Осман Фазли
Осман Фазли | |
---|---|
![]() Могила Османа Фазли находится в Фамагусте, Кипр. | |
Персональный | |
Рожденный | 7 июля 1632 г. |
Умер | 1691 г. (58–59 лет) |
Место отдыха | Фамагуста, Кипр |
Религия | ислам |
Юриспруденция | сунниты |
Движение | суфизм |
Основной интерес(и) | Мистика , Теология |
Известные работы | Комментарии к Ибн Араби и Садреддину Коневи |
Тарикат | Джелвети |
Другие имена | Атпазари Осман Фазли-Аллах, Кутуп Осман Фазли |
Занятие | Шейх , Автор, |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Осман Фазли ( турецкий : Атпазары Осман Фазли-илахи или Кутб Осман Фазли ) был Джелвети духовным наставником суфия 17 века в Османской империи . Он провел около 25 лет преподавания и проповеди, стал главой шейха ордена в Стамбуле и руководил учебой, беседами, медитацией и зикром . Но когда ему было около 48 лет, ему открылось, что Османская империя рухнет, и, хотя он был затворником по темпераменту, он чувствовал, что единственный способ позаботиться о ее населении - это находиться султана при дворе . Там он открыто выступил против многих планов великого визиря : что они принесут катастрофу и несчастье, и он оказался прав. Он провел несколько лет при дворе, но когда он объявил план одного великого визиря против шариата и искажения Корана , единственным способом, которым визирь мог заставить его замолчать, было изгнание . Осман Фазли ушел в отступление, но поступил по-другому: он вел отряд суфиев к линии фронта, когда его арестовали и навсегда сослали. Осман Фазли является примером пути Джелвети: после союза с Аллахом он возвращается и действует в мире. Он хушьяр (бодрствующий).
Образование
[ редактировать ]Осман Фазли родился 7 июля 1632 года (19 Зилгичче 1040 года хиджры) в Шумну, сегодня Шумен , на территории современной северо-восточной Болгарии. [ 1 ] но тогда часть Османской империи . [ 2 ] Отец Османа Фазли, Сейид Фетхуллах, был ученым человеком очень сурового темперамента. [ 3 ] и дал образование самому Осману Фазли, однако он умер, когда Осману было около десяти лет, и мальчик на время прекратил учебу. [ 2 ] Но когда он услышал странствующего поэта, восхваляющего ценность духовного знания, [ 1 ] он был вдохновлен заняться такими исследованиями и сначала переехал в Эдирне во Фракии. [ 2 ] на занятия Джелвети Сачлы Ибрагима. Затем его отправили в главный текке Джелвети в Ускюдаре, Стамбул, директор которого Джелвети Сачлы Ибрагим, святой экстатик (мечуп), назначил одного из своих учеников, Закирзаде Абдуллу Эфенди, духовным наставником искателей. Осман, встретив Закирзаде, воскликнул: «Теперь я нашел своего шейха». Закирзаде Абдулла, уже пожилой человек, ответил: «Наконец-то к нам пришел студент с настоящей уверенностью в Боге. Столько лет мы выполняли здесь это служение, не встречая такой силы духа, как эта», - позже добавив, что Осман имел естественный «машраб» (способ питья) шейха аль-Акбара Мухиддина ибн Араби . Поскольку Осман Фазли являл собой пример служения, все знания проникли в его сердце. [ 3 ]
Проповедь
[ редактировать ]Затем шейх Закирзаде послал его проповедовать и призывать к Богу жителей Айдоса близ Эдирне . Около 1656 года к нему предстал Исмаил Хакки , и после этого он называл его «нашим учеником с трехлетнего возраста». [ 4 ]
После 1657 года Осман Фазли получил указание двинуться на северо-запад в Пловдив ( Филибе ) по дороге на Софию . Там он давал духовное руководство в течение пятнадцати лет.

Около 1672 года видение повелело ему переехать в Кул Джами, очень маленькую мечеть недалеко от Ат Пазары (конный рынок), Фатих район , Стамбул. Он нашел комнату неподалеку и вскоре получил должность проповедника и имама . [ 1 ] Здесь он занялся частным изучением Ибн Араби . работ [ 3 ] В течение нескольких лет он читал ежедневные проповеди в Кул-Джамии, проповедовал в мечети Явуза Селима по пятницам и проповедовал в мечети Сулеймание по средам.
К 1673 году, в возрасте 41 года, Озман Фазли стал лидером секты Джелвети в Стамбуле. [ 2 ] Суфийский орден, известный своим упором на халву (уединение) и индивидуализм . [ 5 ] где он руководил Муракабой ( медитацией ) и вел Зикр . Он также давал публичные лекции , и его известность как Муршида (гида) привлекла студентов, стекавшихся со всей Империи, включая в 1673 году молодого Исмаила Хакки, который позже стал Исмаилом Хакки Бурсеви , его наследником. [ 1 ]
Политические вопросы
[ редактировать ]
В возрасте около 48 лет Осман Фазли предвидел падение Османской империи , и, хотя он имел затворнический характер и не имел склонности к государственной должности, он чувствовал, что ему суждено вступить в политику, чтобы влиять на мировые события. [ 3 ] В исламе те, кто соединился с Богом, считаются святыми ( вали ), но есть два вида: один вид остается «уничтоженным», «опьяненным Богом» (местанан), другой вид возвращается к функционированию в этом мире и является «святым». Пробудитесь» (хушяр); и это путь Джелвети, которому следовал Осман Фазли. [ 4 ] : 37

Осман Фазлы прекратил преподавание и переехал в Эдирне, чтобы поступить двору ко султанского дворца . Там он был наиболее откровенен: он откровенно критиковал любую эгоистичную политику, которая не приносила пользы населению. [ 6 ] Это понравилось султану Мехмету IV принадлежала великому визирю , однако в структуре этой империи власть и власть . В 1682 году великий визирь Кара Мустафа-паша решил разорвать договор между Османской империей и Священной Римской империей , вторгнувшись в Вену . Осман Фазли решительно выступал против этого, утверждая, что это может привести только к катастрофе и несчастью. И он оказался прав в своих предсказаниях. [ 2 ] В 1683 году Османская империя была объектом длительной и катастрофической Великой турецкой войны . После казни великого визиря на этот пост в быстрой последовательности были назначены другие паши . [ 7 ]

В 1687 году восстание свергло Мехмета IV с престола в пользу его еще более неэффективного брата Сулеймана II . [ 2 ] В 1688 году янычары захватили Стамбул, и горожане в знак протеста прошли маршем к дворцу Топкапы . Султан умолял Османа Фазли о помощи, и он вышел, неся над собой Санджак-и Шериф, знамя Пророка , и обратился к их религиозным чувствам, заручился их поддержкой, и восстание было подавлено. Затем султан призвал Османа Фазлы занять пост великого визиря, но тот отказался. [ 8 ] [ 9 ]
Визирь финансировал свои постоянные войны путем реквизиции собственности людей, и в 1689 году великий визирь Кёпрюлю Фазил Мустафа-паша попросил Османа Фазли и ученых найти формулу в законе Корана, подтверждающую это. Когда Осман Фазли предупредил его, что это противоречит духу шариата , и только несчастье постигнет тех, кто «злоупотребляет своим положением, искажая Священный Закон» [ 6 ]
В ответ великий визирь . , пытаясь заставить его замолчать, изгнал его в Шумну на три месяца А когда он вернулся, он действительно постарался держаться подальше от политики и отправился в ретрит в Румели Хисар, деревню в нескольких милях вверх по Босфору . Но он снова почувствовал, что должен заявить, что реквизиции незаконны и что им следует противостоять, и вел банду суфиев на фронт , когда его арестовали, а в 1690 году великий визирь сослал его на Кипр.
Храм
[ редактировать ]
В 1690 году был перевезен в Фамагусту , на северо-востоке Кипра . Там он каждый вечер ел только кусок хлеба. Он попросил своего ученика Исмаила Хакки приехать из Бурсы: «На самом деле не осталось ничего, кроме нашего вуджуда (существования)… Для вечной жизни нет необходимости оставаться в мире». Он всегда не любил славы и известности: «Не воздвигайте надо мной тюрбе ; камня, чтобы обозначить изголовье могилы, будет достаточно, чтобы дать возможность для молитвы». Его последней просьбой было быть похороненным на открытой местности вокруг Ускюдара в Стамбуле, но изгнание не позволило этого, поэтому он был похоронен на кладбище мучеников в Фамагусте. Те, кто его очень любил, построили над могилой каменный саркофаг, который позже стал заключен в простой пристройке текке. Сейчас заброшенный, текке приходит в упадок, хотя в 1824 году его отстроили заново. [ 2 ]
На Кипре его почитают под именем Кутуп Осман Фазли, что означает, что он был духовной осью мирских дел. [ 1 ]
Учения
[ редактировать ]- «Человек владеет тремя языками. Первый — это обычная речь, которую мы используем для устного общения друг с другом. Второй — это язык души, который выражает себя… когда чувства взволнованы… так быстро, как вспышка молнии. не проявляется в словах, а зависит в своем выражении от событий и обстоятельств. Третья речь относится к вечным материям. Это проявление пути или внутренней миссии в каждом существе, в Человеке, а также в животных и людях. растения». [ 6 ]
- «Человек не обладает ничем иным, как своими чувствами, как своим настоящим органом разума, и без Божественного действия не может даже использовать свою память, которая является его священной сокровищницей опыта, приобретенного давным-давно. Посвященный, святой, Аль-Инсан аль-Камиль Это тот, кто обладает способностью осознавать истинное несуществование своих способностей мышления и свое собственное бессилие привести их в движение. Это тот, кто оставляет все «пространство» Богу и кто. всю свою жизнь проводит в контроле своей интимной верности, в действиях, «мыслях» или в поступках, которые их материализуют. Именно тот постоянно молится Богу, хотя бы только дыханием или движением сердца, когда. он воспринимает естественные и постоянные явления мысли… Интимная работа мистика в попытке достичь Божественной близости состоит в том, чтобы отвечать на Его бесконечное милосердие своим признанием или через Зикр всякий раз, когда мысли «гости с небес» проявляются в его внутренней части. . Хорошо это или заманчиво, миссией этих посетителей является осуществление нашей различение до самой тонкой степени «Добро и Зло», посредством чего мы либо даем им свое согласие, либо отказываем им. [ 10 ]
- «Согласно Корану, человек является свидетелем Творения. Тогда человеческая душа для мистика является постоянным чудом от Бога, и приобретенная ценность души определяется быстротой ее ответа на хвалу и благодарность, которые образует основу ее поведения и сознательного осознания своего видения. Душа воспитывается и просвещается растущим различием между добром и злом и нашими действиями, направленными на то, чтобы удерживать ее на прямом пути, чтобы угодить только Богу». [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]Некоторые из произведений, написанных мастером:
- Мисбах-уль-Кулуп (Восприятие сердца), комментарий к книге Садр ад-Дина аль-Кунави «Мифтьях-уль-Гайбинн шерхидир» (Светильник невидимого)
- Миръат-и Эсрар-иль-Ирфан (Плащаница тайных пониманий), комментарий к объяснению Фатихи Садреддином Коневи.
- Tecellyât-ı Berkiyye (Проявления молний), комментарий к комментарию Мухиддина Ибн Араби İşkiyye'dir Kasîde-i İşkiyye'nin (Ода экстатическим вспышкам молний любви к Богу)
- Хашие-и Шерх-и Фюсус-уль-Хикем (Комментарий и сноски к Рамкам мудрости), комментарий к «Фусус аль-Хикам» Ибн Араби
- Комментарий к браку
- Телви Хашиеси (Четкое объяснение изменения цвета)
- Рисале-и Имам Хашиеси (Буклет для главного руководителя молитв)
- Ханефийе Шерхи (Комментарий к человеку благословенного знания)
- Хидайет-уль-Мутехайирин (Руководство для изумленных)
- Постскриптум Мутаввела (ясное объяснение аугментации)
- Фет-уль-Баб (Высшие ворота)
- Рисалет-юр Рахманийе (Буклет о Милостивом) [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кара Мустафа-паша , великий визирь 1676–1683 годов, разорвал договор со Священной Римской империей .
-
Мехмед IV был султаном 1648–1687 годов, свергнут солдатами, разочарованными продолжающимися войнами.
-
Сулейман II , взошедший на трон в результате вооруженного мятежа, был султаном в 1687–1691 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атпазари Осман Фазли [ Святой Осман Фазли (изображения страниц) ] (PDF) (на турецком языке). Исламская энциклопедия TDV.
- Атпазари Осман Фазли [ Святой Осман Фазли (текст) ] (на турецком языке). Исламская энциклопедия TDV.
- Четинер, Бедреттин (1999). «Атпазари Осман Фазли ве эль-Лайхату'л-берк-ийят Суфийский Тафсир Трактат» [Трактат об толковании Османа Фазли слов, бросающих вызов вере]. Журнал теологического факультета Мю (на турецком языке) (16–17). Стамбул: Факультет богословия Университета Мармара: 7–54 . Проверено 23 ноября 2016 г.
- Герой, Абдулла. «Подход суфийских комментариев к стихам Ахкама (пример Исмаила Хакки-и Бурсеви)» [Известные новообращенные к комментаторскому подходу, например Исмаил Хакки-и Бурсеви]. Исследования культуры Корана и интерпретации в османском обществе (на турецком языке). Сивас, Турция: Факультет богословия Университета Джумхуриет: 261–280 . Проверено 23 ноября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Райан, Кристофер (2003). Жизнь и времена Османа Фазли . Симпозиум Общества Мухиддина ибн Араби. Охай, Калифорния . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Текке поляка Османа Фази в Фамагусте» . Путеводитель для жителей и гостей . Уотсон-Северный Кипр . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакки Буресви, Исмаил. Друзья Бога на пути Джелвети (Silsilename-i Celvetiyye) [ Друзья Бога на пути Джелвети ] (на турецком языке). Перевод Серин, Рахми. Стамбул. стр. 163–171.
- ^ Перейти обратно: а б Рауф, Бюлент (1985–1991). «Фусус аль-Хикам» Мухиддина ибн Араби . Том. III. Оксфорд, Англия: Общество Мухиддина ибн Араби . п. в. ISBN 0950952710 .
- ^ Тримингем, Дж. Спенсер (1998). Суфийские ордена в исламе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 333. ИСБН 0-19-512058-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Айни, Мехмед-Али (1933). Исмаил Хакки, философ-мистик . Великие деятели Востока (на французском языке). Полет. Я. Париж: Пол Гетнер.
- ^ Йорга, Николае (2009). История Османской империи . Том IV. Перевод Нилюфер Эпчели. Стамбул: Университет Едитепе. п. 199. ИСБН 978-975-6480182 .
- ^ Рауф, Бюлент (1995). Последние султаны . Книги только для Диллонов. стр. 57–60. ISBN 9780952517306 . ОЛ 11615961М . 0952517302.
- ^ Кризи, Эдвард Шепард (1877). История турок-османов: от начала их империи до наших дней . Лондон. стр. 301–302 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рауф, Бюлент (1980). «Ядро ядра» Ибн Араби, написанное Исмаэлем Хакки Бурсеви, в переводе с турецкого . Челтнем, Англия: Публикации Бешары. ISBN 0904975088 .