Jump to content

Уитменская резня

Координаты : ° 46 : 044.4024.4022 06982 000124,42 -1188.45217
(Перенаправлен от трагедии в Вайлатпу )
Уитменская резня
Часть войны в Кайузе
Драматическое описание инцидента, начиная с одиннадцати лет в Скалистых горах и жизнь на границе Фрэнсис Фуллер Виктор .
Расположение Waianu'ap hiio, ', waols volieston
Координаты ° 46 : 044.4024.4022 06982 000124,42 -1188.45217
Дата November 29, 1847 (1847-11-29)
Летальные исходы 13
Преступники Tiloukaikt , Tomahas, Kiamsumpkin, Iaiachalakis и Klokomas
Мотив Вера в то, что Маркус Уитмен намеренно отравлял коренных американцев, зараженных корией

Резня Уитмена (также известная как убийства Уитмена и трагедия в Вайлатпу ) [ 1 ] [ 2 ] Относится к убийству американских миссионеров Маркуса и Нарциссы Уитмен , а также одиннадцать других, 29 ноября 1847 года. Они были убиты небольшой группой людей , которые обвинили Уитмена в отравлении 200 кайусов в его медицинской помощи во время вспышки кори, что это Включено домохозяйство Уитмена. [ 3 ] Убийства произошли в миссии Уитмена на стыке реки Уолла Уолла и Милл -Крик в том, что сейчас является юго -восточным Вашингтоном недалеко от Уолла Уолла . Резня стала решающим эпизодом в поселении США на северо -западе Тихого океана , в результате чего Конгресс Соединенных Штатов принял меры, объявляя территориальный статус страны Орегона. Территория штата Орегон была создана 14 августа 1848 года для защиты белых поселенцев.

Резня обычно приписывается неспособности Уитмена, врача, чтобы предотвратить вспышку кори. Cayuse, по крайней мере, в трех деревнях привлекла к ответственности Уитмена за широко распространенную эпидемию, которая убила сотни кайузе, оставляя поселенцев сравнительно невредимыми. Некоторые Cayuse обвинили поселенцев в их отравлении, чтобы они могли взять свою землю. [ 2 ] [ 4 ] В ходе судебного разбирательства по пяти кайузе, обвиняемым в убийстве, они использовали защиту, что это был закон племен, чтобы убить медицины , который дает плохое лекарство. [ 5 ]

Сегодня Cayuse - одно из трех племен, входящих в конфедеративные племена индийской резервации Umatilla (CTUIR).

Член племени Cayuse

Страны Сахаптина вступили в прямой контакт с белыми колонизаторами за несколько десятилетий до прибытия членов Американского совета комиссаров по иностранным миссиям (ABCFM). Эти отношения устанавливают ожидания среди Cayuse о том, как будут работать обмены и диалог с белыми. В первую очередь ранние евроамериканцы занимались торговлей мехом в Северной Америке и морской торговле мехом . Морские капитаны регулярно давали небольшие подарки коренным торговцам в качестве средства для поощрения коммерческих сделок. Позже наземные торговые посты, управляемые компанией Pacific Furs , северо-западной компании и компанией Hudson's Bay , регулировали экономические и культурные биржи, включая подарки. Взаимодействия не всегда были мирными. Коренные американцы подозревали, что у белых обладает властью над новыми заболеваниями, которые они пострадали. Отчеты из периода отмечают, что члены стран Юмпква , Мака и Чинукана столкнулись с угрозами разрушения через белые заболевания, поскольку уроженцы не имели иммунитета к этим новым инфекционным заболеваниям. [ 6 ] Став главной операцией по сбору меха в регионе, HBC продолжал развивать связи на колумбийском плато .

Историк Кэмерон Аддис рассказал, что после 1840 года большая часть колумбийского плато больше не была важной в торговле мехами и что:

... Большинство его людей не зависели от сельского хозяйства, но торговцы распространяли христианство в течение тридцати лет. Когда прибыли католические и протестантские миссионеры, они встретились с индейцами, которые уже довольны своей сочетание христианства и местных религий, скептически относящимися к сельскому хозяйству и опасались очевидной власти белых к причинению болезней. Местные индейцы ожидали торговли и подарки (особенно табак) в рамках любого взаимодействия с белыми, религиозными или медицинскими. [ 7 ]

Создание миссии

[ редактировать ]

Сэмюэль Паркер и Маркус Уитмен отправились в поход в 1835 году из Скалистых гор в части современных штатов Айдахо , Орегона и Вашингтона , чтобы найти потенциальные места миссии. Паркер нанял переводчика из Пьер-Крисолога Пэмбруна , менеджера The Hudson's Bay Company (HBC) Trading Post Fort Nez Percés . Он хотел помощи в консультации с элитой Liksiyu ( Cayuse) и Niimíipu (Nez Perce), чтобы определить конкретные места для миссий и христианского прозелитирования.

Вид на Вайлатпу и место миссии Уитмена сегодня

Во время конкретных переговоров о том, что стало миссией Уитмена , в шести милях от места современного города Уолла Уолла, штат Вашингтон , Паркер сказал собравшимся мужчинам, что:

Я не намерен брать твои земли ни за что. После того, как доктор [Уитмен] появится, [ sic ] будет приходить каждый год большой корабль, загруженный товарами, которые будут разделены между индейцами. Эти товары не будут проданы, но даны вам. Миссионеры принесут вам плуги и мотыги, чтобы научить вас развивать землю, и они не будут продавать, но дадут их вам ». [ 8 ]

Ранний контакт

[ редактировать ]
Маркус Уитмен
В Narc Whitman

Уитмен вернулся в следующем году со своей женой Нарциссой, механиком Уильямом Х. Греем и миссионерской парой преподобным Генри Спалдинг и Элизой Харт Спалдинг . Жены были первыми известными белыми американскими женщинами, которые вошли в Тихоокеанский северо -запад. HBC Главный фактор доктор Джон Маклафлин консультировал против миссионеров, проживающих на плато Колумбии , но независимо от того, что они предложили материальную поддержку для их предприятия. В частности, он позволил женщинам прожить в Форт Ванкувер в ту зиму, когда мужчины пошли начать работу по созданию миссии Waiilatpu. [ 9 ]

Поскольку популяция бобров Колумбийского плато снизилась, британская торговля мехом была сокращена. Несмотря на это, практика HBC в предыдущие десятилетия сформировала восприятие и ожидания Cayuse по отношению к миссионерам. Уитмен был разочарован, потому что кайуз всегда подчеркивал коммерческие обмены. В частности, они попросили, чтобы он приобрел свои запасы бобровных шкур по ставкам, сопоставимым с тем, что в Форт -Нез -Персес. [ 9 ] Поставки миссии, в целом, были недостаточно привлекательны для Сахаптина, чтобы служить компенсацией за их труд. Уитмену не хватало значительных запасов пороха, табака или одежды, поэтому ему пришлось назначить большую часть труда гавайским канакам (который поселился после работы в качестве моряков) или белых. [ 10 ] Чтобы поддержать поставки продуктов питания в течение первой зимы, Уитмен приобрел несколько лошадей у ​​Cayuse. Кроме того, первоначальная вспашка фермы Waiilatpu была сделана в первую очередь с проектами животных, одолженными Cayuse Noble и Fort Nez Percés. [ 9 ]

Миссионерская семья пострадала от нехватки конфиденциальности, так как Cayuse ничего не думал о том, чтобы войти в свои кварталы. Нарцисса жаловалась, что кухня была «всегда заполнена четырьмя или пятью или более индейцами-особенно-в частности-во время еды ...» и сказала, что, как только комната была создана специально для коренных народов, миссионеры «не позволили им идти в другую часть дома вообще ... ». По словам Нарцисса, туземцы были «настолько грязными, что они делают большую уборку, куда бы они ни пошли ...» [ 11 ] Она написала, что «мы пришли, чтобы поднять их и не страдать, чтобы погрузиться в их стандарт». [ 11 ]

В начале 1842 года, когда Cayuse вернулся в окрестности Вайлатпу после зимы, Уитманы сказали соплеменникам создать дом поклонения для их использования. Кейс -дворяне не согласились, заявив, что существующих зданий миссии было достаточным. Уитманс пытался объяснить, что «мы не могли, чтобы они там поклонялись, потому что они сделают его настолько грязным и наполнили его настолько полными блохами, что мы не могли жить в нем». [ 11 ] Кайуз, который посетил Уитманс, обнаружил, что нарцисса надменность и отказ Маркуса проповедовать в доме Миссии, чтобы быть грубым. [ 7 ]

Спор о владении землей

[ редактировать ]

Cayuse позволил строить миссию, в мнение, что обещания Паркера все еще выполняются. [ 8 ] Летом 1837 года, через год после начала строительства, Уитманс были призваны произвести должное платеж. Вождь, который владел окружающей землей, был назван Умтиппе. Уитмен отказался от своих требований и отказался выполнить соглашение, настаивая на том, что земля была предоставлена ​​ему бесплатно. [ 12 ]

Умтипп вернулся следующей зимой, чтобы снова потребовать оплату, а также медицинскую помощь за своей больной женой. Он сообщил Уитмену, что «доктор, вы приехали сюда, чтобы дать нам плохие лекарства; вы приходите убить нас, и вы украли наши земли. Вы обещали платить мне каждый год, и вы ничего не давали мне. Вам лучше уйти ; если моя жена умрет, ты тоже умрешь. " [ 8 ] Мужчины Cayuse продолжали жаловаться торговцам HBC на отказ Уитмена заплатить за использование своей земли и его преимущественного обращения с поступающими белыми колонистами. [ 13 ]

В частности, лидер Cayuse препятствовал резанию древесины Грея, предназначенного для различных зданий в Вайлатпу. Он потребовал оплаты за пиломатериалы и дрова, собранные миссионерами. Эти меры были предназначены для того, чтобы отложить использование деревянных ресурсов, так как поселенец в долине Уилламетт предложил благородным, что он установит торговый пост поблизости. [ 12 ] В 1841 году Тилукайкт держал своих лошадей на ферме Вайлатпу, зарабатывая вражду Уитмена, когда лошади разрушили урожай кукурузы .

Уитмен утверждал, что сельскохозяйственные угодья были специально для миссии, а не для бродячих лошадей. Тилукайкт сказал доктору: «... что это была его земля, что он вырос здесь и что лошади только съедали рост почвы, и потребовал от меня то, что я когда -либо платил ему за землю». [ 12 ] В ужасе по требованиям Уитмен сказал Тилукайкту, что «я никогда не дал ему ничего ...» [ 12 ] В начале 1842 года Нарцисса сообщила, что лидеры Cayuse «сказали, что мы должны заплатить им за их землю, на которой мы жили». [ 11 ] Распространенной жалобой заключалась в том, что Уитмен продал пшеницу поселенцам, в то же время не давая ни одного землевладельцам Cayuse и требовал от них оплаты за использование его мельницы. [ 13 ]

Усилия по обращению

[ редактировать ]

Католическая церковь отправила двух священников в 1838 году из колонии Красной реки, чтобы служить духовным потребностям как региональных коренных, так и католических поселенцев. Франсуа Норберт Бланшет и Модесте Демерс прибыли в Форт Нез Персес 18 ноября 1839 года. [ 14 ] Это началось в долгосрочной конкуренции между ABCFM и католическими миссионерами, чтобы превратить народы Сахаптина в христианство. В то время как Бланшет и Демерс находились на торговом посте в течение одного дня, они проповедовали собравшуюся группу Уолла Уолласа и Кайуза. Бланшет позже утверждает, что Уитмен приказал местным туземцам против участия в их службе. [ 14 ] Уитмен связался с агентом Маклафлин, чтобы жаловаться на католическую деятельность. Маклафлин ответил, сказав, что он не контролирует священников, но посоветовал им избежать района Вайлапту. [ 15 ]

Соперничающие миссионеры боролись за внимание Cayuse Noble Tawatoy . Он присутствовал, когда католические священники провели свою первую мессу в Форт -Нез Персес. Демерс вернулся на торговый пост в течение двух недель летом 1839 года. [ 16 ] Один из сыновей Таватоя был крещен в это время, и Пьер-Крисолог Пэмбрун был назван его крестным отцом. [ 14 ] По словам Уитмена, католический священник запретил Таватов посещать его. [ 15 ] В то время как Таватов время от времени посещал Уитмена, он избегал религиозных служб протестанта. [ 17 ] Кроме того, заголовок дал католикам небольшой дом, который Памбрун построил для него, для их использования для религиозных служб. [ 17 ]

После того, как Демерс покинул область в 1840 году, Уитмен несколько раз проповедовал, чтобы собрать Cayuse, заявив, что они находятся в «потерянном разрушенном и осужденном состоянии ... чтобы убрать надежду, что поклонение спасет их». [ 10 ] Пока он столкнулся с угрозами насилия за отрицание силы поклонения, [ 18 ] Уитмен продолжал рассказывать о том, что их интерпретация христианства было неверным.

Уитмен выступил против закрытия миссии Waiilatpu, как предложил Аса Боуэн Смит в 1840 году, потому что он думал, что это позволит «католикам объединить все [Тихоокеанское] побережье с Калифорнии на севере ...» [ 18 ] Религиозная раздора продолжалась между двумя христианскими конфессиями. Cayuse и связанные с ними коренные жители, «принесенные под папскими влияниями», были, по словам совета ABCFM, «проявляют меньшую уверенность в церемониях этой заблудшей системы». [ 19 ] Несмотря на это утверждение, в 1845 году Правление признало, что ни один Cayuse официально не присоединился к церквям, поддерживаемым миссионерами ABCFM. [ 20 ]

Генри Спалдинг и другие антикатолические министры позже утверждали, что убийства Уитмена были спровоцированы католическими священниками. Согласно их отчетам, католики, возможно, сообщили о том, что Уитмен вызвал болезнь среди их людей и подстрекал их к атаке. [ Цитация необходима ] Спалдинг и другие протестантские министры предположили, что католики хотели взять на себя протестантскую миссию, которую Уитмен отказался им продать. Они обвинили о. Пьер-Жан де Смет является партией для таких провокаций. [ Цитация необходима ]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Уитмен и его коллеги-миссионеры призвали соседние народы плато научиться принимать сельское хозяйство в европейском стиле и поселиться на корпусах. Эта тема была общей темой в их отправках секретарю ABCFM, преподобному Дэвиду Грин. [ 9 ] [ 17 ] [ 21 ] Попытка убедить кайуз отказаться от своих сезонных миграций, потребляла большую часть времени Уитмена. Он полагал, что если они будут развивать свои продовольственные запасы через сельское хозяйство, они останутся в окрестностях Вайлапту. Он сказал своему начальству, что, если кайуз отказатся от их привычки переехать зимой, он мог бы проводить больше времени на прозелитирование среди них. В частности, Уитмен сказал Преподобному Грину, что «... хотя мы приносим Евангелие в качестве первого объекта, мы не можем получить уверенность, если они не будут привлечены и сохраняются плугом и мотыгой ...» [ 22 ]

В 1838 году Уитмен написал о своих планах начать изменение диеты и образа жизни в Кайузе. Он попросил поставить большой запас сельскохозяйственного оборудования, чтобы он мог предоставить его заинтересованным Cayuse. Ему также нужна была оборудована для использования на мельнице с гристом, чтобы обработать любую произведенную пшеницу. Уитмен полагал, что мельница станет еще одним стимулом для нации Кайуза оставаться рядом с Вайилапту. [ 21 ] Чтобы позволить ему некоторую свободу от светских задач, Уитмен начал просить, чтобы фермера было нанято для работы на своей станции и консультировал Cayuse. [ 10 ]

Cayuse начал собирать различные территории сельскохозяйственных культур, первоначально предоставленных им Уитменом. Несмотря на это, они продолжили свои традиционные зимние миграции. В 1842 году ABCFM заявил, что кайуз все еще «... зависимым от блуждающей жизни». [ 23 ] Правление заявило, что туземцы «не очень склонны изменить свой способ жизни ...» [ 23 ] Зимой 1843-44 гг. Спужки продовольствия были короткими среди Cayuse. Как рассказал ABCFM:

Новизна работы на себя и предоставление своих собственных желаний, похоже, скончалась; В то время как папские учителя и другие противники миссии, по -видимому, преуспели в том, чтобы заставить их поверить, что миссионеры должны предоставить им еду и одежду и поставлять все свои желания. [ 19 ]

Растущая напряженность

[ редактировать ]
Наброски миссии

Дополнительным пунктом спора между Уитменом и Кайузом было использование миссионеров ядов. Джон Янг, иммигрант из Соединенных Штатов, сообщил о двух случаях, в частности, которые напряженные отношения. [ 24 ] В 1840 году его предупредил Уильям Грей из Mission Melon Melon Patch, что больше, чем они отравили. Это было из -за того, что Cayuse взял продукцию, чтобы защитить патч Грей, заявил, что он «... положил немного яда ... чтобы индейцы, которые их съедят, могли быть немного больными ...» [ 24 ] Зимой 1846 года Янг работал на миссии. Уитмен дал ему инструкции поставить отравленное мясо в районе, окружающем Вайлатпу, чтобы убить северо -западных волков . Несколько Cayuse ели смертельное мясо, но выжили. Тилукайкт посетил Вайлатпу после того, как люди выздоровели, и сказал, что если бы какой -либо из больных кайусов умер, он убил бы молодого. [ 24 ] Уитмен, как сообщается, смеялся, когда рассказал о разговоре, сказав, что он предупредил Cayuse несколько раз искушенного мяса. [ 24 ]

Корь была эпидемией вокруг форта Саттера в 1846 году, когда там была в первую очередь партия Уолла Уолласа . Они перенесли заражение в Вайлатпу, когда они закончили вторую экспедицию Уолла Уолла , и это завоевало жизнь среди их партии. Вскоре после того, как экспедиция достигла дома, болезнь появилась среди населения в целом вокруг Уолла Уолла и быстро распространилась среди племен реки Средней Колумбия. [ 25 ]

К 1940 -м годам историки больше не считали эпидемию кори основной причиной убийств в Вайилапту. Роберт Хейзер сказал, что «эта эпидемия кори, как важный фактор, способствующий резне Уитмена, была сведена к минимукам, которые ищут причину возмущения». [ 26 ]

Кайуз, участвующий в инциденте, ранее жил в миссии Waiilatpu. Среди множества новых прибытий в Вайлатпу в 1847 году был Джо Льюис, ирокеа из смешанной расы и белый «полударный рост». Горький от дискриминационного обращения на Востоке, Льюис попытался распространить недовольство среди местных кайуза , надеясь создать ситуацию, в которой он сможет разыграть миссию Уитмена. Он сказал Cayuse, что Уитмен, который пытался лечить их во время эпидемии кори, не пытался спасти их, а отравить их. полагали Племена Плато Колумбии , что доктор или шаман могут быть убиты в результате возмездия, если пациенты погибли. [ 27 ] Вполне вероятно, что Кайуз взял на себя ответственность Уитмена за многочисленные смерти и, следовательно, чувствовал себя оправданным, чтобы покончить с собой. Кайуз боялся, что он относился к ним со стрихнином, [ 28 ] [ 29 ] Или что кто -то из компании Гудзона залива ввел Strychnine в лекарство после того, как Уитмен дал его племени. [ 7 ]

Вспышка насилия

[ редактировать ]
Живопись убийства из поездки Уитмена Оу Никсона по диким землям (1905).
Пленник , 1891 г. Фотография Э. Ирвинга Коус . Утверждается, что он был основан на инциденте с участием вождя Cayuse Five Crows и выжившей в резне Уитмена Лоринда Бьюли

29 ноября Тилукайкт , Томахас, Киаммпумкин, Иаачалакис, Эндоклаламин и Клокомас, разраженный разговором Джо Льюиса, напали на Вайлатпу. По словам Мэри Энн Бриджер (маленькой дочери горного мужчину Джима Бриджера ), заместителя миссии и очевидца на мероприятие, мужчины постучали в кухонную дверь Уитманса и потребовали лекарства. Бриджер сказал, что Маркус принес лекарство и начал разговор с Тилукайктом. В то время как Уитмен был отвлечен, Томахи дважды ударили его по голове топором сзади, а другой человек застрелил его в шею. [ 30 ] Мужчины Cayuse бросились на улицу и напали на белых мужчин и мальчиков, работающих на улице. Нарцисса обнаружила Уитмен смертельно ранен. Он жил в течение нескольких часов после нападения, иногда отвечая на ее тревожные заверения. Кэтрин Сагер, которая была с Нарциссой в другой комнате, когда произошла атака, позже написала в своих воспоминаниях, что «Тилукайкт настолько сильно нарезала лицо доктора, что его черты не могли быть признаны». [ 30 ]

Нарцисса позже подошла к двери, чтобы посмотреть; Она была застрелена кайс -мужчиной. Позже она умерла от залпа выстрелов после того, как ее уговорили покинуть дом. [ 31 ] Дополнительными убитыми были Эндрю Роджерс, [ 32 ] Джейкоб Хоффман, Л.В. Сондерс, Уолтер Марш, [ 33 ] Джон и Фрэнсис Сагер , [ 34 ] [ 35 ] Натан Кимбалл, [ 36 ] Исаак Гиллиланд, [ 37 ] Джеймс Янг, [ 38 ] Крокет Бьюли и Амос Продажи. [ 39 ] Питер Холл, плотник, который работал над домом, сумел сбежать от убийства и добраться до Форт -Уолла, чтобы поднять тревогу и получить помощь. Оттуда он пытался добраться до Форт Ванкувер, но так и не прибыл. Предполагается, что зал утонул в реке Колумбия или был пойман и убит. [ Цитация необходима ] Шеф "Beardy" тщетно пытался остановить резню, но не удалось. Он был найден плаком во время движения к миссии Уитмена. [ 40 ]

Tiloukaikt и Tomahas, Cayuse Chiefs
Семь оставшихся в живых резня Уитмена

Cayuse взял 54 миссионера в качестве пленников и удерживал их за выкуп, включая Мэри Энн Бриджер и пятерых выживших детей сагера. [ Цитация необходима ] Несколько заключенных погибли в плену, в том числе Хелен Мар Мик, [ 41 ] в основном из -за болезней, таких как корь. Дочь Генри и Элизы Спалдинг, также названная Элиза, оставалась в Вайлатпу, когда произошла резня. Десятилетняя Элиза, которая была знаковой на языке кайуза , служила переводчиком во время плена. [ 42 ] Она была возвращена ее родителям Питером Скеном Огденом , чиновником компании Hudson's Bay . [ 43 ]

Через месяц после резни, 29 декабря по приказу главного фактора Джеймса Дугласа , Огден организовал обмен 62 одеяла, 62 хлопчатобумажных рубашка, 12 Гудзоновские винтовки, 22 носовых платка, 300 нагрузки боеприпасов и 15 уходов Tobacco для Возвращение 49 выживших заключенных. [ 44 ] Компания Hudson's Bay никогда не выставляла счет американским поселенцам за выкуп, а последний никогда не предлагал оплату денежных средств компании. [ Цитация необходима ]

Несколько лет спустя, после дальнейшего насилия в том, что станет известно как Кайузевая война , некоторые из поселенцев настаивали на том, что этот вопрос все еще нерешен. Новый губернатор, генерал Митчелл Ламбертсен, потребовал сдачу тех, кто совершил убийства миссии Уитмена. Главный начальник попытался объяснить, почему они убили белых и что последующая война в Кайузе привела к большей потере его собственного народа, чем число, убитое в миссии. Объяснение не было принято.

В конце концов, лидеры племен Тилукайкт и Томахас, которые присутствовали в первоначальном инциденте, и три дополнительных мужчина -кайузе согласились поехать в Орегон -Сити (тогда столица Орегона), чтобы быть судимыми на убийство. Верховного суда штата Орегон Судья Орвилл С. Пратт председательствовал на суде, а в качестве прокурора США Амори Холбрук . [ 45 ] [ 46 ] В ходе судебного разбирательства пять кайуза, которые сдали, использовали защиту, что это закон племен, чтобы убить лекарства, который дает плохое лекарство. [ 5 ] После длительного испытания коренные американцы были признаны виновными; Хирам Страк сообщил о вердикте как мастер присяжных двенадцати. [ 46 ] Недавно назначенный территориальный маршал Джозеф Мик , стремясь отомстить за смерть своей дочери Хелен, также был связан с процессом. Вердикт был противоречивым, потому что некоторые наблюдатели считали, что свидетели, призванные к показаниям, не присутствовали при убийствах.

3 июня 1850 года Cayuse Five , Tiloukaikt, Tomahas, Kiamasumpkin, Iaiachalakis и Klokomas, были публично повешены. Исаак Кил служил в качестве палача. Наблюдатель писал: «Мы читали о героях всех времен, никогда не читали или не верили, что такой героизм, как эти индейцы могли существовать. Они знали, что обвинение должно быть осуждено, и что они будут казнены в цивилизованном городе Орегон -Сити ... " [ 47 ]

Юбилейная память

[ редактировать ]
Могила жертв резней Уитмена

Как был выигран Запад: конкурс пионера , был исполнен в Уолле Уолла, штат Вашингтон , 6–7 июня 1923 года, и снова 28–29 мая 1924 года. Первоначально задумал президент Уитмена Стивеном Пенроузом как событие, отмечающее 75 -я годовщина резни Уитмена, театрализованное представление быстро получило поддержку во всей общине Большой Уолла. Он был произведен как театральное зрелище, которое было аллегорическим по своей природе и говорило с распространенными социальными темами пограничного периода, такими как Manifest Destiny . Резня Уитмена была представлена ​​как небольшая, но значительная часть производства в четырех движениях: «Белый человек прибывает», «Индийские войны», «Здание Уолла Уолла» и «будущее». Производство включало 3000 добровольцев из Вашингтона, Орегона и Айдахо. [ 48 ] Конкурс был направлен Перси Джуветтом Барреллом .

«Сегодняшнее театрализованное представление - это драма нашей демократии!» [ 49 ] объявил Баррелл. Он высоко оценил достоинства конкурса, сославшись на «Солидарность», «Общественное [артистизм]» и «Дух». Успех театрализованного представления был связан, отчасти с популярностью театральной формы в конце 19 -го и начала 20 -го веков, в которой были определенные общие черты с другими впечатляющими событиями, такими как мировые ярмарки и аркады . [ 50 ] Эти общие черты включают в себя большое количество участников/участников, множественные настройки/таблицы и распространение идеологических проблем. Конкурс способствовал повествованию о том, что Божественное Провидение обеспечило успех европейских поселенцев над коренными американцами в завоевании западных земель.

Расположенный в восточном Вашингтоне в 250 милях к востоку от портов Сиэтла и Портленда , Уолла Уолла была нелегким местом для доступа в 1923–24 годах. Но местные предприятия работали с Торговой палатой, чтобы предоставить специальную службу поезда в этом районе, которая включала в себя «помещения для спальных автомобилей для всех, кто хочет присоединиться к вечеринке», за проезд в оба конца в размере 24,38 долл. США. Были приняты меры для поезда для парковки возле амфитеатра до утра после окончательного выступления, «таким образом, давая экскурсионистам отель на колесах во время их пребывания». [ 51 ]

Автомобильный клуб западного Вашингтона призвал автомобилистов проехать через перевал Сноквальми из -за хороших дорожных условий. «Нам сообщили, что Департамент по техническому обслуживанию Государственной комиссии по шоссе организует поставить скребки на все гравийные дороги на следующей неделе и поставить совершенно новую поверхность на дороге для особого польза туристам театрализованного представления». [ 51 ] Каждый год конкурс приносил 10 000 туристов в Уолла Уолла, в том числе региональные высокопоставленные лица, такие как губернатор Орегона Уолтер Э. Пирс и губернатор Вашингтона Луи Ф. Харт . [ 52 ]

Наследие и мифы

[ редактировать ]

Недавняя стипендия помогла понять происхождение мифов относительно резня Уитмена. В 2021 году Блейн Харден опубликовал «Убийство в миссии», чтобы исследовать, как был создан миф о убийстве Уитмена, который был создан неустойчивым, саморазрушившимся Генри Хармоном Спалдинг, который избегал резни. Хотя у Спалдинга были «периодические приступы иррациональности», а «коллеги -миссионеры написали бесчисленные письма о своем беспорядочном, злобном и раздражающем поведении», он смог убедить Сенат США напечатать официальную брошюру в 1871 году о Уитмене. Спалдинг ложно утверждал, что Уитмен в 1842 году путешествовал по лошади по всей стране в Белый дом, чтобы предупредить президента Джона Тайлера о британском, католическом и коренном заговоре, чтобы «украсть» Орегон. Он также утверждал, что англичане и католики убедили кайусов убить Уитмена. Эти мифы были опровергнуты в 1901 году, но штат Вашингтон все еще отправил статую Уитмена в Капитолий США в 1953 году. [ 53 ] [ 4 ] [ 54 ]

В 2021 году колледж Уитмена прекратил прозвище «Миссионеры» для своих спортсменов. [ 55 ] Колледжи и города обсуждают удаление статуй Уитмена. Город Уолла Уолла (WA) рассматривает возможность удаления статуи, [ 56 ] Находясь в 2021 году, губернатор Джей Инсли подписал законодательство о удалении и замене статуи Уитмена в Сти -зале статуей в честь активиста племенного договора Билли Фрэнка -младшего. [ 57 ] После некоторого убеждения Чака Сэмса , первого директора коренных американцев Службы национальных парков (NPS), Уитмен Колледж объявил, что они предложат пять полных стипендий студентам из резервации Уматилья , где живут члены племен Cayuse . [ 53 ]

В 1936 году было создано национальное историческое место Миссии Уитмена, чтобы сохранить местонахождение миссии и окружающей земли. В 1997 году NPS перестали ссылаться на историческое событие как «резня в Уитмене», которая называет это «трагедией в Вайлатпу» [ 1 ] в попытке более нейтрально и целостно описать не только убийство Уитманцев, но и события, которые привели к нему, и судебное разбирательство по людям. [ 2 ] Многочисленные ученые использовали терминологию NPS и написали об инцидентах, в попытке повторно обращать описания событий более объективно. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «Миссия Уитмена» (PDF) . Служба национальных парков . Получено 6 апреля 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Тейт, Кассандра (2020). Неограниченная почва: резня Уитмена и ее смещающее наследие на американском Западе . Сиэтл, Вашингтон. ISBN  978-1-63217-250-1 Полем OCLC   1127788843 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ Манн, Барбара Алиса (2009). Запятный подарок: метод борьбы с пограничной экспансией . ABC Clio.
  4. ^ Jump up to: а беременный Харден, Блейн (15 июля 2021 г.). «Мошенничество, которое вдохновило на поселение тихоокеанского северо -запада» . Columbia Insight . Получено 24 февраля 2022 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Запрос ответчиков, судебное разбирательство Уитмена, 1851 (стенограмма оригинального документа)» . Echoes of Oregon History Guide . Орегон государственный архив . Получено 13 мая 2012 года .
  6. ^ Whaley, серый. Орегон и крах империи Иллахи США и трансформация коренного мира, 1792-1859. Чапел Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 2010. С. 94
  7. ^ Jump up to: а беременный в Аддис, Кэмерон. «Резня Уитмена: Религия и Манифестная Судьба на плато Колумбии, 1809-1858», Журнал ранней Республики 25, № 2 (2005), с. 221-258.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Brouillet, JBA подлинного отчета об убийстве доктора Уитмена и других миссионеров, индейцев Cayuse из Орегона, в 1847 году, и причины, которые привели к этой ужасной катастрофе. 2 -е изд. Портленд, или.: SJ McCormick, 1869. С. 23-24.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уитмен, Маркус. «Преподобному Грин: 5 мая 1837 года». Миссия Уитмена. 11 ноября 1841 года. Доступ 17 сентября 2015 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Уитмен, Маркус. Преподобному Грин: 15 октября 1840 года. Миссия Уитмена. 15 октября 1840 года. Доступ 8 сентября 2015 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нарцисса Уитмен для преподобного миссис Х.К. Перкинс, 2 мая 1840 года. Уитмен, Нарцисса Прентисс. Письма Нарцисса Уитмен . Fairfield, WA: Ye Galleon Press, 1986.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уитмен, Маркус. Преподобному Грин: 11 ноября 1841 года. Миссия Уитмена. 11 ноября 1841 года. Доступ 8 сентября 2015 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный Brouillet (1869), p. 27
  14. ^ Jump up to: а беременный в Бланшет, Фрэнсис Норберт Исторические наброски католической церкви в Орегоне , Портленд, или: 1878, с. 35
  15. ^ Jump up to: а беременный Уитмен, Маркус. Преподобному Уокеру: 27 декабря 1839 года. Миссия Уитмена. 27 декабря 1839 года. Доступ 17 сентября 2015 года.
  16. ^ Бланшет (1878), с. 93.
  17. ^ Jump up to: а беременный в Уитмен, Маркус. Преподобному Грин: 27 марта 1840 года. Миссия Уитмена. 27 марта 1840 года. Доступ 17 сентября 2015 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный Уитмен, Маркус. Преподобному Грин: 29 октября 1840 года. Миссия Уитмена. 29 октября 1840 года. Доступ 17 сентября 2015 года.
  19. ^ Jump up to: а беременный Американский совет комиссаров по иностранным миссиям (1845), с. 212-213.
  20. ^ Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (1845), с. 187 .
  21. ^ Jump up to: а беременный Уитмен, Маркус. Преподобному Грин: 5 октября 1838 года. Миссия Уитмена. 5 октября 1838 года. Доступ 17 сентября 2015 года.
  22. ^ Уитмен, Маркус. Преподобному Грин: 8 мая 1838 года. Миссия Уитмена. 8 мая 1838 года. Доступ 17 сентября 2015 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный Американский совет комиссаров по иностранным миссиям. Годовой отчет: объемы 32-36. Бостон: 1845. Vol. 33, с. 194.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Brouillet (1869), p. 30
  25. ^ Роберт Бойд. Пришествие духа эпидемии: введенные инфекционные заболевания и снижение населения среди индейцев северо-западного побережья, 1774-1874. Университет Вашингтонской прессы, Сиэтл и Лондон, 1999, с. 146-148.
  26. ^ Heizer, Роберт Флеминг. «Индийская экспедиция Уолла Уолла в долину Сакраменто», «Калифорнийское историческое общество», Quarterly, vol. 21, № 1 (1942), с. 1-7.
  27. ^ «Запрос ответчиков, судебное разбирательство Уитмена, 1851 (стенограмма оригинального документа)». Echoes of Oregon History Guide. Орегон государственный архив. Получено 13 мая 2012 года.
  28. ^ Манн (2009).
  29. ^ Моури, Уильям Август (1901). Маркус Уитмен и первые дни Орегона . Серебро, Бурдетт. п. 320 . Затем этот человек (Роджерс) сказал туземцам, что доктор намеревался отравить их.
  30. ^ Jump up to: а беременный Друри (2005) Vol. 2, с. 250-252.
  31. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 256, 261-262.
  32. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 262
  33. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 253
  34. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 252
  35. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 257–258
  36. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 265
  37. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 254
  38. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 269
  39. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 287
  40. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 263
  41. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 337
  42. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 305
  43. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 328
  44. ^ Друри (2005) Vol. 2, с. 321
  45. ^ «Испытание на резню Уитмена: предъявлено обвинение» . Орегон государственный архив . Получено 3 марта 2008 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный «Испытание резней Уитмена: приговор достигнут» . Орегон государственный архив . Получено 18 февраля 2008 года .
  47. ^ «Параллель для Уса» . Армия Соединенных Штатов и военно -морской журнал, а также газетка регулярных и волонтерских сил . Тол. 17. Нью -Йорк: Публикационное управление, № 39 Park Row, 1880. 242.
  48. ^ Стивен Пенроуз, Как был выигран Запад: конкурс пионера, Уолла Уолла, Вашингтон: 1923, введение
  49. ^ Стивен Пенроуз, как был выигран Запад: конкурс пионера, Уолла Уолла, Вашингтон, 1923 год, для жителей театрализованного представления (Введение директора)
  50. ^ Проект Аркад, Уолтер Бенджамин, перевод Говарда Эйланда и Кевина Маклафлина, Белкнап Пресс, Кембридж, Массачусетс, 1999 г.
  51. ^ Jump up to: а беременный «Сиэтл, чтобы присоединиться к сестринскому городу на большом празднике», Seattle Times , 18 мая 1924 г.
  52. ^ Уолла Уолла Юнион Бюллетень, «Посетители толпают в этот город, чтобы увидеть конкурс», 29 мая 1924 г.
  53. ^ Jump up to: а беременный Харден, Блейн (18 октября 2021 г.). «Кандидат Чак Самса возглавить парковую службу уже меняет историю» . The Washington Post . Получено 24 февраля 2022 года .
  54. ^ Берри, Лорейн (22 апреля 2021 года). «Как журналист разгадал кровавый миф о тихоокеанском северо -западе» . Los Angeles Times . Получено 24 февраля 2022 года .
  55. ^ Коннелли, Джоэл (26 апреля 2021 года). «Разрушение мифологии Маркуса Уитмена» . Los Angeles Times . Получено 24 февраля 2021 года .
  56. ^ Динман, Эмри (24 января 2022 года). «Уолла Уолла обсуждает будущее статуи Уитмена» . Уолла Уолла Юнион Бюллетень . Получено 24 февраля 2022 года .
  57. ^ Banse, Tom (14 апреля 2021 года). «Это официально: статуя в честь Билли Фрэнка -младшего заменить Маркуса Уитмена в Капитолии США» . NWPB . Получено 24 февраля 2022 года .
  58. ^ Тейт, Кассандра (28 ноября 2017 г.). "Уитмен" Резня ": Мы проходили за счет побели истории?" Полем Перекрестный . Получено 6 апреля 2022 года .
  59. ^ Руби, Роберт Х (2009). «Трагедия в Вайлатпу: новый взгляд на старую историю» (PDF) . № 23–1. Колумбийский журнал . Получено 7 апреля 2022 года .
  60. ^ Швантес, Карлос А. (1996). Тихоокеанский северо -запад: истолковательная история (пересмотренная изд.). Линкольн: Университет Небраски Пресс. ISBN  0-8032-4225-5 Полем OCLC   32820010 .
  61. ^ Лиман, Уильям Денисон (2020). История Лимана в округе Уолла Уолла . Outlook Verlag. ISBN  978-3752433838 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Убийство в миссии: график убийства, его наследие лжи и взятие американского Запада , Блейн Харден (2021)

Утренняя Астория Астория, штат Орегон · Четверг, 31 марта 1881 г. Стр. 3 Исторические факты.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96367aa72f4881da08d763cd7aca5a67__1716926760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/67/96367aa72f4881da08d763cd7aca5a67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Whitman massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)