Jump to content

Армейский нож землетрясения

(Перенаправлено из Brush (видеоигра) )
Армейский нож землетрясения
Разработчик(и) Команда разработчиков QuArK
Стабильная версия
6.3 / 15 января 2003 г .; 21 год назад ( 15 января 2003 г. )
Предварительный выпуск
6.6.0 Бета 7 / 2 мая 2021 г .; 3 года назад ( 2021-05-02 )
Репозиторий исходная кузня .сеть /п /кварк /код /ГОЛОВА /дерево /
Написано в Делфи и Питон
Операционная система Microsoft Windows
Доступно в Английский
Тип дизайна уровней Инструмент
Лицензия лицензия GPL [ 1 ]
Веб-сайт кварк .sourceforge .что

Quake Army Knife (также известный как QuArK ) — бесплатная с открытым исходным кодом программа для разработки 3D- ресурсов для большого количества разнообразных шутеров от первого лица . [ 2 ] например видеоигры, использующие движок Quake от id Software или движок Torque . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

QuArK выпускается под лицензией GNU General Public License. [ 1 ] и имеет возможность редактировать карты (напрямую или через промежуточный процесс компиляции), а также импортировать, экспортировать, манипулировать и конвертировать модели , звуки, текстуры и различные другие игровые ресурсы или создавать любые из этих ресурсов с нуля. [ 8 ] Также можно перемещать или изменять динамические игровые объекты без необходимости перекомпиляции всей карты, что ускоряет тонкую настройку деталей. QuArK использует внешние компиляторы (например, Q3Map2 ) для создания фактического файла уровня, используемого игрой. Эти компиляторы можно полностью настроить с помощью параметров командной строки , и после этого QuArK запоминает эти настройки, чтобы их можно было использовать каждый раз.

Интерфейс и включает в себя множество всплывающих подсказок и других форм основан на VCL внутрипрограммной документации. Он также предлагает несколько макетов редактора, включая 2D-каркасные и 3D-текстурированные виды , где можно увидеть, как карта или модель будут выглядеть в игре. Это представление можно визуализировать с помощью встроенного обеспечения программного Glide , OpenGL или Direct3D . Представления имеют три режима: каркасный , сплошной цвет и текстурированный , а также поддерживают прозрачность и освещение в режиме OpenGL.

Можно добавлять плагины , написанные на Python , для расширения возможностей редактора или вносить изменения в официальные файлы Python, чтобы изменить способ работы функций QuArK. Более подробную информацию об этом можно найти в информационной базе QuArK .

Сам QuArK имеет очень низкие системные требования, [ 9 ] хотя много дополнительных ресурсов занимают загружаемые игровые данные. Эта сумма зависит от выбранного режима игры, а также размера и сложности редактируемой карты или модели. QuArK поддерживает платформу Win32 , включая Windows 95 , 98 , ME , NT 4 , 2000 и XP . Он также работает в 64-битных операционных системах (в 32-битном режиме ), Windows Vista и выше, а также может работать на платформах на базе Unix благодаря использованию уровня совместимости Wine . [ 10 ]

Процесс создания карты

[ редактировать ]

В QuArK для создания карты можно использовать несколько типов объектов, основным строительным блоком которых является кисть. Кисть определяется набором плоскостей , объем которых образует кисть. [ 11 ] Кисти могут иметь примитивную форму (например, кубы, сферы и конусы), заранее определенные формы (например, лестницы) или пользовательские формы (например, призмы и другие многогранники ). [ 3 ] Они добавляются в пустое пространство, создавая карту блок за блоком.

Кисти преобразуются в формат, который может использовать игровой движок, с помощью процесса, называемого разделением двоичного пространства . [ 12 ] В ходе этого процесса кисти превращаются в сетки, которые могут визуализироваться игровым движком. Часто кисти ограничиваются только выпуклыми формами, поскольку это снижает сложность процесса разделения двоичного пространства. Однако с помощью операций CSG можно создавать сложные комнаты и объекты путем добавления, вычитания и пересечения кистей друг с другом. [ 13 ] Кроме того, кисти можно использовать в качестве жидкостей. [ 14 ] или как триггер области. [ 15 ]

Для облегчения доступны более продвинутые функции, в том числе функции конструктивной твердотельной геометрии, такие как вычитание кисти.

Кроме того, для движков, которые его поддерживают, поверхности Безье можно использовать для создания изогнутых поверхностей. QuArK также имеет встроенный инструмент поиска утечек, позволяющий предотвратить появление дыр на карте. [ 16 ] Элементы можно добавлять на карту, просто выбирая их из списка доступных объектов, а их свойства можно редактировать после размещения на карте. [ 17 ]

Использование и популярность

[ редактировать ]

QuArK — один из трёх наиболее заметных редакторов уровней для Quake , наряду с Radiant и Worldcraft . [ 18 ] QuArK — один из двух самых популярных редакторов для Quake II , GtkRadiant . вторым — [ 8 ] [ 19 ] QuArK — самый популярный инструмент для доступа к файлам WAD . [ 20 ] QuArK — пожалуй, второй по популярности инструмент для редактирования уровней Half-Life , после официального редактора Valve Hammer Editor . [ 21 ] QuArK также используется в качестве картографического инструмента в научных исследованиях. [ 22 ] [ 23 ]

QuArK начинался как программа Delphi под названием « Quakemap », написанная Армином Риго в 1996 году. Первоначально она могла редактировать только карты для Quake , но возможности редактирования для QuakeC , звуков и скомпилированных карт были добавлены во второй версии. [ 24 ] который был выпущен в октябре 1996 года. [ 25 ]

В 1997 году был проведен конкурс на переименование программного обеспечения, и было выбрано QuArK, что означает «Армейский нож Quake». [ 26 ] Он назван так в честь поддерживаемой им серии игровых движков, движков Quake и швейцарского армейского ножа , поскольку он мог не только редактировать карты, но также включал в себя редактор моделей и браузер текстур. Версия 3.0 была первым выпуском под этим названием.

Вскоре QuArK расширился и теперь поддерживает Hexen II с версией 4.0, а Quake II чуть позже — . С выпуском версии 5.0 в 1998 году Python для возможностей плагинов была добавлена ​​поддержка .

Последней стабильной версией QuArK была версия 6.3, выпущенная в январе 2003 года. [ 27 ] Однако с тех пор было выпущено множество новых альфа- и бета-версий, которые содержат множество новых функций и включают поддержку многих новых игр. Небольшой (и неполный) обзор основных релизов начиная с 6.3: [ 28 ]

Версия Дата последнего выпуска Наиболее заметные изменения
6.4.1 Альфа сентябрь 2003 г. Поддержка Doom 3 и Half-Life 2 .
6.5.0 Альфа июль 2006 г. Возможность отображения материалов HL2.
Исправлена ​​зависимость легких объектов для работы функции прозрачности OpenGL.
Добавлены средства быстрого создания объектов для быстрого создания простых геометрических фигур.
Поддержка Quake 4 .
6.5.0 Бета декабрь 2007 г. Рендеринг OpenGL доступен во всех окнах редактора.
Исправлены проблемы с зависанием и размытием изображения в Software & Glide.
Поддержка освещения и прозрачности OpenGL.
Исправлено множество утечек памяти.
Добавлен КАрКСАС .
Начальная поддержка Star Trek: Elite Force II .
Возможность сохранять .md3 модели .
6.6.0 Бета май 2021 г. Поддержка Call of Duty 2 , Team Fortress 2 , Heavy Metal: FAKK² , Prey , Nexuiz , Warsow , Portal и American McGee's Alice .
Основные улучшения поддержки Star Trek: Elite Force II .
Возможность загружать и сохранять модели .ase , .stl , .md5 , модели Half-Life 1 и модели Medal of Honor: Allied Assault , а также загружать .gr2 .

Были планы создать версию QuArK для C++ , которая повторно использует существующие файлы Python . [ 29 ] в планах портировать программу на macOS и Linux , [ 30 ] и планирует полностью переписать QuArK на C++ и Python, [ 31 ] но разработка всех этих проектов прекратилась. [ нужна ссылка ]

QuArK поставляется с несколькими автономными утилитами :

Неофициальные пакеты

[ редактировать ]

Доступно несколько неофициальных пакетов:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Версия QuArK, используемая в этом пакете, устарела.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт QuArK — Возможности» . Quark.sourceforge.io .
  2. ^ Павел Лекки, Гжегож Лабузек. «Проектирование и реализация игр на основе существующих графических движков» (PDF) . Институт компьютерной графики Щецинского технологического университета Щецина / Польша. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2018 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б Финни, Кеннет В. (2004). Программирование 3D-игр «Все в одном» (серия курсов «Технологии PTR по разработке игр») . Муска и Липман/Премьер-Трейд. ISBN  1-59200-136-Х .
  4. ^ Дерек Нофсингер, Графическое программное обеспечение, используемое в игровом дизайне , 11 апреля 2006 г., «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 30 июня 2010 года . Проверено 24 апреля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Джек Стеннер, Андруид Керне, Яугер Уильямс. «Плайяс: Мираж Родины» (PDF) . Техасский университет A&M. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Мердок, Келли (10 июня 2005 г.). 3D игровая анимация для чайников (Для чайников (Компьютер/Техника)) . Для чайников. ISBN  0-7645-8789-7 .
  7. ^ Матеевици, Виктор; Сфакианос, Майкл; Лепурас, Джордж; Василакис, Костас (2008), «Система создания и представления виртуального музея на основе игрового движка», Труды 3-й международной конференции по цифровым интерактивным медиа в развлечениях и искусстве , стр. 451–457, doi : 10.1145/1413634.1413714 , ISBN  9781605582481 , S2CID   17580889
  8. ^ Перейти обратно: а б «Саммерс, Э., Гетчелл, К., Миллер, А., Эллисон, К. В: Материалы 8-го Международного симпозиума последипломного образования по конвергенции телекоммуникаций, сетей и радиовещания, Ливерпульский университет Джона Мурса, Великобритания. 2007» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.
  9. ^ «Официальный сайт QuArK — Возможности» . Quark.sourceforge.io .
  10. ^ «WineHQ — QuArK» . appdb.winehq.org .
  11. ^ Руководство по разработке - Система Юпитер (PDF) , 19 марта 2002 г., стр. 32
  12. ^ «Определение кисти в сообществе разработчиков Valve» . Клапан . Проверено 24 марта 2011 г.
  13. ^ «UDN – Два – BspBrushesTutorial» . Эпические игры . Проверено 21 апреля 2012 г.
  14. ^ Штаб-квартира BSP - Учебное пособие по BSP Quake № 5.
  15. ^ Штаб-квартира BSP - Учебное пособие по BSP Quake № 6.
  16. ^ «Редактирование уровня Quake» . Проверено 21 мая 2011 г.
  17. ^ «Использование сущностей» . Quark.sourceforge.io .
  18. ^ Вестлейк, Саймон; Делоура, Марк (январь 2001 г.). «Награды Фронтовой линии». Разработчик игры . Дженнифер Палка.
  19. ^ Крис Браун, Питер Барнум, Дэйв Костелло, Джордж Фергюсон, Бо Ху, Майк Ван Ви. «Quake II как роботизированная и мультиагентная платформа» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ В. Леки-Томпсон, Гай (2008). Раскрыт дизайн видеоигр (раскрыт (Charles River Media)) . Чарльз Ривер Медиа. ISBN  978-1-58450-562-4 .
  21. ^ Лаукканен, Теро (октябрь 2005 г.). Моддинг сцен — знакомство с пользовательским контентом в компьютерных играх . ISBN  951-44-6448-6 . [1]
  22. ^ «Сети плана обучения в разговорных видеоиграх» (PDF) . Массачусетский технологический институт. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2017 года.
  23. ^ Харви К.Д., Коллман Ф., Домбек Д.А., Танк Д.В. (2009). «Внутриклеточная динамика клеток места гиппокампа во время виртуальной навигации» . Природа . 461 (7266): 941–6. Бибкод : 2009Natur.461..941H . дои : 10.1038/nature08499 . ПМЦ   2771429 . ПМИД   19829374 .
  24. ^ «Интервью с Армином Риго – 12 февраля 1997 г.» . 30 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 1997 г.
  25. ^ «Blue's Quake News — 19–25 октября 1996 г.» . www.bluesnews.com .
  26. ^ «От QuakeMap к QuArK» . Архивировано из оригинала 30 апреля 1997 г.
  27. ^ «Официальный сайт QuArK — Новостная статья» . Quark.sourceforge.io .
  28. ^ «Официальный сайт QuArK — Архив новостей» . Quark.sourceforge.io .
  29. ^ «Кварк++» . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года.
  30. ^ «Трино — Мультиплатформенный редактор уровней» . trino.sourceforge.net .
  31. ^ «Официальный сайт QuArK — Главная страница» . Quark.sourceforge.io .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3bfce62b013aa936615b98cda85264a__1722198180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4a/c3bfce62b013aa936615b98cda85264a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quake Army Knife - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)