Пирс Транзит
![]() | |
![]() Автобус , работающий на сжатом природном газе , которым управляет Pierce Transit, в транзитном центре Federal Way. | |
Основан | 1979 |
---|---|
Начало работы | 1 января 1980 г. |
Штаб-квартира | 3701 96-я улица Юго-Запад Лейквуд, Вашингтон |
Местный | Округ Пирс, Вашингтон |
Тип услуги | Автобус , фургон , паратранзит |
Флот | 249 автобусов |
Ежедневное количество пассажиров | 23 900 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 7,021,900 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива | Дизель , Сжатый природный газ , Дизель-электрический гибрид , Аккумуляторный электрический |
Веб-сайт | piercetransit.org |
Pierce Transit , официально Корпорация области льгот общественного транспорта округа Пирс , является оператором общественного транспорта в округе Пирс , штат Вашингтон . Он предоставляет различные услуги, в том числе маршрутные автобусы , прямой транспорт , фургоны и групповые поездки для автомобилей . Зона обслуживания агентства охватывает урбанизированные части округа Пирс, входящего в состав агломерации Сиэтла , и включает город Такома . В 2023 году количество пассажиров в системе составило 7 021 900 человек, или около 23 900 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
История
[ редактировать ]Общественный транспорт в округе Пирс исторически был сосредоточен в городе Такома, где в 1888 году были проложены первые трамвайные линии. Трамваи были выведены из эксплуатации в 1930-х годах и заменены общегородским автобусным сообщением, последняя линия закрылась в 1938 году. [ 3 ] Компания Tacoma Transit Company, оператор трамвая и автобусов, была приобретена правительством города в 1961 году за 750 000 долларов. В условиях городской собственности система финансировалась за счет ежемесячного налога на домохозяйства в размере 0,75 доллара, впервые взимаемого в 1965 году. [ 4 ]
Зона льгот общественного транспорта (PTBA) была создана в 1979 году с целью создания автобусной системы по всему округу. 6 ноября 1979 года избиратели в Такоме одобрили налог с продаж в размере 0,3 процента для финансирования новой транспортной системы, первоначально называвшейся Управлением области льгот для общественного транспорта округа Пирс, которая в конечном итоге расширится, чтобы охватить весь округ. [ 5 ] PBTA округа Пирс взяла на себя маршруты Tacoma Transit 1 января 1980 года, а в течение следующего года присоединила к себе другие системы по всему округу. [ 4 ] Поглощение Tacoma Transit было осуществлено по временному соглашению, пока окончательная стоимость системы находилась в стадии переговоров. [ 6 ] В июне 1980 года агентство приняло новое название «Pierce Transit». Сотрудники поддержали название «Tahoma Transit», а члены совета директоров предложили «The Bus» и «GO». [ 7 ]
Pierce Transit начал расширяться за пределами Такомы 1 июля 1980 года, открыв новые маршруты в Федерал-Уэй, Файф, Милтон, Пуйаллап, Самнер, Форт-Льюис и базу ВВС Маккорд. [ 8 ] Маршрут Federal Way был создан по соглашению с Metro Transit , системой округа Кинг, чтобы обеспечить плавный переход на существующий экспресс-маршрут до центра Сиэтла . [ 9 ] Эти новые маршруты конкурировали с существующим частным оператором, который подал иск с требованием остановить расширение Pierce Transit после провала переговоров. [ 10 ] Под угрозой возможного судебного запрета со стороны Верховного суда округа Пирс между Pierce Transit и оператором было достигнуто предварительное соглашение, которое будет управлять новыми маршрутами по контракту с агентством. [ 11 ]
Pierce Transit начал осуществлять прямое экспресс-автобусное сообщение из Лейквуда и Такомы в центр Сиэтла 17 сентября 1990 года. [ 12 ] Позже в 1999 году маршруты были преобразованы в маршруты Sound Transit Express , финансируемые региональным транзитным управлением и управляемые Pierce Transit. [ 13 ] 14 июня 1993 года агентство открыло крупный транзитный центр на Коммерс-стрит в центре Такомы, который мог обслуживать 1300 автобусов в обычный будний день. Станция Commerce Street включает в себя гараж с местом стоянки на 24 автобуса, офис и площадь; его строительство обошлось в 23,3 миллиона долларов. [ 14 ] Pierce Transit начал планировать региональный транзитный центр возле Tacoma Dome в середине 1990-х годов в ожидании будущего пригородного железнодорожного сообщения. [ 15 ] Первая очередь станции Tacoma Dome открылась 25 октября 1997 года для использования местными и экспресс-автобусами. [ 16 ] Пригородное железнодорожное сообщение Sounder с Такомой началось в 2000 году, а в 2003 году последовало открытие Tacoma Link сообщения в штате , первого современного легкорельсового . [ 17 ] [ 18 ]
Принятие Инициативы 695 в 1999 году устранило использование акцизного налога на автотранспортные средства , источника финансирования местного транзита по всему штату, что привело к сокращению обслуживания на Pierce Transit, несмотря на то, что позже Верховный суд Вашингтона признал его неконституционным . В 2000 году было сокращено 14 процентов услуг и было установлено повышение тарифов, чтобы временно компенсировать поступления от налога, которые составили 38 процентов операционного бюджета агентства. Избиратели одобрили повышение налога с продаж на 0,3 процента для финансирования транзитных услуг во время внеочередных выборов в феврале 2002 года. [ 19 ] предотвращение запланированного сокращения автобусного сообщения до 45 процентов и до 25 процентов для паратранзита. [ 20 ] [ 21 ]
Кризис финансирования
[ редактировать ]В 2012 году компания Pierce Transit утверждала, что она находится в неустойчивом состоянии из-за истощения резервов и, как следствие, должна сократить объем услуг на 53%, чтобы снова стать устойчивой. Pierce Transit утверждала, что если бы налоги в зоне обслуживания были увеличены на 0,3%, Pierce Transit не пришлось бы сокращать обслуживание, а вместо этого можно было бы улучшить обслуживание на 23%. [ 22 ] Противники повышения налога на 0,3% в округе Пирс (также известного как «Предложение 1») рекламировали повышение налога с продаж до 10,1% («самого высокого на Западном побережье»), но на самом деле эта ставка применялась бы только к автомобилям из-за государственный налог с продаж и использования транспортных средств. [ 23 ] Большинство налогооблагаемых товаров и услуг облагались бы налогом по ставке 9,8%. Pierce Transit предложил аналогичное повышение налога с продаж в 2011 году, но в конечном итоге общественность отвергла это предложение. [ 24 ] Предложение 1, предложенное на всеобщих выборах 2012 года, также было отвергнуто общественностью. [ 25 ]
В мае 2012 года города Бонни-Лейк, Бакли, Дюпон, Ортинг и Самнер вышли из границ зоны обслуживания Pierce Transit, площадь которой сократилась до 292 квадратных миль (760 км2). 2 ). [ 26 ]
На ранних стадиях пандемии COVID-19 в 2020 году компания Pierce Transit уволила или отправила в отпуск 90 сотрудников на фоне прогнозируемого сокращения доходов на 47 миллионов долларов из-за низкого количества пассажиров и налоговых деклараций с продаж. [ 27 ]
Скоростной транспорт Stream Bus
[ редактировать ]
Pierce Transit планирует построить систему скоростного автобусного транспорта под названием « Stream » на нескольких существующих коридорах. Первая линия, Community Line на Пасифик-авеню между Такомой и Спанауэем , планируется заменить участок Маршрута 1 длиной 14,4 мили (23,2 км). [ 28 ] [ 29 ] Планировалось, что на линии Пасифик-авеню будет 32 общие станции, включая остановки у обочины и срединной части, а также выделенные автобусные полосы длиной 3,6 мили (5,8 км). [ 30 ] Первоначально планировалось, что его строительство начнется в 2021 году и откроется к 2024 году, его стоимость составит 95 миллионов долларов на средства Sound Transit 3 и федерального правительства. [ 28 ]
В августе 2023 года совет уполномоченных проголосовал за отсрочку работ над проектом скоростного автобусного транспорта из-за его шестилетней задержки и увеличения стоимости на 150 миллионов долларов. Вместо этого Pierce Transit планирует улучшить обслуживание Маршрута 1 на Пасифик-авеню в 2024 году с помощью «расширенной» экспресс-службы, которая обслуживает 14 остановок и использует приоритет транзитного сигнала . [ 31 ] Служба сохраняет прозвище «Stream Community Line» и 28-летнее спонсорство прав на наименование с системой здравоохранения MultiCare стоимостью 9,3 миллиона долларов. Он начал работу 1 апреля 2024 года. [ 32 ] [ 33 ] Агентство также изучило несколько четырех дополнительных маршрутов для будущего расширения системы скоростного автобусного транспорта Stream для обслуживания Лейквуда, Южной Такомы и Пуйаллапа. [ 34 ]
Администрация
[ редактировать ]Pierce Transit управляется Советом уполномоченных, состоящим из девяти членов, в состав которых входят выборные должностные лица со всего округа. Агентство возглавляет главный исполнительный директор, назначаемый советом директоров. С 2021 года эту должность занимает Майк Гриффус. [ 35 ] [ 36 ] В пяти отделах работает персонал численностью около 1000 человек, из которых более 50% работают в сфере транзитных операций. [ нужна ссылка ]
Полиция
[ редактировать ]Пирс Транзит заключает контракт с департаментом шерифа округа Пирс на полицейские услуги. В настоящее время в Pierce Transit на постоянной основе закреплены 16 заместителей патрульных. В командный состав транзитной полиции Пирса входят два старших сержанта и начальник транзитной полиции (предоставляется отделом шерифа округа Пирс - по контракту). Систему Pierce Transit также патрулируют 17 специально назначенных офицеров по поддержанию мира (сотрудников общественной безопасности). [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год компания Pierce Transit обслуживала территорию площадью 292 квадратных мили (760 км ). 2 ) территория с населением около 557 000 человек. [ 26 ] Обслуживаемые территории включают Оберн , Эджвуд , Федерал-Уэй , Файф , Фиркрест , Гиг-Харбор , Объединенную базу Льюис-Маккорд , Лейквуд , Милтон , Пасифик , Перди , Пуйаллап , Растон , Саут-Хилл , Стейлакум , Такома и Юниверсити-Плейс .
В 2008 году его услугами воспользовались 19 миллионов человек. 272 для инвалидных колясок адаптированных автобуса, , курсируют между 3300 автобусными остановками, 626 автобусными остановками и 28 перехватывающими парковками. Кроме того, Pierce Transit управляет 11 транзитными центрами и станциями. Pierce Transit также предоставляет фургоны, услуги по подбору пассажиров и экспресс-перевозки между округами. Пассажиры с ограниченными возможностями, которые не могут пользоваться автобусами Pierce Transit, имеют доступ к специальной транспортной системе под названием SHUTTLE. [ нужна ссылка ]
В 2020 году агентство запустило услугу вызова пассажиров по запросу под названием «Runner» для обслуживания коридора Ruston Way. [ 37 ] В 2021 году он был отправлен на объединенную базу Льюис-Маккорд, Спанавей/Паркленд и порт Такома. [ 38 ]
Тарифы
[ редактировать ]Услуга | Взрослый | Старший/инвалид |
---|---|---|
Местный | $2 | $1 |
Местный проездной на 24 часа Pierce Transit | $5 | $2.50 |
Местный месячный проездной Pierce Transit | $72 | $36 |
- Вся молодежь ездит бесплатно
- Пассажиры в возрасте от 19 до 64 лет платят по взрослому тарифу, если у них нет действующего регионального разрешения на льготный тариф.
Последнее обновление тарифов: 01.03.2016. [ 39 ]
Удобства
[ редактировать ]Транзитные центры
[ редактировать ]- 512 Парковка и поездка
- Транзитный центр 72-й улицы
- 10-я улица и Коммерция (центр города Такома)
- Транзитный центр Лейквуда
- Эхолот Лейквуд
- Транзитный центр Паркленда
- Транзитный центр South Hill Mall
- Домская станция Такома
- Транзитный центр Tacoma Mall
- Транзитный центр ТСС
Флот
[ редактировать ]В 1986 году компания Pierce Transit начала экспериментировать с использованием сжатого природного газа в качестве источника топлива для своего автобусного парка, модифицировав два существующих автобуса, став первым агентством в стране, сделавшим это. [ 40 ] По состоянию на 2018 год 118 из 249 автобусов в парке агентства работают на сжатом природном газе. Другие модели представляют собой дизель-электрические гибриды или используют электрические батареи. [ 41 ]
Автобус
[ редактировать ]Производитель | Модель | Год | Флот Числа |
Кол-во. | Длина | Тип топлива | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гиллиг | Фантом 40' | 1999 | 8018–8069 | 23 | 40 футов (12 м) | Дизель |
|
![]() |
Низкопольный КПГ (G27D102N4) | 2015 | 251–260 | 10 | СПГ | ![]() | |||
2016 | 261–270 | 10 | ||||||
Низкопольный КПГ (G31D102N4) | 2017 | 271–277 | 7 | |||||
Низкопольный HEV 40 футов (G30D102N4) | 2010 | 501–509 | 9 | Гибридный электрический | ![]() | |||
2013 | 510–515 | 6 | ||||||
2014 | 516–521 | 6 | ||||||
Низкопольный КПГ (G31D102N4) | 2018 | 10101–10123 | 23 | СПГ | ![]() | |||
2019 | 10124–10143 | 20 | ||||||
2021 | 10144-10170 | 27 | ||||||
2022 | 10171-10179 | 9 | ||||||
Низкий этаж Плюс | 2021 | 525–530 | 6 | Аккумулятор электрический | [ 44 ] | ![]() |
||
Шанс | Трамвай АН-28 | 2000 | 330–332 | 3 | 28 футов (8,5 м) | Дизель |
|
![]() |
Новый флаер | C40LF | 2002 | 167–184 | 18 | 40 футов (12 м) | СПГ | ![]() | |
2004 | 185–204 | 20 | ||||||
2005 | 205–229 | 25 | ||||||
C40LFR | 2007 | 230–239 | 10 | ![]() | ||||
2008 | 240–250 | 11 | ||||||
C30LF | 2004 | 305–319 | 8 | 30 футов (9,1 м) |
|
![]() | ||
311–317 | 7 | |||||||
Протерра | Катализатор Е2 | 2018 | 522–524 | 3 | 40 футов (12 м) | Аккумулятор электрический | ![]() |
Трансфер/автобус Плюс
[ редактировать ]Делать | Модель | Куплено | Ушедший на пенсию | Кол-во. | Номера флота | Тип топлива | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Форд Е450 | Эльдорадо Аэротех | 2004 | ушедший на пенсию | 49 | 5001-5049 | |
![]() |
Форд Е450 | Эльдорадо Аэротех | 2005 | 30 | 5801-5809, 5050-5070 | ||
Форд Е450 | ? | 2006 | 5 | 5071-5075 | |||
![]() |
Форд Е450 | Эльдорадо Аэротех | 2007 | 5810-5819, 5076-5100 | |||
Форд Е450 | Эльдорадо Аэротех | 2012 | в эксплуатации | 38 | 5101-5138 | Неэтилированный | |
2014 | 18 | 5149-5160, 5165-5170 | |||||
2014 | 10 | 5139-5148 | СПГ | ||||
2016 | 30 | 5171-5200 | Неэтилированный |
Ванпул
[ редактировать ]Делать | Модель | Год | Ушедший на пенсию | Кол-во. | Номера флота |
---|---|---|---|---|---|
Форд | Е350 | 2002 | ушедший на пенсию | 1 | 4116 |
2003 | 24 | 4140, 4143, 4144, 4146-4148, 4151-4153, 4155, 4157, 4158, 4160, 4161, 4163-4165, 4167-4171, 4176, 4179 | |||
2006 | самый пенсионер | 67 | 7095-7161 | ||
E350XL | 2005 | ушедший на пенсию | 48 | 7014-7061 | |
2008 | частично пенсионер | 23 | 7226-7248 | ||
2013 | в эксплуатации | 19 | 7342-7360 | ||
Е450 | 2005 | 2 | 5800, 5811 | ||
Транзит Коннект | 2016 | 21 | 7404-7424 | ||
Шевроле | Астро | 200X | ушедший на пенсию | 12 | 4122, 4123, 4127, 4129-4136, 4139 |
Экспресс Ван | 2007 | 56 | 7162-7217 | ||
2008 | в основном пенсионеры | 15 | 7218-7225, 7249-7255 | ||
2010 | в эксплуатации | 66 | 7256-7321 | ||
2012 | 20 | 7322-7341 | |||
2014 | 28 | 7361-7366, 7373-7394 | |||
Экспресс 3500 | 2016 | 60 | 7473-7532 | ||
2017-2018 | 62 | 7546-7607 | |||
Уклоняться | Гранд Караван | 2005 | ушедший на пенсию | 14 | 7000-7013 |
2015 | в эксплуатации | 9 | 7395-7403 | ||
2017 | 13 | 7533-7545 | |||
Караван | 2018 | 8 | 7608-7615 | ||
2019 | 10 | 7625-7634 | |||
Крайслер | Пасифика | 2019 | 8 | 7616-7623 |
Перевозить
[ редактировать ]Соседние транзитные агентства
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Маллой, Дик; Отт, Джон С. (1993). История коммунального предприятия Такомы: первые 100 лет, 1893–1993 гг . Коммунальные предприятия Такомы. OCLC 29528435 .
- ^ Перейти обратно: а б Управление общественного транспорта (октябрь 1984 г.). «Местный транспорт» (PDF) . Общественный транспорт в штате Вашингтон (Отчет). Департамент транспорта штата Вашингтон. стр. 105–106. OCLC 13007541 . Проверено 10 сентября 2016 г. - из Национальной транспортной библиотеки .
- ^ Такер, Роб (7 ноября 1979 г.). «Избиратели выступают за расширение транзита» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А5 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- ^ Гилли, Джон (1 июня 1980 г.). «Старая автобусная система переносится в будущее» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилли, Джон (3 июня 1980 г.). «По длине автобуса победителем стал Pierce Transit » . Газета «Новости Трибьюн» . п. А14 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилли, Джон (30 июня 1980 г.). «Завтра городские автобусы выйдут на новые маршруты» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А5 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилли, Джон (27 июля 1980 г.). «Сядьте на экспресс и оставьте вождение...» The News Tribune . п. А5 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилли, Джон (11 сентября 1980 г.). «Суд может издать приказ остановить автобусы Pierce Transit» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А3 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Гилли, Джон (27 сентября 1980 г.). «Контракт Пирса Транзита, заключенный в последнюю минуту, предотвращает судебный запрет» . Газета «Новости Трибьюн» . п. А2 . Проверено 5 июля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шацкин, Кейт (17 сентября 1990 г.). «Пассажиры рады позволить другим водить машину: автобус Такома-Сиэтл успешно стартовал» . Сиэтл Таймс . п. Д1 . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Уайтли, Пейтон (17 сентября 1999 г.). «Автобусы готовы к работе» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Тернер, Джозеф (15 июня 1993 г.). «Автобусный центр открывается с изображениями рабочих в центре города» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Получено 1 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тернер, Джозеф (16 мая 1994 г.). «Район Купола может стать транзитным центром» . Газета «Новости Трибьюн» . п. Б1 . Получено 1 июля 2024 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эйб, Дебби (26 октября 1997 г.). «Кофе, газета и автобус на вынос: Такома посвящает свой новый транзитный центр». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Кайман, Бет (12 сентября 2000 г.). «Начнется пригородное железнодорожное сообщение; между Такомой и Сиэтлом будут курсировать новые поезда». Сиэтл Таймс . п. Б1.
- ^ Линдблом, Майк (23 августа 2003 г.). «Sound Transit начинается с малого с системой Tacoma Link» . Сиэтл Таймс . п. Б1 . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Корвин, Аарон (6 февраля 2002 г.). «Избиратели округа Пирс одобряют повышение налога с продаж для транзитного агентства». Газета «Новости Трибьюн» . п. 1.
- ^ «Pierce Transit утверждает запрос на уплату налога с продаж в бюллетене для голосования за 2002 год» . Ежедневный индекс Такомы . 5 декабря 2001 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Корвин, Аарон (28 января 2002 г.). «Будущее автобусной системы Такомы, использующей сборы». Газета «Новости Трибьюн» . п. 1.
- ^ «Первый реквизит» . www.piercetransit.org . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ «Налог на продажу/использование автомобилей | Департамент доходов Вашингтона» .
- ^ Шерман, Крис (23 января 2011 г.). «Кризисная точка для Pierce Transit» . Газета «Новости Трибьюн» . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г.
- ^ «Конец линии: Смерть Пирса Транзита, реквизит 1 — Сиэтл — Новости — The Daily Weekly» . blogs.seattleweekly.com . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет для сообщества за летний период 2012 г.» (PDF) . Пирс Транзит. Июнь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2012 г. . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Петерсон, Жозефина (13 мая 2020 г.). «Pierce Transit уходит в отпуск и увольняет сотрудников на фоне снижения доходов во время коронавируса» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моряк, Крейг (21 сентября 2020 г.). «У новейшей транспортной системы округа Пирс есть имя, которое мы все можем поддержать» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Рууд, Кэндис (6 апреля 2018 г.). «Помашите рукой, когда они проезжают мимо вашей машины. Скоростные автобусы могут подъехать к длинному участку Пасифик-авеню» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Моряк, Крейг (10 апреля 2019 г.). «Правление Pierce Transit выбирает среднее решение для автобусного проекта стоимостью 150 миллионов долларов» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Моряк, Крейг (16 августа 2024 г.). «Pierce Transit приостанавливает проблемный проект скоростного автобусного транспорта и переходит к более быстрому решению» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Моряк, Крейг (29 февраля 2024 г.). «Это не скоростной автобусный транспорт, но компания Pierce Transit надеется, что новая автобусная линия сэкономит вам время» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Гэллап, Лорен (27 марта 2024 г.). «Изменения в услугах Pierce Transit начнутся 31 марта, отсутствие финансирования означает отсутствие новых маршрутов» . Северо-западное общественное вещание . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Исследование расширения BRT» . Пирс Транзит. Апрель 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Петерсон, Жозефина (10 августа 2021 г.). «Пирс Транзит выбирает внутреннего кандидата на пост нового генерального директора агентства» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Корпорация льгот общественного транспорта округа Пирс» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Франциско, Мириам (30 июля 2020 г.). «Люди, желающие прокатиться по набережной Такомы, получат новую возможность с 1 августа» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «ПТ-бегун» . Пирс Транзит . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «Тарифы > Пирс Транзит» .
- ^ Уолд, Мэтью Л. (7 апреля 1989 г.). «Автомобили на альтернативном топливе переходят от фантазии к факту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Коэн, Джош (11 октября 2018 г.). «Как взрыв в Канаде грозил остановкой автобусов в округе Пирс» . Crosscut.com . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Приложение D – Описи» . План развития транзита на 2019-2024 годы (Отчет). Пирс Транзит. 2019. стр. Д1–Д37 . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Пирс Транзит» . Канадский дискуссионный совет по общественному транспорту . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Pierce Transit вводит в эксплуатацию шесть электробусов» . Массовый транзит . 2 декабря 2021 г. . Проверено 31 июля 2022 г.