Утун Шен

Утун Шен (五通神) или Улан Шен (五郎神) — группа из пяти зловещих божеств из южного региона Китая. Их культ зародился во времена династии Тан и обычно изображается в виде одноногих демонов. По натуре распутные и похотливые, утуны часто маскировались под красивых джентльменов, чтобы соблазнить ничего не подозревающих и уязвимых женщин. Женщины, которые были изнасилованы или одержимы этими существами, теряли сознание и терпели мучительные припадки и судороги, продолжавшиеся днями, даже неделями, которые часто приводили их на грань смерти.
Как противоречивое божество
[ редактировать ]Утун — боги внезапного и незаслуженного богатства, даровавшие мужьям деньги в обмен на благосклонность их жен. [ 1 ] Однако малейшее оскорбление заставит духов вернуть себе всю предоставленную ими щедрость.
В 1685 году Тан Бинь 湯斌 (1627–1687), губернатор провинции Цзянсу, предпринял разрушение храмов Утун в Сучжоу, столице провинции, а затем и во всей провинции, с целью реформировать местные обычаи и практики. Тот факт, что женщины добровольно или невольно (посредством одержимости) участвовали в этих культах, был определяющим фактором в этих кампаниях. [ 2 ]
Помимо их дьявольской природы, в некоторых регионах Китая им поклонялись как доброжелательным божествам, приносящим облегчение от чумы.
Легенды
[ редактировать ]Основываясь на эпизоде, записанном в «Рассказах слушателя» ( Ицзянь Чжи ), жил некий джентльмен по фамилии Ву, бывший изготовитель сандалий, который разбогател, продавая растительное масло, что вызвало подозрения у его соседей. Когда воры разграбили дома нескольких местных знатных людей, люди обвинили Ву в преступлениях. Под пытками Ву признался, что его посетил одноногий дух и предложил ему щедрое вознаграждение в обмен на жертвы. После освобождения Ву отремонтировал несуществующий одноногий храм Утун, где он проводил ночные обряды, включающие экстравагантные «кровавые жертвоприношения», во время которых вся его семья сидела, «не обращая внимания на свое положение», обнаженная в темноте. Такая непристойность, согласно местным преданиям, позволила духу Утуна развлечься с женой Ву, родившей потомство божества. Спустя много лет старший сын У женился на дочери чиновника, но благовоспитанная жена отказалась участвовать в этих обрядах. Отрицая это сексуальное завоевание, бог в гневе наслал чуму на дом Ву. Только после того, как Ву и его жена вместе с решительной невесткой заболели и умерли, а их запасы денег были развеяны сильными ветрами, семья Ву сожалеет о своем кощунственном идолопоклонстве и прекращает приносить жертвы Утуну.
Другие истории об Утуне были также включены в «Ляочжай Чжии» ( «Странные истории из китайской студии ») Пу Сунлина (1679). Согласно главе 408, [ 3 ] зловещий Утун (названный здесь четвертым из пяти духов) насильно навязывает себя женщинам, насилуя одну и требуя замуж другую в обмен на сто таэлов серебра. В конце концов дух Утуна прогоняет Ван, убийца демонов, который отрезает ему одну ногу, оставляя дух ковылять, обремененный своим фирменным недостатком.
На основе восьмой главы « Зибую» ( «Что не обсуждал мастер ») [ 4 ] местный житель, возмущенный тем фактом, что статуя Утуна в буддийском монастыре в Нанкине стояла в положении, превосходящем положение Гуанди ( Гуань Юй ), взял на себя смелость переместить статуи, чтобы изменить их иерархический порядок. Той ночью этого человека посетил разъяренный дух, назвавшийся «Великим королем Утуном». Дух сказал, что, хотя он бессилен против возвышенных и праведных чиновников, таких как Тан Бинь и Инь Цзишань, он не простит этому «мелкому горожанину» (шицзин сяожэнь) его дерзкий поступок осквернения. Мужчина потерял сознание в бреду и, несмотря на попытки членов его семьи умилостивить бога жертвоприношениями, вскоре умер.
В популярной культуре
[ редактировать ]У Тун стал главным антагонистом в гонконгском фильме 1991 года «Ляочжай яньтань сюй цзи чжи Утун шэнь» ( «Эротическая история призраков 2 »). [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винсент Гуссер. Разрушение безнравственных храмов в Цинском Китае. стр.8
- ^ Ричард фон Глан (2004). Зловещий путь: Божественное и демоническое в китайской религиозной культуре. стр.237
- ^ Пу Сонглинг (перевод Джона Минфорда). Странные сказки китайской студии
- ↑ Юань Мэй (перевод Паоло Сантанджело), Зибую, «Что Мастер не стал бы обсуждать» ,
- ^ «Лю чай йим там 2: Нг тунг сан (1991) — IMDb» . IMDB .