Трамвай Клермон-Ферран
Трамвай Клермон-Ферран | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Трамвай Клермон-Ферран | ||
Владелец | SMTC Клермон-Феррана | ||
Местный | Клермон-Ферран и Обьер , Овернь-Рона-Альпы , Франция | ||
Тип транзита | Транслор | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 34 | ||
Годовой пассажиропоток | 17,400,000 (2017) [ 1 ] | ||
Веб-сайт | t2c | ||
Операция | |||
Начало работы | 13 ноября 2006 г. | ||
Оператор(ы) | Т2С | ||
Количество автомобилей | 30 [ 2 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 15,7 км (9,8 миль) | ||
Ширина колеи | нет, центральная направляющая | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушные провода | ||
|
Трамвай Клермон-Ферран ( фр . Tramway de Clermont-Ferrand ) — транзитная система, расположенная в городе Клермон-Ферран в Овернь-Рона-Альпы регионе во Франции . Это система Translohr , то есть она управляется по одной направляющей и питается электричеством от воздушных проводов. [ 3 ]
Этот трамвай состоит всего из одной трамвайной линии, называемой линией А, которая обслуживает 34 станции и имеет двухпутную длину 15,7 км (9,8 миль). [ 4 ] Однако существовало множество планов по расширению линии, а также по расширению системы за счет включения в нее других линий B и C.
Клермон-Ферран построил свою первую трамвайную систему в 1890 году, но в 1956 году трамвай был выведен из эксплуатации в пользу новых автобусных маршрутов. Нынешняя система Translohr официально открылась в 2006 году. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Первый трамвай (1890–1956).
[ редактировать ]Первая трамвайная линия в Клермон-Ферране была введена в эксплуатацию 7 января 1890 года. [ 6 ] компанией электрического трамвая Клермон-Феррана. Трамвай Клермон-Ферран отличался от других систем тем, что был первым во Франции, использовавшим электричество . [ 7 ]
Первые 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов шириной 3 Трамвайные пути шли от Монферрана до Жода. Вскоре после этого была открыта пристройка к Рояту на Авеню де Терм. Всего введено в эксплуатацию 22 двухосных трамвайных вагона. В 1902 году открылся участок между Жодом и площадью Делиль через площадь Гайяр. В 1913 году было введено в эксплуатацию сообщение с железнодорожным вокзалом Сермон-Ферран через Сален и короткий участок между площадью Гайяр и Фонжиев.
Перед Первой мировой войной линия Бомонта была продлена до Джейрата. В 1928 году было создано сообщение с Обьером по маршруту линии 3 на авеню Леона Блюма.
В конце Второй мировой войны трамвай потерпел множество неудач. Поскольку автомобили стали становиться все более популярными, правительство сосредоточило усилия не на системах общественного транспорта, а на расширении дорог и автомагистралей. Трамвайные линии постепенно были заменены автобусами.
Последний трамвай в Клермон-Ферране ходил 17 марта 1956 года. [ 8 ] После этого общественный транспорт в городе стал исключительно автобусным. [ 6 ] Во многих местах рельсы заасфальтировали, чтобы освободить место для автомобилей.
Современный трамвай (2006 – настоящее время)
[ редактировать ]В 1970-е годы возросла обеспокоенность по поводу последствий использования автомобилей. На выборах 1983 года трамвай был предложен -социалистом мэром Роджером Квиллотом в его кампании по переизбранию. [ 9 ]
Однако проект трамвая серьезно рассматривался только начиная с 1990 года. Разработка системы была поручена компании SOFRETU (ныне Systra ), которая предложила построить две трамвайные линии: одну линию север-юг (которая в конечном итоге станет линией А) и линия восток-запад. В 1996 году были объявлены торги на приобретение подвижного состава для трамвая. Alstom предложила Alstom Citadis , и 14 октября 1996 года трамваи Alstom Citadis были куплены для линии А. использовать для этой системы трамваи [ 10 ] Таким образом, первый трамвай последовал предложению SOFRETU, что соответствовало нынешней линии А.
Однако из-за давления со стороны Торгово-промышленной палаты и промышленности Клермон-Феррана (в основном Michelin ) этот первоначальный проект трамвая был остановлен. [ 11 ] Пересмотренный проект был разработан в 2000 году.
В 2002 году были поданы новые заявки, и единственными участниками торгов были: Irisbus со своим троллейбусом Civis , Bombardier со своей системой железнодорожного транспорта TVR и Lohr Industrie со своей Translohr системой . Контракт в конечном итоге выиграла компания Lohr Industrie из-за давления со стороны правительства и компании Michelin.
После сбоя на этапе испытаний открытие первой секции было отложено на месяц, но наконец открылось в ноябре 2006 года. [ 12 ] Остальная часть линии открылась 27 августа 2007 года. [ 13 ]
В 2013 году линия была закрыта на семь недель для ремонта многих платформ станций из-за их износа. [ 14 ]
Расширения
[ редактировать ]В 2011 году было начато продление линии А до Верня. Работа началась в декабре 2011 года и заняла почти 2 года. [ 15 ]
14 декабря 2013 года 2-километровое (1,2 мили) продление линии А от Шампрателя до Верня открылось для публики. [ 16 ] Это расширение было частью программы «Реорганизация региона Ле-Верж», главным образом для облегчения доступа к стадиону «Стад Габриэль Монпье» . [ 17 ]
Станции
[ редактировать ]В настоящее время на трамвае Клермон-Ферран 34 станции. Они расположены как в Клермон-Ферран, так и в Обьере коммунах .
Список станций
[ редактировать ]Название станции | Муниципалитет | Трансфер на автобусные линии T2C |
---|---|---|
Ле Вернь | Клермон-Ферран | никто |
Стад Габриэль Монпье | Клермон-Ферран | 3 и 21 |
Равнина | Клермон-Ферран | 21 |
Шампратель | Клермон-Ферран | 24 |
Крест Нейрата | Клермон-Ферран | 21 и 24 |
О-де-Шантюрг | Клермон-Ферран | 21 и 24 |
Колледж Альберта Камю | Клермон-Ферран | никто |
Виноградные лозы | Клермон-Ферран | 3 и 31 |
Средняя школа Амбруаза Брюгьера | Клермон-Ферран | никто |
Треки | Клермон-Ферран | 33 |
Художественный музей Роджера Квиллиота | Клермон-Ферран | 20, 21 и 33 |
Монферран — Ла Фонтен | Клермон-Ферран | никто |
Гравийный карьер | Клермон-Ферран | никто |
Стад Марсель Мишлен | Клермон-Ферран | Б |
1 мая | Клермон-Ферран | 3 и 4 |
Кармелиты | Клермон-Ферран | 27 |
Делиль Монтлозье | Клермон-Ферран | 3, 4, 7, 12, 27, 35 и 36 |
Ратуша | Клермон-Ферран | никто |
Гайяр | Клермон-Ферран | 5 и 32 |
Жуд | Клермон-Ферран | Б, С, 9 и 10 |
Лагарле | Клермон-Ферран | никто |
Дом культуры | Клермон-Ферран | 4, 8 и 13 |
Университеты | Клермон-Ферран | 3 и Гар де ла Ротонд |
Сен-Жак — Доле | Клермон-Ферран | никто |
ЧУ Габриэль Монтпье | Клермон-Ферран | 8 |
Сен-Жак — Лушер | Клермон-Ферран | 8 |
Леон Блюм | Клермон-Ферран | никто |
Лайм | Обьер | никто |
Сезо — Пельес | Обьер | никто |
Кампус | Обьер | никто |
Маргерид | Обьер | 13 |
Фонтан Бак | Клермон-Ферран | 2 |
Средняя школа Лафайета | Клермон-Ферран | С и 22 |
вокзал Ла Пардье | Клермон-Ферран | станция Клермон-Ла-Пардье, 9 (по воскресеньям и праздничным дням) |
Подвижной состав
[ редактировать ]Трамвай Клермон-Ферран использует технологию Translohr . Первоначальный парк составлял 26 поездов, но в сентябре 2019 года парк был расширен до 30 поездов. [ 18 ] Каждая модель STE 4 состоит из 4 вагонов длиной 32 метра (105 футов).
Каждый поезд имеет максимальную вместимость 238 человек, около 40 сидячих мест. Шесть поездов были оценены примерно в 14 миллионов евро . [ 19 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]26 декабря 2009 года около 7:10 на станции Ла Пардье разбился поезд. В результате инцидента никто не пострадал, но поезд был полностью разрушен. [ 20 ] По данным Французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте, непосредственная причина аварии связана с блокировкой тормоза из-за общей коррозии системы его исполнительных колодок, которую ни конструкция, ни производитель не позволили герметизировать. Распространение огня произошло из-за небольшого расстояния и отсутствия противопожарной перегородки между тормозами и пневмоподушками. Кроме того, следователи полагали, что материалы, не соответствующие французским стандартам, присутствовали в результате международного импорта. [ 21 ]
10 января 2011 г. трамвай сошел с рельсов между станциями Карм и Делиль, в результате чего один человек получил ранения. [ 22 ] Согласно отчету французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте, непосредственной причиной аварии этого «Транслора» стал отрыв направляющей от колеса под кабиной кондуктора. [ 23 ] Этот отчет бюро поставил под сомнение саму систему Транслор. Износ роликов шины накопился у направляющего ролика и вывел эти ролики из направляющей, сняв направляющую и врезав автомобиль в стену. Также в бюро подчеркнули количество аварий, связанных с присутствием тех или иных иностранных элементов. Бюро потребовало, чтобы Lohr Industrie заменила детали на более прочные.
9 ноября 2011 года поезд сошел с рельсов из-за того, что машинист поезда проигнорировал сигнал о неправильном переключении путей. [ 24 ]
Карта сети
[ редактировать ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список трамвайных систем на резиновых колесах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейре, Пьер. «Посещаемость, грубость, мошенничество... Что нужно помнить об общественном транспорте в Клермон-Ферране в 2017 году» La Montagne. 18 июля 2018 г. Получено 19.10.20.
- ^ Кро, Филипп. «В Клермон-Ферране ходят пять новых трамвайных поездов: что меняется для пользователей». Гора. 4 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ "Новый Транслор". Сравнение систем. НЬЮЛТ и Интернет. 25 июля 2014 г.
- ^ "Т2С." Т2С. T2C и Интернет. 25 июля 2014 г. < http://www.t2c.fr/ >.
- ^ «Т2с» . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Клермон-Феррана, Первый электрический трамвай читать онлайн (по состоянию на 10 мая 2010 г.)
- ^ Луи Фигье, Эмиль Готье, Год науки и промышленности , том 34, L. Hachette et ci., 1891, стр. 135: «Именно в Клермон-Ферране был установлен первый во Франции электрический трамвай»
- ^ АМТУИР
- ^ Л. Аддарио, соч. цитируется , с. 24
- ^ "аддарио-p26"
- ^ Луи Виргуле, интервью журналу Ville et Transport, специальное приложение, Клермон, октябрь 2006 г., pV
- ^ Инаугурация, но ввод в эксплуатацию Translohr в Клермон-Ферране отложен. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine на Metro-pole.net.
- ^ «Статья датирована 25.05.2007, можно проконсультироваться здесь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Возвращение трамвая в этот понедельник, Клермонтуа счастливы» , статья из La Montagne от 26 августа 2013 г., дата обращения 29 декабря 2013 г.
- ^ Информацию можно найти на www.smtc-clermont-agglo.fr. новом веб-сайте SMTC Clermontois
- ^ «Продление трамвайной линии на север агломерации Клермон открылось вчера утром» , статья из La Montagne от 15 декабря 2013 г., см. 29 декабря 2013 г.
- ^ «Трамвай прибывает в Ле-Вернь». Архивировано 14 декабря 2013 г. на archive.today , статья на официальном сайте оператора, просмотрена 29 декабря 2013 г.
- ^ Кро, Филипп (04 сентября 2019 г.). «В Клермон-Ферране ходят пять новых трамвайных поездов: что меняется для пользователей» . Гора . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ СИЛЬВИ ЖОЛИВЕ (28 августа 2007 г.). «Клермон-Ферран продлит трамвайную линию» . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Пожар в трамвае: Поезд осмотрен на этой неделе — Гора на LePost.fr (15:59)» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Резюме итогового отчета» . 5 декабря 2011 г.
- ↑ Incident pour le Translohr. Архивировано 22 февраля 2011 г. на сайте Wayback Machine на sur lamontagne.fr.
- ^ Отчет du BEA-TT: http://www.bea-tt.developpement-durable.gouv.fr/clermont-ferrand-deguidage-r149.html.
- ^ Трамвай сошел с рельсов сегодня утром: машине нанесен значительный ущерб , maville.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с трамваями в Клермон-Ферране, на Викискладе?