Jump to content

Экономика сектора Газа

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено из «Экономика Газы »)

Приусадебная промышленность

Экономика сектора Газа зависела от мелкой промышленности и сельского хозяйства. После нескольких лет спада в конце 2000-х годов экономика Газы пережила некоторый рост, чему способствовала иностранная помощь . [ 1 ] По данным Международного валютного фонда , в 2011 году экономика выросла на 20 процентов, а валовой внутренний продукт на душу населения увеличился на 19 процентов. [ 2 ]

История

19 век: Традиционная экономика

В 19 веке город Газа входил в число шести городов Леванта по производству мыла, уступая только Наблусу. Ее фабрики закупали qilw (щелочную газировку) у торговцев из Наблуса и Солта в Иордании . [ 3 ] Порт города затмил порты Яффо и Хайфы , но сохранил свой рыболовный флот. [ 4 ] Хотя его порт бездействовал, сухопутная торговля процветала благодаря его стратегическому расположению. Большинство караванов и путешественников, прибывающих из Египта, останавливались в Газе для припасов, точно так же бедуины из Маана , к востоку от Вади-Араба , покупали в городе различные виды продовольствия для продажи мусульманским паломникам, прибывающим из Мекки . Базары . Газы были хорошо снабжены, и Эдвард Робинсон отметил, что они «намного лучше», чем базары Иерусалима [ 5 ] Его основной коммерческой культурой был хлопок, который продавался правительству и местным арабским племенам. [ 6 ]

20 век: Под четырьмя странами

Поставка роскошных автомобилей в Газу, 2012 г.

Вторая интифада привела к резкому спаду экономики Газы, которая в значительной степени зависела от внешних рынков. Израиль, который начал свою оккупацию с посадки примерно 618 000 деревьев в секторе Газа в 1968 году и улучшения отбора семян, за первые три года Второй интифады уничтожил 10 процентов сельскохозяйственных земель Газы и выкорчевал 226 000 деревьев. [ 7 ] Население Газы стало во многом зависеть от гуманитарной помощи, в первую очередь от агентств ООН. [ 8 ]

21 век: взлеты и падения

2000-е: Израиль уходит

В 2001 году Европейский Союз выплатил палестинским территориям помощь в размере 420 миллионов евро. [ 9 ] Это было в дополнение к вкладам отдельных стран-членов. Только в 2007 году сюда вошли 55 миллионов евро из Германии, 67 миллионов евро из Франции и 63,6 миллиона фунтов стерлингов (около 76 миллионов евро) из Великобритании. [ 9 ] С тех пор объем пожертвований увеличился: в 2008-2010 годах Соединенные Штаты и Европейский Союз выделили 7,7 миллиарда долларов. [ 9 ]

В сентябре 2000 года 24 000 палестинцев ежедневно покидали сектор Газа, чтобы работать в Израиле. [ 10 ] Многие жители Газы работали в израильской сфере услуг, пока граница была открыта, но после израильского плана размежевания в 2005 году жители Газы больше не могли это делать. По данным OXFAM , Газа страдала от серьезной нехватки жилья, образовательных учреждений, медицинских учреждений, инфраструктуры, а также от неадекватной канализационной системы, что способствовало серьезным проблемам в области гигиены и общественного здравоохранения. [ 10 ]

После ухода Израиля свобода передвижения в секторе Газа возросла благодаря удалению Израилем своих поселений. Контрабандисты, группы боевиков и предприниматели рыли туннели в Египет, создавая процветающую « туннельную экономику ». Уход Израиля также привел к потере заводов, мастерских и теплиц в поселениях, где работали жители Газы. [ 11 ]

2000-е: правительство ХАМАС в секторе Газа

Несколько военных конфликтов нанесли серьезный ущерб экономике сектора Газа с тех пор, как Хамас взял политический контроль в 2005 году: Война в секторе Газа (2008–2009 гг.) , Операция «Оборонительный столп» (2012 г.), Конфликт между Израилем и сектором Газа в 2014 г. , Столкновения между сектором Газа и Израилем (ноябрь 2018 г.) , Израиль в 2021 г. – Палестинский кризис и война между Израилем и Хамасом в 2023 году . В июне 2005 года в городе действовало 3900 фабрик, на которых работало 35 000 человек, а в декабре 2007 года оставалось 195 фабрик, на которых работало 1700 человек. Пострадала и строительная отрасль: десятки тысяч сотрудников остались без работы. Блокада нанесла ущерб сельскохозяйственному сектору, и 40 000 рабочих, зависящих от товарных культур, остались без дохода. Безработица усугубилась, когда в 2005 году Израиль перестал полагаться на дешевую рабочую силу из сектора Газа. [ 10 ]

В 2007 году безработица в секторе Газа достигла 40%. По данным Oxfam , частный сектор , в котором занято 53% всех работающих жителей Газы, был опустошен, а многие предприятия обанкротились. Из 110 000 работников этого сектора около 75 000 потеряли работу. 95% промышленных операций города были приостановлены из-за недоступности ресурсов для производства и невозможности экспорта продукции. [ 10 ]

Высотный жилой дом ″Палестинская башня″ [ 12 ] в Газе после израильского удара во время войны между Израилем и ХАМАСом в 2023 году .

В 2007 году домохозяйства тратили на еду в среднем 62% своего общего дохода по сравнению с 37% в 2004 году. За десятилетие число семей, зависящих от продовольственной помощи БАПОР, увеличилось в десять раз. [ 10 ] Цены на продукты питания выросли во время блокады: пшеничная мука подорожала на 34%, а рис - на 21%. Число бедных жителей Газы резко возросло: 80% полагались на гуманитарную помощь в 2008 году по сравнению с 63% в 2006 году.

2010-е: Строительный бум

Газа ночью, 2012 г.

По данным Международного валютного фонда , уровень безработицы снижался. Экономика Газы выросла на 16% в первой половине 2010 года, почти в два раза быстрее, чем экономика Западного берега . [ 13 ] Рост благосостояния привел к повсеместной замене повозок с осликами на тук-туки . [ 14 ] В 2011 году экономика Газы выросла на 27%, а уровень безработицы упал до 29%, самого низкого уровня за десятилетие. [ 15 ]

В 2012 году Катар пожертвовал 400 миллионов долларов на строительные проекты в секторе Газа. [ 16 ] В том году через пограничный переход Керем Шалом в день проходило 250 грузовиков , перевозивших товары из Израиля в сектор Газа. [ 17 ] В начале 2010-х годов 75 миллионов шекелей было инвестировано в модернизацию и расширение перехода, способного пропускать 450 грузовиков в день. [ 17 ] Палестинская сторона перехода обслуживается двумя семьями, которым Палестинская администрация предоставила привилегию и санкционировала ХАМАС. Министерство торговли и промышленности в Рамалле координирует деятельность с Израилем. Обе стороны находятся на расстоянии 400 метров друг от друга и разделены зоной разгрузки товаров. [ 17 ]

2020-е: Экономический коллапс

В августе 2020 года Али аль-Хайек, глава Ассоциации палестинских бизнесменов в секторе Газа, заявил The Media Line, что «экономика сектора Газа полностью рухнула, особенно на фоне последней эскалации, когда был закрыт грузовой переход Керем Шалом и запрещен въезд топлива и промышленных материалов привели к экономической катастрофе", - сказал он. По словам Хайека, промышленный сектор полностью остановился, оставив тысячи рабочих без работы, что усугубляет и без того разваливающуюся ситуацию. «Частный сектор в Газе почти мертв; мы столкнулись с серьезным коллапсом, который отражается на социальных проблемах из-за приостановки экономической системы. «Экономическая деятельность в Газе полностью остановилась», - сказал он. Хайек сказал, что 2020 год был Худший год для сектора Газа, поскольку нынешние трудности усугубляют проблемы, возникшие с 2007 года, когда жители Газы столкнулись с ежедневным закрытием территорий. «Но сегодня мы говорим о полной остановке [экономической деятельности] из-за ранее существовавшего кризиса и кризиса. нынешняя остановка электроснабжения». [ 18 ]

В последние годы Израиль разрешил тысячам палестинцев Газы работать в пределах своих границ. В 2021 году 7000 жителей Газы имели израильские разрешения на работу или торговлю. В 2022 году квота разрешений увеличена до 17 000 при запланированном увеличении до 20 000. Представители Министерства обороны заявили, что предоставление большего количества разрешений на работу принесет больше доходов в Газу и будет способствовать стабильности. [ 19 ]

Секторы

Сельское хозяйство

Основная сельскохозяйственная продукция — клубника, цитрусовые , финики , оливки , цветы и различные овощи. Загрязнение и массовое демографическое давление на воду снизили производственную мощность близлежащих ферм. [ 4 ]

Производство

Мелкие предприятия в городе Газа включают производство пластмасс, строительных материалов, текстиля, мебели, керамики , плитки, медных изделий и ковров. После соглашений Осло тысячи жителей были трудоустроены в различных правительственных министерствах и службах безопасности, а другие были наняты БАПОР и другими международными организациями, которые поддерживают развитие города. [ 4 ] В городе Газа есть несколько второстепенных предприятий, включая текстильное производство и пищевую промышленность. На уличных базарах Газы продаются самые разные товары, в том числе ковры, керамика, плетеная мебель и хлопчатобумажная одежда.

Туризм

В секторе Газа есть несколько отелей, в том числе отель при Археологическом музее Газы и отели Палестины, Адам, аль-Амаль, аль-Кудс, Клифф и Марна Хаус. Все, кроме отеля «Палестина», расположены вдоль побережья. У Организации Объединенных Наций (ООН) есть пляжный клуб на той же улице. Газа не является частым местом назначения туристов, и большинство иностранцев, останавливающихся в отелях, — это журналисты, сотрудники гуманитарных организаций, сотрудники ООН и Красного Креста . Отель Аль-Кудс известен как самый «шикарный» отель города. [ 20 ] Высококлассный клуб Roots Club — один из самых красивых из нескольких новых ресторанов в секторе Газа. [ 21 ]

В 2010 году в Газе произошел бум строительства коммерческих объектов отдыха, обслуживающих местное население, в том числе многочисленных сотрудников международных гуманитарных организаций. [ 22 ] [ 23 ] Некоторые из новых парков развлечений и ресторанов являются коммерческими предприятиями Хамаса . [ 22 ] [ 24 ] Среди множества новых объектов отдыха — аквапарк Crazy , курорт Аль-Бустан (Газа) , туристическая деревня Бисан-Сити и торговый центр Gaza Mall . Среди множества новых ресторанов - Клуб Корней , Конный Клуб Фейсала и новый ресторан в Археологическом Музее Газы . [ 22 ] Роскошный курорт Blue Beach Resort в секторе Газа открылся в 2015 году. [ 25 ]

Аквапарк Crazy был одним из многих морских туристических курортов, построенных за 20 миллионов долларов. [ 26 ] Курорт был построен благотворительной организацией, связанной с ХАМАС. [ 23 ] По данным Al-Ahram Weekly , парк был одним из нескольких парков отдыха в Газе, включая Захрат аль-Мадайн , курорт Аль-Бустан и туристическую деревню Бисан-Сити . [ 27 ] В докладе говорится, что «преобладает чувство абсолютного процветания, о чем свидетельствуют роскошные курорты вдоль и вблизи побережья Газы... Вид товаров и предметов роскоши, заполняющих магазины Газы, поразил меня. Товары продаются дешевле, чем в Египте, хотя большая его часть поступает с египетского рынка, и к этому добавляются расходы на доставку и контрабанду через туннели – так что можно ожидать, что это будет дороже..... [ 27 ] Многие из этих объектов уже не сохранились. Аквапарк Crazy сгорел через несколько месяцев после постройки. [ 28 ] а туристическая деревня Бисан-Сити была настолько повреждена израильским обстрелом в 2014 году, что им пришлось отправить животных на хранение в Иорданию. [ 29 ]

Утилиты

Для обеспечения населения сектора Газа круглосуточным электроснабжением требуется около 600 мегаватт электроэнергии. Тем не менее, сектор Газа получает только 180 мегаватт — 120 мегаватт напрямую из Израиля по 10 линиям электропередачи, а 60 мегаватт вырабатываются электростанцией в секторе Газа с топливом, финансируемым Катаром, предоставленным Израилем. В результате жильцы обычно получают электроэнергию в восьмичасовом режиме: восемь часов включено и восемь часов выключено. Летом электричество может отключаться на срок до 12 часов. Бомбардировка электростанции 14 лет назад [ 30 ] и предотвращение его восстановления, поскольку ограничило его способность вырабатывать электроэнергию. Кроме того, Израиль препятствует жизненно важному ремонту и модернизации энергосистемы и заставляет власти покупать топливо только у Израиля. [ 31 ]

Политика Израиля и ее влияние

Бывший заместитель мэра Иерусалима Мерон Бенвенисти охарактеризовал политику Израиля на оккупированных территориях как мотивированную прежде всего идеей о том, что претензии палестинцев на экономические и политические права нелегитимны. Он описал экономическую политику как удушающую палестинское экономическое развитие с основной целью запретить создание палестинского государства. [ 32 ] Политический экономист Сара Рой , ведущий специалист по экономике сектора Газа, описывает израильскую политику в Газе как политику «деразвития», которая специально разработана для разрушения экономики и обеспечения отсутствия экономической базы для поддержки местного населения. , независимое развитие и рост. Рой объяснил, что рамки израильской политики, установленные между 1967 и 1973 годами, не изменятся, даже несмотря на ограниченное самоуправление, введенное Соглашениями в Осло в 1990-х годах, но в начале 2000-х годов они станут значительно более драконовскими. [ 33 ]

Доступ к ресурсам

Учитывая сильную зависимость экономики от сельского хозяйства, доступ к воде имеет основополагающее значение для развития Газы. Находясь под военным управлением, израильская политика последовательно сокращала количество воды, доступной для потребления палестинцами в секторе Газа, и конкретно не способствовала улучшению качества или количества доступной воды. Доступ к воде зависел от приоритетов Израиля, о чем свидетельствует потребление воды палестинским населением Газы по сравнению с его еврейским поселенческим населением; в 1986 году ежегодное потребление воды палестинцами составляло 142 кубических метра в год по сравнению с более чем 2000 кубических метров в год для еврейских поселенцев. На палестинцев действовали строгие квоты на потребление воды, и им было запрещено создавать новые источники воды в соответствии с военным приказом № 158; это ограничение не распространялось на евреев. [ 34 ]

Системы канализации и сточных вод были (и остаются) совершенно неадекватными: 80% городов и деревень имеют системы, которые сливают воду в ямы и часто переливаются на дороги и в дома, особенно в густонаселенных лагерях беженцев, где условия самые худшие. По оценкам израильских проектировщиков, проблема качества и доступности воды значительно улучшится при наличии соответствующих инвестиций в управление сточными водами. Однако развитие зависело от приоритетов израильского правительства. Например, за десять лет после запланированного строительства пяти очистных сооружений был завершен только один объект, а два полностью отменены из-за запланированной поселенческой деятельности. Аналогичным образом было запрещено строительство магистрального канализационного трубопровода, поскольку оно не соответствовало планам Израиля (которые израильская администрация отказалась обнародовать). [ 35 ]

Несмотря на ухудшение условий жизни в секторе Газа, израильское правительство продолжало инвестировать минимально на протяжении всего периода правления военного правительства. Так было, несмотря на то, что 70% бюджета было получено за счет налогов, введенных в секторе Газа, а остальная часть в основном финансировалась за счет отчислений из заработной платы палестинских рабочих в Израиле. В период с 1983 по 1987 год промышленность, жилищное строительство и водоснабжение вообще не получали бюджета на развитие, при этом весь бюджет развития составлял меньше, чем общие расходы на полицию в секторе Газа. Лишь 0,1% бюджета развития было выделено на профессиональное развитие и 0,4% на жилищное строительство. Бюджет Газы не налагал никакого финансового бремени на израильских налогоплательщиков, несмотря на заявления израильских официальных лиц о том, что ограниченные инвестиции были вызваны финансовыми трудностями. С 1970-х годов и на протяжении всего периода правления израильского военного правительства налоговые отчисления палестинцев в секторе Газа превышали расходы Израиля, что приводило к чистому переводу денег из сектора Газа в Израиль. [ 36 ]

К 1990 году Израиль захватил контроль над 58% территории сектора Газа для исключительного использования еврейскими поселенцами и израильским правительством. Землепользование отражало использование воды и распределение бюджета: число палестинцев в секторе в 85 раз превышало количество людей на дунам по сравнению с евреями в 1993 году. Еврейское население составляло 0,5% от общей численности населения Газы, но ему было выделено более 25% земли в Газе. Газа. К 1993 году плотность населения в лагерях беженцев составляла почти 200 000 человек на квадратную милю по сравнению с 14 000 человек на квадратную милю в Гонконге. Жилищный кризис в Газе еще больше усугубляет последствия высокой плотности населения. Израильское военное правительство за время своего правления приняло единую жилищную программу, которая представляла собой программу переселения беженцев. Эта программа была обусловлена ​​в первую очередь политическими потребностями, а не гуманитарными и экономическими потребностями. В частности, программа требовала от беженца, участвовавшего в ней, подать письменное заявление об отказе от статуса беженца. Им также потребовалось снести свое убежище в лагере, которое затем стало государственной собственностью и иногда использовалось израильскими военными в качестве аванпостов. Политический характер программы подчеркивается тем фактом, что беженцев часто переселяли в районы, расположенные рядом с лагерями беженцев или даже внутри них, где условия жизни были почти идентичны условиям в лагерях. В конечном итоге программа не привела к уменьшению переполненности лагерей. [ 37 ] Рой отмечает: «Идея предоставить больше земли в распоряжение арабского населения, чтобы избежать такого результата с нулевой суммой, похоже, не рассматривалась». [ 38 ]

Направленность экономики

Израильская экономическая политика в Газе напрямую связывала долгосрочное развитие с условиями и интересами в Израиле, а не с продуктивными внутренними структурными реформами и развитием. Из-за ограничения доступа к собственным ресурсам экономика Газы стала все более зависеть от внешних источников дохода. Политика Израиля под руководством военного правительства усугубляла зависимость, одновременно выводя (или переориентируя) экономику на израильские приоритеты. Эта переориентация экономики включала в себя перемещение рабочей силы от развития внутреннего сельского хозяйства и промышленности к трудоемким работам по субподряду, поддерживающим израильскую промышленность, в дополнение к неквалифицированным рабочим местам в самом Израиле. Примечательно, что должности белых воротничков в сфере государственных услуг (за исключением таких услуг, как уборка улиц) были запрещены. Усилия Израиля по расширению занятости в секторе Газа в основном осуществлялись за счет гуманитарных работ, являясь чисто проектом, приносящим доход, который не способствует развитию. [ 39 ] Расходы израильского военного правительства на промышленность в секторе Газа в период с 1984 по 1986 год составляли 0,3% от общего бюджета, при этом развитие промышленности вообще не получало инвестиций. [ 40 ]

Результатом стал непрерывный вывод местных ресурсов из экономики Газы и возросшая уязвимость экономики к внешним условиям, таким как потребности израильского рынка, но наиболее ярко это проявляется в последствиях нынешней израильской блокады и разрушительных военных кампаний Израиля в секторе Газа. Крайняя зависимость экономики от Израиля в этот период подчеркивается тем фактом, что к 1987 году 60% ВНП Газы приходилось на внешние выплаты, в первую очередь за счет занятости в Израиле. Политика Израиля также подрывает любую потенциальную конкуренцию со стороны продукции Газы посредством щедрых субсидий израильскому сельскому хозяйству. Кроме того, Израиль запретил экспорт на все западные рынки, а предприятия, которые могли конкурировать с израильскими коллегами, пострадали в результате регулирования военных властей. Например, для посадки новых цитрусовых деревьев или замены старых требовались разрешения военных властей (на получение которых могло уйти пять лет или больше), а фермерам запрещалось расчищать свои земли без разрешения. Кроме того, военные власти ограничили рыболовные районы, чтобы предотвратить любую угрозу конкуренции с израильской продукцией. Даже заводы по переработке соков и овощей (которые могли продуктивно использовать излишки урожая) были запрещены израильским правительством до 1992 года. [ 41 ] Как описывает Сара Рой, в Газе «экономическая деятельность определяется государственной политикой, а не динамикой рынка». [ 42 ]

Развитие институтов

Политика Израиля в Газе также ограничивала и подрывала институты, которые могли поддерживать и планировать продуктивные инвестиции и экономическое развитие. Разрешение израильских военных властей требовалось, например, для разработки любых новых программ и даже для смены личного состава. Разрешение также требовалось для проведения собрания трех и более человек. С начала оккупации и до 1994 года муниципалитеты не имели власти, например, над распределением воды и электроэнергии, общественными рынками, общественным здравоохранением и транспортом. Принятие решений и начало новых проектов требовали одобрения военного губернатора. Даже в соответствии с соглашением Осло Израиль сохраняет за собой право контролировать зонирование и землепользование. Кроме того, муниципальные власти не имели полномочий получать доходы. В частности, они не могли вводить налоги и сборы без одобрения израильских властей. Соответственно, муниципалитеты и местные учреждения часто полагались на пожертвования из внешних источников, хотя в доступе к средствам часто отказывали даже после того, как они были размещены в израильских банках. В начале оккупации военное правительство закрыло все арабские банки на оккупированных территориях. Филиалам израильских банков было разрешено переводить средства и предоставлять услуги для импортирующих и экспортирующих предприятий. Кроме того, ни одному банку не разрешалось предоставлять долгосрочные кредиты, что серьезно ограничивало потенциал экономического развития. [ 43 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Дэвид Вайнер [1] «Палестинцы заманивают банки первыми векселями сукук: исламские финансы», 8 декабря 2010 г., Bloomberg / Business Week
  2. ^ «Экономический бум в секторе Газа» . ГлобалПост. 15 ноября 2012 г. Проверено 2 августа 2014 г.
  3. ^ Думани, 1995, стр.204.
  4. ^ Jump up to: а б с Абу-Лугход, 2007, стр.155.
  5. ^ Робинсон, 1841, стр.40.
  6. ^ Робинсон, 1841, стр.37.
  7. Ниве Гордон , Израильская оккупация, Архивировано 2 ноября 2022 г. в Wayback Machine University of California Press, 2008, стр. 1–2.
  8. ^ «Сектор Газа» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Центральное разведывательное управление (США). Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Финансирование палестинского подстрекательства; европейских налогоплательщиков заставляют платить за пропаганду, которая разжигает ближневосточный конфликт», Мэтью Синклер, Рахим Кассам, 9 сентября 2010 г., Wall Street Journal.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Сектор Газа: гуманитарный взрыв» (PDF) . Оксфам . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2009 г. Проверено 19 января 2009 г.
  11. ^ Фаррелл, Стивен; Фаррелл, Стивен (2 ноября 2023 г.). «Война между Израилем и сектором Газа: хронология истории конфликта» . Рейтер . Проверено 6 ноября 2023 г.
  12. ^ Газа пострадала от израильских ударов, здания разрушены Агентство новостей AFP
  13. ^ «Хамас и мирные переговоры» . Экономист.com. 23 сентября 2010 г. п. 59 . Проверено 2 августа 2014 г.
  14. ^ «Тук-туки заменяют мулов на улицах Газы» . Информационное агентство Маан. 15 сентября 2010 г. Проверено 2 августа 2014 г.
  15. ^ Пелхэм, Николас (26 октября 2012 г.). «Газа: выход?» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 31 октября 2012 г.
  16. ^ Эллен Макартур (24 октября 2012 г.). «Знаменитый визит Катара в сектор Газа стал победой ХАМАСа» . Евроньюс.com . Проверено 2 августа 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Иссахаров, Ави (4 сентября 2012 г.). «Священная война Египта против синайских джихадистов оставляет многие вопросы без ответа» . Haaretz.com . Проверено 2 августа 2014 г.
  18. ^ Абумария, Дима. «На фоне эскалации напряженности экономика Газы останавливается» . Медиа-линия . ООО "Медиа Лайн" . Проверено 23 августа 2020 г. .
  19. ^ Фабиан, Эмануэль. «Израиль одобрил еще 1500 разрешений на въезд для работников сектора Газа, в результате чего общее количество достигло 17 000» . www.timesofisrael.com . Проверено 15 октября 2023 г.
  20. ^ Джейкобс, 1994, стр.454.
  21. ^ «Израильская блокада Газы ставит в тупик обе стороны» . Cbsnews.com. 28 мая 2010 г. Проверено 2 августа 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Поскольку израильская блокада ослабляется, Газа отправляется за покупками» , Дональд Макинтайр, 26 июля 2010 г., The Independent .
  23. ^ Jump up to: а б «Новые развлекательные проекты в Газе сосредоточены на развлечениях, а не на трудностях», 2 августа 2010 г., Reuters, New York Times.
  24. ^ « Коммерческие предприятия Хамаса процветают в осажденной экономике Газы», ​​Май Яги, Agence France Presse (AFP), 26 июля 2010 г., Daily Star» . Dailystar.com.lb. 26 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 2 августа 2014 г.
  25. ^ Бут, Уильям (25 августа 2015 г.). «Средний класс сектора Газа наслаждается занятиями спортом, изысканной кухней и частными пляжами» . Вашингтон Пост . Проверено 25 августа 2016 г.
  26. ^ Абу, Халед (29 июля 2010 г.). « Палестинцы в секторе Газа инвестируют 20 миллионов долларов. на новых курортах», Халед Абу Тоаме, « Джерузалем Пост » . Jpost.com . Проверено 2 августа 2014 г.
  27. ^ Jump up to: а б [2] перевод MEMRI , 28 июля 2010 г., Аль-Ахрам,
  28. ^ «Аквапарк в Газе сгорел после закрытия ХАМАС» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 19 сентября 2010 г. Проверено 17 января 2024 г.
  29. ^ [3] «Львы из Газы идут в Иорданию через Израиль», AP.
  30. ^ МакГрил, Крис (3 июля 2006 г.). «Лагерь изнемогает от недостатка электричества и воды» . Хранитель . Проверено 16 мая 2021 г.
  31. ^ «Лето 2020 года: кризис электроэнергии в секторе Газа снова углубляется: подача электроэнергии составляет 4 часа в день» . Б'Целем – Израильский информационный центр по правам человека на оккупированных территориях . Иерусалим, Израиль . Проверено 29 октября 2020 г.
  32. ^ Мерон Бенвенисти (1984). Проект данных Западного берега . Американский институт предпринимательства по исследованию государственной политики. ISBN  978-0-8447-3545-0 .
  33. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016.
  34. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016 г., Глава 7.
  35. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016, стр. 162–175.
  36. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016, стр. 189–199.
  37. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016, стр. 175–188.
  38. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016, стр. 188.
  39. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016 г., глава 8.
  40. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016, стр. 189.
  41. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016 г., глава 8.
  42. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016, стр. 234.
  43. ^ Сектор Газа: Политическая экономия деразвития, 3-е изд., Сара Рой. Вашингтон, округ Колумбия: Институт палестинских исследований, 2016 г., глава 9.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a9ac669454a9fef7ea426c9311a3b5__1724944980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/b5/a5a9ac669454a9fef7ea426c9311a3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of the Gaza Strip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)