Jump to content

Вилли Мессершмитт

(Перенаправлено с Вильгельма Мессершмитта )

Вильгельм Эмиль Мессершмитт
Мессершмитт в 1958 году.
Рожденный ( 1898-06-26 ) 26 июня 1898 г. [1]
Умер 15 сентября 1978 г. (15 сентября 1978 г.) (80 лет) [1]
Национальность немецкий
Образование Мюнхенский технологический институт [1]
Занятие Аэрокосмический инженер

Вильгельм Эмиль «Вилли» Мессершмитт (англ. Немецкое произношение: [ˈmɛsɐʃmɪt] ; 26 июня 1898 — 15 сентября 1978) — немецкий авиаконструктор и производитель. В 1934 году в сотрудничестве с Вальтером Ретелем он сконструировал Messerschmitt Bf 109 , который стал самым важным истребителем во Люфтваффе время перевооружения Германии перед Второй мировой войной . Он остается вторым по объему производства военным самолетом в истории (около 34 000 штук) после советского Ил-2 . Другой самолет Мессершмитта, сначала названный «Bf 109R», специально построенный для установления рекордов, но позже переименованный в Messerschmitt Me 209 , побил абсолютный мировой рекорд скорости полета и удерживал мировой рекорд скорости для винтовых самолетов до 1969 года. Фирма Мессершмитта также производила первый реактивный истребитель, поступивший на вооружение — Мессершмитт Ме 262 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился во Франкфурте-на-Майне в семье баптиста Фердинанда Мессершмитта (1858–1916) и его второй жены Анны Марии Шаллер (1867–1942). [2] [3]

Первые конструкции планеров и Первая мировая война

[ редактировать ]

В молодости Мессершмитт подружился с немецкого планера пионером Фридрихом Хартом . Харт вступил в немецкую армию в 1914 году, и пока он был на войне, Мессершмитт продолжал работу над одной из конструкций Харта — планером S5. В 1917 году Мессершмитт сам записался на военную службу. После войны они воссоединились и продолжили работать вместе, в то время как Мессершмитт начал обучение в Мюнхенском техническом колледже , а Харт строил самолеты на Bayerische Flugzeugwerke (BFW – Баварский авиастроительный завод). Планер S8, который они вместе спроектировали и построили в 1921 году, побил мировой рекорд продолжительности полета (хотя и неофициально), и на какое-то время они стали партнерами, управляя летной школой. В том же году взлетел первый самолет, полностью спроектированный Мессершмиттом – планер S9.

Начало карьеры

[ редактировать ]

В 1923 году Мессершмитт окончил Мюнхенский технологический институт . В том же году Харт и Мессершмитт поссорились и разошлись, и Мессершмитт основал свою собственную авиастроительную компанию в Аугсбурге . [1] Сначала Мессершмитт строил планеры, но за два года перешел от мотопланеров к самолетам малой мощности — спортивным и туристическим типам. Кульминацией этих проектов стали проекты Messerschmitt M 17 и Messerschmitt M 18 , которые Messerschmitt продал компании BFW в 1927 году, когда правительство земли Бавария поддержало слияние двух компаний. За ними в 1928 году последовал легкий транспортный самолет Messerschmitt M20 , который стал катастрофой для BFW и самого Мессершмитта. Два самолета Deutsche Luft Hansa M20 вскоре после покупки попали в серьезные аварии, в результате чего авиакомпания отменила заказ на этот тип. Это вызвало у компании серьёзную проблему с денежными потоками и привело к её банкротству в 1931 году. Катастрофы М20 также создали для Мессершмитта мощного врага в лице Эрхарда Мильха , главы Люфтваффе, потерявшего в одной из катастроф близкого друга. .

Нацистская Германия и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Мессершмитт встречается с Эрхардом Мильхом (в центре) и министром вооружений и военного производства Альбертом Шпеером

Связи, которые Мессершмитт установил с ведущими нацистами Рудольфом Гессом и Германом Герингом (через Тео Кронайсса ), спасли его от того, чтобы разделить судьбу другого великого врага Мильха, Гуго Юнкерса . Чтобы оставаться в бизнесе перед лицом Мильха и гарантировать, что он не получит государственных контрактов, Мессершмитт подписал соглашения с Румынией о продаже М35 и транспортного самолета Мессершмитт М36 . Когда Мильх узнал об этом, он публично объявил Мессершмитта предателем, и гестапо было отправлено допросить его и других должностных лиц BFW. Вероятно, из-за вмешательства Кронейса никаких дальнейших действий предпринято не было.

Создание правительством в 1933 году Reichsluftfahrtministerium («Министерство авиации Рейха» - RLM) нацистским во главе с Мильхом привело к возрождению немецкой авиационной промышленности и возрождению BFW. Сотрудничая с Робертом Люссером , Мессершмитт разработал флагманский продукт перезапущенной компании. Это был четырехместный моноплан с низкорасположенным крылом под названием Messerschmitt M37, но более известный под более поздним обозначением Bf 108 в RLM . В следующем году Мессершмитт воплотил в истребителе Bf 109 многие передовые конструктивные особенности Bf 108.

В 1936 году Мессершмитт Bf 109 выиграл конкурс одноместных истребителей RLM и стал одним из основных типов самолетов Люфтваффе. Таким образом, Мессершмитт и его завод сыграли важную роль в планах RLM по вооружению. Эта роль еще больше расширилась, когда Мессершмитт Bf 110 также выиграл конкурс многоцелевых истребителей.

11 июля 1938 года Мессершмитт был назначен председателем и управляющим директором BFW, а компания была переименована в его честь в Messerschmitt AG . В том же году компания начала работу над тем, что в конечном итоге стало Me 262 , и над Messerschmitt Me 210 , запланированным в качестве преемника Bf 110. Оказалось, что Me 210 страдал от серьезных проблем при разработке, которые были решены только путем развития. тип Мессершмитта Me 410 . Возникшие в результате проблемы и задержки снова поставили под угрозу репутацию Мессершмитта и его одноименной компании.

Испытание и послевоенная карьера

[ редактировать ]
Портрет Гюнтера Риттнера (1978)

После Второй мировой войны Мессершмитт предстал перед денацификационным судом за использование рабского труда, а в 1948 году был признан виновным в сотрудничестве с нацистским режимом. После двух лет заключения он был освобожден и вернулся к должности главы своей компании. Поскольку Германии было запрещено производить самолеты до 1955 года, он направил свою компанию на производство сборных зданий, швейных машин и небольших автомобилей – в первую очередь Messerschmitt Kabinenroller . Экспортируя свои таланты во франкистскую Испанию , он разработал учебно-тренировочный самолет Hispano HA-200 для Hispano Aviación в Испании в 1952 году, прежде чем в конечном итоге ему разрешили вернуться к производству самолетов в Германии. [1] на лицензионное производство Fiat G91 , а затем Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских Люфтваффе. Он разработал более поздний Helwan HA-300 , легкий сверхзвуковой перехватчик, для ВВС Египта. Это был его последний проект самолета.

Мессершмитт провел слияние своей компании сначала с Bölkow в 1968 году, а затем с Hamburger Flugzeugbau в 1969 году, после чего она стала MBB ( Messerschmitt-Bölkow-Blohm , которая стала частью EADS, теперь называемой Airbus ) с Мессершмиттом в качестве председателя до 1970 года, когда он ушел на пенсию. Он умер восемь лет спустя, 15 сентября 1978 года, в мюнхенской больнице при неустановленных обстоятельствах.

Конструкции Мессершмитта характеризовались четким акцентом на производительность, особенно за счет стремления к облегчению конструкции, а также за счет минимизации паразитного сопротивления аэродинамических поверхностей. Его критики обвинили его в том, что в некоторых проектах он зашел слишком далеко. Его ссора с Хартом закончилась из-за конструкции, которую Харт считал опасно нестабильной, и Ме 210 тоже демонстрировал нестабильность, которую можно было исправить только за счет увеличения планера и аэродинамических поверхностей, увеличения сопротивления и веса. Философия дизайна Мессершмитта также очевидна в его спорах с Александром Липпишем , который проектировал бесхвостый ракетный истребитель Ме 163 для производства на заводе Мессершмитта. В то время как Липпиш утверждал, что бесхвостая конструкция в принципе имеет преимущество в отношении общего сопротивления, Мессершмитт отмечал, что конструктивные компромиссы, необходимые для обеспечения безопасного управления бесхвостым самолетом, помешали этой цели, увеличив сопротивление до исходного уровня и выше.

Мессершмитт был назначен почетным профессором Мюнхенского технического колледжа в 1930 году и вице-президентом Deutsche Akademie für Luftfahrtforschung (Немецкой академии авиационных исследований). Правительство Германии также присвоило ему звание Wehrwirtschaftsführer (руководитель оборонной промышленности). В 1938 году Адольф Гитлер вручил Мессершмитту Национальную премию Германии в области искусства и науки . [4]

В 1979 году Мессершмитт был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вилли Мессершмитт . Британская энциклопедия
  2. ^ Эберт, Ханс Дж., Иоганн Б. Кайзер и Клаус Петерс. (1992). Вилли Мессершмитт – пионер авиации и легкого строительства: биография. Кобленц: Бернард и Грефе, с. 14. ISBN   978-3763761036
  3. ^ Гессенская биография. Профессор, доктор технических наук. Эх, Вильгельм Мессершмитт. Uni-Marburg.de (на немецком языке)
  4. ^ Ниммергут, Йорг (2001) Немецкие ордена и награды до 1945 года. Том 4: Вюртемберг II - Германская империя. Центральное управление обычных научных исследований, Мюнхен, с. 1916. ISBN   3-00-001396-2 .
  5. ^ Шпрекельмейер, Линда, изд. (2006) Эти мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co. ISBN   978-1-57864-397-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99331a2c21962799026e26de1cd0d3e9__1709559720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/e9/99331a2c21962799026e26de1cd0d3e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willy Messerschmitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)