Jump to content

Выученная беспомощность

(Перенаправлено из Экспериментального невроза )

Выученная беспомощность — это поведение, демонстрируемое субъектом после повторения неприятных стимулов, находящихся вне его контроля. Первоначально считалось, что это вызвано принятием субъектом своего бессилия посредством прекращения попыток убежать или избежать аверсивного стимула, даже когда такие альтернативы недвусмысленно представлены. Говорят, что после такого поведения субъект приобрел выученную беспомощность. [1] [2] За последние несколько десятилетий нейробиология дала представление о выученной беспомощности и показала, что первоначальная теория имела обратное значение: состояние мозга по умолчанию предполагает, что контроль отсутствует, а наличие «беспомощности» — это то, что изучается в первую очередь. Однако оно забывается, когда субъект сталкивается с длительной аверсивной стимуляцией. [3]

У людей выученная беспомощность связана с концепцией самоэффективности ; вера человека в свою врожденную способность достигать целей. Теория выученной беспомощности — это точка зрения, согласно которой клиническая депрессия и связанные с ней психические заболевания могут быть результатом реального или предполагаемого отсутствия контроля над исходом ситуации. [4]

Фонд исследований и теории

[ редактировать ]

Ранние эксперименты

[ редактировать ]
Неизбежная ударная тренировка в шаттле

Американский психолог Мартин Селигман начал исследование выученной беспомощности в 1967 году в Пенсильванском университете как продолжение своего интереса к депрессии. [5] Позднее это исследование было расширено посредством экспериментов Селигмана и других. Одним из первых был эксперимент Селигмана и Овермьера: в первой части этого исследования три группы собак были помещены в шлейки. Собак первой группы просто на некоторое время поместили в шлейку, а затем отпустили. Группы 2 и 3 состояли из « впряжённых пар ». Собак из группы 2 в случайное время подвергали электрошоку, который собака могла прекратить, нажав на рычаг. Каждая собака в группе 3 была поставлена ​​в пару с собакой из группы 2; Всякий раз, когда собака из группы 2 получала удар током, ее спаренная собака из группы 3 получала удар такой же интенсивности и продолжительности, но ее рычаг не останавливал шок. Собаке из группы 3 казалось, что шок закончился случайно, потому что именно их спаренная собака из группы 2 заставила его остановиться. Таким образом, для собак группы 3 шок был «неизбежным».

Во второй части эксперимента те же три группы собак были протестированы в аппарате-челноке (камере, содержащей два прямоугольных отсека, разделенных перегородкой высотой в несколько дюймов). Все собаки смогли избежать ударов на одной стороне бокса, перепрыгнув через низкую перегородку на другую сторону. Собаки в группах 1 и 2 быстро освоили эту задачу и избежали шока. из группы 3 Большинство собак ‍ — ‍, которые ранее узнали, что никакие их действия не оказывают никакого влияния на шок ‍ — ‍ просто пассивно ложились и скулили, когда их шокировало. [5]

Во втором эксперименте, проведенном позднее в том же году с новыми группами собак, Майер и Селигман исключили возможность того, что вместо выученной беспомощности собаки из группы 3 не смогли предотвратить во второй части теста, потому что они научились некоторому поведению, которое мешало "побег". Чтобы предотвратить такое мешающее поведение, собак группы 3 обездвижили парализующим препаратом ( кураре ) и подвергли процедуре, аналогичной той, что была описана в первой части эксперимента Селигмана и Овермьера. При тестировании, как и ранее в Части 2, собаки из группы 3 демонстрировали беспомощность, как и раньше. Этот результат служит индикатором для исключения гипотезы интерференции.

В результате этих экспериментов возникла мысль, что существует только одно лекарство от беспомощности. Согласно гипотезе Селигмана, собаки не пытаются убежать, поскольку ожидают, что никакие их действия не смогут остановить шок. Чтобы изменить это ожидание, экспериментаторы физически брали собак на руки и двигали их ногами, повторяя действия, которые собаки должны были бы предпринять, чтобы вырваться из электрифицированной сети. Это нужно было сделать как минимум дважды, прежде чем собаки начнут самовольно перепрыгивать через барьер самостоятельно. Напротив, угрозы, награды и наблюдаемые демонстрации не оказали никакого влияния на «беспомощных» собак группы 3. [5] [6] [ нужна полная цитата ]

Более поздние эксперименты

[ редактировать ]

Более поздние эксперименты подтвердили депрессивный эффект отсутствия контроля над аверсивным стимулом. Например, в одном эксперименте люди выполняли умственные задачи в присутствии отвлекающего шума. Те, кто мог использовать переключатель, чтобы выключить шум, показали лучшие результаты, чем те, кто не мог выключить шум. Простого знания этой опции было достаточно, чтобы существенно нейтрализовать шумовой эффект. [7] В 2011 году исследование на животных [8] обнаружили, что у животных, контролирующих стрессовые стимулы, наблюдались изменения возбудимости определенных нейронов префронтальной коры. Животные, которым не хватало контроля, не проявляли этого нейронного эффекта и демонстрировали признаки выученной беспомощности и социальной тревожности . Исследование 1992 года [9] показали, что неслучайность между реакциями и результатами при решении шахматных задач приводит к состоянию выученной беспомощности у шахматистов, от слабых любителей до профессиональных игроков. Эффекты были пропорциональны степени сходства между лечением и заданием, использованным в пост-тесте.

Расширенные теории

[ редактировать ]

Исследования показали, что реакция человека на ощущение отсутствия контроля различается как у разных людей, так и в разных ситуациях, т.е. выученная беспомощность иногда остается специфичной для одной ситуации, но в других случаях распространяется на все ситуации. [7] [10] [11] человека Такие вариации не объясняются исходной теорией выученной беспомощности, и влиятельная точка зрения состоит в том, что такие вариации зависят от атрибутивного или объяснительного стиля . [12] Согласно этой точке зрения, то, как человек интерпретирует или объясняет неблагоприятные события, влияет на вероятность приобретения выученной беспомощности и последующей депрессии. [13] Например, люди с пессимистическим стилем объяснения склонны рассматривать негативные события как постоянные («это никогда не изменится»), личные («это моя вина») и всеобъемлющие («я ничего не могу сделать правильно») и, скорее всего, страдать от выученной беспомощности и депрессии. [14]

В 1978 году Лин Ивонн Абрамсон , Селигман, Пол и Джон Д. Тисдейл переформулировали работу Селигмана и Пола, используя теорию атрибуции . Они предположили, что люди различаются тем, как они классифицируют негативный опыт по трем шкалам: от внутреннего к внешнему, от стабильного к нестабильному и от глобального к конкретному. Они считали, что люди, которые с большей вероятностью приписывали негативные события внутренним, стабильным и глобальным причинам, с большей вероятностью впадут в депрессию, чем те, кто объяснял происходящее причинами на других концах шкалы. [13]

Бернард Вайнер предложил подробное описание атрибутивного подхода к выученной беспомощности в 1986 году. Его теория атрибуции включает измерения глобальности/специфичности, стабильности/нестабильности и интернальности/экстернальности : [15]

  • Глобальная атрибуция возникает, когда человек считает, что причина негативных событий одинакова в разных контекстах.
    • Специфическая атрибуция возникает, когда человек считает, что причина негативного события уникальна для конкретной ситуации.
  • Стабильная атрибуция возникает, когда человек считает, что причина остается неизменной во времени.
    • Нестабильная атрибуция возникает, когда человек думает, что причина специфична для одного момента времени.
  • Внешняя атрибуция приписывает причинность ситуативным или внешним факторам.
    • тогда как внутренняя атрибуция приписывает причинность факторам внутри человека. [13]

Нейробиологическая перспектива

[ редактировать ]

Исследования показали, что повышенная 5-НТ ( серотонина активность ) в ядрах дорсального шва играет решающую роль в выученной беспомощности. Другие ключевые области мозга, которые участвуют в проявлении беспомощного поведения, включают базолатеральную миндалину , центральное ядро ​​миндалины и ложе ядра терминальной полоски . [16] Активность медиальной префронтальной коры, дорсального гиппокампа, перегородки и гипоталамуса также наблюдалась во время состояний беспомощности.

В статье «Упражнения, выученная беспомощность и стрессоустойчивый мозг» Бенджамин Н. Гринвуд и Моника Флешнер обсуждают, как физические упражнения могут предотвратить расстройства, связанные со стрессом, такие как тревога и депрессия. Они доказали, что упражнения на беговом колесе предотвращают у крыс приобретенное поведение беспомощности. [17] Они предполагают, что количество упражнений может быть не так важно, как просто физические упражнения вообще. В статье также обсуждаются нейросхемы выученной беспомощности, роль серотонина (или 5-НТ) и нейронные адаптации, связанные с физическими упражнениями, которые могут способствовать устойчивости мозга к стрессу. Однако в конце концов авторы приходят к выводу, что «Однако основные нейробиологические механизмы этого эффекта остаются неизвестными. Выявление механизмов, с помощью которых упражнения предотвращают выученную беспомощность, может пролить свет на сложную нейробиологию депрессии и тревоги и потенциально привести к новым стратегиям профилактики». расстройств настроения, связанных со стрессом». [18]

В психологии развития важен порядок различных стадий нейробиологического развития. С этой точки зрения существует два разных вида «беспомощности», которые появляются на разных стадиях развития. На раннем этапе развития младенец по своей природе беспомощен и должен научиться «помогать» зрелой нейрофизиологии. «Беспомощность», появляющаяся после взросления, — это то, что правильно называют «выученной беспомощностью», хотя некоторые исследователи путают эту инфантильную форму «беспомощности» с патологической, взрослой формой. [19]

Последствия для здоровья

[ редактировать ]

У людей, которые воспринимают события как неконтролируемые, наблюдаются разнообразные симптомы, угрожающие их психическому и физическому благополучию. Они испытывают стресс, часто демонстрируют нарушение эмоций, демонстрируя пассивность или агрессивность, а также могут испытывать трудности с выполнением когнитивных задач, таких как решение проблем. [20] [21] [22] Они с меньшей вероятностью изменят нездоровые модели поведения, заставляя их, например, пренебрегать диетой, физическими упражнениями и медицинским лечением. [23] [24]

Депрессия

[ редактировать ]

Аномальные и когнитивные психологи обнаружили сильную корреляцию между симптомами депрессии и выученной беспомощностью у лабораторных животных. [25] Стивен Майер, профессор Университета Колорадо, утверждает, что модель депрессии может быть вызвана «нарушением медиального тормозного контроля префронтальной коры над реагирующими на стресс лимбическими и стволовыми структурами». Коморбидность психологических расстройств и выученной беспомощности может быть связана со стрессовыми событиями. Майер также отмечает, что депрессия, возможно, не единственное психическое заболевание, связанное с этим, которое может быть связано с другими психическими заболеваниями. [26] Аналогичным образом, Национальные институты здравоохранения в 2021 году изучили широкий спектр депрессивных моделей. В нем подчеркивается модель выученной беспомощности. Модель позволяет прогнозировать депрессивные симптомы из-за высокой степени совпадения с посттравматическим стрессовым расстройством и большим депрессивным расстройством , что является ведущим исследованием в статье «Перекрывающаяся нейробиология выученной беспомощности и условного поражения: последствия для посттравматического стрессового расстройства и настроения». расстройства». [16]

(Дополнительную информацию об этой статье см. в разделе «Нейробиологические перспективы» выше).

Молодые люди и родители среднего возраста с пессимистическим стилем объяснений часто страдают депрессией. [27] Они, как правило, плохо справляются с решением проблем и когнитивной реструктуризацией , демонстрируют плохую удовлетворенность работой и межличностными отношениями на рабочем месте. [23] [28] У людей с пессимистическим стилем жизни может быть ослаблена иммунная система . Оно включает повышенную уязвимость к легким заболеваниям (например, простуде, лихорадке) и серьезным заболеваниям (например, сердечному приступу, раку). Это также может привести к более медленному восстановлению после проблем со здоровьем. [29]

Социальное воздействие

[ редактировать ]

Выученная беспомощность может быть фактором в широком спектре социальных ситуаций.

  • В эмоционально оскорбительных отношениях у жертвы часто развивается выученная беспомощность. Это происходит, когда жертва противостоит насильнику или пытается уйти только для того, чтобы насильник отверг или преуменьшил чувства жертвы, притворился, что заботится, но не изменился, или помешал жертве уйти. По мере продолжения ситуации и усугубления насилия жертва начнет сдаваться и проявлять признаки выученной беспомощности. [30] Это может привести к травматической связи с обидчиком, как в случае Стокгольмского синдрома или синдрома избитой женщины . [31]
  • Сложное посттравматическое стрессовое расстройство . [32]
  • Согласно теории шизофрении Грегори Бейтсона , это расстройство представляет собой образец выученной беспомощности у людей, которые обычно попадают в двойную ловушку в детстве . В таких случаях двойная связка постоянно и привычно проявляется в семейном контексте с младенчества. К тому времени, когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы распознать ситуацию двойной связи, она уже интернализуется, и ребенок не может ей противостоять. Тогда решение состоит в том, чтобы создать побег от противоречивых логических требований двойной связи в мире бредовой системы. [33]
  • Мотивационный эффект выученной беспомощности часто можно увидеть в классе. Студенты, которые неоднократно терпят неудачу, могут прийти к выводу, что они неспособны улучшить свою успеваемость, и эта атрибуция удерживает их от попыток добиться успеха, что приводит к усилению беспомощности, постоянным неудачам, потере самооценки и другим социальным последствиям. Это становится закономерностью, которая будет развиваться по спирали вниз, если ее и дальше не лечить. [34] [35]
  • Жестокое обращение с детьми из-за пренебрежения может быть проявлением выученной беспомощности. Например, когда родители считают, что не способны остановить плач ребенка, они могут просто отказаться от попыток что-либо сделать для ребенка. Эта выученная беспомощность негативно повлияет как на родителя, так и на ребенка. [36]
  • Те, кто чрезвычайно застенчивы или тревожны в социальных ситуациях, могут стать пассивными из-за чувства беспомощности. [37] Готлиб и Битти (1985) обнаружили, что люди, ссылающиеся на свою беспомощность в социальной среде, могут плохо восприниматься другими, что, как правило, усиливает пассивность.
  • Стареющие люди могут беспомощно реагировать на смерть друзей и членов семьи, потерю работы и дохода, а также на развитие возрастных проблем со здоровьем. Это может привести к тому, что они пренебрегут своим медицинским обслуживанием, финансовыми делами и другими важными потребностями. [38]
  • По данным Кокса и др. , Abramson , Devine и Hollon (2012), выученная беспомощность является ключевым фактором депрессии, вызванной неизбежными предубеждениями (т. е. «предрассудками»). [39] Таким образом: «Беспомощность, рожденная перед лицом неизбежных предрассудков, соответствует беспомощности, рожденной перед лицом неизбежных потрясений». [40]
  • Согласно книге Руби К. Пейн «Основы понимания бедности» , обращение с бедными может привести к циклу бедности , культуре бедности и бедности поколений. Этот тип выученной беспомощности передается от родителей к детям. Люди, которые придерживаются этого менталитета, считают, что нет способа избежать бедности, и поэтому нужно жить настоящим, а не планировать будущее, загоняя семьи в ловушку бедности. [41]
  • Неравенство богатства влияет на психическое здоровье. [42]

Социальные проблемы, возникающие в результате выученной беспомощности, могут показаться неизбежными тем, кто укоренился в этой ситуации. Однако существуют различные способы уменьшить или предотвратить его. Было показано, что выученная беспомощность, вызванная в экспериментальных условиях, с течением времени проходит сама собой. [43] Людей можно защитить от представления о том, что события не поддаются контролю, если они повысят осведомленность о предыдущем опыте, когда они могли повлиять на желаемый результат. [44] Когнитивную терапию можно использовать, чтобы показать людям, что их действия действительно имеют значение. [45] и повысить свою самооценку . Поиск таких вариантов лечения может быть чрезвычайно полезным для людей, застрявших в колее, когда дело доходит до выученной беспомощности. Хотя поначалу может быть трудно убежать, при наличии времени и помощи ситуация может стать лучше. [46]

Расширения

[ редактировать ]

Ученый-когнитивист и инженер по юзабилити Дональд Норман использовал выученную беспомощность, чтобы объяснить, почему люди винят себя, когда им трудно использовать простые объекты в своей среде. [47]

Американский социолог Харрисон Уайт предположил в своей книге «Идентичность и контроль» , что понятие выученной беспомощности можно распространить за пределы психологии на сферу социальных действий. Когда культура или политическая идентичность не могут достичь желаемых целей, страдает восприятие коллективных способностей.

Появление в политической атмосфере

[ редактировать ]

В политической ситуации выученная беспомощность возникает, когда избиратель голосует за кандидата, а этот кандидат не побеждает. [48] Если это произойдет со временем, это может привести к выученной беспомощности. Когда это действительно происходит, это часто может привести к уменьшению количества избирателей в будущем. Однако Wollman & Stouder (1991) обнаружили, что не было существенного различия между эффективностью в конкретной ситуации и прогнозирующим поведением голосования. [49]

Появление под пытками

[ редактировать ]

Исследования выученной беспомощности послужили основой для разработки американских методов пыток . В руководствах ЦРУ по допросам выученная беспомощность характеризуется как «апатия», которая может возникнуть в результате длительного использования методов принуждения, приводящих к состоянию «страха дебильности-зависимости» у субъекта: «Если состояние страха дебильности-зависимости чрезмерно затягивается, Однако арестованный может впасть в защитную апатию, из которой его трудно вывести». [50] [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карлсон Н.Р. (2010). Психология наука о поведении . Пирсон Канада. п. 409. ИСБН  978-0-205-69918-6 .
  2. ^ Нолен Дж.Л. «Выученная беспомощность» . Британская энциклопедия . Проверено 14 января 2014 г.
  3. ^ Майер С.Ф., Селигман М.Е. (июль 2016 г.). «Выученная беспомощность в пятьдесят: выводы нейробиологии» . Психологический обзор . 123 (4): 349–367. дои : 10.1037/rev0000033 . ПМК   4920136 . ПМИД   27337390 .
  4. ^ Селигман М.Е. (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . Сан-Франциско: WH Freeman. ISBN  978-0-7167-2328-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с Селигман М.Е. (1972). «Выученная беспомощность». Ежегодный обзор медицины . 23 (1): 407–412. дои : 10.1146/annurev.me.23.020172.002203 . ПМИД   4566487 .
  6. ^ Селигман, член Европарламента, 1975 г., журнал Scientific American.
  7. ^ Jump up to: а б Хирото Д.С., Селигман М.Э. (1975). «Общность выученной беспомощности у человека». Журнал личности и социальной психологии . 31 (2): 311–27. дои : 10.1037/h0076270 .
  8. ^ Варела Дж., Ван Дж., Варнелл А., Купер Д. (2011). «Контроль над стрессом вызывает пластичность отдельных нейронов префронтальной коры: нейронное моделирование на основе проводимости» . Предшественники природы . arXiv : 1204.1094 . дои : 10.1038/npre.2011.6267.1 .
  9. ^ Гобет, Ф. (1992). «Выученная беспомощность у шахматистов: важность сходства задач и роль мастерства» . Психологические исследования . 54 (1): 38–43. дои : 10.1007/BF01359222 . ПМИД   1603887 . S2CID   7531611 .
  10. ^ Петерсон, К.; Парк, К. (1998). «Выученная беспомощность и стиль объяснения». В Бароне, DF; Герсен, М.; ВанХассельт, В.Б. (ред.). Продвинутая личность . Нью-Йорк: Пленум Пресс. стр. 287–308. ISBN  978-0-306-45745-6 .
  11. ^ Коул, CS; Койн, Дж. К. (1977). «Ситуационная специфика лабораторно-индуцированной выученной беспомощности у человека». Журнал аномальной психологии . 86 (6): 615–623. дои : 10.1037/0021-843X.86.6.615 . ПМИД   599212 .
  12. ^ Петерсон С., Селигман М.Е. (июль 1984 г.). «Причинно-следственные объяснения как фактор риска депрессии: теория и доказательства». Психологический обзор . 91 (3): 347–374. дои : 10.1037/0033-295x.91.3.347 . ПМИД   6473583 . S2CID   32863814 .
  13. ^ Jump up to: а б с Абрамсон Л.И., Селигман М.Е., Тисдейл Дж.Д. (февраль 1978 г.). «Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка». Журнал аномальной психологии . 87 (1): 49–74. дои : 10.1037/0021-843X.87.1.49 . ПМИД   649856 . S2CID   2845204 .
  14. ^ Петерсон, К.; Майер, Сан-Франциско; Селигман, депутат Европарламента (1995). Выученная беспомощность: теория эпохи личного контроля . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-504467-6 .
  15. ^ Вайнер, Б. (1986). Атрибутивная теория мотивации и эмоций. Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  16. ^ Jump up to: а б Хаммак С.Е., Купер М.А., Лезак К.Р. (февраль 2012 г.). «Перекрывающаяся нейробиология выученной беспомощности и условного поражения: последствия посттравматического стрессового расстройства и расстройств настроения» . Нейрофармакология . 62 (2). Университет Вермонта: 565–575. doi : 10.1016/j.neuropharm.2011.02.024 . ПМЦ   3433056 . ПМИД   21396383 .
  17. ^ Гринвуд и Флешнер 2008 , с. 82.
  18. ^ Гринвуд Б.Н., Флешнер М. (2008). «Упражнения, выученная беспомощность и стрессоустойчивый мозг» (PDF) . Нейромолекулярная медицина . 10 (2). Университет Колорадо-Боулдер и кафедра интегративной физиологии: 81–98. дои : 10.1007/s12017-008-8029-y . ПМИД   18300002 . S2CID   2235604 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2011 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  19. ^ Майер С.Ф., Селигман М.Е. (июль 2016 г.). «Выученная беспомощность в пятьдесят: выводы нейробиологии» . Психологический обзор . 123 (4): 349–367. дои : 10.1037/rev0000033 . ПМК   4920136 . ПМИД   27337390 .
  20. ^ Рот С. (март 1980 г.). «Пересмотренная модель выученной беспомощности у людей». Журнал личности . 48 (1): 103–133. дои : 10.1111/j.1467-6494.1980.tb00969.x . ПМИД   7365672 .
  21. ^ Вортман, Камилла Б.; Брем, Джек В. (1975). «Реакция на неконтролируемые результаты: интеграция теории реактивного сопротивления и модели выученной беспомощности». В Берковице, Леонард (ред.). Достижения экспериментальной социальной психологии . Том. 8. стр. 277–336. дои : 10.1016/S0065-2601(08)60253-1 . ISBN  9780120152087 .
  22. ^ Салливан Д.Р., Лю X, Корвин Д.С., Верселес А.С., МакКарди М.Т., Пейт Д.А. и др. (декабрь 2012 г.). «Выученная беспомощность среди семей и лиц, принимающих решения, у пациентов, поступивших в медицинские, хирургические и травматологические отделения интенсивной терапии» . Грудь . 142 (6): 1440–1446. дои : 10.1378/сундук.12-0112 . ПМК   3515025 . ПМИД   22661454 .
  23. ^ Jump up to: а б Генри, ПК (2005). «Жизненный стресс, стиль объяснения, безнадежность и профессиональный стресс». Международный журнал управления стрессом . 12 (3): 241–56. дои : 10.1037/1072-5245.12.3.241 .
  24. ^ Джонс, Измаил (2008, редакция 2010 г.). Человеческий фактор: внутри нефункциональной разведывательной культуры ЦРУ . Нью-Йорк: Книги встреч. ISBN   978-1-59403-223-3 .
  25. ^ Майер С.Ф., Уоткинс Л.Р. (2005). «Управляемость стрессора и выученная беспомощность: роль ядра дорсального шва, серотонина и фактора, высвобождающего кортикотропин» (PDF) . Неврологические и биоповеденческие обзоры . 29 (4–5): 829–841. doi : 10.1016/j.neubiorev.2005.03.021 . ПМИД   15893820 . S2CID   7340885 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2018 года.
  26. ^ Форгеард М.Дж., Хей Э.А., Бек А.Т., Дэвидсон Р.Дж., Хенн Ф.А., Майер С.Ф. и др. (декабрь 2011 г.). «За пределами депрессии: к процессуальному подходу к исследованиям, диагностике и лечению» . Клиническая психология . 18 (4): 275–299. дои : 10.1111/j.1468-2850.2011.01259.x . ПМЦ   3325764 . ПМИД   22509072 .
  27. ^ Чанг, ЕС; Санна, ЖЖ (2007). «Аффективность и психологическая адаптация двух взрослых поколений: имеет ли все еще значение пессимистический стиль объяснений?». Личность и индивидуальные различия . 43 (5): 1149–59. дои : 10.1016/j.paid.2007.03.007 .
  28. ^ Уэлборн, JL; Эггерт, Д.; Хартли, штат Калифорния; Эндрю, МЭ; Санчес, Ф. (2007). «Стратегии преодоления трудностей на рабочем месте: взаимосвязь со стилем атрибуции и удовлетворенностью работой». Журнал профессионального поведения . 70 (2): 312–25. дои : 10.1016/j.jvb.2006.10.006 .
  29. ^ Беннетт, КК; Эллиотт, М. (2005). «Пессимистический стиль объяснения и здоровье сердца: какова связь и механизм, который их связывает?». Фундаментальная и прикладная социальная психология . 27 (3): 239–48. дои : 10.1207/s15324834basp2703_5 . S2CID   144324529 .
  30. ^ «Почему насилие может привести к выученной беспомощности» . 17 мая 2013 г.
  31. ^ «Травматическая связь» . Исследование диссоциативного расстройства идентичности . Проверено 16 декабря 2023 г.
  32. ^ Уэйд, Даниэль (23 мая 2023 г.). «Что такое выученная беспомощность?» . Медицинские новости сегодня . Проверено 16 декабря 2023 г.
  33. ^ Бейтсон, Грегори; Джексон, Дон Д.; Хейли, Джей; Уикленд, Джон (1965). «К теории шизофрении» (PDF) . Поведенческая наука . 1 (4): 251–254. дои : 10.1002/bs.3830010402 .
  34. ^ Стипек, DEP (1988). Мотивация к обучению. Аллин и Бэкон: Бостон.
  35. ^ Рамирес, Э.; Мальдонадо, А.; Мартос, Р. (1992). «Атрибуция модулирует иммунизацию против выученной беспомощности у людей». Журнал личности и социальной психологии . 62 : 139–46. дои : 10.1037/0022-3514.62.1.139 .
  36. ^ Донован В.Л., Ливитт Л.А., Уолш Р.О. (октябрь 1990 г.). «Материнская самоэффективность: иллюзорный контроль и его влияние на восприимчивость к выученной беспомощности». Развитие ребенка . 61 (5): 1638–1647. дои : 10.2307/1130771 . JSTOR   1130771 . ПМИД   2245753 .
  37. ^ Гетц, Т.Э.; Двек, CS (1980). «Выученная беспомощность в социальных ситуациях» . Журнал личности и социальной психологии . 39 (2): 246–255. дои : 10.1037/0022-3514.39.2.246 . PMID   7411393 – через APA PsycNet.
  38. ^ Роден Дж. (сентябрь 1986 г.). «Старение и здоровье: эффекты чувства контроля». Наука . 233 (4770): 1271–1276. Бибкод : 1986Sci...233.1271R . дои : 10.1126/science.3749877 . ПМИД   3749877 .
  39. ^ Кокс В.Т., Абрамсон Л.И., Дивайн П.Г., Холлон С.Д. (сентябрь 2012 г.). «Стереотипы, предрассудки и депрессия: комплексная перспектива» (PDF) . Перспективы психологической науки . 7 (5): 427–449. дои : 10.1177/1745691612455204 . ПМИД   26168502 . S2CID   1512121 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2014 года.
  40. ^ Кокс и др. (2012) , с. 433
  41. ^ Пейн, Руби К. Основы понимания бедности. Хайлендс, Техас: Ага! Процесс, 2005.
  42. ^ Ю, Сёкай (18 мая 2018 г.). «Раскрытие скрытого воздействия неравенства на психическое здоровье: глобальное исследование» . Трансляционная психиатрия . 8 (1): 98. дои : 10.1038/s41398-018-0148-0 . ISSN   2158-3188 . ПМЦ   5959880 . ПМИД   29777100 .
  43. ^ Янг Л.Д., Аллин Дж.М. (январь 1986 г.). «Сохранение выученной беспомощности у человека». Журнал общей психологии . 113 (1): 81–88. дои : 10.1080/00221309.1986.9710544 . ПМИД   3701307 .
  44. ^ Альтмайер, Э.М.; Хапп, Д.А. (1985). «Эффект иммунизации от тренировки навыков преодоления трудностей против выученной беспомощности». Журнал социальной и клинической психологии . 3 (2): 181–9. дои : 10.1521/jscp.1985.3.2.181 .
  45. ^ Торнтон, JW; Пауэлл, Джорджия (1974). «Иммунизация и облегчение выученной беспомощности у человека». Американский журнал психологии . 87 (3): 351–67. дои : 10.2307/1421378 . JSTOR   1421378 .
  46. ^ Орбах, Э.; Хадас, З. (1982). «Устранение дефицита выученной беспомощности как функция индуцированной самооценки». Журнал исследований личности . 16 (4): 511–23. дои : 10.1016/0092-6566(82)90009-5 .
  47. ^ Норман, Дональд (1988). Дизайн повседневных вещей . Нью-Йорк: Основные книги . стр. 41–42 . ISBN  978-0-465-06710-7 .
  48. ^ Фархарт, Кристина (2017). «Посмотрите, кто сейчас недовольен: политические причины и последствия выученной беспомощности в США» . Публикация диссертаций ProQuest : 384. ProQuest   2305842129 – через ProQuest Dissertations & Thises Global.
  49. ^ Уоллман, Нил; Стоудер, Робин (август 1991 г.). «Веримая эффективность и политическая активность: проверка гипотезы специфичности» . Журнал социальной психологии . 131 (4): 557–566. дои : 10.1080/00224545.1991.9713885 . ISSN   0022-4545 .
  50. ^ «КУБАРКСКИЙ КОНТРРазведывательный допрос» . ЦРУ. Июль 1963 г. стр. Глава IX. Принудительный контрразведывательный допрос сопротивляющихся источников. Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года . Проверено 11 декабря 2014 г. Однако если состояние слабости, зависимости и страха чрезмерно затягивается, арестованный может впасть в защитную апатию, из которой его будет трудно вывести.
  51. ^ Бенедикт Кэри (10 декабря 2014 г.). «Архитекторы допросов ЦРУ использовали психологию, чтобы вызвать «беспомощность» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 декабря 2014 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd23a1455cb7e698b06a2448d4ac257d__1721894100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/7d/bd23a1455cb7e698b06a2448d4ac257d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Learned helplessness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)