Jump to content

Хьюберт Харрисон

(Перенаправлено с Хьюберта Х. Харрисона )
Хьюберт Харрисон
Харрисон в 1913 году
Рожденный
Хьюберт Генри Харрисон

( 1883-04-27 ) 27 апреля 1883 г.
Умер 17 декабря 1927 г. (1927-12-17) (44 года)
Нью-Йорк, США
Супруг Ирен Луиза Хортон (м. 1909–1927; его смерть)
Дети 5

Хьюберт Генри Харрисон (27 апреля 1883 – 17 декабря 1927) был вест-индийско-американским писателем, оратором, педагогом, критиком, расовым и классовым политическим активистом и радикальным интернационалистом, жившим в Гарлеме, Нью-Йорк . Активист А. Филип Рэндольф описал его как «отца гарлемского радикализма», а историк Джоэл Огастес Роджерс - как «выдающегося афроамериканского интеллекта своего времени». Джон Дж. Джексон из американских атеистов описал его как «Черного Сократа ». [ 1 ] [ 2 ]

Иммигрант из острова Санта-Крус в возрасте 17 лет, Харрисон сыграл значительную роль в крупнейших радикальных классовых и расовых движениях в Соединенных Штатах. В 1912–1914 годах он был ведущим чернокожим организатором Социалистической партии Америки . В 1917 году он основал Лигу Свободы и «Голос» , первую организацию и первую газету расового движения « Новые негры ». Из его «Лиги свободы» и «Голоса» возникло ядро ​​индивидуального лидерства и расовая программа движения Гарви . [ 3 ]

Харрисон был плодотворным и влиятельным мыслителем, который поощрял развитие классового сознания среди рабочих, черную гордость , агностический атеизм , светский гуманизм , социальный прогрессизм и свободомыслие . Он также был самопровозглашенным «радикальным интернационалистом» и внес значительный вклад в радикальную карибскую традицию. Харрисон оказал глубокое влияние на поколение боевиков «новых негров», включая А. Филипа Рэндольфа , Чендлера Оуэна , Маркуса Гарви , Ричарда Бенджамина Мура , У. А. Доминго , Виллиану Берроуза и Сирила Бриггса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Юбер родился в семье Сесилии Элизабет Хейнс, женщины из рабочего класса, в поместье Конкордия, остров Санта-Крус , Датская Вест-Индия . Его биологический отец, Адольфус Харрисон, родился рабом. В одном отчете 1920-х годов говорилось, что отцу Харрисона принадлежало значительное поместье. [ 4 ] Биограф Харрисона, однако, не нашел такого землевладения и пишет, что «нет никаких указаний на то, что Адольф, всю свою жизнь работавший чернорабочим, когда-либо владел землей или даже арендовал ее». [ 5 ] В юности Харрисон знал бедность, но также узнал об африканских обычаях и богатой истории массовой борьбы прямого действия карасей. Среди его одноклассников был его друг на всю жизнь, будущий профсоюзный лидер и общественный деятель Карася Д. Гамильтон Джексон .

В более позднем возрасте Харрисон работал со многими активистами, родившимися на Виргинских островах, включая Джеймса К. Канегату, Ансельмо Джексона, Ротшильда Фрэнсиса , Элизабет Хендриксон, Каспера Хольштейна и Фрэнка Рудольфа Кроссвейта . Он был особенно активен в делах Виргинских островов после покупки Виргинских островов США в марте 1917 года и последующих злоупотреблений в ходе военно-морской оккупации островов США.

Эмиграция и образование

[ редактировать ]

Харрисон приехал в Нью-Йорк в 1900 году 17-летним сиротой и присоединился к своей старшей сестре. Он столкнулся с расовым угнетением, непохожим на все, что он знал раньше, поскольку только в Соединенных Штатах была такая бинарная цветовая линия. В странах Карибского бассейна социальные отношения были более подвижными. Харрисон был особенно «шокирован» яростным утверждением превосходства белых, типичным примером которого были линчевания , которые в эти годы достигли своего пика на Юге . Это был ужас, которого не было ни на острове Санта-Крус, ни на других островах Карибского моря. Кроме того, тот факт, что в большинстве мест количество чернокожих и цветных людей намного превосходило численность белых, означало, что у них было больше социальных пространств, в которых они могли действовать вдали от надзора белых.

Вначале Харрисон работал на низкооплачиваемой работе в сфере обслуживания, одновременно посещая среднюю школу по вечерам. Всю оставшуюся жизнь Харрисон продолжал учиться как самоучка . Еще когда он учился в старшей школе, его интеллектуальные способности были признаны. его назвали «гением» The World В нью-йоркской ежедневной газете . В 20 лет он опубликовал первое письмо в «Нью-Йорк Таймс» в 1903 году. [ 6 ] Он стал американским гражданином и прожил в Соединенных Штатах остаток своей жизни.

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1909 году Харрисон женился на Ирен Луизе Хортон. У них было четыре дочери и один сын.

В первое десятилетие своего пребывания в Нью-Йорке Харрисон начал писать письма редактору The New York Times на такие темы, как линчевание, Чарльза Дарвина и теория эволюции литературная критика . Он также начал читать лекции по таким предметам, как поэзия Пола Лоуренса Данбара и реконструкция . В рамках своих общественных усилий Харрисон работал с Лицеем Св. Бенедикта (вместе с библиофилом Артуром Шомбургом из Пуэрто-Рико , журналистом Джоном Эдвардом Брюсом и активистом Сэмюэлем Дунканом); Лицей Святого Марка (с библиофилом Джорджем Янгом, педагогом/активистом Джоном Дотой Джонсом и актером/активистом Чарльзом Берроузом); Дом Белой Розы (с педагогом/активисткой Фрэнсис Рейнольдс Кейзер ) и Цветная YMCA .

В этот период Харрисон также заинтересовался движением за свободомыслие , которое поощряло использование научного метода , эмпиризма и разума для решения проблем вместо теистических догм . Он отошел от христианства и стал атеистом-агностиком, похожим на Томаса Хаксли , одного из тех, кто оказал на него влияние. Новое мировоззрение Харрисона поставило в центр человечество, а не бога .

стал непримиримым врагом теизма и религиозной веры Как и Хаксли, Харрисон на всю оставшуюся жизнь . Он осудил Библию как книгу рабовладельца , сказал, что чернокожим христианам нужно проверить свои головы, и отказался превозносить «белого Бога-лилию» и «Иисуса Джима Кроу». Он раскритиковал знаменитый девиз «Возьми мир, но дай мне Иисуса», заявив, что он узаконивает чернокожих расизм и дискриминацию . Он также сказал, что предпочел бы попасть в ад, а не в рай, поскольку сатана и его демоны были черными, а Бог, Иисус и ангелы были белыми. Харрисон неоднократно предлагал резкие опровержения как Библии , так и существованию Бога в своих социально-политических комментариях. Теисты, разгневанные его откровенным неверием, часто бунтовали во время его лекций и публичных выступлений. Во время одного из таких инцидентов Харрисон разоружил и прогнал религиозного экстремиста, который напал на него с ломом. Полицейский арестовал Харрисона за нападение, позволив нападавшему скрыться. Судья признал Харрисона невиновным на основании самообороны и сделал выговор офицеру за задержание не того человека. На своем мероприятии Харрисон выступал за контроль над рождаемостью и критиковал церкви за пропаганду расизма , суеверий , невежества и бедности .

Харрисон был твердым сторонником отделения церкви от государства , налогообложения религиозных организаций и преподавания эволюции в школах. Он сказал, что европеоиды больше похожи на обезьян, чем на чернокожих людей , у них прямые волосы и светлая кожа. Он также знаменито заметил: «Покажите мне глубоко религиозное население, и я покажу вам рабское население, довольствующееся кнутами и цепями, позором и виселицей, довольствующееся тем, что ест хлеб печали и пьет воды страданий». [ 7 ] Харрисон написал в своей книге 1914 года «Негритянский консерватор »: «Может показаться, что из всех американцев негры оказались в среде свободомыслия, поскольку они больше, чем любой другой класс американцев, пострадали от сомнительных благ христианства». [ 8 ]

В 1907 году Харрисон получил работу в почтовом отделении США .

Харрисон был одним из первых сторонников протестной философии У.Б. Дюбуа и Уильяма Монро Троттера . В частности, после Браунсвиллского дела , Харрисон стал откровенным критиком президентов Теодора Рузвельта и Уильяма Говарда Тафта , а также Республиканской партии .

Харрисон выразил неодобрение Букеру Т. Вашингтону , видному чернокожему лидеру, охарактеризовав его политическую философию как подчиненную. В 1910 году Харрисон написал два критических письма в газету New York Sun , оспаривая заявления Вашингтона. В результате влиятельной « Машины Таскиги », возглавляемой Вашингтоном, Харрисон потерял работу на почте. В последовательности событий участвовали Чарльз В. Андерсон , видный черный республиканец, Эммет Скотт , помощник Вашингтона, и Эдвард М. Морган , почтмейстер Нью-Йорка. [ 9 ]

Социализм

[ редактировать ]

Харрисон был одним из первых сторонников георгистской экономической философии, а позже пояснил, что, по его мнению, георгизм — это то же самое, что и социализм. [ 10 ] В 1911 году, после увольнения с почты, Харрисон начал постоянно работать в Социалистической партии Америки и стал ведущим чернокожим социалистом Америки. Он широко читал лекции против капитализма, проводил кампанию за кандидата в президенты от партии Юджина В. Дебса в 1912 году и основал Цветной социалистический клуб (первая попытка социалистов привлечь афроамериканцев). Он разработал две важные и новаторские теоретические серии на тему «Негры и социализм» для социалистической газеты New York Call и для социалистического ежемесячного журнала International Socialist Review . В этих статьях Харрисон изложил материалистический анализ расизма, утверждая, что он является результатом «ошибки экономического страха» и экономической конкуренции, и что капиталисты были заинтересованы в сохранении экономической дискриминации, основанной на расизме, поскольку «они всегда могут использовать ее как средство борьбы с расизмом». клуб для остальных рабочих». [ 11 ] Он утверждал, что основной «долг» социалистов было «поддерживать дело афроамериканцев и что социалисты должны предпринять особые усилия, чтобы охватить афроамериканцев, как они это делали с иностранцами и женщинами». Возможно, самое главное, он подчеркнул, что «в политическом отношении негры являются пробным камнем современной демократической идеи» и что истинная демократия и равенство подразумевают «революцию… поразительную даже для мысли». [ 12 ]

Харрисон сместился влево в Социалистической партии. Он поддерживал социалистических, эгалитарных и воинственно радикальных промышленных рабочих мира. [ 13 ] (ИВВ). Он был выдающимся оратором вместе с лидерами ИРМ Биллом Хейвудом , Элизабет Герли Флинн , Карло Треска и Патриком Куинланом на исторической Патерсонской шелковой забастовке 1913 года . Он также поддержал пропаганду IWW прямых действий и саботажа . , находящегося под влиянием ИРМ, Он высоко оценил усилия Межрасового Братства лесозаготовителей на Глубоком Юге .

Несмотря на его усилия, практика и позиции Социалистической партии включали сегрегацию местных жителей на Юге и расистские позиции в отношении азиатской иммиграции. На положение Харрисона в партии также повлияло его союзничество с ее левыми и ИРМ, которые вели фракционную борьбу с ее правой фракцией: многие левые вышли после Хейвуда (который был членом исполнительного комитета СПА). был исключен из партии в 1912 году. Социалистическую партию Нью-Йорка возглавил Моррис Хиллквит , видная фигура правого толка, и партийные лидеры в Нью-Йорке начали ограничивать деятельность Харрисона, в том числе не позволяя его собственной ветви иметь его в качестве спикера. . [ 11 ] Харрисон пришел к выводу, что лидеры Социалистической партии, как и профсоюзы, ставят белых «на первое место, а потом на класс». После того, как он написал записку в исполнительный комитет Нью-Йорка, в которой просил его «преследовать самого себя», он был отстранен от партии на три месяца: он вышел из Социалистической партии в 1918 году, до того, как его отстранение закончилось. [ 11 ] но в течение многих лет другие периодически называли его социалистом. [ 14 ] [ 15 ] После выхода из Социалистической партии Харрисон усилил свою активность в рамках движения за единый налог 1920-х годов . [ 10 ]

Расовый радикализм и Новое негритянское движение

[ редактировать ]

В 1914–1915 годах, после выхода из Социалистической партии, Харрисон начал работать со вольнодумцами, Свободомыслящим/ анархистским Движением современной школы (начатым замученным испанским анархистом и педагогом Франсиско Феррером ) и своим собственным Радикальным форумом. Он также широко говорил на такие темы, как контроль над рождаемостью , эволюция , литература , неверие и расовые аспекты Первой мировой войны . Его выступления на открытом воздухе и усилия по обеспечению свободы слова сыграли важную роль в развитии гарлемской традиции воинственного ораторского искусства на углах улиц. Он проложил путь тем, кто последовал за ним, включая А. Филипа Рэндольфа , Маркуса Гарви , Ричарда Б. Мура и (позже) Малкольма Икс .

В 1915–1916 годах, после того как New York Age в редакционной статье Джеймс Уэлдон Джонсон похвалил его уличные лекции, Харрисон решил сосредоточить свою работу на чернокожем сообществе Гарлема. Он писал обзоры о развивающемся Черном театре и новаторских актерах театра Лафайет (Гарлем) . Он подчеркнул, как «Негритянский театр» помог выразить психологию «негров» и как он привлек внимание к цветному сознанию в афроамериканском сообществе.

В ответ на позицию организованного рабочего движения и социалистов «белые прежде всего» Харрисон представил политическую перспективу «раса прежде всего». Он основал « Новое негритянское движение » как расово-интернационалистское, массовое, радикальное движение за равенство, справедливость, возможности и экономическую власть. Это движение «новых негров» заложило основу движения Гарви. Оно стимулировало массовый интерес к литературе и искусству и подготовило почву для публикации произведения Алена Локка знаменитого «Новый негр» восемь лет спустя. Массовое политическое движение Харрисона заметно отличалось от более среднего класса и аполитичного движения, связанного с Локком.

В 1917 году афроамериканцам и другим людям было предложено «сделать мир безопасным для демократии», сражаясь во время Первой мировой войны. В Соединенных Штатах продолжались линчевания, расовая сегрегация и дискриминация. Харрисон основал Лигу свободы и « Голос: газета для «Новые негры » как радикальная альтернатива Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP). Лига свободы была нацелена на черные массы, выходящие за рамки « Талантливой десятой ». Ее программа пропагандировала интернационализм, политическую независимость, классовое и расовое сознание. Он призвал к полному равенству, федеральному законодательству против линчевания, обеспечению соблюдения Четырнадцатой и Пятнадцатой поправок , организации труда, поддержке социалистических и антиимпериалистических идей, вооруженной самообороны и массовых политических усилий. Тем временем « Голос» добился успеха . тираж до 10 000 экземпляров каждого выпуска, однако он прекратил публикацию в ноябре 1917 года через пять месяцев после отказа принять рекламу продуктов, которые, по мнению Харрисона, наносили ущерб расовой гордости, таких как выпрямители для волос и осветлители кожи , а также из-за плохого финансового управления. [ 11 ] Харрисон указал на Ирландию и ирландское движение за самоуправление как на пример для подражания. [ 16 ] : 70 

В 1918 году Харрисон некоторое время был организатором Американской федерации труда (АФТ). Он возглавлял Негро-американский конгресс свободы (сопредседателем которого был Уильям Монро Троттер ). Последний был основным протестным усилием афроамериканцев во время войны. Конгресс Свободы выдвинул требования против дискриминации и расовой сегрегации в Соединенных Штатах . Он подал в Конгресс США петицию о принятии федерального законодательства против линчевания, которого NAACP в то время не требовала. Харрисон прокомментировал внутренние и международные аспекты войны, написав: «Во время войны идея демократии широко рекламировалась, особенно в англоязычном мире, главным образом как удобный камуфляж, за которым конкурирующие империалисты маскировали свои грязные цели... [ однако] те, кто так громко провозглашал и формулировал новые демократические требования, никогда не имели ни малейшего намерения расширить пределы или возможности применения «демократии»». [ 17 ]

Усилия автономного Конгресса Свободы были подорваны антирадикальным Бюро военной разведки (MIB) армии США в ходе кампании, в которой участвовали лидер NAACP Джоэл Э. Спингарн (майор военной разведки) и Уэб Дюбуа (который подал заявку на звание капитана военной разведки). Интеллект). [ 18 ] Протестные усилия Конгресса Свободы в военное время можно рассматривать как предшественников А. Филипом Рэндольфом за рабочие места и свободу, возглавляемого Марша на Вашингтон Рэндольфом и Мартином Лютером Кингом возглавляемого во время Второй мировой войны, а также Марша на Вашингтон за рабочие места и свободу, во время Второй мировой войны. Вьетнамская война .

В 1919 году Харрисон редактировал ежемесячный журнал New Negro , который был «задуман как орган международного сознания темных рас, особенно негритянской расы». Сосредоточение Харрисона на международных вопросах продолжалось. В течение следующих нескольких лет он написал множество ярких произведений, критикующих империализм и поддерживающих интернационализм. Его статьи и выступления за последнее десятилетие выявили глубокое понимание событий в Индии , Китае , Африке , Азии , исламском мире и странах Карибского бассейна . Харрисон неоднократно начинал анализ современных ситуаций с международной точки зрения. Хотя он был решительным сторонником вооруженной самообороны афроамериканцев, он также высоко оценил массовые ненасильственные усилия Мохандаса К. Ганди . [ 19 ]

Движение Гарви

[ редактировать ]

В январе 1920 года Харрисон стал главным редактором « Негритянского мира» , газеты Гарви Маркуса Всемирной ассоциации улучшения негров (UNIA). В течение следующих восьми месяцев он превратил его в ведущее расовое, радикальное и литературное издание того времени. К съезду UNIA в августе 1920 года Харрисон стал все более критически относиться к Гарви. Харрисон раскритиковал Гарви за преувеличения, финансовые схемы и стремление к империи. В отличие от Гарви, Харрисон подчеркнул, что основная борьба афроамериканцев ведется в Соединенных Штатах, а не в Африке. Однако Харрисон внес свой вклад в «Декларацию негритянских народов мира» UNIA 1920 года. Хотя Харрисон продолжал писать для « Негритянского мира» до 1922 года, он стремился разработать политические альтернативы Гарви.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1920-х годах, после разрыва с Гарви, Харрисон продолжил публичные выступления, писательство и организацию. Он читал лекции по истории политики, науке, литературе, общественным наукам, международным отношениям и искусству для Совета по образованию Нью-Йорка и был одним из первых, кто использовал радио для обсуждения тем, в которых у него был опыт. В начале июля 1923 года он выступил в программе «Негр и нация» на нью-йоркской станции WEAF. Его обзоры книг и театров, а также другие статьи появлялись во многих ведущих периодических изданиях того времени, включая The New York Times , New York Tribune , Pittsburgh Courier , Chicago Defender , Amsterdam News , New York World , Nation , New Republic , Modern Quarterly , Boston Chronicle и журнал Opportunity . Он открыто критиковал Ку-клукс-клан и расистские атаки « Расового бунта в Талсе » 1921 года. Он работал с различными группами, включая Совет Конгресса Виргинских островов, Демократическую партию , Фермерско-лейбористскую партию , движение за единый налог , вдохновленное Генри Джордж , Комитет службы американских друзей , Городская лига , Американский негритянский трудовой конгресс и Рабочая (Коммунистическая) партия (название в то время Коммунистической партии США ).

В 1924 году Харрисон основал Международную лигу единства цветного населения (ICUL), которая была его самой широкой унитарной инициативой. ICUL призвал чернокожих развивать «расовое сознание» в качестве защитной меры — осознавать свое расовое притеснение и использовать это осознание для объединения, организации и реагирования как группы. Программа ICUL стремилась к политическим правам, экономической мощи и социальной справедливости; призвал к самостоятельности, самодостаточности и сотрудничеству; и призвал к созданию «негритянского государства» в США (а не в Африке, как отстаивал Гарви). ICUL В 1927 году Харрисон редактировал «Голос негра» незадолго до своей смерти в том же году.

В своей последней лекции Харрисон сообщил своим слушателям, что у него аппендицит и ему предстоит операция. После этого он сказал, что прочитает еще одну лекцию. Он умер на операционном столе в возрасте 44 лет.

Интеллектуальная и воспитательная работа

[ редактировать ]

Обращение Харрисона было как массовым, так и индивидуальным. В его расово-сознательном массовом призыве использовались газеты, популярные лекции и беседы на углах улиц. Это контрастировало с подходами Букера Т. Вашингтона , который опирался на белых покровителей и черную политическую машину, и Уэба Дюбуа , который сосредоточил внимание на « талантливой десятой части негритянской расы». Призыв Харрисона (позже отождествленный с призывом Гарви) был направлен непосредственно на массы. Его классовый и расовый радикализм, хотя в некоторые периоды игнорировался, определил контуры многих последующих дебатов и дискуссий среди афроамериканских общественных активистов. Его все больше изучают.

В течение многих лет после его смерти в 1927 году о Харрисоне почти не заботились. Однако недавнее исследование жизни Харрисона и приобретение его документов библиотекой Колумбийского университета показывают возобновление интереса. [ 20 ] [ 21 ] Колумбия опубликовала «Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927: В поисках помощи». [ 22 ] и планирует сделать произведения Харрисона доступными в Интернете. Готовящийся к выпуску двухтомный сборник биографии Харрисона издательства Колумбийского университета также отражает растущий интерес к жизни и мысли Харрисона.

Наследие и почести

[ редактировать ]

Биограф Джеффри Б. Перри [ 23 ] пишет, что среди афроамериканских лидеров своей эпохи Харрисон был «наиболее сознательным среди расовых радикалов и наиболее сознательным с расовой точки зрения среди классовых радикалов». Перри подчеркнул, что Харрисон был ключевой фигурой, объединяющей две основные тенденции афроамериканской борьбы — тенденцию трудовых/гражданских прав (отождествляемую с Рэндольфом и Оуэном, а позже с Мартином Лютером Кингом-младшим ) и расовую/националистическую тенденцию (отождествляемую с Гарви, а позже с Малкольмом Икс ). [ 24 ]

Историк Уинстон Джеймс назвал Харрисона «самым выдающимся, если не самым известным карибским радикалом в Соединенных Штатах начала двадцатого века». [ 25 ]

Как интеллектуал, Харрисон был непревзойденным мыльницей оратором- , ведущим лектором проводимой Советом по образованию Нью-Йорка престижной серии «Тенденции времени», , плодовитым и влиятельным писателем и, как сообщается, первым чернокожим человеком, который регулярно писал. опубликованные рецензии на книги по истории. Его усилия в этих областях хвалили как черные, так и белые писатели, интеллектуалы и активисты, такие как Юджин О'Нил , Джеймс Уэлдон Джонсон , Генри Миллер , Герми Хьюсвуд, Уильям Пикенс, Берта Хоу, Ходж Кирнон и Оскар Бенсон. Харрисон помогал чернокожим писателям и художникам, в том числе Чарльзу Гилпину , Энди Разафу , Дж. А. Роджерсу, Юби Блейку , Уолтеру Эверетту Хокинсу , Клоду Маккею , Соломону Чекишо Плаатье , Люсьену Б. Уоткинсу и Огасте Сэвидж . Он был одним из первых чернокожих участников движений за свободомыслие и контроль над рождаемостью , а также библиофилом и популяризатором библиотек. Он создал колонки «Поэзия для народа» в различных изданиях, в том числе в журнале New Negro (1919), Garvey's. Негритянский мир Международной лиги цветного единства (1920) и «Голос негра» (1927). [ 26 ]

Отрывки его разнообразных произведений и стихов представлены в отредактированном сборнике «Читатель Хьюберта Харрисона» (2001). Его собрание сочинений можно найти в «Документах Хьюберта Х. Харрисона» (которые также содержат подробное руководство по поиску ) в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета. Другие сочинения появляются в его двух книгах «Негр и нация» (1917) и «Когда Африка просыпается» . Двухтомная биография Джеффри Б. Перри публикуется издательством Columbia University Press . Первый том « Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 » [ 27 ] был опубликован в ноябре 2008 г. (отрывок доступен в Интернете). [ 27 ]

В 2005 году Библиотека редких книг и рукописей Колумбийского университета приобрела документы Харрисона, а в 2020 году оцифрованные документы стали доступны через веб-сайт «Коллекции цифровой библиотеки Колумбии». [ 28 ] [ 29 ]

Другое чтение

[ редактировать ]

Сочинения Хьюберта Х. Харрисона

[ редактировать ]
  • Читатель Хьюберта Харрисона, изд. с введением и примечаниями Джеффри Б. Перри (Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 2001). [ 30 ]
  • «Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927: В поисках помощи», Библиотека редких книг и рукописей, Колумбийский университет. [ 22 ] Список произведений Харрисона доступен в Колумбии. О приобретении документов Колумбией см. «Библиотека редких книг и рукописей приобретает документы Хьюберта Харрисона». [ 21 ] Отец Гарлемского радикализма», Новости библиотеки Колумбийского университета . Колумбия также планирует разместить в Интернете сочинения Харрисона.
  • Харрисон, Хьюберт Х., «Негр о краже курицы», письмо редактору, The New York Times , 11 декабря 1904 г., стр. 6. [ 31 ]
  • Харрисон, Хьюберт, Бремя черного человека [1915]. [ 32 ]
  • Харрисон, Хьюберт Х., Негры и нация (Нью-Йорк: издательство Cosmo-Advocate, 1917). [ 33 ]
  • Харрисон, Хьюберт, «Об определенной снисходительности со стороны белых издателей», Negro World , март 1922 г. [ 34 ]
  • Харрисон, Хьюберт Х., Когда Африка просыпается: «Внутренняя история» движений и стремлений новых негров в западном мире (Нью-Йорк: Porro Press, 1920), новое расширенное издание, отредактированное с примечаниями и новым введением Джеффри Б. Перри (Нью-Йорк: Diasporic Africa Press, 2015).
  • «День трансфера: анализ Хьюберта Харрисона» [ постоянная мертвая ссылка ] , Дейли Ньюс Виргинских островов, 31 марта.

Личные биографические очерки

[ редактировать ]
  • Джексон, Джон Г., «Хьюберт Генри Харрисон: Черный Сократ», американские атеисты, февраль 1987 г.
  • Мур, Ричард Б., «Хуберт Генри Харрисон (1883–1927)», в Рэйфорде В. Логане и Майкле Р. Уинстоне (редакторы), Словаре биографии американских негров (Нью-Йорк: WW Norton, 1982), 292–93.
  • Роджерс, Джоэл А., «Хуберт Харрисон: интеллектуальный гигант и внештатный педагог», в книге Джоэла А. Роджерса, « Великие цветные люди мира», изд. Джон Хенрик Кларк , 2 тома (1946–47; Нью-Йорк: Collier Books, 1972), 2: 432–42. [ 35 ]

Основные биографические портреты

[ редактировать ]
  • Фонер, Филип С. , «Местный Нью-Йорк, Цветной социалистический клуб, Хьюберт Х. Харрисон и ВЕБ Дюбуа», в книге Филипа С. Фонера, Американский социализм и чернокожие американцы: от эпохи Джексона до Второй мировой войны (Вестпорт , Коннектикут: Greenwood Press, 1977), 202–19.
  • Иннис, Патрик, «Хьюберт Генри Харрисон: великий афроамериканский вольнодумец», « Светские предметы» (Сент-Луис: Рационалистическое общество Сент-Луиса, 1992), rpt. в журнале American Atheists Examiner. [ 36 ] См. также Иннисс, Патрик в AAH Examiner , vol. 4, нет. 4, зима 1994 г. [ 36 ]
  • Джеймс, Порша , «Хуберт Х. Харрисон и новое негритянское движение», Western Journal of Black Studies , 13, вып. 2 (1989): 82–91.
  • Джеймс, Уинстон, «Размеры и основные течения карибского радикализма в Америке: Хьюберт Харрисон, Африканское кровное братство и UNIA», в книге Уинстона Джеймса, « Подняв знамя Эфиопии: карибский радикализм в Америке начала двадцатого века» (Нью-Йорк). : Версо, 1998), 122–84.
  • Перри, Джеффри Б., «Развивающаяся конъюнктура и некоторые идеи Хьюберта Харрисона и Теодора В. Аллена о центральной роли борьбы с превосходством белой расы», « Культурная логика » , 2010.
  • Перри, Джеффри, «Введение в Хьюберта Харрисона, отца гарлемского радикализма», Souls , 2, вып. 1 (зима 2000 г.), 38–54.
  • Перри, Джеффри Б., «Хуберт Харрисон: расовое сознание и борьба за социализм», Социализм и демократия, том. 17, нет. 2 (лето – осень 2003 г.), 103–30. [ 37 ]
  • Перри, Джеффри Б., «Хьюберт Харрисон: голос Гарлемского радикализма начала 20-го века», BlackPast.org, октябрь 2008 г. [ 38 ]
  • Перри, Джеффри Б., Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008), ISBN   978-0-231-13910-6
  • Перри, Джеффри Б., «Хьюберт Генри Харрисон, «отец гарлемского радикализма»: первые годы - 1883 г., через основание Лиги свободы и «Голоса» в 1917 г.» (докторская диссертация, Колумбийский университет, 1986 г.), включает обширную библиографию (стр. 711–809).
  • Перри, Джеффри Б., «О важности Хьюберта Харрисона» [ постоянная мертвая ссылка ] , Virgin Islands Daily News, 18 февраля 2003 г.
  • Перри, Джеффри Б.: Хьюберт Харрисон: борьба за равенство, 1918–1927 гг ., Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, [2021], ISBN   978-0-231-18262-1
  • Сэмюэлс, Уилфред Дэвид, Пять афро-карибских голосов в американской культуре (Боулдер: Belmont Books, подразделение Cockburn Publishing, 1977), 27–41.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Джервис Андерсон, А. Филип Рэндольф: Биографический портрет (Нью-Йорк: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1973), 79, и Джоэл. А. Роджерс, «Хуберт Харрисон: интеллектуальный гигант и внештатный педагог (1883–1927)», в книге «Великие цветные люди мира» , изд. Джон Хенрик Кларк, 2 тома (1947; Нью-Йорк: переиздание, Collier Books, 1972), 2: 432–42, особенно. 432–33.
  2. ^ Джон Г., Джексон. Хьюберт Генри Харрисон: Черный Сократ . www.atheists.org. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Читатель Хьюберта Харрисона , изд. с введением Джеффри Б. Перри (Мидлтаун: Wesleyan University Press, 2001), 1-2. Эта работа (стр. 1–30) используется для получения общей информации о жизни Харрисона.
  4. ^ Уинстон Джеймс, Держа знамя Эфиопии: карибский радикализм в Америке начала двадцатого века. Архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Verso, 1998, стр. 123.
  5. ^ Джеффри Б. Перри, Хьюберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2008, стр. 41.
  6. ^ Хьюберт Х. Харрисон, «Негр о линчевании», New York Times , 28 июня 1903 г., стр. 8.
  7. ^ Харрисон, Хьюберт Х. «Негры и нация» . Нью-Йорк, издательство «Космо-адвокат» . Проверено 5 апреля 2020 г.
  8. ^ Харрисон, Хьюберт (27 апреля 1980 г.). «Хьюберт Харрисон - Фонд свободы от религии» .
  9. Хьюберт Харрисон редактору, штат Нью-Йорк, 8 декабря 1910 г., стр. 8, и 19 декабря 1910 г., с. 8; и Чарльз Уильям Андерсон Букеру Т. Вашингтону, 10 сентября 1911 г. и 30 октября 1911 г., в Луи Р. Харлане и Раймонде В. Смоке (ред.). Документы Букера Т. Вашингтона , 13 томов (Urbana: University of Illinois Press, 1972–1984), 11: стр. 300. Архивировано 7 января 2009 г. в Wayback Machine - 301. Архивировано 16 января 2005 г. в Wayback Machine и 351. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Перейти обратно: а б Перри, Джеффри (2009). Хьюберт Харрисон, голос радикализма Гарлема, 1883–1918 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231139113 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Хайдеман, Пол (29 июня 2019 г.). «Самый важный черный радикал, о котором вы никогда не слышали» . Якобинец . Проверено 29 июня 2019 г.
  12. Хьюберт Харрисон, «Негры и социализм: 1 — постановка негритянской проблемы», New York Call , 28 ноября 1911 г., стр. 6, респ. в «Читатель Хьюберта Харрисона» , 52–55, цитаты, стр. 54.
  13. ^ https://industrialworker.org/hubert-harrison-wobbly-socialist-black-socrates/
  14. ^ Перри, Джеффри (2009). Хьюберт Харрисон, голос радикализма Гарлема, 1883–1918 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 120.
  15. ^ Хьюберт Харрисон, «Первая гонка против первого класса», Negro World , 27 марта 1920 г., респ. в «Читатель Хьюберта Харрисона» , 107–09, цитата, стр. 109.
  16. ^ Де Барра, Каоимхин (2018). Приход кельтов, 1860 год нашей эры: кельтский национализм в Ирландии и Уэльсе . Нотр-Дам: Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN  9780268103378 .
  17. Хьюберт Х. Харрисон, «Введение», 15 августа 1920 г., в Хьюберте Х. Харрисоне, Когда Африка пробуждается: «Внутренняя история» движений и стремлений новых негров в западном мире (Нью-Йорк: Porro Press , Ленокс-авеню, 513, 1920), стр. 5–8, цитата с. 5.
  18. Хьюберт Х. Харрисон, «Происхождение доктора Дюбуа», 15 августа 1920 г., в книге Хьюберта Х. Харрисона, « Когда Африка пробуждается: «Внутренняя история» движений и стремлений новых негров в западном мире » ( Нью-Йорк: Porro Press, 513 Lenox Avenue, 1920), стр. 66–70, особенно. п. 68.
  19. ^ Хьюберт Х. Харрисон, «Объявление», New Negro , III (август 1919 г.), 3.
  20. ^ Библиотека редких книг и рукописей. Архивировано 16 декабря 2007 г. в Wayback Machine на www.columbia.edu.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Библиотека редких книг и рукописей приобретает документы Хьюберта Харрисона, отца гарлемского радикализма» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Документы Хьюберта Х. Харрисона, 1893–1927: В поисках помощи» . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
  23. ^ «www.jeffreybperry.net» . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
  24. ^ Читатель Хьюберта Харрисона , с. 2.
  25. ^ Джеймс, Держа над собой знамя Эфиопии. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine , 1998, стр. 134.
  26. ^ Документы Хьюберта Харрисона, Библиотека редких книг и рукописей, Колумбийский университет
  27. ^ Перейти обратно: а б Джеффри Б. Перри, Джеффри Б. Перри, «Хуберт Харрисон: Голос Гарлемского радикализма, 1883–1918». Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Vol. 1 (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ноябрь 2008 г.).
  28. ^ «Цифровой архив Гарлема: проект телевидения, образования и библиотеки» . Колумбийский центр преподавания и обучения новым медиа (CCNMTL) | Колумбийский университет .
  29. ^ «Документы Хьюберта Х. Харрисона» . Коллекции электронной библиотеки | Колумбийский университет . Проверено 12 января 2021 г.
  30. ^ Читатель Хьюберта Харрисона, Хьюберт Генри Харрисон, Книга - Barnes & Noble на search.barnesandnoble.com
  31. ^ Негр о краже курицы , NYT. архив
  32. ^ Бремя черного человека (Ответ Редьярду Киплингу). Архивировано 13 августа 2007 г. в Wayback Machine на www.expo98.msu.edu.
  33. ^ Негр и нация , archive.org
  34. ^ «Об определенной снисходительности со стороны белых издателей». Архивировано 28 июня 2014 г. в Wayback Machine , в Генри Луи Гейтсе (младшем) и Джине Эндрю Джаррете (редакторы), « Новый негр: чтения о расе, репрезентации и афроамериканцах». Культура, 1892–1938 гг ., Princeton University Press, 2007, стр. 373–4.
  35. ^ Маркус Гарви - Хьюберт Генри Харрисон - Великие цветные люди. Архивировано 29 ноября 2007 г. в Wayback Machine на www.marcusgarvey.com.
  36. ^ Перейти обратно: а б AAH Examiner Статья . Архивировано 6 ноября 2007 г. в Wayback Machine на сайте www.secularhumanism.org.
  37. ^ Социализм и демократия. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine на www.sdonline.org.
  38. ^ «Хьюберт Харрисон» . Архивировано 14 августа 2013 г. в Wayback Machine , BlackPast.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a57d2071613db0e51de9fb284987e1de__1723024800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/de/a57d2071613db0e51de9fb284987e1de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Harrison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)