Центральный театр (Нью-Йорк)
![]() | |
Прежние имена | Театр РКО Рокси |
---|---|
Адрес | 1230 Шестая авеню |
Расположение | Нью-Йорк |
Координаты | 40 ° 45'31 ″ с.ш. 73 ° 58'50 ″ з.д. / 40,7587 ° с.ш. 73,9806 ° з.д. |
Владелец | Рокфеллер-центр |
Тип | Бродвей |
Емкость | 3,500 |
Строительство | |
Открыто | 29 декабря 1932 г. |
Снесен | 1954 |
Архитектор | Эдвард Даррелл Стоун |
Центральный театр — театр , расположенный по адресу Шестая авеню, 1230, юго-восточный угол 49-й Западной улицы Рокфеллер-центра в Нью-Йорке . Вмещающий 3500 мест, он был первоначально спроектирован как дворец кино в 1932 году, а позже прославился как витрина живых музыкальных представлений на коньках. Он был снесен в 1954 году и стал единственным снесенным зданием первоначального комплекса Рокфеллер-центра. [ 1 ] : 326, 327
История
[ редактировать ]
Театр «Центр» первоначально назывался RKO Roxy Theater и был построен в рамках строительства Рокфеллер-центра . Строительство РКО Рокси началось в ноябре 1931 года. [ 2 ] и он открылся 29 декабря 1932 года RKO фильмом «Царство животных» и живым представлением. Он был задуман как меньшая сестра Radio City Music Hall на 6000 мест, расположенного в одном квартале от него, где сначала не показывались фильмы. Меньший театр был назван в честь продюсера Сэмюэля Л. Ротафеля , также известного как «Рокси», которого Рокфеллер-центр нанял для наблюдения за проектированием и работой двух театров. [ 3 ] [ 2 ] После первоначального провала Мюзик-холла в первые недели его существования у Ротафеля случился сердечный приступ, и он больше не вернулся в свои новые театры. Успешный иск в 1933 году владельцев первоначального театра Рокси на Седьмой авеню, заявивших право собственности на название «Рокси», привел к тому, что новый театр был переименован в Центр РКО.
Центральный театр отличался элегантным дизайном в стиле ар-деко , который был приглушен по сравнению с роскошным Radio City Music Hall. Архитектором был Эдвард Даррелл Стоун , а декором — Юджин Шон. Скромный, но яркий дизайн отличался изогнутыми стенами, обшитыми панелями из красного дерева . Он имел трехъярусную металлическую люстру весом шесть тонн и потолок, усеянный кругами, украшенными полурельефами с мифологическими фигурами. Три неглубоких антресоли обеспечивали беспрепятственный обзор сцены. На большой сцене были винтовые лифты, как и в оркестровой яме. Был также 34-ранговый театральный орган Wurlitzer с единственной консолью из мореного дерева справа от сцены, похожей на двойные консоли Radio City Wurlitzer, которые были отделаны черным деревом. Бетти Гулд и Раймонд Бор были одними из выдающихся исполнителей органа. [ 4 ] : 46
Первоначально Центр принадлежал сети кинотеатров РКО, но вскоре в кинобизнесе его затмил чрезвычайно популярный Мюзик-Холл. В 1934 году он был преобразован в представление бродвейских пьес и мюзиклов. Теперь он назывался Центральным театром и предлагал «Большой вальс» и несколько других спектаклей, но театр был слишком большим, чтобы добиться длительного успеха и в этом предприятии. В 1939 году театр представил мировую премьеру Евгения Задора оперы «Христофор Колумб» . [ 5 ]
Уолта Диснея Последним художественным фильмом, показанным в кинотеатре, был «Пиноккио» в 1940 году.
В поисках способа сделать Центральный театр прибыльным, Рокфеллер-центр, вдохновленный театральным успехом по фигурному катанию чемпионки Сони Хени , превратил его в театр, специально предназначенный для проведения музыкальных ледовых шоу . [ 4 ] : 51 Это предприятие возглавляли Г.С. Эйссел, исполнительный директор Рокфеллер-центра, и Артур М. Виртц из Чикаго .

Ледовая сцена шириной 100 футов (30 м) с площадью катания 7000 квадратных футов (650 м). 2 ) был построен в театре. Под ним было проложено 28 000 футов (8 500 м) труб, способных непрерывно циркулировать замораживающий раствор со скоростью 500 галлонов США в минуту (1900 л/мин). На поверхности было установлено специально разработанное оборудование для производства льда. В результате получилась постоянно замороженная поверхность сцены, идеальная для катания на коньках.
Как ледовый театр, Центральный театр вновь открылся 10 октября 1940 года, когда была представлена постановка Сони Хени « Это происходит на льду» , первое музыкальное ледовое зрелище. Это оказалось новой популярной формой развлечения. Шоу имело огромный успех, собрав за время его проведения более 1,5 миллиона человек. В течение следующих нескольких лет Центр предлагал больше ледовых зрелищ производства Хени и Вирца, в том числе: «Звезды на льду» , «Снимаю шляпу перед льдом» , «Icetime» и «Привет, мистер Айс» . Кроме того, в это время Центр был местом проведения весеннего сезона Оперной труппы Сан-Карло с 1944 по 1949 год.
Центральный театр так и не смог стать стабильно прибыльным предприятием Рокфеллер-центра. [ 6 ] В 1951 году театр был арендован NBC и стал местом проведения прямых телетрансляций. Многие ранние программы, в том числе «Голос Файерстоуна» и «Ваше шоу шоу» , транслировались из Центрального театра. Два года спустя United States Rubber Company заявила, что хочет расширить здание US Rubber Company над Центральным театром, а это означает, что театр пришлось закрыть и снести, чтобы освободить место для дополнительных офисных помещений. [ 7 ]
После 21 года работы Центральный театр был снесен в 1954 году и заменен 19-этажной пристройкой к зданию компании US Rubber Company. Последней постановкой в театре стала нью-йоркская часть церемонии вручения премии Оскар 1954 года, когда Одри Хепберн получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы» . [ 6 ] В процессе сноса здание US Rubber Building над ним было поставлено на временные сваи , а офисы над бывшим театром все еще были заняты во время процесса сноса. [ 8 ] Двери, лампы и другая мебель были проданы театру Черри-Лейн в Вест-Виллидж . [ 9 ] Университет Боба Джонса приобрел сценические лифты и поворотные круги у Центрального театра и собрал их в аудитории Родхивер, где эти механизмы используются до сих пор. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Норваль ; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19538-386-7 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиган, Эдмунд (29 ноября 1932 г.). «Рокси представляет новое настроение» (PDF) . Нью-Йорк Сан . п. 20 . Проверено 11 ноября 2017 г. - через Fultonhistory.com .
- ^ Бальфур, Алан (1978). Рокфеллер-центр: Архитектура как театр . McGraw-Hill, Inc. с. 93 . ISBN 978-0070034808 .
- ^ Jump up to: а б Адамс, Джанет (1985). «Отчет о назначении Рокфеллер-центра» (PDF) . город Нью-Йорк ; Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2017 г. Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Ноэль Штраус (9 октября 1939 г.). «КОЛУМБ ВОЯЖ, ИЗОБРАЖЕННЫЙ В ОПЕРЕ; мировая премьера одноактного произведения Юджина Задора состоится здесь, в Центральном театре» . Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Купер, Ли Э. (22 октября 1953 г.). «Центральный театр будет снесен; для Радио-Сити будет построено офисное здание; 19-этажное офисное здание заменит Центральный театр РАДИО-СИТИ, ПОТЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ТЕАТРА» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Крински, Кэрол Х. (1978). Рокфеллеровский центр . Издательство Оксфордского университета. стр. 107–108. ISBN 978-0-19-502404-3 .
- ^ «Небоскреб стоит на сваях над вредителями» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 09.10.1954 . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Персонал (11 мая 1954 г.). « Театр «Деревня» приобретает вид в центре города; Черри Лейн спасает блестящее оборудование Рокфеллер-центра в «Пути вредителей» . Нью-Йорк Таймс . п. 31 . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ↑ Мелвин Стрэттон (1927-1994), сценический менеджер Rodeheaver Auditorium, «прилетел в Нью-Йорк, наблюдал, как команда демонтировала три лифта, три проигрывателя и оборудование в течение одной недели, затем вернулся в Гринвилл и реконструировал всю сборку, установив это на сцену в Родхивере». Дэниел Л. Тернер, «Стоять без извинений: история Университета Боба Джонса» (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 1997), 308.
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Бен М. (1961). Лучшие оставшиеся места; История Золотого века Дворца Кино . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер. OCLC 587933 .
- Окрент, Дэниел (2003). Большая удача: эпопея о Рокфеллер-центре . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-03169-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Центральный театр в базе данных Интернет-Бродвея
- Центральный театр на Cinema Treasures.com
- Это происходит на льду в базе данных Internet Broadway
- Эскизы костюмов Рокси и Radio City Music Hall, около 1930–1939 годов , хранятся в Театральном отделении Билли Роуза Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Короткая и лихорадочная репетиция: История аудитории Родхивера (в конечном итоге станет домом для сцены Центрального театра)
- Здания и сооружения снесены в 1954 году.
- Бывшие театры Манхэттена
- Бывшие театры Бродвея
- Дворцы кино
- Ледовые шоу
- Рокфеллер-центр
- Архитектура ар-деко на Манхэттене
- Снесенные театры в Нью-Йорке
- Снесенные здания и сооружения на Манхэттене
- Театры построены в 1932 году.
- 1932 заведения в Нью-Йорке
- Закрытие 1954 года в Нью-Йорке (штат)