Эдуард фон Хартманн
Эдуард фон Хартманн | |
---|---|
![]() Хартманн в 1885 году | |
Рожденный | Карл Роберт Эдуард Хартманн 23 февраля 1842 г. |
Умер | 5 июня 1906 г. | (в возрасте 64 лет)
Образование |
|
Примечательная работа | Философия бессознательного (1869) |
Супруги | |
Дети | 6 |
Семья | Роберт фон Хартманн (отец) |
Эпоха | Философия 19-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | |
Примечательные идеи |
|
Подпись | |
![]() |
Карл Роберт Эдуард фон Хартманн (23 февраля 1842 - 5 июня 1906 года) был немецким философом , независимым ученом и автором философии бессознательного (1869). Его заметные идеи включают теорию бессознательного и пессимистическую интерпретацию концепции « Лучшие из всех возможных миров » в метафизике.
Биография
[ редактировать ]Фон Хартманн родился в Берлине , сын Прусса генерал -майора Роберта фон Хартманн, и получил образование с намерением его продолжить военную карьеру. В 1858 году он поступил в артиллерийский полк прусской армии гвардейцев и учился в Объединенной артиллерийской и инженерной школе . Он достиг звания первого лейтенанта, но в 1865 году ушел от армии из -за хронической проблемы колена. После некоторого колебания между преследованием музыки или философией он решил сделать последнее своей профессией, а в 1867 году получил докторскую степень. из Университета Росток . В 1868 году он официально подал в отставку из армии. [ 5 ] После большого успеха его первой рабочей философии бессознательного (1869), публикация которой привела к тому, что фон Хартманн был втянут в противоречие пессимизма в Германии [ 6 ] [ 7 ] - Он отверг профессоры, предлагаемые ему университетами Лейпцига , Геттингена и Берлина . [ 5 ]
Впоследствии он вернулся в Берлин. [ 8 ] В течение многих лет он жил в отставке в качестве независимого ученых , [ 9 ] выполняя большую часть своей работы в постели, испытывая большую боль. [ 10 ]
Фон Хартманн женился на Агнес Тауберт (1844–1877) 3 июля 1872 года в Шарлоттенбурге . После ее смерти он женился на Алме Лоренц (1854–1931) 4 ноября 1878 года в Бремене . Браки добывали шестерых детей. [ 11 ]
Он умер в Groß-Lichterfelde в 1906 году [ 8 ] и похоронен в почетной могиле на кладбище в Колумбиадамме в Берлине. [ 12 ]
Философская работа
[ редактировать ]Его репутация философа была создана его первой книгой «Философия бессознательного» (1869; 10 -е изд. 1890). Этот успех был в значительной степени связан с оригинальностью его названия, разнообразием его содержимого (фон Хартманн утверждает, что получает свои спекулятивные результаты методами индуктивной науки, а также использование конкретных иллюстраций), его модный пессимизм и энергичность и ясность его стиля. Концепция бессознательного , с помощью которого фон Хартманн описывает его конечный метафизический принцип, в основном не так парадоксально, как кажется, является просто новым и загадочным обозначением для абсолюта немецких метафизий . [ 8 ]
Бессознательное-это и воля , и разум (последняя концепция также интерпретируется как идея ) и абсолютное всеобъемлющее основание всего существования. Таким образом, фон Хартманн сочетает в себе пантеизм с панлогизмом таким образом, как Шеллинг в его позитивной философии. Тем не менее, воля и не причина является основным аспектом бессознательного, меланхоличная карьера которого определяется первенством воли и задержкой причины. Уилл лишен разума, когда он переходит от потенциальности к фактическому желанию. [ 8 ] Первоначальное состояние бессознательного - это потенциальность, в которой, по чисту, воля начинает стремиться. В переходном состоянии, называемом состоянием пустой воли, нет определенного конца. Действуя сама, воля создает абсолютные страдания. [ 9 ]
Чтобы избежать несчастья бесцельного желания, воля осознает идеи, которые уже потенциально присутствуют, и бессознательное становится актуальным. Таким образом, существование вселенной является результатом нелогичной воли, но ее характеристики и законы связаны с идеей или причиной и, следовательно, являются логичными. [ 9 ] Это лучший из всех возможных миров , который содержит обещание искупления бессознательного от фактического существования путем осуществления разума в партнерстве с волей в сознании просвещенного пессимиста. [ 8 ]
История мира заключается в том, что дается естественная наука, и особое внимание уделяется дарвиновской теории эволюции . Человечество развивалось от животного, и с появлением первого человека является освобождение мира, поскольку только в человеке сознание достигает такой высоты и сложности, чтобы действовать независимо от воли. По мере развития сознания постоянно растущее признание того факта, что освобождение должно заключаться в возвращении к первоначальному состоянию неверного, что означает небытие всех людей и потенциальность бессознательного. [ 9 ] Когда большая часть воли в существовании настолько просвещена разумом, чтобы воспринимать неизбежные страдания о существовании, будут предприняты коллективные усилия по воле, и мир будет переходить на небытие, бессознание в покоя . [ 8 ]
Фон Хартманн назвал свою философию трансцендентным реализмом , потому что в нем он заявил, что он достиг с помощью индукции из максимально возможной основы опыта знания о том, что выходит за рамки опыта. Определенная часть сознания, а именно восприятие , начинается, меняется и заканчивается без нашего согласия и часто в прямом противостоянии нашим желаниям. Таким образом, восприятие не может быть адекватно объяснено только из эго , и должно быть установлено существование вещей вне опыта. Более того, поскольку они действуют на сознание и делают это по -разному в разное время, они должны присвоить им те качества, что сделало бы возможным такое действие. Таким образом, причинность ставит связь, которая связывает субъективный мир идей с объективным миром вещей. [ 9 ]
Изучение остального опыта, особенно таких явлений, как инстинкт, добровольное движение, сексуальная любовь, художественное производство и тому подобное, свидетельствуют о том, что воля и идея, бессознательные, но телеологические, повсюду оперативны, и что основная сила едина. не так много. Эта вещь в себе можно назвать бессознательным. Он имеет два одинаково оригинальных атрибута, а именно: воля и идея (или разум). [ 9 ]
Бессознательное появляется как сочетание метафизики Георга Вильгельма Фридриха Гегеля с сочетанием Артура Шопенгауэра . [ 8 ] По мнению фон Хартманна, Гегель и Шопенгауэр были неправы в том, чтобы сделать идею или разум, подчиненной воле или будет подчиненным идее или разуму; Напротив, ни один из них не может действовать в одиночку, и ни один не является результатом другого. Отсутствие логики завещания вызывает существование «этого» ( немецкого : Дас ) мира; Идея или причина, хотя и не осознанная, логична и определяет сущность, «что» ( немецкий : был ). Бесконечное и тщеславное стремление к воле требует великого преобладания страданий во вселенной, что не могло быть более несчастным, чем есть. Тем не менее, его следует охарактеризовать как лучший мир, поскольку как природа, так и история постоянно развиваются так, как наилучшим образом адаптировано к окончанию мира; и посредством увеличения сознания идея, вместо того, чтобы продлить страдания вечности, обеспечивает убежище от зла существования в небывании. [ 9 ]
Фон Хартманн - пессимист, ни один другой взгляд на жизнь не признает, что зло обязательно принадлежит существованию и может прекратиться только с самим существованием. Но он не безупречный пессимист. [ 9 ] Счастье человека действительно недостижимо здесь и сейчас или в будущем и в будущем, но он не отчаивается в конечном итоге освобождает бессознательное от его страданий. Он отличается от Шопенгауэра, чтобы спасение путем отрицания воли к жизни зависит от коллективных социальных усилий, а не от индивидуалистического аскетизма . Концепция искупления бессознательного также обеспечивает окончательную основу этики фон Хартманна . Мы должны временно подтвердить жизнь и посвятить себя социальной эволюции, вместо того, чтобы стремиться к счастью, которое невозможно; При этом мы обнаружим, что мораль делает жизнь менее несчастной, чем в противном случае. Самоубийство и все другие формы эгоизма очень предосудимы. Его реализм позволяет ему сохранить реальность времени и, таким образом, процесс искупления мира. [ 8 ]

Основной особенностью морали, построенной на основе философии фон Хартманна, является осознание того, что все является единым и что, хотя каждая попытка получить счастье является иллюзорной, но до того, как возможно освобождение, все формы иллюзии должны появляться и предпринимать попытки максимум. Даже тот, кто признает тщеславие жизни, лучше всего служит самым высоким целям, отказавшись от иллюзии и живя так же, как будто он считал жизнь хорошей. Только благодаря постоянной попытке получить счастье, люди могут научиться желательности небытия; И когда это знание станет универсальным или, по крайней мере, общим, освободится, и мир прекратится. Не требуется лучшего доказательства рациональной природы вселенной, чем то, что дано различным способам, которыми мужчины надеялись найти счастье, и поэтому их неосознанно привели к работе для конечной цели. Первая из них - надежда на добро в настоящем, уверенность в удовольствиях этого мира, как ощущалось Греки . За этим следует христианский перенос счастья в другую и лучшую жизнь, к которой, в свою очередь, добивается иллюзии, которая ищет счастье в процессе, и мечты о будущем, которые сталкивались с достижениями науки. Все одинаковые являются пустыми обещаниями и известны как таковые на последней стадии, который видит все человеческие желания одинаково напрасными и единственным хорошим в мире нирваны . [ 9 ]
Связь между философией и религией заключается в их общем признании основного единства, которое превосходит все очевидные различия и разногласия из -за индивидуальных явлений. Многие изменения должны происходить в существующих религиях, прежде чем они будут подходить для современных условий, а религиозная религия будущего будет конкретной монизмом . [ 9 ]
Философия фон Хартманна бессознательного была предметом многих различных оценок, но считается, что имеет менее внутреннюю, чем историческая ценность. Его влияние на других мыслителей было особенно отмечено в течение многих лет после его первого появления, но к началу 20 -го века это влияние значительно снизилось. [ 9 ] Тем не менее, есть некоторые основания для того, чтобы рассматривать его как обеспечение связи мышления между философией Шопенгауэра о психологии «Will» и Sigmund Freud «бессознательного». В каком-то смысле его мысль создает мост между посткантианскими взглядами на волю (в частности, Шопенгауэра) и Цюричской школой психологии . [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]
Рудольф Штайнер фон Хартманна , имея в виду критическое создание трансцендентального реализма ( Kritische Grundlegung des Transzendentalen Realismus , 2-е издание Berlin, 1875), высказал свое мнение, в предисловии к своей собственной книге «Правда» и «Знание» (1892), что Вон Хартманн «Самая значительная философская работа нашего времени», [ 14 ] Несмотря на то, что Штайнер считал себя значительно неправильно понятым Хартманном и критиковал некоторые из постулатов Хартманна. [ 15 ]
Карл Юнг написал в своей автобиографии, воспоминаниях, мечтах, размышлениях (1963), что он прочитал фон Хартманн «усердно». [ 16 ]
Филипп Майнландер посвятил эссе философии фон Хартманна. Он не считал его подлинным философом, потому что он не начал свою философию с эпистемологического исследования, несмотря на предупреждения Канта и Шопенгауэра. Критика была описана как атака, изобилующая чистыми хитами, но омрачена горьким сарказмом, [ 17 ] например, «Является ли коитус жертвоприношением, которую приносит человек? Вы должны быть - я повторяю это - очень странно организованное существо», [ Примечание 1 ] и за то, что он отрицал вычет Шопенгауэра, что воля-это вещь в себе : «У вас также есть грустная честь, стоять на том же уровне, что и те, кто неправильно понял Коперник и до сих пор уверенно верит, что солнце поворачивается вокруг земли». [ Примечание 2 ]
Фридрих Ницше предлагает ужасную критику фон Хартманна, назвав его философию «бессознательной иронией» и «мошенничество», во втором из его безвременных медитаций , об использовании и злоупотреблении историей на всю жизнь . [ 18 ] В «За пределами добра» и зла он швырнул в него эпитеты «Амальгамист» и «философ Хотч-Питч».
Британский режиссер и автор Эдуард Д'Арайл предоставляет современную оценку философии фон Хартманна в своем вступительном эссе в издании 2001 года (3 тома) философии бессознательного . Он оценивает фон Хартманн как жизненно важную связь между витализмом Артура Шопенгауэра и психологией бессознательного Зигмунда Фрейда . [ 19 ]
Работа
[ редактировать ]Многочисленные работы фон Хартманна простираются до более чем 12 000 страниц. Они могут быть классифицированы на:
Систематический
[ редактировать ]- Сама вещь и ее природа («Сама по себе и ее природа», 1871)
- Основные проблемы эпистемологии («Основная проблема эпистемологии», 1889)
- Kategorienlehre («Учение о категориях», 1896)
- Феноменология морального сознания («Феноменология морального сознания», 1879)
- Философия прекрасного («Философия прекрасного», 1887)
- Die Religion des Geistes («Религия духа»; 1882)
- Философия бессознательного («Философия бессознательного», 3 тома, которые теперь включают в себя его, оригинальный анонимный, самокритику, бессознательный от взгляда на физиологию и теорию спуска , и это опровержение, узкое. Coupland, 1884)))))
- Система философии в плане этажа («План системы философии», 8 томов, 1907–09: посмертный)
- Вклад в естественную философию («Вклад в естественную философию», 1876)
Исторический и критический
[ редактировать ]- Религиозное осознание человечества (религиозное сознание человечества в стаках его развития; 1881)
- История метафизики (2 тома)
- Эпистемология Канта
- Критическая основа трансцендентального реализма (критические основания трансцендентального реализма)
- О диалектическом методе
- Lotzes Philosophie (1888) (исследование на Германе Лотце )
- Об истории и оправдании пессимизма (1880)
- Новый кантианство, шкопенгауэризм, гегелия
- История немецкой эстетики и канта
- Кризис христианства в современном богословии (кризис христианства в современном богословии; 1880)
- Философские вопросы настоящего
- Этические исследования
- Эстетик (1886–87)
- Современная психология
- Христианство Нового Завета
- Мировоззрение современной физики
- Правда и ошибка в дарвинизме (1875)
- Реформировать систему высшей школы (1875)
Популярный
[ редактировать ]- Афоризмы о драме (1870)
- Шекспирс Ромео и Джульетта (1875)
- Основные социальные проблемы (фундаментальные социальные вопросы; 1894)
- Современные проблемы
- Ежедневные вопросы
- Два десятилетия немецкой политики и нынешняя мировая ситуация (1888)
- Иудаизм в настоящем и будущем (иудаизм в настоящем и будущем; 1885)
- Самошеское изготовление христианства и религии будущего (1874)
- Собранные исследования
- Спиритизм (1885)
- Гипотеза призрака спиритизма (теория призраков в спиритизме; 1891)
- Современной истории
Его избранные работы были опубликованы в 10 томах.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Ховарт, Британская поэзия в эпоху модернизма , издательство Кембриджского университета, 2005, с. 163.
- ^ Beiser, Frederick C. , Weltschmerz: пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2016, с. 147
- ^ Beiser, Frederick C. , Weltschmerz: пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 , Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2016, с. 129
- ^ Jung, CG ([1959] 1969). Архетипы и коллективное бессознательное , собранные работы, том 9, часть 1, Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01833-2 , пар. 259: «Хотя различные философы, среди них Лейбниц , Кант и Шеллинг , уже очень четко указали на проблему темной стороны психики, это был врач, который чувствовал себя поставленным из своего научного и медицинского опыта, чтобы указывать на Бессознание как основная основа психики.
- ^ Jump up to: а беременный Darnoi, Деннис Н. Кенеди (1967). «Жизнь фон Хартманна. Его отношение к Канту, Шопенгауэру, Гегелю и Шеллингу» . Бессознательное и Эдуард фон Хартманн: историко-критическая монография . Дордрехт: Спрингер. С. 10–20. doi : 10.1007/978-94-011-9568-3 . ISBN 978-94-011-9568-3 .
- ^ Бейзер, Фредерик С. (2014). «Споры пессимизма» . После Гегеля . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. doi : 10.23943/Принстон/9780691163093.001.0001 . ISBN 978-0-691-16309-3 .
- ^ Бейзер, Фредерик С. (2016). «Споры пессимизма, 1870–1890» . Weltschmerz: пессимизм в немецкой философии, 1860–1900 . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof: oso/9780198768715.001.0001 . ISBN 9780198768715 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Хартманн, Карл Роберт Эдуард фон " Британская (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Грейс Нил Долсон (1920). " В Райни, Джордж Эдвин (ред.). Энциклопедия Американа
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Peck, ht; Колби, Ф.М., ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1 -е изд.). Нью -Йорк: Додд, Мид.
- ^ «Цифровые коллекции / готаика генеалогических ... [284]» . Digital.ub.uni-duesseldorf.de . Получено 11 сентября 2019 года .
- ^ "Эдуард фон Хартманн" . Феликс Мейнер Верлаг (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Получено 8 октября 2021 года .
- ^ «Философ бессознательного» Эдуарда Д'Арайля (введение в то т. 1 Философии бессознательного [2006 Ed./ltmi])
- ^ Рудольф Штайнер, Правда и знание, Введение в философию свободы , 1892 [1]
- ^ Рудольф Штайнер, Философия Свободы , Приложение , 1894 [ https://rsharchive.org/books/ga004/english/rsp1964/ga004_appendix.html
- ^ Карл Юнг (1963). Воспоминания, мечты, размышления . Случайный дом. п. 101. ISBN 0-679-72395-1 .
- ^ Цанофф, Радослав (1931). Природа зла . п. 356 .
- ^ Фридрих Ницше (1874). Несвоевременные медитации . EW Fritzsch. Wikisource: об использовании и злоупотреблении историей на всю жизнь
- ^ Карл Роберт (2001). Философия бессознательного (3 тома) . Living Time Media International. п. ? ISBN 978-1905820481 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мойнихан, Томас (17 ноября 2020 года). «Решите страдания, взорвав вселенную? Сократная философия человеческого вымирания» . Разговор . Получено 2 ноября 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
