Jump to content

Федеральный закон о банках и сберегательных кассах

Закон Швейцарии о банковской деятельности
Федеральное собрание Швейцарии
  • Федеральный закон о банках и сберегательных кассах ( SR 952.0)
Территориальная протяженность Швейцария
Принят Федеральное собрание Швейцарии
Принят 8 ноября 1934 г.
Началось 1 марта 1935 г.
Статус: Действующее законодательство
Федеральный закон официально закрепил многовековую банковскую тайну в Швейцарии. На снимке : Закон был объявлен перед Трех Конфедератов статуей швейцарской общественности и международному сообществу в Федеральном дворце Швейцарии во время специальной ассамблеи 1934 года.

Швейцарский закон о банковской деятельности или Федеральный закон о банках и сберегательных банках ( нем . Bankengesetz, BankG , французский : Loi sur les Banques, LB , итальянский : Legge sulle Banche, LBCR ) — это швейцарский федеральный закон и акт парламента , действующий как высший закон, регулирующий банковскую деятельность в Швейцарии . Хотя в федеральный закон вносились поправки всего семь раз , с момента его ратификации он несколько раз пересматривался с целью ограничения и расширения положений о банковской тайне . Положения Федерального закона о банковской тайне дополнительно обеспечиваются посредством многочисленных гражданских кодексов федерального Гражданского кодекса Швейцарии и на местном уровне посредством кантонального законодательства. В декабре 2017 года швейцарский парламент выступил с постоянной инициативой и выразил заинтересованность в официальном включении банковской тайны в Федеральную конституцию Швейцарии, защищаемым на федеральном уровне что сделало бы ее конституционным правом, .

Закон был принят Федеральным собранием Швейцарской Конфедерации 2 февраля 1934 года на основании 34-й и 64-й статей конституции. Он вступил в силу 1 марта 1935 года. Наиболее известен этот федеральный закон благодаря статье 47, касающейся банковской тайны. Статья 47 квалифицирует федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим лицам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) принятого уголовного иска . Многие статьи Федерального закона касаются банковского надзора с единственной целью обеспечения соблюдения статьи 47. Принятие закона (наряду с ключевыми судебными прецедентами, расширяющими его значение) делает Швейцарию домом для самых строгих и обширных законов о банковской тайне в мире. . [1] [2]

Швейцария имеет долгую, родственную историю банковского дела , а точнее банковской тайны, с начала 1700-х годов. Хотя банковская тайна глубоко укоренилась в швейцарском обществе и гражданском праве, Федеральный закон формально определил федеральное уголовное преступление, кодифицировав банковскую тайну в закон. В течение десятилетий после принятия закона швейцарские банки получили право использовать нумерованные банковские счета и защищать информацию клиентов посредством множества дополнительных законов. Несмотря на значительные и противоречивые глобальные события, которые поставили под угрозу банковскую тайну страны, ее законы были пересмотрены минимально и с незначительным значимым эффектом. Из семи поправок к Федеральному закону последняя была принята 22 марта 2013 года. Федеральный закон, наряду с более широкой швейцарской культурой и банковской отраслью, обвинялся в содействии систематическому уклонению от уплаты налогов, отмыванию денег и теневой экономике. .

Крупнейший банк Швейцарии: UBS.
Credit Suisse : бывший второй по величине банк Швейцарии, теперь дочерняя компания UBS.

Банковская тайна и конфиденциальность между банком и клиентом были традиционным гражданским правонарушением в Швейцарии с 1770-х годов . [3] С 1800-х годов существовало несколько кантональных законов, которые регулярно применялись для защиты информации клиентов еще до принятия закона. [3] В соответствии с этими местными законами нарушения банковской тайны рассматриваются в порядке гражданского, а не уголовного судопроизводства. [3] В начале 1900-х годов все более нестабильный международный климат заставил многие европейские страны реформировать свою банковскую отрасль и налоговые программы. [3] Франция, в частности, повысила налог на наследство и начала повышать подоходный налог в рамках подготовки к Первой мировой войне в 1914 году. [3]

Швейцария стремилась извлечь выгоду из глобального изменения парадигмы налогообложения путем формальной кодификации и удвоения своей многовековой связи с банковской тайной. [3] Не имея возможности конкурировать с финансовыми центрами Лондона Берлина , Парижа и , швейцарское правительство приступило к разработке закона в начале-конце 1920-х годов. [3] По словам швейцарского историка Себастьяна Гекса, «Вот что думает швейцарская буржуазия: «Это наше будущее. Мы будем играть на противоречиях между европейскими державами, и, защищенные щитом нашего нейтралитета, нашей рукой будут промышленность и финансы». '" [4] После известия о том, что закон будет вынесен на голосование, швейцарские банкиры отправились в европейские страны, чтобы рекламировать закон, защищающий информацию клиентов. [3] Когда началась Первая мировая война, глобальная финансовая нестабильность, экономическая нестабильность и валютный кризис поставили Швейцарию на передний план финансового мира. [3] , Нейтралитет страны денежная стабильность , политическая стабильность, низкие налоговые ставки и, по слухам, федеральный закон о банковской тайне привлекли сотни миллионов долларов в ее банковский сектор. [5]

После завершения Первой мировой войны в 1918 году многие правительства начали запрашивать информацию о клиентах из Швейцарии, но при этом не раскрывали ее. [5] В начале 1934 года в Швейцарии произошел банковский кризис , в результате которого один (из тогдашних восьми) банков обанкротился, а остальные потребовали серьезной реструктуризации . [6] После забастовок со стороны различных политических групп и особых интересов Федеральный совет был вынужден официально представить свой проект банковских правил. [6] После четырех парламентских дебатов и серьезных изменений официальные статьи были составлены и вынесены на голосование. [6] На этом этапе единственной статьей, которая не обсуждалась и существенно не изменялась, была статья 47 – стандарты банковской тайны. [6] Эта статья квалифицировала федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим лицам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) принятого уголовного иска . [6] Дополнительное положение закона , статья 47(b), было разработано до его ратификации для защиты еврейских активов от нацистских сил во время Второй мировой войны . [7] [8] Федеральное собрание Швейцарской Конфедерации приняло федеральный закон 2 февраля 1934 года и ввело его в силу 1 марта 1935 года. [6] Принятие закона сделало Швейцарию домом для самых строгих и обширных законов о банковской тайне в мире. [6]

Оригинальная рамка

[ редактировать ]

Первоначальная структура Федерального закона содержит 56 статей, которые устанавливают различные финансовые, правовые и экономические правила для любого банковского учреждения, действующего на территории Швейцарии. Наиболее известные статьи Федерального закона перечислены ниже:

  • Статья 2 : Федеральный закон дополнительно применяется к учрежденным филиалам иностранных банков в Швейцарии и представителям иностранных банков в Швейцарии. [9]
  • Статья 7 : системно значимые банки : это банки, финансовые группы и финансовые конгломераты, в которых доминируют банки, банкротство которых может нанести значительный ущерб швейцарской экономике и швейцарской финансовой системе. [9]
  • Статья 47. Эта статья квалифицирует федеральным преступлением раскрытие информации или деятельности клиентов, осуществляющих банковские операции внутри страны, иностранным организациям, третьим лицам или даже швейцарским властям без а) согласия или б) принятого уголовного иска . [6] В декабре 2008 года статья 47 была пересмотрена: срок тюремного заключения за ее нарушение был увеличен с трех до пяти лет, а штраф — с 50 000 франков до 250 000 франков. [10] Эта статья была пересмотрена в декабре 2008 года с целью увеличения максимального срока тюремного заключения за нарушение законов о секретности. Согласно сравнительным исследованиям правовых последствий статьи 47, «мандат тайны распространяется на всю деятельность в банковской сфере, включая отношения между клиентом и банком, информацию, предоставляемую клиентом о его финансовом положении, отношения клиента с другими банками, если таковые имеются, а также собственные операции банка, если раскрытие информации может нанести вред клиенту». [9] На момент последнего пересмотра в 2008 году статья 47 действовала в настоящее время : [11]
    • Статья 47(а) § I : Все сотрудники банка обязаны хранить в тайне тайны своих клиентов.
    • Статья 47(a) § II : Третьи лица, которые влияют или иным образом способствуют нарушению банковской тайны, соответственно подлежат уголовному преследованию.
    • Статья 47(а) § III : Нарушения банковской тайны, как умышленные, так и непреднамеренные, разрешаются в порядке уголовного судопроизводства.
    • Статья 47(а) § IV : Нарушение банковской тайны автоматически признается вне зависимости от того, возбуждает ли одно лицо иск против другого.
    • Статья 47(a) § V : Нарушение банковской тайны влечет за собой штраф в размере до 250 000 франков ( 215 000 евро или 250 000 долларов США ).
    • Статья 47(a) § VI : Нарушение банковской тайны остается предметом уголовного преследования даже после увольнения или ухода с профессиональной службы.
    • Статья 47(a) § VII : Защита банковской тайны может быть отменена в конкретных юридических случаях, когда швейцарские власти предоставили право доступа к частным банковским записям.
    • Статья 47(b) § I : В этом подразделе квалифицируется уголовным преступлением раскрытие информации о счетах и ​​деятельности клиентов-евреев филиалам нацистской Германии во время Второй мировой войны . [7] [8]

Поправки

[ редактировать ]
Большинство поправок к федеральному закону проходит через Федеральный департамент финансов Швейцарии в Берне .

В Закон о банках 1934 года были внесены поправки альтернативными законами для расширения и сокращения полномочий, изложенных в его первоначальной формулировке, а именно:

  • Первая поправка (11 марта 1971 г.): Финансовые компании, на которые теперь распространяется действие Закона, должны зарегистрироваться в Федеральной банковской комиссии Швейцарии в течение трех месяцев с даты его вступления в силу. [12]
  • 2-я поправка (18 марта 1994 г.): [12]
    • Раздел 1: Финансовые компании, подобные банкам, которые были уполномочены Федеральной банковской комиссией Швейцарии публично требовать принятия средств третьих сторон до вступления в силу Закона, не требуют новой лицензии для деятельности в качестве банка.
    • Раздел 2: Банки, организованные в соответствии со швейцарским законодательством, должны информировать Федеральную банковскую комиссию Швейцарии обо всех дочерних компаниях, филиалах, агентствах и представительствах за рубежом в течение трех месяцев после даты вступления в силу этих поправок к Закону.
  • Третья поправка (22 апреля 1999 г.): В случае кантональных банков, которые на момент вступления в силу настоящего Закона полностью подлежат надзору Швейцарской федеральной банковской комиссии, лицензия, предусмотренная статьей 3, считается действующей. предоставленный. [12]
  • 4-я поправка (3 октября 2003 г.): Саморегулирование должно быть представлено на утверждение Федеральной банковской комиссии Швейцарии в течение одного года с момента вступления в силу этой поправки. [12]
  • 5-я поправка (14 декабря 2007 г.): Лица, которые фактически управляют финансовой группой или финансовым конгломератом из Швейцарии, но не управляют банком в Швейцарии, должны зарегистрироваться в Федеральной банковской комиссии Швейцарии в течение трех месяцев с даты вступления в силу этих поправок. [12]
  • Шестая переходная поправка (30 сентября 2011 г.): При первом принятии положений статьи 10(4) необходимо представить на утверждение Федеральному собранию Швейцарии. [12]
  • 7-я переходная поправка (22 марта 2013 г.): Для активов, которые считаются бездействующими активами более 50 лет по состоянию на 22 марта 2013 г., срок публикации составляет 5 лет. [12]

Гражданские кодексы о банковской тайне

[ редактировать ]

В дополнение к Закону о банковской деятельности 1934 года в Швейцарии действуют различные положения Гражданского кодекса Швейцарии о банковской тайне, которые действуют в сочетании со статьей 47: [13]

  • ГТК . Статья 27 : дает клиенту основание иска против банка о возмещении ущерба за нарушение секретности и раскрытие частной информации
  • ТПС : запрещает Статья 27(а) финансовым учреждениям действовать от имени иностранного правительства.
  • ТПС § Статья 27(c) : разглашение секретной деловой информации иностранному правительственному органу считается федеральным преступлением.
  • ТПС : предусматривает , Статья 28(a) что клиент может обратиться к судье с просьбой запретить банку раскрывать личную информацию. Этот закон закрепил привилегии банкиров и клиентов в Швейцарии.

Конституционные статьи о банковской тайне

[ редактировать ]

Федеральная конституция Швейцарской Конфедерации также гарантирует определенные права, связанные с банковской тайной: [14]

  • Статья 13 § (b) : Каждый человек имеет право на уважение его или ее частной и семейной жизни, жилища, а также тайну почты и телекоммуникаций.
  • Статья 13 § (c) : Каждый человек имеет право на защиту от злоупотребления личными данными.
  • Статья 27 § (а) : Экономическая свобода гарантируется.
  • Статья 27 § (b) : ... в частности, свобода выбора профессии, а также свободный доступ к частной экономической деятельности и ее свободное осуществление .
  • Статья 94 § (c) : В пределах своих полномочий они стремятся создать благоприятные условия для частного сектора экономики.
  • Статья 94 § (d) : Отступления от принципа экономической свободы, в частности меры против конкуренции, допускаются только в том случае, если это предусмотрено Федеральной конституцией или основано на кантональных монополиях .
  • Статья 98 § (а) : [Конфедерация] может принимать законы о финансовых услугах в других областях.
  • Статья 98 § (b) : [Конфедерация] принимает законы о частном страховании .

В декабре 2017 года несколько партий в швейцарском парламенте выступили с постоянной инициативой запретить автоматический обмен данными в Швейцарии, включив банковскую тайну в конституцию. [15]

Редакции

[ редактировать ]

Швейцария только делает вид, что сотрудничает. Оно принимает [пересмотр] за [пересмотром] своих законов о банковской тайне, в то время как [их] внутренние институты – которые мало кто за пределами Швейцарии полностью понимает – делают все, что в их силах, чтобы сохранить роль своей страны в обеспечении безопасности финансовых секретов других стран.

Стюарт Гибсон, Forbes редактор в журнале «Швейцарская банковская тайна: их губы говорят нет, но глаза говорят да» , 2017 г. [16]

Закон о банках 1934 года и в целом банковская отрасль, которую он охватывает , неоднократно пересматривались в ответ на внутренний спрос и международное давление. [6] Меры по расширению или иному улучшению банковской тайны в Швейцарии часто встречают высокий уровень общественной поддержки, обычно легко проходя через законодательные органы и комиссии и практически не обсуждая их. [17] Международное давление с требованием отменить банковскую тайну встречает социальную и политическую реакцию, когда многие политики обвиняют иностранные государства в лицемерии (например, другие оффшорные финансовые центры ) и нападают на швейцарское общество . [17] [18] Среди немногих предлагаемых откатов международные соглашения существенно смягчены, редко соблюдаются, а иногда отменяются или исключаются постановлениями Федерального Верховного Суда . [16]

  • В 1951 году Швейцария заключила налоговое соглашение с Соединенными Штатами, гарантирующее передачу информации о клиентах в случае уголовного налогового мошенничества. [13] Однако решение о том, считать ли дело «уголовным», оставалось на усмотрение швейцарских властей. [13] Более того, швейцарским банкирам не разрешили помогать налоговым органам США в их расследованиях. [13] Этот договор обновлялся в 1996 и 2003 годах; однако дело зашло в тупик, когда швейцарские власти отказались определить, что означает «обмен информацией». [13]
После того, как Брэдли Биркенфельд незаконно раскрыл информацию о клиентах UBS единовременное разрешение DPA . , был выдан федеральный ордер на арест и UBS было выдано
  • 3 декабря 2008 г. Федеральное собрание увеличило срок тюремного заключения за нарушение банковской тайны с шести месяцев до пяти лет. [10]
  • В ноябре 2009 года правительство Швейцарии отменило различие между налоговым мошенничеством (совершением финансового преступления) и уклонением от уплаты налогов (просто «забыванием» суммы денег) для иностранных клиентов под давлением международного сообщества. [19] Это различие остается в силе для граждан Швейцарии. [20]
  • В 2009 году Швейцария подписала Директиву Европейского Союза по налогу на сбережения (EUSD), которая обязывает швейцарские банки предоставлять 43 европейским странам неидентифицирующую агрегированную годовую налоговую статистику. [21]
  • 10 июня 2010 года в ответ на раскрытие Брэдли Биркенфельдом в 2007 году информации о клиентах UBS Group AG был выдан федеральный ордер на арест с целью оштрафовать и заключить Биркенфельда в тюрьму. [22] UBS получил разрешение от правительства Швейцарии раскрыть информацию примерно 4000 клиентов Министерству юстиции США посредством ограниченного, однократного соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA). [23] Это соглашение было ратифицировано швейцарским парламентом, несмотря на некоторое сопротивление, вызванное как принципиальной оппозицией, так и политическими маневрами, связанными с другими предложениями, такими как налогообложение исполнительных бонусов. [24]

Я знаю, что [Швейцария] проходит через договоры, и я знаю все дыры во всех договорах. Согласно швейцарскому законодательству... защита заключается в том, что прокуроры должны доказать, что любой вовлеченный банк нарушает закон. Ключевым моментом является то, что швейцарское законодательство по-прежнему требует пройти через все препятствия, чтобы получить имена людей, которые скрывают свои активы от наших налоговых [органов].

- Сенатор США Карл Левин по внешней политике после того, как Швейцария изменила стандарты раскрытия информации в 2014 году. [25]
  • В феврале 2013 года Швейцария подписала Закон США о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA), после того как дважды отклонила его в парламенте. [13] FATCA требует, чтобы швейцарские банки ежегодно раскрывали неидентифицирующую информацию о клиентах из США Службе внутренних доходов (IRS). [26] Однако это соглашение не гарантирует швейцарского сотрудничества, а лишь полуавтоматическую передачу информации по усмотрению швейцарских властей. [13] Если клиент не согласен на передачу его информации IRS, швейцарские законы о банковской тайне запрещают раскрытие информации о клиенте IRS. [13] Если клиент дает согласие, швейцарскому банку разрешается отправлять в IRS налоговую информацию о владельце счета, но ему запрещено раскрывать личность в соответствии со статьей 47 Закона о банках 1934 года. [13] Обеспечение соблюдения FATCA обходится как Швейцарии, так и США в три-четыре сотни миллионов долларов ежегодно, что делает соглашение серьезным бюджетным бременем в обеих странах. [27] Согласно Индексу финансовой секретности за 2018 год : «это [не] означает, что с банковской тайной Швейцарии покончено, как предполагают некоторые волнующие новости… нарушение было частичным [бременем]». [21]
Федеральный верховный суд Швейцарии часто принимает сторону швейцарских граждан и защищает законы страны о банковской тайне.
В 2017 году швейцарский парламент выразил заинтересованность в включении банковской тайны в Федеральную конституцию, защищаемым на федеральном уровне что сделало бы ее конституционным правом, .
  • 1 января 2017 года Швейцария официально приняла Международную конвенцию об автоматическом обмене банковской информацией (AEOI), согласившись автоматически предоставлять ограниченную финансовую информацию ограниченному количеству определенных стран исключительно с целью налогового аудита . [30] Это соглашение включает Общий стандарт отчетности (CRS), который обязывает швейцарские банки автоматически отправлять иностранным налоговым органам следующую информацию: имя клиента, адрес, место жительства , налоговый номер, дату рождения, номер счета, баланс счета на конец года и валовую прибыль . инвестиционный доход . [29] CRS не может отменить швейцарский закон о банковской деятельности 1934 года, поэтому налоговым органам не раскрывается то, на что клиенты тратят свои деньги (например, снятие средств) и во что они инвестируют. [21] Иными словами, налоговые органы не могут «вылавливать» неплательщиков налогов, они должны напрямую установить связь между финансовым преступлением и счетом клиента. [21] Более того, раскрытая информация может быть использована только для налоговых проверок , и швейцарские власти могут прекратить ее раскрытие, когда и если захотят. [31]
  • 31 октября 2017 года швейцарские прокуроры обратились в Федеральный верховный суд с просьбой более расширительно истолковать Закон о банках 1934 года, чтобы привлечь к ответственности лиц, разглашающих информацию о частных клиентах, и информаторов с более суровым наказанием. [10] Новая поправка позволит прокурорам привлекать к ответственности любого сотрудника швейцарского банка, независимо от того, где он находится. [10]
  • В декабре 2017 года швейцарский парламент выразил заинтересованность в официальном включении банковской тайны в Федеральную конституцию Швейцарии, защищаемым на федеральном уровне сделав ее конституционным правом, . [15] [32]
  • 6 января 2018 года Окружной суд Южного округа Нью-Йорка США постановил, что швейцарские банкиры «[не имеют] никакого отношения к решению американского налогоплательщика не декларировать оффшорные активы». [33] Это постановление создает прецедент окружного суда , согласно которому швейцарские банкиры не должны рассматриваться как содействующие уклонению от уплаты налогов, а, скорее, предоставляют юридические услуги, которые клиент считает незаконными. [33]
  • 21 марта 2018 года Министерство юстиции Швейцарии объявило, что любой, кто раскрывает информацию о клиенте в ходе судебного дела с участием швейцарского банка, подвергается обвинениям в шпионаже и вымогательстве в дополнение к обвинениям, связанным с нарушением законов о банковской тайне. [34] Решение было принято после того, как трое немецких адвокатов помогли в судебном разбирательстве со швейцарским банком J. Safra Sarasin, раскрыв внутренние документы председательствующему судье. [34]

Влияние закона

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томассон, Эмма (18 апреля 2013 г.). «Специальный репортаж: Битва за швейцарскую душу» . Рейтер . Проверено 19 мая 2018 г.
  2. ^ Индекс финансовой секретности: Описательный отчет о Швейцарии (2018), стр. 1
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гекс (2000), с. 240
  4. ^ Гекс, Себастьян (3 марта 2015 г.). «Происхождение секретных счетов в швейцарских банках | JSTOR Daily» . JSTOR Daily . Проверено 18 мая 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гекс (2000), с. 242
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гекс (2000), с. 243
  7. ^ Jump up to: а б Индекс финансовой секретности: описательный отчет по Швейцарии (2018 г.), стр. 3
  8. ^ Jump up to: а б Мюллер, Курт (1969). «Швейцарская банковская тайна: с юридической точки зрения». Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 18 (2): 361–362. дои : 10.1093/iclqaj/18.2.360 . JSTOR   757529 .
  9. ^ Jump up to: а б с Морис, Обер (1984). «Пределы швейцарской банковской тайны согласно внутреннему и международному праву». Беркли Журнал международного права . 2 (2). дои : 10.15779/Z38DW7X .
  10. ^ Jump up to: а б с д Негайви, Бренна Хьюз (31 октября 2017 г.). «Эксклюзив: швейцарские прокуроры добиваются расширения закона о секретности, чтобы…» Reuters . Проверено 18 мая 2018 г.
  11. ^ Мишель, Мозер (1995). «Швейцария: новые исключения из законов о банковской тайне, направленные на отмывание денег и организованную преступность» . Журнал международного права Case Western Reserve . 27 (2). ISSN   0008-7254 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Федеральное собрание Швейцарской Конфедерации. «Федеральный закон Швейцарии о банках и сберегательных кассах» (PDF) . КПМГ . Проверено 16 октября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сонг, Джейн (1 ноября 2015 г.). «Конец секретным швейцарским счетам?: Влияние Закона США о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA) на статус Швейцарии как убежища для оффшорных счетов» . Северо-Западный университет . Проверено 18 марта 2018 г.
  14. ^ магистр права, проф. доктор Аксель Ченччер. «ICL – Конституция Швейцарии» . www.servat.unibe.ch . Проверено 20 мая 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Парламент: не трогайте банковскую тайну для швейцарских клиентов» . SWI swissinfo.ch . Проверено 19 мая 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гибсон, Стюарт (5 апреля 2017 г.). «Швейцарская банковская тайна: их губы говорят «нет», но глаза говорят «да» . Форбс . Проверено 21 мая 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б Миндер, Рафаэль (23 мая 2013 г.). «Швейцарская банковская тайна под давлением Европы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 мая 2018 г.
  18. ^ Карвахаль, Дорин (8 июля 2014 г.). «Традиция секретности швейцарских банков противоречит стремлению к раскрытию информации за рубежом» . Проверено 20 мая 2018 г. Если вы дадите сигнал, вы социально и финансово мертвы.
  19. ^ «Швейцария исключена из «серого списка» ОЭСР » . Федеральное управление. 24 ноября 2009 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  20. ^ «Швейцария примет стандарт ОЭСР по административной помощи в финансовых вопросах» . Федеральный департамент финансов Швейцарии. 1 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Индекс финансовой секретности: описательный отчет по Швейцарии (2018 г.), стр. 4
  22. ^ «Руководителю UBS предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов». Регистратор (2008). Общий справочный центр Золото. Веб. 17 июня 2010 г.
  23. Редакционная статья «Все еще жду этих имен», New York Times (16 июня 2010 г.).
  24. ^ (на французском языке) «UBS: партии и правительство все еще разделены», RTS.ch (28 июня 2010 г.). Проверено 15 мая 2018 г.
  25. ^ Трейвик, Кэтрин (26 февраля 2014 г.). «Уже не секретный счет в швейцарском банке» . Внешняя политика . Проверено 20 мая 2018 г.
  26. ^ «Закон о внешнеэкономическом учете и налоговом соблюдении (FATCA) | Посольство США в Швейцарии и Лихтенштейне» . Посольство США в Швейцарии и Лихтенштейне . Проверено 19 мая 2018 г.
  27. ^ Летцинг, Джон (1 июля 2014 г.). «Швейцарские банки прощаются с большой частью банковской тайны» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 мая 2018 г.
  28. ^ «Не спрашивай, не скажу» . Экономист . 12 февраля 2016 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Швейцарцы прощаются с банковской тайной» . SWI swissinfo.ch . 1 января 2017 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  30. ^ Нараване, Вайджу (10 октября 2016 г.). «Конец банковской тайны в Швейцарии» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 18 мая 2018 г.
  31. ^ «Швейцарская банковская тайна: факты» . www.moneyland.ch . Проверено 18 мая 2018 г.
  32. ^ МВ (19 июля 2014 г.). «Швейцарская банковская тайна: горе разоблачителя» . Экономист . Проверено 18 мая 2018 г. Возглавляемая Америкой атака на гномов Цюриха вызвала негативную реакцию: правая партия почти собрала достаточно подписей, чтобы провести референдум о том, стоит ли усиливать конституционную поддержку финансовой тайны. Швейцарские банкиры, которые раскрывают секреты, продолжают делать это на свой страх и риск.
  33. ^ Jump up to: а б Энрич, Дэвид (6 января 2018 г.). «Швейцарский банкир помог американцам уклониться от налогов. Было ли это преступлением?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 мая 2018 г. Некоторые из них спрятались в Швейцарии, которая отказалась экстрадировать своих граждан в Соединенные Штаты за действия, которые не являются незаконными в Швейцарии. Ни один из них фактически не предстал перед судом.
  34. ^ Jump up to: а б Редакционная статья Reuters (21 марта 2018 г.). «Швейцарцы предъявили обвинение трем немцам в споре о банковской тайне» . Рейтер . Проверено 18 мая 2018 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2e6904b86c1f8378d06f2161d08a044__1717588920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/44/b2e6904b86c1f8378d06f2161d08a044.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federal Act on Banks and Savings Banks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)