Jump to content

Эоловый стих

(Перенаправлено из расширения Dactylic )

Эолический стих — это классификация древнегреческой лирической поэзии, относящаяся к различным стихотворным формам, характерным для двух великих поэтов архаического Лесбоса , Сапфо и Алкея , которые сочиняли свои произведения на своем родном эолическом диалекте . Эти стихотворные формы были подхвачены и развиты более поздними греческими и римскими поэтами , а также некоторыми современными европейскими поэтами.

Общее описание

[ редактировать ]

Основные характеристики и происхождение

[ редактировать ]

Стихи Сафо и Алкея отличаются от большинства других греческих лирических стихов своей метрической конструкцией:

  • Стихи состоят из фиксированного количества слогов (поэтому, например, нет элементов разрешения , сокращения или бицепса ).
  • Могут встречаться последовательные слоги anceps , особенно в начале стиха (где два начальных слога anceps называются эоловой основой ). (Это составляет исключение из принципа, который иначе соблюдается в греческих стихах, согласно которому два последовательных немаркированных элемента не допускаются. Строки, начинающиеся с нескольких слогов anceps, также являются исключительными, поскольку их нельзя классифицировать как имеющие восходящий или нисходящий ритм.)

Антуан Мейе и более поздние учёные, по сравнению с ведическим размером , увидели в этих принципах и в других тенденциях (последовательность ... – уу – у – ..., чередование тупых и подвесных стихов [ 1 ] ) сохранили следы протоиндоевропейской поэтической практики.

У Сафо и Алкея важное значение имеют три основные метрические группы – uu – u – (додрансовые или хориамбо-кретические), – uu – ( хориамб ) и – u – ( кретические ), причем группы иногда объединяются (что, вероятно, является греческое нововведение) по ссылке anceps. [ 2 ] Эоловые стихотворения могут быть стихическими (все строки имеют одинаковую метрическую форму) или состоять из более сложных строф или строф .

Хориамбическое ядро ​​и расширение

[ редактировать ]

Один из анализов различных форм эоловых стихов идентифицирует хориамбическое ядро ​​( – uu – ), которое иногда подвергается:

  • дактилическое расширение (некоторое количество дактилей, предшествующих хориамбе, или «продление» узора с чередованием длинных элементов с двойными короткими элементами);
  • хориамбическое расширение («наложение» дополнительных хориамб).

Например, Асклепиаду можно проанализировать как гликон с хориамбическим расширением ( gl с , гл ), а гликон с дактилическим расширением дает длину стеха (xx – uu – uu – uu – u – или gl ), в котором Сафо сочинила стихи, собранные во II книге.

В этом анализе большое разнообразие эоловых стихов (будь то у Сафо и Алкея или в более поздней хоровой поэзии) анализируется как хориамбическое ядро ​​(иногда расширенное, как только что упоминалось), которому обычно предшествуют слоги anceps и за которым следуют различные одиночные короткие слоги. последовательности (например, u – , u – u – и, по принципу краткости в лонго , u – u – – , u – – , – ), с различными дополнительными надбавками, учитывающими практику более поздних поэтов. [ 3 ] (Принимая во внимание упомянутую выше критическую единицу, этот анализ может также, например, понять третью строку алкейской строфы — и другие строки строфы, как у Сапфо фр. 96, 98, 99 — как эолические по своей природе. и оцените, как первые три слога сапфического хендекаслога не менялись в практике Сафо.)

Названия базовых длин

[ редактировать ]

Древние метрики, такие как Гефестион, дают нам длинный список названий эоловых длин различной длины, к которому современные ученые добавили. По большей части эти названия произвольны или даже вводят в заблуждение, но они широко используются в научной литературе. Ниже приведены названия единиц с нерасширенным «хориамбическим ядром» (т.е. – uu –):

конец куплета начало стиха
xx (эоловая основа) х (« ацефальная линия ») никаких резких слогов

в - -

гиппонактовый [ 4 ] (латиница: hipponacteus ):

xx – uu – u – – ( хипп )

хагесихорский [ 5 ] (латиница: Octosyllabus ):

x – uu – u – – (^ hipp )

Аристофан (лат. aristophaneus ):

- ух - ух - -

в -

гликоновый (лат. lyconeus ):

хх – иу – и – ( гл )

телесильский (лат. telesilleus ):

х – иу – и – (^ гл )

додранс [ 6 ]

- ух - ух -

Ферекрат (лат. pherecrateus ):

xx – uu – – ( фер )

reezianus (лат. reezianus ):

x – u – – (^ разные )

адонеан (лат. adoneus ):

- Эм-м-м - -

Сравнение с «хориамбическим ядром» подчеркнуто:

x x – u u – u – – (hipp) 
  x – u u – u – – (^hipp)
x x – u u – u –   (gl)
  x – u u – u –   (^gl)
x x – u u –   –   (pher)
  x – u u –   –   (^pher)

Стих Сафо и Алкея

[ редактировать ]

Метры сапфического корпуса

[ редактировать ]

Поскольку в александрийском издании сочинений Сафо стихи разделены на книги, в основном в зависимости от их размера, обзор его содержания является удобной отправной точкой для описания размеров поэтов-лесбиянок.

Книга I (фрагменты 1 – 42) Сапфическая строфа
Книга II (фр. 43–52) хх – иу – иу – иу – и – ( гл ) [ 7 ]
Книга III (фр. 53–57) Большая Асклепиада ( гл. ), выделенный двустишиями
Книга IV (фр. 58 – 91) x – uu – – uu – – uu – u – – (^ hipp , названный Гефестионом айоликоном ), выделенный двустишиями ; книга могла также содержать трехстрочные строфы. [ 8 ]
Книга V (фр. 92 – 101) вероятно, состоящий из стихотворений в различных трехстрочных строфах
Книга VI содержание неизвестно
Книга VII (фр. 102) со стихом u – u – u – – uu – u – u – – (обычно не анализируемым с помощью «эоловых» принципов) [ 9 ]
Книга VIII (фр. 103) небольшая книга, фрагментарные свидетельства которой «почти, но не совсем совместимы» – uu – – uu – – uu – u – – ( аристоф ) [ 10 ]
Книга IX (фр. 104 – 117) эпиталамия в других размерах, включая дактилический гекзаметр , фер , далеко д , Аристоф и менее легко суммируемые длины [ 11 ]
несекретные фрагменты (фр. 118 – 213) различные счетчики

Метры Сафо и Алкея

[ редактировать ]

Поэтическую практику Сафо и Алкея объединяли не только общие принципы, изложенные выше, но и многие конкретные стихотворные формы. Например, сапфическая строфа, представляющая значительную часть сохранившейся поэзии Сафо, также хорошо представлена ​​в творчестве Алкея (например, Alcaeus frr. 34, 42, 45, 308b, 362). Алкей о. 38а и 141 используют тот же размер, что и в Книге II Сапфо и Алкее фр. 340–349 Большая Асклепиада, как в Книге III. Одной из примечательных форм является строфа Алкея (например, Алкей фр. 6, 129, 325–339), но она также встречается у обоих поэтов (Сапфо фр. 137–138). [ 12 ]

Многие из дополнительных размеров, обнаруженных в Сафо и Алкее, аналогичны рассмотренным выше и поддаются аналогичному анализу. Например, Сапфо о. 130 – 131 (и заключительные строки строф фр. 94 ) составлены в сокращенном варианте ( гл. д ) метра, использованного во второй книге ее стихов. Однако сохранившаяся поэзия изобилует и фрагментами других размеров, как строфических, так и стихических, причем некоторые из них более сложны или неопределенны по своей метрической конструкции. В некоторых фрагментах используются метры неэоловых традиций (например, дактилический гекзаметр или ионический метр Сафо, фр. 134).

Хоровая эолика

[ редактировать ]

Стихотворение Пиндара и Вакхилида V в. до н. э. хоровой поэзии в значительной степени можно разделить на дактило-эпитритный и «эоловый» типы композиции. Этот более поздний стиль «эолового» стиха демонстрирует фундаментальное сходство с практикой эоловых поэтов, но также и несколько важных отличий от нее. Вместе с Сапфо и Алкеем в эолических одах Пиндара и Вакхилида:

  • Два или более последовательных слога anceps могут встречаться в начале или середине стиха (см., например, Пиндар, Немейский 4 ).
  • Существует множество метрических последовательностей, образованных путем продления, включая как двойные короткие (как в дактилическом расширении, обсуждавшиеся выше), так и одинарные короткие единицы вместе (в основном двойные короткие перед одинарными, например – uu – u – , но также и обратное). , например – u – uu – , что нехарактерно для Сафо и Алкея).

Эти связи оправдывают название «эолический» и четко отличают лад от дактило-эпитрита (который не использует последовательные анцепсные слоги и сочетает в себе двойное и однократное в одном стихе, а не в одной метрической группе). Но в «эоловой» практике Пиндара и Вакхилида есть несколько важных новшеств:

  • Стихи больше не являются изосложными (например, Пиндар может использовать uu вместо – по разрешению).
  • Слоги Anceps в большинстве случаев реализуются одинаково в данном месте (а эоловая основа более ограничена в возможных реализациях).
  • Формы и последовательности стихов более разнообразны, так что описание со ссылкой на более раннюю практику должно говорить о расширениях, сокращениях, ацефалических стихах, холозе и т. д. [ 13 ]

Трагические поэты Классических Афин продолжали использовать эоловый стих (и дактило-эпитрит с добавлением других типов) для своих хоровых од с дополнительными метрическими свободами и новшествами. Эсхил , Софокл и Еврипид пошли каждый своим путем в развитии эолика. [ 14 ]

Эллинистическая эолика

[ редактировать ]

Феокрит представляет собой пример эллинистической адаптации эолийской поэзии в своих «Идиллиях 28–31», которые также имитируют архаический эолийский диалект. «Идиллия 29», педерастическая любовная поэма, «которая, по-видимому, является подражанием Алкею и открывается цитатой из него». [ 15 ] находится в том же метре, что и Книга II Сафо. Остальные три стихотворения написаны размером Большой Асклепиады (как и Сафо, Книга III). Также в третьем веке до нашей эры гимн Аристонуса [ 16 ] состоит из гликоно-ферекратовых строф и гимна Филодама Дионису . [ 17 ] частично можно анализировать с помощью эоловых принципов. [ 18 ]

Латинская эолика

[ редактировать ]

Эоловые формы вошли в общую римскую привычку использовать греческие формы в латинской поэзии . Среди поэтов-лириков Катулл использовал гликоно-ферекратические строфы (Катулл 34, 61), фалекийскую семисложную (многие сочинения), Большую Асклепиаду (Катулл 30) и сапфическую строфу (Катулл 11 и 51 , обработка Сафо фр. 31). ). Гораций расширил и стандартизировал использование эолийских слов на латыни, используя также алкейскую строфу, Малую Асклепиаду и гиппонактеев. В итоговом стихотворении « Exegi Monumentum » ( Ода 3.30) Гораций делает несколько преувеличенное заявление:

В императорской греческой поэзии

[ редактировать ]

В более поздней греческой поэзии фалеки широко использовались поэтами, в том числе авторами эпиграмм . Ода Риму ( Supplementum Hellenisticum 541) в сапфических строфах «Мелинно» (вероятно, написанного во время правления Адриана ) «представляет собой изолированный образец антикварианства». [ 19 ]

В постклассической поэзии

[ редактировать ]

Эоловые формы иногда использовались в постклассической поэзии, особенно под влиянием Горация. Например, Асклепиады использовались Сиднеем и У.Х. Оденом . Английские поэты, такие как Исаак Уоттс , Уильям Каупер , Алджернон Чарльз Суинберн , Аллен Гинзберг и Джеймс Райт , использовали сапфическую строфу. На немецком языке Фридрих Гельдерлин преуспел в написании алкейских и асклепиадических од. Венгерские поэты, такие как Даниэль Берженьи и Михай Бабиц, также писали на алкаике.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ иногда называют мужским и женским родом соответственно
  2. ^ Больно, с. 135.
  3. ^ Рэйвен, Ч. VIII.
  4. ^ не путать с холиамбической линией, иногда также получающей это название в связи с Гиппонаксом.
  5. ^ назван так ML West после его использования в Алкмане , фр. 1; также называется (хориамбическим) еноплианом (Дейл) или Ахтсилбером ( Снелл )
  6. ^ «Додранс» может также относиться к более редким «перевернутым додранам» или «додрансам B»: xx – uu – .
  7. ^ Иногда ошибочно называют «эоловыми дактилями», но это маловероятная интерпретация (Sicking, стр. 125).
  8. ^ Впервые предложено Евой-Марией Хамм в 1954 году; недавно отстаивали Люсия Прауселло (2016) и Луиджи Баттеццато (2018).
  9. ^ Однако анализ Гефестиона x – u – xx – uu – u – u – – (см. Sicking, стр. 130) может быть проанализирован как анцепс + кретический + последовательность, ацефалический вариант которой x – uu – u – u – – обнаружен. в Сафо фр. 154 (ср. фр. 133) и, возможно, употреблялись в стилистике (там же с. 124). Другие отмечают, что этот стих можно рассматривать как анакреонтический, которому предшествует сокращенная версия, найденная в Anacreon 429 PMG , с двумя частями, разделенными концом слова. Вакхилид использует этот стих в «эолическом» контексте (строфа Оды 6, где между «анакреонтическими» длинами есть не только конец слова, но и разрыв строки в тексте папируса).
  10. ^ Пейдж, с. 320.
  11. ^ Пейдж, с. 123.
  12. ^ Атрибуция фр. 137 (более существенный из двух фрагментов) Сафо подвергается сомнению, частично основываясь на размере, Грегори Надь: « Встречались ли когда-нибудь Сафо и Алкей? Симметрии мифа и ритуала в исполнении песен древнего Лесбоса » в Literatur und Religion 1: Wege zu einer mythisch-rituellen Poetik bei den Griechen , изд. Антон Бирл и др., Вальтер де Грюйтер, 2007 г., которые считают Алкея «условным композитором». Г.О. Хатчинсон считает, что «Приложение и, по крайней мере, более поздняя часть [Сапфо фр. 137], вероятно, будут недостоверными, но определенно относятся к Аристотелю » ( Греческая лирическая поэзия: комментарий к избранным большим пьесам , Оксфорд, 2001, с. 188).
  13. ^ Больной, стр. 167–168, 171, 175.
  14. ^ Больно, с. 181 (см. далее там же, с. 196 – 206).
  15. ^ А.С.Ф. Гоу , Теокрит II, Кембридж, 1965, стр. 504.
  16. ^ Аристонус, «Гимн Аполлону» ( древнегреческий : Ἀπόλλωνι Πυθίῳ τὸν ὕμνον , латынь : Paean in Apollinem ), Collectanea Alexandrina , стр. 162 -164.
  17. ^ Филодам из Скарфеи, «Пеан Диониса» ( лат . Paean in Dionysus ), Collectanea Alexandrina , стр. 165 -171.
  18. ^ ML West, Греческий метр , Оксфорд, 1982, с. 141.
  19. ^ Запад, Греческий метр , с. 167.
  • Денис Пейдж , Сафо и Алкей: Введение в изучение древней лесбийской поэзии , Оксфорд, 1955.
  • Д.С. Рэйвен, Греческий метр: Введение , Лондон, 1962.
  • CMJ Sicking, Теория греческого стиха ( Справочник классических исследований 2.4), Мюнхен, 1993.
[ редактировать ]
  • Введение в греческий размер , Уильям С. Аннис.
  • Сравнительный обзор метров Пиндара , Грегори Надь.
  • Рецензия на Киичиро Ицуми, «Пиндарический метр: «Другая половина»» , недавнюю книгу о хоровой эолике Пиндара.
  • Госс, Эдмунд Уильям (1911). «Хориамбический стих ». энциклопедия Британская Том. 6 (11-е изд.). п. 269.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0710403371bf8c44f94593cee3aed80__1702740900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/80/a0710403371bf8c44f94593cee3aed80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeolic verse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)