путешествовала по Африке , где сыграла Альберта Швейцера в «Ламбарене» . [13] в конце концов вернулся в Париж. [9]

В этом же году она познакомилась с итальянским художником Пино Галлицио . [14] Они работали вместе в Париже и Альба-дель-Пьемонте , Италия . В письме, написанном Галлицио своему галеристу Отто и Хайке Ван де Лоо в Мюнхене , он объявил, что «в сентябре 1959 года в Париже вместе с Сошаной было написано 20 картин», добавив «результаты потрясающие». [15]
Через Галлицио Сошана связался с группой КОБРА , в том числе с Карелом Аппелем и Асгером Йорном . [16] Но поскольку она женщина, ее не приняли в полноправный член арт-группы. [17]

Вместо этого Сошана начала сотрудничество с галереей О’Хана в Лондоне, где у нее было три выставки в 1959, 1960 и 1963 годах. [18] В 1962 году у нее была выставка в Шато Гримальди на Антибе. [19]
Мексика
[ редактировать ]
В 1964 году Сошана побывал в Мексике на различных выставках, много месяцев проживая в Куэрнаваке . [20] известный как «Город вечной весны» и прибежище многих художников и интеллектуалов 1960-х годов. [21] Она подружилась с такими мексиканскими художниками, как Руфино Тамайо , Сикейрос , Хосе Луис Куэвас и Матиас Геритц . В 1965 году она встретила Адольфа Готлиба впервые состоялась выставка работ Сошаны , а позже в Нью-Йорке у них сложилась глубокая дружба. В 1966 году во Дворце изящных искусств . [22]
Второе кругосветное путешествие
[ редактировать ]В ходе своего второго кругосветного путешествия в 1968 году Сошана посетила Южные моря , Карибский бассейн , Таиланд , Бали , Австралию , Индию , Сикким , Непал , Афганистан , Иран и Израиль . В 1969 году Чогьял поручил ей написать портреты короля и королевы Сиккима, и в том же году она стала членом Теософского общества . [23]
В 1972 году Сошана переехала в Иерусалим, где запланировала четыре выставки в Старой Яффской галерее. Но когда Война Судного дня разразилась , все они были отменены. Сошана покинула Израиль и переехала в 1974 году в Нью-Йорк. [24]
Нью-Йорк
[ редактировать ]
С 1974 по 1985 год она жила и работала в Нью-Йорке. Прежде чем переехать в свою студию в Квинсе, она останавливалась в отеле «Челси» на Манхэттене, где могла оплачивать аренду картинами. [25] Сошана знала многих людей на художественной сцене Нью-Йорка, таких как Марк Ротко , Франческо Клементе , Джозеф Хиршхорн и ее близкий друг Адольф Готлиб. [26] Несмотря на то, что ее работы привлекли международное внимание и часто выставлялись, Сошана чувствовала себя неудовлетворенной своей жизненной ситуацией и чувствовала себя некомфортно в Нью-Йорке. [27] Она вернулась в Вену в 1985 году.
Вернуться в Вену
[ редактировать ]По возвращении в Вену она продолжала путешествовать, пока в 2005 году ей не пришлось остановиться из-за проблем со здоровьем. После этого она переехала в дом престарелых и продолжила рисовать. Она умерла 9 декабря 2015 года. Ее сын Амос является ее менеджером и промоутером. В 2008 году Австрийская национальная библиотека взяла на себя ее творческое наследие, состоящее из рукописей, фотографий, писем, документов и т. д., и предоставила его для публичного ознакомления.
Работа
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]В своих ранних работах Сошана соединяет отдельные элементы традиции фовизма с компактным, герметичным взглядом на американский реализм и заметно проникнута духом юношеской беззаботности. [28]
Сошана получила свое первое длительное художественное влияние в художественной школе в Нью-Йорке , начиная с четырнадцати лет. Прежде чем начать создавать абстрактные картины в начале 1950-х годов, она писала в стиле красочного, архаичного реализма.Стиль, связанный с политическим искусством периода около 1945 года, как незначительная переходная фаза между более ранними и более известными реализмами 1930-х годов ( Новая объективность , Веризмо , Прецизионизм , Магический реализм и т. д.) и абстрактной живописью 1950-е годы. [29] Уже бомбардировки Лондона «Блиц» вызвали художественные размышления в рисунках начинающего художника Сошаны. Ее учитель в Нью-Йорке, а затем и муж Бейс Афройим, который был убежденным коммунистом, привели ее гораздо глубже в повествовательное искусство и современный соцреализм . [30] Афроим и Сошана были активно вовлечены в политические активистские художественные круги Нью-Йорка, состоящие в основном из европейских иммигрантов. [31]
Во время своих путешествий с бейсом Афройимом по США, а затем по Кубе, Израилю и Европе Сошана рисовала уличные пейзажи (например, « Олд-стрит» в Нью-Йорке , 1943 год или «Улица в Лос-Анджелесе» , 1945 год), фабричных рабочих (например, серия «Моя потогонная мастерская» в Нью-Йорке) . , 1944), люди, встреченные ею на пути (например, «Два черных юноши» , 1944 или « Молодой человек с соломинкой» , 1945) и множество пейзажей. Кроме того, она изображала многих художников и политиков (например, Франца Верфеля на мертвом одре , 1945 год или Отто Клемперера , 1945 год). Эти портреты отражают критическую интеллектуальную среду, в которой жила пара Афроим. [32] Все изображенные люди имеют отчетливо меланхоличный вид и представляют собой портреты либо в анфас, либо в три четверти, полностью сосредотачивающиеся на изображенном человеке. С точки зрения смелого соцреализма она интерпретировала психологию европейских иммигрантов в Лос-Анджелесе и европейских делегатов на учредительной конференции Организации Объединенных Наций в Сан-Франциско. [33] Исследования рабочей среды Сошаны, с другой стороны, показывают высокую близость к известным регионалистам и социал-реалистам, таким как Томас Харт Бентон , Грант Вуд , братья Сойер или мексиканские художники-монументалисты Хосе Клементе Ороско и Диего Ривера . [34]
Вплоть до 1948 года Сошана оставался верным компактному, красочному и выразительному соцреализму. На этих ранних картинах фигуры моделируются грубо, несколькими широкими мазками, без каких-либо деталей; пейзажи и городские пейзажи всегда открываются зрителю с несколько возвышенной точки зрения. Сцены предстают преимущественно в нейтральном свете, ни дома, ни фигуры не отбрасывают тени, однако эти пейзажи с насыщенной цветовой палитрой излучают почти веселое настроение, которое можно интерпретировать как отголосок фовизма. [35] Картины Сошаны с европейскими альпийскими пейзажами, которые она начала создавать по возвращении в Вену в 1951 году, уже свидетельствуют о ее первых шагах в Art Informel . [28]
Париж, Азия и Art Informel
[ редактировать ]Когда Сошана переехала в Париж в 1952 году, она стала частью так называемой Парижской школы , представителя Парижской школы. [36]
Под влиянием интенсивного контакта с другими художниками со всего мира Сошана превратила свой стиль из экспрессивного реализма в информель. Шаг за шагом она убирала этот объект со своих картин и следовала этому примеру, используя международный художественный жаргон времени после 1945 года. [37] Ее парижские картины связывают с абстрактным экспрессионизмом и сравнивают эксперты с работами Джексона Поллока , Жоржа Матье и Ганса Хартунга . [38]
Со второй половины 1950-х годов произведения Сошаны все больше приобретают информационный характер. Как и многие другие художники ее времени, она была очарована азиатской каллиграфической эстетикой и стоящей за ней философией. У нее было много азиатских друзей в Париже (например, Тобаши, Фуджино, Валасс Тинг ), и она провела свои первые эксперименты с каллиграфическими техниками. [39] Но решающим импульсом к интенсивному изучению традиционного дальневосточного искусства стало ее первое путешествие в Азию в 1957 году. Она научилась использовать китайскую тушь на бумаге и вскоре применила новую технику в своих картинах маслом. [40]
Хотя она посвятила большую часть своей работы абстрактному искусству , Сошана никогда полностью не отказывалась от изобразительного искусства и продолжала вплетать в свои картины случайные фигуры. [41]
Мексика и абстрактный сюрреализм
[ редактировать ]Многие картины Сошаны содержат сюрреалистические мотивы, такие как бесконечный горизонт, расширенные бесконечные пространства, в которых кажется, что плавают загадочные формы, маски или головы.Использование сюрреалистического языка связано с поездками Сошаны в Мексику. В 1960 году она впервые посетила эту страну, которая из-за своей политической антифашистской позиции была в то время особенно привлекательной для художников и интеллектуалов из Европы. [42]
Сошана — один из «детей языка живописи Мексики», «pintora filomexicana». [43] Всю свою жизнь она имела глубокую и волшебную связь со страной, что также отражено в ее творчестве. Картины, которые она создала в Мексике или напоминают Мексику, имеют особый характер, они сочетают в себе типичные яркие цвета и контрасты этой страны. [44] Сошана усовершенствовала технику, которую она когда-то случайно разработала в своей парижской студии много лет назад, когда дождь пролился через дырявую стеклянную крышу на ее акварели и высох, оставив яркие пятна с темными краями. Сошана начала имитировать этот эффект скипидаром на своих картинах маслом, в результате получилась «своего рода капельная живопись наоборот». [45] который напоминал структуру жидкого кристалла , как она описывает себя: «Некоторые биохимики говорят, что мои картины напоминают то, что вы видите, когда смотрите в микроскоп». [46]
Одиночество и боль
[ редактировать ]Одинокая фигура, темный силуэт или единственная голова между тяжелыми решетками, окруженная дикими мазками в перспективе туннеля – подобные мотивы проходят красной нитью через все творчество Сошаны и снискали ей репутацию « Кассандры холста». , пророчица гибели, художница атомного века, художница тревоги и одиночества, болезней и слабоумия, безработицы, боли и смерти». ( Майнити , Япония, 1957 г.)
Политические работы
[ редактировать ]Сошана с детства серьезно пострадала от политических событий. В 11 лет она наблюдала, как Гитлер маршировал в Вену, позже семье пришлось бежать от нацистского режима. Сошана использовала рисование и живопись как способ справиться с этими травмирующими событиями, например, в рисунке, который она назвала «Гитлер как Клоун». [47] Такие темы, как Холодная война , Война Судного дня , атомный век или терроризм, можно снова и снова найти в творчестве Сошаны. Вернувшись в Вену в 1985 году, она вспомнила времена нацистского режима и Холокоста . Во время предвыборной кампании Курта Вальдхайма в 1987/88 году она создала серию картин и коллажей, в которые включила нацистские пропагандистские тексты. [48] Сошана также рисовал мотивационные циклы войн в Югославии , атак на Всемирный торговый центр или войн в Ираке . [49]
Поздняя работа
[ редактировать ]Воспоминания о более ранних сериях работ и процессе сжатия можно ясно отметить в поздних работах Сошаны. [50]
Начиная с 2000-х годов ее картины приобретают совершенно другой характер: структуры становятся более спокойными, цвета — более ясными, а формы — более простыми. Мотивы порой кажутся даже детскими и наивными, эти картинки – маленькие загадки, полные иронии и фантазии. [51]
Работы (подборка)
[ редактировать ]Полный обзор работ Сошаны можно найти на домашней странице. [52]
- 1944: Рабочие в потогонной мастерской в Нью-Йорке , холст, масло, 40,5 х 48 см
- 1955: Художники в Париже , Холст, масло, 73 х 100 см.
- 1957: Марокко, Марракеш , холст, масло, 60 х 55 см.
- 1963: Китайский тигр , Холст, масло, 96 х 162 см
- 1972: Террорист в Мюнхене , Холст, масло, 115 х 72 см
- 1981: Радуга , Холст, Масло, 101 х 76 см
- 1988: Концентрационный лагерь , холст, акрил, 116 х 74 см
- 1990: Воспоминания о Мексике , холст, масло, 80 х 115 см.
- 1992: Чоррамшар - Ирак, Холст, масло, 75,5 х 115 см
- 2004: Движение V. , Холст, акрил, 40 х 60 см.
- 2007: Жизнь , Холст, Масло, 60 х 40 см
Прием
[ редактировать ]Сошана в контексте австрийского модернизма
[ редактировать ]Сошана работала на международном уровне в США, Израиле, Франции, Мексике, Южной Америке, Индии, Японии, Китае, Африке и т. д. Вот почему ей в основном отказывали в признании в контексте австрийского искусства 20-го века. Зарубежная пресса парадоксальным образом всегда видела в ней австрийскую художницу. [53] Сегодня ее часто называют космополитом , путешественницей, чья работа основана на опыте всех континентов. [54]
«...картины Сошаны, варьирующиеся по стилю от более или менее абстрактного импрессионизма до ташистичной каллиграфии, представляют собой дневник ее путешествий, показывающий страницу за страницей впечатления и визуальный опыт, вызванные ее путешествиями». ( Пьер Рестани , искусствовед и искусствовед, Париж, 1969)
Позиция Сошаны как женщины в мире искусства
[ редактировать ]«Женщина, создающая искусство, живет в тестовой ситуации, и экзаменатором может быть кто угодно. Потому что каждый мужчина и каждая женщина «знают», что такое женщина, поэтому каждый мужчина и каждая женщина могут претендовать на право снизить оценку женское искусство к тому, какой она является женщиной». [55]
Во времена Сошаны художественная карьера для женщины вовсе не была чем-то само собой разумеющимся. Цель иметь возможность прокормить себя за счет собственного художественного творчества казалась – не только женщинам – почти невозможной, поэтому многие начинающие женщины-художницы проходили практическое обучение в какой-либо другой профессии параллельно с художественным образованием. В большинстве случаев это была профессия учителя, которой они занимались в сферах, связанных с искусством. [56] Но Сошана выбрала свой собственный, независимый, самоопределенный и эмансипированный путь, в эпоху, когда юридическое осуществление равных прав мужчин и женщин и равных возможностей для работы в любой профессии было просто немыслимо. [57]
В письме соавтору своей автобиографии она пишет о своей роли пионера: «Вот почему я хочу написать эту книгу, рассказать, через какую борьбу мне пришлось пройти, чтобы стать женщиной и художницей, и быть, может быть, на 100 лет впереди времени, в котором мы на самом деле живем». [58]
Хорошим примером того, как тяжело пришлось женщине-художнице на рынке, является тот факт, что даже такая революционная группа художников, как CoBrA , отказала ей в членстве по сексистским причинам. А галерист ее коллеги Пино Галлицио , с которым она написала множество картин, не хотел, чтобы она подписывала с Галлицио одну и ту же работу.
В рукописи своей автобиографии Сошана пишет о неприятии, с которым она столкнулась и со стороны других галеристов: «Владелец Галереи де Франс мне недвусмысленно сказал, что они не любят брать женщин-художниц на контракт, это считается слишком рискованным. Женщина может выйти замуж, родить детей и бросить карьеру. Двадцать лет публичности и долгосрочные финансовые вложения в женщину-художницу были бы разрушены в одночасье. Поскольку в моем случае это не применимо, я еще больше почувствовала дискриминацию женщин». [59]
В течение очень долгого времени роль женщины в искусстве заключалась в том, чтобы быть вдохновляющей музой, а не самой художницей.Но Сошана понимала, что ей необходимо развивать свой индивидуальный, уникальный образ художника, и прекрасно знала, как практиковать успешное самоуправление. Она распространяла захватывающие, загадочные истории из своей жизни и создавала ажиотаж вокруг своей персоны.Ее встречи с Пикассо рассказывались снова и снова, особенно история того дня, когда она посетила его на его вилле в Валлорисе, чтобы изображать, и отказалась от его приглашения остаться с ним. Сошана пыталась использовать имя Пикассо, чтобы привлечь больше внимания. Запланированное название так и не законченного автобиографического романа должно было относиться к этому событию: « Девушка, которая сказала Пикассо нет» . [60]
Тем не менее, Сошана позже очень часто упоминала, что она разрывалась между гордостью за то, что сказала «Нет», и сожалением о том, что не выбрала более простой и безопасный путь рядом с мужчиной. [61]
Награды
[ редактировать ]- Март 2008: Österreichische Post (Австрийская почта) выпустила памятную марку «Сошана» из серии «Современное искусство в Австрии».
- 2 сентября 2009 г.: Золотая награда провинции Вена за заслуги.
- 27 мая 2010 г.: Австрийский Почетный крест науки и искусства. [62]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]
- 1948: Круг изящных искусств, Гавана.
- 1957: Императорский дворец, Пекин
- 1960: Художественный музей, Сан-Паулу.
- 1961: Сошана, Музей Пикассо, Антиб.
- 1966: Национальный музей современного искусства, Мехико.
- 1973: Галерея Старого Яффо, Израиль.
- 1976: Центр современного искусства, Цюрих
- 1982: Галерея Horizon, Нью-Йорк.
- 1997: Ретроспектива Сошана , Дворец Палфи, Вена
- 1998: Музей Лентос, Линц, Австрия.
- 1999: Музей Матисса, Като-Камбрези, Франция.
- 2006: Презентация книги, Еврейский музей, Вена.
- 2007: Художественная галерея Сиддхартхи, Катманду, Непал; Галерея Агора, Нью-Йорк; Театр Гиватаим , Израиль
- 2008: Культурный центр Халила Сакакини, Рамалла, Западный берег; Городской совет Лимы, Художественная галерея Панчо Фиерро, Перу
- 2009: Музей Университета Ешива, Нью-Йорк; Национальный банк Сербии, Белград; Музей Гиллеля Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- 2012: Lilly's Art, Вена; выставка по случаю 85-летия Сошаны
- 2013: Выставка в Художественном центре Национального музея Бахрейна.
- 2013: Австрийская национальная библиотека, Вена: «Ночь над Австрией. Аннексия 1938 года – Бегство и изгнание», групповая выставка; Спустя 75 лет после аншлюса Австрии с нацистской Германией, ОНБ показывает поместья эмигрировавших австрийских художников.
- 2013: Выставка в Еврейском музее Галиции Краков, Польша.
- 2013: Национальная библиотека Австрии, Вена.
- 2013: Галерея Art Couture Дубай, ОАЭ.
- 2013: Библиотека Аль-Бабтейна, Кувейт
- 2014: Галерея дель Понте, Турин, Италия.
- 2014: Галерея Szaal, Вена
- 2015: Театр Нестройгоф/Хамаком, Вена
- 2015: Deutschvilla Strobl в Вольфгангзее, Австрия
- 2015: Галерея Lendnine, Грац
- 2016: Галерея Art Couture Дубай, ОАЭ
- 2017: Кунстхолл Осло с Музеем Эдварда Мунка Осло, Норвегия
- 2017: Австрийский культурный форум в Стамбуле, Турция.
- 2017: Австрийский культурный форум, Нью-Дели, Индия
- 2017: Австрийский культурный форум, Лондон, Великобритания
- 2018: Сделано в Художественной галерее Венеции, Италия.
- 2018: Galerie ART nou mil.lenni, Барселона, Испания
- 2019: Городская галерея Kitz-Art, Китцбюэль, Австрия
- 2019: Галерея Кляйне, Вена, Австрия
- 2019: Всемирный музей в Вене, Хельденплац, Вена, Австрия
- 2019: Шанхайский музей художественной коллекции, Китай
- 2020: Amart Galerie – Австрийское современное искусство, Вена, Австрия
- 2020: Дойчвилла Штробль, Штробль-ам-Вольфгангзее, Австрия
- 2021: Фонд Центра Джакометти, Швейцария.
- 2021: Дойчвилла Штробль, Штробль-ам-Вольфгангзее, Австрия
- 2022: Дворец Палфи, Вена, Австрия
- 2022: Дойчвилла Штробль, Штробль-ам-Вольфгангзее, Австрия
- 2022: Никогда дома, Вена, Австрия
- 2022: Легенштейн и партнеры, Вена, Австрия
- 2022: Альбертина Модерн: «Пути свободы», Вена, Австрия
- 2023: Галерея Кляйне, Вена, Австрия
- 2023: Дойчвилла Штробль, Штробль-ам-Вольфгангзее, Австрия
- 2024: Hessen Kassel Heritage, Кассель, Германия
Музеи
[ редактировать ]
- Альбертина, Коллекция графики, Вена
- Музей современного искусства, Париж
- Музей современного искусства, Рим
- Музей современного искусства, Рио-де-Жанейро
- Музей современного искусства, Сан-Паулу
- Музей современного искусства, Мексика
- Музей современного искусства, Нью-Дели
- Музей изящных искусств, Санта-Фе
- Музей Бецалель, Иерусалим
- Музей Израиля, Иерусалим
- Музей Елены Рубинштейн, Тель-Авив
- Еврейский музей, Нью-Йорк
- Институт Лео Бека, Нью-Йорк
- Нью-Йоркская больница, Нью-Йорк
- Стэмфордский музей, Коннектикут
- Художественная галерея Солсбери, Родезия
- Университет Фарли Дикенсона, Нью-Джерси
- Музей Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия
- Музей Матисса, Ницца
- Музей Пикассо, Антиб
- Пти-Пале, Женева
- Новая галерея, Линц, Австрия
- Обербанк Вена
Публикации
[ редактировать ]- Карин Джилек: Die Künstlerin Soshana «Сломанное детство» (Художник Сошана - «Сломанное детство»)
в: Фетц/Фингернагель/Лейбниц/Петчар/Пфундер (ред.): Ночь над Австрией. Аннексия 1938 г. - бегство и изгнание (Ночь над Австрией. Аннексия 1938 г. - Бегство и изгнание). Публикация по случаю одноименной выставки в Государственном зале Австрийской национальной библиотеки, 7.3. - 28 апреля 2013 г., Издательство Резиденц 2013 г.
- Лиза Болиос, Катарина Моравек (ред.): Кукла-диктатор уничтожена, повреждения минимальны. Искусство и историческая политика в постнацизме
(Кукла-диктатор уничтожена, урон небольшой. Искусство и политическая история в постнацистскую эпоху).Книга о художниках, учёных и активистах, ищущих культурные стратегии борьбы с постнацизмом. На странице 50/51: Текст о Сошане, Издательство Мандельбаум, 2012 г., ISBN 978-3-85476-391-8
- Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда , Дипломная работа «История искусства», Венский университет, 2011 г.
- Амос Шуллер, Анжелика Боймер (ред.): Сошана. Жизнь и работа . Подробная монография о жизни и творчестве Сошаны, авторы: Матиас Бекль, Афнан Аль-Джадери, Кристиан Кирхер, Марлен Стрирувиц, Мартина Пиппал, Кристиан Клойбер и др., Спрингер , Вена, Нью-Йорк, 2010 г., ISBN 978-3-7091-0274-9
- Мартина Габриэль, Амос Шуллер (ред.): Сошана . Обзор работ Сошаны, авторы: Питер Баум, Макс Боллаг, Вальтер Кошацкий и др., Вена, 2005 г.
- Амос Шуллер (ред.): Сошана. Картины и рисунки 1945–1997 гг ., Каталог выставки Ретроспективы 1997 г., Дворец Палльфи, Вена 1997 г.
- United Artists Ltd. (ред.): Сошана , обширная иллюстрированная книга, авторы: Жан Кассу, Мишель Жорж-Мишель, Вальдемар Джордж, Пьер Рестани, Тель-Авив, 1973 г.
- Фетц/Фингернагель/Лейбниц/Петшар/Пфунднер (ред.): Ночь над Австрией. Аннексия 1938 года — Бегство и изгнание , каталог выставки «Ночь над Австрией». Аннексия 1938 г. - Бегство и изгнание, в Австрийской национальной библиотеке в Вене (7 марта-28 апреля 2013 г.), Residenz Verlag, Вена, 2013 г.
Фильм
[ редактировать ]Везде один. Художник Сошана [63] (Документальный: 45 мин); режиссура и производство: Вернер Мюллер.Основанный на биографии Сошаны, снятой в Вене, Париже, Мексике и Нью-Йорке, фильм отражает историю ХХ века.В нем собраны интервью с самой художницей, с друзьями, знакомыми и современниками.Документальный фильм о жизни Сошаны был показан в декабре 2013 года по 3Sat.
Разнообразный
[ редактировать ]- Март 2008 г. Презентация специальной марки «Сошана» из серии «Современное искусство в Австрии».
- В сентябре 2011 года семь картин Сошаны были украдены из частной коллекции в Вене. [64]
- Сошана несколько лет работала над своей автобиографией вместе с соавтором Тоби Фальком. Он так и не был закончен и опубликован. Рукопись находится во владении ее сына Амоса Шуллера.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Живопись, даже не видя»: умирает художник Сошана» . DiePresse.com (на немецком языке). 12 декабря 2015 г.
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 24/25
- ↑ Из неопубликованных дневников Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке.
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 25 / 26
- ^ Jump up to: а б с д и Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 26
- ^ Боймер, Анжелика; Шуллер, Амос (2010). Сошана-Жизнь и работа . Спрингер Вена Нью-Йорк. ISBN 978-37091-0274-9 . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 27
- ^ «Моя жизнь успокоилась, у меня был стабильный дом, больше не было номеров в отелях, не было железнодорожных станций, не было отправлений». Амос Шуллер, Сошана - дочь моего дедушки, в: Сошана. Жизнь и работа. Спрингер 2010
- ^ Jump up to: а б с д и Биография: Сошана, Амос Шуллер, 2005, стр.85.
- ^ Jump up to: а б Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке.
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, с. 29
- ^ «Я хотел увидеть Китай, поэтому я просто пошел в посольство и сказал им, что я художник и хочу полететь в Китай». Уже через месяц Сошана получила приглашение на выставку. Министерство культуры Китая оплатило перелет и транспортировку картин. (Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке)
- ^ «Его больница была очень примитивной (...) Я нарисовала портрет Альберта Швейцера. Он не хотел, чтобы я красил его очки, хотя они были у него на носу». (Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке)
- ^ "Однажды весной 1959 года, идя по улице Сены, я встретил в одной из галерей итальянского художника, мы разговорились и очень заинтересовались друг другом. Его звали Пино Галлицио. Я отвел его в свою студию и показал ему мою работу. Он, в свою очередь, попытался объяснить мне, как использовать Виновил, то есть определенный пластический материал, и я хотел научиться у него этой технике». (Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке)
- ^ «Пино и я начали работать над одним и тем же холстом одновременно. Он показал мне свою технику использования Vinovil, а также мою технику использования мастихина. (...) Позже я посетил Пино в его доме в Альба-де-Пьемонте и мы работали там вместе, используя самые разные методы, даже огонь на холсте. (...) В Париже и Альбе мы вместе написали 20 или 25 картин, но его арт-дилер не хотел меня, поэтому мы подписали отдельно». (Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке)
- ^ "Так получилось, что Карел Аппель сел рядом с нами, и мы начали разговаривать, так как Пино знал Аппеля и был связан с Группой Кобры вместе с Асгером Йорном". (Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке)
- ^ «Они не хотели, чтобы к ним присоединялась женщина. Я причинил мне боль, но как женщина я постепенно к этому привыкаю». (Из неопубликованных рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке)
- ^ Несколько статей о выставках Сошаны в галерее О'Хана заархивированы в Австрийской национальной библиотеке: 10/1959 The Arts Review, 1959 The Jewish Chronicle, 2/1960 Apollo, 13/2/1960 The Guardian, 19/2/1960 Evening News, 26 февраля 1960 г. The Jewish Chronicle, 3 апреля 1960 г. Yorkshire Evening News, две статьи, 1963 г. - газета неизвестна.
- ↑ Катрин Гульельми, «La Chronique Artistique», L'Indepentant, 31 августа 1962 г.: «Открытие Сошаны в музее Пикассо (Шато Гримальди) было художественным и общественным событием, достойным очаровательной личности художника».
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 37
- ^ Кристиан Клойбер: Мексика - Вдохновение Сошаны, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 226
- ↑ Несколько статей о выставках Сошаны во Дворце изящных искусств хранятся в Австрийской национальной библиотеке: 1966 El Heraldo, 6 мая 1966 El Redondel, 8 мая 1966 Excelsior, 8 августа 1966 El Sol de Mexico, 10 /8/1966 El Universal, 13 августа 1966 The News, 17 августа 1966 El Nacional, 17 августа 1966 Cine Mundial, 18 августа 1966 The News, 18 августа 1966 El Sol de Mexico, 18 /8/1966 Новости, 22.08.1966 Эксельсиор, 31.08.1966 Эксельсиор
- ^ Кристиан Киршнер, Сошана - Коллекционер миров, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 50
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 39
- ^ "где останавливались многие художники, так как хозяин брал картины за оплату. Однажды я подарил ему большую картину за несколько месяцев оплаты." Из неопубликованных дневников Сошаны, без даты, хранятся в Австрийской национальной библиотеке.
- ^ Биография в: Сошана, Амос Шуллер, 2005, стр.86.
- ^ "На самом деле то, что происходит сейчас в Нью-Йорке, больше не имеет ничего общего с искусством. Нужно быть в клике больших денег. Некоторые крупные галереи, диктующие художественную моду, финансируются мафией. (...) Тем не менее, если вы посмотрите, что происходит с художниками в Нью-Йорке сегодня - когда Нью-Йорк стал центром искусства мира - только один из 2000 художников может зарабатывать на жизнь своими работами. Из них известны только 4 или 5 женщин-художников (... ) Сегодня действительно похоже на конец искусства. Ничего нового больше не выходит. У меня и у многих других художников так много картин, которые они не могут продать и даже выставить, и не знают, что делать со своими работами. «В Париже в 1952 году, когда я впервые приехал, в мире искусства все еще царил другой дух. Художники верили в то, что делают, галереи искали новые таланты, была надежда на успех и славу. (...) Тот период, который я пережил в Париже с 1952 по 1972 год, прошел. (...) Американские и немецкие коллекционеры больше не приезжали в Париж покупать произведения искусства, и вместо этого Нью-Йорк стал центром искусства». Из неопубликованных дневников Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке.
- ^ Jump up to: а б Маттиас Бекл: Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 23.
- ^ Маттиас Бекль: Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 11.
- ^ Маттиас Бекль: Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Leben und Werk, Springer 2010, стр. 12.
- ^ Маттиас Бекль: Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 16/17.
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 24/25
- ^ Маттиас Бекль: Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 22.
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 26
- ^ Маттиас Бекль: Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 21/22.
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, стр.29/30.
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 36
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 36-39
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 52-54
- ^ научил меня традиционной китайской технике рисования на рисовой бумаге «Моя поездка в Китай в 1957 году оказала неизгладимое влияние на мою работу (...) Художник из Ханчжоу . Когда я вернулся в Париж, я попробовал наносить масло мастихином. на холсте аналогичным образом, и я продолжаю использовать эту технику». Сошана в: Сошана, United Artists Ltd., Тель-Авив, 1973, с. 146
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 47
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, стр.81.
- ^ Кристиан Клойбер: Мексика - Вдохновение Сошаны, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 223
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 38
- ^ Мартина Пиппал: Сошана в контексте австрийского модернизма , в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 55
- ^ Сошана, Как использовать и контролировать результаты, полученные случайно , из архива Австрийской национальной библиотеки, стр. 6
- ^ Афнан Аль-Джадери: История жизни, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 25/26
- ^ Мартина Габриэль: Сошана - Жизнь и работа, в: Сошана, Амос Шуллер, Вена, 2005, стр. 70
- ^ Больше примеров можно найти на главной странице в разделе «Картины» категории «Политика».
- ^ Улли Штурм: Сошана - космополит, в: Сошана, Амос Шуллер, Вена, 2005, стр.78.
- ^ Больше примеров можно найти на главной странице в разделе «Картины» в категории «Последние работы».
- ^ Официальный сайт
- ^ Мартина Пиппал: Сошана в контексте австрийского модернизма, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 52
- ^ Питер Баум: Экзистенциалистские находки: Венский художник Сошана, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 140; Улли Штурм: Сошана – космополит, в: Сошана, Амос Шуллер, Вена, 2005, с. 77/78
- ^ Марлен Стрирувиц: Сошана означает Роза. Или Лили в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 8
- ^ Маттиас Бекл, Цвета жизни - Предыстория и контекст ранних работ Сошаны в американском модернизме, в: Сошана. Жизнь и работа, Springer 2010, стр. 17/18.
- ^ Мартина Габриэль: Сошана - Жизнь и работа, в: Сошана, Амос Шуллер, Вена, 2005, стр. 53
- ↑ письмо Тоби Фальку от 9 февраля 1983 г., хранится в Австрийской национальной библиотеке.
- ^ из неопубликованных рукописей ее автобиографии Сошаны, Сошана/Фальк, 1983.
- ^ Биргит Пруннер: Сошана. Живописное творчество 1950-х и 1960-х годов в свете международного авангарда, Diplomatesis 2011, с. 75, 80
- ^ из неопубликованных дневников и рукописей Сошаны, хранящихся в Австрийской национальной библиотеке.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос» (PDF) (на немецком языке). п. 1879 год . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ «Кинодокументальный фильм «Везде один – Художник Сошана» » . www.respekt.net . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Ограбление произведений искусства: из венской частной коллекции украдено 18 работ - Вена - 7-й округ - Вена Онлайн» . Вена.at. 10 октября 2011 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1927 рождений
- смертей в 2015 г.
- Австрийские художницы ХХ века
- Еврейские женщины-художницы
- Еврейские художники
- Еврейские эмигранты из Австрии после аншлюса в Соединенное Королевство
- Австрийские эмигранты в США
- Художники из Вены
- Австрийские женщины-художницы
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Лауреаты Австрийского Почетного креста науки и искусства.
- Австрийские художники
- Люди, получившие образование в Нортвудском колледже