Хьюберт Харрисон
Хьюберт Харрисон | |
---|---|
Рожденный | Хьюберт Генри Харрисон 27 апреля 1883 г. |
Умер | 17 декабря 1927 г. Нью-Йорк, США | (44 года)
Супруг | Ирен Луиза Хортон (м. 1909–1927; его смерть) |
Дети | 5 |
Хьюберт Генри Харрисон (27 апреля 1883 – 17 декабря 1927) был вест-индийско-американским писателем, оратором, педагогом, критиком, расовым и классовым политическим активистом и радикальным интернационалистом, жившим в Гарлеме, Нью-Йорк . Активист А. Филип Рэндольф описал его как «отца гарлемского радикализма», а историк Джоэл Огастес Роджерс - как «выдающегося афроамериканского интеллекта своего времени». Джон Дж. Джексон из американских атеистов описал его как «Черного Сократа ». [ 1 ] [ 2 ]
Иммигрант из острова Санта-Крус в возрасте 17 лет, Харрисон сыграл значительную роль в крупнейших радикальных классовых и расовых движениях в Соединенных Штатах. В 1912–1914 годах он был ведущим чернокожим организатором Социалистической партии Америки . В 1917 году он основал Лигу Свободы и «Голос» , первую организацию и первую газету расового движения « Новые негры ». Из его «Лиги свободы» и «Голоса» возникло ядро индивидуального лидерства и расовая программа движения Гарви . [ 3 ]
Харрисон был плодотворным и влиятельным мыслителем, который поощрял развитие классового сознания среди рабочих, черную гордость , агностический атеизм , светский гуманизм , социальный прогрессизм и свободомыслие . Он также был самопровозглашенным «радикальным интернационалистом» и внес значительный вклад в радикальную карибскую традицию. Харрисон оказал глубокое влияние на поколение боевиков «новых негров», включая А. Филипа Рэндольфа , Чендлера Оуэна , Маркуса Гарви , Ричарда Бенджамина Мура , У. А. Доминго , Виллиану Берроуза и Сирила Бриггса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юбер родился в семье Сесилии Элизабет Хейнс, женщины из рабочего класса, в поместье Конкордия, остров Санта-Крус , Датская Вест-Индия . Его биологический отец, Адольфус Харрисон, родился рабом. В одном отчете 1920-х годов говорилось, что отцу Харрисона принадлежало значительное поместье. [ 4 ] Биограф Харрисона, однако, не нашел такого землевладения и пишет, что «нет никаких указаний на то, что Адольф, всю свою жизнь работавший чернорабочим, когда-либо владел землей или даже арендовал ее». [ 5 ] В юности Харрисон знал бедность, но также узнал об африканских обычаях и богатой истории массовой борьбы прямого действия карасей. Среди его одноклассников был его друг на всю жизнь, будущий профсоюзный лидер и общественный деятель Карася Д. Гамильтон Джексон .
В более позднем возрасте Харрисон работал со многими активистами, родившимися на Виргинских островах, включая Джеймса К. Канегату, Ансельмо Джексона, Ротшильда Фрэнсиса , Элизабет Хендриксон, Каспера Хольштейна и Фрэнка Рудольфа Кроссвейта . Он был особенно активен в делах Виргинских островов после покупки Виргинских островов США в марте 1917 года и последующих злоупотреблений в ходе военно-морской оккупации островов США.
Эмиграция и образование
[ редактировать ]Харрисон приехал в Нью-Йорк в 1900 году 17-летним сиротой и присоединился к своей старшей сестре. Он столкнулся с расовым угнетением, непохожим на все, что он знал раньше, поскольку только в Соединенных Штатах была такая бинарная цветовая линия. В странах Карибского бассейна социальные отношения были более подвижными. Харрисон был особенно «шокирован» яростным утверждением превосходства белых, типичным примером которого были линчевания , которые в эти годы достигли своего пика на Юге . Это был ужас, которого не было ни на острове Санта-Крус, ни на других островах Карибского моря. Кроме того, тот факт, что в большинстве мест количество чернокожих и цветных людей намного превосходило численность белых, означало, что у них было больше социальных пространств, в которых они могли действовать вдали от надзора белых.
Вначале Харрисон работал на низкооплачиваемой работе в сфере обслуживания, одновременно посещая среднюю школу по вечерам. Всю оставшуюся жизнь Харрисон продолжал учиться как самоучка . Еще когда он учился в старшей школе, его интеллектуальные способности были признаны. его назвали «гением» The World В нью-йоркской ежедневной газете . В 20 лет он опубликовал первое письмо в «Нью-Йорк Таймс» в 1903 году. [ 6 ] Он стал американским гражданином и прожил в Соединенных Штатах остаток своей жизни.
Брак и семья
[ редактировать ]В 1909 году Харрисон женился на Ирен Луизе Хортон. У них было четыре дочери и один сын.
Карьера
[ редактировать ]В первое десятилетие своего пребывания в Нью-Йорке Харрисон начал писать письма редактору The New York Times на такие темы, как линчевание, Чарльза Дарвина и теория эволюции литературная критика . Он также начал читать лекции по таким предметам, как поэзия Пола Лоуренса Данбара и реконструкция . В рамках своих общественных усилий Харрисон работал с Лицеем Св. Бенедикта (вместе с библиофилом Артуром Шомбургом из Пуэрто-Рико , журналистом Джоном Эдвардом Брюсом и активистом Сэмюэлем Дунканом); Лицей Святого Марка (с библиофилом Джорджем Янгом, педагогом/активистом Джоном Дотой Джонсом и актером/активистом Чарльзом Берроузом); Дом Белой Розы (с педагогом/активисткой Фрэнсис Рейнольдс Кейзер ) и Цветная YMCA .
В этот период Харрисон также заинтересовался движением за свободомыслие , которое поощряло использование научного метода , эмпиризма и разума для решения проблем вместо теистических догм . Он отошел от христианства и стал атеистом-агностиком, похожим на Томаса Хаксли , одного из тех, кто оказал на него влияние. Новое мировоззрение Харрисона поставило в центр человечество, а не бога .
стал непримиримым врагом теизма и религиозной веры Как и Хаксли, Харрисон на всю оставшуюся жизнь . Он осудил Библию как книгу рабовладельца , сказал, что чернокожим христианам нужно проверить свои головы, и отказался превозносить «белого Бога-лилию» и «Иисуса Джима Кроу». Он раскритиковал знаменитый девиз «Возьми мир, но дай мне Иисуса», заявив, что он узаконивает чернокожих расизм и дискриминацию . Он также сказал, что предпочел бы попасть в ад, а не в рай, поскольку сатана и его демоны были черными, а Бог, Иисус и ангелы были белыми. Харрисон неоднократно предлагал резкие опровержения как Библии , так и существованию Бога в своих социально-политических комментариях. Теисты, разгневанные его откровенным неверием, часто бунтовали во время его лекций и публичных выступлений. Во время одного из таких инцидентов Харрисон разоружил и прогнал религиозного экстремиста, который напал на него с ломом. Полицейский арестовал Харрисона за нападение, позволив нападавшему скрыться. Судья признал Харрисона невиновным на основании самообороны и сделал выговор офицеру за задержание не того человека. На своем мероприятии Харрисон выступал за контроль над рождаемостью и критиковал церкви за пропаганду расизма , суеверий , невежества и бедности .
Харрисон был твердым сторонником отделения церкви от государства , налогообложения религиозных организаций и преподавания эволюции в школах. Он сказал, что европеоиды больше похожи на обезьян, чем на чернокожих людей , у них прямые волосы и светлая кожа. Он также знаменито заметил: «Покажите мне глубоко религиозное население, и я покажу вам рабское население, довольствующееся кнутами и цепями, позором и виселицей, довольствующееся тем, что ест хлеб печали и пьет воды страданий». [ 7 ] Харрисон написал в своей книге 1914 года «Негритянский консерватор »: «Может показаться, что из всех американцев негры оказались в среде свободомыслия, поскольку они больше, чем любой другой класс американцев, пострадали от сомнительных благ христианства». [ 8 ]
В 1907 году Харрисон получил работу в почтовом отделении США .
Харрисон был одним из первых сторонников протестной философии У.Б. Дюбуа и Уильяма Монро Троттера . В частности, после Браунсвиллского дела , Харрисон стал откровенным критиком президентов Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта , а также Республиканской партии .
Харрисон выразил неодобрение Букеру Т. Вашингтону , видному чернокожему лидеру, охарактеризовав его политическую философию как подчиненную. В 1910 году Харрисон написал два критических письма в газету New York Sun , оспаривая заявления Вашингтона. В результате влиятельной « Машины Таскиги », возглавляемой Вашингтоном, Харрисон потерял работу на почте. В последовательности событий участвовали Чарльз В. Андерсон , видный черный республиканец, Эммет Скотт , помощник Вашингтона, и Эдвард М. Морган , почтмейстер Нью-Йорка. [ 9 ]
Социализм
[ редактировать ]Харрисон был одним из первых сторонников георгистской экономической философии, а позже пояснил, что, по его мнению, георгизм — это то же самое, что и социализм. [ 10 ] В 1911 году, после увольнения с почты, Харрисон начал постоянно работать в Социалистической партии Америки и стал ведущим чернокожим социалистом Америки. Он широко читал лекции против капитализма, проводил кампанию за кандидата в президенты от партии Юджина В. Дебса в 1912 году и основал Цветной социалистический клуб (первая попытка социалистов привлечь афроамериканцев). Он разработал две важные и новаторские теоретические серии на тему «Негры и социализм» для социалистической газеты New York Call и для социалистического ежемесячного журнала International Socialist Review . В этих статьях Харрисон изложил материалистический анализ расизма, утверждая, что он является результатом «ошибки экономического страха» и экономической конкуренции, и что капиталисты были заинтересованы в сохранении экономической дискриминации, основанной на расизме, поскольку «они всегда могут использовать ее как средство борьбы с расизмом». клуб для остальных рабочих». [ 11 ] Он утверждал, что основной «долг» социалистов было «поддерживать дело афроамериканцев и что социалисты должны предпринять особые усилия, чтобы охватить афроамериканцев, как они это делали с иностранцами и женщинами». Возможно, самое главное, он подчеркнул, что «в политическом отношении негры являются пробным камнем современной демократической идеи» и что истинная демократия и равенство подразумевают «революцию… поразительную даже для мысли». [ 12 ]
Харрисон сместился влево в Социалистической партии. Он поддерживал социалистических, эгалитарных и воинственно радикальных промышленных рабочих мира. [ 13 ] (ИВВ). Он был выдающимся оратором вместе с лидерами ИРМ Биллом Хейвудом , Элизабет Герли Флинн , Карло Треска и Патриком Куинланом на исторической Патерсонской шелковой забастовке 1913 года . Он также поддержал пропаганду IWW прямых действий и саботажа . , находящегося под влиянием ИРМ, Он высоко оценил усилия Межрасового Братства лесозаготовителей на Глубоком Юге .
Несмотря на его усилия, практика и позиции Социалистической партии включали сегрегацию местных жителей на Юге и расистские позиции в отношении азиатской иммиграции. На положение Харрисона в партии также повлияло его союзничество с ее левыми и ИРМ, которые вели фракционную борьбу с ее правой фракцией: многие левые вышли после Хейвуда (который был членом исполнительного комитета СПА). был исключен из партии в 1912 году. Социалистическую партию Нью-Йорка возглавил Моррис Хиллквит , видная фигура правого толка, и партийные лидеры в Нью-Йорке начали ограничивать деятельность Харрисона, в том числе не позволяя его собственной ветви иметь его в качестве спикера. . [ 11 ] Харрисон пришел к выводу, что лидеры Социалистической партии, как и профсоюзы, ставят белых «на первое место, а потом на класс». После того, как он написал записку в исполнительный комитет Нью-Йорка, в которой просил его «преследовать самого себя», он был отстранен от партии на три месяца: он вышел из Социалистической партии в 1918 году, до того, как его отстранение закончилось. [ 11 ] но в течение многих лет другие периодически называли его социалистом. [ 14 ] [ 15 ] После выхода из Социалистической партии Харрисон усилил свою активность в рамках движения за единый налог 1920-х годов . [ 10 ]
Расовый радикализм и Новое негритянское движение
[ редактировать ]В 1914–1915 годах, после выхода из Социалистической партии, Харрисон начал работать со вольнодумцами, Свободомыслящим/ анархистским Движением современной школы (начатым замученным испанским анархистом и педагогом Франсиско Феррером ) и своим собственным Радикальным форумом. Он также широко говорил на такие темы, как контроль над рождаемостью , эволюция , литература , неверие и расовые аспекты Первой мировой войны . Его выступления на открытом воздухе и усилия по обеспечению свободы слова сыграли важную роль в развитии гарлемской традиции воинственного ораторского искусства на углах улиц. Он проложил путь тем, кто последовал за ним, включая А. Филипа Рэндольфа , Маркуса Гарви , Ричарда Б. Мура и (позже) Малкольма Икс .
В 1915–1916 годах, после того как New York Age в редакционной статье Джеймс Уэлдон Джонсон похвалил его уличные лекции, Харрисон решил сосредоточить свою работу на чернокожем сообществе Гарлема. Он писал обзоры о развивающемся Черном театре и новаторских актерах театра Лафайет (Гарлем) . Он подчеркнул, как «Негритянский театр» помог выразить психологию «негров» и как он привлек внимание к цветному сознанию в афроамериканском сообществе.
В ответ на позицию организованного рабочего движения и социалистов «белые прежде всего» Харрисон представил политическую перспективу «раса прежде всего». Он основал « Новое негритянское движение » как расово-интернационалистское, массовое, радикальное движение за равенство, справедливость, возможности и экономическую власть. Это движение «новых негров» заложило основу движения Гарви. Оно стимулировало массовый интерес к литературе и искусству и подготовило почву для публикации произведения Алена Локка знаменитого «Новый негр» восемь лет спустя. Массовое политическое движение Харрисона заметно отличалось от более среднего класса и аполитичного движения, связанного с Локком.
В 1917 году афроамериканцам и другим людям было предложено «сделать мир безопасным для демократии», сражаясь во время Первой мировой войны. В Соединенных Штатах продолжались линчевания, расовая сегрегация и дискриминация. Харрисон основал Лигу свободы и « Голос: газета для «Новые негры » как радикальная альтернатива Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Лига свободы была нацелена на черные массы, выходящие за рамки « Талантливой десятой ». Ее программа пропагандировала интернационализм, политическую независимость, классовое и расовое сознание. Он призвал к полному равенству, федеральному законодательству против линчевания, обеспечению соблюдения Четырнадцатой и Пятнадцатой поправок , организации труда, поддержке социалистических и антиимпериалистических идей, вооруженной самообороны и массовых политических усилий. Тем временем « Голос» добился успеха . тираж до 10 000 экземпляров каждого выпуска, однако он прекратил публикацию в ноябре 1917 года через пять месяцев после отказа принять рекламу продуктов, которые, по мнению Харрисона, наносили ущерб расовой гордости, таких как выпрямители для волос и осветлители кожи , а также из-за плохого финансового управления. [ 11 ] Харрисон указал на Ирландию и ирландское движение за самоуправление как на пример для подражания. [ 16 ] : 70
В 1918 году Харрисон некоторое время был организатором Американской федерации труда (АФТ). Он возглавлял Негро-американский конгресс свободы (сопредседателем которого был Уильям Монро Троттер ). Последний был основным протестным усилием афроамериканцев во время войны. Конгресс Свободы выдвинул требования против дискриминации и расовой сегрегации в Соединенных Штатах . Он подал в Конгресс США петицию о принятии федерального законодательства против линчевания, которого NAACP в то время не требовала. Харрисон прокомментировал внутренние и международные аспекты войны, написав: «Во время войны идея демократии широко рекламировалась, особенно в англоязычном мире, главным образом как удобный камуфляж, за которым конкурирующие империалисты маскировали свои грязные цели... [ однако] те, кто так громко провозглашал и формулировал новые демократические требования, никогда не имели ни малейшего намерения расширить пределы или возможности применения «демократии»». [ 17 ]
Усилия автономного Конгресса Свободы были подорваны антирадикальным Бюро военной разведки (MIB) армии США в ходе кампании, в которой участвовали лидер NAACP Джоэл Э. Спингарн (майор военной разведки) и Уэб Дюбуа (который подал заявку на звание капитана военной разведки). Интеллект). [ 18 ] Протестные усилия Конгресса Свободы в военное время можно рассматривать как предшественников А. Филипом Рэндольфом за рабочие места и свободу, возглавляемого Марша на Вашингтон Рэндольфом и Мартином Лютером Кингом возглавляемого во время Второй мировой войны, а также Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу, во время Второй мировой войны. Вьетнамская война .
В 1919 году Харрисон редактировал ежемесячный журнал New Negro , который был «задуман как орган международного сознания темных рас, особенно негритянской расы». Сосредоточение Харрисона на международных вопросах продолжалось. В течение следующих нескольких лет он написал множество ярких произведений, критикующих империализм и поддерживающих интернационализм. Его статьи и выступления за последнее десятилетие выявили глубокое понимание событий в Индии , Китае , Африке , Азии , исламском мире и странах Карибского бассейна . Харрисон неоднократно начинал анализ современных ситуаций с международной точки зрения. Хотя он был решительным сторонником вооруженной самообороны афроамериканцев, он также высоко оценил массовые ненасильственные усилия Мохандаса К. Ганди . [ 19 ]
Движение Гарви
[ редактировать ]В январе 1920 года Харрисон стал главным редактором « Негритянского мира» , газеты Гарви Маркуса Всемирной ассоциации улучшения негров (UNIA). В течение следующих восьми месяцев он превратил его в ведущее расовое, радикальное и литературное издание того времени. К съезду UNIA в августе 1920 года Харрисон стал все более критически относиться к Гарви. Харрисон раскритиковал Гарви за преувеличения, финансовые схемы и стремление к империи. В отличие от Гарви, Харрисон подчеркнул, что основная борьба афроамериканцев ведется в Соединенных Штатах, а не в Африке. Однако Харрисон внес свой вклад в «Декларацию негритянских народов мира» UNIA 1920 года. Хотя Харрисон продолжал писать для « Негритянского мира» до 1922 года, он стремился разработать политические альтернативы Гарви.
Спустя годы
[ редактировать ]В 1920-х годах, после разрыва с Гарви, Харрисон продолжил публичные выступления, писательство и организацию. Он читал лекции по истории политики, науке, литературе, общественным наукам, международным отношениям и искусству для Совета по образованию Нью-Йорка и был одним из первых, кто использовал радио для обсуждения тем, в которых у него был опыт. В начале июля 1923 года он выступил в программе «Негр и нация» на нью-йоркской станции WEAF. Его обзоры книг и театров, а также другие статьи появлялись во многих ведущих периодических изданиях того времени, включая The New York Times , New York Tribune , Pittsburgh Courier , Chicago Defender , Amsterdam News , New York World , Nation , New Republic , Modern Quarterly , Boston Chronicle и журнал Opportunity . Он открыто критиковал Ку-клукс-клан и расистские атаки « Расового бунта в Талсе » 1921 года. Он работал с различными группами, включая Совет Конгресса Виргинских островов, Демократическую партию , Фермерско-лейбористскую партию , движение за единый налог , вдохновленное Генри Джордж , Комитет службы американских друзей , Городская лига , Американский негритянский трудовой конгресс и Рабочая (Коммунистическая) партия (название в то время Коммунистической партии США ).
В 1924 году Харрисон основал Международную лигу единства цветного населения (ICUL), которая была его самой широкой унитарной инициативой. ICUL призвал чернокожих развивать «расовое сознание» в качестве защитной меры — осознавать свое расовое притеснение и использовать это осознание для объединения, организации и реагирования как группы. Программа ICUL стремилась к политическим правам, экономической мощи и социальной справедливости; призвал к самостоятельности, самодостаточности и сотрудничеству; и призвал к созданию «негритянского государства» в США (а не в Африке, как отстаивал Гарви). ICUL В 1927 году Харрисон редактировал «Голос негра» незадолго до своей смерти в том же году.
В своей последней лекции Харрисон сообщил своим слушателям, что у него аппендицит и ему предстоит операция. После этого он сказал, что прочитает еще одну лекцию. Он умер на операционном столе в возрасте 44 лет.
Интеллектуальная и воспитательная работа
[ редактировать ]Обращение Харрисона было как массовым, так и индивидуальным. В его расово-сознательном массовом призыве использовались газеты, популярные лекции и беседы на углах улиц. Это контрастировало с подходами Букера Т. Вашингтона , который опирался на белых покровителей и черную политическую машину, и Уэба Дюбуа , который сосредоточил внимание на « талантливой десятой части негритянской расы». Призыв Харрисона (позже отождествленный с призывом Гарви) был направлен непосредственно на массы. Его классовый и расовый радикализм, хотя в некоторые периоды игнорировался, определил контуры многих последующих дебатов и дискуссий среди афроамериканских общественных активистов. Его все больше изучают.
В течение многих лет после его смерти в 1927 году о Харрисоне почти не заботились. Однако недавнее исследование жизни Харрисона и приобретение его документов библиотекой Колумбийского университета показывают возобновление интереса. [ 20 ] [ 21 ] Колумбия опубликовала «Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927: В поисках помощи». [ 22 ] и планирует сделать произведения Харрисона доступными в Интернете. Готовящийся к выпуску двухтомный сборник биографии Харрисона издательства Колумбийского университета также отражает растущий интерес к жизни и мысли Харрисона.
Наследие и почести
[ редактировать ]Биограф Джеффри Б. Перри [ 23 ] пишет, что среди афроамериканских лидеров своей эпохи Харрисон был «наиболее сознательным среди расовых радикалов и наиболее сознательным с расовой точки зрения среди классовых радикалов». Перри подчеркнул, что Харрисон был ключевой фигурой, объединяющей две основные тенденции афроамериканской борьбы — тенденцию трудовых/гражданских прав (отождествляемую с Рэндольфом и Оуэном, а позже с Мартином Лютером Кингом-младшим ) и расовую/националистическую тенденцию (отождествляемую с Гарви, а позже с Малкольмом Икс ). [ 24 ]
Историк Уинстон Джеймс назвал Харрисона «самым выдающимся, если не самым известным карибским радикалом в Соединенных Штатах начала двадцатого века». [ 25 ]
Как интеллектуал, Харрисон был непревзойденным мыльницей оратором- , ведущим лектором проводимой Советом по образованию Нью-Йорка престижной серии «Тенденции времени», , плодовитым и влиятельным писателем и, как сообщается, первым чернокожим человеком, который регулярно писал. опубликованные рецензии на книги по истории. Его усилия в этих областях хвалили как черные, так и белые писатели, интеллектуалы и активисты, такие как Юджин О'Нил , Джеймс Уэлдон Джонсон , Генри Миллер , Герми Хьюсвуд, Уильям Пикенс, Берта Хоу, Ходж Кирнон и Оскар Бенсон. Харрисон помогал чернокожим писателям и художникам, в том числе Чарльзу Гилпину , Энди Разафу , Дж. А. Роджерсу, Юби Блейку , Уолтеру Эверетту Хокинсу , Клоду Маккею , Соломону Чекишо Плаатье , Люсьену Б. Уоткинсу и Огасте Сэвидж . Он был одним из первых чернокожих участников движений за свободомыслие и контроль над рождаемостью , а также библиофилом и популяризатором библиотек. Он создал колонки «Поэзия для народа» в различных изданиях, в том числе в журнале New Negro (1919), Garvey's. Негритянский мир Международной лиги цветного единства (1920) и «Голос негра» (1927). [ 26 ]
Отрывки его разнообразных произведений и стихов представлены в отредактированном сборнике «Читатель Хьюберта Харрисона» (2001). Его собрание сочинений можно найти в «Документах Хьюберта Х. Харрисона» (которые также содержат подробное руководство по поиску ) в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета. Другие сочинения появляются в его двух книгах «Негр и нация» (1917) и «Когда Африка просыпается» . Двухтомная биография Джеффри Б. Перри публикуется издательством Columbia University Press . Первый том « Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 » [ 27 ] был опубликован в ноябре 2008 г. (отрывок доступен в Интернете). [ 27 ]
В 2005 году Библиотека редких книг и рукописей Колумбийского университета приобрела документы Харрисона, а в 2020 году оцифрованные документы стали доступны через веб-сайт «Коллекции цифровой библиотеки Колумбии». [ 28 ] [ 29 ]
Другое чтение
[ редактировать ]Сочинения Хьюберта Х. Харрисона
[ редактировать ]- Читатель Хьюберта Харрисона, изд. с введением и примечаниями Джеффри Б. Перри (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2001). [ 30 ]
- «Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927: В поисках помощи», Библиотека редких книг и рукописей, Колумбийский университет. [ 22 ] Список произведений Харрисона доступен в Колумбии. О приобретении документов Колумбией см. «Библиотека редких книг и рукописей приобретает документы Хьюберта Харрисона». [ 21 ] Отец Гарлемского радикализма», Новости библиотеки Колумбийского университета . Колумбия также планирует разместить в Интернете сочинения Харрисона.
- Харрисон, Хьюберт Х., «Негр о краже курицы», письмо редактору, The New York Times , 11 декабря 1904 г., стр. 6. [ 31 ]
- Харрисон, Хьюберт, Бремя черного человека [1915]. [ 32 ]
- Харрисон, Хьюберт Х., Негры и нация (Нью-Йорк: издательство Cosmo-Advocate, 1917). [ 33 ]
- Харрисон, Хьюберт, «Об определенной снисходительности со стороны белых издателей», Negro World , март 1922 г. [ 34 ]
- Харрисон, Хьюберт Х., Когда Африка просыпается: «Внутренняя история» движений и стремлений новых негров в западном мире (Нью-Йорк: Porro Press, 1920), новое расширенное издание, отредактированное с примечаниями и новым введением Джеффри Б. Перри (Нью-Йорк: Diasporic Africa Press, 2015).
- «День трансфера: анализ Хьюберта Харрисона» [ постоянная мертвая ссылка ] , Дейли Ньюс Виргинских островов, 31 марта.
Личные биографические очерки
[ редактировать ]- Джексон, Джон Г., «Хьюберт Генри Харрисон: Черный Сократ», американские атеисты, февраль 1987 г.
- Мур, Ричард Б., «Хуберт Генри Харрисон (1883–1927)», в Рэйфорде В. Логане и Майкле Р. Уинстоне (редакторы), Словаре биографии американских негров (Нью-Йорк: WW Norton, 1982), 292–93.
- Роджерс, Джоэл А., «Хуберт Харрисон: интеллектуальный гигант и внештатный педагог», в книге Джоэла А. Роджерса, « Великие цветные люди мира», изд. Джон Хенрик Кларк , 2 тома (1946–47; Нью-Йорк: Collier Books, 1972), 2: 432–42. [ 35 ]
Основные биографические портреты
[ редактировать ]- Фонер, Филип С. , «Местный Нью-Йорк, Цветной социалистический клуб, Хьюберт Х. Харрисон и ВЕБ Дюбуа», в книге Филипа С. Фонера, Американский социализм и чернокожие американцы: от эпохи Джексона до Второй мировой войны (Вестпорт , Коннектикут: Greenwood Press, 1977), 202–19.
- Иннис, Патрик, «Хьюберт Генри Харрисон: великий афроамериканский вольнодумец», « Светские предметы» (Сент-Луис: Рационалистическое общество Сент-Луиса, 1992), rpt. в журнале American Atheists Examiner. [ 36 ] См. также Иннисс, Патрик в AAH Examiner , vol. 4, нет. 4, зима 1994 г. [ 36 ]
- Джеймс, Порша , «Хуберт Х. Харрисон и новое негритянское движение», Western Journal of Black Studies , 13, вып. 2 (1989): 82–91.
- Джеймс, Уинстон, «Размеры и основные течения карибского радикализма в Америке: Хьюберт Харрисон, Африканское кровное братство и UNIA», в книге Уинстона Джеймса, « Подняв знамя Эфиопии: карибский радикализм в Америке начала двадцатого века» (Нью-Йорк). : Версо, 1998), 122–84.
- Перри, Джеффри Б., «Развивающаяся конъюнктура и некоторые идеи Хьюберта Харрисона и Теодора В. Аллена о центральной роли борьбы с превосходством белой расы», « Культурная логика » , 2010.
- Перри, Джеффри, «Введение в Хьюберта Харрисона, отца гарлемского радикализма», Souls , 2, вып. 1 (зима 2000 г.), 38–54.
- Перри, Джеффри Б., «Хуберт Харрисон: расовое сознание и борьба за социализм», Социализм и демократия, том. 17, нет. 2 (лето – осень 2003 г.), 103–30. [ 37 ]
- Перри, Джеффри Б., «Хьюберт Харрисон: голос Гарлемского радикализма начала 20-го века», BlackPast.org, октябрь 2008 г. [ 38 ]
- Перри, Джеффри Б., Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008), ISBN 978-0-231-13910-6
- Перри, Джеффри Б., «Хьюберт Генри Харрисон, «отец гарлемского радикализма»: первые годы - 1883 г., через основание Лиги свободы и «Голоса» в 1917 г.» (докторская диссертация, Колумбийский университет, 1986 г.), включает обширную библиографию (стр. 711–809).
- Перри, Джеффри Б., «О важности Хьюберта Харрисона» [ постоянная мертвая ссылка ] , Virgin Islands Daily News, 18 февраля 2003 г.
- Перри, Джеффри Б.: Хьюберт Харрисон: борьба за равенство, 1918–1927 гг ., Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, [2021], ISBN 978-0-231-18262-1
- Сэмюэлс, Уилфред Дэвид, Пять афро-карибских голосов в американской культуре (Боулдер: Belmont Books, подразделение Cockburn Publishing, 1977), 27–41.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патерсон, Дэвид Блэк, «Слепой и главный: история дальновидного лидерства и преодоления невзгод» . Нью-Йорк, Нью-Йорк, 2020 год.
- Джон К. Уокер, Гарлемская лиса: Дж. Рэймонд Джонс в Таммани 1920:1970 , Нью-Йорк: State University New York Press, 1989.
- Дэвид Н. Динкинс , Жизнь мэра: управление великолепной мозаикой Нью-Йорка , PublicAffairs Books, 2013 г.
- Рэнджел, Чарльз Б .; Винтер, Леон (2007). И с тех пор у меня не было плохого дня: от улиц Гарлема до залов Конгресса . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина.
- Бейкер Мотли, Констанс, равное правосудие по закону: автобиография , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1998.
- Хауэлл, Рон Босс из Черного Бруклина: Жизнь и времена Бертрама Л. Бейкера Издательство Фордхэмского университета, Бронкс, Нью-Йорк, 2018 г.
- Джек, Хулан . Пятьдесят лет демократа: автобиография Хулана. Джек Нью-Дом Бенджамина Франклина, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1983.
- Клейтон-Пауэлл, Адам Адам Адама: Автобиография Адама Клейтона Пауэлла-младшего. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1972 г.
- Притчетт, Венделл Э. Роберт Клифтон Уивер и американский город: жизнь и времена городского реформатора Чикаго: University of Chicago Press, 2008 г.
- Дэвис, член коммунистического совета Бенджамина из Гарлема: автобиографические заметки, написанные в федеральной тюрьме Нью-Йорк, Нью-Йорк: International Publishers, 1969
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джервис Андерсон, А. Филип Рэндольф: Биографический портрет (Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1973), 79, и Джоэл. А. Роджерс, «Хуберт Харрисон: интеллектуальный гигант и внештатный педагог (1883–1927)», в книге «Великие цветные люди мира» , изд. Джон Хенрик Кларк, 2 тома (1947; Нью-Йорк: переиздание, Collier Books, 1972), 2: 432–42, особенно. 432–33.
- ^ Джон Г., Джексон. Хьюберт Генри Харрисон: Черный Сократ . www.atheists.org.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Читатель Хьюберта Харрисона , изд. с введением Джеффри Б. Перри (Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2001), 1-2. Эта работа (стр. 1–30) используется для получения общей информации о жизни Харрисона.
- ^ Уинстон Джеймс, Держа знамя Эфиопии: карибский радикализм в Америке начала двадцатого века. Архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Verso, 1998, стр. 123.
- ^ Джеффри Б. Перри, Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008, стр. 41.
- ^ Хьюберт Х. Харрисон, «Негр о линчевании», New York Times , 28 июня 1903 г., стр. 8.
- ^ Харрисон, Хьюберт Х. «Негры и нация» . Нью-Йорк, издательство «Космо-адвокат» . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Харрисон, Хьюберт (27 апреля 1980 г.). «Хьюберт Харрисон - Фонд свободы от религии» .
- ↑ Хьюберт Харрисон редактору, штат Нью-Йорк, 8 декабря 1910 г., стр. 8, и 19 декабря 1910 г., с. 8; и Чарльз Уильям Андерсон Букеру Т. Вашингтону, 10 сентября 1911 г. и 30 октября 1911 г., в Луи Р. Харлане и Раймонде В. Смоке (ред.). Документы Букера Т. Вашингтона , 13 томов (Urbana: University of Illinois Press, 1972–1984), 11: стр. 300. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine - 301. Архивировано 16 января 2005 г. в Wayback Machine и 351. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джеффри (2009). Хьюберт Харрисон, голос радикализма Гарлема, 1883–1918 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0231139113 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайдеман, Пол (29 июня 2019 г.). «Самый важный черный радикал, о котором вы никогда не слышали» . Якобинец . Проверено 29 июня 2019 г.
- ↑ Хьюберт Харрисон, «Негры и социализм: 1 — постановка негритянской проблемы», New York Call , 28 ноября 1911 г., стр. 6, респ. в «Читатель Хьюберта Харрисона» , 52–55, цитаты, стр. 54.
- ^ https://industrialworker.org/hubert-harrison-wobbly-socialist-black-socrates/
- ^ Перри, Джеффри (2009). Хьюберт Харрисон, голос радикализма Гарлема, 1883–1918 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 120.
- ^ Хьюберт Харрисон, «Первая гонка против первого класса», Negro World , 27 марта 1920 г., респ. в «Читатель Хьюберта Харрисона» , 107–09, цитата, стр. 109.
- ^ Де Барра, Каоимхин (2018). Приход кельтов, 1860 год нашей эры: кельтский национализм в Ирландии и Уэльсе . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 9780268103378 .
- ↑ Хьюберт Х. Харрисон, «Введение», 15 августа 1920 г., в Хьюберте Х. Харрисоне, Когда Африка пробуждается: «Внутренняя история» движений и стремлений новых негров в западном мире (Нью-Йорк: Porro Press , Ленокс-авеню, 513, 1920), стр. 5–8, цитата с. 5.
- ↑ Хьюберт Х. Харрисон, «Происхождение доктора Дюбуа», 15 августа 1920 г., в книге Хьюберта Х. Харрисона, « Когда Африка пробуждается: «Внутренняя история» движений и стремлений новых негров в западном мире » ( Нью-Йорк: Porro Press, 513 Lenox Avenue, 1920), стр. 66–70, особенно. п. 68.
- ^ Хьюберт Х. Харрисон, «Объявление», New Negro , III (август 1919 г.), 3.
- ^ Библиотека редких книг и рукописей. Архивировано 16 декабря 2007 г. в Wayback Machine на www.columbia.edu.
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотека редких книг и рукописей приобретает документы Хьюберта Харрисона, отца гарлемского радикализма» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927: В поисках помощи» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ «www.jeffreybperry.net» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ Читатель Хьюберта Харрисона , с. 2.
- ^ Джеймс, Держа над собой знамя Эфиопии. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , 1998, стр. 134.
- ^ Документы Хьюберта Харрисона, Библиотека редких книг и рукописей, Колумбийский университет
- ^ Перейти обратно: а б Джеффри Б. Перри, Джеффри Б. Перри, «Хуберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918». Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Vol. 1 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ноябрь 2008 г.).
- ^ «Цифровой архив Гарлема: проект телевидения, образования и библиотеки» . Колумбийский центр преподавания и обучения новым медиа (CCNMTL) | Колумбийский университет .
- ^ «Документы Хьюберта Х. Харрисона» . Коллекции электронной библиотеки | Колумбийский университет . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Читатель Хьюберта Харрисона, Хьюберт Генри Харрисон, Книга - Barnes & Noble на search.barnesandnoble.com
- ^ Негр о краже курицы , NYT. архив
- ^ Бремя черного человека (Ответ Редьярду Киплингу). Архивировано 13 августа 2007 г. в Wayback Machine на www.expo98.msu.edu.
- ^ Негр и нация , archive.org
- ^ «Об определенной снисходительности со стороны белых издателей». Архивировано 28 июня 2014 г. в Wayback Machine , в Генри Луи Гейтсе (младшем) и Джине Эндрю Джаррете (редакторы), « Новый негр: чтения о расе, репрезентации и афроамериканцах». Культура, 1892–1938 гг ., Princeton University Press, 2007, стр. 373–4.
- ^ Маркус Гарви - Хьюберт Генри Харрисон - Великие цветные люди. Архивировано 29 ноября 2007 г. в Wayback Machine на www.marcusgarvey.com.
- ^ Перейти обратно: а б AAH Examiner Статья . Архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine на сайте www.secularhumanism.org.
- ^ Социализм и демократия. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine на www.sdonline.org.
- ^ «Хьюберт Харрисон» . Архивировано 14 августа 2013 г. в Wayback Machine , BlackPast.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Май 2019 г. ) |
- Список недавних и будущих публичных мероприятий, связанных с Хьюбертом Харрисоном
- Аллан, Джон, «Социализм Хьюберта Харрисона» , News & Letters, январь 2004 г.
- Андерсон, Чарльз Уильям Букеру Т. Вашингтону, 10 сентября 1911 г. и 30 октября 1911 г., в Луи Р. Харлане и Рэймонде В. Смоке (редакторы), The Booker T. Washington Papers , 13 томов (Урбана: Университет Иллинойса Пресс, 1972–1984), 11: 300-01 и 351.
- Браун, Эгберт Этельред, Описание документов. Архивировано 8 июня 2020 г. в Wayback Machine (обсуждается Мемориальная церковь Хьюберта Харрисона), Центр исследований культуры чернокожих Шомбурга, Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Бойд, Херб, Обзор Хьюберта Харрисона: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 гг ., Neworld Review, 19 мая 2009 г.
- Флетчер, Билл-младший, «Радикалы известные и неизвестные» , Monthly Review, декабрь 2001 г.
- «Центр Хьюберта Харрисона» , Институт CLR Джеймса.
- «Хьюберт Харрисон: жизнь, наследие и некоторые сочинения». Архивировано 29 декабря 2018 г. в Wayback Machine.
- МакЛеми, Скотт, Харрисон Редукс , Columbia Journalism Review, 6 мая 2009 г.
- Маквортер, Джон, «Тупик: воинственная, непродуктивная расовая политика Хьюберта Харрисона». Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine , City Journal онлайн, 2–06–2009.
- Манро, Джон, «Корни белизны» , Labour/Le Travail, осень 2004 г.
- Перри, Джеффри Б., «Развивающаяся конъюнктура и идеи Хьюберта Харрисона и Теодора В. Аллена о центральной роли борьбы с превосходством белой расы» , «Культурная логика» , июль 2010 г.
- Перри, Джеффри Б. обсуждает Хьюберта Харрисона в «Открытии заново Хьюберта Харрисона» . Интервью, проведенное Скоттом Маклеми 10 декабря 2008 г., Inside Higher Ed .
- Перри, Джеффри Б. «Хьюберт Харрисон: расовое сознание и борьба за социализм», Социализм и демократия , том. 17 нет. 2 (лето-осень 2003 г.), 103–30.
- Перри, Джеффри Б. Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008).
- Перри, Джеффри Б. Хьюберт Харрисон: борьба за равенство, 1918–1927 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2020).
- Перри, Джеффри Б. (редактор), Читатель Хьюберта Харрисона (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2001).
- Фелпс, Кристофер, «Вновь открытый блеск Хьюберта Харрисона», обзор книги «Читатель Хьюберта Харрисона» , Science and Society, Vol. 68, нет. 2 (лето 2004 г.), 223–230.
- Рафф, Аллен, «Жизненно важное наследие Хьюберта Харрисона». Архивировано 28 августа 2017 г. в Wayback Machine , «Против течения», январь/февраль 2004 г., вып. 108 и в Солидарности .
Архив
[ редактировать ]- Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927, Библиотека редких книг и рукописей, Колумбийский университет
- В поисках помощи
- Оцифрованные статьи , Коллекция электронной библиотеки
Аудио
[ редактировать ]- «Джеффри Перри обсуждает Хьюберта Харрисона» , интервью подкаста, Inside Higher Ed , 10 декабря 2008 г.
Видео
[ редактировать ]- «Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма» Видео слайд-презентации/выступления Джеффри Б. Перри
- Джеффри Б. Перри, «О Хьюберте Харрисоне» , интервью Стеллы Уинстон, телешоу «Straight Up!»
- «Обсуждение книги о Хьюберте Харрисоне » . С-ПАН . 21 января 2009 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- «Хьюберт Харрисон: жизнь, наследие и некоторые сочинения».
- 1883 рождения
- 1927 смертей
- Американские философы 20-го века
- Афроамериканские учёные ХХ века
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Афро-американские агностики
- Афро-американские философы
- Афро-американские социологи
- Афро-американские писатели
- Американские социологи
- Американские социалисты
- Американские агностики
- Американские активисты против Первой мировой войны
- Американские обозреватели
- Американские гуманисты
- Американцы происхождения Виргинских островов США
- Американские активисты по борьбе с расизмом
- Американские библиофилы
- Грузисты
- Гарлемский Ренессанс
- Члены «Промышленные рабочие мира»
- Члены Социалистической партии Америки
- Жители острова Сент-Круа, Виргинские острова США.