Вилли Мессершмитт
Вильгельм Эмиль Мессершмитт | |
---|---|
Рожденный | [1] | 26 июня 1898 г.
Умер | 15 сентября 1978 г. [1] | (80 лет)
Национальность | немецкий |
Образование | Мюнхенский технологический институт [1] |
Занятие | Аэрокосмический инженер |
Вильгельм Эмиль «Вилли» Мессершмитт (англ. Немецкое произношение: [ˈmɛsɐʃmɪt] ; 26 июня 1898 — 15 сентября 1978) — немецкий авиаконструктор и производитель. В 1934 году в сотрудничестве с Вальтером Ретелем он сконструировал Messerschmitt Bf 109 , который стал самым важным истребителем во Люфтваффе время перевооружения Германии перед Второй мировой войной . Он остается вторым по объему производства военным самолетом в истории (около 34 000 штук) после советского Ил-2 . Другой самолет Мессершмитта, сначала названный «Bf 109R», специально построенный для установления рекордов, но позже переименованный в Messerschmitt Me 209 , побил абсолютный мировой рекорд скорости полета и удерживал мировой рекорд скорости для винтовых самолетов до 1969 года. Фирма Мессершмитта также производила первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение — Мессершмитт Ме 262 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился во Франкфурте-на-Майне в семье баптиста Фердинанда Мессершмитта (1858–1916) и его второй жены Анны Марии Шаллер (1867–1942). [2] [3]
Первые конструкции планеров и Первая мировая война
[ редактировать ]В молодости Мессершмитт подружился с немецкого планера пионером Фридрихом Хартом . Харт вступил в немецкую армию в 1914 году, и пока он был на войне, Мессершмитт продолжал работу над одной из конструкций Харта — планером S5. В 1917 году Мессершмитт сам записался на военную службу. После войны они воссоединились и продолжили работать вместе, в то время как Мессершмитт начал обучение в Мюнхенском техническом колледже , а Харт строил самолеты на Bayerische Flugzeugwerke (BFW – Баварский авиастроительный завод). Планер S8, который они вместе спроектировали и построили в 1921 году, побил мировой рекорд продолжительности полета (хотя и неофициально), и на какое-то время они стали партнерами, управляя летной школой. В том же году взлетел первый самолет, полностью спроектированный Мессершмиттом – планер S9.
Начало карьеры
[ редактировать ]В 1923 году Мессершмитт окончил Мюнхенский технологический институт . В том же году Харт и Мессершмитт поссорились и разошлись, и Мессершмитт основал свою собственную авиастроительную компанию в Аугсбурге . [1] Сначала Мессершмитт строил планеры, но за два года перешел от мотопланеров к самолетам малой мощности — спортивным и туристическим типам. Кульминацией этих проектов стали проекты Messerschmitt M 17 и Messerschmitt M 18 , которые Messerschmitt продал компании BFW в 1927 году, когда правительство земли Бавария поддержало слияние двух компаний. За ними в 1928 году последовал легкий транспортный самолет Messerschmitt M20 , который стал катастрофой для BFW и самого Мессершмитта. Два самолета Deutsche Luft Hansa M20 вскоре после покупки попали в серьезные аварии, в результате чего авиакомпания отменила заказ на этот тип. Это вызвало у компании серьёзную проблему с денежными потоками и привело к её банкротству в 1931 году. Катастрофы М20 также создали для Мессершмитта мощного врага в лице Эрхарда Мильха , главы Люфтваффе, потерявшего в одной из катастроф близкого друга. .
Нацистская Германия и Вторая мировая война
[ редактировать ]Связи, которые Мессершмитт установил с ведущими нацистами Рудольфом Гессом и Германом Герингом (через Тео Кронайсса ), спасли его от того, чтобы разделить судьбу другого великого врага Мильха, Гуго Юнкерса . Чтобы оставаться в бизнесе перед лицом Мильха и гарантировать, что он не получит государственных контрактов, Мессершмитт подписал соглашения с Румынией о продаже М35 и транспортного самолета Мессершмитт М36 . Когда Мильх узнал об этом, он публично объявил Мессершмитта предателем, и гестапо было отправлено допросить его и других должностных лиц BFW. Вероятно, из-за вмешательства Кронейса никаких дальнейших действий предпринято не было.
Создание правительством в 1933 году Reichsluftfahrtministerium («Министерство авиации Рейха» - RLM) нацистским во главе с Мильхом привело к возрождению немецкой авиационной промышленности и возрождению BFW. Сотрудничая с Робертом Люссером , Мессершмитт разработал флагманский продукт перезапущенной компании. Это был четырехместный моноплан с низкорасположенным крылом под названием Messerschmitt M37, но более известный под более поздним обозначением Bf 108 в RLM . В следующем году Мессершмитт воплотил в истребителе Bf 109 многие передовые конструктивные особенности Bf 108.
В 1936 году Мессершмитт Bf 109 выиграл конкурс одноместных истребителей RLM и стал одним из основных типов самолетов Люфтваффе. Таким образом, Мессершмитт и его завод сыграли важную роль в планах RLM по вооружению. Эта роль еще больше расширилась, когда Мессершмитт Bf 110 также выиграл конкурс многоцелевых истребителей.
11 июля 1938 года Мессершмитт был назначен председателем и управляющим директором BFW, а компания была переименована в его честь в Messerschmitt AG . В том же году компания начала работу над тем, что в конечном итоге стало Me 262 , и над Messerschmitt Me 210 , запланированным в качестве преемника Bf 110. Оказалось, что Me 210 страдал от серьезных проблем при разработке, которые были решены только путем развития. тип Мессершмитта Me 410 . Возникшие в результате проблемы и задержки снова поставили под угрозу репутацию Мессершмитта и его одноименной компании.
Испытание и послевоенная карьера
[ редактировать ]После Второй мировой войны Мессершмитт предстал перед денацификационным судом за использование рабского труда, а в 1948 году был признан виновным в сотрудничестве с нацистским режимом. После двух лет заключения он был освобожден и вернулся к должности главы своей компании. Поскольку Германии было запрещено производить самолеты до 1955 года, он направил свою компанию на производство сборных зданий, швейных машин и небольших автомобилей – в первую очередь Messerschmitt Kabinenroller . Экспортируя свои таланты во франкистскую Испанию , он разработал учебно-тренировочный самолет Hispano HA-200 для Hispano Aviación в Испании в 1952 году, прежде чем в конечном итоге ему разрешили вернуться к производству самолетов в Германии. [1] на лицензионное производство Fiat G91 , а затем Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских Люфтваффе. Он разработал более поздний Helwan HA-300 , легкий сверхзвуковой перехватчик, для ВВС Египта. Это был его последний проект самолета.
Мессершмитт провел слияние своей компании сначала с Bölkow в 1968 году, а затем с Hamburger Flugzeugbau в 1969 году, после чего она стала MBB ( Messerschmitt-Bölkow-Blohm , которая стала частью EADS, теперь называемой Airbus ) с Мессершмиттом в качестве председателя до 1970 года, когда он ушел на пенсию. Он умер восемь лет спустя, 15 сентября 1978 года, в мюнхенской больнице при неустановленных обстоятельствах.
Критика
[ редактировать ]Конструкции Мессершмитта характеризовались четким акцентом на производительность, особенно за счет стремления к облегчению конструкции, а также за счет минимизации паразитного сопротивления аэродинамических поверхностей. Его критики обвинили его в том, что в некоторых проектах он зашел слишком далеко. Его ссора с Хартом закончилась из-за конструкции, которую Харт считал опасно нестабильной, и Ме 210 тоже демонстрировал нестабильность, которую можно было исправить только за счет увеличения планера и аэродинамических поверхностей, увеличения сопротивления и веса. Философия дизайна Мессершмитта также очевидна в его спорах с Александром Липпишем , который проектировал бесхвостый ракетный истребитель Ме 163 для производства на заводе Мессершмитта. В то время как Липпиш утверждал, что бесхвостая конструкция в принципе имеет преимущество в отношении общего сопротивления, Мессершмитт отмечал, что конструктивные компромиссы, необходимые для обеспечения безопасного управления бесхвостым самолетом, помешали этой цели, увеличив сопротивление до исходного уровня и выше.
Награды
[ редактировать ]Мессершмитт был назначен почетным профессором Мюнхенского технического колледжа в 1930 году и вице-президентом Deutsche Akademie für Luftfahrtforschung (Немецкой академии авиационных исследований). Правительство Германии также присвоило ему звание Wehrwirtschaftsführer (руководитель оборонной промышленности). В 1938 году Адольф Гитлер вручил Мессершмитту Национальную премию Германии в области искусства и науки . [4]
В 1979 году Мессершмитт был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вилли Мессершмитт . Британская энциклопедия
- ^ Эберт, Ханс Дж., Иоганн Б. Кайзер и Клаус Петерс. (1992). Вилли Мессершмитт – пионер авиации и легкого строительства: биография. Кобленц: Бернард и Грефе, с. 14. ISBN 978-3763761036
- ^ Гессенская биография. Профессор, доктор технических наук. Эх, Вильгельм Мессершмитт. Uni-Marburg.de (на немецком языке)
- ^ Ниммергут, Йорг (2001) Немецкие ордена и награды до 1945 года. Том 4: Вюртемберг II - Германская империя. Центральное управление обычных научных исследований, Мюнхен, с. 1916. ISBN 3-00-001396-2 .
- ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006) Эти мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1898 рождений
- 1978 смертей
- Конструкторы самолетов
- Немецкие промышленники
- Бизнесмены из Франкфурта
- Люди из Гессен-Нассау
- Немецкие аэрокосмические инженеры
- Основатели немецкой компании
- Немецкие бизнесмены из аэрокосмической отрасли
- Немецкие бизнесмены 20-го века
- Мессершмитт люди
- Выпускники Мюнхенского технического университета
- Академический состав Мюнхенского технического университета
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Персонал немецкой армии Первой мировой войны
- Кавалеры Рыцарского креста Креста военных заслуг.
- Инженеры из Франкфурта