Бессознательный дух
Бессознательный дух — это предполагаемая часть человеческого духа или души , которая действует вне сознательного осознания.
В целом идея бессознательного духа предполагает, что существуют более глубокие аспекты нашей личности , которые недоступны сознательному пониманию, но которые могут содержать важные идеи, мудрость и творческий потенциал. Он приглашает нас исследовать глубины нашего внутреннего мира и соединиться с духовными измерениями нашего существа.
Эта идея исследовалась в различных духовных и философских традициях на протяжении всей истории. В некоторых религиозных традициях бессознательный дух можно рассматривать как источник божественного вдохновения или руководства.
Религиозные традиции
[ редактировать ]Западные религии
[ редактировать ]В западных религиях концепция Святого Духа в христианстве [ 1 ] и Руах в иудаизме [ 2 ] иногда рассматриваются как соответствующие идее бессознательного духа. Обе эти концепции относятся к божественному присутствию или энергии, которая оживляет вселенную и доступна людям через молитву , медитацию и другие духовные практики.
Будучи пропагандистом рефлексивного сознания, святой Августин , богослов V века и отец церкви , является инициатором интроспективного подхода, который заключается в распознавании зон бессознательного, из которых рождается само сознание. [ 3 ] Это различение достигается через углубление непосредственного сознания, в котором душа непосредственно схватывает свою конкретную реальность. [ 3 ] Для Августина наш сознательный разум и наши волевые действия имели общий источник во внутренней и бессознательной духовной реальности, где обитал сам Бог и которую только Он один знал во всей ее степени и одушевлял. [ 3 ]
Философия
[ редактировать ]В философии понятие бессознательного духа возникло в ходе истории в контексте философского романтизма и его мистических и неоплатонических истоков. Сам термин, впервые использованный в качестве прилагательного в 18 веке, в своей нынешней форме существительного появился только в 19 веке. Он был придуман немецким философом-романтиком Фридрихом Шеллингом (в его «Системе трансцендентального идеализма» ), а позже введен на английский язык поэтом и эссеистом Сэмюэлем Тейлором Кольриджем (в его «Biographia Literaria »). [ 4 ] [ 5 ]
Шеллинг и романтики
[ редактировать ]Фридрих Шеллинг — немецкий философ, сыгравший важную роль в развитии немецкого идеализма и романтизма . На его понимание бессознательного повлияла его вера во взаимосвязь всех вещей в природе. [ 6 ] В своей философии природы он утверждал, что сама природа является бессознательной духовной силой. [ 6 ] Шеллинг считал, что Вселенная — это не просто совокупность инертной материи, а, скорее, динамичное живое существо, наделенное своего рода божественным разумом. [ 7 ]
По Шеллингу, бессознательный дух является основной силой всех явлений природного мира, от движения планет до роста растений и животных. Этот дух присутствует и внутри человека, хотя и в более сознательной форме, и отвечает за развитие человеческого сознания и культуры. [ 7 ] Он рассматривает это как своего рода дорациональную или предсознательную сферу, лежащую в основе сознательного опыта. [ 7 ] С этой точки зрения бессознательный дух является источником творческого вдохновения и интуиции . [ 7 ]
Идеи Шеллинга о бессознательном духе оказали большое влияние на развитие романтизма . [ 6 ] Для немецких романтиков вообще Бессознательное ( Unbewusste по-немецки) составляло корень или основу человеческого существа, точку включения его духа в огромный мировой процесс. [ 6 ] Романтический подход к «Бессознательному» нашел потомство даже за пределами философии, в романтической психологии . [ 6 ] Это был решающий момент в зарождении психодинамического понятия бессознательного. [ 8 ] и помог сформировать более поздние психофилософские движения, такие как глубинная психология .
Гегель
[ редактировать ]Георг Гегель — одна из важнейших фигур немецкого идеализма и пантеистической посткантианской философии. Хотя он не разработал явно теорию бессознательного и не включил бессознательное в качестве центрального элемента своей психологии, он признал бессознательное измерение мирового духа . [ 9 ] Он говорил о бессознательных процессах духа как о « ночной бездне ». [ 10 ] Для Гегеля Дух ( Geist ) был процессом развития самореализации, реализуемым индивидуально и коллективно через рефлексивное, созерцательное мышление и действие. Его понятие Духа включает в себя принцип комплексного холизма , согласно которому более высокие стадии развития достигаются посредством динамичного, трудоемкого диалектического посредничества. [ 9 ] Бессознательное рассматривается с этой точки зрения как конкурирующие и противоположные организации «импульсов» ( Трибе ) или «инстинктов», «основой которых является сама душа», которая со временем формирует растущий процесс Духа. [ 11 ]
Хартманн
[ редактировать ]Эдуард фон Хартманн был немецким философом, жившим в 19 веке, и он наиболее известен своими работами по метафизике и философии религии . В своей философии фон Гартманн разработал концепцию бессознательного духа, который, по его мнению, играет центральную роль в человеческом существовании и мире в целом. [ 12 ] Это Бессознательное ( Unbewusste по-немецки) предстает как сочетание « Идеи » Гегеля с « Волей к жизни » Шопенгауэра . [ 12 ] Это фундаментальная сила, лежащая в основе всей реальности, включая физический мир и человеческое сознание . Это также источник творчества и инноваций, движущий развитие сознания и культуры на протяжении всей истории. [ 12 ]
Фон Хартманн рассматривал бессознательный дух как своего рода космическую Волю, которая, по его мнению, в конечном итоге стремилась к реализации идеального состояния бытия. [ 13 ] Это идеальное состояние, которое он назвал « Абсолютным », характеризовалось совершенным единством или чистой потенциальностью и представляло конечную цель человеческого существования. Весь смысл этой философии бессознательного заключался в защите центрального тезиса его духовного пантеизма : во всей природе существует единый разумный субъект, который действует целенаправленно и разумно, но подсознательно . [ 14 ] Этот духовный пантеизм должен был стать религией современного мира, единственной альтернативой обанкротившемуся теизму и бездушному материализму . [ 14 ]
Однако фон Хартманн также считал, что бессознательный дух временами может быть разрушительным и иррациональным, приводя к страданиям и хаосу в мире. [ 15 ] Он утверждал, что ключом к преодолению этого разрушительного аспекта бессознательного духа является развитие сознательного осознания и рационального мышления, которые могут помочь отдельным людям и обществам лучше понять и использовать силу бессознательного. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Консмо, Эрик (2010). Метафоры Павла о Святом Духе: ощутимое присутствие нематериального Духа в жизни христианина . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN 9781433106910 .
- ^ Алан Унтерман и Ривка Горовиц, «Руах ха-Кодеш», Энциклопедия иудаики , Кетер.
- ^ Jump up to: а б с Родис-Льюис, Женевьева (1950), Проблема бессознательного и картезианство , Париж, Presses Universitaires de France, 1985, введение, § 5: «Сознание и бессознательное у святого Августина», стр. 24-33.
- ^ Байнум; Браун; Портер (1981). Словарь Макмиллана по истории науки . Лондон. п. 292.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мюррей, CJ (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850 гг . Нью-Йорк, Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 1001–1002.
- ^ Jump up to: а б с д и Элленбергер, HF (1970). История открытия бессознательного , Париж, Файард, 1994, гл. IV, «Основы динамической психиатрии: философия природы и романтическая философия», стр. 232-241.
- ^ Jump up to: а б с д МакГрат, С.Дж. (2012). Темная почва духа: Шеллинг и бессознательное . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ МакГрат, SJ (2012). Темная почва духа: Шеллинг и бессознательное . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, с. 46.
- ^ Jump up to: а б Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного – предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 3.
- ^ Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного – предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 1.
- ^ Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного – предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б с Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 122–129 (глава 7.2: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: Бессознательное»).
- ^ Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 136–142 (глава 7.4: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: Первые принципы»).
- ^ Jump up to: а б Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Oxford University Press, стр. 129–136 (глава 7.3: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: новая религия»).
- ^ Jump up to: а б Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, стр. 156–161 (глава 7.8: «Оптимистический пессимизм Эдуарда фон Хартмана: эволюционный оптимизм»).
Библиография
[ редактировать ]- Бейзер, ФК (2016). Weltschmerz: Пессимизм в немецкой философии, 1860-1900 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Креллин, К. (2014). Теория личности Юнга: современная переоценка . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
- Ффитче, М. (2012). Основы бессознательного: Шеллинг, Фрейд и рождение современной психики . Кембридж: Университетское издательство.
- МакГрат, С.Дж. (2012). Темная почва духа: Шеллинг и бессознательное . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж.
- Миллс, Дж. (2002). Бездна бессознательного: предвосхищение психоанализа Гегелем . Олбани (Нью-Йорк): Издательство Государственного университета Нью-Йорка.