Pink Floyd: Концерт в Помпеях
Pink Floyd: Концерт в Помпеях | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Адриан Мабен |
В главных ролях | Пинк Флойд |
Кинематография | |
Под редакцией | Жозе Пиньейру |
Музыка | Пинк Флойд |
Производство компании | |
Распространено | Музыкальное видео PolyGram (1983–1999) Universal Pictures (1999 – настоящее время) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 64 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Pink Floyd: Live at Pompeii — фильм-концерт 1972 года , снятый Адрианом Мабеном и показывающий выступление английской рок-группы Pink Floyd в древнеримском амфитеатре в Помпеях , Италия. Группа исполняет типичный концертный сет той эпохи, но у нее нет зрителей, кроме основной съемочной группы. Основные кадры в амфитеатре и вокруг него были сняты в течение четырех дней в октябре 1971 года с использованием обычного гастрольного оборудования группы, включая мобильный 8-дорожечный магнитофон из Парижа. [ 2 ] (до того, как в пост-продакшене его увеличили до 16 треков). [ 3 ] Дополнительные кадры, снятые в парижской телестудии в декабре следующего года, были добавлены к оригинальному выпуску 1972 года. Затем фильм был переиздан в 1974 году с дополнительным студийным материалом группы, работающей над The Dark Side of the Moon , и интервью в студии Abbey Road Studios .
Впоследствии фильм неоднократно выпускался на видео, а в 2002 году появился DVD с режиссерской версией , в котором оригинальные кадры 1971 года сочетались с более современными кадрами космоса и местности вокруг Помпеи, собранными Мабеном. Ряд групп черпали вдохновение из фильма, создавая свои собственные видеоролики или снимая концерты без публики.
Фон
[ редактировать ]
Кинорежиссер Адриан Мабен, заинтересованный в сочетании искусства с музыкой Pink Floyd, [ 4 ] связался с Дэвидом Гилмором и менеджером группы Стивом О'Рурком в 1971 году, чтобы обсудить возможности создания фильма, в котором музыка группы играла бы поверх изображений картин Рене Магритта , Жана Тэнгли , Джорджо де Кирико и других. У Pink Floyd был опыт съемок вне контекста стандартного рок-концерта, включая часовое выступление в студии KQED TV в апреле 1970 года; [ 5 ] но идея Мабена была отвергнута. Мабен поехала в отпуск в Неаполь . В начале лета [ 6 ] Во время визита в Помпеи он потерял свой паспорт и вернулся в Амфитеатр , который посетил ранее в тот же день, чтобы найти его. Гуляя по пустынным руинам, он думал, что тишина и естественные окружающие звуки станут хорошим фоном для музыки. [ 6 ] Он также чувствовал, что съемка группы без публики была бы хорошей реакцией на более ранние фильмы, такие как «Вудсток» и «Gimme Shelter» , где исполнителям и зрителям уделялось равное внимание. [ 4 ] Одному из контактов Мабена в Неаполитанском университете , профессору Карпути, который был поклонником Pink Floyd, удалось убедить местные власти закрыть амфитеатр на шесть дней в октябре того же года для проведения съемок. Доступ был обеспечен после уплаты «довольно высокой» вступительной платы. [ 7 ]
Съемки
[ редактировать ]Помпеи
[ редактировать ]
Спектакли « Отголоски », « Блюдце, полное тайн », « Один из этих дней » снимались с 4 по 7 октября 1971 года. [ 8 ] О'Рурк предоставил Мабену демо-версию, чтобы он мог подготовиться к различным необходимым кадрам, что ему, наконец, удалось сделать в ночь перед началом съемок. Выбор материала был в первую очередь за группой, но хотя Мабен понимал, что важно включить материал из нового альбома группы Meddle , он также хотел включить « Careful with That Axe, Eugene » и «A Saucerful of Secrets», поскольку он чувствовал, что они будут хорошими номерами для съемок. [ 7 ]
Группа настояла на живом выступлении и привезла с собой свое обычное гастрольное оборудование. Их роуди Питер Уоттс предложил использовать 8-дорожечный магнитофон. [ 2 ] будет производить звук, сравнимый со студийной записью. Кроме того, естественное эхо амфитеатра обеспечило хорошую акустику для записи. [ 7 ] Оборудование было доставлено на грузовике из Лондона, и его доставка в Помпеи заняла три дня. Когда он прибыл, выяснилось, что мощности для его правильного управления недостаточно. [ 6 ] Эта проблема препятствовала съемкам в течение нескольких дней и, наконец, была решена путем прокладки длинного кабеля от местной ратуши. [ 7 ]
Первая часть отснятого материала представляла собой монтажные кадры прогулки группы по Боскореале , смешанные с кадрами вулканической грязи. [ 4 ] который можно увидеть в разных местах в «Эхо» и «Осторожнее с этим топором, Юджин». Для живых выступлений группа записывала отрывки песен по частям, которые позже были объединены воедино. После каждого дубля они прослушивали воспроизведение в наушниках. Мабен закрыла все входы в амфитеатр, но нескольким детям удалось проникнуть внутрь, и им разрешили спокойно наблюдать за съемками на расстоянии. [ 7 ]
Париж
[ редактировать ]
Остальные песни были сняты в студии Europasonor в Париже с 13 по 20 декабря. [ 4 ] [ 9 ] и его можно отличить по отсутствию бороды Ричарда Райта . Чтобы соответствовать теме более ранней работы в Помпеях, съемки вокруг Боскореале, а также стоковые кадры водопадов и лавы, а также различные кадры римских мозаик и рисунков из Национального археологического музея Неаполя . к парижским кадрам были добавлены [ 10 ] [ 7 ] Мабен также снял дополнительные трансфлексные кадры для вставки в спектакли в Помпеях. Хотя и режиссер, и группа были разочарованы этой пленкой из-за нехватки времени и денег, другого выхода, кроме как использовать ее, не оставалось. [ 7 ]
Во время съемок в Париже группа предложила снять исполнение короткой блюзовой песни с воющей собакой в стиле « Шимуса » из Meddle . Мабен знала Мадонну Бульоне, дочь директора цирка Жозефа Бульоне , который, как известно, гулял по Парижу с собакой по кличке Нобс. Соответственно, Нобса пригласили в студию, где снимались кадры для «Мадемуазель Нобс». [ 7 ]
Впоследствии Мабен частично редактировала окончательную версию дома из-за финансовых ограничений. Он сожалел, что сделал это, поскольку считал важным разделить работу и семейную жизнь, но в то время у него не было выбора. [ 11 ]
История выпусков
[ редактировать ]Оригинальная премьера состоялась 2 сентября 1972 года на Эдинбургском международном кинофестивале . [ 12 ] Эта первоначальная версия, длившаяся один час, включала только живые кадры. Специальная премьера фильма была запланирована на 25 ноября 1972 года в лондонском театре Rainbow Theater . В последнюю минуту она была отменена владельцем театра Ранком Стрэндом. [ 4 ] поскольку у них не было сертификата Британского совета киноцензоров , и можно было рассматривать театр как конкурирующего с авторитетными кинотеатрами. [ 9 ]
Мабен был обеспокоен тем, что одна из проблем фильма заключалась в том, что он был слишком коротким. [ 11 ] В начале 1973 года Мабен вместе с Уотерсом ловили рыбу нахлыстом и предположили возможность улучшить фильм, посмотрев их за работой в студии звукозаписи. Впоследствии Мабен был приглашен с небольшой командой, использующей одну 35-миллиметровую камеру, в студию Abbey Road Studios для съемок предполагаемых сессий записи « Темной стороны луны» , а также интервью, проведенных Мабен за кадром, и кадров, на которых группа ест и разговор в столовой студии. Мабен был особенно доволен этими кадрами, поскольку считал, что они передают спонтанный юмор группы. [ 13 ]
Бег за 80 минут, [ 14 ] Премьера этой последней версии состоялась 10 ноября 1973 года в театре Alouette в Монреале, выпуск был частично организован компанией George Ritter Films. [ 15 ] и взаимные фильмы. [ 16 ] В Канаде он имел финансовый успех, и, по данным Billboard , фильм «за первую неделю в Монреале имел такой потрясающий успех, что первоначальное количество копий, заказанных для Канады, удвоилось». [ 17 ] Американский выпуск фильма контролировался базирующейся в Цинциннати компанией April Fools Films, независимым дистрибьютором, основанным с целью распространения фильма. [ 3 ] Первые тестовые показы в США прошли в апреле 1974 года. [ 18 ] перед премьерой в других частях страны, которая произошла позже летом (в некоторых случаях сопровождалась специальным квадрофоническим миксом). [ 3 ] Значительно больше фильм заработал в США, где к октябрю 1974 года BoxOffice сообщил, что фильм уже собрал более 2 миллионов долларов. [ 3 ]
По словам Мэйсона, фильм не имел финансового успеха. [ 19 ] хотя Мабен не согласен, [ 7 ] и особенно пострадал от того, что его омрачил выпуск «Темной стороны луны». [ 4 ] вскоре после оригинального театрального представления. Он несколько раз выпускался в различных форматах домашнего видео. [ 20 ]
Режиссерская . версия фильма была выпущена в 2002 году. Она включала все оригинальные кадры, за исключением короткого инструментального вступления, известного как «Помпеи», и студийных кадров «В бегах», а также добавила некоторые дополнительные съемки космической программы «Аполлон» . В качестве бонуса он также включает оригинальную часовую версию. [ 21 ] Эта версия также включает примерно 10 минут черно-белых документальных кадров, снятых в 1971 году на студии Europa-Sonor в Париже, и, как и кадры с Abbey Road, включает кадры, где группа ест и работает в студии, а также отдельные интервью. .
В отличие от остальной части фильма, эти кадры были сняты на собственную 16-миллиметровую камеру Мабена. В 2013 году Мабен восстановил и перемонтировал отснятый материал в 52-минутный документальный фильм под названием « Болтовня с устрицами» . Первоначально документальный фильм был показан на кинофестивале Toute la mémoire du monde в 2013 году. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]
Мабен был особенно доволен положительными отзывами, полученными после показа фильма на Эдинбургском международном кинофестивале , но был разочарован, услышав, как один нью-йоркский критик назвал его «размером с муравья, ползающего вокруг великих сокровищ Помпеи». [ 11 ]
Рецензируя фильм 1974 года, зрители оценили фильм как «красивую визуальную постановку». [ 23 ] The Hollywood Reporter назвал это «полностью структурированной концепцией, которая выходит за рамки функции записи живого рок-концерта». [ 24 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму три звезды из четырех и написал: «Интервью с Pink Floyd слишком разбросаны, чтобы достичь какого-либо значения; у нас осталась музыка, которая очень хороша». [ 25 ] Между тем, Billboard не был в восторге от релиза 1974 года, посчитав его устаревшим, и заявил, что фильм был «скучным, лишенным воображения и банальным и не отдает должного Pink Floyd Vision». [ 26 ] Лоуренс Ван Гелдер из The New York Times назвал фильм «статьей в фанатском журнале, оформленной как фильм, с множеством крупных планов героев и закадровым интервьюером, который время от времени задает вопросы или комментарии о их оборудование или их совместимость — и удовлетворен всем, что ему говорят». [ 27 ]
Однако более поздние отзывы были положительными. Billboard просмотрел видео-релиз 1984 года, и в этом случае Фэй Цукерман, хотя и не особо заинтересовалась кадрами в столовой на Эбби-Роуд, заявила, что он «значительно превосходит большинство других фильмов-концертов». [ 28 ] Рецензируя DVD с режиссерской версией, Ричи Унтербергер сказал, что фильм имеет «первоклассную кинематографию» и «несомненно впечатляет». [ 29 ] в то время как Питер Марш в рецензии на BBC заявил, что это был его «любимый фильм-концерт всех времен», хотя его мнения о новых компьютерных изображениях были неоднозначными. [ 30 ]
Выходы
[ редактировать ]Из-за нехватки времени на съемки не было снято ни одного неизданного трека, но несколько альтернативных кадров и отрывков хранились в Archives du Film du Bois D'Arcy под Парижем. В какой-то момент сотрудник владельцев, MHF Productions, решил, что эти кадры не представляют никакой ценности, и сжег все 548 банок оригинальных 35-миллиметровых негативов . [ 7 ] [ 11 ] Мабен была особенно расстроена отсутствием дополнительных кадров для "One of This Days", который в выпущенной версии в основном представляет собой сольную пьесу Мэйсона. [ 7 ] Мейсон вспоминает, что причина этого в том, что при попытке собрать оригинальную версию была утеряна пленка с участием других участников. [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]оригинальный фильм 1972 года
[ редактировать ]- "Помпеи" [ 31 ]
- « Эхо, часть 1 » [ 32 ]
- « Осторожнее с этим топором, Юджин » [ 33 ]
- « Блюдце, полное тайн » [ 34 ]
- « Один из этих дней » [ 35 ]
- « Настройте управление Сердцем Солнца » [ 36 ]
- « Мадемуазель Нобс ». [ 37 ]
- «Эхо, часть 2» [ 38 ]
Театральная версия 1974 года
[ редактировать ]- "Помпеи"
- «Эхо, часть 1»
- « В бегах » (студийные кадры)
- «Осторожнее с этим топором, Юджин»
- «Блюдце, полное тайн»
- « Мы и они » (студийные кадры)
- "На днях"
- «Настройте управление Сердцем Солнца»
- « Повреждение мозга » (студийные кадры)
- «Мадемуазель Нобс»
- «Эхо, часть 2» [ 39 ]
DVD 2002 года
[ редактировать ]- «Эхо, часть 1»
- «Осторожнее с этим топором, Юджин»
- «Блюдце, полное тайн»
- «Мы и они» (студийные кадры)
- "На днях"
- «Мадемуазель Нобс»
- «Повреждение мозга» (студийные кадры)
- «Настройте управление Сердцем Солнца»
- «Эхо, часть 2» [ 40 ]
2016 Фильм с объемным звуком 5.1 и стерео компакт-диск
[ редактировать ]Эта версия доступна как часть бокс-сета The Early Years 1965–1972 или меньшего набора 1972: Obfusc/ation . [ 41 ]
- «Осторожнее с этим топором, Юджин»
- «Блюдце, полное тайн»
- "На днях"
- «Настройте управление Сердцем Солнца»
- "Эхо"
Кредиты
[ редактировать ]Как показано в фильме. [ 42 ]
Пинк Флойд
- Роджер Уотерс — бас-гитара , ритм-гитара в «Mademoiselle Nobs», гонг , тарелки , крики и произносимые слова в «Careful with That Axe, Eugene», ведущий вокал в «Set the Controls for the Heart of the Sun», дополнительное фортепиано на "Эхо"
- Дэвид Гилмор — соло-гитара , слайд-гитара , губная гармошка в «Mademoiselle Nobs», вокал в «Echoes», вокал в «Careful with That Axe, Eugene» и «A Saucerful of Secrets», дополнительный вокал в «Set the Controls for the the Controls for the Сердце Солнца»
- Ричард Райт — орган Hammond , орган Farfisa , рояль , вокал в «Echoes», VCS 3 в «Pompeii» (вступление), собака в «Seamus»
- Ник Мейсон — ударные , перкуссия , вокальная фраза на «One of This Days»
Производство
- На основе идеи и режиссера Адриана Мабена.
- Оператор: Вилли Курант , Габор Погани.
- Камера: Клод Агостини, Жак Бумендил , Анри Чап, Жерар Амелин
- Звук: Шарль Раше, Питер Уоттс
- Сценарий: Мари-Ноэль Цурштрассен.
- Роуд-менеджеры: Крис Адамсон, Роберт Ричардсон, Брайан Скотт
- Режиссеры-постановщики: Марк Лорор, Леонардо Пескароло, Ханс Торнер.
- Монтажер: Жозе Пиньейру
- Помощник редактора: Мари-Клер Перре
- Микшер: Пол Берто
- Спецэффекты: Мишель Франсуа, Мишель И Гуф.
- Постпродакшн: Auditel, Eclair, Europasonor
- Особая благодарность: профессору Карпути ( Неаполитанский университет ), Гаруну Тазиеву, Управлению древностей провинции Неаполь.
- Ассоциированные продюсеры: Мишель Арно , Райнер Э. Мориц
- Исполнительный продюсер: Стив О’Рурк
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 43 ] | Золото | 5,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 44 ] | 3× Платина | 150,000 * |
США ( RIAA ) [ 45 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Наследие
[ редактировать ]Хип -хоп группа Beastie Boys сняла видеоклип на свою песню « Gratitude », который, по-видимому, является данью уважения к фильму. Снято Дэвидом Пересом в Новой Зеландии. [ 14 ] Помимо копирования режиссерского стиля медленных горизонтальных кадров , кадров ударных сверху, кадров баса крупным планом и нескольких кадров гитары, заполняющих экран, в видео показано несколько кабинетов для динамиков, которые группе удалось приобрести. с надписью «Pink Floyd, Лондон». Видео заканчивается сообщением, которое гласит: «Это видео посвящено памяти всех людей, погибших в Помпеях ». [ 46 ] Beastie Boys заявили в интервью, что песня и видео возникли из-за их желания выйти из простой хип-хоп группы и добавить в свой репертуар винтажные инструменты и старое звуковое оборудование. [ 14 ]
Рок-группа Korn сняла аналогичное шоу Korn Live: The Encounter в июне 2010 года для продвижения своего девятого студийного альбома Korn III: Remember Who You Are . Шоу проходило на кругах на полях в Бейкерсфилде, штат Калифорния , и не имело никакой аудитории, кроме работников съемочной группы. [ 47 ]
Radiohead были известны как поклонники фильма и регулярно смотрели его во время турне. [ 48 ] По словам басиста Колина Гринвуда , его брат Джонни заставил всю группу посмотреть фильм, сказав: «Теперь именно так мы и должны делать видео». Колин, однако, критически относился к этому направлению, которое он описал так: «Дэйв Гилмор сидит на заднице и играет на гитаре, а Роджер Уотерс с длинными сальными волосами, сандалиями и пыльными клешами, шатаясь, поднимает эту большую колотушку и ударяет в этот гонг. Смешно. ." [ 49 ]
В июле 2016 года Гилмор вернулся в амфитеатр, где проходили съемки, и дал два живых концерта, на этот раз со зрителями. Там он был удостоен звания почетного гражданина Помпеи. [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пинк Флойд в Помпеях» . Британский институт кино . Лондон. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Мабен, Адриан (март 2013 г.). «Под вулканом» (с. 80) . Моджо . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Горячая компания привлекает внимание торговцев: Борак и Реме начинают продавать, создают первоапрельские фильмы» (стр. 26) . Международный киножурнал. 2 октября 1974 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мэннинг 2006 , с. 68.
- ^ Повей 2006 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б с Блейк 2011 , с. 167.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Пауэлл-младший, Пол; Джонс, Мэтт (2003). «Интервью с Адрианом Мабеном» (Интервью) . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Повей 2006 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Повей 2006 , с. 125.
- ^ Блейк 2011 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б с д «Углубленный анализ и интервью с Адрианом Мабеном» . Повреждение головного мозга . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Гибсон, Джон (2 сентября 1972 г.). Действие «Космического путешествия» происходит в Помпеях . Эдинбургские вечерние новости . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Блейк 2011 , с. 194.
- ^ Jump up to: а б с «Живой в Помпеях: углубленный анализ, часть первая» . Повреждение головного мозга . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Пинк Флойд» (с. 71) . Рекламный щит . 10 ноября 1973 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Реклама (стр. 50) . Монреальский вестник . 11 ноября 1973 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «КиноМузыка» (с. 51) . Рекламный щит . 24 ноября 1973 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ «Мировая премьера фильма «Pink Floyd» состоится в Цинси» (стр. ME-1) . Театральная касса . 29 апреля 1974 года . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 2004 , с. 177.
- ^ «Pink Floyd – Концерт в Помпеях [VHS]» . Амазонка . Июль 1991 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Марш, Питер. Обзор DVD "Pink Floyd Live at Pompeii" . Музыка Би-би-си . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ «Болтовня с устрицами» (Адриан Мабен, 2013) для просмотра онлайн на HENRI, платформе коллекции фильмов французской синематеки . www.cinematheque.fr (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Роббелот, ДеВитт (октябрь 1974 г.). «Оптические аллюзии: Pink Floyd» (с. 10) . Аудитория . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Дорр, Джон (3 сентября 1974 г.). Рецензия на фильм «Пинк Флойд» . Проверено 14 марта 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Сискель, Джин (8 августа 1974 г.). «Пинк Флойд и Помпеи». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 6.
- ^ Старый британский фильм о Pink Floyd – не лучший в сезоне . Рекламный щит . 31 августа 1974 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ↑ Ван Гелдер, Лоуренс (22 августа 1974 г.). «Экран: 'Пинк Флойд'». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
- ^ Видеообзоры . Рекламный щит . 21 июля 1984 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. Обзор DVD на AllMusic . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Марш, Питер. «Би-би-си-обзор» . Музыка Би-би-си . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ фильм , 0:00.
- ^ фильм , 3:45.
- ^ фильм , 15:32.
- ^ фильм , 22:21.
- ^ фильм , 32:40.
- ^ фильм , 38:44.
- ^ фильм , 49:06.
- ^ фильм , 51:04.
- ^ Pink Floyd - Live At Pompeii (Полная версия) (Примечания СМИ). 4 Переднее видео. 1994. 080 730 3.
- ^ Pink Floyd: Концерт в Помпеях . Универсальный. 2003. 820 131 6.
- ^ "Массивный бокс-сет Pink Floyd Detail из 27 дисков "Early Years"" . Роллинг Стоун . 28 июля 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ фильм , 1:03:39–1:04:41.
- ^ «Канадские видеосертификаты – Pink Floyd – Live At Pompeii» . Музыка Канады . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Британские видеосертификаты – Pink Floyd – Live At Pompeii» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Американские видеосертификаты – Pink Floyd – Live At Pompeii» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Благодарность: Официальный клип» . ЭМИ . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Блог Корна» . Официальный канал Korn на MySpace . 8 июля 2010 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Пьер Перроне (18 августа 2012 г.). «Прог – жанр, который до сих пор крепко держится в британской психике» . Независимый . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Интервью с Radiohead» . Журнал Кью . Июнь 1997 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Дэвид Гилмор возвращается в Помпеи спустя 45 лет» . Последствие звука. 7 июля 2016 года . Проверено 24 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Блейк, Марк (2011). Свиньи могут летать: внутренняя история Pink Floyd . Арум Пресс. ISBN 978-1-845-13748-9 .
- Маббетт, Энди (2010). Pink Floyd: музыка и тайна . Нью-Йорк: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84938-370-7 .
- Мэннинг, Тоби (2006). Грубый путеводитель по Pink Floyd (1-е изд.). Нью-Йорк: Грубые гиды. ISBN 978-1-84353-575-1 .
- Мейсон, Ник (2004). Наизнанку: личная история Pink Floyd . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-84387-0 .
- Пови, Гленн (2007). Отголоски: Полная история Pink Floyd . Чешам: Издательство Mind Head. ISBN 978-0-9554624-0-5 .
- Сумасшедшие, The (2016). Pink Floyd в Помпеях – история вне времени . Флоренция: Джунти. ISBN 9788809832695 .
- Pink Floyd: Концерт в Помпеях . Полиграмма. 790 182 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1972 года
- Французские музыкальные фильмы
- Бельгийские музыкальные фильмы
- Фильмы Пинк Флойд
- Помпеи в популярной культуре
- Видеоальбомы Pink Floyd
- Концертные видеоальбомы 1970-х годов
- видеоальбомы 1991 года
- Концертные альбомы 1991 года
- Западногерманские фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Немецкие музыкальные фильмы
- Британские фильмы 1970-х годов
- Французские фильмы 1970-х годов.
- Немецкие фильмы 1970-х годов