Экономическая история Филиппин (1965–1986)
21-летний период экономической истории Филиппин во время режима Фердинанда Маркоса – с момента его избрания в 1965 году до его свержения в результате Революции народной власти в 1986 году – был периодом значительных экономических спадов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В начале правления Фердинанда Маркоса продолжался рост темпов роста, который характеризовал предыдущие администрации Третьей Филиппинской республики, достигнув пика почти в 9 процентов в 1973 и 1976 годах. Однако в последние годы правления Маркоса у власти наблюдался худший спад в истории Филиппин. при этом экономика сократилась на 7,3% в 1984 году и снова в 1985 году. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Резкий взлет и падение филиппинской экономики в этот период объясняется сильной зависимостью администрации Маркоса от иностранных займов (рост, обусловленный долгом, а не ростом, обусловленным производительностью). [ 7 ] его политика установления монополий под руководством друзей Маркоса , которая привела к значительному неравенству доходов, [ 8 ] коррупция среди правительственных чиновников и бегство капитала, которое исторически связывали с экономическим грабежом семьи Маркос. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Предыстория: Экономика Филиппин до 1965 года.
[ редактировать ]До того, как Маркос впервые стал президентом в 1965 году, Диосдадо Макапагал закончил свой срок, а Филиппины уже были 7-й по величине экономикой в Азии по ВВП и 30-й по величине экономикой в мире. [ 12 ]
В 1960-е годы, вплоть до объявления военного положения, филиппинская экономика была в основном сельскохозяйственной : 60% рабочей силы работало в 1957 и 1964 годах. Следуя экономической стратегии импортозамещающей индустриализации , филиппинская экономика до Маркоса характеризовалась ростом промышленного производства. в таких секторах, как текстильная, швейная, металлообрабатывающая, машиностроительная и нефтепродуктовая . [ 2 ]
Новые высокоурожайные сорта сельскохозяйственных культур, а также новые методы орошения и механизации способствовали росту сельскохозяйственного сектора. Продолжалось международное сотрудничество в области новых сельскохозяйственных технологий, в первую очередь с Международным научно-исследовательским институтом риса, основанным в 1960 году под руководством Карлоса П. Гарсиа . [ 13 ] [ 14 ]
Многие секторы филиппинской экономики контролировались традиционной элитой , которая приобрела власть во время испанской и американской оккупации Филиппин и с тех пор стала крупными игроками в филиппинской политике. [ 4 ] : 123 [ 15 ] [ 16 ]
В этом социально-политическом климате Фердинанд Маркос, отпрыск политического клана из Северного Лусона, умел ловко изображать себя аутсайдером. [ 4 ] : 124 используя свои отточенные ораторские способности, чтобы пообещать то, что один историк назвал «ослепительными видениями быстрого роста, предстоящего развития и борьбы с бедностью». [ 4 ] : 123
Выбрав Фернандо Лопеса своим кандидатом на пост вице-президента, получив раннюю поддержку со стороны избирательного блока Иглесиа ни Кристо и опираясь на пропагандистскую ценность своей жены-королевы красоты Имельды, которая очаровала богатые голосами провинции своих родных Висайских островов, Маркос выиграл Филиппинские выборы 1965 года. президентские выборы против действующего Диосдадо Макапагала и независимого претендента Рауля Манглапуса . [ 4 ] : 126
Экономические стратегии во время первого срока Маркоса (1965–1969)
[ редактировать ]Маркос построил свою кампанию на обещании, что его администрация изменит облик филиппинской экономики и правительства. Маркос унаследовал экономику, которая росла устойчивыми темпами, но ему удалось произвести впечатление еще более быстрых результатов, привлекая иностранные кредиты для финансирования проектов. Он также привлек новое поколение экономических менеджеров для работы под его администрацией. Эти высокообразованные люди вскоре стали известны как «технократы» Маркоса. [ 4 ] : 123 Имея этих технократов в государственном секторе, Маркос стремился также изменить частный сектор, воспользовавшись преимуществами тогдашней строго регулируемой экономики, чтобы отдать предпочтение избранной группе бизнесменов и промышленников, которые были лояльны к нему. Это положило начало тому, что позже будет названо «клановым капитализмом» и позже будет рассматриваться как замена одной группы элит другой. [ 4 ] [ 17 ] Но краткосрочные выгоды от его кредитной политики поддерживали популярность Маркоса среди общественности на протяжении большей части его первого срока. Эта популярность продолжалась до самого конца его кампании по переизбранию, когда чрезмерные расходы на кампанию привели к кризису платежного баланса, когда страна вступила в 1970-е годы. [ 4 ] : "123"
Усиление экономического контроля
[ редактировать ]Вступив на пост президента в 1965 году, Маркос немедленно приступил к серии политических маневров, направленных на то, чтобы подорвать экономическую мощь и политическое влияние традиционной филиппинской элиты и заменить их лояльными ему людьми. [ 4 ] : 123
Благодаря стратегическим назначениям и систематическому использованию того, что позже будет названо « заемными займами », он усилил влияние избранной группы промышленников и предпринимателей. [ 4 ] : 127 такие как Роберто Бенедикто , который был назначен главой тогдашнего государственного Филиппинского национального банка , [ 18 ] и Родольфо Куэнка , чья строительная компания Cuenca была расширена до Корпорации строительства и развития Филиппин в 1966 году. [ 19 ] : 171 Они были первыми среди группы, которую позже назовут «друзьями» Маркоса. [ 5 ]
Стремясь подорвать власть местных феодалов, Маркос назначил молодого технократа Эрнесто Маседу в недавно созданный президентский отдел по развитию сообществ, который будет осуществлять проекты развития непосредственно в филиппинских районах, а не через местных политиков. [ 4 ] : 126
Однако некоторые из наиболее выдающихся ранних назначений Маркоса заслужили его похвалу за то, что он привел «новое поколение» экономических менеджеров. Предвыборные обещания Маркоса оказались очень привлекательными для нового поколения «технократов» - высококвалифицированных специалистов и экономических менеджеров. Среди этих «технократов» были Висенте Патерно , Рафаэль Салас , Алехандро Мельчор , Онофре Д. Корпус , Сезар Вирата и Херардо Сикэт , которые стали интеллектуальным ядром кабинета Маркоса. [ 4 ] : 124 [ 20 ]
Закон об комплексном налогообложении 1969 г.
[ редактировать ]Одним из главных экономических достижений первой администрации Маркоса стало включение налоговой реформы в ее законодательную повестку дня. Поскольку в законодательном органе доминировали землевладельцы, с середины срока правления Карлоса П. Гарсиа , в 1959 году, не было никаких новых налоговых инициатив. Администрация Макапагала вообще не приняла никаких новых налоговых законов. В результате к концу 1960-х годов от 70 до 75% налоговых поступлений страны получали только за счет косвенных налогов. [ 4 ] : 127–128
Однако этот успех пришел к концу первого срока Маркоса, и даже тогда новых доходов, которые он принес, было недостаточно для планов государственных расходов Маркоса, которые были центральными в его кампании по переизбранию. [ 4 ] : 128 В результате администрация Маркоса в значительной степени полагалась на иностранную помощь на протяжении всего его первого срока, причем количество проектов росло по мере приближения к концу его первого срока в 1969 году. [ 4 ] : 128
Дефицит расходов и внешние кредиты в первый президентский срок Маркоса
[ редактировать ]Стремясь стать первым президентом Филиппин, избранным на второй срок, Маркос инициировал программу быстрой модернизации, чтобы поддержать тему своей предвыборной кампании 1969 года — «эффективность». [ 4 ] : 128 Дефицит расходов правительства при первой администрации Маркоса с 1965 по 1969 год был на 70% выше, чем у администрации Макапагала с 1961 по 1965 год. [ 4 ] : 128 Чтобы добиться этого, Маркос в значительной степени полагался на иностранные займы, и экономисты позже укажут на период налогово-бюджетной политики с 1966 по 1970 год как на корень проблем, которые привели к проблемам филиппинской экономики в конце 1970-х, 1980-х годах. и за его пределами. [ 4 ] : 128
Маркос определил свое обещание «производительности» как «Рис, дороги и школьные здания» и использовал кредиты для выполнения этих обещаний. [ 4 ] : 128 Займы в основном финансировали строительство 1201 км новых асфальтированных дорог, тогда как более консервативная в финансовом отношении администрация Макапагала сумела построить только 70; Было построено 2124 км гравийных дорог, тогда как правительству Макапагала удалось построить только 118; и 15 831 погонный метр мостов, тогда как Макапагал построил всего 651. [ 4 ] : 128 Эти кредитные расходы также позволили Маркосу построить 38 705 постоянных школьных зданий и 58 745 сборных школьных зданий за первые три года его правления, в то время как администрации Макапагала удалось построить только 400 классных комнат за четыре года. [ 4 ] : 129
Маркосу посчастливилось получить выгоду от инвестиций своих предшественников в область производства риса. Международный научно-исследовательский институт риса был задуман при Гарсиа, и во время правления Макапагала началась работа по выведению нового сорта риса, IR8 . [ 13 ] Этот более урожайный сорт был выведен во время правления Маркоса как «Чудо-рис» и вызвал настолько большой бум производства риса, что в 1968 году Филиппины смогли экспортировать риса на сумму 5,9 миллиона долларов США. [ 4 ] : 128
Строительный комплекс
[ редактировать ]В первый срок Маркоса также наблюдалась практика использования финансируемых государством строительных проектов в качестве политической и предвыборной пропаганды. [ 9 ] [ 21 ] [ 22 ] Обычно приписываемые первой леди Имельде Маркос , эти грандиозные проекты в конечном итоге были названы частью ее « Комплекса зданий ». [ 21 ]
Кампания по переизбранию 1969 года и кризис платежного баланса
[ редактировать ]Экономика Филиппин при Фердинанде Маркосе столкнулась со своим первым крупным экономическим кризисом из-за увеличения государственных расходов, финансируемых за счет кредитов, что привело к предвыборной кампании Фердинанда Маркоса в 1969 году . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Еще больше полагаясь на фонды иностранной помощи, чтобы обеспечить свое переизбрание на второй срок, Маркос в 1969 году запустил инфраструктурные проекты на сумму 50 миллионов долларов США, чтобы создать у избирателей впечатление прогресса. [ 26 ]
Этот разгул расходов на предвыборную кампанию был настолько огромным, что вызвал кризис платежного баланса , поэтому правительство было вынуждено искать план реструктуризации долга с Международным валютным фондом . План стабилизации, утвержденный МВФ, который сопровождал соглашение, включал многочисленные макроэкономические вмешательства, в том числе отход от исторической экономической стратегии Филиппин по импортозамещающей индустриализации к индустриализации, ориентированной на экспорт ; и разрешение филиппинскому песо плавать и девальвироваться. Инфляционный эффект, который эти интервенции оказали на местную экономику, вызвал социальные волнения, которые послужили оправданием объявления военного положения в 1972 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 27 ] [ 7 ]
Экономические стратегии во время второго срока Маркоса (1969–1972)
[ редактировать ]Второй срок президентства Фердинанда Маркоса начался в 1969 году. Социальные последствия кризиса платежного баланса 1969–1970 годов быстро привели к социальным волнениям – настолько сильным, что Маркос перешел от победы на выборах с большим перевесом в ноябре 1969 года к уклонению от чучел. протестующими всего два месяца спустя, в январе 1970 года. [ 4 ] [ 17 ]
Несмотря на кризис, администрация продолжила свою стратегию использования иностранных кредитов для финансирования проектов индустриализации, чему способствовали низкие процентные ставки на международных рынках капитала. Внешний долг Филиппин в 1975 году составлял 4,1 миллиарда долларов, но всего за два года увеличился вдвое до 8,2 миллиарда долларов. [ 1 ]
Социальные волнения
[ редактировать ]Социальные последствия кризиса платежного баланса 1969–1970 годов были быстрыми, как и его влияние на популярность Маркоса. [ 4 ] [ 17 ] Выборы состоялись 11 ноября 1969 года, и Маркос легко победил своего оппонента Сергия Осменью. [ 4 ] Маркос вступил в должность своего второго президентского срока 30 декабря 1969 года, и к тому времени, когда 26 января 1970 года он выступил со своим Пятым обращением к нации (первым за свой второй срок), его уже одолевали межсекторальные протесты, в том числе «радикалы» левых и «умеренные» - это борцы за гражданские права и некоторые сегменты религиозного сектора. [ 4 ] [ 17 ]
Маркос все чаще обвинял в этих социальных волнениях махинации еще новой Коммунистической партии Филиппин , которая только что родилась годом ранее и отделилась от умирающей Коммунистической партии Филиппин . [ 28 ] [ 29 ] и ее вооруженное крыло, Новая народная армия (ННП-ННА). [ 30 ] : "43" Ни Совет национальной безопасности Филиппин, ни Совет национальной безопасности Филиппин, которые в то время определяли участие США в делах безопасности Филиппин, не считали CPP-NPA серьезной угрозой. [ 31 ] [ 32 ] но Маркос продолжал использовать его как пугало, прислушиваясь к фотографиям кровавых столкновений с хуками в 1950-х годах и добиваясь политической поддержки администрации Джонсона в свете недавнего вступления США во Вьетнамскую войну . [ 28 ] [ 29 ] Мифизация Маркосом НПК привела к ее быстрому росту в начале 1970-х годов, и Маркос пошел еще дальше, используя НПК как часть своей рационализации военного положения в 1972 году. [ 17 ]
Нефтедолларовые кредиты стимулировали расходы
[ редактировать ]Хотя Филиппины столкнулись с экономическим кризисом начала 1970-х годов, администрация Маркоса продолжала свою стратегию строительства инфраструктуры и промышленных проектов, финансируемых за счет кредитов, поскольку международные рынки капитала были тогда наводнены « нефтедолларами ». [ 2 ] Нефтедобывающие страны получали настолько большую прибыль, что стремились вложить свои деньги в страны, которые они считали «инвестиционными убежищами». [ 2 ]
Внешний долг Филиппин в 1975 году составлял 4,1 миллиарда долларов, но всего за два года увеличился вдвое до 8,2 миллиарда долларов. [ 1 ] Ссуды с низкими процентными ставками, подпитываемые этими нефтедолларами, профинансировали 11 крупных промышленных проектов, о которых Маркос объявил в своем Послании к нации в 1970 году, а также дороги, мосты, плотины, ирригационные системы, коммуникационную инфраструктуру, электростанции и объекты электропередачи. [ 2 ]
К 1982 году долг Филиппин вырос до 24,4 миллиарда долларов. [ 1 ]
Переход к военному положению
[ редактировать ]Политические и экономические волнения начала 1970-х годов продолжались в течение трех с половиной лет второго срока Маркоса, в то время как распространялись слухи о том, что он попытается остаться у власти сверх двух сроков, разрешенных ему Конституцией Филиппин 1935 года. [ 4 ] [ 17 ] [ 31 ] Фабричные рабочие и транспортные группы протестовали против низкой заработной платы и несправедливой трудовой практики. Студенты, разочаровавшиеся в Маркосе, присоединились к рабочим на улицах. [ 4 ]
Попытка Маркоса создать новую конституцию Филиппин, настаивая на создании Конституционного собрания Филиппин 1971 года, подтвердила веру в то, что Маркос хотел остаться у власти, особенно когда делегат Эдуардо Кинтеро вовлек Имельду Маркос в схему выплаты вознаграждений делегатам, проголосовавшим против поправки «Блокировать Маркоса», которые запретят Маркосу снова баллотироваться. [ 4 ] [ 17 ] [ 31 ]
Когда политический митинг Либеральной партии на площади Миранда, посвященный объявлению ее списка кандидатов на выборы в Сенат Филиппин в 1971 году, был взорван гранатами, Маркос обвинил Коммунистическую партию Филиппин и временно приостановил действие приказа Хабеас Корпус в предполагаемой попытке задержать нападавшие. Хотя настоящий зачинщик взрыва остается предметом исторических дебатов, он вызвал серию крупных протестов со стороны гражданских либертарианцев во главе с сенатором Хосе В. Диокно из Движения обеспокоенных граждан за гражданские свободы , которые продлились до тех пор, пока не было объявлено военное положение. в 1972 году. [ 17 ] [ 31 ]
За взрывом на площади Миранда вскоре последовали еще 20 взрывов в Маниле в 1972 году, в результате которых был нанесен значительный материальный ущерб, но в одном случае погибло всего сорок человек. За эти взрывы был арестован только один нападавший – эксперт по бомбам, ранее связанный с полицией Филиппин . [ 17 ] [ 31 ] Маркос продолжал обвинять в нападениях коммунистических партизан, и они стали частью оправдания объявления военного положения в сентябре 1972 года. [ 17 ] [ 31 ]
Экономика Филиппин в условиях военного положения (1972–1981)
[ редактировать ]Маркос объявил военное положение в сентябре 1972 года, и поскольку он представил его как способ обеспечения стабильности в свете социальных волнений, продолжавшихся после кризиса платежного баланса 1970 года, бизнес-сообщество поначалу в основном поддержало этот шаг. [ 7 ] Экономика продолжала расти из-за международного бума спроса на ключевые экспортные товары Филиппин, особенно на сахар и кокос. Этот международный сырьевой бум привел к рекордному росту ВНП в стране в 1974 и 1976 годах, несмотря на экономические проблемы, вызванные нефтяным кризисом 1973 года . [ 1 ] [ 10 ] Однако к концу 1970-х годов международный сырьевой бум начал замедляться, а перенасыщение нефтедолларов, которое привело к низким процентным ставкам, привело к тому, что международные финансовые учреждения начали ужесточать кредитование, вынуждая правительство прибегать к краткосрочным кредитам с более высокими процентами. ставки только для обслуживания своих долгов и импорта товаров. Задолженность Филиппин выросла до более чем 200 процентов экспорта в период с 1978 по 1991 год, поэтому более половины стоимости экспорта страны ушло на обслуживание долга, а не на импорт. [ 1 ]
Долг Маркоса подпитывал расходы, которые значительно выросли в течение первых нескольких лет после объявления военного положения, и финансировал проекты, которые не приносили экономической отдачи. В некоторых из этих проектов на тот момент просто еще не было необходимости, а некоторые представляли собой демонстрационные проекты, которые не удовлетворяли более насущную потребность в базовых первичных услугах. Но провал большинства проектов эпохи военного положения объяснялся некомпетентностью и/или коррупцией друзей Маркоса, которым был поставлен монопольный контроль над ними. [ 9 ]
Коррупция способствовала значительному оттоку капитала, и даже ближайшие родственники Маркоса были обвинены в участии в разграблении филиппинской экономики, причем, по некоторым оценкам, их «необъяснимое богатство» оценивается в 10 миллиардов долларов США. [ 9 ]
Страна сильно пострадала от второго глобального нефтяного кризиса за десятилетие в 1979 году. А когда Федеральная резервная система США подняла процентные ставки в начале 1980-х годов, долг Филиппин быстро увеличился, что подтолкнуло филиппинскую экономику к экономическому спаду к 1983 году. [ 1 ]
Достижение контроля над экономикой
[ редактировать ]23 сентября 1972 года в 19:15 Маркос вышел в эфир и объявил, что объявил военное положение на всей территории Филиппин. Военные начали арестовывать журналистов, политических лидеров, ключевых деятелей оппозиции и даже некоторых делегатов конституционного собрания – всех, кто мог бросить вызов контролю Маркоса над правительством и экономикой. Тогдашний министр обороны, а затем министр Хуан Понсе Энриле, ответственный за аресты, позже рассказал, что им пришлось «выхолостить лидеров», чтобы добиться полного контроля над страной. [ 33 ] Хотя первоначально он оправдывал это предполагаемыми угрозами национальному правительству, [ 10 ] Вскоре Маркос сформулировал объявление военного положения в 1972 году как попытку создать «Новое общество». [ 10 ] обещая экономический рост и делая его более приемлемым для бизнеса и международного сообщества [ 10 ] позволяя Маркосу еще больше контролировать экономику Филиппин. [ 2 ]
Как объясняют Донер и Интал в своей книге 1989 года по экономической истории Юго-Восточной Азии: [ 7 ]
«Хотя угрозы безопасности, как реальные, так и ложные, послужили основанием для объявления военного положения, оправданием его сохранения быстро стало обещание более высокого экономического роста и большего равенства».
Военное положение позволило Маркосу немедленно взять под контроль частные коммунальные предприятия, такие как Meralco , PLDT и три существовавшие тогда филиппинские авиакомпании . [ 34 ] и средства массовой информации, в том числе 7 телевизионных станций, 16 национальных ежедневных газет, 11 еженедельных журналов, 66 общественных газет и 292 радиостанции. [ 34 ]
Расширение кланового капитализма
[ редактировать ]Поскольку военное положение дало Маркосу чрезвычайные законодательные и исполнительные полномочия, он в конечном итоге смог расширить влияние своих друзей, которые быстро установили монополии в филиппинской экономике , в стратегии экономического контроля, которая в конечном итоге стала называться « клановым капитализмом». ." [ 4 ] : 127 Используя президентские указы и инструкции, он позволил Хуану Понсе Энриле контролировать лесозаготовительную промышленность, Дандингу Кохуангко - контролировать промышленность по выращиванию кокосов, Роберто Бенедикто - доминировать в сахарной промышленности , Антонио Флоирендо - контролировать промышленность по выращиванию бананов и так далее. [ 5 ] [ 9 ]
Глобальный сырьевой бум и рост ВВП, обусловленный долгами
[ редактировать ]Доходы Филиппин от экспорта начали расти в начале 1970-х годов из-за возросшего мирового спроса на сырье, включая кокос и сахар. [ 1 ] [ 10 ] а рост мировых рыночных цен на эти товары совпал с объявлением военного положения, что позволило росту ВВП достичь пика почти в 9 процентов в годы, сразу после объявления – в 1973 и 1976 годах. [ 1 ] Этот «сырьевой бум» продолжался на протяжении большей части 1970-х годов, замедлившись лишь к началу 1980-х годов, когда он сделал экономику Филиппин уязвимой к нестабильности международного рынка капитала. [ 1 ]
Промышленный экспорт стал важной областью роста, увеличиваясь вдвое быстрее, чем экспорт сельскохозяйственной продукции, которая была традиционной экспортной продукцией Филиппин. [ 10 ] Администрация Маркоса продолжала свою стратегию полагаться на международные кредиты для финансирования проектов, которые поддержали бы бурно развивающуюся экономику, что побудило более поздних экономистов назвать это периодом роста, «движимого долгом». [ 10 ]
Экспортно-ориентированная индустриализация и трудовая политика
[ редактировать ]Пакет мер жесткой экономии, требуемый МВФ в правительственной сделке для решения кризиса платежного баланса 1969–1970 годов, должен был быть реализован во время второго срока Маркоса, но произошел переход от исторической политики Филиппин по импортозамещающей индустриализации к индустриализации, ориентированной на экспорт. начали всерьез реализовываться в месяцы, непосредственно предшествовавшие и после введения военного положения. [ 35 ]
Первые признаки серьезных перемен появились с созданием зон экспортной переработки в Маривелесе, Батаане, а затем и аналогичных зон в Мактане, Багио и Кавите. Маркос подавил протесты рабочих, реализовав политику «нет профсоюзов, нет забастовок». [ 36 ]
нефтяной кризис 1973 года
[ редактировать ]Экономика Филиппин сильно пострадала во время нефтяного кризиса 1973 года, но сырьевой бум удержал экономику на плаву. [ 7 ]
Коррупция и экономический спад (1977–1981 гг.)
[ редактировать ]Однако к концу 1970-х годов бум производства сахара и кокосов начал замедляться, и начали проявляться слабости филиппинской экономики в условиях военного положения. В этот период также закончился перенасыщение нефтедолларов, которое способствовало низким процентным ставкам, и международные финансовые учреждения начали ужесточать кредитование, вынуждая правительство прибегать к краткосрочным кредитам с более высокими процентными ставками только для обслуживания своих долгов и импорта товаров. . [ 1 ]
Задолженность Филиппин выросла до более чем 200 процентов экспорта в период с 1978 по 1991 год. [ 1 ] поэтому более половины стоимости экспорта страны ушло на обслуживание долга, а не на импорт. [ 1 ] Напротив, Таиланд и Корея, которые не брали крупных займов, несмотря на низкие процентные ставки в начале 1970-х годов, в долгосрочной перспективе добились лучших результатов. [ 1 ]
Клановый капитализм, коррупция и бегство капитала
[ редактировать ]Многие проекты, предпринятые друзьями, не принесли экономической отдачи, отчасти из-за коррупции, а отчасти потому, что друзья были выбраны в первую очередь из-за их лояльности Маркосу, а не из-за какой-либо проверенной деловой хватки. [ 9 ] Кроме того, в некоторых из этих проектов на тот момент просто еще не было необходимости, а некоторые представляли собой демонстрационные проекты, которые не удовлетворяли более насущную потребность в базовых первичных услугах. [ 9 ]
Маркос использовал государственные финансовые учреждения, такие как Филиппинский национальный банк, для оказания помощи многим этим фирмам, принадлежащим клану, что усугубляло экономические трудности страны. [ 10 ]
В конце 1970-х годов также наблюдался рост оттока капитала, связанного с коррупцией, поскольку средства, полученные от правительственных проектов, были спрятаны на зарубежных банковских счетах в Швейцарии, США и Нидерландских Антильских островах, среди других. Ближайшие родственники Маркоса, особенно Имельда, Имее и Бонгбонг, позже будут обвинены в участии в грабеже филиппинской экономики, причем, по некоторым оценкам, их «необъяснимое богатство» оценивается в 10 миллиардов долларов США. [ 9 ]
нефтяной кризис 1979 года
[ редактировать ]Филиппины сильно пострадали от второго глобального нефтяного кризиса десятилетия в 1979 году. [ 1 ] Страна пережила первый мировой нефтяной кризис в 1973 году, но к 1979 году сырьевой бум, который поддерживал ее экономику в начале 1970-х годов, утих, оставив Филиппины гораздо более уязвимыми. [ 1 ] - настолько, что в третьем квартале 1981 года экономика Филиппин повторила курс экономики США, когда она вошла в рецессию. [ 1 ]
Экономический пик и изгнание Маркоса (1981–1986)
[ редактировать ]Кризис обслуживания долга
[ редактировать ]Экономический спад Филиппин в 1983 году коренится в росте, обусловленном долгами, главным образом во время второго срока Маркоса и в первые годы военного положения. [ 1 ] К 1982 году долг Филиппин составлял 24,4 миллиарда долларов. [ 1 ] но он не добился больших прибылей из-за коррупции и плохого управления монополизированными клановыми кланами секторами экономики. [ 9 ]
В третьем квартале 1981 года на Филиппинах произошла катастрофа, когда экономика США вошла в рецессию, что вынудило администрацию Рейгана повысить процентные ставки. [ 1 ] Страны «третьего мира», такие как Филиппины и многие страны Латинской Америки, сильно зависели от долга, а размер их долга очень затруднял обслуживание долга. [ 1 ]
Экспорт Филиппин не мог покрыть долг страны, и в 1981 году экономика пришла в упадок. [ 1 ]
Экономические последствия кризиса престолонаследия и убийства Акино
[ редактировать ]Этот экономический спад и кризис преемственности, вызванный ухудшением здоровья Маркоса, убедили политического врага Маркоса, Бениньо Акино-младшего , попытаться вернуться из изгнания, чтобы попытаться уговорить Маркоса изменить его политику. Но Акино был застрелен в аэропорту еще до того, как он успел коснуться филиппинской земли. И без того находившаяся в упадке экономика Филиппин пострадала еще больше, поскольку вместо Филиппин инвесторы отправились в Индонезию, Малайзию и Таиланд. [ 1 ]
Экономический пик
[ редактировать ]В 1984 и 1985 годах произошла самая сильная рецессия в истории Филиппин: экономика сократилась на 7,3% в течение двух лет подряд. [ 1 ] Данные Статистического управления Филиппин за 1985 год показали, что уровень бедности в семьях составлял 44,2%, что на 4,3 процентных пункта выше, чем в 1991 году во время президентства Корасона Акино. [ 37 ]
Революция народной власти
[ редактировать ]Поскольку здоровье Маркоса неуклонно ухудшалось, он постепенно потерял поддержку своего кабинета, военных и некоторых из своих ближайших союзников. В конце концов он был свергнут в результате революции народной власти , кульминацией которой стала 22–25 февраля 1986 года. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Фердинанд Маркос
- Военное положение при Фердинанде Маркосе
- Нарушения прав человека при диктатуре Маркоса
- Военная история Филиппин во время диктатуры Маркоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гвидо, Эдсон Джозеф; де лос Рейес, Че (2017), «Лучшие времена? Данные опровергают экономические «золотые годы» Маркоса » , ABSCBN News and Public Relations
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Военное положение: дорогостоящие уроки экономического развития» .
- ^ Перейти обратно: а б Пунонгбаян, JC (11 сентября 2017 г.). «Маркоса ограбили, чтобы «защитить» экономику? Это не имеет экономического смысла» . Рэплер . Центр Ортигас, Пасиг.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Магно, Александр Р., изд. (1998). «Демократия на перепутье». Касайсаян, История филиппинского народа, том 9: Возрождение нации . Гонконг: Asia Publishing Company Limited.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чтобы разграбить нацию, нужна деревня: кумовство и коррупция» . Музей военного положения . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Галанг, Пинг (21 сентября 2009 г.). «Военное положение: дорогостоящие уроки экономического развития» . Новости GMA онлайн . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Донер, Роберт; Интал, Пончано (1989). «Долговой кризис и регулирование на Филиппинах». В Саксе, Джеффри Д. (ред.). Долг развивающихся стран и мировая экономика . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226733386 . OCLC 18351577 .
- ^ Де Диос, Эммануэль, изд. (1984). Анализ филиппинского экономического кризиса: отчет семинара, июнь 1984 г. Кесон-Сити, Филиппины: Издательство Филиппинского университета. ISBN 9711050153 . OCLC 12285401 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рикардо., Манапат (1991). Некоторые умнее других: история кланового капитализма Маркоса . Нью-Йорк: Публикации Алетейи. ISBN 9719128704 . OCLC 28428684 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Военное положение и его последствия» . Страноведение Библиотеки Конгресса : Филиппины. Библиотека Конгресса США . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Макараег, Полина (21 сентября 2020 г.). «Как объявление военного положения в 1972 году повлияло на экономику?» . Эсквайр Филиппины . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «ЛОЖЬ: Филиппины были самой богатой страной после Японии во время правления Маркоса» . 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганзель, Билл (2007). «Выведение сортов «чудо-риса»» . Ферма живой истории Весселса . Группа компаний «Ганзель». Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Экономика), Эсгерра, Э. Ф. (Филиппинский университет, Кесон-Сити. Школа (1980). «Некоторые заметки о программе Масагана 99 [рис] и доступе мелких фермеров к кредитам [Филиппины]» . Филиппинское социологическое обозрение (Филиппины) . Проверено 19 сентября 2017 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Андерсон, Бенедикт (2010). «Демократия касиков на Филиппинах: истоки и мечты». В Хикене, Аллен (ред.). Политика современной Юго-Восточной Азии . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 9780415450614 . OCLC 261176117 .
- ^ Курато, Николь (1 октября 2012 г.). «Что не так с политическими династиями?» . Новости GMA онлайн . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Конрадо., Де Кирос (1997). Мертвая цель: как Маркос устроил засаду на филиппинскую демократию . Фонд Worldwide People Power (Манила, Филиппины). Пасиг: Фонд всемирной народной власти. ISBN 9719167033 . ОСЛК 39051509 .
- ^ Крюдсон, Джон (23 марта 1986 г.). «Маркос Графт ошеломляет: следователи отслеживают миллиарды в холдингах» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Ширмер, Дэниел (1987). Филиппинский читатель: история колониализма, неоколониализма, диктатуры и сопротивления (иллюстрированное издание). Саут-Энд Пресс. п. 171 . ISBN 9780896082755 . Получено 12 июня.
Родольфо Куэнка Мост Сан-Хуан.
- ^ Роман., Дубский (1993). Технократия и развитие на Филиппинах . Дилиман, Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. ISBN 9715420168 . OCLC 30679756 .
- ^ Перейти обратно: а б Лико, Жерар (2003). Строительный комплекс: власть, миф и государственная архитектура Маркоса . Издательство Гавайского университета.
- ^ де Вилья, Кэтлин (16 сентября 2017 г.). «Имельда Маркос и ее «комплекс зданий» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бальбоса, Ховен Саморас (1992). «Программа стабилизации МВФ и экономический рост: пример Филиппин» (PDF) . Журнал филиппинского развития . XIX (35). Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2021 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Короратон, Сезар Б. «Движение обменного курса на Филиппинах». Серия дискуссионных документов DPIDS 97-05 : 3, 19.
- ^ Перейти обратно: а б Диола, Камилла. «Долги, лишения и трофеи диктатуры | 31 год амнезии» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Бертон, Сандра (1989). Неосуществимая мечта: Маркосы, Аквины и незавершенная революция . Книги Уорнера. ISBN 0446513989 .
- ^ Балисакан, AM; Хилл, Хэл (2003). Экономика Филиппин: развитие, политика и проблемы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195158984 .
- ^ Перейти обратно: а б Роблес, Раиса (2016). Маркос: Военное положение: Никогда больше . ФИЛИППИНЫ ДЛЯ ЛУЧШИХ ФИЛИППИН, INC.
- ^ Перейти обратно: а б Ричбург, Кейт Б.; Бранигин, Уильям (29 сентября 1989 г.). «ФЕРДИНАНД МАРКОС УМИРАЕТ НА ГАВАИ В 72 ЛЕТ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Кесслер, Ричард Дж. (1989). Восстание и репрессии на Филиппинах . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300044062 . OCLC 19266663 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Селоза, Альберт Ф. (1997). Фердинанд Маркос и Филиппины: политическая экономия авторитаризма . Издательская группа Гринвуд. ISBN 9780275941376 .
- ^ Ширмер, Дэниел Б. (1987). Читатель с Филиппин: история колониализма, неоколониализма, диктатуры и сопротивления (1-е изд.). Бостон: Саут-Энд Пресс. ISBN 0896082768 . OCLC 14214735 .
- ^ Ромеро, Паоло (26 октября 2018 г.). «Энриле извиняется перед жертвами военного положения и винит в этом «неосознанные периоды » . звезда Филиппинская . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инфографика: День, когда Маркос объявил военное положение» . Официальный вестник Республики Филиппины . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Галанг, Пинг (21 февраля 2011 г.). «Экономический спад, который привел к падению Маркоса» . Новости GMA и связи с общественностью . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ Ремедио, Элизабет М. (1996). «Зоны экспортной переработки на Филиппинах: обзор занятости, условий труда и трудовых отношений» (PDF) . Международное бюро труда . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «ЛОЖЬ: «Нет бедному филиппинцу» во время военного положения, только во время правления Аквиноса» . Рэплер . 15 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 6 октября 2021 г.