HMS Cobra (1899)
![]() HMS Cobra
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Cobra |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Запущен | 28 июня 1899 года [ 1 ] |
Приобретенный | 8 мая 1900 года |
Судьба | Затонул возле Кромера , 18 сентября 1901 года |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 400 длинных тонн (410 т) |
Длина | 223 футов (68 м) |
Установленная питание | 11 500 SHP (8600 кВт) |
Движитель | |
Скорость | 36,6 узлов (67,8 км/ч; 42,1 миль в час) |
Вооружение |
HMS Cobra была эсминцом , способствующим турбине Королевского флота . Она была построена спекулятивно Армстронгом Вивортом , а затем предложила для продажи британскому адмиралтейству . Она была запущена 28 июня 1899 года и приобрела военно -морским флотом 8 мая 1900 года за 70 000 фунтов стерлингов.
Ее короткая карьера подошла к концу, когда она сломала ее назад и опустилась возле Южного доуза, от Шоала, у Ингольдмелса , 18 сентября 1901 года. [ 2 ] Разрыв произошел на 150 футов (46 м) от ее луков, между двумя кормовыми котлами . Двенадцать человек, включая главного инженера, были спасены; 44 Военно -морских офицеров и мужчин, а также 23 сотрудника от подрядчиков, в основном сотрудники производителей турбин, Parsons Marine, были утоплены.
Военное расследование в суде, проведенное в октябре, освободило выживших офицеров всей вины, обнаружив, что « кобра не трогала землю и не вступила в какое-либо контакт с каким-либо препятствием, и ее потеря не была из-за какой-либо ошибки в навигации, но была из-за структурной слабости корабля». Это было оспорено производителями и другими судостроителями, примеры эквивалентных лодок, которые проходят в Австралию или Японию без инцидентов.
Потеря кобры произошла всего через шесть недель после того, как у эсминца Viper , единственного другого корабля с турбиной во флоте. Оба корабля были предназначены в качестве пробных судов, чтобы продемонстрировать возможности новой технологии. Ни одна потеря не была вызвана проблемами с турбинами, но потери все еще были неудачностью для общего введения турбин в военные корабли. Потери произошли после потери змея в 1890 году и создали отвращение в Королевском флоте по отношению к именам змей, и эти имена не были повторно использованы.
История
[ редактировать ]Кобра была построена Армстронгом Вивортом и Компанией в качестве частного предприятия и была одним из двух, которые она предложила для продажи британскому адмиралтейству 12 декабря 1899 года. Корабль номер 674 был оснащен морскими турбинами Парсонса, аналогичными тем, которые установлены на эсминде . Ожидалось, что такие двигатели будут на 60% более мощными, чем возвратные двигатели, обычно подходящие для аналогичных кораблей в то время. Было четыре вала от двигателей, каждый из которых ездил на трех винтах. Общий дизайн основывался на том, что для меча и Spitfire Dissureders , недавно построенной в том же дворе. Директор военно -морского строительства, сэр Уильям Генри Уайт, осмотрел судно, и, хотя и считая его менее сильным, чем это было бы так, если бы оно было указано военно -морским флотом, не мог найти особых возражений против дизайна корпуса. Считалось, что Адмиралтейство должно приобрести его, а не разрешать свою продажу иностранному флоту. [ 3 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]
Корабль провела свои первые парашютистые испытания в июне 1900 года. Она была завершена, включая изменения в адмиралтействе и закончила парные испытания к сентябрю 1901 года. Лейтенант Босворт Смит - с экипажем из двух офицеров и 48 человек - был назначен для забрать корабль из Ньюкасла и отвезти ее в Портсмут , где она будет установлена с оружием и усилением. Она покинула Элсвик в 11:00 17 сентября, поехав по реке Тайн, где экипаж приспособился к компас, достигнув устья реки только к 19:00, а затем прошла курс 25 ° E примерно в 17 кН (20 миль в час; 31 км/ч). Ветер от NNW и грубого моря заставил судно тяжело катиться, так что были трудности с подачей угля в котлы, а два должны были быть погашены, снижая скорость до 5 кН (5,8 миль в час; 9,3 км/ч) примерно до 22:00. Стокер Джон Коллинз сообщил, что ранним утром 18 -го команда вряд ли может стоять в Стокхолде. На рассвете 18 -го числа можно было увеличить скорость до 8 кН (9,2 миль в час; 15 км/ч). В 07:00, «Внешние дозинг» Lightvessel был замечен примерно в 3 милях (4,8 км). Cobra изменила курс к свету, чтобы подтвердить свою личность, и была замечена, приближаясь к членам экипажа Lightvessel. Его команда сообщила, что Cobra считается «сильно погрузившись», а затем остановилась в паре, прежде чем взломать два. Строенная лук секция затонула, в то время как продолжал дрейфовать по ветру. [ 4 ]
Главный инженер, воспринятый из Cobra, заявил, что около 07:15 он был в машинном отделении и чувствовал влияние, как будто корабль что -то ударил. Он пошел на палубу и обнаружил, что корабль ломается два, он находился на кормовой части. корабля Была предпринята попытка запустить китоход , но это перевернулось от переполнения, когда 40-50 человек пытались встать на борт. Там было три складных лодка, но было недостаточно времени, чтобы собрать их, прежде чем судно затонуло. Была успешно запущена дингхи 14 футов (4,3 м) с мелким офицером Фрэнсисом Барнсом и семь других. Барнс выбросил все, что мог, из лодки, и сумел встать на борту еще четыре выживших, включая Percey. Три из них должны были оставаться в воде, держащей сторону лодки в течение трех часов, пока море не успокоилось, чтобы достать их на борту. Сообщалось, что другой моряк, достигший лодки после утомительного плавания, увидел, что «если он добавит, что его вес будет потерян, поэтому он сказал:« Это один для многих, прощание все », и он ослабил свою хватку, погрузившись, чтобы больше не подниматься». [ 5 ] 12 были подняты пароходом Харлингтоном около 18:15 и приземлились в Мидлсбро. Хотя у мужчин в воде были спасатели, их было недостаточно, чтобы не дать им утонуть в тяжелых морях. В последний раз лейтенант Смит стоял на мосту, когда затонула передняя часть корабля. [ 6 ] [ 7 ]
Джон Смит, мастер паровой рыбалки «15», покинул Великую Ярмутскую гавань в 08:00 и направившись к южному свету. Около 16:30 он взял двух мертвых мужчин с моря и увидел, как крушение кобры к нему пошли . Около 15 футов (4,6 м) передней части корабля торчали из воды, нижний верхний. Вокруг все еще видимого корабля не было никаких признаков жизни, поэтому он отправился в Lightship для получения информации. Его попросили снять на берегу новости о том, что произошло, но сначала вернулся в Кобры киторист , который плавал вверх ногами и обнаружил больше тел с моря. 20 сентября командир Файлэка военно -морского суда Сердти попытался буксировать крушение - который все еще был виден - в более мелкую воду. Ему удалось переместить его на 100 ярдов (91 м). Шведский дайвер - мистер Фрэнк Карлсон - сделал несколько спусков к крушению, который лежал снизу с стеблем, поднятым от морского рупа. [ 8 ]
Военный суд и комитет по расследованию
[ редактировать ]
Был проведен военный суд для расследования погружения под президентством заднего адмирального Пелхэма Олдрича , начинающего 10 октября 1901 года. Генеральный директор Армстронга-г-н Филипп Уоттс -был вызван для предоставления доказательств. Он был обученным военно -морским архитектором, а затем стал директором военно -морского строительства в Адмиралтействе. Он показал, что корабль был немного длиннее, чем рыба -меч , таким образом, слабее, но компенсировать это было глубоко увеличено, что делает его на 17% сильнее. Он не считал, что сила волн была достаточной для учета того, что корабль распадается, и в любом случае перерыв не произошел в точке, где корпус был бы самым слабым. Он признал, что двигатели оказались 28 длинными тоннами (28,4 т) тяжелее, чем были разработаны, и корабль был около 20 длинных тонн (20,3 т) по сравнению с ее дизайнерским весом 450 длинных тонн (457,2 т), когда она отправилась. Дайвер обнаружил углубление 1 дюйма (2,5 см), простирающееся вдоль килевой пластины, начинающейся на фут (30 см) от зазубренного разрыва на корабле, хотя краски не повреждены. Уоттс утверждал, что это доказательство того, что корабль ударил мачту разрушенного корабля. Такого разрушения не может быть найдено, но секция Cobra Строящая также не может быть найдена. Мат Карпентера Э. Приватт показал, что он почувствовал два небольших удара, стоя на мосту, как будто корабль заземллся, и что вскоре после этого корм поднялся на 20-30 °. Капитан Шиллинг из парохода Оквелл сообщил, что ударил о плавающей древесине в соседнем районе. Военный суд установил, что корабль расстался из-за структурных слабостей, а не из-за удара какого-либо объекта. Он также раскритиковал Уайт за то, что он разрешил покупку. [ 9 ]
В ноябре 1901 года был проведен запрос в соответствии с вице-адмиральным Роусоном из-за непрерывной обеспокоенности, что, если бы кобра была опасно слабым, другие суда также могли бы быть. Членами комитета были доктор Джон Инглис, профессор Джон Билс, г -н Арчибальд Денни и он мертвой. Испытания проводились на эсминтере , который поддерживался в колыбелях до того, как окружающая вода была осушена, так что результирующая нагрузка на корпус от поддержки только в нескольких точках может быть измерена. Результаты подтвердили теоретические расчеты о том, что дизайн был достаточно сильным. Были проведены морские испытания, где было обнаружено, что стрессы всегда были ниже, чем в тестах на док. Последний вывод заключался в том, что Cobra была слабее, чем у большинства похожих судов, но сильнее, чем некоторые. Не было никаких оснований полагать, что она должна была разорваться из -за волнного действия, если только не было какого -то невыразимого в материале, из которого она была сделана или в его сборке. Не было никаких доказательств таких недостатков во время ее строительства. [ 10 ]
Отчеты о боевых и расследованиях суда были классифицированы как секрет в течение 50 лет, что позволило внешним экспертам изучить подробные доказательства. В более поздние времена было предложено альтернативное объяснение тонущего до того, что было предложено. Эта кобра ударила по древесине, плавающей в воде, сначала призывая к вмятину к киль -тарелке, но затем снова ударила еще дальше вдоль корабля в более слабой точке в нижней части покрытия, создавая отверстие. Это согласуется с двумя шоками, о которых сообщают некоторые выжившие. Отверстие допустило достаточное количество воды, чтобы войти в корабль, чтобы оно достигло, по крайней мере, уровня котлов, прежде чем она рассталась. Стокер Коллинз сообщил, что это был пар от затопления воды, достигший одного из котлов, которые предупредили экипаж котлы в отношении проблемы, и что они эвакуировали комнату до того, как корабль сломался по двум. Дополнительного веса этого количества воды было бы достаточно, чтобы разбить корабль в тяжелом море. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «HMS Cobra на Battleshipscruisers.co.uk» . Получено 2 апреля 2009 года .
- ^ Чарльз Хокинг, Словарь бедствий в море, Лондон: 1989, P154
- ^ Барнаби с. 133-134
- ^ Барнаби с. 155
- ^ Агнес Уэстон: Моя жизнь среди голубых штук, Джеймс Нисбетт: Лондон, 1909. Стр. 231
- ^ Барнаби с. 155–156
- ^ «Обломки эсминца торпедо-лодки» . Время . № 36565. Лондон. 20 сентября 1901 г. с. 8 Получено 12 декабря 2023 года - через The Times Digital Archive.
- ^ «Потеря кобры» . Время . № 36584. Лондон. 12 октября 1901 г. с. 12 Получено 12 декабря 2023 года - через The Times Digital Archive.
- ^ Барнаби с. 158–159
- ^ Барнаби с. 159
- ^ Барнаби с. 160–162
Библиография
[ редактировать ]- KC Barnaby (1968). Некоторые судоходные катастрофы и их причины . Лондон: Хатчинсон и компания.
- Chesneau, Roger & Kolesnik, Eugene M., eds. (1979). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, TD (1961). Британский разрушитель . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- «Потеря кобры» . Время . № 36566. Лондон. 21 сентября 1901 г. с. 11 Получено 12 декабря 2023 года - через The Times Digital Archive.
- «Потеря кобры» . Время . № 36567. Лондон. 23 сентября 1901 г. с. 8 Получено 12 декабря 2023 года - через The Times Digital Archive.
- «Потеря кобры: вердикт военного суда» . Время . № 36588. Лондон. 17 октября 1901 г. с. 5 Получено 12 декабря 2023 года - через The Times Digital Archive. С последующей перепиской в октябре и ноябре.