Jump to content

Эдуард фон Хартманн

(Перенаправлено из фон Хартманна )

Эдуард фон Хартманн
Хартманн в 1885 году
Рожденный
Карл Роберт Эдуард Хартманн

( 1842-02-23 ) 23 февраля 1842 г.
Умер 5 июня 1906 г. (1906-06-05) (в возрасте 64 лет)
Образование
Примечательная работа Философия бессознательного (1869)
Супруги
( м. 1872; умер в 1877 году)
Алма Лоренц
( м. 1878)
Дети 6
Семья Роберт фон Хартманн (отец)
Эпоха Философия 19-го века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Примечательные идеи
Подпись

Карл Роберт Эдуард фон Хартманн (23 февраля 1842 - 5 июня 1906 года) был немецким философом , независимым ученом и автором философии бессознательного (1869). Его заметные идеи включают теорию бессознательного и пессимистическую интерпретацию концепции « Лучшие из всех возможных миров » в метафизике.

Биография

[ редактировать ]

Фон Хартманн родился в Берлине , сын Прусса генерал -майора Роберта фон Хартманн, и получил образование с намерением его продолжить военную карьеру. В 1858 году он поступил в артиллерийский полк прусской армии гвардейцев и учился в Объединенной артиллерийской и инженерной школе . Он достиг звания первого лейтенанта, но в 1865 году ушел от армии из -за хронической проблемы колена. После некоторого колебания между преследованием музыки или философией он решил сделать последнее своей профессией, а в 1867 году получил докторскую степень. из Университета Росток . В 1868 году он официально подал в отставку из армии. [ 5 ] После большого успеха его первой рабочей философии бессознательного (1869), публикация которой привела к тому, что фон Хартманн был втянут в противоречие пессимизма в Германии [ 6 ] [ 7 ] - Он отверг профессоры, предлагаемые ему университетами Лейпцига , Геттингена и Берлина . [ 5 ]

Впоследствии он вернулся в Берлин. [ 8 ] В течение многих лет он жил в отставке в качестве независимого ученых , [ 9 ] выполняя большую часть своей работы в постели, испытывая большую боль. [ 10 ]

Фон Хартманн женился на Агнес Тауберт (1844–1877) 3 июля 1872 года в Шарлоттенбурге . После ее смерти он женился на Алме Лоренц (1854–1931) 4 ноября 1878 года в Бремене . Браки добывали шестерых детей. [ 11 ]

Он умер в Groß-Lichterfelde в 1906 году [ 8 ] и похоронен в почетной могиле на кладбище в Колумбиадамме в Берлине. [ 12 ]

Философская работа

[ редактировать ]

Его репутация философа была создана его первой книгой «Философия бессознательного» (1869; 10 -е изд. 1890). Этот успех был в значительной степени связан с оригинальностью его названия, разнообразием его содержимого (фон Хартманн утверждает, что получает свои спекулятивные результаты методами индуктивной науки, а также использование конкретных иллюстраций), его модный пессимизм и энергичность и ясность его стиля. Концепция бессознательного , с помощью которого фон Хартманн описывает его конечный метафизический принцип, в основном не так парадоксально, как кажется, является просто новым и загадочным обозначением для абсолюта немецких метафизий . [ 8 ]

Бессознательное-это и воля , и разум (последняя концепция также интерпретируется как идея ) и абсолютное всеобъемлющее основание всего существования. Таким образом, фон Хартманн сочетает в себе пантеизм с панлогизмом таким образом, как Шеллинг в его позитивной философии. Тем не менее, воля и не причина является основным аспектом бессознательного, меланхоличная карьера которого определяется первенством воли и задержкой причины. Уилл лишен разума, когда он переходит от потенциальности к фактическому желанию. [ 8 ] Первоначальное состояние бессознательного - это потенциальность, в которой, по чисту, воля начинает стремиться. В переходном состоянии, называемом состоянием пустой воли, нет определенного конца. Действуя сама, воля создает абсолютные страдания. [ 9 ]

Деревянная гравюра фон Хартманна, ок. 1875

Чтобы избежать несчастья бесцельного желания, воля осознает идеи, которые уже потенциально присутствуют, и бессознательное становится актуальным. Таким образом, существование вселенной является результатом нелогичной воли, но ее характеристики и законы связаны с идеей или причиной и, следовательно, являются логичными. [ 9 ] Это лучший из всех возможных миров , который содержит обещание искупления бессознательного от фактического существования путем осуществления разума в партнерстве с волей в сознании просвещенного пессимиста. [ 8 ]

История мира заключается в том, что дается естественная наука, и особое внимание уделяется дарвиновской теории эволюции . Человечество развивалось от животного, и с появлением первого человека является освобождение мира, поскольку только в человеке сознание достигает такой высоты и сложности, чтобы действовать независимо от воли. По мере развития сознания постоянно растущее признание того факта, что освобождение должно заключаться в возвращении к первоначальному состоянию неверного, что означает небытие всех людей и потенциальность бессознательного. [ 9 ] Когда большая часть воли в существовании настолько просвещена разумом, чтобы воспринимать неизбежные страдания о существовании, будут предприняты коллективные усилия по воле, и мир будет переходить на небытие, бессознание в покоя . [ 8 ]

Фон Хартманн назвал свою философию трансцендентным реализмом , потому что в нем он заявил, что он достиг с помощью индукции из максимально возможной основы опыта знания о том, что выходит за рамки опыта. Определенная часть сознания, а именно восприятие , начинается, меняется и заканчивается без нашего согласия и часто в прямом противостоянии нашим желаниям. Таким образом, восприятие не может быть адекватно объяснено только из эго , и должно быть установлено существование вещей вне опыта. Более того, поскольку они действуют на сознание и делают это по -разному в разное время, они должны присвоить им те качества, что сделало бы возможным такое действие. Таким образом, причинность ставит связь, которая связывает субъективный мир идей с объективным миром вещей. [ 9 ]

Изучение остального опыта, особенно таких явлений, как инстинкт, добровольное движение, сексуальная любовь, художественное производство и тому подобное, свидетельствуют о том, что воля и идея, бессознательные, но телеологические, повсюду оперативны, и что основная сила едина. не так много. Эта вещь в себе можно назвать бессознательным. Он имеет два одинаково оригинальных атрибута, а именно: воля и идея (или разум). [ 9 ]

Бессознательное появляется как сочетание метафизики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля с сочетанием Артура Шопенгауэра . [ 8 ] По мнению фон Хартманна, Гегель и Шопенгауэр были неправы в том, чтобы сделать идею или разум, подчиненной воле или будет подчиненным идее или разуму; Напротив, ни один из них не может действовать в одиночку, и ни один не является результатом другого. Отсутствие логики завещания вызывает существование «этого» ( немецкого : Дас ) мира; Идея или причина, хотя и не осознанная, логична и определяет сущность, «что» ( немецкий : был ). Бесконечное и тщеславное стремление к воле требует великого преобладания страданий во вселенной, что не могло быть более несчастным, чем есть. Тем не менее, его следует охарактеризовать как лучший мир, поскольку как природа, так и история постоянно развиваются так, как наилучшим образом адаптировано к окончанию мира; и посредством увеличения сознания идея, вместо того, чтобы продлить страдания вечности, обеспечивает убежище от зла ​​существования в небывании. [ 9 ]

Фон Хартманн - пессимист, ни один другой взгляд на жизнь не признает, что зло обязательно принадлежит существованию и может прекратиться только с самим существованием. Но он не безупречный пессимист. [ 9 ] Счастье человека действительно недостижимо здесь и сейчас или в будущем и в будущем, но он не отчаивается в конечном итоге освобождает бессознательное от его страданий. Он отличается от Шопенгауэра, чтобы спасение путем отрицания воли к жизни зависит от коллективных социальных усилий, а не от индивидуалистического аскетизма . Концепция искупления бессознательного также обеспечивает окончательную основу этики фон Хартманна . Мы должны временно подтвердить жизнь и посвятить себя социальной эволюции, вместо того, чтобы стремиться к счастью, которое невозможно; При этом мы обнаружим, что мораль делает жизнь менее несчастной, чем в противном случае. Самоубийство и все другие формы эгоизма очень предосудимы. Его реализм позволяет ему сохранить реальность времени и, таким образом, процесс искупления мира. [ 8 ]

Хартманн в 1902 году

Основной особенностью морали, построенной на основе философии фон Хартманна, является осознание того, что все является единым и что, хотя каждая попытка получить счастье является иллюзорной, но до того, как возможно освобождение, все формы иллюзии должны появляться и предпринимать попытки максимум. Даже тот, кто признает тщеславие жизни, лучше всего служит самым высоким целям, отказавшись от иллюзии и живя так же, как будто он считал жизнь хорошей. Только благодаря постоянной попытке получить счастье, люди могут научиться желательности небытия; И когда это знание станет универсальным или, по крайней мере, общим, освободится, и мир прекратится. Не требуется лучшего доказательства рациональной природы вселенной, чем то, что дано различным способам, которыми мужчины надеялись найти счастье, и поэтому их неосознанно привели к работе для конечной цели. Первая из них - надежда на добро в настоящем, уверенность в удовольствиях этого мира, как ощущалось Греки . За этим следует христианский перенос счастья в другую и лучшую жизнь, к которой, в свою очередь, добивается иллюзии, которая ищет счастье в процессе, и мечты о будущем, которые сталкивались с достижениями науки. Все одинаковые являются пустыми обещаниями и известны как таковые на последней стадии, который видит все человеческие желания одинаково напрасными и единственным хорошим в мире нирваны . [ 9 ]

Связь между философией и религией заключается в их общем признании основного единства, которое превосходит все очевидные различия и разногласия из -за индивидуальных явлений. Многие изменения должны происходить в существующих религиях, прежде чем они будут подходить для современных условий, а религиозная религия будущего будет конкретной монизмом . [ 9 ]

Философия фон Хартманна бессознательного была предметом многих различных оценок, но считается, что имеет менее внутреннюю, чем историческая ценность. Его влияние на других мыслителей было особенно отмечено в течение многих лет после его первого появления, но к началу 20 -го века это влияние значительно снизилось. [ 9 ] Тем не менее, есть некоторые основания для того, чтобы рассматривать его как обеспечение связи мышления между философией Шопенгауэра о психологии «Will» и Sigmund Freud «бессознательного». В каком-то смысле его мысль создает мост между посткантианскими взглядами на волю (в частности, Шопенгауэра) и Цюричской школой психологии . [ 13 ]

По могиле Хартманна в Берлине

Рудольф Штайнер фон Хартманна , имея в виду критическое создание трансцендентального реализма ( Kritische Grundlegung des Transzendentalen Realismus , 2-е издание Berlin, 1875), высказал свое мнение, в предисловии к своей собственной книге «Правда» и «Знание» (1892), что Вон Хартманн «Самая значительная философская работа нашего времени», [ 14 ] Несмотря на то, что Штайнер считал себя значительно неправильно понятым Хартманном и критиковал некоторые из постулатов Хартманна. [ 15 ]

Карл Юнг написал в своей автобиографии, воспоминаниях, мечтах, размышлениях (1963), что он прочитал фон Хартманн «усердно». [ 16 ]

Филипп Майнландер посвятил эссе философии фон Хартманна. Он не считал его подлинным философом, потому что он не начал свою философию с эпистемологического исследования, несмотря на предупреждения Канта и Шопенгауэра. Критика была описана как атака, изобилующая чистыми хитами, но омрачена горьким сарказмом, [ 17 ] например, «Является ли коитус жертвоприношением, которую приносит человек? Вы должны быть - я повторяю это - очень странно организованное существо», [ Примечание 1 ] и за то, что он отрицал вычет Шопенгауэра, что воля-это вещь в себе : «У вас также есть грустная честь, стоять на том же уровне, что и те, кто неправильно понял Коперник и до сих пор уверенно верит, что солнце поворачивается вокруг земли». [ Примечание 2 ]

Фридрих Ницше предлагает ужасную критику фон Хартманна, назвав его философию «бессознательной иронией» и «мошенничество», во втором из его безвременных медитаций , об использовании и злоупотреблении историей на всю жизнь . [ 18 ] В «За пределами добра» и зла он швырнул в него эпитеты «Амальгамист» и «философ Хотч-Питч».

Британский режиссер и автор Эдуард Д'Арайл предоставляет современную оценку философии фон Хартманна в своем вступительном эссе в издании 2001 года (3 тома) философии бессознательного . Он оценивает фон Хартманн как жизненно важную связь между витализмом Артура Шопенгауэра и психологией бессознательного Зигмунда Фрейда . [ 19 ]

Многочисленные работы фон Хартманна простираются до более чем 12 000 страниц. Они могут быть классифицированы на:

Систематический

[ редактировать ]
  • Сама вещь и ее природа («Сама по себе и ее природа», 1871)
  • Основные проблемы эпистемологии («Основная проблема эпистемологии», 1889)
  • Kategorienlehre («Учение о категориях», 1896)
  • Феноменология морального сознания («Феноменология морального сознания», 1879)
  • Философия прекрасного («Философия прекрасного», 1887)
  • Die Religion des Geistes («Религия духа»; 1882)
  • Философия бессознательного («Философия бессознательного», 3 тома, которые теперь включают в себя его, оригинальный анонимный, самокритику, бессознательный от взгляда на физиологию и теорию спуска , и это опровержение, узкое. Coupland, 1884)))))
  • Система философии в плане этажа («План системы философии», 8 томов, 1907–09: посмертный)
  • Вклад в естественную философию («Вклад в естественную философию», 1876)

Исторический и критический

[ редактировать ]
  • Религиозное осознание человечества (религиозное сознание человечества в стаках его развития; 1881)
  • История метафизики (2 тома)
  • Эпистемология Канта
  • Критическая основа трансцендентального реализма (критические основания трансцендентального реализма)
  • О диалектическом методе
  • Lotzes Philosophie (1888) (исследование на Германе Лотце )
  • Об истории и оправдании пессимизма (1880)
  • Новый кантианство, шкопенгауэризм, гегелия
  • История немецкой эстетики и канта
  • Кризис христианства в современном богословии (кризис христианства в современном богословии; 1880)
  • Философские вопросы настоящего
  • Этические исследования
  • Эстетик (1886–87)
  • Современная психология
  • Христианство Нового Завета
  • Мировоззрение современной физики
  • Правда и ошибка в дарвинизме (1875)
  • Реформировать систему высшей школы (1875)
[ редактировать ]
  • Афоризмы о драме (1870)
  • Шекспирс Ромео и Джульетта (1875)
  • Основные социальные проблемы (фундаментальные социальные вопросы; 1894)
  • Современные проблемы
  • Ежедневные вопросы
  • Два десятилетия немецкой политики и нынешняя мировая ситуация (1888)
  • Иудаизм в настоящем и будущем (иудаизм в настоящем и будущем; 1885)
  • Самошеское изготовление христианства и религии будущего (1874)
  • Собранные исследования
  • Спиритизм (1885)
  • Гипотеза призрака спиритизма (теория призраков в спиритизме; 1891)
  • Современной истории

Его избранные работы были опубликованы в 10 томах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ « Сон - жертва, которая приносит человека? Вы должны - я повторяю это - очень странное организованное существо » .
  2. ^ « У вас также есть печальная слава стоя на том же уровне с теми, кто не понял Коперник и все еще уверенно верит, что солнце поворачивается вокруг земли » .
  1. ^ Питер Ховарт, Британская поэзия в эпоху модернизма , издательство Кембриджского университета, 2005, с. 163.
  2. ^ Beiser, Frederick C. , Weltschmerz: пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2016, с. 147
  3. ^ Beiser, Frederick C. , Weltschmerz: пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2016, с. 129
  4. ^ Jung, CG ([1959] 1969). Архетипы и коллективное бессознательное , собранные работы, том 9, часть 1, Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-01833-2 , пар. 259: «Хотя различные философы, среди них Лейбниц , Кант и Шеллинг , уже очень четко указали на проблему темной стороны психики, это был врач, который чувствовал себя поставленным из своего научного и медицинского опыта, чтобы указывать на Бессознание как основная основа психики.
  5. ^ Jump up to: а беременный Darnoi, Деннис Н. Кенеди (1967). «Жизнь фон Хартманна. Его отношение к Канту, Шопенгауэру, Гегелю и Шеллингу» . Бессознательное и Эдуард фон Хартманн: историко-критическая монография . Дордрехт: Спрингер. С. 10–20. doi : 10.1007/978-94-011-9568-3 . ISBN  978-94-011-9568-3 .
  6. ^ Бейзер, Фредерик С. (2014). «Споры пессимизма» . После Гегеля . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. doi : 10.23943/Принстон/9780691163093.001.0001 . ISBN  978-0-691-16309-3 .
  7. ^ Бейзер, Фредерик С. (2016). «Споры пессимизма, 1870–1890» . Weltschmerz: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof: oso/9780198768715.001.0001 . ISBN  9780198768715 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Хартманн, Карл Роберт Эдуард фон " Британская (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Грейс Нил Долсон (1920). "Хартманн, Карл Роберт Эдуард фон " В Райни, Джордж Эдвин (ред.). Энциклопедия Американа
  10. ^ Гилман, округ Колумбия ; Peck, ht; Колби, Ф.М., ред. (1905). «Хартманн, Карл Роберт Эдуард фон» . Новая международная энциклопедия (1 -е изд.). Нью -Йорк: Додд, Мид.
  11. ^ «Цифровые коллекции / готаика генеалогических ... [284]» . Digital.ub.uni-duesseldorf.de . Получено 11 сентября 2019 года .
  12. ^ "Эдуард фон Хартманн" . Феликс Мейнер Верлаг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 8 октября 2021 года .
  13. ^ «Философ бессознательного» Эдуарда Д'Арайля (введение в то т. 1 Философии бессознательного [2006 Ed./ltmi])
  14. ^ Рудольф Штайнер, Правда и знание, Введение в философию свободы , 1892 [1]
  15. ^ Рудольф Штайнер, Философия Свободы , Приложение , 1894 [ https://rsharchive.org/books/ga004/english/rsp1964/ga004_appendix.html
  16. ^ Карл Юнг (1963). Воспоминания, мечты, размышления . Случайный дом. п. 101. ISBN  0-679-72395-1 .
  17. ^ Цанофф, Радослав (1931). Природа зла . п. 356 .
  18. ^ Фридрих Ницше (1874). Несвоевременные медитации . EW Fritzsch. Wikisource: об использовании и злоупотреблении историей на всю жизнь
  19. ^ Карл Роберт (2001). Философия бессознательного (3 тома) . Living Time Media International. п. ? ISBN  978-1905820481 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9044be0fe15681c2cd57b240e400e0da__1710043140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/da/9044be0fe15681c2cd57b240e400e0da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eduard von Hartmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)