Холодная волна (музыка)
Холодная волна | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х – начало 1980-х годов, Европа. [ 1 ] |
Производные формы | |
Другие темы | |
Холодная волна — это широко определенный музыкальный жанр, возникший в Европе в конце 1970-х годов и характеризующийся отстраненным лирическим тоном, использованием ранних электронных музыкальных инструментов и минималистским подходом и стилем. Он возник из пост-панк -групп, которые под влиянием немецкой электронной группы Kraftwerk использовали доступные портативные синтезаторы , такие как Korg MS-20 . [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]«Холодная волна» — это широко определенный дескриптор, происходящий от слова « новая волна », которое изначально было зарезервировано для коллекции панк- и электронных стилей 1970-х годов. Масштаб жанра постоянно менялся на протяжении всей его истории.
Вероника Васицка , придумавшая «минимальную волну», сделала это с намерением объединить такие термины, как «минимальная электроника», «новая волна» и «холодная волна», которые часто появлялись в музыкальных журналах начала 1980-х годов. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]По словам Тома Уотсона из журнала Crack , «коллективное звучание [cold wave] было сдержанным, но «холодным», чем у их сопливых предшественников - панка с депрессивным грувом». Уотсон также назвал «меньше работы на гитаре, больше аналоговых экспериментов, воинственные ритм-секции и, прежде всего, яростное отношение «сделай сам »» как часть общей идеологии Cold Wave. [ 1 ] The Guardian Луис Паттисон из заявил, что в 1980-е годы французские группы холодной волны, такие как Martin Dupont , [ 4 ] Les Provisoires и Asylum Party «начали играть мрачный пост-панк на своем родном языке, вдохновленные ледяными гитарами и студийными звуками барабанов, впервые изобретенными Factory Records продюсером Мартином Ханнеттом ». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Происхождение (1970-е и 1980-е годы)
[ редактировать ]
Термин «холодная волна» появился в выпуске британской еженедельной музыкальной газеты Sounds от 26 ноября 1977 года . На обложке, на которой были изображены Kraftwerk, из Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер была надпись «Новая музыка: холодная волна». В том же году Kraftwerk выпустила Trans-Europe Express . [ 6 ] Этот термин был повторен на следующей неделе в журнале «Звуки» журналисткой Вивьен Голдман в статье о Сиукси и Банши . [ 7 ] в котором она написала: «Холодная, холодная волна накрывает твою голову, и на одну секунду ты не знаешь, увидишь ли ты снова дневной свет». [ 7 ] В 1977 году Siouxsie and the Banshees описали свою музыку как «холодную, машинную и страстную одновременно», а журнал Sounds предсказал о группе: «[они] звучат как промышленное предприятие 21-го века [...] Слушайте к реву холодной волны из 70-х в 80-е». [ 7 ]
Сцена французских, бельгийских и польских музыкантов, получившая название «холодная волна», возникла в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 1 ] Французскую сцену еще называли «смутным хладнокровием». [ 5 ] термин, придуманный французской музыкальной прессой для описания звучания группы Marquis de Sade . [ 8 ] [ 9 ] По данным Vice , наиболее заметными выступлениями стали «Маркиз де Сад», «Asylum Party» и «Twilight Ritual». [ 10 ] Автор Brave Punk World Джеймс Грин назвал альбом маркиза де Сада 1979 года Dantzig Twist «классикой» жанра. Он также назвал KaS Product группой, которая «вытеснила волну холода в более ледяные места в начале 1980-х и в итоге стала одним из ее выдающихся голосов». [ 11 ]
Артисты холодной волны Бенилюкса и кассетные лейблы общались посредством андеграундной кассетной культуры ; Бельгийский лейбл Алена Неффе Insane Music активно участвовал в европейской кассетной культуре. Скулверт также заявил, что Эл Марголис из нью-йоркской группы Sound of Pig Tapes и Крис Финни из Теннесси Harsh Reality Music, которые активно работали на индастриал - экспериментальной музыкальной сцене, в значительной степени ответственны за представление исполнителей минимализм-синтезатора и колд-вейва в музыку. Соединенные Штаты. [ 8 ]
Возрождение (2000-е)
[ редактировать ]Компании Wierd Records приписывают интерес к этому стилю в США, а The Liberty Snake Club многое сделал для его популяризации в Великобритании. [ 5 ] [ 12 ] Tigersushi Records Компиляция So Young But So Cold , составленная Иваном Смагге , является одним из документов этой сцены. [ 13 ] Профессиональный (2010) Angular Recordings журналист Том Уотсон назвал альбом Cold Waves and Minimal Electronics «решающим» сборником. [ 1 ]
Еженедельная вечеринка Wierd Records по средам в Нью-Йорке была описана журналистом The Guardian Луи Паттинсоном как локус холодной волны и минимального возрождения синтезаторов начала 2000-х. На этих вечеринках выступали такие артисты, как Blacklist и Xeno & Oaklander . [ 5 ] [ 14 ]
Британо-германский Ливан Ганновер , влиятельная возрождающаяся группа, образовавшаяся в 2010 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уотсон, Том (18 августа 2019 г.). «20 выдающихся артистов холодной волны» . Трескаться . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никсон, Дэн (20 января 2010 г.). «Путеводитель по холодной волне» . Пустынный Маг .
- ^ Тантум, Брюс (1 декабря 2009 г.). «Лейблу, одержимому синтезаторами, исполняется четыре года» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Минсу Ким, Джошуа. « Легенды французского колдвейва Мартин Дюпон отправляются в свой первый тур по США ». Chicago Reader , 18 мая 2023 г., дата обращения 23 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паттисон, Луи (13 июля 2009 г.). «Сцена и услышанное: Холодная волна» . Хранитель . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Новая музыка Холодная волна». Звуки . 26 ноября 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гольдман, Вивьен (3 декабря 1977 г.). «Новая музыка - Сиу Сиу, кто RU?». Звуки .
- ^ Перейти обратно: а б Харас, Кев (29 июня 2010 г.). «Shiver Into Existence: холодные волны и минимальная электроника» . Квиетус . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Гестер, Жюльен (4 февраля 2019 г.). «Spatsz, клавиатура группы продуктов KaS, Rend La Mèche» . Либерасьон (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
Сальчарини, Паскаль (4 февраля 2019 г.). «Смерть Спаца, клавиатуры Кас Продукта» . L'Est Républicain (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. . - ^ «Нью-Йорк – за пределами готики» . вице.com . 20 марта 2007 года . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Грин, Джеймс (2017). Brave Punk World: The International Rock Underground от Alerta Roja до Z-Off . Издательство Rowman & Littlefield. п. 383. ИСБН 978-1-4422-6985-9 .
- ^ Гаррет, Джонатан (27 мая 2009 г.). «Социальный клуб Wierd Records – Страница 1 – Музыка – Нью-Йорк – Village Voice » . Villagevoice.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Тикстон, Роб. « Так молод, но так холоден: андеграундная французская музыка 1977–1983 » . Вся музыка . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Нейланд, Ник (4 мая 2012 г.). «Лед Эр Эст: Ныряльщик» . Вилы . Проверено 20 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мерсер, Мик (1996). «Франция», «Бельгия». Шестнадцатеричные файлы: Готская Библия . Вудсток: Оверлук Пресс. стр. 20–23, 25–34.