Jump to content

Деревенская часовня Трегист

Координаты : 47 ° 4'26,1 ″ с.ш. 15 ° 9'32,5 ″ в.д.  /  47,073917 ° с.ш. 15,159028 ° в.д.  / 47,073917; 15.159028
Деревенская часовня Марии, Развязка узлов (2008)

Деревенская часовня Трегист , также известная как Орцкапелле Трегист или Часовня Марии, Унтиер Узлов , — римско-католическая часовня, расположенная в муниципалитете Бернбах в западной Штирии . Часовня, посвященная Святой Марии , является частью прихода Фойтсберг и, таким образом, принадлежит пастырской области Фойтсберг в центральном регионе Штирии епархии Грац-Зецкау .

Первая часовня на этом месте была освящена в 1884 году, разрушена наводнением в 1950-х годах и впоследствии снесена. В период с 1986 по 1989 год с помощью местного сообщества было построено новое здание по проекту западноштирийского скульптора и художника Франца Вайса . Вайс украсил как внешние стены, так и интерьер как целое произведение искусства, используя различные художественные приемы, и почти все элементы художественного оформления часовни создал сам. Лишь два витража выполнены другим мастером по его эскизам.

Святилище с ретаблем Франца Вайса

Наружные стены часовни украшены большими красочными фресками на библейские мотивы с изображениями святых, пап и людей, оказавших выдающиеся заслуги в распространении христианского учения. Помимо таких святых, как Мартин Турский , Мать Терезу и Хелдера Камару также можно увидеть . В мотивах неоднократно присутствует региональная отсылка, например, дома из района, окружающего часовню, где Иисус несет крест. Также изображены визиты Папы в Австрию. На главном изображении алтаря изображена Мария , развязывающая узлы на ленте. Надпись на ленте и изображение электростанции отсылают к Чернобыльской ядерной катастрофе . На Рождество вокруг часовни устраивают вертеп, состоящий из шести панно с мотивами рождественской сказки. Все здание является охраняемым памятником . [ 1 ]

Расположение

[ редактировать ]

Деревенская часовня расположена в части рассредоточенного поселения Трегистталь , принадлежащего муниципалитету Бернбах , на высоте около 470 метров над уровнем моря, на левом берегу ручья Трегистбах . Трегистбах протекает мимо часовни примерно в 5 метрах к западу, а река Альтштайгбах – примерно в 5 метрах к югу. Альтштайгбах впадает в Трегистбах непосредственно к юго-западу от часовни. Оба водотока образуют муниципальную границу муниципалитета Фойтсберг .

Трегисттальштрассе Трегиста , которая ведет от к Трегистталь и заканчивается в этой деревне, идет прямо на восток. Гостиница Alaunfabrik , построенная на месте бывшего завода по производству квасцов , расположена в 10 метрах к востоку в коммуне Фойтсберг. Примерно в 50 метрах к юго-востоку от часовни находится бывшая начальная школа Трегист , превращенная в музей творчества Франца Вейса. [ 2 ]

Вход

К югу от нынешней деревенской часовни, на левом берегу реки Трегистбах, изначально располагалась простая часовня близлежащего бывшего завода по производству квасцов , освященного в 1884 году, разрушенного наводнением из Трегистбаха примерно в 1955 году и впоследствии снесенного. Художник Франц Вайс жил недалеко от старой часовни и считал ее местом поклонения. Будучи молодым учеником Рудольфа Шишковица , Вайс уже хотел расписать старую часовню. [ 3 ] Вскоре после его разрушения он взялся перестроить памятник в своем стиле. [ 4 ] : 153  [ 5 ] : 112 

Строительство нового храма началось в 1980-х годах: в непосредственной близости от старой часовни искали место, лучше защищенное от наводнений. Как и старая часовня, новая была построена на левом берегу Трегистбаха. Аннемари и Энгельберт Пигниттер пожертвовали землю для нового здания, которое было освящено 29 июня 1986 года. По случаю благословения Франц Вайс установил мемориальную доску с моделью церкви и датой благословения. В связи с тем, что часовня находится не в муниципалитете Бернбах , а в приходе Фойтсберг , строительство поддерживалось грантами обоих муниципалитетов. Фактическое строительство часовни началось в сентябре 1986 года, а 5 апреля 1987 года было отмечено завершение строительных работ освящением фронтонных крестов. 12 апреля 1987 года были освящены два колокола, подаренные местными жителями, а 15 октября 1989 года была освящена сама часовня. Франц Вайс продолжал работать над украшением здания до 1992 года. [ 4 ] : 153  [ 5 ] : 112–113  [ 6 ] : 323 

Архитектура и дизайн

[ редактировать ]

Часовня имеет крестообразную форму и обращена на северо-запад. Планировку создает трансепт перед алтарем . Трансепт короче, чем планировалось изначально. За техническое планирование отвечал архитектор Антон Вальтер, а за строительство – Хуберт Гриншгль. Внутренние работы выполняли Карл и Петер Вайсы, два брата Франца Вайса. [ 5 ] : 112–113  Франц Вайс украсил интерьер и экстерьер новой часовни в период с 1986 по 1992 год. Внутренние стены и потолок, а также три наружные стены покрыты крупномасштабными картинами секко и темперой .

Внешний дизайн

[ редактировать ]

Оштукатуренные наружные стены гладкие и, за исключением северо-западной стороны, украшены многочисленными фресками Франца Вейса. На юго-востоке находится круглая арочная входная дверь. открытая коньковая башенка Над входной дверью возвышается с колоколами часовни. И неф, и трансепт имеют черепичные остроконечные крыши , слегка изогнутые наружу к низу. На юго-восточной стороне нефа край двускатной крыши над входом имеет шатр . Коньки крыши над фронтонами на северо-западе, юго-западе и северо-востоке имеют сферу с крестом наверху. Коньковая башенка завершается сферой с прикрепленным к ней патриаршим крестом . По обе стороны трансепта свет проникает внутрь часовни через высокие арочные окна. [ 5 ] : 112–113 

Круглоарочная входная дверь в часовню украшена медным репусом и росписью эмалью . [ 7 ] : 219  На нижней панели двери изображен Архангел Михаил , стоящий перед диском мира с поднятым мечом. Диск мира окружен надписью «Кто подобен Богу. Святой Михаил». На арочной панели двери изображена Богоматерь Мариацелльская в мандорле над надписью «О МАРИЯ ВСЕГДА ПОМОГАЙ». Две панели разделены стойкой , через которую можно увидеть внутреннюю часть часовни. [ 5 ] : 113 

Перед часовней, на муниципальной границе между Бернбахом и Фойтсбергом, находится пограничная доска, выполненная эмалью Францем Вайсом. На нем стоит ангел, положивший одну руку на каждый из гербов двух муниципалитетов. У его ног находятся гербы Австрии и Штирии, а также герб Папы Иоанна Павла II, который, однако, имеет серебряный (белый) цвет вместо золотого (желтого).

За исключением западной стены, все внешние стены украшены картинами секко , которые также разделяют стены. Все они были написаны Францем Вайсом в период с 1986 по 1992 год, и красочные фрески можно назвать необычными.

Восточная стена

[ редактировать ]

Восточная стена часовни разделена полосами на восемь панелей. Эти границы подвижны и частично пересекаются изображенными фигурами. На главной картине над входом изображен Иисус как Пантократор или правитель мира в мандорле . Он поднял правую руку в благословении, в левой руке держит открытую Библию, а ногами стоит на земном шаре. Вместо того, чтобы сидеть на троне, Иисус восседает на радуге в национальных цветах Австрии: красном, белом и красном. Мандорла окрашена в темно-красный цвет и обрамлена золотом. Вокруг широкой рамки нарисованы круги со звездами. По бокам Иисуса находятся два коленопреклоненных ангела: архангел Гавриил с белыми лилиями слева и архангел Михаил с мечом в руке справа. Под изображением Иисуса, прямо над входом, находится предложение: «БОГ ЕСТЬ ГОСПОДЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». По диагонали под изображением Иисуса шесть из двенадцати апостолов по обе стороны от входа и надписи изображены . Радужный трон, на котором восседает Иисус, достигает апостолов и приобретает штирийские цвета: белый и зеленый. Апостолы держат в руках Библии и частично изображены с говорящими жестами как провозвестники Священного Писания. Ниже апостолов находится самый низкий графический уровень с другими святыми, которые рассматриваются как свидетели живой веры. По обе стороны входной двери изображены два святых. С левой стороны находится Николай из Флюэ , швейцарский отшельник с политическим влиянием, одетый в коричневую одежду и опирающийся на палку. он держит четки В левой руке . Лик Христа-Царя парит в круге над его головой. Рядом с ним стоит Тереза ​​Авильская в облачении монахинь-кармелиток . Она держит открытую книгу. Ее изображение является отсылкой к близлежащему монастырю кармелитов на Святой горе недалеко от Бернбаха . Эти два святых — представители Vita contemplativa , посвятившие свою жизнь изучению Священного Писания. Справа — два представителя Vita active , иначе говоря, веры, живущей в делах. Первый представитель справа от входной двери — Хемма Гуркская , известная как основательница церкви, держащая в руках модель часовни. Последняя фигура справа — Мартин Турский . Он разрезает свой плащ и отдает часть его нищему, стоящему перед ним на коленях. [ 5 ] : 115 

Северная стена

[ редактировать ]

Северная стена разделена на семь панелей. Он продолжает серию с деятелями веры более поздних времен. Небесное колесо с золотыми спицами парит над фигурами в верхней панели нефа. Капли благодати падают с колеса на фигуры. В центре этого панно находится изображение Марии . На ее коленях лежит раскрытая Библия, над которой в виде голубя парит Святой Дух. Подобно крыльям голубя, Мария также раскинула руки. Франц Вайс включил в дизайн Марии личные отсылки и придал ей черты лица своей матери. [ 5 ] : 118  У ее ног желтые гладиолусы . Справа от Марии изображена встреча Папы Павла VI с Константинопольским Патриархом Афинагором 5 января 1964 года в Иерусалиме. Эта встреча привела к прорыву в отношениях между Римско-католической церковью и Греческой православной церковью . На изображении они оба делают жест приветствия мира . Слева от Марии — Мать Тереза , индийская монахиня, известная во всем мире своей заботой о бедных, бездомных, больных и умирающих. В левой руке она держит тарелку с супом, символизирующую накормление бедняков, и капля благодати касается ее сердца. Рядом с Матерью Терезой стоит архиепископ и теолог освобождения Дом Элдер Камара , который выступал за социальную справедливость и права человека в Бразилии. Нижняя часть картины испещрена полосками света; кажется, что они исходят вниз от небесного колеса в верхней части изображения. Слева стоит брат Роджер Шютц , основатель экуменического движения. Сообщество Тэзе , где тысячи молодых людей ежегодно ищут религиозного самоанализа. Он одет в светлую одежду и разговаривает с юношей. Рядом с ним стоит швейцарский врач, мистик и духовная писательница Адриенна фон Шпейр. Ее окружают два подсолнуха, и она держит книгу как символ своих многочисленных произведений. Следующим идет отец Веренфрид ван Страатен, также известный как «священник бекона» и основатель гуманитарной организации «Помощь нуждающейся церкви». Он стоит перед земным шаром, в правой руке держит чашу, а в левой держит перевернутый котелок, который он использовал для сбора пожертвований для своей гуманитарной организации. Последняя фигура справа — венгерский архиепископ Йожеф Миндсенти, который находится за решеткой и несколько раз находился в тюрьме за выступления против несправедливости. Его считают символической фигурой сопротивления советской власти в Венгрии. [ 5 ] : 118 

Северная стена трансепта посвящена визитам папы Иоанна Павла II в Мариацелль 13 сентября 1983 года и в Гурк 25 июня 1988 года. На фронтоне над окном, под Оком Провидения , изображена Мать Благодати Мариацелля. . По обе стороны от Матери Благодати расположены канделябры с тремя свечами. На заднем плане виноградные лозы и розы. Слева от окна – Святая Анна, обучающая юную Марию чтению с помощью книги. Святая Анна поставила правую ногу на табурет, за которым стоит ваза с лилиями и лилейниками Марии . Белые лилии Мэри склоняются к ней. Справа от окна Иоанн Павел II. Ниже Анны находится базилика Мариацелль с датой визита Папы. Справа находится собор Гурк с датой посещения и выбранным в то время гербом. Между этими двумя изображениями, прямо под окном, находится колонна с папским гербом Иоанна Павла II, снова белого цвета, а не желтого. На трех баннерах под окном изображена молитва освящения Папы, которую он произнес перед Алтарем Благодати Мариацелля. Герб епархиальный епископ Иоганн Вебер и герб вспомогательного епископа Франца Лакнера нарисованы на левом краю этой площади, под базиликой Мариацелля. [ 5 ] : 119 

На верхней панели северной стены алтаря изображен ангел-хранитель, перед которым играют и танцуют двое детей. Нижняя панель не образна, а представляет собой краткое описание здания со списком людей, участвовавших в его строительстве. [ 5 ] : 119 

Южная стена

[ редактировать ]

Доминирующими мотивами южной стены являются библейские сцены Страстей и Воскресения. Как и северная стена, она также разделена на семь панелей. Верхняя панель нефа изображает Преображение Иисуса на горе Фавор , описанное в Евангелии: Иисус берет троих своих учеников, двоих из которых можно увидеть на картине, на вершину горы, где его облик меняется и Моисей и Илия Рядом с ним появляются ( Лк. 9:28–36 ). Иисус одет в белое, перед геометрической декоративной формой в символической синеве неба. Иисус поднял левую руку в благословлении. Слева от него — Моисей с Десятью заповедями , справа — пророк Илия. небесные звезды и серп луны На заднем плане сияют . На нижнем рисунке изображена пятая станция Крестного пути : Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест ( Матфея 27:32 ). Однако здесь ему помогает не Саймон, а местный фермер. Фон создает местную отсылку, так как можно узнать дом Франца Вайса, а также несколько ферм в окрестностях и старую часовню Трегистталь. Одежда Иисуса пурпурная, цвет Страстей, и этот цвет можно увидеть и в одежде фермера. Старуха с сумочкой и четками стоит в левой части поля картины, на продольной перекладине креста. Это Хедвиг Курц, женщина из Трегиста, которой Франц Вайс посвятил памятник. Курц совершил пешее паломничество в Рим с осени 1937 года по Пасху 1938 года. Перекладина креста выступает вверх за пределы поля картины и становится лучом света, на котором стоит преображенный Иисус в верхней части картины. [ 5 ] : 116 

На южной стене трансепта изображены сцены Воскресения Иисуса . У пустой гробницы на фронтоне восседает ангел. Справа под ангелом находится герб с Агнцем Божьим . Слева, под ангелом, Святая Кровь течет с креста и собирается в три чаши. Под чашами находится приходская церковь Фойтсберга. Справа от окна изображен воскресший Иисус, стоящий на поле чертополоха. Напротив него, слева от окна, Мария Магдалина стоит на коленях в поле оранжевых лилейников и смотрит на него ( Ин. 2:11–18 ). Иисус изображен в гробнице на поле под окном. Под ним проходит полоса вечнозеленых растений . По обе стороны гробницы стоят подсвечники с тремя свечами слева и двумя справа, символизирующими стигматы. пять початков кукурузы Из рыльцев прорастают , каждый из которых образует хозяина . Между ушами и могилой проходит надпись «ЭТО ХЛЕБ ДЛЯ ЖИЗНИ МИРА». [ 5 ] : 116 

Верхняя панель на южной стене святилища изображает Иисуса, возносящегося на небеса . В мандорле он исчезает из поля зрения своих учеников сквозь облака ( Лк. 24:50–53 ). Он оставил свои следы на земном шаре, как показано на изображении ниже. Представительство снова имеет региональную привязку. Вход в шахту встроен в глобус, который надпись идентифицирует как вход в шахту Зангталь , где Железнодорожная и горнодобывающая компания Грац-Кёфлах , среди других, добывала уголь с 1799 по 1989 год. Ниже входа в шахту находится герб города Фойтсберг . [ 5 ] : 116 

Дизайн интерьера

[ редактировать ]

Внутренние стены гладко оштукатурены. Ферма крыши покрыта деревянным потолком из беленой ели, в котором устроено несколько плоских и высоких круглых арочных ниш. Перед алтарем крест, три сливающихся сердца, а также альфа и омега в полу высечены . Под сердечками написано слово «Мария» и дата освящения часовни. [ 5 ] : 124–125 

Потолочные картины

[ редактировать ]

Деревянный потолок украшен панно Франца Вайса. Ниши в потолке оформлены в синем и золотом цветах и ​​украшены золотыми звездами. восемь ангелов и четыре евангелиста Между нишами изображены . В левой части нефа изображен ангел с цветами, а рядом с ним, в короне и в окружении цветов, ангелы внутренней молитвы и победы с венком из цветов и крестовым посохом. Напротив них, в правой части нефа, расположены Архангел Рафаил с юным Товием , Ангел Похвалы с гитарой и Ангел Созерцания с книгой. В хоре слева ангел с Оком Провидения , справа Ангел Вечного Поклонения со свитком. На кресте изображена монограмма Христа IHS . На окружающем карнизе находится молитва Папы Иоанна XXIII ; цитаты в оконных нишах — из четырех Евангелий . [ 5 ] : 124–125 

Два предмета инвентаря часовни, крестный ход и Святой фонтан, происходят из старого здания-предшественника. Франц Вайс превратил крестный ход в крест Троицы, который теперь висит на стене слева от алтаря. Над распятым Иисусом изображены Бог Отец и Святой Дух в виде голубя. [ 5 ] : 113 

Алтарь, спроектированный Францем Вайсом с обратной росписью по стеклу акриловыми красками на оргстекле , показывает главный образ Марии, Развязывающей Узлы . [ 3 ] Название и изображение восходят к картине в аббатстве Святого Петра в Аугсбурге . Лента символизирует связь человечества с Богом, разорванную первородным грехом, как узел, который развязывает Мария. [ 8 ] : 3  Вайс также выбрал этот мотив, чтобы выразить свою благодарность за руководство в своей жизни, которое он приписывал своей преданности Мэри. [ 4 ] : 153  [ 7 ] : 219  Картина в Трегисте создана под впечатлением Чернобыльской ядерной катастрофы в апреле 1986 года. На левой ноге Марии изображена атомная электростанция, а на завязанной темной ленте написано «Чернобыль». У правой ноги Марии находятся приходская церковь Фойтсберга и церковь Святого Михаила в Фойтсберге . Белая лента, уже не завязанная, падает из рук Марии в сторону двух церквей. Над основным изображением ретабля изображена Святая Троица в виде так называемого Престола Милосердия . На панели слева от основного изображения изображены Франциск Ассизский со своими стигматами и Иосиф из Назарета в роли плотника с младенцем Иисусом. Справа — Варвара с мечом, башней и чашей и Вероника с носовым платком . Под основным изображением, в пределле алтаря, расположены две панели, образующие единое целое. Слева — архангел Михаил с пылающим мечом, а справа — Адам и Ева , изгнанные из рая ( Бытие 3:7 ). Агнец Божий . изображен На менсе алтаря [ 5 ] : 122, 124 

Рождественское окно:
Иисус в храме
Рождение Иисуса
Благовещение
Пасхальное окно:
Эммаус
Воскресший
Сострадание

Поскольку цвет запрестольных образов начал облупляться, в 2010–2013 годах их реставрировала искусствовед Кристина Пучер. [ 3 ]

Окна из цветного стекла

[ редактировать ]

Два цветных стеклянных окна были изготовлены мастером Одило Куркой в ​​его мастерской в ​​Шлирбахе по эскизам Франца Вайса. Окно в северном трансепте, известное как Рождественское окно, показывает объявление архангела Гавриила Марии о том, что она родит сына ( Луки 1:26–33 ) внизу, рождение Иисуса вверху и двенадцать Двухлетний Иисус с книжниками в храме наверху ( Луки 2:41 ). Изображения так называемого пасхального окна в южном трансепте начинаются с Пьеты , матери Марии с умершим сыном, в центре воскресшего Иисуса со знаменем победы и над Иисусом с двумя учениками, которых он встретил на дороге. в Эммаус после его воскресения и которые теперь узнают его, когда он преломляет хлеб, как он это сделал на Тайной вечере ( Лк. 24:13–35 ). [ 5 ] : 122 

Колокола

[ редактировать ]

В открытой коньковой башенке висят два колокола разного размера. Оба были профинансированы за счет пожертвований общественности и освящены 12 апреля 1987 года. [ 5 ] : 113 

Число Имя Год кастинга Колокольное украшение
1 1987 Крест-эмблема и надпись «ГОСПОДЬ, ДАЙ НАМ ВЕРУ».
2 Семейный колокол мира 1987 Герб Матери Милосердия Мариазельской и надпись «ДАВАЙТЕ НАМ МИР МИЛОСЕРДНО»

Церковь и обычаи

[ редактировать ]

Хотя деревенская часовня находится в коммуне Бернбах, она принадлежит приходу Фойтсберг . Часовня находится в ведении этого прихода с момента ее освящения. [ 9 ]

Ежегодно, в воскресенье, в день годовщины часовни, 15 октября, Святая месса совершается . Часовня также является местом религиозных обрядов. Например, в Великую субботу он служит станцией для освящения пасхальной пищи, известной как освящение тела. майские богослужения и праздники урожая Здесь также проводятся . На Рождество Свет Мира для сбора. сюда помещают [ 4 ] : 153  [ 10 ] : 3 

Вертепы в часовне

[ редактировать ]

По случаю 750-летия города Фойтсберга Франц Вайс создал вертеп в 1995 и 1996 годах. Он состоит из шести панелей, которые воздвигаются часовней каждый год с праздника Зачатия (8 декабря) до Сретения ( 2 февраля). Панели висят в шести коттеджах, построенных Антоном Вальтером. Сцены на панно написаны акрилом. Каждая сцена окружена рамкой, содержащей соответствующий библейский стих. [ 7 ] : 219  [ 5 ] : 126 

Мотивы сцен Рождества обыгрываются на региональных отсылках. На первой панели изображено Благовещение Господне ( Лк. 1:28 ) архангелом Гавриилом Марии, стоящей на коленях перед аналоем. На заднем плане - церковь Святого Михаила в Фойтсберге , замок Грайсенегг , приходская церковь Фойтсберга и паровая электростанция Фойтсберг . Следующая сцена показывает Благовещение пастухам в поле ангелом. Эта сцена также имеет региональную отсылку: пастухские овцы пасутся перед руинами замка Обервойтсберг . Третья сцена показывает рождение Христа в открытом хлеву. Джозеф носит зеленую куртку и альпийскую шапку . В « Поклонении волхвов» ( Матфея 2:11 ) на следующей панели Иосиф носит простой штирийский костюм. Пятая панель показывает Сретение Господне ( Луки 2:22 ) в Иерусалимском храме. Храм изображен в виде портика, похожего на склеп в Гуркском соборе . Бегство в Египет ( Матфея 2:14 ) — финальная сцена. Святое Семейство передает приходская церковь Бернбаха , приходская церковь Пибера и замок Альт-Кайнах . [ 5 ] : 126–127 

  1. ^ «Штирия – недвижимые и археологические памятники, находящиеся под охраной памятников» (PDF) . www.bda.gv.at (на немецком языке). Федеральное управление памятников . Проверено 8 июля 2024 г.
  2. ^ Австрия-Форум. "Ortskapelle Tregist | AustriaWiki на Австрийском форуме" . austria-forum.org (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Майер, Карл (21 июня 2016 г.). «Новое сияние жертвенника» . www.kleinezeitung.at (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Аллмер, Готфрид (2012). Фойтсберг — портрет города и его окрестностей . История церкви (на немецком языке). Том 3. Фойтсберг: Римско-католический приход Фойтсберга.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Стадлобер, Маргит (2003). «Часовня Марии Нот Солвер в Трегисте. Полное произведение искусства современности». В Почате, Гетц; Эггльмайер, Герберт Х.; Вайс, Франц (ред.). Франц Вайс - Работа в общественных местах . Отчеты об исследованиях, специальный том по истории искусства Штирии (на немецком языке). Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. ISBN  978-3-201-01819-7 .
  6. ^ Бруннер, Уолтер, изд. История и топография района Фойтсберг (на немецком языке). Том 2. Грац: Государственный архив Штирии.
  7. ^ Jump up to: а б с Ласник, Эрнст (2012). Фойтсберг - Портрет города и его окрестностей (на немецком языке). Фойтсберг: Муниципалитет Фойтсберг.
  8. ^ «Новена Марии Разгадательнице с молитвами Папы Франциска» (PDF) (на немецком языке). Аугсбургское аббатство. 20 апреля 2015 года . Проверено 10 июля 2024 г.
  9. ^ «Пфарре Фойтсберг» . www.katholische-kirche-steiermark.at (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2024 г.
  10. ^ Шеер, Марлис (декабрь 2022 г.). «Сообщает приходской совет» . Voitsberger Pfarrblatt (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллмер, Готфрид (2012). Фойтсберг — портрет города и его окрестностей . История церкви (на немецком языке). Том 3. Фойтсберг: Римско-католический приход Фойтсберга.
  • Стадлобер, Маргит (2003). «Часовня Марии Нот Солвер в Трегисте. Полное произведение искусства современности». В Почате, Гетц; Эггльмайер, Герберт Х.; Вайс, Франц (ред.). Франц Вайс - Работа в общественных местах . Отчеты об исследованиях, специальный том по истории искусства Штирии (на немецком языке). Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. ISBN  978-3-201-01819-7 .
[ редактировать ]

47 ° 4'26,1 ″ с.ш. 15 ° 9'32,5 ″ в.д.  /  47,073917 ° с.ш. 15,159028 ° в.д.  / 47,073917; 15.159028

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9064975e55a5cb736636eeef235491b2__1720875960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/b2/9064975e55a5cb736636eeef235491b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tregist village chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)