Jump to content

Трамвай Клермон-Ферран

(Перенаправлено с трамвая Клермон-Ферран )
Трамвай Клермон-Ферран
Обзор
Родное имя Трамвай Клермон-Ферран
Владелец SMTC Клермон-Феррана
Местный Клермон-Ферран и Обьер , Овернь-Рона-Альпы , Франция
Тип транзита Транслор
Количество строк 1
Количество станций 34
Годовой пассажиропоток 17,400,000 (2017) [ 1 ]
Веб-сайт t2c
Операция
Начало работы 13 ноября 2006 г.
Оператор(ы) Т2С
Количество автомобилей 30 [ 2 ]
Технический
Длина системы 15,7 км (9,8 миль)
Ширина колеи нет, центральная направляющая
Электрификация 750 В постоянного тока Воздушные провода
Карта системы

Трамвай Клермон-Ферран ( фр . Tramway de Clermont-Ferrand ) — транзитная система, расположенная в городе Клермон-Ферран в Овернь-Рона-Альпы регионе во Франции . Это система Translohr , то есть она управляется по одной направляющей и питается электричеством от воздушных проводов. [ 3 ]

Этот трамвай состоит всего из одной трамвайной линии, называемой линией А, которая обслуживает 34 станции и имеет двухпутную длину 15,7 км (9,8 миль). [ 4 ] Однако существовало множество планов по расширению линии, а также по расширению системы за счет включения в нее других линий B и C.

Клермон-Ферран построил свою первую трамвайную систему в 1890 году, но в 1956 году трамвай был выведен из эксплуатации в пользу новых автобусных маршрутов. Нынешняя система Translohr официально открылась в 2006 году. [ 5 ]

Первый трамвай (1890–1956).

[ редактировать ]
Трамвай Клермон-Ферран в начале 1900-х годов.

Первая трамвайная линия в Клермон-Ферране была введена в эксплуатацию 7 января 1890 года. [ 6 ] компанией электрического трамвая Клермон-Феррана. Трамвай Клермон-Ферран отличался от других систем тем, что был первым во Франции, использовавшим электричество . [ 7 ]

Первые 1000 мм ( фута 3 + 3 8 дюймов шириной 3 Трамвайные пути шли от Монферрана до Жода. Вскоре после этого была открыта пристройка к Рояту на Авеню де Терм. Всего введено в эксплуатацию 22 двухосных трамвайных вагона. В 1902 году открылся участок между Жодом и площадью Делиль через площадь Гайяр. В 1913 году было введено в эксплуатацию сообщение с железнодорожным вокзалом Сермон-Ферран через Сален и короткий участок между площадью Гайяр и Фонжиев.

Перед Первой мировой войной линия Бомонта была продлена до Джейрата. В 1928 году было создано сообщение с Обьером по маршруту линии 3 на авеню Леона Блюма.

В конце Второй мировой войны трамвай потерпел множество неудач. Поскольку автомобили стали становиться все более популярными, правительство сосредоточило усилия не на системах общественного транспорта, а на расширении дорог и автомагистралей. Трамвайные линии постепенно были заменены автобусами.

Последний трамвай в Клермон-Ферране ходил 17 марта 1956 года. [ 8 ] После этого общественный транспорт в городе стал исключительно автобусным. [ 6 ] Во многих местах рельсы заасфальтировали, чтобы освободить место для автомобилей.

Современный трамвай (2006 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 1970-е годы возросла обеспокоенность по поводу последствий использования автомобилей. На выборах 1983 года трамвай был предложен -социалистом мэром Роджером Квиллотом в его кампании по переизбранию. [ 9 ]

Однако проект трамвая серьезно рассматривался только начиная с 1990 года. Разработка системы была поручена компании SOFRETU (ныне Systra ), которая предложила построить две трамвайные линии: одну линию север-юг (которая в конечном итоге станет линией А) и линия восток-запад. В 1996 году были объявлены торги на приобретение подвижного состава для трамвая. Alstom предложила Alstom Citadis , и 14 октября 1996 года трамваи Alstom Citadis были куплены для линии А. использовать для этой системы трамваи [ 10 ] Таким образом, первый трамвай последовал предложению SOFRETU, что соответствовало нынешней линии А.

Однако из-за давления со стороны Торгово-промышленной палаты и промышленности Клермон-Феррана (в основном Michelin ) этот первоначальный проект трамвая был остановлен. [ 11 ] Пересмотренный проект был разработан в 2000 году.

В 2002 году были поданы новые заявки, и единственными участниками торгов были: Irisbus со своим троллейбусом Civis , Bombardier со своей системой железнодорожного транспорта TVR и Lohr Industrie со своей Translohr системой . Контракт в конечном итоге выиграла компания Lohr Industrie из-за давления со стороны правительства и компании Michelin.

После сбоя на этапе испытаний открытие первой секции было отложено на месяц, но наконец открылось в ноябре 2006 года. [ 12 ] Остальная часть линии открылась 27 августа 2007 года. [ 13 ]

В 2013 году линия была закрыта на семь недель для ремонта многих платформ станций из-за их износа. [ 14 ]

Расширения

[ редактировать ]

В 2011 году было начато продление линии А до Верня. Работа началась в декабре 2011 года и заняла почти 2 года. [ 15 ]

14 декабря 2013 года 2-километровое (1,2 мили) продление линии А от Шампрателя до Верня открылось для публики. [ 16 ] Это расширение было частью программы «Реорганизация региона Ле-Верж», главным образом для облегчения доступа к стадиону «Стад Габриэль Монпье» . [ 17 ]

В настоящее время на трамвае Клермон-Ферран 34 станции. Они расположены как в Клермон-Ферран, так и в Обьере коммунах .

Список станций

[ редактировать ]
Название станции Муниципалитет Трансфер на автобусные линии T2C
Ле Вернь Клермон-Ферран никто
Стад Габриэль Монпье Клермон-Ферран 3 и 21
Равнина Клермон-Ферран 21
Шампратель Клермон-Ферран 24
Крест Нейрата Клермон-Ферран 21 и 24
О-де-Шантюрг Клермон-Ферран 21 и 24
Колледж Альберта Камю Клермон-Ферран никто
Виноградные лозы Клермон-Ферран 3 и 31
Средняя школа Амбруаза Брюгьера Клермон-Ферран никто
Треки Клермон-Ферран 33
Художественный музей Роджера Квиллиота Клермон-Ферран 20, 21 и 33
Монферран — Ла Фонтен Клермон-Ферран никто
Гравийный карьер Клермон-Ферран никто
Стад Марсель Мишлен Клермон-Ферран Б
1 мая Клермон-Ферран 3 и 4
Кармелиты Клермон-Ферран 27
Делиль Монтлозье Клермон-Ферран 3, 4, 7, 12, 27, 35 и 36
Ратуша Клермон-Ферран никто
Гайяр Клермон-Ферран 5 и 32
Жуд Клермон-Ферран Б, С, 9 и 10
Лагарле Клермон-Ферран никто
Дом культуры Клермон-Ферран 4, 8 и 13
Университеты Клермон-Ферран 3 и Гар де ла Ротонд
Сен-Жак — Доле Клермон-Ферран никто
ЧУ Габриэль Монтпье Клермон-Ферран 8
Сен-Жак — Лушер Клермон-Ферран 8
Леон Блюм Клермон-Ферран никто
Лайм Обьер никто
Сезо — Пельес Обьер никто
Кампус Обьер никто
Маргерид Обьер 13
Фонтан Бак Клермон-Ферран 2
Средняя школа Лафайета Клермон-Ферран С и 22
вокзал Ла Пардье Клермон-Ферран станция Клермон-Ла-Пардье,
9 (по воскресеньям и праздничным дням)

Подвижной состав

[ редактировать ]
Внутренний вид трамвая.

Трамвай Клермон-Ферран использует технологию Translohr . Первоначальный парк составлял 26 поездов, но в сентябре 2019 года парк был расширен до 30 поездов. [ 18 ] Каждая модель STE 4 состоит из 4 вагонов длиной 32 метра (105 футов).

Каждый поезд имеет максимальную вместимость 238 человек, около 40 сидячих мест. Шесть поездов были оценены примерно в 14 миллионов евро . [ 19 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

26 декабря 2009 года около 7:10 на станции Ла Пардье разбился поезд. В результате инцидента никто не пострадал, но поезд был полностью разрушен. [ 20 ] По данным Французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте, непосредственная причина аварии связана с блокировкой тормоза из-за общей коррозии системы его исполнительных колодок, которую ни конструкция, ни производитель не позволили герметизировать. Распространение огня произошло из-за небольшого расстояния и отсутствия противопожарной перегородки между тормозами и пневмоподушками. Кроме того, следователи полагали, что материалы, не соответствующие французским стандартам, присутствовали в результате международного импорта. [ 21 ]

10 января 2011 г. трамвай сошел с рельсов между станциями Карм и Делиль, в результате чего один человек получил ранения. [ 22 ] Согласно отчету французского бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте, непосредственной причиной аварии этого «Транслора» стал отрыв направляющей от колеса под кабиной кондуктора. [ 23 ] Этот отчет бюро поставил под сомнение саму систему Транслор. Износ роликов шины накопился у направляющего ролика и вывел эти ролики из направляющей, сняв направляющую и врезав автомобиль в стену. Также в бюро подчеркнули количество аварий, связанных с присутствием тех или иных иностранных элементов. Бюро потребовало, чтобы Lohr Industrie заменила детали на более прочные.

9 ноября 2011 года поезд сошел с рельсов из-за того, что машинист поезда проигнорировал сигнал о неправильном переключении путей. [ 24 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Трамвай на площади Жод
Трамвай на проспекте США
Часть направляющей до установки
шины Michelin . На автомобилях используются

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пейре, Пьер. «Посещаемость, грубость, мошенничество... Что нужно помнить об общественном транспорте в Клермон-Ферране в 2017 году» La Montagne. 18 июля 2018 г. Получено 19.10.20.
  2. ^ Кро, Филипп. «В Клермон-Ферране ходят пять новых трамвайных поездов: что меняется для пользователей». Гора. 4 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  3. ^ "Новый Транслор". Сравнение систем. НЬЮЛТ и Интернет. 25 июля 2014 г.
  4. ^ "Т2С." Т2С. T2C и Интернет. 25 июля 2014 г. < http://www.t2c.fr/ >.
  5. ^ «Т2с» . Проверено 4 августа 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Официальный сайт Клермон-Феррана, Первый электрический трамвай читать онлайн (по состоянию на 10 мая 2010 г.)
  7. ^ Луи Фигье, Эмиль Готье, Год науки и промышленности , том 34, L. Hachette et ci., 1891, стр. 135: «Именно в Клермон-Ферране был установлен первый во Франции электрический трамвай»
  8. ^ АМТУИР
  9. ^ Л. Аддарио, соч. цитируется , с. 24
  10. ^ "аддарио-p26"
  11. ^ Луи Виргуле, интервью журналу Ville et Transport, специальное приложение, Клермон, октябрь 2006 г., pV
  12. ^ Инаугурация, но ввод в эксплуатацию Translohr в Клермон-Ферране отложен. Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine на Metro-pole.net.
  13. ^ «Статья датирована 25.05.2007, можно проконсультироваться здесь» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 июля 2014 г.
  14. ^ «Возвращение трамвая в этот понедельник, Клермонтуа счастливы» , статья из La Montagne от 26 августа 2013 г., дата обращения 29 декабря 2013 г.
  15. ^ Информацию можно найти на www.smtc-clermont-agglo.fr. новом веб-сайте SMTC Clermontois
  16. ^ «Продление трамвайной линии на север агломерации Клермон открылось вчера утром» , статья из La Montagne от 15 декабря 2013 г., см. 29 декабря 2013 г.
  17. ^ «Трамвай прибывает в Ле-Вернь». Архивировано 14 декабря 2013 г. на archive.today , статья на официальном сайте оператора, просмотрена 29 декабря 2013 г.
  18. ^ Кро, Филипп (04 сентября 2019 г.). «В Клермон-Ферране ходят пять новых трамвайных поездов: что меняется для пользователей» . Гора . Проверено 19 октября 2020 г.
  19. ^ СИЛЬВИ ЖОЛИВЕ (28 августа 2007 г.). «Клермон-Ферран продлит трамвайную линию» . Проверено 29 апреля 2013 г.
  20. ^ «Пожар в трамвае: Поезд осмотрен на этой неделе — Гора на LePost.fr (15:59)» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  21. ^ «Резюме итогового отчета» . 5 декабря 2011 г.
  22. Incident pour le Translohr. Архивировано 22 февраля 2011 г. на сайте Wayback Machine на sur lamontagne.fr.
  23. ^ Отчет du BEA-TT: http://www.bea-tt.developpement-durable.gouv.fr/clermont-ferrand-deguidage-r149.html.
  24. ^ Трамвай сошел с рельсов сегодня утром: машине нанесен значительный ущерб , maville.com
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a362ae870a71b2cdfa609ff3790b7f16__1714629660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/16/a362ae870a71b2cdfa609ff3790b7f16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clermont-Ferrand tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)