Строительство Всемирного торгового центра
Всемирный торговый центр | |||
---|---|---|---|
Общая информация | |||
Архитектурный стиль |
| ||
Расположение | Нижний Манхэттен , Нью-Йорк | ||
Новаторский | 5 августа 1966 г [ 2 ] | ||
Строительство началось |
| ||
Завершенный |
| ||
Завершенный |
| ||
Открытие |
| ||
Открыт | 4 апреля 1973 г | ||
| |||
Проектирование и строительство | |||
Архитектор(ы) | |||
Разработчик | Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси | ||
Инженер | Уортингтон, Скиллинг, Хелле и Джексон , [ 4 ] Лесли Э. Робертсон Associates | ||
Генеральный подрядчик | Тишман Риэлторско-Строительная Компания | ||
Ссылки | |||
Я. ^ «Всемирный торговый центр» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года. [ 5 ] [ 6 ] |
Строительство первого комплекса Всемирного торгового центра в Нью-Йорке было задумано как проект обновления города, призванный помочь оживить Нижний Манхэттен, возглавляемый Дэвидом Рокфеллером . Проект разработан администрацией портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . Идея создания Всемирного торгового центра возникла после Второй мировой войны как способ дополнить существующие направления международной торговли в Соединенных Штатах.
Первоначально планировалось построить Всемирный торговый центр на восточной стороне Нижнего Манхэттена, но правительства штатов Нью-Джерси и Нью-Йорк , которые курируют администрацию порта, не смогли договориться об этом месте. После длительных переговоров правительства штатов Нью-Джерси и Нью-Йорк согласились поддержать проект Всемирного торгового центра, который был построен на месте Радио-Роу в Нижнем Вест-Сайде Манхэттена , Нью - Йорк. Чтобы сделать соглашение приемлемым для Нью-Джерси, администрация порта согласилась взять на себя управление обанкротившейся железной дорогой Hudson & Manhattan Railroad, которая доставляла пассажиров из Нью-Джерси в участок Нижнего Манхэттена и после поглощения железной дороги администрацией порта была переименована в PATH .
Администрация порта наняла архитектора Минору Ямасаки , который придумал конкретную идею башен-близнецов. Башни были спроектированы как каркасные трубчатые конструкции , что давало арендаторам открытую планировку, не прерываемую колоннами и стенами. Это было достигнуто с использованием многочисленных близко расположенных колонн по периметру, чтобы обеспечить большую часть прочности конструкции, а также гравитационную нагрузку, разделяемую с основными колоннами. Лифтовая . система, в которой использовались небесные вестибюли , а также система скоростных и местных лифтов, позволила освободить значительную площадь пола для использования в качестве офисных помещений за счет уменьшения структурного ядра Проектирование и строительство Всемирного торгового центра, в первую очередь его башен-близнецов, включало множество других инновационных методов, таких как стена из шлама для рытья фундамента и эксперименты в аэродинамической трубе .
Строительство Северной башни Всемирного торгового центра началось в августе 1968 года, а Южной башни - в 1969 году. Широкое использование сборных компонентов помогло ускорить процесс строительства. Первые арендаторы переехали в Северную башню в декабре 1970 года и в Южную башню в январе 1972 года. Еще четыре низкоэтажных здания были построены как часть Всемирного торгового центра в начале 1970-х годов, а к 1973 году комплекс был практически завершен. Седьмое здание, 7 World Trade Center , было открыто в 1987 году.
Планирование
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]В 1942 году Остин Дж. Тобин стал исполнительным директором администрации порта , начав 30-летнюю карьеру, в течение которой он курировал планирование и развитие Всемирного торгового центра. [ 7 ] Идея создания « Всемирного торгового центра » была задумана в период после Второй мировой войны , когда Соединенные Штаты экономически процветали, а международная торговля росла. [ 8 ] В то время экономический рост был сосредоточен в центре Манхэттена , частично стимулируемый Рокфеллеровским центром в , построенным 1930-х годах. [ 9 ]
В 1946 году, через год после официального окончания войны, Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон, призывающий к созданию «Всемирного торгового центра». Этот торговый центр увеличит роль Нью-Йорка в трансатлантической торговле. [ 10 ] [ 11 ] назначил совет Была основана Всемирная торговая корпорация, и губернатор Нью-Йорка Томас Э. Дьюи для разработки планов проекта. [ 10 ] [ 12 ] Идея была вдохновлена Лейпцигской ярмаркой , которая считалась «рынком всей Европы» до того, как была разрушена во время Второй мировой войны. [ 13 ] [ 14 ] Менее чем через четыре месяца после назначения совета директоров планы по созданию «Всемирного торгового центра» были приостановлены. [ 12 ] К тому времени архитектор Джон Эберсон и его сын Дрю разработали план, который включал 21 здание на территории из десяти кварталов, ориентировочная стоимость которого составила 150 миллионов долларов. [ 15 ] [ 11 ] По прогнозам, такой комплекс не будет прибыльным из-за отсутствия спроса. По оценкам, проект Всемирного торгового центра будет успешным только в том случае, если в нем будут задействованы как минимум 4800 из 6000 крупнейших компаний США. [ 11 ] В 1949 году Всемирная торговая корпорация была распущена Законодательным собранием штата Нью-Йорк. [ 16 ]
Оригинальные планы
[ редактировать ]Между тем, финансовый район Нижнего Манхэттена остался в стороне от экономического бума финансовой индустрии. [ 9 ] В Нижнем Манхэттене также наблюдался меньший экономический рост, чем в Мидтауне, потому что многие рабочие переехали в пригороды, и им было легче добираться до центра города, чем до центра города. Писатель Пол Голдбергер утверждает, что Финансовый район, в частности, был лишен «почти каких-либо городских удобств», включая развлечения, культурные центры или жилье. [ 17 ] Коммерческие предприятия в портах Нижнего Манхэттена также заменялись предприятиями в других местах. [ 17 ] Дэвид Рокфеллер , который руководил усилиями по обновлению городов в Нижнем Манхэттене, построил One Chase Manhattan Plaza в попытке вернуть рабочие места. [ 18 ] [ 11 ] Рокфеллер считал, что этот район потеряет свой статус финансового центра страны, если его не реконструировать. [ 17 ] Однако небоскреб высотой 800 футов (240 м), открывшийся в 1960 году, привлек гораздо меньше арендаторов, чем ожидалось. [ 17 ] [ 11 ]
В 1958 году Рокфеллер учредил Ассоциацию центра нижнего Манхэттена (DLMA), которая поручила Скидмору, Оуингсу и Мерриллу разработать планы возрождения Нижнего Манхэттена. Планы, обнародованные в конце июня 1960 года, предусматривали строительство Всемирного торгового центра на территории площадью 13 акров (53 000 м2). 2 ) участок вдоль Ист-Ривер , в морском порту Саут-Стрит , одном из портов Нижнего Манхэттена, в котором за последнее десятилетие наблюдался непрерывный спад бизнеса. [ 19 ] [ 20 ] Участок будет ограничен по часовой стрелке с юга Олд-Слип , Уотер-стрит , Фултон-стрит и Саут-стрит . [ 21 ] [ 22 ] а сам комплекс будет расположен на «двухэтажной платформе, которая заменит и вытеснит обычную уличную сетку». [ 20 ] длиной 900 футов (270 м) Предлагаемый комплекс включал в себя выставочный зал , а также 50-70-этажное здание, на некоторых верхних этажах которого располагался отель. [ 23 ] Другие удобства будут включать театр, магазины и рестораны. [ 24 ] План также предусматривал строительство нового здания биржи ценных бумаг , в котором, как надеялась Ассоциация центра Нижнего Манхэттена, разместится Нью-Йоркская фондовая биржа . [ 22 ]
Дэвид Рокфеллер предположил, что администрация порта была бы логичным выбором для реализации проекта. [ 22 ] потому что у него был опыт реализации подобных крупных инженерных проектов, а также потому, что строительство комплекса будет оплачивать администрация порта, а не Рокфеллер. [ 19 ] Рокфеллер утверждал, что Торговый центр принесет большие преимущества в облегчении и увеличении объема международной торговли, проходящей через порты Нью-Йорка и Нью-Джерси . [ 24 ] Брат Дэвида, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер , официально попросил администрацию порта изучить осуществимость этого предложения. [ 19 ] Учитывая важность Нью-Йорка в мировой торговле, директор администрации порта Остин Дж. Тобин отметил, что предлагаемый проект должен стать Всемирным торговым центром, а не просто типичным «Всемирным торговым центром». [ 25 ] Тобин поручил своему помощнику Ричарду Салливану провести исследование возможности строительства Всемирного торгового центра. [ 26 ]
Салливан опубликовал свое исследование «Всемирный торговый центр в порту Нью-Йорка» 10 марта 1961 года. В отчете рекомендовалось построить торговый центр вдоль набережной, чтобы облегчить торговлю в порту Нью-Йорка. [ 27 ] В исследовании также говорилось, что предложенное Рокфеллером место рядом с морским портом на Саут-стрит было наиболее идеальным местом для торгового центра, но не были учтены возможные возражения местных жителей. [ 28 ] На следующий день администрация порта официально поддержала проект. [ 29 ]
Соглашение
[ редактировать ]Штатам Нью-Йорк и Нью-Джерси также необходимо было одобрить проект, учитывая их контрольную и надзорную роль администрации порта. Возражения против плана исходили от губернатора Нью-Джерси Роберта Б. Мейнера , который возмущался тем, что Нью-Йорк получит проект стоимостью 355 миллионов долларов. [ 30 ] [ 31 ] Мейнер согласился бы только в том случае, если бы его собственное государство могло получить от этого выгоду. [ 19 ] Его особенно беспокоило количество пассажиров на Гудзонско-Манхэттенской железной дороге в Нью-Джерси (H&M). [ 32 ] Число пассажиров H&M существенно снизилось со 113 миллионов пассажиров в 1927 году до 26 миллионов в 1958 году, после того как через реку Гудзон открылись новые автомобильные туннели и мосты . [ 33 ] [ 34 ]
Терминал H&M's Hudson , большой и по большей части ветхий комплекс офисных зданий, расположенный в Нижнем Вест-Сайде Манхэттена, был расположен в районе, называемом Радио-Роу , который также переживал общий упадок из-за потери транспортных возможностей. [ 35 ] Паромы через реку Гудзон, которые в 1920 году перевозили 51 миллион пассажиров в год, прекратили движение, а надземные линии в этом районе демонтировались в пользу высокоскоростного метро. [ 34 ] В течение многих лет жители Нью-Джерси и выборные должностные лица предлагали администрации порта приобрести H&M Railroad, но администрация порта каждый раз отказывалась. [ 30 ] Мейнер предположил, что поддержит планы по созданию Всемирного торгового центра, если администрация порта возьмет на себя управление H&M. [ 32 ] [ 9 ] Затем администрация порта начала проводить еще одно исследование предложения Мейнера о поглощении H&M. [ 36 ]
В феврале 1961 года губернатор Рокфеллер представил законопроект, который объединит приобретение H&M за 70 миллионов долларов с торговым центром на Саут-стрит за 335 миллионов долларов. Несмотря на то, что Нельсон Рокфеллер был предупрежден о поспешности сделки, поскольку она подчеркивала разницу в ценах между двумя соглашениями, законодательный орган штата Нью-Йорк все равно одобрил законопроект. [ 36 ] [ 37 ] Впоследствии переговоры с губернатором Мейнером по поводу проекта Всемирного торгового центра зашли в тупик. [ 36 ] Несколько месяцев спустя с Салливаном связался коллега Сидни Шахтер, который обследовал терминал Гудзон. Прогулявшись по району Радио-Роу, Шахтер пришел к выводу, что это место можно использовать для Всемирного торгового центра. Это принесет множество преимуществ: устаревший терминал Гудзон можно будет заменить более современными офисными зданиями; H&M получит новый железнодорожный терминал; и Всемирный торговый центр может быть построен без возражений со стороны Нью-Джерси. [ 35 ] До конца года администрация порта продолжала изучать возможность приобретения H&M. [ 37 ]
В декабре 1961 года Тобин провел несколько встреч с новоизбранным губернатором Нью-Джерси Ричардом Дж. Хьюзом . [ 38 ] [ 37 ] В конечном итоге они согласились на предложение перенести проект Всемирного торгового центра на место терминала H&M's Hudson. Новое место не только было ближе к Нью-Джерси, но и позволяло использовать неиспользованные права на воздух над терминалом Гудзон: хотя другим застройщикам теоретически было разрешено строить на вершине терминала, никто этого не сделал. [ 32 ] [ 37 ] Приобретая Гудзонскую и Манхэттенскую железную дорогу, администрация порта также приобретет Гудзонский терминал и другие здания, которые были признаны устаревшими. [ 38 ] 22 января 1962 года два штата достигли соглашения, позволяющего администрации порта взять на себя управление железной дорогой и построить Всемирный торговый центр в нижней западной части Манхэттена. [ 39 ] В рамках сделки администрация порта переименовала H&M в Port Authority Trans-Hudson, или сокращенно PATH. [ 40 ] Законодательное собрание штата Нью-Джерси одобрило эту сделку в феврале 1962 года. [ 41 ] После того, как закон о Всемирном торговом центре был одобрен законодательным собранием штата Нью-Джерси, председатель Тобин сформировал Управление Всемирной торговли для развития и управления торговым центром, назначив Гая Ф. Тоццоли главой нового офиса. [ 41 ] [ 42 ]
Новый участок представлял собой участок земли в основном трапециевидной формы с пристройкой на севере, напоминающей «пробку». [ 43 ] Большая часть земли представляла собой территорию из двенадцати кварталов, ограниченную улицами Веси, Черч, Либерти и Вест-стрит на севере, востоке, юге и западе соответственно. [ 43 ] [ 44 ] Все эти блоки будут объединены в суперблок , на котором будет построен Всемирный торговый центр. [ 44 ] «Пробка» представляла собой меньшую трапецию, ограниченную по часовой стрелке с севера Барклай-стрит, Западным Бродвеем, Веси-стрит и Вашингтон-стрит. Это место станет местом расположения 7 Всемирного торгового центра , хотя это здание было добавлено намного позже. Два квартала к западу и востоку от «пробки» занимали здание Нью-Йоркской телефонной компании и Федеральное здание соответственно. [ 43 ]
Споры о выселении
[ редактировать ]Площадкой для Всемирного торгового центра был район Радио-Роу, где проживали 323 коммерческих или промышленных арендатора, более тысячи офисов, множество малых предприятий и около 100 жителей. [ 45 ] [ 46 ] По оценкам, на территории, которую должен был занять Всемирный торговый центр, работало либо 17 200, либо 30 000 сотрудников, и что предприятия, нанявшие их, получали в общей сложности 300 миллионов долларов прибыли каждый год. [ 46 ] Планы Всемирного торгового центра предусматривали выселение этих владельцев бизнеса, некоторые из которых были категорически против принудительного переселения. [ 47 ] [ 45 ] Группу протестующих против выселений возглавил Оскар Надель, один из владельцев бизнеса, которому грозило выселение. [ 48 ] [ 49 ] [ 45 ] Газеты публиковали истории о владельцах малого бизнеса, которых затронет выселение, в то время как жители и арендаторы ходили по окрестностям, неся чучело «мистера малого бизнеса» на инсценированных похоронах. [ 45 ]
Дирекция порта открыла офис по оказанию помощи арендаторам с переездом; хотя это предложение было принято некоторыми арендаторами, другие опротестовали его. [ 50 ] В агентстве отказались встречаться с большими группами торговцев, заявив, что обеспокоенные арендаторы встречаются с представителями администрации порта один за другим. Надель считал, что это позволит администрации порта убедить отдельных арендаторов выехать, что приведет к исходу торговцев из этого района. [ 51 ] представитель торговцев Как де-факто , он попросил о встрече напрямую с Тобином. Когда встреча произошла в середине июня 1962 года, Надель немедленно отклонил предложение Тобина предоставить ему место в витрине Всемирного торгового центра. [ 52 ] Две недели спустя группа, представляющая около 325 магазинов и 1000 других пострадавших малых предприятий, подала судебный запрет , оспаривая полномочия администрации порта на вытеснение владений или захват частной собственности для общественного использования. [ 53 ] [ 52 ]
Спор с местными владельцами бизнеса прошел через судебную систему в Апелляционный суд штата Нью-Йорк . Хотя несколько судов низшей инстанции отказались рассматривать дела торговцев, они также постановили, что Всемирный торговый центр не служит «общественным целям» и что этот план причинил вред торговцам Radio Row, вопреки утверждениям Тобина. [ 54 ] В ответ Тобин объявил, что суды низшей инстанции вынесли решение по конституционному вопросу «общественной цели», что побудило судью апелляционной инстанции выступить с публичным упреком за «заочное искажение» Тобином результата. [ 54 ] [ 55 ] Тобин изменил свое предложение торговцам, предложив переместить их в новый комплекс электроники и отложить снос до 1964 года. На публике он вел себя так, как будто судьи уже вынесли решение в его пользу по конституционному вопросу. [ 56 ] В феврале 1963 года Апелляционный суд Нью-Йорка постановил, что Всемирный торговый центр не представляет собой «общественное назначение», тем самым аннулировав приобретение земли администрацией порта. [ 57 ] Дирекция порта немедленно подала апелляцию. [ 58 ] а в апреле тот же суд отменил свое предыдущее решение, подтвердив право администрации порта на выдающееся владение и заявив, что проект преследует «общественную цель». [ 59 ] Затем торговцы подали апелляцию в Верховный суд США . [ 60 ] 12 ноября 1963 года Верховный суд отклонил дело, заявив, что в нем отсутствуют доказательства необходимости принятия федеральных мер . [ 61 ] [ 62 ]
Согласно закону штата, администрация порта была обязана помогать владельцам бизнеса в переезде, чем она занималась с 1962 года. [ 50 ] Однако многие владельцы бизнеса сочли предложение администрации порта недостаточным. [ 61 ] [ 63 ] Пока строился Всемирный торговый центр, продолжались вопросы о том, действительно ли администрации порта следует взяться за проект, который некоторые называют «ошибочным социальным приоритетом». [ 64 ]
Процесс проектирования
[ редактировать ]После того как Нью-Джерси одобрил проект Всемирного торгового центра, администрация порта начала поиск арендаторов. Во-первых, агентство обратилось в Таможенную службу США , поскольку Таможенная служба была недовольна своей нынешней штаб-квартирой — американской таможней Александра Гамильтона на окраине Нижнего Манхэттена. Затем администрация порта обратилась к правительству штата Нью-Йорк, поскольку было слишком мало частных компаний, желающих переехать во Всемирный торговый центр. [ 65 ] Планировщики Всемирного торгового центра были обеспокоены тем, что Всемирный торговый центр будет использоваться недостаточно, поскольку в то время менее 3,8% валового национального продукта Соединенных Штатов приходилось на международную торговлю, а корпорации с мировым присутствием составляли четыре пятых этого объема. сектор. [ 66 ] В январе 1964 года администрация порта заверила сделку с правительством штата Нью-Йорк о переносе некоторых офисов во Всемирный торговый центр. [ 67 ] Весной и летом 1964 года администрация порта начала заключать договоры с коммерческими арендаторами, в том числе с несколькими банками. [ 68 ] Год спустя администрация порта заключила договор с Таможенной службой США в качестве арендатора. [ 69 ]
Рассмотрев эти факты, Тобин и Тоццоли пришли к выводу, что единственный способ сделать Всемирный торговый центр привлекательным для частных лиц — это сделать торговый центр крупнейшим в мире. [ 66 ] Это привело к расширению планов всего торгового центра, который первоначально должен был включать только от 5 до 6 миллионов квадратных футов (от 460 000 до 560 000 м²). 2 ) площади помещения. После публикации технико-экономического обоснования нового объекта эта цифра увеличилась как минимум до 6 миллионов квадратных футов (560 000 м²). 2 ) площади, что делает Всемирный торговый центр примерно таким же большим, как Пентагон , крупнейшее в мире офисное здание того времени. Однако, поручив своим сотрудникам осмотреть новое место предлагаемого торгового центра на Радио-Роу, Тобин решил еще больше увеличить площадь площадей, по крайней мере, до 10 миллионов квадратных футов (930 000 м²). 2 ). Опасаясь разногласий, Тобин держал этот план в секрете от общественности. [ 70 ]
Поиск архитектора
[ редактировать ]Тоццоли уволил трех проектировщиков, которые работали над первоначальным исследованием Всемирного торгового центра, из-за отсутствия у них творческого проекта комплекса Всемирного торгового центра. [ 71 ] Затем он отправился в Сиэтл, чтобы встретиться с архитектором Минору Ямасаки . Тоццоли имел общее представление о том, что должно быть в торговом центре, но еще не продумывал конкретные детали дизайна. [ 72 ] До этой встречи единственным высотным строительным проектом Ямасаки была Michigan Consolidated Gas Company 30-этажная башня в Детройте. В результате Ямасаки сначала подумал, что предложение построить ему Всемирный торговый центр стоимостью 280 миллионов долларов в Нью-Йорке было опечаткой. [ 73 ] После того, как выяснилось, что предложение не было сделано по ошибке, Ямасаки в июне 1962 года представил руководству порта свое «большое и безошибочное, но в то же время интимное и гуманное» предложение по торговому центру. [ 71 ] Автор Пол Голдбергер писал, что Ямасаки «представил себя эстетом» совету администрации порта, который в основном состоял из инженеров. [ 74 ] После этой встречи группа проектировщиков администрации порта начала просматривать предыдущие проекты Ямасаки. [ 71 ]
20 сентября 1962 г. [ 75 ] после исчерпывающего поиска архитекторов, [ 66 ] [ 32 ] Власти порта объявили о выборе Ямасаки в качестве ведущего архитектора и Emery Roth & Sons в качестве помощников архитектора. [ 75 ] Первоначально Ямасаки представил администрации порта концепцию башен-близнецов, но высота каждого здания составляла всего 80 этажей. Ямасаки заметил, что «очевидная альтернатива — группа из нескольких больших зданий — выглядела бы как жилищный проект». [ 76 ]
Администрация порта постановила, что 10 миллионов квадратных футов (930 000 м²) 2 ) офисных помещений будет включен в новый Всемирный торговый центр, но поручил Ямасаки определить, как обустроить это пространство. [ 72 ] В результате Ямасаки опробовал различные возможные конструкции, включая распределение пространства на три или четыре башни, а также сжатие пространства в двух 80-этажных башнях. [ 77 ] Другие его планы включали одну очень большую башню и десять зданий средней величины. [ 72 ] Он поддержал план 80-этажных башен-близнецов, но обнаружил, что он не соответствует требованиям администрации порта. В то время строительство офисного здания высотой более 80 этажей считалось неэкономичным. [ 77 ] [ 72 ]
Еще одним важным ограничивающим фактором при проектировании зданий были лифты . По мере того как здание становилось выше, для его обслуживания требовалось больше лифтов, что требовало большего количества лифтовых блоков, что, в свою очередь, занимало пространство. [ 76 ] Ямасаки и инженеры решили использовать новую систему, включающую небесные вестибюли — этажи, на которых люди могут переключаться с экспресс-лифта большой вместимости, который ходит только в небесные вестибюли, на местный лифт, который ходит на каждый этаж в секции. . Таким образом, местные лифты могут быть расположены внутри одной лифтовой шахты. [ 78 ] Расположенные на 44-м и 78-м этажах каждой башни небесные вестибюли позволили эффективно использовать лифты, а также увеличили количество полезной площади на каждом этаже с 62 до 75 процентов за счет уменьшения количества необходимых лифтовых шахт. [ 79 ] Башни Всемирного торгового центра были вторыми сверхвысокими зданиями, в которых использовались небесные вестибюли, после Центра Джона Хэнкока в Чикаго. [ 80 ] Эта система была вдохновлена нью-йоркским метрополитеном , линии которого включают местные станции, где останавливаются только местные поезда, и экспресс-станции, где останавливаются все поезда. [ 81 ] Это позволило увеличить высоту башен до 110 этажей, при этом строительство верхних этажей не стало экономически нецелесообразным. [ 77 ]
Раскрыт дизайн
[ редактировать ]Окончательный проект Всемирного торгового центра Ямасаки был представлен публике 18 января 1964 года с восьмифутовой моделью. [ 76 ] Башни имели квадратную форму в плане, размером примерно 207 футов (63 м) с каждой стороны. [ 82 ] Здания были спроектированы с узкими офисными окнами шириной всего 18 дюймов (45 см), что отражалось на страхе Ямасаки перед высотой и желании обеспечить жильцам здания чувство безопасности. [ 83 ] Окна закрывали только 30% внешней поверхности зданий, из-за чего они издалека выглядели как сплошные металлические плиты, хотя это также было побочным продуктом структурных систем , поддерживающих башни. [ 84 ] Проект Ямасаки предусматривал обшивку фасадов здания алюминиевым сплавом. [ 85 ]
Ямасаки, который ранее проектировал Саудовской Аравии в международный аэропорт Дахран совместно с Saudi Binladin Group , включил черты арабской архитектуры в проект Всемирного торгового центра. Площадь и включала в себя такие особенности , была смоделирована по образцу Мекки как обширная очерченная площадь, фонтан и радиальный круговой узор. Ямасаки описал площадь как «Мекку, большое отличие от узких улиц и тротуаров района Уолл-стрит». [ 86 ] Он также включил в дизайн здания другие черты арабской архитектуры, в том числе остроконечные арки , переплетение узоров из сборного бетона, минарет, похожий на полетную башню, и арабески . [ 87 ]
Дизайн Всемирного торгового центра вызвал критику его эстетики со стороны Американского института архитекторов и других групп. [ 85 ] [ 88 ] Льюис Мамфорд , автор книги «Город в истории» и других работ по городскому планированию , раскритиковал проект и назвал его и другие новые небоскребы «просто шкафами для документов из стекла и металла». [ 89 ] Телевизионные компании выразили обеспокоенность тем, что башни-близнецы Всемирного торгового центра могут вызвать помехи в приеме телепередач для зрителей в районе Нью-Йорка транслировали свои передачи из Эмпайр-стейт-билдинг . , которые в то время [ 90 ] В ответ на эти опасения администрация порта предложила предоставить новые средства телевизионной передачи во Всемирном торговом центре. [ 91 ] Линнеевское общество Американского музея естественной истории также выступило против проекта Торгового центра, ссылаясь на опасность, которую здания могут представлять для перелетных птиц . [ 92 ]
Фирма по проектированию конструкций Worthington, Skilling, Helle & Jackson работала над реализацией проекта Ямасаки, разработав конструктивную систему из трубчатого каркаса , которая использовалась в зданиях. [ 93 ] Инженерный отдел администрации порта выполнял функции инженеров-основателей , компания Joseph R. Loring & Associates — инженеров-электриков , а Ярос, Баум и Боллес (JB&B) — инженеров-механиков . Tishman Realty & Construction Компания выступила генеральным подрядчиком проекта Всемирного торгового центра. Гай Ф. Тоццоли, директор Департамента мировой торговли администрации порта, и Рино М. Монти, главный инженер администрации порта, курировали проект. [ 94 ]
Проектирование башен
[ редактировать ]Структурные элементы дизайна
[ редактировать ]Будучи межштатным агентством, администрация порта не подпадала под действие местных законов и правил города Нью-Йорка, включая строительные нормы и правила . Тем не менее, администрация порта требовала от архитекторов и инженеров-строителей следовать строительным нормам Нью-Йорка. В то время, когда планировался Всемирный торговый центр, разрабатывались новые строительные нормы и правила, которые заменят версию 1938 года, которая все еще действовала. В конечном итоге инженеры-строители следовали черновым версиям новых строительных норм и правил 1968 года, которые включали «передовые методы» проектирования зданий . [ 95 ]
Башни Всемирного торгового центра включали в себя множество конструктивных инноваций в проектировании и строительстве небоскребов , которые позволили зданиям достичь новых высот и стать самыми высокими в мире. Традиционно в небоскребах использовался скелет из колонн, распределенных по всему интерьеру, чтобы выдерживать нагрузки здания, при этом внутренние колонны нарушали пространство пола. [ 78 ] Концепция рамной трубы, ранее представленная американским инженером-строителем бангладешского происхождения Фазлуром Рахманом Ханом , [ 96 ] было крупным нововведением, позволившим открыть планировку и арендовать больше места. Для конструкции трубчатого каркаса потребовалось на 40 процентов меньше конструкционной стали, чем для традиционных конструкций зданий. [ 97 ]
В зданиях использовались высокопрочные несущие стальные колонны по периметру, которые действовали как фермы Виренделя . [ 98 ] [ 93 ] Хотя сами колонны были легкими, они были расположены близко друг к другу, образуя прочную и жесткую конструкцию стены. [ 78 ] [ 99 ] По периметру здания было 59 узко расположенных колонн. [ 100 ] [ 93 ] В целом периметр стен башен составлял 210 футов (64 м) с каждой стороны, а углы были скошены . Колонны по периметру были спроектированы так, чтобы обеспечивать поддержку практически всех боковых нагрузок (например, ветровых нагрузок) и распределять гравитационные нагрузки на основные колонны. [ 79 ] [ 99 ] Структурный анализ основных частей Всемирного торгового центра был рассчитан на IBM 1620 . [ 101 ]
Периметр
[ редактировать ]Конструкция по периметру была построена из сборных модульных элементов, которые состояли из трех колонн высотой в три этажа, соединенных перемычками . Колонны по периметру имели квадратное поперечное сечение со стороной 14 дюймов (36 см) и были изготовлены из сварных стальных пластин. [ 99 ] Толщина пластин и марка конструкционной стали варьировались по высоте башни и составляли от 36 000 до 100 000 фунтов на квадратный дюйм (от 260 до 670 МПа). [ а ] Толщина стальных пластин уменьшалась с высотой, поскольку они должны были выдерживать меньшую массу здания и ветровые нагрузки на верхних этажах. [ 102 ] Однако марка стали увеличивалась с высотой. Колонны изготавливались из более высоких марок, чем перемычки. Марка стали была выше возле угла. [ 103 ] От 7-го этажа до уровня земли и до фундамента колонны были расположены на расстоянии 10 футов (3,0 м) друг от друга, чтобы разместить дверные проемы. [ 104 ] [ 93 ] Все колонны были размещены на скале , которая, в отличие от таковой в центре Манхэттена, где коренная порода неглубокая, находится на глубине 65–85 футов (20–26 м) от поверхности. [ 105 ]
Пластины перемычек, обычно глубиной 52 дюйма (1,3 м), были приварены к внешним колоннам для создания модульных частей за пределами производственного цеха. [ 106 ] [ 107 ] Каждая из модульных частей обычно весила 22 тонны, имела ширину 10 футов (3,0 м) и высоту от 24 до 36 футов (7,3–11,0 м) и занимала два или три этажа. [ 108 ] Соседние модули скреплялись болтами, причем соединения происходили в середине пролета колонн и перемычек. Перемычки были расположены на каждом этаже, передавая напряжение сдвига между колоннами, позволяя им работать вместе, выдерживая боковые нагрузки. За исключением технических этажей, стыки между модулями располагались в шахматном порядке по вертикали, поэтому стыки колонн между соседними модулями не находились на одном этаже. [ 109 ]
Основной
[ редактировать ]В ядре здания располагались лифт и инженерные шахты, туалеты, три лестничные клетки и другие вспомогательные помещения. Ядро каждой башни представляло собой прямоугольную площадку размером 87 на 135 футов (27 на 41 м) и содержало 47 стальных колонн, идущих от скалы к вершине башни. [ 107 ] Структурное ядро Северной башни было ориентировано длинной осью с востока на запад, а ядро Южной башни - с севера на юг. [ 110 ]
Основные колонны выдерживали около половины веса башен. Ядро было окружено балкой, к которой были соединены внутренние концы ферм перекрытия. 16 колонн, поддерживающих длинные пролетные фермы, были особенно большими, на них приходилось половина нагрузки ядра. Из них 40 процентов приходится на угловые колонны, поддерживающие переходные фермы. И наоборот, семь самых внутренних столбцов были довольно маленькими и содержали всего около 3 процентов. [ 110 ]
Колонны изготавливались почти исключительно из стали толщиной 36 или 42 фунта на квадратный дюйм и постепенно переходили от прямоугольных коробчатых секций к сужающимся коробчатым секциям и к широким фланцевым секциям на верхних этажах. Типичные колонны представляли собой коробчатые колонны на большей части своей высоты. Коробчатые колонны сохраняли постоянную ширину преимущественно 22 дюйма (560 мм), 16 дюймов (410 мм) или 14 дюймов (360 мм). В нижней трети здания также сохранили постоянную глубину преимущественно 52 и 36 дюймов (1320 и 910 мм). Самые маленькие колонны представляли собой широкие полки на большей части своей высоты. Широкие фланцевые секции в основном были 14-дюймовыми, за ними следовали 12-дюймовые секции. В этих колоннах преобладали стали марок 42ksi и выше. [ 111 ]
Все лифты располагались в ядре. В каждом здании было три лестничных клетки, также в ядре, за исключением механических этажей , где две внешние лестничные клетки временно покидали ядро, чтобы избежать машинных помещений скоростного лифта, а затем снова присоединялись к ядру посредством переходного коридора. [ 100 ] Именно такое расположение позволило лестнице А Южной башни остаться проходимой после падения самолета 11 сентября 2001 года. [ 112 ]
Этажи
[ редактировать ]Большое пространство без колонн между периметром и ядром было перекрыто сборными фермами перекрытия. Полы выдерживали собственный вес, а также живые нагрузки , обеспечивали боковую устойчивость наружных стен и распределяли ветровые нагрузки между наружными стенами. Полы состояли из легких бетонных плит толщиной 4 дюйма (10 см), уложенных на рифленый стальной настил со сдвиговыми соединениями для композиционного действия . [ 113 ] Полы поддерживались сеткой из легких перемычек и основных ферм. Фермы имели пролет 60 футов (18 м) в длинных пролетах и 35 футов (11 м) в коротких пролетах. [ 113 ]
Фермы соединялись с периметром чередующимися колоннами и находились на расстоянии 6 футов 8 дюймов (2,03 м) в центре. Верхние пояса ферм были прикреплены болтами к сиденьям, приваренным к перемычкам с внешней стороны, и к швеллеру, приваренному к основным колоннам с внутренней стороны. Полы были соединены с перемычками по периметру с помощью вязкоупругих демпферов, что помогло уменьшить раскачивание, ощущаемое жильцами здания. [ 113 ]
-
Типичный каркас пола башни-близнеца
-
Ядро 96-го этажа ЦМТ 1. Такая конфигурация конструкции этажа является типичной.
-
Схема стропильной системы композитного перекрытия
Шляпная ферма
[ редактировать ]Шляпные фермы (или «выносные фермы»), расположенные от 107-го этажа до верха зданий, были предназначены для поддержки высокой антенны связи на вершине каждого здания. [ 113 ] Только северная башня Всемирного торгового центра № 1 имела антенну, добавленную в 1978 году. [ 114 ] Ферменная система состояла из шести ферм по длинной оси ядра и четырех по короткой оси. Эта ферменная система позволяла перераспределить нагрузку между периметром и основными колоннами и поддерживала передающую башню.
Эффекты ветра
[ редактировать ]Конструкция из рамных труб с использованием стального сердечника и колонн по периметру, защищенных напыленным огнестойким материалом, создала относительно легкую конструкцию, которая будет сильнее раскачиваться под действием ветра по сравнению с традиционными конструкциями, такими как Эмпайр-стейт-билдинг, которые имеют толстую и тяжелую каменную кладку. для огнезащиты стальных конструкций. [ 115 ] В процессе проектирования в аэродинамической трубе , чтобы определить расчетное давление ветра, которому могут подвергаться башни Всемирного торгового центра, и реакцию конструкции на эти силы. были проведены испытания в Университете штата Колорадо и в Национальной физической лаборатории Соединенного Королевства [ 116 ]
Также были проведены эксперименты, чтобы оценить, насколько сильно раскачивание могут выдержать пассажиры. Испытуемых набирали для «бесплатной проверки зрения», тогда как настоящая цель эксперимента заключалась в том, чтобы подвергнуть их моделированию раскачивания здания и выяснить, сколько они смогут спокойно выдержать. [ 117 ] Многие субъекты отреагировали плохо, испытывая головокружение и другие побочные эффекты. Один из главных инженеров Лесли Робертсон работал с канадским инженером Аланом Г. Дэвенпортом над разработкой вязкоупругих демпферов, поглощающих часть раскачки. Эти вязкоупругие демпферы, используемые во всех конструкциях в местах стыков между фермами перекрытия и колоннами по периметру, а также некоторые другие структурные модификации снизили раскачивание здания до приемлемого уровня. [ 118 ]
Воздействие самолета
[ редактировать ]Инженеры-строители проекта также учли возможность того, что самолет может врезаться в здание. В июле 1945 года бомбардировщик B-25 затерянный в тумане врезался в 78-й и 79-й этажи Эмпайр-стейт-билдинг. Год спустя еще один самолет врезался в здание на Уолл-стрит, 40 , и еще один опасный момент произошел в Эмпайр-стейт-билдинг. [ 119 ] При проектировании Всемирного торгового центра Лесли Робертсон рассматривал сценарий падения реактивного авиалайнера Боинг 707 , который мог затеряться в тумане, стремясь приземлиться в аэропорту Джона Кеннеди или в аэропортах Ньюарка . [ 120 ] Национальный институт стандартов и технологий (NIST) обнаружил трехстраничный технический документ , в котором упоминался еще один анализ удара самолета, включающий столкновение реактивного самолета со скоростью 600 миль в час (970 км/ч), который действительно рассматривался, но NIST не смог найти документальный фильм. доказательства анализа удара самолета. [ 121 ]
Противопожарная защита
[ редактировать ]Для защиты некоторых стальных элементов конструкций башен, включая все фермы перекрытия и балки, использовались распыляемые огнестойкие материалы (SFRM). Гипсовая стеновая плита в сочетании с SFRM или, в некоторых случаях, только гипсовая стеновая плита использовалась для защиты основных колонн. Вермикулитовая штукатурка использовалась на внутренней стороне, а SFRM - на трех других сторонах колонн по периметру для противопожарной защиты. [ 100 ] Строительные нормы и правила Нью-Йорка 1968 года были более мягкими в некоторых аспектах противопожарной защиты, например, разрешали наличие трех выходных лестничных клеток в башнях Всемирного торгового центра вместо шести, как того требовали старые строительные нормы и правила. [ 122 ] 27 апреля 1970 года Департамент воздушных ресурсов Нью-Йорка приказал подрядчикам Всемирного торгового центра прекратить распыление асбеста в качестве изоляционного материала. [ 123 ]
Дополнительная противопожарная защита была добавлена после пожара в феврале 1975 года, который распространился на шесть этажей и был потушен. [ 124 ] После взрыва 1993 года проверки обнаружили недостаточную противопожарную защиту. Администрация порта находилась в процессе его замены, но замена была завершена только на 18 этажах Северной башни, включая все этажи, пострадавшие от удара самолета и пожара 11 сентября. [ 125 ] и на 13 этажах Южной башни, хотя только три из этих этажей (77, 78 и 85) пострадали непосредственно от удара самолета. [ 126 ] [ 127 ]
Строительные нормы и правила Нью-Йорка 1968 года не требовали спринклеров для высотных зданий, за исключением подземных помещений. В соответствии со строительными нормами спринклеры изначально были установлены только в подземных паркингах Всемирного торгового центра. [ 128 ] После крупного пожара в феврале 1975 года администрация порта решила начать установку спринклеров во всех зданиях. К 1993 году почти на всей Южной башне и на 85 процентах Северной башни были установлены спринклеры. [ 129 ] а к 2001 году весь комплекс был модернизирован. [ 130 ]
Споры в процессе проектирования
[ редактировать ]Даже после того, как в 1962 году было заключено соглашение между штатами Нью-Джерси, Нью-Йорк и администрацией порта, план Всемирного торгового центра продолжал вызывать споры. Мэру Нью-Йорка Роберту Ф. Вагнеру-младшему не понравилось, что город имел очень небольшую заинтересованность в процессе планирования торгового центра. [ 131 ] [ 40 ] Вагнер услышал о пересмотренном участке Вест-Сайда через газету Newark Evening News и заявил, что администрация порта рассматривала город как «постороннюю, а не центральную фигуру» в процессе планирования. [ 40 ] Вагнер хотел, чтобы соглашение было отложено до тех пор, пока город не выскажет свое мнение по поводу сделки. [ 132 ] Власти города и порта провели серию встреч для обсуждения деталей Всемирного торгового центра. [ 131 ] Однако город находился в невыгодном положении, поскольку он имел юрисдикцию только над улицами на территории Всемирного торгового центра, но не имел права голоса в осуждении этого объекта. [ 70 ] [ 133 ] Город использовал этот факт как рычаг, когда частные застройщики заявили о своем несогласии с проектом. [ 134 ]
К 1964 году, когда предполагаемый масштаб проекта был обнародован вместе с планами строительства двух 110-этажных башен, частные застройщики и члены Совета по недвижимости Нью-Йорка также выразили обеспокоенность по поводу столь «субсидируемого» Всемирного торгового центра. Офисные помещения выходят на открытый рынок, конкурируя со многими вакансиями в частном секторе. [ 135 ] [ 136 ] Одним из известных критиков был Лоуренс Вен , совладелец Эмпайр-стейт-билдинг, который потеряет титул самого высокого здания в мире . [ 135 ] [ 137 ] Вена организовала группу строителей в группу под названием «Комитет по созданию разумного Всемирного торгового центра», чтобы потребовать сокращения масштабов проекта. [ 138 ] [ 135 ] Эта группа обратилась к городу за помощью в попытке уменьшить размер проекта Всемирного торгового центра. [ 135 ] Они утверждали, что большая площадь Всемирного торгового центра приведет к избытку недвижимости, что приведет к сокращению прибылей других застройщиков. Город и застройщики использовали множество аргументов, чтобы приостановить строительство на два года. [ 134 ]
Преемник Вагнера Джон Линдсей и городской совет Нью-Йорка выразили обеспокоенность по поводу ограниченной степени участия администрации порта в переговорах и обсуждениях. Переговоры между правительством Нью-Йорка и администрацией порта были сосредоточены на налоговых вопросах: администрация порта предложила платить городу дополнительно 4 миллиона долларов в год в обмен на предыдущие налоговые платежи, в то время как город хотел в четыре раза больше суммы, чем администрация порта. предложение. Этот спор продолжался два года, в течение которых прогнозируемая цена Всемирного торгового центра резко выросла. [ 134 ] По первоначальной оценке, представленной администрацией порта, стоимость строительства Всемирного торгового центра составила 350 миллионов долларов — оптимистичная цифра. [ 139 ]
В декабре 1966 года администрация порта объявила об увеличении сметы расходов, в результате чего общая сумма составила 575 миллионов долларов. [ 140 ] Это объявление вызвало критику проекта со стороны частных застройщиков, The New York Times и других жителей Нью-Йорка. [ 141 ] Критики заявили, что цифра администрации порта была нереально заниженной, и, по их оценкам, стоимость проекта в конечном итоге составит 750 миллионов долларов. [ 142 ] К тому времени, когда башни-близнецы Всемирного торгового центра были окончательно завершены, общие затраты администрации порта достигли 900 миллионов долларов. [ 143 ]
К июлю 1966 года ни город, ни администрация порта не смогли прийти к соглашению. [ 133 ] Однако вскоре переговоры возобновились. [ 144 ] и окончательное соглашение было заключено 3 августа 1966 года. [ 145 ] В рамках соглашения администрация порта будет производить ежегодные выплаты городу вместо налогов за часть Всемирного торгового центра, сданную в аренду частным арендаторам. [ 145 ] [ 70 ] В рамках соглашения город построит пассажирский терминал Нью-Йорка в Адской кухне на Манхэттене , а администрация порта построит морской терминал Южного Бруклина . [ 144 ] В последующие годы выплаты будут увеличиваться по мере увеличения ставки налога на недвижимость . [ 146 ] Финансирование проекта будет осуществляться за счет освобожденных от налогов облигаций, выпущенных администрацией порта. [ 147 ]
Строительство
[ редактировать ]В марте 1965 года администрация порта начала приобретение недвижимости на территории Всемирного торгового центра. [ 148 ] Компания Ajax Wrecking and Lumber Corporation была нанята для работ по сносу, которые начались 21 марта 1965 года, чтобы расчистить площадку для строительства Всемирного торгового центра. [ 149 ]
Ванна
[ редактировать ]Закладка фундамента состоялась 5 августа 1966 года, ознаменовав начало строительства фундамента Всемирного торгового центра. [ 2 ] Площадка Всемирного торгового центра располагалась на свалке , а коренная порода располагалась на глубине 65 футов (20 м) ниже уровня земли. [ 150 ] Чтобы построить Всемирный торговый центр, необходимо было построить «Ванна» со стеной из навозной жижи вдоль Вест-стрит стороны площадки со стороны , чтобы не допускать попадания воды из реки Гудзон . Этот метод использовался вместо традиционных методов обезвоживания, поскольку понижение уровня грунтовых вод привело бы к оседанию близлежащих зданий, не построенных на глубоком фундаменте . [ 151 ]
Метод навозной жижи заключался в рытье траншеи и по ходу раскопок заполнять пространство суспензионной смесью. Смесь, состоящая из бентонита , затыкала дыры и не пропускала воду. Когда траншея была выкопана, в нее вставили стальную клетку и залили бетон, вытесняя жидкий раствор. Метод навозной жижи был разработан главным инженером администрации порта Джоном М. Кайлом-младшим. К концу 1966 года начались работы по строительству стены навозной жижи под руководством базирующейся в Монреале компании Icanda, дочерней компании итальянской инжиниринговой фирмы Impresa Costruzioni Opere Specializzate ( ИКОС). [ 152 ] На строительство стены из жидкого навоза ушло четырнадцать месяцев, что было необходимо, прежде чем можно было начать раскопки материала изнутри участка. [ 152 ] Первоначальные туннели Hudson Tubes новая станция PATH . , по которым поезда PATH доставлялись до терминала Гудзон, оставались в эксплуатации в качестве надземных туннелей до 1971 года, когда была построена [ 153 ]
Башни-близнецы
[ редактировать ]Строительные работы Северной башни начались в августе 1968 года, а строительство Южной башни началось в январе 1969 года. [ 154 ] В январе 1967 года компании Pacific Car and Foundry Company , Laclede Steel Company , Granite City Steel Company и Karl Koch Erecting Company заключили контракты на поставку стали для проекта на сумму 74 миллиона долларов. [ 155 ] администрация порта решила использовать множество различных поставщиков стали, делая ставки на меньшие партии стали, а не покупать большие объемы у одного источника, такого как Bethlehem Steel или US Steel . В целях экономии [ 156 ] Карл Кох также был нанят для выполнения всех работ по монтажу стали, а контракт на работы по алюминиевому фасаду был заключен с Алюминиевой компанией Америки . [ 155 ] Tishman Realty & Construction была нанята в феврале 1967 года для наблюдения за строительством проекта. [ 157 ]
Широкое использование сборных деталей для каркаса по периметру и стропильных систем перекрытия помогло ускорить процесс строительства и снизить затраты, обеспечивая при этом более высокий контроль качества . [ 97 ] Стальные компоненты были доставлены на склад Penn Central (позже Conrail , а теперь CSX ) в Джерси-Сити . Оттуда ранним утром их доставили через Голландский туннель на строительную площадку, а затем подняли на место с помощью крана . [ 158 ] Более крупные детали доставлялись на строительную площадку буксирами . [ 159 ] При строительстве Всемирного торгового центра использовался специальный тип крана, подходящий для строительства таких высоких зданий, который использовал гидравлику для подъема компонентов и обеспечивал собственный привод. Кран Favco Standard 2700, производимый компанией Favelle Mort Ltd. из Нового Южного Уэльса , Австралия, неофициально назывался « краном-кенгуру ». [ 160 ]
В 1970 году работники буксира объявили забастовку , остановив доставку материалов на строительную площадку. [ 161 ] Администрация порта попыталась перевезти материалы другими способами, в том числе вертолетом . Когда этот метод был опробован, вертолет потерял груз стали в Килл Ван Кулл . [ 162 ] В процессе строительства произошли и другие несчастные случаи, в том числе нарушение телефонной связи в Нижнем Манхэттене, когда телефонные кабели были пережаты сваебойными машинами . [ 163 ] 16 марта 1970 года в результате взрыва грузовика в баллон с пропаном пострадали шесть рабочих . [ 164 ]
Церемония возведения Северной башни (Всемирный торговый центр 1) состоялась 23 декабря 1970 года, а церемония возведения Южной башни (Всемирный торговый центр 2) состоялась 19 июля 1971 года. [ 154 ] Первые арендаторы въехали в Северную башню 15 декабря 1970 года. [ 165 ] и в Южную башню в январе 1972 года. [ 166 ] Здания были освящены 4 апреля 1973 года; Тобин, ушедший в отставку годом ранее, не присутствовал на церемонии. [ 167 ]
Для строительства Всемирного торгового центра было выкопано 1 200 000 кубических ярдов (920 000 м3). 3 ) материала. [ 168 ] Вместо того, чтобы с большими затратами транспортировать этот материал в море или на свалки в Нью-Джерси, наполнитель использовался для расширения береговой линии Манхэттена через Вест-стрит. [ 168 ] Работы по сносу опор начались 5 января 1967 года, включая пирсы с 7 по 11, которые были построены примерно в 1910 году. [ 169 ] Работы по сносу продвигались вперед, несмотря на конфликты между Дэвидом Рокфеллером, губернатором Нельсоном Рокфеллером и мэром Джоном Линдсеем относительно планов Бэттери-Парк-Сити . [ 170 ] Материал свалки Всемирного торгового центра ячеистая перемычка . был использован для добавления земли, а для удержания материала была построена [ 150 ] Результатом стало расширение на 700 футов (210 м) до реки Гудзон, протяженностью шесть кварталов или 1484 фута (452 м). [ 168 ] Эта земля была «подарком» Нью-Йорку, что позволило построить больше налоговых застроек в Бэттери-Парк-Сити. [ 171 ]
Другие здания
[ редактировать ]Комплекс Всемирного торгового центра включал в себя еще четыре небольших здания, построенных в 1970-х и начале 1980-х годов. 3 Всемирный торговый центр представлял собой 22-этажное здание, в котором располагался Всемирный торговый центр Marriott . Он был разработан Скидмором, Оуингсом и Мерриллом в 1978–79 годах. [ 172 ] Всемирный торговый центр 4 , Всемирный торговый центр 5 и Всемирный торговый центр 6 представляли собой 8–9-этажные здания, спроектированные той же командой, что и башни-близнецы, включая Минору Ямасаки; Эмери Рот и сыновья; и Скиллинг, Хелле, Кристиансен, Робертсон. [ 173 ] 7 Всемирный торговый центр был построен в середине 1980-х годов, к северу от основного объекта Всемирного торгового центра. Roth & Sons и построено на вершине Con Edison электроподстанции 47-этажное здание было спроектировано компанией Emery . [ 174 ]
Модификации
[ редактировать ]Со временем в башни-близнецы были внесены многочисленные структурные изменения, чтобы удовлетворить потребности арендаторов. Изменения были внесены в соответствии с Руководством администрации порта по рассмотрению изменений в арендаторах и проверены администрацией порта, чтобы гарантировать, что изменения не нарушают структурную целостность зданий. Во многих случаях в полах вырезали проемы для установки новых лестниц, соединяющих этажи арендаторов. Некоторые стальные балки в сердцевине были усилены и усилены, чтобы выдерживать тяжелые временные нагрузки, например, большое количество тяжелых файлов, которые арендаторы хранили на своих этажах. [ 175 ]
Ремонт конструктивных элементов нижних этажей 1 Всемирного торгового центра был произведен после бомбардировки 1993 года. Наибольшие повреждения произошли на уровнях B1 и B2, а также значительные структурные повреждения на уровне B3. [ 176 ] Первичные несущие колонны не были повреждены, но второстепенные стальные элементы получили некоторые повреждения. [ 177 ] Взорванные перекрытия необходимо было отремонтировать, чтобы восстановить структурную поддержку, которую они обеспечивали колоннам. [ 178 ] Стена из жидкого навоза оказалась в опасности после бомбардировки и потери плит перекрытия, которые обеспечивали боковую поддержку для противодействия давлению воды реки Гудзон на другой стороне. [ 179 ]
Холодильная всего комплекса Всемирного установка на подуровне B5, которая обеспечивала кондиционирование торгового центра, была сильно повреждена и летом 1993 года ее заменили временной системой. [ 179 ] Систему пожарной сигнализации всего комплекса необходимо было заменить после того, как критическая проводка и сигнализация в исходной системе были разрушены во время взрыва 1993 года. На установку новой системы ушли годы; замена некоторых компонентов все еще продолжалась в сентябре 2001 года, во время атак , которые в конечном итоге разрушили комплекс. [ 180 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Строительство 1969 года.
-
Строительство 11 января 1971 года.
-
Строительство 12 января 1971 года.
См. также
[ редактировать ]- Строительство Единого Всемирного Торгового Центра
- Крах Всемирного торгового центра
- Всемирный торговый центр (2001 – настоящее время)
- Единый Всемирный Торговый Центр
- 2 Всемирный торговый центр
- 3 Всемирный торговый центр
- 4 Всемирный торговый центр
- 5 Всемирный торговый центр
- 7 Всемирный торговый центр
- 7 Всемирный торговый центр (1987–2001 гг.)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сталь A36 имеет номинальный предел текучести от 36 000 до 100 000 фунтов на квадратный дюйм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Приал, Фрэнк Дж. (5 апреля 1973 г.). «Гувирнор выделил здесь торговый центр; подчеркивается мировая роль» . Нью-Йорк Таймс . п. 1 . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Отбойные молотки кусают тротуар, чтобы начать работу в торговом центре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1966 года.
- ^ «Официально открыт новейший в городе отель Vista International…» UPI. 1 июля 1981 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Налдер, Эрик (27 февраля 1993 г.). «Башни-близнецы спроектированы так, чтобы противостоять столкновению реактивных самолетов» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Всемирный торговый центр» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года.
- ^ «История башен-близнецов» . Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . 1 июня 2014. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Дойг, Джеймсон В. (2001). «Глава 1» . Империя на Гудзоне . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-07676-2 .
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи (1999) , с. 35.
- ^ Jump up to: а б «Доска Дьюи Пикс для торгового центра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1946 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиллеспи (1999) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Гланц и Липтон (2003) , с. 30.
- ^ «Олдрич возглавляет подразделение Всемирных торговых выставок штата» , UPI , через New York Daily News , 7 июля 1946 г., стр. 36.
- ^ «Новый закон увеличивает стипендии ветеринарам» , Buffalo News , 23 апреля 1946 г., стр. 13.
- ^ Крисман, Чарльз Б. (10 ноября 1946 г.). «Планы торгового центра представлены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Давайте распустим портовую группу, Сенат штата за роспуск Всемирной торговой корпорации» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1949 года.
- ^ Jump up to: а б с д Гольдбергер (2004) , с. 21.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д Гольдбергер (2004) , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 33.
- ^ Левинсон, Леонард Луи (1961). Уолл Стрит . Нью-Йорк: Издательство Ziff Davis. п. 346.
- ^ Jump up to: а б с Грутцнер, Чарльз (27 января 1960 г.). «Всемирный торговый центр на карте Уолл-стрит» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кох, Карл III (2002). Люди из стали: история семьи, построившей Всемирный торговый центр . Три Риверс Пресс. п. 173 . ISBN 1-4000-4950-4 .
- ^ Jump up to: а б «Текст отчета о торговом центре Ассоциации центра нижнего Манхэттена» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1960 года.
- ^ «Тобин говорит, что предлагаемый центр должен быть лучшим в мире» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 мая 1960 года.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 39.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 53.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 54.
- ^ «Всемирный торговый центр на 355 миллионов, подтвержденный исследованием администрации порта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1961 года.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 37.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Гольдбергер (2004) , с. 23.
- ^ Кудахи (2002) , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Гланц и Липтон (2003) , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Гланц и Липтон (2003) , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Гланц и Липтон (2003) , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллеспи (1999) , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Грутцнер, Чарльз (29 декабря 1961 г.). «Портовый блок обеспечивает соединение H&M и других линий» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Райт, Джордж Кейбл (23 января 1962 г.). «Два штата договорились о метро Hudson и торговом центре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Гланц и Липтон (2003) , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 40.
- ^ Данлэп, Дэвид В. (7 февраля 2013 г.). «Гай Ф. Тоццоли, возглавлявший команду, построившую башни-близнецы, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гланц и Липтон (2003) , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Данлэп, Дэвид В. (1 августа 2014 г.). «Реконструкция на территории Всемирного торгового центра воссоздает давний перекресток» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллеспи (1999) , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Гланц и Липтон (2003) , с. 67.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 64.
- ^ Арнольд, Мартин (20 апреля 1962 г.). «ТОРГОВЦЫ ОЦЕНИВАЮТ ПЛАН ЦЕНТРА ГОРОДА; Плата за Всемирный торговый центр разрушит бизнес в процветающем районе; ПРОБЛЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ; Владельцы магазинов боятся потерь из-за отремонтированных зданий и задаются вопросом, куда идти. Неопределенная граница «Мы намерены бороться» Оживленный рынок с широко разнообразными товарами Планы смещения Всемирного торгового центра вызвали сожаление среди местных торговцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 44.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Гланц и Липтон (2003) , с. 79.
- ^ Кларк, Альфред Э. (27 июня 1962 г.). «Запрет на торговый центр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Гланц и Липтон (2003) , с. 80.
- ^ Сибли, Джон (6 ноября 1962 г.). «Правосудие утверждает, что портовое агентство неверно истолковало его конфискованную собственность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 82.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 84.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 85.
- ^ Кроуэлл, Пол (5 апреля 1963 г.). «Всемирный торговый центр поддержан Апелляционным судом» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Торговцы просят Верховный суд запретить здесь работу большого торгового центра; суд нижней инстанции отменил решение» . Нью-Йорк Таймс . 27 августа 1963 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Мартин (13 ноября 1963 г.). «Противники торгового центра проиграли заявление в Высокий суд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ С разрешения Sandwich Shop, Inc. и др. v. Port of New York Authority , 12 NY 2d 379 (S.Ct. 1963) («Ходатайство об отклонении решения удовлетворено, а апелляция отклонена из-за отсутствия существенного федерального вопроса»).
- ^ Эппл-младший RW (16 ноября 1963 г.). «Портовый орган предоставляет помощь при переезде» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Хил призывает администрацию порта продать торговый центр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 ноября 1969 года.
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи (1999) , с. 46.
- ^ Сибли, Джон (14 января 1964 г.). «Государство сдаст в аренду ТЦ» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «4-й банк, подписанный Торговым Центром» . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1964 года.
- ^ Фаулер, Гленн (7 июля 1965 г.). «Таможня переедет в торговый центр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Гланц и Липтон (2003) , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Гланц и Липтон (2003) , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллеспи (1999) , с. 47.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 99.
- ^ Голдбергер (2004) , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Эстероу, Милтон (21 сентября 1962 г.). «Архитектор имени Торгового центра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Хакстейбл, Ада Луиза (19 января 1964 г.). «Анализ новостей» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Гольдбергер (2004) , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с Гольдбергер (2004) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 9.
- ^ «История Отиса: Всемирный торговый центр» . Лифтовая компания Отис . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 76.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 7.
- ^ Пекала, Нэнси (1 ноября 2001 г.). «Профиль утраченной достопримечательности; Всемирный торговый центр». Журнал управления недвижимостью.
- ^ Голдбергер (2004) , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Хакстейбл, Ада Луиза (29 мая 1966 г.). «Кто боится больших плохих зданий» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Роберт Грудин (20 апреля 2010 г.). Дизайн и правда . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН 978-0-300-16203-5 .
- ^ Керр, Лори (28 декабря 2001 г.). «Специальная жалоба Бен Ладена во Всемирный торговый центр» . Журнал «Сланец» . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Стис, Эдвард (10 марта 1964 г.). «Испорченный горизонт города» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Уитмен, Олден (22 марта 1967 г.). «Мамфорд обнаружил, что город задушен избытком машин и людей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шумах, Мюррей (20 февраля 1966 г.). «Телегруппа возражает против торговых башен» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В торговом центре предлагается телевизионная мачта» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 февраля 1966 года.
- ^ Ноулз, Клейтон (16 марта 1967 г.). «Большой торговый центр «Птичья ловушка»» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д NIST NCSTAR 1 (2005) , с. 6.
- ^ NIST NCSTAR 1 (2005) , с. 1.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. XXXVIII.
- ^ Альфред Свенсон и Пао-Чи Чанг (2008). «Строительство зданий: высотное строительство с 1945 года» . Британская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
Каркасная труба, которую Хан разработал для бетонных конструкций, применялась и в других высоких стальных зданиях.
- ^ Jump up to: а б Американский институт железа и стали (1964). «Всемирный торговый центр – Нью-Йорк». Современный стальной дизайн . 1 (4). Американский институт железа и стали.
- ^ Уильям Бейкер; Джонатан Барнетт; Кристофер Маррион; Рональд Гамбургер; Джеймс Милк; Гарольд Нельсон (1 сентября 2002 г.). «Глава 2. ЦМТ 1 и ЦМТ 2». Исследование эффективности здания Всемирного торгового центра . ФЕМА . п. 33.
...нагрузки, первоначально приходившиеся на поврежденные внешние колонны, были переданы за счет действия ферм Виренделя на оставшиеся внешние колонны, непосредственно примыкающие к зоне удара.
- ^ Jump up to: а б с NIST NCSTAR 1 (2005) , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 8.
- ^ Тейлор, Р.Э. (декабрь 1966 г.). «Компьютеры и дизайн Всемирного торгового центра». Журнал структурного отдела . 92 (СТ–6): 75–91. дои : 10.1061/JSDEAG.0001571 .
- ^ NIST NCSTAR 1 (2005) , с. 8, 65.
- ^ WTCI 000017 Л.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 10.
- ^ Тамаро, Джордж Дж. (весна 2002 г.). «Всемирный торговый центр «Ванна»: от Бытия до Армагеддона» . Мосты . 32 (1). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , стр. 8–10.
- ^ Jump up to: а б NIST NCSTAR 1 (2005) , с. 8.
- ^ Всемирный торговый центр: уникальный строительный проект . Администрация порта Нью-Йорка. 1970. с. 13.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 10, 88.
- ^ Jump up to: а б Заргами, Мехди С.; Китане, Ю.; Эрбай, Омер О.; Макаллистер, Тереза П.; Гросс, Джон Л. (1 декабря 2005 г.). «Глобальный структурный анализ реакции башен Всемирного торгового центра на повреждения от удара и пожар. Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности катастрофы Всемирного торгового центра (NIST NCSTAR 1-6D)» . НИСТ : 285.
- ^ Книга с чертежами конструкций башен-близнецов ВТЦ 20 . Лесли Э. Робертсон] Associates . 5 сентября 1968 года . Проверено 21 августа 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кошон, Деннис; Мур, Марта Т. «Машины спасают людей в ВТЦ» . США сегодня . Проверено 17 мая 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д NIST NCSTAR 1 (2005) , с. 10.
- ^ «Нью-Йорк: Документальный фильм – Центр мира (Кадры строительства)» . Дирекция порта / ПБС. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , с. 138.
- ^ Фанелла, Дэвид А.; Арнальдо Т. Деречо; С.К. Гош (сентябрь 2005 г.). Проектирование и строительство структурных систем (NCSTAR 1-1A) . Национальный институт стандартов и технологий. п. 65.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , стр. 139–144.
- ^ Гланц и Липтон (2003) , стр. 160–167.
- ^ Гланц, Джеймс; Липтон, Эрик (8 сентября 2002 г.). «Вершина амбиций» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Робертсон, Лесли Э. (2002). «Размышления о Всемирном торговом центре» . Мост Том 32, Номер 1 . Национальная инженерная академия . Проверено 28 июля 2006 г.
- ^ Садек, Фахим. Базовые структурные характеристики и анализ повреждений от удара самолета башен Всемирного торгового центра (NCSTAR 1–2, приложение A). НИСТ 2005. стр. 305–307.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 153.
- ^ «Использование асбеста строителем городских баров на 7-й авеню» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1970 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Гамбургер, Рональд; и др. «Исследование эффективности здания Всемирного торгового центра» (PDF) . Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ NIST NCSTAR 1–6 (2005) , с. лхкси. NIST перечисляет улучшенные этажи как 92–100 и 102 плюс 8 неуказанных этажей.
- ^ NIST NCSTAR 1–6 (2005) , стр. lxvii–lxix. NIST перечисляет улучшенные этажи как 77, 78, 85, 88, 89, 92, 96 и 97 плюс 5 неуказанных этажей. Хотя толщина замены огнезащиты была указана в 1,5 дюйма, NIST обнаружил, что средняя толщина составляет 2,5 дюйма (64 мм). ( NIST NCSTAR 1–6 (2005) , стр. xl) NIST пришел к выводу, что «существующее состояние противопожарной защиты до удара самолета и толщина противопожарной защиты системы пола Всемирного торгового центра не сыграли существенной роли».
- ^ Дуайер, Джим; Кевин Флинн (2005). 102 минуты . Книги Таймс. стр. 9–10 . ISBN 0-8050-7682-4 .
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 162.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. 163.
- ^ NIST NCSTAR 1–4 (2005) , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 42.
- ^ Беннетт, Чарльз Г. (16 февраля 1962 г.). «Вагнер требует отсрочки оплаты услуг метро; видит отсутствие консультаций по интересам города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи (1999) , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллеспи (1999) , с. 49.
- ^ Ноулз, Клейтон (14 февраля 1964 г.). «Новая драка началась в торговом центре» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Эннис, Томас В. (15 февраля 1964 г.). «Критики оспорены торговым центром» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ноулз, Клейтон (9 марта 1964 г.). «Говорят, что все крупные застройщики выступают против плана торгового центра» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 70.
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 69.
- ^ «Вопросы по Торговому Центру» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1966 года.
- ^ Филлипс, МакКэндлиш (29 декабря 1966 г.). «Смета для торгового центра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кудахи (2002) , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Смит, Теренс (4 августа 1966 г.). «Город прекращает борьбу с портовым объектом в торговом центре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Смит, Теренс (26 января 1967 г.). «Мэр подписывает договор о торговом центре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Аллан, Джон Х. (28 февраля 1968 г.). «Облигации: администрация порта Нью-Йорка привлечет 100 миллионов долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ингрэм, Джозеф К. (29 марта 1965 г.). «Портовое агентство покупает центр города» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Иглауэр, Эдит (4 ноября 1972 г.). «Самый большой фонд» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. (требуется подписка)
- ^ Капп, Мартин С. (9 июля 1964 г.). «Высокие башни будут стоять на глубоком фундаменте». Запись инженерных новостей.
- ^ Jump up to: а б Гиллеспи (1999) , с. 68.
- ^ Кэрролл, Морис (30 декабря 1968 г.). «Участок Гудзоновской трубы превращен в надземный туннель» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Хронология: хронология Всемирного торгового центра» . PBS – Американский опыт. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Контракты на общую сумму 74 079 000 долларов США заключены для Торгового центра» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 января 1967 года.
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 83.
- ^ Кихсс, Питер (27 февраля 1967 г.). «Работа торгового центра в Тишман» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кауфман, Майкл Т. (6 июня 1969 г.). «Торговый центр делает все по-крупному» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 88.
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 92.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (2 февраля 1970 г.). «300 буксиров простаивают, поскольку мужчины уходят за удвоенную зарплату» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гиллеспи (1999) , с. 91.
- ^ Кэрролл, Морис (19 марта 1969 г.). «Телефоны повреждены сваебойником» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс (17 марта 1970 г.). «Взрывы пропана обрушились на торговый центр» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ История башен-близнецов, портовых властей Нью-Йорка и Нью-Джерси. Архивировано 28 декабря 2013 г. на Wayback Machine .PANYNJ.gov. 2013. Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. xxxvi.
- ^ Дартон, Эрик (1999) Разделенные, мы стоим: Биография Всемирного торгового центра Нью-Йорка , Глава 6, Основные книги.
- ^ Jump up to: а б с Гиллеспи (1999) , с. 71.
- ^ Хорн, Джордж (5 января 1967 г.). «Начался снос 5 городских пирсов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Робертс, Стивен В. (17 января 1967 г.). «Планы свалки из-за конфликтов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Нью-Йорк получает землю на 90 миллионов долларов бесплатно». Запись инженерных новостей. 18 апреля 1968 года.
- ^ Макаллистер, Тереза; Джонатан Барнетт; Джон Гросс; Рональд Гамбургер; Джон Магнуссон (май 2002 г.). «ВТЦ3». Исследование эффективности здания Всемирного торгового центра . ФЕМА.
- ^ Макаллистер, Тереза; Джонатан Барнетт; Джон Гросс; Рональд Гамбургер; Джон Магнуссон (май 2002 г.). «ВТЦ 4, 5 и 6». Исследование эффективности здания Всемирного торгового центра . ФЕМА.
- ^ Макаллистер, Тереза; Джонатан Барнетт; Джон Гросс; Рональд Гамбургер; Джон Магнуссон (май 2002 г.). «ВТЦ7». Исследование эффективности здания Всемирного торгового центра . ФЕМА.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. xliv.
- ^ NIST NCSTAR 1–1 (2005) , с. xlv.
- ^ Фасулло, Евгений. «Опыт главного инженера администрации порта» (PDF) . Управление пожарной охраны США . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Сотрудники администрации порта по управлению рисками. «Комплекс Всемирного торгового центра» (PDF) . Управление пожарной охраны США . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рамабхушанам, Эннала; Марджори Линч (1994). «Структурная оценка ущерба от бомбы Всемирного торгового центра». Журнал эффективности построенных объектов . 8 (4): 229–242. дои : 10.1061/(ASCE)0887-3828(1994)8:4(229) .
- ^ NIST NCSTAR 1–4 (2005) , с. 44.
Источники
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2002), Rails Under the Mighty Hudson (2-е изд.), Нью-Йорк: Fordham University Press , ISBN 978-0-82890-257-1 , OCLC 911046235
- Гиллеспи, Ангус К. (1999). Башни-близнецы: жизнь Всемирного торгового центра Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-2742-0 .
- Гланц, Джеймс и Липтон, Эрик (2003). Город в небе . Книги Таймс. ISBN 978-0-8050-7691-2 .
- Гольдбергер, Пол (2004). Вверх с нуля: политика, архитектура и восстановление Нью-Йорка . Издательская группа Random House. ISBN 978-1-58836-422-7 .
- Лью, Хай С.; Буковски, Ричард В.; Карино, Николас Дж. (сентябрь 2005 г.). Проектирование, строительство и обслуживание систем структурной безопасности и безопасности жизнедеятельности (NIST NCSTAR 1–1) (Отчет). Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности в результате катастрофы во Всемирном торговом центре. Национальный институт стандартов и технологий (NIST).
- Эванс, Дэвид Д.; Ричард Д. Пикок, Эрика Д. Кулиговски; В. Стюарт Долс; Уильям Л. Гроссхендлер (сентябрь 2005 г.). Системы активной противопожарной защиты (NCSTAR 1–4) (Отчет). Национальный институт стандартов и технологий.
- Национальная группа по безопасности строительства (сентябрь 2005 г.). Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности в результате катастрофы во Всемирном торговом центре (NCSTAR 1–6) (Отчет). Структурное реагирование на пожар и вероятная последовательность обрушения башен Всемирного торгового центра. Национальный институт стандартов и технологий (NIST).
- Шиварадж Шьям-Сундер; Ричард Г. Ганн; Уильям Л. Гроссхендлер; Хай С. Лью; Ричард В. Буковски; Фахим Садек; Фрэнк В. Гейл; Джон Л. Гросс; Тереза П. Макаллистер; Джейсон Д. Аверилл; Джеймс Р. Лоусон; Гарольд Э. Нельсон; Стивен А. Кауфман (сентябрь 2005 г.). Итоговый отчет Национальной группы по безопасности строительства о обрушении башни Всемирного торгового центра (NIST NCSTAR 1) (PDF) (Отчет). Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности в результате катастрофы во Всемирном торговом центре. Национальный институт стандартов и технологий (NIST).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нью-Йорк: документальный фильм «Центр мира – строительство Всемирного торгового центра» , 18-минутный фильм с кадрами строительства, снятый администрацией порта в 1983 году.
- Всемирный торговый центр – Музей небоскребов