Русская Православная Сурожская епархия
Сурожская епархия | |
---|---|
![]() Мемориальная доска в Русской Православной Патриаршей церкви Успения и Всех Святых | |
Расположение | |
Территория | Великобритания Ирландия |
Церковная провинция | Патриарший Экзархат в Западной Европе (Московский Патриархат) |
Столичный | Антоний (Севрюк) |
Информация | |
Номинал | Восточная Православная Церковь |
Учредил | 10 октября 1962 г. |
Текущее руководство | |
Родительская церковь | Русская Православная Церковь |
Епископ Сурожский | Матвей (Андреев) |
Веб-сайт | |
www |
Русская Православная Сурожская епархия ( русский : Суро́жская епа́рхия , латинизированное : Сурожская епархия ) — епархия Русской Православной Церкви (РПЦ), охватывающая острова Великобритании и Ирландии . С 28 декабря 2018 года Сурожская епархия входит в состав Патриаршего экзархата в Западной Европе . [ 1 ] [ 2 ]
Название епархии взято от древней кафедры в Крыму , у которой больше нет епископа. Покровителем епархии является святитель Стефан Сурожский, архиепископ Сурожский (ныне Судак ) восьмого века и исповедник веры во времена иконоборческой борьбы . [ 3 ]
Основанная в октябре 1962 года, епархию возглавлял митрополит Антоний (Блум) до своей кончины в 2003 году. [ нужна ссылка ]
С момента принятия нового устава в 2010 году [ 4 ] епархия была передана под непосредственную и личную духовную и административную власть Патриарха Московского и всея Руси . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Истоки епархии
[ редактировать ]
Истоки Сурожской епархии лежат в Успенском приходе в Лондоне, который с 1716 года существовал как Русская посольская церковь. В том же году архимандрит Геннадий снял дом в Биржевом дворе, переулке, ведущем от Стрэнда , и превратил большую гостиную в церковь. Англиканский епископ Лондона согласился Джон Робинсон разрешить православное богослужение в церкви с условием, что службы останутся частными, что англичане будут исключены и что пение не должно быть громким, «чтобы обычные толпы не причинили никакого вреда». Первая служба состоялась в ноябре 1716 года в праздник Сведения Богородицы . [ 6 ] Несмотря на небольшую конгрегацию, в нее входили российские дипломаты, а также русские и греческие купцы. Греческой церкви в Лондоне не существовало до 1838 года. В течение следующего столетия к церкви присоединились также дюжина английских семей, как и полковник Филип Людвелл III , богатый американский колонист. который был принят в православие в 1738 году. Другим известным английским членом был лингвист Джон Парадайз , член Королевского общества . [ 7 ]
К 1756 году церковь пришла в упадок, а Биржевой двор превратился в «позорное и позорное место», часто посещаемое проститутками. Поэтому в Берлингтон-Гарденс был арендован еще один большой дом , опять же с гостиной, переоборудованной для богослужений. [ 8 ] Во время англо-русской войны (1807–1812) настоятель церкви стал единственным дипломатическим представителем России в Лондоне. [ 9 ] Церковь сделала еще два переезда: в 1784 году на Грейт-Портленд-стрит и в 1813 году в большой дом с террасами на Уэлбек-стрит, 32 . Здесь в задней части дома на месте конюшен была построена часовня, которая сама была перестроена в конце 1860-х годов и сейчас является памятником архитектуры , хотя уже не является местом православного богослужения. [ 10 ] С 1920 года англиканская церковь Св. Мэри-ле-Боу в лондонском Сити позволяла растущей русской общине совершать там богослужения по воскресеньям и праздникам, а в 1921 году англиканская церковь предложила дублирующее здание церкви Св. Филиппа в Buckingham Palace Road , которая, как и ее предшественники, была освящена как церковь Успения Богородицы . [ 11 ] В 1955 году участок церкви Святого Филиппа был куплен для строительства пристройки к автовокзалу Виктория . После долгих переговоров приходу были предложены заброшенный англиканский храм в Найтсбридже , Церковь Всех Святых, Эннисмор-Гарденс , ныне Успенский собор в Лондоне . [ 12 ]
Юридическая история прихода в годы после русской революции сложна. Сразу после русской революции приход находился под юрисдикцией так называемой Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Однако в 1926 году приход раскололся на тех, кто продолжал поддерживать РПЦЗ, и тех, кто поддерживал Московский Патриархат. Каждая группа поочередно принимала службы. Затем, в 1931 году, приход был взят в юрисдикцию Константинопольского Патриархата . В 1945 году приход последовал за своим епископом, митрополитом Евлогием, который хотел вернуться в состав Московского Патриархата, но при условии, что ему потребуется освобождение от Вселенского Патриарха, которое подавалось ходатайство, но так и не было получено. [ 13 ]
В 1948 году иеромонах Антоний (Блум) был назначен капелланом Англикано-православного братства святителей Альбана и преподобного Сергия . 1 сентября 1950 года иеромонах Антоний стал настоятелем Русского Успенского прихода в Лондоне. Но к тому времени Успенский приход был не единственным русским православным приходом в Великобритании: появился ряд других приходов, основанных русскими православными общинами. Это побудило в 1957 году образовать в Великобритании Сергиевский викариат Западноевропейского экзархата (Московский Патриархат), епископом Сергиевским стал теперь иеромонах Антоний. [ нужна ссылка ]
Вслед за этим, 10 октября 1962 года, была образована Сурожская епархия во главе с епископом Сергиевским Антонием , который затем стал архиепископом Сурожским Антонием. Русская Церковь не назвала епархию в честь британской территории, чтобы не портить хорошие отношения с Англиканской церковью . [ 14 ]
Отличительный облик епархии
[ редактировать ]В течение многих лет политическая ситуация между Великобританией и Советским Союзом означала, что Сурожская епархия могла функционировать фактически независимо от Московского Патриархата . В те годы у него сложился свой особый этос и литургическая практика. Таким образом, в отличие от типичной практики Русской Православной Церкви, в Суроже бракосочетание может заключаться в субботу, распространено частое причастие, исповедь не считается необходимой перед каждым причастием, правила поста соблюдаются менее строго, чем это часто бывает в Русской Православной Церкви. Русская Православная Церковь и женщины не обязаны носить платки в церкви и могут носить брюки, а не юбки. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Отличительной особенностью Сурожской епархии является положение в ее епархиальном уставе, согласно которому Сурожское епархиальное собрание имеет право определять, какие архиереи могут быть назначены в епархию (в Русской Православной Церкви принято назначать архиереев непосредственно Священным Синодом без обязательной консультации с соответствующей епархией). Эти особенности были узаконены внутри епархии на основании постановлений Всероссийского церковного Собора 1917–1918 годов, в соответствии с которыми был написан устав Сурожской епархии. Однако Московский Патриархат никогда официально не принимал эти уставы, поэтому с юридической точки зрения они действуют без какой-либо силы. [ нужна ссылка ]
На протяжении всего своего существования епархия оставалась преимущественно расположенной на юге Англии. [ 18 ] Он не распространился существенно на север Англии, Уэльса, Шотландии, Северной Ирландии или Ирландской Республики, хотя число русских православных христиан, проживающих в этих районах Великобритании и Ирландии, увеличивается. [ 19 ] [ 20 ] Центром епархии являются собор в Лондоне и приход в Оксфорде, в этих местах находится епископство.
Культура епархии отражала как франко-русское эмигрантское православие, в котором митрополит Антоний провел многие годы своего становления, так и среднее и высшее англиканство , которое сформировало церковную основу многих английских новообращенных в епархию. [ 21 ] У многих в епархии было долгосрочное видение создания автокефальной ( самоуправляемой) Православной Церкви в Великобритании. [ 22 ]
Сам митрополит Антоний до конца жизни поддерживал связи с Московским Патриархатом. [ 23 ] [ 24 ] И хотя Сурожская епархия была численно намного меньше, чем Греческая Православная Архиепископия Фиатиры и Великобритании (местная Британская епархия Вселенского Патриархата), митрополит Антоний считал Сурожскую епархию упрощенно «Православной Церковью в Британии» , на на том основании, что она была открыта для всех, а не только для представителей определенной этнической принадлежности (какой, по его мнению, была Фиатирская епархия). [ 25 ]
Однако некоторые традиционалисты РПЦЗ раскритиковали Сурожскую епархию за поддержку «англиканской формы православия», возглавляемой «маленькой и стареющей кликой интеллектуалов, во многом являющихся частью одной конкретной западной культурной элитарной группы, принадлежащей к верхнему среднему классу, одной пожилой поколение". [ 26 ]
Приток в епархию после распада Советского Союза.
[ редактировать ]С падением коммунизма в России в епархию пришла новая волна русских православных прихожан. Многие из этой группы, посещавшие епархиальный собор в Лондоне, были недовольны (для Русской Церкви) нестандартными практиками, преобладавшими в епархии, и стремились привести ее литургические практики и этос в соответствие со стандартной практикой русской церкви. Православная церковь. Для сторонников таких перемен это было равносильно «нормализации»; для его противников это представляло собой русификацию . [ нужна ссылка ]
Духовенство Британской РПЦЗ утверждало, что Сурожская епархия не смогла расшириться для удовлетворения духовных потребностей вновь прибывших православных христиан из России, которые жили в районах Соединенного Королевства, в которых у епархии не было приходов или общин. [ 27 ] Подобные обвинения подтвердила комиссия Священного Синода, которая пришла к выводу, что в последние годы «в приходе не хватало русскоязычных священников для совершения богослужений и, в частности, для признания того, что постепенно все больше стал использоваться английский язык и скорее как литургический язык, и что это было непропорционально фактическому количеству англичан в соборе». [ 17 ]
Напряженность
[ редактировать ]История епархии с ее иерархами и отношения между этими иерархами временами были бурными: епископы Иларион (Алфеев) были выселены из епархии, а Василий (Осборн) покинул Русский Православный Патриархат, чтобы присоединиться к Вселенскому Константинопольскому Патриархату. . [ нужна ссылка ] Митрополит Антоний говорил об этих противоречиях, а иногда и принимал в них участие. [ 28 ] [ 29 ] Они часто связаны с юрисдикционными спорами, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] пренебрежение сельскими приходами, [ 33 ] или к расколу между промосковскими мирянами и теми, кто продвигал идеал автокефальной православной церкви в Великобритании. [ 22 ]
Отъезд епископа Василия в Константинополь
[ редактировать ]В январе 2002 года Иларион (Алфеев) был хиротонисан во епископа Керченского в качестве помощника епископа Сурожской епархии, приняв титул, ранее принадлежавший архиепископу Анатолию , отправленному с этой целью в отставку. [ 34 ] По данным Русской Православной Церкви, изначально епископ Иларион был хорошо принят епархией в целом. [ 35 ] Но вскоре епископ Василий и другие представители епархии заявили, что епископ Иларион по указанию высшего духовенства РПЦ подрывал авторитет митрополита Антония с целью усилить контроль РПЦ над епархией. Высказывались подозрения относительно способа назначения епископа Илариона и способа его руководства после назначения. [ 30 ] Позднее епископ Иларион назвал тех, кого он считал лидерами этой группы: епископа Сергиевского Василия, протоиерея Сергия Гакеля, священника Александра Фостиропулоса и Ирины Кирилловой. [ 34 ]
Противодействие митрополита Антония группе, стремящейся подорвать и уничтожить Сурожскую епархию, ярко выражено в его обращении к своему лондонскому приходу 12 декабря 2002 года, которое было записано. [ 36 ]
В этот период епископ Василий и другие начали предполагать, что в случае ухудшения отношений с Московским Патриархатом члены Сурожской епархии поменяют юрисдикцию, выйдя из Русской Православной Церкви и присоединившись к Вселенскому Патриархату . [ 35 ] [ 37 ] Впоследствии епископ Василий также утверждал, что с полного ведома митрополита Антония для духовенства Сурожской епархии были подготовлены «отпускные грамоты» для перевода из епархии в другую юрисдикцию. Однако некоторые из самых близких и доверенных помощников митрополита Антония утверждают, что не знали об этом. [ 35 ]
24 апреля 2006 года епископ Василий решил написать Московскому Патриарху с просьбой освободить его и желающих последовать за ним из-под юрисдикции Московского Патриархата для принятия их в Константинопольский Патриархат . [ 38 ] 9 мая 2006 года Патриарх Алексий II издал указ, согласно которому Осборн освобожден от обязанностей управляющего Сурожской епархией. [ 39 ] 8 июня 2006 года Священный Синод Вселенского Патриархата ответил на обращение епископа Василия. Синод единогласно согласился принять епископа Василия, дав ему новый титул епископа Амфипольского . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] В качестве епископа Амфипольского Осборн был назначен помощником епископа в Архиепископии приходов русской традиции в Западной Европе Вселенского Патриархата (то есть «Экзархате») под руководством архиепископа Гавриила Команского . За короткое время своего пребывания на посту помощника епископа в Экзархате Василий находился под властью недавно сформированного викариата приходов на Британских островах, которые последовали за ним в его уходе из Русской Православной Церкви во Вселенский Патриархат. [ 40 ] [ 41 ] Этому органу был присвоен титул епископального викариата Великобритании и Ирландии , и он состоял из двенадцати приходов и нескольких небольших евхаристических общин. [ 42 ]
прошли переговоры В марте 2007 года в Женеве между представителями двух патриархатов (Московского и Константинопольского). Они завершились тем, что Священный Синод Московского Патриархата 27 марта освободил Осборна от своей юрисдикции. Комментируя СМИ решение Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что "Проблема возникла из-за того, что епископ Василий перешел в Константинополь без всякого просьбы Константинополя и без всякого согласия Константинополя". Теперь Константинополь запросил у него документы, к которым обычно прилагается разрешительная грамота. Это означает, что Московский Патриархат предоставил епископу Василию разрешение. канонический отпуск». [ 43 ] [ 44 ]
Недавние события
[ редактировать ]Празднование пятидесятилетия собора
[ редактировать ]15 октября 2006 года Сурожская епархия отметила пятидесятилетие со дня освящения собора Успения Божией Матери и всех Святых . К епархии на этом торжественном мероприятии присоединились митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , архиепископ Фиатирский Григорий , архиепископ Берлинский и Германский Феофан, а также епископ Иларион (Алфеев) . [ 45 ]
В своем послании верующим епархии по этому случаю Патриарх Московский и всея Руси Алексий подчеркнул, что в соборе проживает "многочисленная и многоязычная паства", и что это вполне свойственно Церкви, являющейся "единым". тело, состоящее из многих и различных членов, наполненное одним Духом». Алексий призывал членов епархии «носить бремена друг друга и таким образом исполнять закон Христов» (Гал. 6:2). Он надеялся, что торжества будут способствовать «исцелению» «ран», нанесенных епархии. в последнее время. [ 46 ]
Хиротония епископа Богородского Елисея.
[ редактировать ]26 ноября 2006 года архимандрит Елисей (Ганаба) был хиротонисан во епископа Богородского в Храме Христа Спасителя в Москве . [ 47 ] быть помощником архиепископа архиепископа Корсунского Иннокентия , с пастырской ответственностью за Сурожскую епархию. [ нужна ссылка ]
При его хиротонии Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возложил на него три задачи. [ 48 ]
- «Прежде всего, превыше всех других задач, какими бы великими и неотложными они ни были», епископу Елисею предстоит «представить ежедневную и непрестанную задачу заботы о каждом чаде Божием, за которого умер Христос».
- Во-вторых, епископ Елисей призван «свидетельствовать об истине Православной веры перед всеми народами Запада, работая над ее укреплением, с конечной целью воссоединения всех в Единой, Святой и Апостольской Церкви».
- В-третьих, епископ Елисей должен «оказать духовную поддержку» россиянам («нашим соотечественникам»), которые «сейчас живут в Великобритании».
Чудотворная икона, привезенная епархией в Великобританию.
[ редактировать ]Державная икона Божией Матери была привезена в Великобританию Сурожской епархией в сентябре 2007 года по благословению Патриарха Алексия . [ 49 ]
Епископ Елисей назначен епископом Сурожским
[ редактировать ]27 декабря 2007 года Священный Синод назначил епископа Елисея епископом Сурожским, прекратив Временное управление архиепископа Иннокентия , которому была оказана благодарность за восстановление мира в епархии. [ 50 ]
Матфей как епархиальный епископ
[ редактировать ]Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 декабря 2017 года архиепископ Сурожский Елисей освобожден от управления Сурожской епархией и назначен архиепископом Гаагским и Нидерландским . Тем же решением (Андреев) освобожден от обязанностей Управляющего приходами Московского Патриархата в Италии и назначен правящим архиереем Сурожской епархии. [ 51 ] [ 52 ]
Патриарший экзархат в Западной Европе
[ редактировать ]С 28 декабря 2018 года Сурожская епархия входит в состав Патриаршего экзархата в Западной Европе . [ 1 ] [ 2 ]
Правящие епископы
[ редактировать ]- Антоний Сурожский (10 октября 1962 г. - середина 2003 г.) [ 14 ] [ 53 ]
- Василий Сергиевский (август 2003 г. - 9 мая 2006 г.) [ 53 ]
- Иннокентий (Васильев) (май 2006 г. - 27 декабря 2007 г.) [ 54 ] занимая позицию [ 53 ] [ 50 ]
- Елисей (Ганаба) (27 декабря 2007 г. - 28 декабря 2017 г.) [ 50 ] [ 47 ]
- Матвей (Андреев) (28 декабря 2017-) [ 51 ]
6 октября 2006 года Священный Синод РПЦ объявил о хиротонии архимандрита Елисея (Ганабы) , главы Русской Духовной Миссии в Иерусалиме , во епископа Богородского, помощника епископа Корсунской епархии с ответственностью за управление Сурожская епархия. [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Русская Православная Епархия Великобритании и Западной Европы
- Ассамблея канонических православных епископов Великобритании и Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Сурожская епархия / Организации / Патриархия.ru" . Патриархия.ru (in Russian). Archived from the original on 29 September 2019 . Retrieved 2019-05-12 .
- ^ Перейти обратно: а б "Внутреннее положение о Патриаршем экзархате Западной Европы / Официальные документы / Патриархия.ru" [Internal Regulations of the Patriarchal Exarchate of Western Europe]. Патриархия.ru (in Russian). 26 February 2019 . Retrieved 2019-03-04 .
- ^ «Святитель Стефан Сурожский – Сурожская епархия» . dioceseofsourozh.squarespace.com . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «На заседании Епархиального собрания приняты проекты Устава Сурожской епархии и Типового устава прихода Сурожской епархии» . www.sourozh.org . 26 мая 2010 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «УСТАВ СУРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ Русской Православной Церкви (Московского Патриархата)» . www.sourozh.org . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Сарни, Майкл (2012). Русская церковь в Лондоне: от Петра Великого до наших дней (PDF) . Лондон: Сурожская епархия Русской Православной Церкви. стр. 7–9.
- ^ Сарни 2012, стр. 13-15.
- ^ Сарни 2012, с. 17.
- ^ Сарни 2012, стр. 25.
- ^ Сарни 2012, с. 33.
- ^ Сарни 2012, с. 45.
- ^ Сарни 2012, с. 57.
- ^ Митрополит Евольж, Le Chemin de ma Vie, Париж, 2005, стр. 554.
- ^ Перейти обратно: а б см. Джиллиан Кроу, Этот святой человек: впечатления митрополита Антония Подробности (Лондон: DLT, 2005), 132–33. Джиллиан Кроу на протяжении многих лет является секретарем Епархиального собрания Сурожской епархии.
- ^ «КОММЕНТАРИИ К ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ» . Архивировано из оригинала 13 июля 2006 г. Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ «Сурож: Русские традиции без русской православной веры» . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.sourozh.org/info/docs/commission_en.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Найди приход» . Архивировано из оригинала 16 июня 2006 г. Проверено 29 июня 2006 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 27 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.sourozh.org/info/docs/BB2Patr240406_en.html . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Форму этой культуры можно увидеть в «Вороне, этом святом человеке» , passim.
- ^ Перейти обратно: а б См. Кроу, Этот святой человек , с. 173.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 10 января 2007 г. Проверено 25 июля 2006 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 июля 2006 г. Проверено 25 июля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кроу, Этот святой человек , с. 133.
- ^ Филлипс, Эндрю (28 мая 2006 г.). «Сурожский раскол и последние христиане» . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Мудрость терпения» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г.
- ^ «Заявление митрополита Антония на общем собрании Лондонского прихода 19 мая 2002 года» . 19 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ pazvantee (01 июля 2008 г.), митрополит Сурожский Антоний Блум , получено 6 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б "ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ ВАСИЛИЕМ СЕРГИЕВСКИМ для РУССКОЙ ПРОГРАММЫ BBC "ВЕРА И ВЕК"" . dioceseinfo.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ "ИНТЕРВЬЮ С ЕПИСКОПОМ ВАСИЛИЕМ СЕРГИЕВСКИМ для РУССКОЙ ПРОГРАММЫ BBC "ВЕРА И ВЕК"" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года.
- ^ о. Джон Маркс (8 декабря 2002 г.). «Предложения пресвитеров для более эффективной работы Сурожской епархии» . ортодоксньюс.evenworks.net . Лондон. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отзыв Илариона, епископа Керченского, помощника епископа Сурожской епархии (Лондон)» . ортодоксньюс.evenworks.net . Июль 2002 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет Службы связи Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата о работе комиссии по расследованию кризиса в Сурожской епархии» . сайт sourozh.org . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ pazvantee (01 июля 2008 г.), митрополит Сурожский Антоний Блум , получено 12 мая 2019 г.
- ^ «Новости Сурожской епархии от Адриана и Тани Дин и Любы Алиевой, включая открытое письмо Джонатана Прайса с вопросом, обсуждался ли переезд Сурожа в Константинополь» . ортодоксньюс.evenworks.net . 25 января 2003 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II» (PDF) . dioceseinfo.org . 24 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2006 г. Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жизнеописание епископа Василия Амфипольского» . Archevêché des églises russes в Западной Европе . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 г. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммюнике № 12-06 Совета Архиепископии» . Archevêché des églises russes в Западной Европе . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммюнике № 12-06 Совета Архиепископии» . Archevêché des Églises православных русских в Западной Европе . 2006. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Приходы» . exarchate-uk.org . Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ «Канонический конфликт по поводу переезда епископа Василия Осборна в Константинополь урегулирован – митрополит Кирилл» . www.interfax-religion.com . 29 марта 2007 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ "Интерфакс-Религия: Урегулирован канонический конфликт вокруг перехода епископа Василия (Осборна) в Константинополь - митрополит Кирилл" . www.interfax-religion.ru . 29 March 2007 . Retrieved 2019-05-18 .
- ↑ Русская церковь в Лондоне: от Петра Великого до наших дней. Страница 71. Загружено 18 марта 2018 г.
- ^ «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 4 января 2007 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Елисей, архиепископ Гаагский и Нидерландский (Ганаба Илья Владимирович) / Персоналии / Патриархия.ru" . Патриархия.ru (in Russian) . Retrieved 2019-06-03 .
- ^ http://www.sourozh.org/info/news/Patr261103_en.html . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Державная икона» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Священный Синод назначает нового правящего архиерея Сурожской епархии» . сайт sourozh.org . 27 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Епископ Матфей назначен правящим архиереем Сурожской епархии - Новости и объявления - Сурожская епархия" . www.sourozh.org . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «ЕПИРАРХ | ЕПИСКОП СУРОЖСКИЙ МАТФЕЙ» . www.sourozh.org . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сурожская епархия» . сайт sourozh.org . Архивировано из оригинала 1 января 2007 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ "Иннокентий, митрополит Виленский и Литовский (Васильев Валерий Федорович) / Персоналии / Патриархия.ru" . Патриархия.ru (in Russian) . Retrieved 2019-05-12 .
- ^ "Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года часть 2 : Русская Православная Церковь" . mospat.ru . 6 October 2006. Archived from the original on 2019-06-03 . Retrieved 2019-06-03 .
[Translation:] JOURNAL №111
[...]
1. Архимандрит Елисей, глава Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, станет епископом Богородским, викарием Корсунской епархии с задачей управления Сурожской епархией. Рукоположение и хиротония архимандрита Елисея во епископа в городе Москве.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Сурожской епархии
- Официальный сайт Епископального викариата Великобритании и Ирландии Экзархата приходов русской традиции в Западной Европе Вселенского Патриархата
- Информация о епархии на официальном сайте РПЦ.