Кандинн танец
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июль 2019 ) |

Кандианский танец ( сингальский : උඩරට නැටුම් ) охватывает различные танцевальные формы, популярные и родом из района, называемой Канди из региона Центрального холмов, известного как Ударата в Шри -Ланке , которая сегодня распространилась на другие части страны. Это пример и считается шедевром и священным произведением искусства в Шри -Ланке
История
[ редактировать ]
VES Dance
[ редактировать ]Согласно легенде, происхождение танца заключается в танцевальном ритуале, известном как Кохамба Канкария (названный в честь божества Кохамбы), который также известен как Кохамба Як Канкария или Канкария . Традиционные танцевальные мастера считают, что первоначально король места, называемого «Малайей Рата», и его два брата исполнили первую Кохамбу Канкарии . Некоторые считают, что эта «Малайя Рата» была расположена в Индии.
Согласно легенде, король Малайя приехал на остров в результате хитрости Бога Шакры , чтобы вылечить царя Пандувасдева, который страдал от таинственной болезни. Говорят, что король страдает от повторяющейся мечты, в которой леопардовый, направлял свой язык к королю, считаясь черной магией Кувени, первой жены короля Виджая. После выступления Кохамбы Канкария болезнь исчезла, и многие туземцы приняли танец.
Первоначально он был исполнен танцорами, которые были идентифицированы как отдельная каста в рамках феодальной системы Кандиан. Они были выровнены с храмом зуба и играли важную роль в Dalada Perahera (процессии), который каждый год, проводимый храмом.
Танец популяривался, поскольку поддержка танцоров из Kandyan Kings закончилась в британский период. В настоящее время он был возрожден и адаптирован для сцены и является основным культурным экспортом Шри -Ланки.
VES Dance, самый популярный, возник из древнего ритуала очищения, Кохамба Якума или Кохамба Канкария . Танец был уплотненным, никогда не светским и исполнялся только мужчинами. Считается, что сложный костюм VES , в частности, головной убор, считается священным и, как полагают, принадлежит божеству Кохамбы.
Только к концу 19 -го века были VES -танцоры, которые впервые пригласили выступить за пределы Храма Канкария на ежегодном фестивале Канди Перахера . Сегодня трюка с тщательно костюмированной VES олицетворяет Dance Kandyan, который подчеркивает культуру Шри -Ланки.
Найянди танец
[ редактировать ]Танцоры в костюме Найянди выступают во время первоначальных приготовлений фестиваля Кохамбы Канкария, во время освещения ламп и приготовления продуктов для демонов. Танцор носит белую ткань и белый тюрбан, украшения из бисером на груди, пояс, ряды бусин на шею, серебряные цепи, латунные плечевые тарелки, ласки и джинглы; То же, что и костюм VES Dancer, за исключением головного ухода. Это изящный танец, также исполняемый в храмах Маха Вишну (Вишну) и Катарагама Девалеса в церемониальных случаях.
Удекки танец
[ редактировать ]Танец Удекки - очень престижное выступление. Его название происходит от Удекки , маленького лакированного ручного барабана в форме песочных часов, высотой около 7,5 дюймов (18 см), которые, как полагают, были даны людям богами. Считается, что две барабанные шкуры были даны Богом Ишварой, а звук Вишну; Говорят, что инструмент был построен в соответствии с инструкциями сакра и играл в небесном дворце богов. Это очень сложный инструмент для игры. Танцор поет во время игры, подтягивая струны, чтобы получить вариации высоты высоты.
Пантеру танец
[ редактировать ]Пантерува - это инструмент , посвященный богине Паттини. Он напоминает бубен (без кожи) и имеет небольшие тарелки, прикрепленные с интервалами вокруг окружности. Говорят, что танец возник во времена принца Сиддхартхи, который стал Буддой. Считалось, что боги используют этот инструмент, чтобы отпраздновать победы на войне, а сингальские короли наняли танцоров Пантеру , чтобы отпраздновать победы на поле битвы. Костюм похож на костюм танцовщицы Ударата , но танцовщица Pantheru не носит куртку из бисера и заменяет шелковое платье на талию для тщательно продуманных изделий танцовщицы Ударата .
Вейрамунда Канкария
[ редактировать ]Вейрамунда Канкария и Канде Девиян Пидима (вечерний ритуал для Бога горы) могут быть идентифицированы как церемониальные танцы, коренные в народных убеждениях Кандин Дева (люди)
Ваннам
[ редактировать ]Первоначально Vannam (или Wannam ) был своего рода чтением. Большинство ваннам описывают поведение животных, таких как слоны, обезьяны, кролики, павлины, петухи, змеи и т. Д. Позже танцоры использовали Vannam в качестве фоновой песни для своего исполнения. есть 18 Ваннам В форме танца Кандиан . Традиционно танцор должен был научиться выполнять все эти ваннам, прежде чем они будут одарены костюмом VES . Наиболее известными среди них являются Ханума Ваннама (Обезьяна), Укуса Ваннама (Орел) и Гаджага Ваннама (слон).
Слово Vannam происходит от сингальского слова варнана («описательная похвала»). Древние сингальские тексты относятся к значительному количеству ваннам , которые были только поют; Позже они были адаптированы к сольным танцам, каждый из которых выражал доминирующую идею. История показывает, что король кандиан Шри Вирапаракрама Нарендрасингхе дал значительную поддержку танцам и музыке. В этой Кавикаре Мадува (украшенная танцевальная арена) были соревнования по песням и поэзии.
Говорят, что кави (поэзия, спетая музыке) для восемнадцати главных ваннам , была составлена старым шалфеем по имени Ганиталанкара с помощью буддийского священника из храма Канди. Ваннам , народным искусством и священными знаниями, и каждый были вдохновлены природой, историей, легендой, народной религией из них составлен и интерпретируется в определенном настроении ( расайе ) или выражении чувств. Восемнадцать ваннам классических
- Вагава Ваннама ( слон )
- Эта турга -ваннама ( лошадь )
- Майура Ваннама ( павлин )
- Гахака Ваннама ( раковина )
- Уранглинг Ваннама ( ползание животных )
- Добро пожаловать Musal в
- Ukkussa Wannama ( Орел )
- Вироди Ваннама ( драгоценный камень )
- Шаман Ваннама ( обезьяна )
- Савула Ваннама ( росттер )
- Sinharja Wannama ( король льва )
- Вэнди ( Cobra Молодой
- Кирала Ваннама ( Red-Wattled Lapwing )
- Eeradi Wannama ( стрелка )
- Suraptihi Desathana (по цене Призи Серера или Богов Богов Сакра )
- Ганапати Ваннама (в славу Бога Ганапати )
- Удухара Ваннама (выражая пышность и величие короля)
- Асадрруса Ваннама (превозносить заслуги Будды ).
К ним были добавлены,
- Саманала Ваннама (бабочка)
- Махахабо Ваннама (священное Бо , религиоза Фикуса говорят дерево , в Анурадхапуре, как
- Ганса Ваннама (Лебедь).
Традиция танца Ваннамы имеет семь компонентов.
Костюм
[ редактировать ]
Танцоры носят сложные костюмы, включая головной убор. Грудь танцовщицы покрыта только декоративной сеткой из бисера. Этот костюм известен как костюм VES. Головной убор включает в себя металлический фронт, который делает танцовщица выше, чем он есть. Полный костюм также включает в себя нормы, которые производят металлическую погремушку каждый
Головной убор в костюме VES может носить только мужчины, и его можно носить только после специальной церемонии под названием VES Mangalaya, в которой танцовщица сначала носит костюм VES и танцы. Легенда говорит, что если женщина носит головные уборы, у нее будет много неудачи или болеть. Это даже относится к мужчинам, которые не выступали в VES Mangalaya.
Мс.

Музыка
[ редактировать ]Кандианский танец традиционно исполняется только в перкуссию. Наиболее распространенным барабаном является Geta Beraya , который используется только в танцах Кандиан. Чтобы помочь танцовщице сохранить ритм, небольшая пара тарелок, известных как Thalampota также используется . Однако у Ваннама есть тексты, которые поют в соответствии с движениями танцора. Эти тексты поют о достоинствах животного, которые изображает Ванна.
Другая форма двойных барабанов, называемых Thammattama [ 1 ] используется с тростниковыми барабанными палочками.
Кандианский танец сегодня
[ редактировать ]Несмотря на то, что первоначально только мужчины разрешали тренироваться в качестве танцоров, в настоящее время есть несколько школ, которые также обучают женщин в танцевальной форме Кандиан. Тем не менее, нет определенного костюма VES для женщин, и многие танцоры по -разному адаптировали мужской костюм.
В настоящее время есть только несколько выступлений Кохамба Канкария из -за многих социальных, экономических и политических причин. Танец в его традиционной форме все еще исполняется каждый год в Dalada Perhahera в Канди.

Кандийский танец был адаптирован для сцены Читрасена Диас в 1970 -х годах. В нескольких балетах он поставил хореографию, он использовал кандианские танцевальные движения и особенности. В некотором смысле, его популярность также помогла уменьшить кастовые барьеры, окружающие танец, и сделала его более вкусным для городской, современной аудитории. На сегодняшний день одна из крупнейших школ для танца Кандиан - это танцевальная школа Chitrasena. Традиционный и ритуальный кандианский танец все еще преподается в некоторых деревенских танцевальных школах, таких как Мэдьяма Ланка Нрития Мандалайя, Титтападжала Калаятаная в районе Канди. Примерно с 1920 -х годов, такие как Джордж Кейт , Гарольд Пейрис , Лионель Вендт и Джон де Сильва, также помогли популяризировать танцевальную форму при поддержке современных мастеров, таких как Амунугама Сурамба, Уккува, Гунайя, Панчи Гура и Шри Джаяна. [ 2 ] Другие включают AHE Molamure, Pani Bharatha и Ven. Рамбуквелл Сиддхартха.
Многие современные танцоры в Шри -Ланке позаимствовали из кандианской формы для своей работы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Канди Эсала Перахера" . 29 декабря 2006 года. Архивировано с оригинала 29 декабря 2006 года.
- ^ Традиционный танец в британском цейлоне Камалика Пиррис (остров), получен 22 октября 2016 года
Внешние ссылки
[ редактировать ]