Лучшие продавцы
Лучшие продавцы | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 6 декабря 1958 г. [ 1 ] [ 2 ] | |||
Записано | Октябрь 1958 г. [ 3 ] | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | комедия , сатира | |||
Длина | 36 : 13 | |||
Этикетка | Парлофон | |||
Продюсер | Джордж Мартин | |||
Питера Селлерса Хронология | ||||
|
The Best of Sellers — первый студийный альбом английского актёра, комика и певца Питера Селлерса . Выпущенный в виде 10-дюймовой пластинки на лейбле EMI Parlophone . в декабре 1958 года, альбом был назван «первой британской комедийной пластинкой, созданной в студии звукозаписи» Селлерс исполняет все роли, высмеивая британскую классовую систему и рок-н-ролл , а альбом стал художественным прорывом для продюсера Джорджа Мартина . Несмотря на первоначальные опасения EMI по поводу коммерческой жизнеспособности, The Best of Sellers имел большой успех, получив признание критиков и заняв третье место в британском чарте альбомов .
Фон
[ редактировать ]родился в 1925 году в семье эстрады артистов Питер Селлерс и привлек к себе внимание как член Национальной ассоциации служб развлечений (ENSA) во время Второй мировой войны . [ 4 ] В 1948 году он стал постоянным BBC исполнителем комедий на радио , появляясь с Тедом Рэем в «Смехе Рэя» , а с 1951 года — вместе со Спайком Миллиганом , Гарри Секомбом и Майклом Бентайном в «Шоу Goon» . [ 4 ] Селлерс получил признание за свое пародирование и сатирический юмор и начал сниматься в кино, иногда в озвучке . [ 4 ]
Селлерс впервые появился на пластинке в 1953 году, когда он озвучил Parlophone группы «Якку и летающие тарелки» , научно-фантастическую пьесу для детей, написанную автором текстов Кеном Хэйром и композитором Роном Гудвином . Хотя его продюсер Джордж Мартин в конечном итоге счел проект «полной катастрофой», он был впечатлен подражанием Селлерсу, в том числе Уинстону Черчиллю как голосу Бога . [ 3 ] После того, как Мартин был назначен главой Parlophone, он снова записал с Селлерсом искаженную версию Goons " Unchained Melody ". [ 5 ] [ 6 ] песни заблокировали выпуск кавера Однако издатели , в результате чего Goons покинули Parlophone и перешли в Decca . [ 3 ] [ 7 ]
Селлерс подписал контракт с Parlophone в качестве сольного исполнителя в 1957 году, воссоединив его с Мартином после успеха первой комедийной пластинки продюсера, концертной записи Фландрии и Свана At музыкального ревю the Drop of a Hat . Для первого сингла Селлерса они создали версию мюзик-холла « Any Old Iron », используя аранжировку скиффл и голос The Goon Show персонажа Уиллиума «Mate» Cobblers . Он достиг 17-го места в британском чарте синглов . [ 3 ] [ 8 ] Признавая способность Селлерса к «мечтательной форме юмора, которая могла быть забавной и соблазнительной, не требуя участия живой аудитории», Мартин представил EMI полный альбом. [ 9 ] Управляющий директор и звукозаписывающее подразделение EMI сопротивлялись, полагая, что никого не заинтересуют «целые полчаса» студийной комедии. [ 7 ] Между Мартином и руководством был достигнут компромисс; Альбом будет выпущен с сокращенным производственным бюджетом и выпущен как 10-дюймовая пластинка, а не стандартная 12-дюймовая пластинка. [ 7 ]
Альбом был записан за три сессии в октябре 1958 года, каждая продолжительностью по три часа. [ 3 ] Музыкальное руководство обеспечивал Рон Гудвин, который вместе с Джорджем Мартином «поместил изобретения Селлерса в звуковой ландшафт, что означало, что вы продолжали проигрывать пластинку еще долго после того, как смех исчерпал себя», по словам Дэвида Хепворта . [ 9 ] Альбом стал прорывом для Мартина, которого вдохновила Стэна Фреберга работа для Capitol ; По словам Марка Льюисона , The Best of Sellers была первой британской комедийной пластинкой, созданной в студии звукозаписи. [ 3 ] В преддверии выпуска альбома Селлерс сказал Daily Herald : «У меня никогда раньше не было времени записать подобную пластинку. Теперь у меня была возможность записать все странные мелочи, которые развлекали меня на протяжении многих лет». . [ 2 ] Он считал альбом в значительной степени некоммерческим. [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]
«Волонтер трубы» представляет собой интервью между репортером и молодой поп-звездой кокни по имени мистер Айрон, пародию на Бермондси родившегося в кумира подростков Томми Стила, . [ 10 ] Айрон изображен плохо информированным и наивным и добровольно обсуждает свою новую рок-н-ролльную версию » Джереми Кларка ( «Трубы ошибочно идентифицированную как произведение Перселла ). [ 10 ] [ 11 ] Пародии на поп-музыку стали визитной карточкой пластинок Селлерса; его второй альбом Songs for Swingin 'Sellers содержит ложные интервью, пародирующие конюшню Ларри Парнса и Лонни Донегана соответственно. [ 10 ] В «Тетушке Роттер», написанной комиком Бобом Монкхаусом совместно с Роном Гудвином, Селлерс играет садистскую детскую ведущую, которая дает детям инструкции по убийству, что Роджер Льюис называет «отсылкой к покровительственной манере Энид Блайтон разговаривать с крошечными малышами». . [ 12 ] [ 13 ] Под аккомпанемент фортепиано тетя Роттер из Селлерса помогает слушателю убить их мать («Достань свой меч Робин Гуда и вонзи его в спину мумии с помощью одного, двух, трех»), отца, бабушку и дедушку, прежде чем детям советуют принести «глупые старые папины деньги, акции и акции» в «Дом для сирот тетушки Роттер, Боллс-Понд-роуд, Лондон». [ 14 ] [ 4 ] Произведение было описано как пародия на BBC радиопрограмму «Слушай с мамой» . [ 2 ] [ 13 ]
« All the Things You Are » — версия джазового стандарта , написанная Джеромом Керном на слова Оскара Хаммерштейна II для мюзикла «Очень тепло для мая» (1939). [ 15 ] [ 16 ] Селлерс исполняет песню в роли Goon Show персонажа Уиллиума «Мат» Сапожника, поющего в своей ванне . [ 1 ] «We Need the Money» пародирует артистократию , где Селлерс изображает британского графа , который демонстрирует американскому интервьюеру свои различные уловки для зарабатывания денег, включая рок-н-ролльную пластинку («... они называют меня графом креолом »). [ 11 ] [ 2 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]В песне "I'm So Shamed" Селлерс в образе восьмилетнего мальчика поет бессмысленную поп- балладу, выражая свой стыд, потому что - несмотря на все уловки, которые он пробовал - он не попал в двадцатку лучших за три недели. [ 3 ] Описанный Марком Льюисоном , "жестоко, но весело разбирает нынешнее увлечение "вундеркиндами как лучший пример сатиры Селлерса на музыкальный бизнес, "I'm So Shamed", по словам Кена Грэма из Disc " . [ 3 ] [ 18 ] Грэм написал, что энтузиасты рока «взбунтуются», услышав это произведение. [ 18 ] В интервью перед его выпуском Селлерс назвал "I'm So Ashamed" единственным "действительно коммерческим треком" на альбоме. [ 2 ] «Партийная политическая речь» представляет собой карикатуру на то, что биограф Эндрю Норман называет «типичным политиком, которому нравится звук собственного голоса, но чьи высказывания на самом деле совершенно бессмысленны». [ 19 ] Политик Селлерса говорит бегло и непрерывно, ни разу не высказав свою точку зрения. [ 20 ] Эскиз обрывается после того, как персонаж наконец говорит: «В заключение позвольте мне сказать вот что». [ 19 ] Ричи Унтербергер из AllMusic назвал "Party Political Speech" лучшим немузыкальным зарисовками альбома, охарактеризовав его как "типично душную и бессмысленную британскую речь". [ 11 ] В 1962 году на лекции в Кембриджском университете Леонард Уилсон Форстер сравнил этот эскиз с бессмысленными стихами немецкого поэта Кристиана Моргенштерна . [ 21 ]
« Бэлэм – Ворота на Юг », написанный комедийной командой Фрэнком Мьюиром и Денисом Норденом , высмеивает кинопутешествия , представляя пригород Лондона Южного Бэлэм как экзотическое место. [ 14 ] [ номер 1 ] Восторженный рассказчик Селлерса с американским акцентом на Среднем Западе упорно передает название этого района как «Бал-Хэм». Селлерс впервые исполнил "Balham - Gateway to the South" в выпуске 1949 года Третьей программы BBC радиокомедийного сериала "Третий дивизион". [ 17 ] , этот эскиз «быстро стал национальным фаворитом» после того, как был включен в список «Бестселлеры» По словам Марка Льюисона . [ 3 ] It's Folk Song" пародирует народную музыку Британских островов с тремя предполагаемыми полевыми записями английской , " Suddenly шотландской и ирландской народной музыки . [ 11 ] Первый из них — непристойное пение в кантри-пабе английского Запада , второй — пример «шотландской устной музыки», исполняемой на оживленной улице Глазго . [ 1 ] Третья запись представляет собой выступление ирландской шоу-группы в пабе , которое переросло в драку. [ 1 ] Чтобы добиться соответствующего звукового эффекта для этого раздела, Селлерс пнул стул через всю студию. Стул ударил Мартина по голени, и на трассе слышен крик боли. [ 3 ] [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]The Best of Sellers был выпущен на 10-дюймовой пластинке в декабре 1958 года. [ номер 2 ] Название альбома, ироничный намек на скептицизм EMI , было придумано Джорджем Мартином ; это оказалось удачным, когда в апреле 1959 года альбом занял пятое место в британском чарте альбомов . [ 6 ] Позже альбом снова вошел в чарты, достигнув нового пика на третьей строчке в сентябре 1959 года. [ 7 ] [ 24 ] Продолжение альбома Селлерса, Songs for Swingin' Sellers , было выпущено в декабре 1959 года; Мартин считал выпуск второго альбома «своего рода наградой, которая признала Parlophone лейблом для юмористов». [ 7 ]
Альбом последовал за выпуском сингла "I'm So Ashamed" и "A Drop of the Hard Stuff", ирландской части из "Suddenly It's Folk Song". [ 7 ] [ 25 ] Выпущенный в ноябре 1958 года сингл не попал в чарты. [ 24 ]
12-дюймовая версия The Best of Sellers была выпущена на бюджетном лейбле EMI Starline в 1973 году с надписью на обложке «переиздана по многочисленным просьбам». [ 26 ] Он был выпущен на компакт-диске в 1993 году как часть бокс-сета Celebration of Sellers . [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Диск | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Бестселлеры» После выхода получили признание критиков. Написав на диске , Кен Грэм начал свой обзор: «Если вы столкнетесь с какими-либо опечатками в этом обзоре, вам придется меня простить, поскольку я беспомощно катался по полу от смеха». Грэм охарактеризовал Селлерса как «конец развлечений» и похвалил его «первоклассные пародии», отметив, что «жаль только, что видеодиски еще не вышли на рынок, и, следовательно, нам придется обойтись без мистера Селлерса в человек". [ 18 ] Майк Невард из Daily Herald похвалил «порочную сатиру» Селлерса и предсказал, что пластинка станет рождественским альбомом номер один в 1958 году . [ 2 ] В статье для Leicester Mercury Джон Митчелл хвалил «поразительно широкие таланты» Селлерса и считал его подражания «сверхъестественно близкими к жизни», выгодно сравнивая их со «старой школой «голоса всех», производящей впечатление Чарльза Лотона и Грейси Филдс ». [ 27 ]
В ретроспективном обзоре для AllMusic Ричи Унтербергер назвал первый альбом Селлерса «вероятно, его самым смешным» и похвалил «The Trumpet Volunteer» и «We Need the Money» как «две из лучших рок-н-ролльных пародий, когда-либо созданных». [ 11 ] В статье для The Beatles: All This Years: Volume One – Tune In Марк Льюисон похвалил альбом как «пятизвездочный альбом», посчитав его «ранним и ярким примером» произведений, которые Джордж Мартин называл «звуковыми картинками». . [ 3 ] В 2017 году Джорджа Мартина биограф Кеннет Вомак написал, что альбом состоит из «одного комического произведения за другим». [ 7 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Спустя годы после выпуска альбома фраза « Balham - Gateway to the South » вошла в обиход в Соединенном Королевстве. [ 28 ] На него ссылались в Палате лордов ; баронессой Гарден Фрогналь в отношении расходов на туризм в 2011 году и бароном Гривзом в парламентских дебатах относительно HS2 в 2020 году. [ 29 ] В 1979 году Микки Доленц из группы Monkees снял короткометражный фильм по эскизу, в котором Робби Колтрейн сыграл несколько ролей. Он был выпущен для трансляции в 1981 году. [ 30 ] [ 31 ] В 1990 году Группа действий Треугольника предложила установить статую Селлерса в центре Бэлхэма из-за влияния эскиза на туристическую торговлю. Услышав об этом, писатели Фрэнк Мьюир и Денис Норден написали письмо, опубликованное в Evening Standard, в котором говорилось, что «за ничтожную сумму мы были бы готовы пойти в новый торговый центр и лично постоять там». [ 32 ]
В 2011 году телеведущий и писатель Дэнни Бейкер выбрал «I'm So Shamed» в качестве одного из своих дисков с необитаемого острова в радиопрограмме BBC, назвав его текст «вечной истиной в поп-музыке». [ 33 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Труба-волонтер» | Кен Хэйр, Грэм Фишер | 7:29 |
2. | "Тётя Роттер" | Боб Монкхаус , Рон Гудвин | 3:09 |
3. | « Все, чем ты являешься » | Джером Керн , Оскар Хаммерштейн II | 2:13 |
4. | «Нам нужны деньги» | Заяц, Продавцы | 5:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Мне так стыдно" | заяц | 3:03 |
2. | «Партийно-политическая речь» | Макс Шрейнер | 3:04 |
3. | « Балхам – ворота на юг » | Фрэнк Мьюир , Дэнис Норден | 6:05 |
4. | "Вдруг это народная песня" | Фишер, Продавцы | 5:21 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название, вероятно, отсылает к плакату Южной железной дороги 1928 года Т. Д. Керра «Ворота на континент». [ 22 ]
- ↑ Мартин не указан в титрах как продюсер альбома. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бестселлер (лайнер). Питер Селлерс. Парлофон . 1959.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Невард, Майк (21 ноября 1958 г.). «Бестселлеры – все на одной пластинке» . Дейли Геральд : 6 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Льюисон, Марк (2013). The Beatles – Все эти годы, Том первый: Настройтесь . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-1-4000-8305-3 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сиков, Эд (2002). Мистер Стрейнджлав Биография Питера Селлерса . Пан Макмиллан. ISBN 9781447207146 . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Овсински, Бобби (25 мая 2022 г.). «Как Джордж Мартин изменил финансы звукозаписывающего бизнеса» . Форбс . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Мартин: «Я высокомерно назвал ее «Бестселлером» » . Би-би-си . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вомак, Кеннет (2017). Максимальная громкость: Жизнь продюсера «Битлз» Джорджа Мартина, Ранние годы, 1926–1966 . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 9781613731925 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Питер Селлерс» . www.officialcharts.com . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хепворт, Дэвид (2019). Невероятное творение: как пластинка спасла нам жизни . Петух. ISBN 978-1-7841-6208-5 . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Джиллиан (2019). Реакция взрослых на популярную музыку и отношения между поколениями в Великобритании, 1955–1975 гг . Гимн Пресс. ISBN 9781783089017 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Унтербергер, Ричи. «Лучший продавец» . Вся музыка . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Льюис, Роджер (1995). Жизнь и смерть Питера Селлерса . Стрелка. ISBN 9780099747000 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Карпентер, Хамфри (2002). Большая глупая улыбка: бум британской сатиры 1960-х годов . Общественные дела. ISBN 9781586480813 . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пригород: новые литературные перспективы . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. 2022. ISBN 9781683933038 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Джером Керн» . Архивировано 25 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Зал славы авторов песен
- ^ Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 15–17. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ Jump up to: а б Барф, Луи (2008). Снова получилось хорошо: история британских легких развлечений . Атлантические книги. ISBN 9781848877573 .
- ^ Jump up to: а б с д Грэм, Кен (31 января 1959 г.). «Поклонники рока будут рычать от ярости, но Селлерс беспомощно держит меня на полу» (PDF) . Диск : 15 . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Норман, Эндрю (2021). Настоящий Питер Селлерс . Перо и меч. ISBN 9781526786869 . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Коллинз, Филип (2012). Искусство речей и презентаций: секреты того, как заставить людей запомнить то, что вы говорите . Уайли. ISBN 9780470711958 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Форстер, Леонард (1962). Поэзия значительной чепухи: вступительная лекция [прочитана в Кембридже 9 мая 1962 года] . Издательство Кембриджского университета . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Ворота — Южные плакаты» . Southernposters.co.uk .
- ^ Лоуренс, Алистер (2012). Abbey Road: лучшая студия в мире . Издательство Блумсбери. ISBN 9781408884225 . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Питер Селлерс» . www.officialcharts.com . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Поп-новинка» . Рекламный щит . 9 марта 1959 г. с. 49 . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Мыс Библиотекарь - Том 23 . Библиотечная служба. 1979 год . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Митчелл, Джон (3 января 1959 г.). «Питер Селлерс включает пластинку» Лестер Меркьюри : 10 . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Виктор, Терри; Далзелл, Том (2015). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317372523 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «ХС2» . Параллельный парламент . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Бэлхам: Ворота на Юг (1979)» . БФИ . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г.
- ^ «Балхам – Ворота на Юг» . 6 мая 2009 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Мьюир, Фрэнк (1997). Кентский парень . Трансмир. ISBN 9781448109104 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Дэнни Бейкер» . Би-би-си . Проверено 8 июля 2022 г.