Jump to content

Осман Фазли

Осман Фазли
карта расположения храма
Могила Османа Фазли находится в Фамагусте, Кипр.
Персональный
Рожденный 7 июля 1632 г.
Умер 1691 г. (58–59 лет)
Место отдыха Фамагуста, Кипр
Религия ислам
Юриспруденция сунниты
Движение суфизм
Основной интерес(и) Мистика , Теология
Известные работы Комментарии к Ибн Араби и Садреддину Коневи
Тарикат Джелвети
Другие имена Атпазари Осман Фазли-Аллах, Кутуп Осман Фазли
Занятие Шейх , Автор,
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Осман Фазли ( турецкий : Атпазары Осман Фазли-илахи или Кутб Осман Фазли ) был Джелвети духовным наставником суфия 17 века в Османской империи . Он провел около 25 лет преподавания и проповеди, стал главой шейха ордена в Стамбуле и руководил учебой, беседами, медитацией и зикром . Но когда ему было около 48 лет, ему открылось, что Османская империя рухнет, и, хотя он был затворником по темпераменту, он чувствовал, что единственный способ позаботиться о ее населении - это находиться султана при дворе . Там он открыто выступил против многих планов великого визиря : что они принесут катастрофу и несчастье, и он оказался прав. Он провел несколько лет при дворе, но когда он объявил план одного великого визиря против шариата и искажения Корана , единственным способом, которым визирь мог заставить его замолчать, было изгнание . Осман Фазли ушел в отступление, но поступил по-другому: он вел отряд суфиев к линии фронта, когда его арестовали и навсегда сослали. Осман Фазли является примером пути Джелвети: после союза с Аллахом он возвращается и действует в мире. Он хушьяр (бодрствующий).

Образование

[ редактировать ]

Осман Фазли родился 7 июля 1632 года (19 Зилгичче 1040 года хиджры) в Шумну, сегодня Шумен , на территории современной северо-восточной Болгарии. [ 1 ] но тогда часть Османской империи . [ 2 ] Отец Османа Фазли, Сейид Фетхуллах, был ученым человеком очень сурового темперамента. [ 3 ] и дал образование самому Осману Фазли, однако он умер, когда Осману было около десяти лет, и мальчик на время прекратил учебу. [ 2 ] Но когда он услышал странствующего поэта, восхваляющего ценность духовного знания, [ 1 ] он был вдохновлен заняться такими исследованиями и сначала переехал в Эдирне во Фракии. [ 2 ] на занятия Джелвети Сачлы Ибрагима. Затем его отправили в главный текке Джелвети в Ускюдаре, Стамбул, директор которого Джелвети Сачлы Ибрагим, святой экстатик (мечуп), назначил одного из своих учеников, Закирзаде Абдуллу Эфенди, духовным наставником искателей. Осман, встретив Закирзаде, воскликнул: «Теперь я нашел своего шейха». Закирзаде Абдулла, уже пожилой человек, ответил: «Наконец-то к нам пришел студент с настоящей уверенностью в Боге. Столько лет мы выполняли здесь это служение, не встречая такой силы духа, как эта», - позже добавив, что Осман имел естественный «машраб» (способ питья) шейха аль-Акбара Мухиддина ибн Араби . Поскольку Осман Фазли являл собой пример служения, все знания проникли в его сердце. [ 3 ]

Проповедь

[ редактировать ]

Затем шейх Закирзаде послал его проповедовать и призывать к Богу жителей Айдоса близ Эдирне . Около 1656 года к нему предстал Исмаил Хакки , и после этого он называл его «нашим учеником с трехлетнего возраста». [ 4 ]

После 1657 года Осман Фазли получил указание двинуться на северо-запад в Пловдив ( Филибе ) по дороге на Софию . Там он давал духовное руководство в течение пятнадцати лет.

Османская эпоха Стамбул

Около 1672 года видение повелело ему переехать в Кул Джами, очень маленькую мечеть недалеко от Ат Пазары (конный рынок), Фатих район , Стамбул. Он нашел комнату неподалеку и вскоре получил должность проповедника и имама . [ 1 ] Здесь он занялся частным изучением Ибн Араби . работ [ 3 ] В течение нескольких лет он читал ежедневные проповеди в Кул-Джамии, проповедовал в мечети Явуза Селима по пятницам и проповедовал в мечети Сулеймание по средам.

К 1673 году, в возрасте 41 года, Озман Фазли стал лидером секты Джелвети в Стамбуле. [ 2 ] Суфийский орден, известный своим упором на халву (уединение) и индивидуализм . [ 5 ] где он руководил Муракабой ( медитацией ) и вел Зикр . Он также давал публичные лекции , и его известность как Муршида (гида) привлекла студентов, стекавшихся со всей Империи, включая в 1673 году молодого Исмаила Хакки, который позже стал Исмаилом Хакки Бурсеви , его наследником. [ 1 ]

Политические вопросы

[ редактировать ]
В 1683 году Османская империя вступила в долгую и катастрофическую Великую турецкую войну.

В возрасте около 48 лет Осман Фазли предвидел падение Османской империи , и, хотя он имел затворнический характер и не имел склонности к государственной должности, он чувствовал, что ему суждено вступить в политику, чтобы влиять на мировые события. [ 3 ] В исламе те, кто соединился с Богом, считаются святыми ( вали ), но есть два вида: один вид остается «уничтоженным», «опьяненным Богом» (местанан), другой вид возвращается к функционированию в этом мире и является «святым». Пробудитесь» (хушяр); и это путь Джелвети, которому следовал Осман Фазли. [ 4 ] : 37 

Императорский тронный павильон, одно из 72 зданий дворца Эдирне.

Осман Фазлы прекратил преподавание и переехал в Эдирне, чтобы поступить двору ко султанского дворца . Там он был наиболее откровенен: он откровенно критиковал любую эгоистичную политику, которая не приносила пользы населению. [ 6 ] Это понравилось султану Мехмету IV принадлежала великому визирю , однако в структуре этой империи власть и власть . В 1682 году великий визирь Кара Мустафа-паша решил разорвать договор между Османской империей и Священной Римской империей , вторгнувшись в Вену . Осман Фазли решительно выступал против этого, утверждая, что это может привести только к катастрофе и несчастью. И он оказался прав в своих предсказаниях. [ 2 ] В 1683 году Османская империя была объектом длительной и катастрофической Великой турецкой войны . После казни великого визиря на этот пост в быстрой последовательности были назначены другие паши . [ 7 ]

Портрет
В 1687 году вооруженные мятежники возвели Сулеймана II. на трон

В 1687 году восстание свергло Мехмета IV с престола в пользу его еще более неэффективного брата Сулеймана II . [ 2 ] В 1688 году янычары захватили Стамбул, и горожане в знак протеста прошли маршем к дворцу Топкапы . Султан умолял Османа Фазли о помощи, и он вышел, неся над собой Санджак-и Шериф, знамя Пророка , и обратился к их религиозным чувствам, заручился их поддержкой, и восстание было подавлено. Затем султан призвал Османа Фазлы занять пост великого визиря, но тот отказался. [ 8 ] [ 9 ]

Визирь финансировал свои постоянные войны путем реквизиции собственности людей, и в 1689 году великий визирь Кёпрюлю Фазил Мустафа-паша попросил Османа Фазли и ученых найти формулу в законе Корана, подтверждающую это. Когда Осман Фазли предупредил его, что это противоречит духу шариата , и только несчастье постигнет тех, кто «злоупотребляет своим положением, искажая Священный Закон» [ 6 ]

В ответ великий визирь . , пытаясь заставить его замолчать, изгнал его в Шумну на три месяца А когда он вернулся, он действительно постарался держаться подальше от политики и отправился в ретрит в Румели Хисар, деревню в нескольких милях вверх по Босфору . Но он снова почувствовал, что должен заявить, что реквизиции незаконны и что им следует противостоять, и вел банду суфиев на фронт , когда его арестовали, а в 1690 году великий визирь сослал его на Кипр.

Храм Османа Фазли находится недалеко от старых городских стен Фамагусты ; на этой иллюстрации в верхнем левом углу.

В 1690 году был перевезен в Фамагусту , на северо-востоке Кипра . Там он каждый вечер ел только кусок хлеба. Он попросил своего ученика Исмаила Хакки приехать из Бурсы: «На самом деле не осталось ничего, кроме нашего вуджуда (существования)… Для вечной жизни нет необходимости оставаться в мире». Он всегда не любил славы и известности: «Не воздвигайте надо мной тюрбе ; камня, чтобы обозначить изголовье могилы, будет достаточно, чтобы дать возможность для молитвы». Его последней просьбой было быть похороненным на открытой местности вокруг Ускюдара в Стамбуле, но изгнание не позволило этого, поэтому он был похоронен на кладбище мучеников в Фамагусте. Те, кто его очень любил, построили над могилой каменный саркофаг, который позже стал заключен в простой пристройке текке. Сейчас заброшенный, текке приходит в упадок, хотя в 1824 году его отстроили заново. [ 2 ]

На Кипре его почитают под именем Кутуп Осман Фазли, что означает, что он был духовной осью мирских дел. [ 1 ]

  • «Человек владеет тремя языками. Первый — это обычная речь, которую мы используем для устного общения друг с другом. Второй — это язык души, который выражает себя… когда чувства взволнованы… так быстро, как вспышка молнии. не проявляется в словах, а зависит в своем выражении от событий и обстоятельств. Третья речь относится к вечным материям. Это проявление пути или внутренней миссии в каждом существе, в Человеке, а также в животных и людях. растения». [ 6 ]
  • «Человек не обладает ничем иным, как своими чувствами, как своим настоящим органом разума, и без Божественного действия не может даже использовать свою память, которая является его священной сокровищницей опыта, приобретенного давным-давно. Посвященный, святой, Аль-Инсан аль-Камиль Это тот, кто обладает способностью осознавать истинное несуществование своих способностей мышления и свое собственное бессилие привести их в движение. Это тот, кто оставляет все «пространство» Богу и кто. всю свою жизнь проводит в контроле своей интимной верности, в действиях, «мыслях» или в поступках, которые их материализуют. Именно тот постоянно молится Богу, хотя бы только дыханием или движением сердца, когда. он воспринимает естественные и постоянные явления мысли… Интимная работа мистика в попытке достичь Божественной близости состоит в том, чтобы отвечать на Его бесконечное милосердие своим признанием или через Зикр всякий раз, когда мысли «гости с небес» проявляются в его внутренней части. . Хорошо это или заманчиво, миссией этих посетителей является осуществление нашей различение до самой тонкой степени «Добро и Зло», посредством чего мы либо даем им свое согласие, либо отказываем им. [ 10 ]
  • «Согласно Корану, человек является свидетелем Творения. Тогда человеческая душа для мистика является постоянным чудом от Бога, и приобретенная ценность души определяется быстротой ее ответа на хвалу и благодарность, которые образует основу ее поведения и сознательного осознания своего видения. Душа воспитывается и просвещается растущим различием между добром и злом и нашими действиями, направленными на то, чтобы удерживать ее на прямом пути, чтобы угодить только Богу». [ 6 ]

Публикации

[ редактировать ]

Некоторые из произведений, написанных мастером:

  • Мисбах-уль-Кулуп (Восприятие сердца), комментарий к книге Садр ад-Дина аль-Кунави «Мифтьях-уль-Гайбинн шерхидир» (Светильник невидимого)
  • Миръат-и Эсрар-иль-Ирфан (Плащаница тайных пониманий), комментарий к объяснению Фатихи Садреддином Коневи.
  • Tecellyât-ı Berkiyye (Проявления молний), комментарий к комментарию Мухиддина Ибн Араби İşkiyye'dir Kasîde-i İşkiyye'nin (Ода экстатическим вспышкам молний любви к Богу)
  • Хашие-и Шерх-и Фюсус-уль-Хикем (Комментарий и сноски к Рамкам мудрости), комментарий к «Фусус аль-Хикам» Ибн Араби
  • Комментарий к браку
  • Телви Хашиеси (Четкое объяснение изменения цвета)
  • Рисале-и Имам Хашиеси (Буклет для главного руководителя молитв)
  • Ханефийе Шерхи (Комментарий к человеку благословенного знания)
  • Хидайет-уль-Мутехайирин (Руководство для изумленных)
  • Постскриптум Мутаввела (ясное объяснение аугментации)
  • Фет-уль-Баб (Высшие ворота)
  • Рисалет-юр Рахманийе (Буклет о Милостивом) [ 1 ]
[ редактировать ]
  • Атпазари Осман Фазли [ Святой Осман Фазли (изображения страниц) ] (PDF) (на турецком языке). Исламская энциклопедия TDV.
  • Атпазари Осман Фазли [ Святой Осман Фазли (текст) ] (на турецком языке). Исламская энциклопедия TDV.
  • Четинер, Бедреттин (1999). «Атпазари Осман Фазли ве эль-Лайхату'л-берк-ийят Суфийский Тафсир Трактат» [Трактат об толковании Османа Фазли слов, бросающих вызов вере]. Журнал теологического факультета Мю (на турецком языке) (16–17). Стамбул: Факультет богословия Университета Мармара: 7–54 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  • Герой, Абдулла. «Подход суфийских комментариев к стихам Ахкама (пример Исмаила Хакки-и Бурсеви)» [Известные новообращенные к комментаторскому подходу, например Исмаил Хакки-и Бурсеви]. Исследования культуры Корана и интерпретации в османском обществе (на турецком языке). Сивас, Турция: Факультет богословия Университета Джумхуриет: 261–280 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райан, Кристофер (2003). Жизнь и времена Османа Фазли . Симпозиум Общества Мухиддина ибн Араби. Охай, Калифорния . Проверено 7 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Текке поляка Османа Фази в Фамагусте» . Путеводитель для жителей и гостей . Уотсон-Северный Кипр . Проверено 23 ноября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Хакки Буресви, Исмаил. Друзья Бога на пути Джелвети (Silsilename-i Celvetiyye) [ Друзья Бога на пути Джелвети ] (на турецком языке). Перевод Серин, Рахми. Стамбул. стр. 163–171.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рауф, Бюлент (1985–1991). «Фусус аль-Хикам» Мухиддина ибн Араби . Том. III. Оксфорд, Англия: Общество Мухиддина ибн Араби . п. в. ISBN  0950952710 .
  5. ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1998). Суфийские ордена в исламе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 333. ИСБН  0-19-512058-2 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Айни, Мехмед-Али (1933). Исмаил Хакки, философ-мистик . Великие деятели Востока (на французском языке). Полет. Я. Париж: Пол Гетнер.
  7. ^ Йорга, Николае (2009). История Османской империи . Том IV. Перевод Нилюфер Эпчели. Стамбул: Университет Едитепе. п. 199. ИСБН  978-975-6480182 .
  8. ^ Рауф, Бюлент (1995). Последние султаны . Книги только для Диллонов. стр. 57–60. ISBN  9780952517306 . ОЛ   11615961М . 0952517302.
  9. ^ Кризи, Эдвард Шепард (1877). История турок-османов: от начала их империи до наших дней . Лондон. стр. 301–302 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Рауф, Бюлент (1980). «Ядро ядра» Ибн Араби, написанное Исмаэлем Хакки Бурсеви, в переводе с турецкого . Челтнем, Англия: Публикации Бешары. ISBN  0904975088 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b247c16f8890426617198bc592585e52__1697741340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/52/b247c16f8890426617198bc592585e52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osman Fazli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)