Jump to content

Бессознательный дух

Бессознательный дух — это предполагаемая часть человеческого духа или души , которая действует вне сознательного осознания.

В целом идея бессознательного духа предполагает, что существуют более глубокие аспекты нашей личности , которые недоступны сознательному пониманию, но которые могут содержать важные идеи, мудрость и творческий потенциал. Он приглашает нас исследовать глубины нашего внутреннего мира и соединиться с духовными измерениями нашего существа.

Эта идея исследовалась в различных духовных и философских традициях на протяжении всей истории. В некоторых религиозных традициях бессознательный дух можно рассматривать как источник божественного вдохновения или руководства.

Религиозные традиции

[ редактировать ]

Западные религии

[ редактировать ]

В западных религиях концепция Святого Духа в христианстве [ 1 ] и Руах в иудаизме [ 2 ] иногда рассматриваются как соответствующие идее бессознательного духа. Обе эти концепции относятся к божественному присутствию или энергии, которая оживляет вселенную и доступна людям через молитву , медитацию и другие духовные практики.

Будучи пропагандистом рефлексивного сознания, святой Августин , богослов V века и отец церкви , является инициатором интроспективного подхода, который заключается в распознавании зон бессознательного, из которых рождается само сознание. [ 3 ] Это различение достигается через углубление непосредственного сознания, в котором душа непосредственно схватывает свою конкретную реальность. [ 3 ] Для Августина наш сознательный разум и наши волевые действия имели общий источник во внутренней и бессознательной духовной реальности, где обитал сам Бог и которую только Он один знал во всей ее степени и одушевлял. [ 3 ]

Философия

[ редактировать ]
Славой Жижек является примером современного философа и психоаналитика, находящегося под влиянием Шеллинга и Гегеля . концепций бессознательного

В философии понятие бессознательного духа возникло в ходе истории в контексте философского романтизма и его мистических и неоплатонических истоков. Сам термин, впервые использованный в качестве прилагательного в 18 веке, в своей нынешней форме существительного появился только в 19 веке. Он был придуман немецким философом-романтиком Фридрихом Шеллингом (в его «Системе трансцендентального идеализма» ), а позже введен на английский язык поэтом и эссеистом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем (в его «Biographia Literaria »). [ 4 ] [ 5 ]

Шеллинг и романтики

[ редактировать ]

Фридрих Шеллинг — немецкий философ, сыгравший важную роль в развитии немецкого идеализма и романтизма . На его понимание бессознательного повлияла его вера во взаимосвязь всех вещей в природе. [ 6 ] В своей философии природы он утверждал, что сама природа является бессознательной духовной силой. [ 6 ] Шеллинг считал, что Вселенная — это не просто совокупность инертной материи, а, скорее, динамичное живое существо, наделенное своего рода божественным разумом. [ 7 ]

По Шеллингу, бессознательный дух является основной силой всех явлений природного мира, от движения планет до роста растений и животных. Этот дух присутствует и внутри человека, хотя и в более сознательной форме, и отвечает за развитие человеческого сознания и культуры. [ 7 ] Он рассматривает это как своего рода дорациональную или предсознательную сферу, лежащую в основе сознательного опыта. [ 7 ] С этой точки зрения бессознательный дух является источником творческого вдохновения и интуиции . [ 7 ]

Идеи Шеллинга о бессознательном духе оказали большое влияние на развитие романтизма . [ 6 ] Для немецких романтиков вообще Бессознательное ( Unbewusste по-немецки) составляло корень или основу человеческого существа, точку включения его духа в огромный мировой процесс. [ 6 ] Романтический подход к «Бессознательному» нашел потомство даже за пределами философии, в романтической психологии . [ 6 ] Это был решающий момент в зарождении психодинамического понятия бессознательного. [ 8 ] и помог сформировать более поздние психофилософские движения, такие как глубинная психология .

Георг Гегель — одна из важнейших фигур немецкого идеализма и пантеистической посткантианской философии. Хотя он не разработал явно теорию бессознательного и не включил бессознательное в качестве центрального элемента своей психологии, он признал бессознательное измерение мирового духа . [ 9 ] Он говорил о бессознательных процессах духа как о « ночной бездне ». [ 10 ] Для Гегеля Дух ( Geist ) был процессом развития самореализации, реализуемым индивидуально и коллективно через рефлексивное, созерцательное мышление и действие. Его понятие Духа включает в себя принцип комплексного холизма , согласно которому более высокие стадии развития достигаются посредством динамичного, трудоемкого диалектического посредничества. [ 9 ] Бессознательное рассматривается с этой точки зрения как конкурирующие и противоположные организации «импульсов» ( Трибе ) или «инстинктов», «основой которых является сама душа», которая со временем формирует растущий процесс Духа. [ 11 ]

Хартманн

[ редактировать ]
Портрет Эдуарда фон Гартмана (1882 г.)

Эдуард фон Хартманн был немецким философом, жившим в 19 веке, и он наиболее известен своими работами по метафизике и философии религии . В своей философии фон Гартманн разработал концепцию бессознательного духа, который, по его мнению, играет центральную роль в человеческом существовании и мире в целом. [ 12 ] Это Бессознательное ( Unbewusste по-немецки) предстает как сочетание « Идеи » Гегеля с « Волей к жизни » Шопенгауэра . [ 12 ] Это фундаментальная сила, лежащая в основе всей реальности, включая физический мир и человеческое сознание . Это также источник творчества и инноваций, движущий развитие сознания и культуры на протяжении всей истории. [ 12 ]

Фон Хартманн рассматривал бессознательный дух как своего рода космическую Волю, которая, по его мнению, в конечном итоге стремилась к реализации идеального состояния бытия. [ 13 ] Это идеальное состояние, которое он назвал « Абсолютным », характеризовалось совершенным единством или чистой потенциальностью и представляло конечную цель человеческого существования. Весь смысл этой философии бессознательного заключался в защите центрального тезиса его духовного пантеизма : во всей природе существует единый разумный субъект, который действует целенаправленно и разумно, но подсознательно . [ 14 ] Этот духовный пантеизм должен был стать религией современного мира, единственной альтернативой обанкротившемуся теизму и бездушному материализму . [ 14 ]

Однако фон Хартманн также считал, что бессознательный дух временами может быть разрушительным и иррациональным, приводя к страданиям и хаосу в мире. [ 15 ] Он утверждал, что ключом к преодолению этого разрушительного аспекта бессознательного духа является развитие сознательного осознания и рационального мышления, которые могут помочь отдельным людям и обществам лучше понять и использовать силу бессознательного. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Консмо, Эрик (2010). Метафоры Павла о Святом Духе: ощутимое присутствие нематериального Духа в жизни христианина . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  9781433106910 .
  2. ^ Алан Унтерман и Ривка Горовиц, «Руах ха-Кодеш», Энциклопедия иудаики , Кетер.
  3. ^ Jump up to: а б с Родис-Льюис, Женевьева (1950), Проблема бессознательного и картезианство , Париж, Presses Universitaires de France, 1985, введение, § 5: «Сознание и бессознательное у святого Августина», стр. 24-33.
  4. ^ Байнум; Браун; Портер (1981). Словарь Макмиллана по истории науки . Лондон. п. 292. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Мюррей, CJ (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850 гг . Нью-Йорк, Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 1001–1002.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Элленбергер, HF (1970). История открытия бессознательного , Париж, Файард, 1994, гл. IV, «Основы динамической психиатрии: философия природы и романтическая философия», стр. 232-241.
  7. ^ Jump up to: а б с д МакГрат, С.Дж. (2012). Темная почва духа: Шеллинг и бессознательное . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
  8. ^ МакГрат, SJ (2012). Темная почва духа: Шеллинг и бессознательное . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, с. 46.
  9. ^ Jump up to: а б Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного – предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 3.
  10. ^ Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного – предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 1.
  11. ^ Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного – предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 4.
  12. ^ Jump up to: а б с Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 122–129 (глава 7.2: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: Бессознательное»).
  13. ^ Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 136–142 (глава 7.4: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: Первые принципы»).
  14. ^ Jump up to: а б Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Oxford University Press, стр. 129–136 (глава 7.3: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: новая религия»).
  15. ^ Jump up to: а б Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 156–161 (глава 7.8: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: эволюционный оптимизм»).

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Креллин, К. (2014). Теория личности Юнга: современная переоценка . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ффитче, М. (2012). Основы бессознательного: Шеллинг, Фрейд и рождение современной психики . Кембридж: Университетское издательство.
  • МакГрат, С.Дж. (2012). Темная почва духа: Шеллинг и бессознательное . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
  • Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного: предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8f535a2337bcebd8311fe106d5c286__1722759660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/86/1a8f535a2337bcebd8311fe106d5c286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unconscious spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)