Деревенская часовня Трегист

Деревенская часовня Трегист , также известная как Орцкапелле Трегист или Часовня Марии, Унтиер Узлов , — римско-католическая часовня, расположенная в муниципалитете Бернбах в западной Штирии . Часовня, посвященная Святой Марии , является частью прихода Фойтсберг и, таким образом, принадлежит пастырской области Фойтсберг в центральном регионе Штирии епархии Грац-Зецкау .
Первая часовня на этом месте была освящена в 1884 году, разрушена наводнением в 1950-х годах и впоследствии снесена. В период с 1986 по 1989 год с помощью местного сообщества было построено новое здание по проекту западноштирийского скульптора и художника Франца Вайса . Вайс украсил как внешние стены, так и интерьер как целое произведение искусства, используя различные художественные приемы, и почти все элементы художественного оформления часовни создал сам. Лишь два витража выполнены другим мастером по его эскизам.

Наружные стены часовни украшены большими красочными фресками на библейские мотивы с изображениями святых, пап и людей, оказавших выдающиеся заслуги в распространении христианского учения. Помимо таких святых, как Мартин Турский , Мать Терезу и Хелдера Камару также можно увидеть . В мотивах неоднократно присутствует региональная отсылка, например, дома из района, окружающего часовню, где Иисус несет крест. Также изображены визиты Папы в Австрию. На главном изображении алтаря изображена Мария , развязывающая узлы на ленте. Надпись на ленте и изображение электростанции отсылают к Чернобыльской ядерной катастрофе . На Рождество вокруг часовни устраивают вертеп, состоящий из шести панно с мотивами рождественской сказки. Все здание является охраняемым памятником . [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Деревенская часовня расположена в части рассредоточенного поселения Трегистталь , принадлежащего муниципалитету Бернбах , на высоте около 470 метров над уровнем моря, на левом берегу ручья Трегистбах . Трегистбах протекает мимо часовни примерно в 5 метрах к западу, а река Альтштайгбах – примерно в 5 метрах к югу. Альтштайгбах впадает в Трегистбах непосредственно к юго-западу от часовни. Оба водотока образуют муниципальную границу муниципалитета Фойтсберг .
Трегисттальштрассе Трегиста , которая ведет от к Трегистталь и заканчивается в этой деревне, идет прямо на восток. Гостиница Alaunfabrik , построенная на месте бывшего завода по производству квасцов , расположена в 10 метрах к востоку в коммуне Фойтсберг. Примерно в 50 метрах к юго-востоку от часовни находится бывшая начальная школа Трегист , превращенная в музей творчества Франца Вейса. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
К югу от нынешней деревенской часовни, на левом берегу реки Трегистбах, изначально располагалась простая часовня близлежащего бывшего завода по производству квасцов , освященного в 1884 году, разрушенного наводнением из Трегистбаха примерно в 1955 году и впоследствии снесенного. Художник Франц Вайс жил недалеко от старой часовни и считал ее местом поклонения. Будучи молодым учеником Рудольфа Шишковица , Вайс уже хотел расписать старую часовню. [ 3 ] Вскоре после его разрушения он взялся перестроить памятник в своем стиле. [ 4 ] : 153 [ 5 ] : 112
Строительство нового храма началось в 1980-х годах: в непосредственной близости от старой часовни искали место, лучше защищенное от наводнений. Как и старая часовня, новая была построена на левом берегу Трегистбаха. Аннемари и Энгельберт Пигниттер пожертвовали землю для нового здания, которое было освящено 29 июня 1986 года. По случаю благословения Франц Вайс установил мемориальную доску с моделью церкви и датой благословения. В связи с тем, что часовня находится не в муниципалитете Бернбах , а в приходе Фойтсберг , строительство поддерживалось грантами обоих муниципалитетов. Фактическое строительство часовни началось в сентябре 1986 года, а 5 апреля 1987 года было отмечено завершение строительных работ освящением фронтонных крестов. 12 апреля 1987 года были освящены два колокола, подаренные местными жителями, а 15 октября 1989 года была освящена сама часовня. Франц Вайс продолжал работать над украшением здания до 1992 года. [ 4 ] : 153 [ 5 ] : 112–113 [ 6 ] : 323
восточная стена
Архитектура и дизайн
[ редактировать ]Часовня имеет крестообразную форму и обращена на северо-запад. Планировку создает трансепт перед алтарем . Трансепт короче, чем планировалось изначально. За техническое планирование отвечал архитектор Антон Вальтер, а за строительство – Хуберт Гриншгль. Внутренние работы выполняли Карл и Петер Вайсы, два брата Франца Вайса. [ 5 ] : 112–113 Франц Вайс украсил интерьер и экстерьер новой часовни в период с 1986 по 1992 год. Внутренние стены и потолок, а также три наружные стены покрыты крупномасштабными картинами секко и темперой .
Внешний дизайн
[ редактировать ]Оштукатуренные наружные стены гладкие и, за исключением северо-западной стороны, украшены многочисленными фресками Франца Вейса. На юго-востоке находится круглая арочная входная дверь. открытая коньковая башенка Над входной дверью возвышается с колоколами часовни. И неф, и трансепт имеют черепичные остроконечные крыши , слегка изогнутые наружу к низу. На юго-восточной стороне нефа край двускатной крыши над входом имеет шатр . Коньки крыши над фронтонами на северо-западе, юго-западе и северо-востоке имеют сферу с крестом наверху. Коньковая башенка завершается сферой с прикрепленным к ней патриаршим крестом . По обе стороны трансепта свет проникает внутрь часовни через высокие арочные окна. [ 5 ] : 112–113
Круглоарочная входная дверь в часовню украшена медным репусом и росписью эмалью . [ 7 ] : 219 На нижней панели двери изображен Архангел Михаил , стоящий перед диском мира с поднятым мечом. Диск мира окружен надписью «Кто подобен Богу. Святой Михаил». На арочной панели двери изображена Богоматерь Мариацелльская в мандорле над надписью «О МАРИЯ ВСЕГДА ПОМОГАЙ». Две панели разделены стойкой , через которую можно увидеть внутреннюю часть часовни. [ 5 ] : 113
Перед часовней, на муниципальной границе между Бернбахом и Фойтсбергом, находится пограничная доска, выполненная эмалью Францем Вайсом. На нем стоит ангел, положивший одну руку на каждый из гербов двух муниципалитетов. У его ног находятся гербы Австрии и Штирии, а также герб Папы Иоанна Павла II, который, однако, имеет серебряный (белый) цвет вместо золотого (желтого).
Фрески
[ редактировать ]За исключением западной стены, все внешние стены украшены картинами секко , которые также разделяют стены. Все они были написаны Францем Вайсом в период с 1986 по 1992 год, и красочные фрески можно назвать необычными.
Восточная стена
[ редактировать ]Восточная стена часовни разделена полосами на восемь панелей. Эти границы подвижны и частично пересекаются изображенными фигурами. На главной картине над входом изображен Иисус как Пантократор или правитель мира в мандорле . Он поднял правую руку в благословении, в левой руке держит открытую Библию, а ногами стоит на земном шаре. Вместо того, чтобы сидеть на троне, Иисус восседает на радуге в национальных цветах Австрии: красном, белом и красном. Мандорла окрашена в темно-красный цвет и обрамлена золотом. Вокруг широкой рамки нарисованы круги со звездами. По бокам Иисуса находятся два коленопреклоненных ангела: архангел Гавриил с белыми лилиями слева и архангел Михаил с мечом в руке справа. Под изображением Иисуса, прямо над входом, находится предложение: «БОГ ЕСТЬ ГОСПОДЬ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». По диагонали под изображением Иисуса шесть из двенадцати апостолов по обе стороны от входа и надписи изображены . Радужный трон, на котором восседает Иисус, достигает апостолов и приобретает штирийские цвета: белый и зеленый. Апостолы держат в руках Библии и частично изображены с говорящими жестами как провозвестники Священного Писания. Ниже апостолов находится самый низкий графический уровень с другими святыми, которые рассматриваются как свидетели живой веры. По обе стороны входной двери изображены два святых. С левой стороны находится Николай из Флюэ , швейцарский отшельник с политическим влиянием, одетый в коричневую одежду и опирающийся на палку. он держит четки В левой руке . Лик Христа-Царя парит в круге над его головой. Рядом с ним стоит Тереза Авильская в облачении монахинь-кармелиток . Она держит открытую книгу. Ее изображение является отсылкой к близлежащему монастырю кармелитов на Святой горе недалеко от Бернбаха . Эти два святых — представители Vita contemplativa , посвятившие свою жизнь изучению Священного Писания. Справа — два представителя Vita active , иначе говоря, веры, живущей в делах. Первый представитель справа от входной двери — Хемма Гуркская , известная как основательница церкви, держащая в руках модель часовни. Последняя фигура справа — Мартин Турский . Он разрезает свой плащ и отдает часть его нищему, стоящему перед ним на коленях. [ 5 ] : 115
Северная стена
[ редактировать ]и южные стены
-
Деталь северной стены: Павел VI и Афинагор, Святой Дух в виде голубя и Мария, Мать Тереза и Дом Хелдер Камара.
-
Брат Рогер Шютц, Адриенна фон Шпейр, Веренфрид Страатенский, Йозеф Миндсенти
-
Молитва Папы во время его визита в Мариацелль и изображения базилики Мариацелля и собора Гурк.
-
Преображение Иисуса на горе Фавор
-
5-я станция Крестного пути: вместо Симона Киринеянина местный фермер помогает Иисусу нести крест.
Северная стена разделена на семь панелей. Он продолжает серию с деятелями веры более поздних времен. Небесное колесо с золотыми спицами парит над фигурами в верхней панели нефа. Капли благодати падают с колеса на фигуры. В центре этого панно находится изображение Марии . На ее коленях лежит раскрытая Библия, над которой в виде голубя парит Святой Дух. Подобно крыльям голубя, Мария также раскинула руки. Франц Вайс включил в дизайн Марии личные отсылки и придал ей черты лица своей матери. [ 5 ] : 118 У ее ног желтые гладиолусы . Справа от Марии изображена встреча Папы Павла VI с Константинопольским Патриархом Афинагором 5 января 1964 года в Иерусалиме. Эта встреча привела к прорыву в отношениях между Римско-католической церковью и Греческой православной церковью . На изображении они оба делают жест приветствия мира . Слева от Марии — Мать Тереза , индийская монахиня, известная во всем мире своей заботой о бедных, бездомных, больных и умирающих. В левой руке она держит тарелку с супом, символизирующую накормление бедняков, и капля благодати касается ее сердца. Рядом с Матерью Терезой стоит архиепископ и теолог освобождения Дом Элдер Камара , который выступал за социальную справедливость и права человека в Бразилии. Нижняя часть картины испещрена полосками света; кажется, что они исходят вниз от небесного колеса в верхней части изображения. Слева стоит брат Роджер Шютц , основатель экуменического движения. Сообщество Тэзе , где тысячи молодых людей ежегодно ищут религиозного самоанализа. Он одет в светлую одежду и разговаривает с юношей. Рядом с ним стоит швейцарский врач, мистик и духовная писательница Адриенна фон Шпейр. Ее окружают два подсолнуха, и она держит книгу как символ своих многочисленных произведений. Следующим идет отец Веренфрид ван Страатен, также известный как «священник бекона» и основатель гуманитарной организации «Помощь нуждающейся церкви». Он стоит перед земным шаром, в правой руке держит чашу, а в левой держит перевернутый котелок, который он использовал для сбора пожертвований для своей гуманитарной организации. Последняя фигура справа — венгерский архиепископ Йожеф Миндсенти, который находится за решеткой и несколько раз находился в тюрьме за выступления против несправедливости. Его считают символической фигурой сопротивления советской власти в Венгрии. [ 5 ] : 118
Северная стена трансепта посвящена визитам папы Иоанна Павла II в Мариацелль 13 сентября 1983 года и в Гурк 25 июня 1988 года. На фронтоне над окном, под Оком Провидения , изображена Мать Благодати Мариацелля. . По обе стороны от Матери Благодати расположены канделябры с тремя свечами. На заднем плане виноградные лозы и розы. Слева от окна – Святая Анна, обучающая юную Марию чтению с помощью книги. Святая Анна поставила правую ногу на табурет, за которым стоит ваза с лилиями и лилейниками Марии . Белые лилии Мэри склоняются к ней. Справа от окна Иоанн Павел II. Ниже Анны находится базилика Мариацелль с датой визита Папы. Справа находится собор Гурк с датой посещения и выбранным в то время гербом. Между этими двумя изображениями, прямо под окном, находится колонна с папским гербом Иоанна Павла II, снова белого цвета, а не желтого. На трех баннерах под окном изображена молитва освящения Папы, которую он произнес перед Алтарем Благодати Мариацелля. Герб епархиальный епископ Иоганн Вебер и герб вспомогательного епископа Франца Лакнера нарисованы на левом краю этой площади, под базиликой Мариацелля. [ 5 ] : 119
На верхней панели северной стены алтаря изображен ангел-хранитель, перед которым играют и танцуют двое детей. Нижняя панель не образна, а представляет собой краткое описание здания со списком людей, участвовавших в его строительстве. [ 5 ] : 119
Южная стена
[ редактировать ]Доминирующими мотивами южной стены являются библейские сцены Страстей и Воскресения. Как и северная стена, она также разделена на семь панелей. Верхняя панель нефа изображает Преображение Иисуса на горе Фавор , описанное в Евангелии: Иисус берет троих своих учеников, двоих из которых можно увидеть на картине, на вершину горы, где его облик меняется и Моисей и Илия Рядом с ним появляются ( Лк. 9:28–36 ). Иисус одет в белое, перед геометрической декоративной формой в символической синеве неба. Иисус поднял левую руку в благословлении. Слева от него — Моисей с Десятью заповедями , справа — пророк Илия. небесные звезды и серп луны На заднем плане сияют . На нижнем рисунке изображена пятая станция Крестного пути : Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест ( Матфея 27:32 ). Однако здесь ему помогает не Саймон, а местный фермер. Фон создает местную отсылку, так как можно узнать дом Франца Вайса, а также несколько ферм в окрестностях и старую часовню Трегистталь. Одежда Иисуса пурпурная, цвет Страстей, и этот цвет можно увидеть и в одежде фермера. Старуха с сумочкой и четками стоит в левой части поля картины, на продольной перекладине креста. Это Хедвиг Курц, женщина из Трегиста, которой Франц Вайс посвятил памятник. Курц совершил пешее паломничество в Рим с осени 1937 года по Пасху 1938 года. Перекладина креста выступает вверх за пределы поля картины и становится лучом света, на котором стоит преображенный Иисус в верхней части картины. [ 5 ] : 116
трансепт и алтарь
На южной стене трансепта изображены сцены Воскресения Иисуса . У пустой гробницы на фронтоне восседает ангел. Справа под ангелом находится герб с Агнцем Божьим . Слева, под ангелом, Святая Кровь течет с креста и собирается в три чаши. Под чашами находится приходская церковь Фойтсберга. Справа от окна изображен воскресший Иисус, стоящий на поле чертополоха. Напротив него, слева от окна, Мария Магдалина стоит на коленях в поле оранжевых лилейников и смотрит на него ( Ин. 2:11–18 ). Иисус изображен в гробнице на поле под окном. Под ним проходит полоса вечнозеленых растений . По обе стороны гробницы стоят подсвечники с тремя свечами слева и двумя справа, символизирующими стигматы. пять початков кукурузы Из рыльцев прорастают , каждый из которых образует хозяина . Между ушами и могилой проходит надпись «ЭТО ХЛЕБ ДЛЯ ЖИЗНИ МИРА». [ 5 ] : 116
Верхняя панель на южной стене святилища изображает Иисуса, возносящегося на небеса . В мандорле он исчезает из поля зрения своих учеников сквозь облака ( Лк. 24:50–53 ). Он оставил свои следы на земном шаре, как показано на изображении ниже. Представительство снова имеет региональную привязку. Вход в шахту встроен в глобус, который надпись идентифицирует как вход в шахту Зангталь , где Железнодорожная и горнодобывающая компания Грац-Кёфлах , среди других, добывала уголь с 1799 по 1989 год. Ниже входа в шахту находится герб города Фойтсберг . [ 5 ] : 116
Дизайн интерьера
[ редактировать ]Внутренние стены гладко оштукатурены. Ферма крыши покрыта деревянным потолком из беленой ели, в котором устроено несколько плоских и высоких круглых арочных ниш. Перед алтарем крест, три сливающихся сердца, а также альфа и омега в полу высечены . Под сердечками написано слово «Мария» и дата освящения часовни. [ 5 ] : 124–125
Потолочные картины
[ редактировать ]Деревянный потолок украшен панно Франца Вайса. Ниши в потолке оформлены в синем и золотом цветах и украшены золотыми звездами. восемь ангелов и четыре евангелиста Между нишами изображены . В левой части нефа изображен ангел с цветами, а рядом с ним, в короне и в окружении цветов, ангелы внутренней молитвы и победы с венком из цветов и крестовым посохом. Напротив них, в правой части нефа, расположены Архангел Рафаил с юным Товием , Ангел Похвалы с гитарой и Ангел Созерцания с книгой. В хоре слева ангел с Оком Провидения , справа Ангел Вечного Поклонения со свитком. На кресте изображена монограмма Христа IHS . На окружающем карнизе находится молитва Папы Иоанна XXIII ; цитаты в оконных нишах — из четырех Евангелий . [ 5 ] : 124–125
Функции
[ редактировать ]Два предмета инвентаря часовни, крестный ход и Святой фонтан, происходят из старого здания-предшественника. Франц Вайс превратил крестный ход в крест Троицы, который теперь висит на стене слева от алтаря. Над распятым Иисусом изображены Бог Отец и Святой Дух в виде голубя. [ 5 ] : 113
Алтарь
[ редактировать ]Алтарь, спроектированный Францем Вайсом с обратной росписью по стеклу акриловыми красками на оргстекле , показывает главный образ Марии, Развязывающей Узлы . [ 3 ] Название и изображение восходят к картине в аббатстве Святого Петра в Аугсбурге . Лента символизирует связь человечества с Богом, разорванную первородным грехом, как узел, который развязывает Мария. [ 8 ] : 3 Вайс также выбрал этот мотив, чтобы выразить свою благодарность за руководство в своей жизни, которое он приписывал своей преданности Мэри. [ 4 ] : 153 [ 7 ] : 219 Картина в Трегисте создана под впечатлением Чернобыльской ядерной катастрофы в апреле 1986 года. На левой ноге Марии изображена атомная электростанция, а на завязанной темной ленте написано «Чернобыль». У правой ноги Марии находятся приходская церковь Фойтсберга и церковь Святого Михаила в Фойтсберге . Белая лента, уже не завязанная, падает из рук Марии в сторону двух церквей. Над основным изображением ретабля изображена Святая Троица в виде так называемого Престола Милосердия . На панели слева от основного изображения изображены Франциск Ассизский со своими стигматами и Иосиф из Назарета в роли плотника с младенцем Иисусом. Справа — Варвара с мечом, башней и чашей и Вероника с носовым платком . Под основным изображением, в пределле алтаря, расположены две панели, образующие единое целое. Слева — архангел Михаил с пылающим мечом, а справа — Адам и Ева , изгнанные из рая ( Бытие 3:7 ). Агнец Божий . изображен На менсе алтаря [ 5 ] : 122, 124
Иисус в храме
Рождение Иисуса
Благовещение
Эммаус
Воскресший
Сострадание
Поскольку цвет запрестольных образов начал облупляться, в 2010–2013 годах их реставрировала искусствовед Кристина Пучер. [ 3 ]
Окна из цветного стекла
[ редактировать ]Два цветных стеклянных окна были изготовлены мастером Одило Куркой в его мастерской в Шлирбахе по эскизам Франца Вайса. Окно в северном трансепте, известное как Рождественское окно, показывает объявление архангела Гавриила Марии о том, что она родит сына ( Луки 1:26–33 ) внизу, рождение Иисуса вверху и двенадцать Двухлетний Иисус с книжниками в храме наверху ( Луки 2:41 ). Изображения так называемого пасхального окна в южном трансепте начинаются с Пьеты , матери Марии с умершим сыном, в центре воскресшего Иисуса со знаменем победы и над Иисусом с двумя учениками, которых он встретил на дороге. в Эммаус после его воскресения и которые теперь узнают его, когда он преломляет хлеб, как он это сделал на Тайной вечере ( Лк. 24:13–35 ). [ 5 ] : 122
Колокола
[ редактировать ]В открытой коньковой башенке висят два колокола разного размера. Оба были профинансированы за счет пожертвований общественности и освящены 12 апреля 1987 года. [ 5 ] : 113
Число | Имя | Год кастинга | Колокольное украшение |
---|---|---|---|
1 | 1987 | Крест-эмблема и надпись «ГОСПОДЬ, ДАЙ НАМ ВЕРУ». | |
2 | Семейный колокол мира | 1987 | Герб Матери Милосердия Мариазельской и надпись «ДАВАЙТЕ НАМ МИР МИЛОСЕРДНО» |
Церковь и обычаи
[ редактировать ]Хотя деревенская часовня находится в коммуне Бернбах, она принадлежит приходу Фойтсберг . Часовня находится в ведении этого прихода с момента ее освящения. [ 9 ]
Ежегодно, в воскресенье, в день годовщины часовни, 15 октября, Святая месса совершается . Часовня также является местом религиозных обрядов. Например, в Великую субботу он служит станцией для освящения пасхальной пищи, известной как освящение тела. майские богослужения и праздники урожая Здесь также проводятся . На Рождество Свет Мира для сбора. сюда помещают [ 4 ] : 153 [ 10 ] : 3
Вертепы в часовне
[ редактировать ]По случаю 750-летия города Фойтсберга Франц Вайс создал вертеп в 1995 и 1996 годах. Он состоит из шести панелей, которые воздвигаются часовней каждый год с праздника Зачатия (8 декабря) до Сретения ( 2 февраля). Панели висят в шести коттеджах, построенных Антоном Вальтером. Сцены на панно написаны акрилом. Каждая сцена окружена рамкой, содержащей соответствующий библейский стих. [ 7 ] : 219 [ 5 ] : 126
Мотивы сцен Рождества обыгрываются на региональных отсылках. На первой панели изображено Благовещение Господне ( Лк. 1:28 ) архангелом Гавриилом Марии, стоящей на коленях перед аналоем. На заднем плане - церковь Святого Михаила в Фойтсберге , замок Грайсенегг , приходская церковь Фойтсберга и паровая электростанция Фойтсберг . Следующая сцена показывает Благовещение пастухам в поле ангелом. Эта сцена также имеет региональную отсылку: пастухские овцы пасутся перед руинами замка Обервойтсберг . Третья сцена показывает рождение Христа в открытом хлеву. Джозеф носит зеленую куртку и альпийскую шапку . В « Поклонении волхвов» ( Матфея 2:11 ) на следующей панели Иосиф носит простой штирийский костюм. Пятая панель показывает Сретение Господне ( Луки 2:22 ) в Иерусалимском храме. Храм изображен в виде портика, похожего на склеп в Гуркском соборе . Бегство в Египет ( Матфея 2:14 ) — финальная сцена. Святое Семейство передает приходская церковь Бернбаха , приходская церковь Пибера и замок Альт-Кайнах . [ 5 ] : 126–127
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Штирия – недвижимые и археологические памятники, находящиеся под охраной памятников» (PDF) . www.bda.gv.at (на немецком языке). Федеральное управление памятников . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Австрия-Форум. "Ortskapelle Tregist | AustriaWiki на Австрийском форуме" . austria-forum.org (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Майер, Карл (21 июня 2016 г.). «Новое сияние жертвенника» . www.kleinezeitung.at (на немецком языке) . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Аллмер, Готфрид (2012). Фойтсберг — портрет города и его окрестностей . История церкви (на немецком языке). Том 3. Фойтсберг: Римско-католический приход Фойтсберга.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Стадлобер, Маргит (2003). «Часовня Марии Нот Солвер в Трегисте. Полное произведение искусства современности». В Почате, Гетц; Эггльмайер, Герберт Х.; Вайс, Франц (ред.). Франц Вайс - Работа в общественных местах . Отчеты об исследованиях, специальный том по истории искусства Штирии (на немецком языке). Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. ISBN 978-3-201-01819-7 .
- ^ Бруннер, Уолтер, изд. История и топография района Фойтсберг (на немецком языке). Том 2. Грац: Государственный архив Штирии.
- ^ Jump up to: а б с Ласник, Эрнст (2012). Фойтсберг - Портрет города и его окрестностей (на немецком языке). Фойтсберг: Муниципалитет Фойтсберг.
- ^ «Новена Марии Разгадательнице с молитвами Папы Франциска» (PDF) (на немецком языке). Аугсбургское аббатство. 20 апреля 2015 года . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Пфарре Фойтсберг» . www.katholische-kirche-steiermark.at (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Шеер, Марлис (декабрь 2022 г.). «Сообщает приходской совет» . Voitsberger Pfarrblatt (на немецком языке) . Проверено 10 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллмер, Готфрид (2012). Фойтсберг — портрет города и его окрестностей . История церкви (на немецком языке). Том 3. Фойтсберг: Римско-католический приход Фойтсберга.
- Стадлобер, Маргит (2003). «Часовня Марии Нот Солвер в Трегисте. Полное произведение искусства современности». В Почате, Гетц; Эггльмайер, Герберт Х.; Вайс, Франц (ред.). Франц Вайс - Работа в общественных местах . Отчеты об исследованиях, специальный том по истории искусства Штирии (на немецком языке). Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. ISBN 978-3-201-01819-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]47 ° 4'26,1 ″ с.ш. 15 ° 9'32,5 ″ в.д. / 47,073917 ° с.ш. 15,159028 ° в.д.