Меньший ключ из Соломона
Малый ключ из Соломона , также известный под его латинским названием Lemegeton Clavicula Salomonis [ 1 ] Или просто Lemegeton , является анонимно автором гримуаром на колдовстве , мистике и магии . Он был составлен в середине 17-го века, в основном из материалов на несколько веков старше. [ 2 ] [ 3 ] Он разделен на пять книг: «Арс Гетия» , «Арс Теугия-Гутия» , «Арс Пауля» , «Арс Альмадель» и «Арс нотория» . [ 2 ] Он основан на Завете Соломона и упомянутого в нем кольца, которое он использовал для герметизации демонов.
Арс Гетея
[ редактировать ]

Терминология
[ редактировать ]Текст более правильно называется Lemegeton Clavicula Salomonis , или, маленьким ключом Соломона . Название наиболее часто используется, меньший ключ из Соломона , фактически не встречается в рукописях. Аэ Уэйт , в своей книге «Черная магия» 1898 года и договоров, использует термины «так называемый больший ключ» и «меньший ключ», чтобы различить клавикула Саломонис и Лемедон, поэтому он, возможно, был тем, кто его могла. Латинский . термин Гетея относится к выбору демонов духов или злых [ 4 ] [ 5 ] Он получен из древнегреческого слова γοητεία ( goēteía ), означающего «очарование», « колдовство » или «жонглери». [ 6 ]
В средневековой и ренессансной Европе Гетия , как правило, считалась злой и еретической, в отличие от Theurgia ( Theurgy ) и Magia Naturalis ( естественная магия ), которые иногда считались более благородными. [ 7 ] [ 8 ] Генрих Корнелиус Агриппа , в своих трех книгах оккультной философии , пишет: «Теперь частями церемониальной магии являются Goetia и Theurgia. Goetia к сожалению, коммерческие коммерческие нечисты , и заброшен и выполнен всеми законами ». [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]Самым очевидным источником для Арса Гетия является Иоганна Вейера в демоном псевдомонархии его демономе De Praestigiis . Вейер не ссылается и не знает о каких -либо других книгах в Лемедтоне , предполагая, что Лемегеттон был получен из его работы, а не наоборот. [ 2 ] [ 9 ] Порядок духов изменился между двумя, четыре дополнительных духа были добавлены в более позднюю работу, а один дух ( pruflas ) был опущен. Упущение Pruflas, ошибка, которая также возникает в издании Pseudomonarchia daemonum , цитируемого в » Реджинальда Скота , «Обнаружение колдовства указывает на то, что Ars Goetia не могла быть составлена до 1570 года. Действительно, кажется, что Ars Goetia больше больше Зависит от перевода Скотта Вейера, чем от работы Вейера сама по себе. Кроме того, некоторые материалы поступили из Генриха Корнелиуса Агриппы « трех книг оккультной философии Гептамерон » Псевдо-Пьетро д'Абано , [ Примечание 1 ] [ 2 ] [ 10 ] и магический календарь . [ 11 ]
Weyer's Officium Spirituum , который, вероятно, связан с рукописью 1583 года под названием «Управление духов» , [ 12 ] По-видимому, в конечном итоге был разработкой рукописи 15-го века под названием Livre des Esperitz (30 из 47 духов практически идентичны духам в Ars Goetia ). [ 3 ] [ 10 ]
В немного более поздней копии, сделанной Томасом Руддом (1583? –1656), эта часть была названа Liber Malorum Spirituum Seu Goetia , а печати и демоны были в сочетании с личными 72 ангелами из шем -хамефораша [ 13 ] которые были предназначены для защиты фокусника и контроля демонов, которые он вызвал. [ 14 ] Ангельские имена и печати, полученные из рукописи Blaise de Vigenère , чьи бумаги также использовались Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854–1918) в его работах для герметического порядка Золотого рассвета [ 10 ] (1887–1903). Рудд, возможно, получил свою копию Liber Malorum Spirituum из ныне упущенной работы Йоханнеса Тритемия , [ 10 ] который учил Агриппу, которая, в свою очередь, учила Вейера.
Эта часть работы была позже переведена Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом и опубликованной Алистером Кроули в 1904 году под названием «Книга готии Соломона Короля» . Кроули добавил некоторые дополнительные призывы, ранее не связанные с первоначальной работой (включая некоторые навыки на энохианском языке), а также эссе, описывающие ритуалы как психологическое исследование вместо демона. [ 15 ] [ 16 ]
Семьдесят два демоны
[ редактировать ]
Имена демонов (приведены ниже) взяты из Ars Goetia , что отличается с точки зрения количества и ранжирования от демонома Pseudomonarchia of Weyer. В результате нескольких переводов есть несколько написаний для некоторых имен, которые приведены в статьях, касающихся их. Демоны Vassago, Seere, Dantalion и Andromalius являются новыми дополнениями в Ars Goetia , которые не присутствуют в демономе псевдомонархии , на которых он основан. Напротив, Демон Пруфлас появляется в демонеме псевдомонархии , но не в Ars Goetia .
- Король Баэль
- Герцог Агарес
- Принц Вассаго
- Маркиз Самангина
- Президент Марбас
- Wavelef
- Маркиз Амон
- Герцог Барбата
- В Пасхе
- Президент поклоняется
- Герцог Гус
- Принц Ситтри
- Король Белет
- Маркиз Лерадже
- Герцог выйдет
- Провалившись
- Граф/президент Бонис
- Герцог Батан
- Посол
- Король Персон
- Граф/президент Моракс
- Граф/принц IPO
- Герцог Цель
- Маркиз Набериус
- Count/President Glasya-Labolas
- Duke а
- Маркиз/граф Ронова
- Герцог Берит
- Герцог Астарот
- Маркиз Форн
- Президент снаружи
- Король Асмодей
- Принц/Президент Gäap
- Считайте Фарфур
- Маркиз Марчозиас
- Принц Роус
- Маркиз Фенекс
- Считайте Халфас
- Президент Мальфас
- Считайте комнату
- Фокусируя
- Герцог Вепар
- Маркиз Сабнок
- Маркиз Диаграмма
- Король/граф Вине
- Граф бифрон
- Duke Vual
- Президент Хагенти
- Герцог Кроселл
- Рыцарь -вилки
- В Балааме
- Распределением
- Президент Кайм
- Герцог/граф Мурор
- Принц Оробас
- Duke Gremory
- Президент или
- Президент Эми
- Маркиз Ориас
- Вапулой
- Король/президент Заган
- Президент Валак
- Маркиз другие
- Флаурос
- Маркиз Андреалф
- Маркиз Кимарис
- Амдусиями
- Король Белиал
- Маркиз Декарабия
- Принц -зрители
- Герцог Дедалион
- Считайте Андромалий
Сноска в одном варианте издания перечисляет короли кардинальных направлений как Oriens или Uriens, Paymon или Paymonia, Ariton или Egyn, а также Amaymon или Amaimon, альтернативно известный как Самаэль , Азазель , Азаэль и Махазаэль (якобы их предпочтительные раббинические имена). [ 17 ] Агриппы Оккультная философия перечисляет королей кардинальных направлений как Урейс (Восток), Амаймон (Юг), Пеймон (Запад) и Эгин (Север); Снова предоставляя альтернативные имена Самуэля (т.е. Самаэль), Азазеля, Азаэля и Махазуэля. Магический календарь перечисляет их как Баэль , Моймон, Поймон и Эгин, [ 18 ] [ 19 ] Хотя Петерсон отмечает, что в некоторых вариантах изданий перечислены: « Асмодель на востоке, Амаймон на юге, Пэймон на западе и Айгим на севере»; "Oriens, Paymon, Egyn и Amaymon"; или « Амодео [ sic ] (король востока), Пейтмон (король Запада), Эгион (король севера) и Маймон». [ 18 ]
ARS Theurgia Goetia
[ редактировать ]Ars Theurgia Goetia Trithemius в основном вытекает из Steganographia , хотя печать и порядок духов различаются из -за поврежденной передачи через рукопись. [ 10 ] [ 20 ] Были добавлены ритуалы, не найденные в Steganographia , в некотором смысле противоречивая с аналогичными ритуалами, обнаруженными в Ars Goetia и Ars Paulina . Большинство вызванных духов связаны с точками компаса: четыре императора привязаны к кардинальным очкам (Карнеэль на востоке, Аменадиэль на Западе, Демориэль на севере и Каспиль на юге); и шестнадцать герцогов связаны с кардинальными точками, межкардинальными точками и дополнительными направлениями между ними. Есть одиннадцать «блуждающих князей», поэтому в общей сложности тридцать один лидеры духа правят несколько духов, до нескольких десятков. [ 21 ]
Арс Полина
[ редактировать ]Тритемия Полученная из третьей книги Стегаграфии и от участков Гептамерона , но якобы доставленный Павлом Апостолом вместо (как утверждается Тритемием) Разиэль . Элементы из магического календаря , астрологические печати от перевода Роберта Тернера 1656 года Парацельса архиепархии Магии и повторяющиеся упоминания о оружии и 1641 год указывают на то, что эта часть была написана в более поздней половине семнадцатого века. [ 22 ] [ 23 ] Традиции Павла общения с небесными способностями почти такими же старыми, как и само христианство , как видно в некоторых интерпретациях 2 Коринфянам 12: 2–4 и апокрифического апокалипсиса Павла . Ars Paulina , в свою очередь, разделена на две книги, первые детали двадцати четырех ангелов, выровненных с двадцатью четыре часа дня, второй (полученный больше от гептамерона), подробно описывая 360 духов градусов зодиака . [ 23 ]
Амос Альмадель
[ редактировать ]Упомянутый Тритемием и Вейером, последний из которых заявил о арабском происхождении для работы. Копия 15-го века подтверждается Робертом Х. Тернером, и ивритские копии были обнаружены в 20-м веке. ARS Almadel инструктирует мага о том, как создать восковую планшет с конкретными конструкциями, предназначенными для контакта с ангелами через Scrying . [ 24 ] [ 25 ]
Art Notoria, которую Creator High Solomon раскрыл
[ редактировать ]Ars Notoria, Quam Creator Altissimus Salomoni Revelavit , или ноторическое искусство, которое Всемогущий Создатель раскрыл Соломону, представляет собой композитный текст семнадцатого века, состоящий из двух отдельных и несовершенных магических текстов, четвертого века Ars Ноторий или нотории новатор (новатор или новатор (новатор или новаторию (новатор или новатор ( нотоя нова. Глянцевая версия) и Арс середины четвертого века Бревис , или короткое искусство . Из оригинальной Ars Notoria (глянцевая версия), компилятор « Notoria Ars Notoria», Cuam Creator Altissimus Salomoni Revelavit представляет новую перестройку серии загадочно сформулированных молитв (которые также найдены в лондонской рукописи покляной Книги Хонория ) улучшить умственные способности, такие как память, красноречие и понимание мага. В некоторых изданиях Lemegeton содержатся английский перевод английского искусства Новой Новости, который Всемогущий создатель, который Соломон был опубликован и переименован Робертом Тернером из Холшотта как «Нотори: ноторическое искусство Соломона». Либеральные науки, божественное откровение и искусство памяти. Другие издания Lemegeton полностью пропускают эту работу; [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] А. Э. Уэйт полностью игнорирует это при описании Лемедтона . [ 9 ]
Издания
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (ред.), SL Macgregor Mathers (транскрибированная) Книга Goetia Соломона Короля. Перевод на английский язык мертвой рукой (фойи, Инвернесс: Общество размножения религиозной истины, 1904) 1995 Перепечатка: ISBN 0-87728-847-X .
- Greenup, AW, «Альмадель Соломона, согласно тексту Слоана MS. 2731» The Occult Review Vol. 22 Нет. 2, август 1915, 96–102.
- Хенсон, Митч (ред.) Lemegeton. Полный меньший ключ Соломона (Джексонвилл: Metatron Books, 1999) ISBN 978-0-9672797-0-1 . Петерсон отметил, что «некритичный и неизбирательный в использовании исходного материала». [ 15 ]
- De Laurence, LW (Ed.), Малый ключ из Соломона, Гетия, Книга злых духов (Чикаго: De Laurence, Scott & Co., 1916) 1942 Перепечатка: 978-0-7661–0776-2 ; 2006 Ранг: ISBN 978-1-59462-200-7 . Плагиат издания Mathers/Crowley. [ 29 ]
- Петерсон, Джозеф Х. (ред.), Меньший ключ из Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis (York Beach, Maine: Weiser Books, 2001). Считается «окончательная версия» [ 30 ] и «Стандартное издание». [ 31 ]
- Рунион, Кэрролл, Книга Магии Соломона (Сильверадо, Калифорния: CHS Inc., 1996). Нацелен на большее на практику, чем ученые, утверждают, что демоны изначально были получены из мезопотамской мифологии . [ 32 ]
- Шах, Идрис , Секретные знания магии (Лондон: Абакус, 1972). Содержит части Ars Almandel и разделяет разделы «Гетия» , отсутствующие большие части задействованных ритуалов. [ 15 ]
- Скиннер, Стивен и Ранкин, Дэвид (ред.), Гетия доктора Рудда: Ангелы и демоны Liber Malorum Spirituum Seu Goetia (Sourceworks of Creeminial Magic) (Лондон и Сингапур: Golden Hoard Press 2007) ISBN 978-0-9547639-2-3
- Thorogood, Alan (ed.), Фредерик Хокли (транскрибированный), Pauline Art of Solomon (Йорк -Бич, Мэн: The Teitan Press, 2016)
- Veenstra, Jan R. «Святой Алмандал. Ангелы и интеллектуальные цели магии» в Январе Н. Бремер и Ян Р. Венстра (ред.), Метаморфоз магии от поздней древности до раннего современного периода (Leuven: Peeters, 2002), с. 189–229. Альмадель . транскрибируется на стр. 217–229
- Уэйт, Артур Эдвард , Книга Черной Магии и Пактов. В том числе обряды и загадки Гуэтической Теургии, колдовства и адской некромантии, а также ритуалы черной магии (Эдинбург: 1898). Перепечатано как секретная традиция в Готика. Книга церемониальной магии, включая обряды и загадки Гуэтической Теургии, колдовства и адской некромантии (Лондон: Уильям Райдер и Сон, 1911). Включает в себя Goetia , Pauline Art и Almadel . [ 15 ]
- White, Nelson & Anne (Eds.) Lemegeton: Clavicula Salomonis: OR, полный меньший ключ из Solomon The King (Pasadena, California: Technology Group, 1979). Петерсон отметил, что «почти совершенно нечитаем». [ 15 ]
- Уилби, Кевин (ред.) . Средневековое руководство по соломонической магии (Silian, Lampeter: Герметическая серия исследований, 1985)
Смотрите также
[ редактировать ]- Библиография Алистера Кроули
- Книга Абрамелина
- Список оккультных терминов
- Магический трактат Соломона
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья имеет неясный стиль цитирования . ( Сентябрь 2023 г. ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гептамерон четвертую был распределен как предполагаемую книгу Агриппы .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Петерсон 2001 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Perterson 2001 , с. x - xvii.
- ^ Jump up to: а беременный Rudd 2007 , p. 399.
- ^ Asprem, Egil (2016). «Посреднические существа». В Партридже, Кристофер (ред.). Оккультный мир . Routledge. п. 653. ISBN 9781138219250 .
- ^ Jump up to: а беременный Агриппа, Генри Корнелиус (1651). Три книги оккультной философии (PDF) . Перевод Фрика, Джеймса. Лондон С. 572–575.
- ^ "LSJ" . Цифровая библиотека Персея . Получено 2013-10-18 .
- ^ Мебейн, Джон С. (1992). Волшебство Ренессанса и возвращение золотого века: оккультная традиция и Марлоу, Джонсон и Шекспир . Линкольн: Университет Небраски Пресс. стр. 44, 45. ISBN 9780803281790 .
- ^ Торндик, Линн (2003). История магии и экспериментальной науки . Whitefish, Монтана: Кессингер. п. 505. ISBN 9780766143135 .
- ^ Jump up to: а беременный Артур Эдвард Уэйт (1913). Книга церемониальной магии . Часть I, Глава III, раздел 2: «Меньший ключ из Соломона» . Лондон - через интернет -архив священного текстового текста.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Rudd 2007 , с. 31–43.
- ^ Rudd 2007 , p. 82
- ^ Портер 2011 , стр. xii - xvii.
- ^ Rudd 2007 , с. 14-19.
- ^ Rudd 2007 , p. 71
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Peterson 2001 , с. XVIII - XX.
- ^ Rudd 2007 , с. 47–50.
- ^ Петерсон 2001 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Первая сноска Джозефа Х. Петерсона в Trithemius 1999 .
- ^ Волшебный календарь ; Иоганн Баптист Гроссшедель , транс. и изд. Адам Маклин ; Phanes Press, 1994. с. 35
- ^ Петерсон 2001 , с. XV.
- ^ Rudd 2007 , с. 53–57.
- ^ Peterson 2001 , с. XV - XVI.
- ^ Jump up to: а беременный Rudd 2007 , с. 57–59.
- ^ Петерсон 2001 , с. XVI.
- ^ Rudd 2007 , с. 59–60.
- ^ Петерсон 2001 , с. XVII.
- ^ Rudd 2007 , с. 60–63.
- ^ Замок, Матиас (2023-07-12). «Латинское издание Агриппы« Ночарья Арса »и его перевод Роберта Тернера в 1657 году» . Матиас замок . Получено 2023-12-03 .
- ^ Rudd 2007 , p. 50
- ^ Rudd 2007 , p. 8
- ^ Rudd 2007 , p. 52
- ^ Rudd 2007 , с. 51–52.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Петерсон, Джозеф Х., изд. (2001). Меньший ключ из Соломона: Lemegeton Clavicula Salomonis . Йорк Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-1-57863-220-6 .
- Портер, Джон (2011). Кэмпбелл, Колин Д. (ред.). Книга Управления духов . Перевод Фредерика Хокли. Teitan Press.
- Рудд, Томас (2007). Скиннер, Стивен; Ранкин, Дэвид (ред.). Гутия доктора Рудда: Ангелы и демоны Liber Malorum spirituum seu Goetia (Sourceworks of Cereminial Magic . Golden Hard Press. ISBN 978-0-9547639-2-3 .
- Тримемий, Йоханнес (1999). Петерсон, Джозеф Х. (ред.). Искусство рисования духов в кристаллы .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроули, Алистер , изд. (1995). Гутия: меньший ключ Соломона Короля . Перевод Сэмюэля Лидделла Мазерса. Йорк Бич, Мэн: Сэмюэль Вайзер . ISBN 0-87728-847-х .
- Гарстин, EJ Langford (2004). Тергия: или Герметическая практика: трактат о духовной алхимии » . Бервик: Ибис Пресс. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- JB Hare, онлайн-издание (2002, Sacred-texts.com)
- Джозеф Х. Петерсон, онлайн -издание (1999)
- Список демона с описаниями