Jump to content

GoldSrc

(Перенаправлено с Worldcraft )

GoldSrc
Другие имена GoldSource, движок Half-Life
Разработчик(и) Valve , id Software
Первоначальный выпуск 19 ноября 1998 г .; 25 лет назад ( 19.11.1998 )
Написано в C , C++ , Язык ассемблера
Предшественник Квейк-движок
Преемник Исходный движок
Лицензия Собственный

GoldSrc (произносится как «источник золота»), иногда называемый Half-Life движком , — это собственный игровой движок, разработанный Valve . По своей сути GoldSrc представляет собой сильно модифицированную версию id Software от Quake движка . Он дебютировал в 1998 году с Half-Life и послужил основой для будущих игр, разработанных Valve или под ее контролем, включая Half-Life , расширения Day of Defeat и игры Counter-Strike серии .

На смену GoldSrc пришел движок Source с выпусками Half-Life: Source , Half-Life 2 и Counter-Strike: Source в 2004 году.

Разработка

[ редактировать ]

В основе GoldSrc лежит движок, используемый в видеоигре Quake , хотя и с серьёзной модификацией Valve. Хотя движок послужил основой для GoldSrc, Гейб Ньюэлл сказал, что большая часть кода, используемого в движке, была создана Valve. GoldSrc были по существу созданы с нуля. искусственного интеллекта Например, системы [ 1 ] В движке также используется некоторый код из других игр Quake серии , включая QuakeWorld и Quake II . [ 2 ]

В 1997 году Valve наняла Бена Морриса и приобрела Worldcraft — инструмент для создания пользовательских карт Quake . [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Инструмент был переименован в Valve Hammer Editor и стал официальным картографическим инструментом GoldSrc. Движок поддерживает скелетную анимацию , что позволяло добиться более реалистичной кинематики тела и анимации выражений лица, чем большинство других движков на момент выпуска. [ 4 ]

Движок GoldSrc изначально не имел настоящего названия и назывался просто движком Half-Life. Когда у Valve возникла необходимость работать над движком, не рискуя внести ошибки в Half-Life , кодовую базу Valve разделила код, создав две основные ветки движка : одну золотую мастер- ветвь, «GoldSrc», и другую «Src». Внутри любые игры, использующие исходную ветку, назывались «Goldsource», чтобы отличать их от второй ветки, в то время как ветка «Src» превратилась в движок Source . [ 5 ]

Valve выпустила версии движка GoldSrc для OS X и Linux в 2013 году, а к концу года портировала все свои собственные игры, использующие этот движок, на платформы. [ 6 ] [ 7 ]

Half-Life Серия

[ редактировать ]

Half-Life была дебютной игрой Valve и первой игрой, в которой использовался GoldSrc. Она получила признание критиков и получила более пятидесяти наград «Игра года для ПК». [ 8 ] За игрой последовали два расширения: Half-Life: Oppositing Force и Half-Life: Blue Shift , оба из которых работали под управлением GoldSrc и были разработаны Gearbox Software . [ 9 ] [ 10 ] Half-Life: Decay , пакет расширения для Half-Life , выпущенный только на PlayStation 2 , был выпущен в 2001 году одновременно с дебютом Half-Life на этой платформе. [ 11 ] В отличие от других игр серии, она так и не получила официальной версии для Windows , однако неофициальная версия игры была выпущена независимыми разработчиками в 2008 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Half-Life: Decay была последней версией серии Half-Life , работавшей на GoldSrc, причем все будущие игры серии использовали движки Source и Source 2 . [ 15 ] [ 16 ]

Другие игры Valve

[ редактировать ]

Valve разработала несколько игр с использованием движка GoldSrc, многие из которых были основаны на оригинальных модификациях, внесенных пользователями. от Valve Team Fortress Classic , выпущенная в 1999 году, была разработана в первую очередь двумя разработчиками Quake мода Team Fortress . [ 17 ] Counter-Strike и Day of Defeat также изначально были модификациями Half-Life , права на которые Valve приобрела и переиздали как отдельные игры. [ 18 ] [ 19 ] Counter-Strike превратилась в отдельную серию с дебютом японской аркадной игры Counter-Strike Neo в 2003 году. [ 20 ] и продолжение Valve в 2004 году, Counter-Strike: Condition Zero , оба работают на движке GoldSrc. [ 21 ] [ 22 ] Хотя в дальнейших частях серии, начиная с Counter-Strike: Source, вместо этого используется более новый движок Source, Counter-Strike Online и Counter-Strike Nexon: Zombies , две дополнительные игры, выпущенные Nexon в 2008 и 2014 годах соответственно, используют GoldSrc в качестве основы. .

Сторонние игры и модификации

[ редактировать ]

Движок GoldSrc также использовался для множества сторонних игр и модификаций, не разработанных непосредственно Valve. Rewolf Software использовала движок для игры Gunman Chronicles в 2000 году, а версия Джеймса Бонда 007: Nightfire для ПК была разработана Gearbox Software с использованием модифицированной версии GoldSrc в 2002 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

GoldSrc , созданные сообществом неофициальные модификации Также были созданы . Известные игры включают Natural Selection , Cry of Fear и Sven Co-op , а Valve Team Fortress Classic , Counter-Strike и Day of Defeat основаны на одноименных модах GoldSrc. С тех пор Sven Co-op был выпущен бесплатно как отдельная игра в Steam , в которой используется лицензионная производная движка со своими собственными настройками.

Проект Xash3D и его форки движка Quake частично используют исходный код , а также Half-Life SDK для воссоздания GoldSrc и запуска его различных модов на разных платформах. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Порты FreeHL и FreeCS также используют код QuakeWorld , а также обратный инжиниринг в «чистой комнате» . [ 30 ]

Игры с использованием GoldSrc

[ редактировать ]
Год Заголовок Разработчик(и) Издатель(и)
1998 Период полураспада Клапан Sierra Entertainment , Valve (цифровой)
1999 Half-Life: Противостоящая сила Коробка передач , Клапан
Team Fortress Классик Клапан Valve , Sierra Entertainment (цифровой)
Свен Кооператив Команда Свен Кооператив Команда Свен Кооператив
2000 Контр-Страйк Клапан Сьерра Развлечения
Хроники боевика Револьф Развлечения Сьерра Развлечения
Рикошет Клапан Клапан
2001 Классический бой насмерть
Период полураспада: Синий сдвиг Коробка передач , Клапан Sierra Entertainment , Valve (цифровой)
Период полураспада: Распад Коробка передач Сьерра Развлечения
2002 Джеймс Бонд 007: Ночной огонь Евроком , Коробка передач Электронное искусство
2003 День поражения Клапан Activision , Valve (цифровой)
Контр-Страйк Нео Намко Намко
2004 Counter-Strike: Условие Ноль Valve , Ritual Entertainment , Gearbox , Turtle Rock Studios Sierra Entertainment , Valve (цифровой)
2008 Контр-Страйк Онлайн Клапан , Нексон Нексон
2014 Counter-Strike Nexon: Студия Клапан , Нексон Нексон
  1. ^ Бокич, Крис (1 августа 2002 г.). «Основы кода Half-Life» . Коллектив ресурсов по редактированию Valve . Клапан . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  2. ^ « Half Life : Интервью с Гейбом Ньюэллом» . GameSpot Великобритания . 1999. Архивировано из оригинала 23 июля 2001 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  3. ^ «Пресс-релиз Valve» . Клапан . Проверено 12 мая 2010 г.
  4. ^ «Моделирование и анимация для Half-Life (примечания к лекции 22 по интерактивной графике, профессор Денис Цорн)» (PDF) . Математический факультет Нью-Йоркского университета . Проверено 13 января 2019 г.
  5. ^ Джонсон, Эрик (1 сентября 2005 г.). «Разговор: Эрик Джонсон» . Сообщество разработчиков Valve . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  6. ^ « Выпущена бета-версия Counter-Strike 1.6» . Клапан . 28 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
  7. ^ Маквертор, Майкл (25 января 2013 г.). «Valve выпускает оригинальную Half-Life для Mac и Linux» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
  8. ^ «Награды и почести» . Клапан . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  9. ^ « Период полураспада расширяется» . ИГН . 15 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  10. ^ Труман, Дуг (30 августа 2000 г.). «DC Half-Life включает Blue Shift » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  11. ^ К. Перри, Дуглас; Здырко, Дэйв; Смит, Дэвид (19 сентября 2001 г.). « Предварительный просмотр Half-Life » . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  12. ^ «Half-Life: Decay — Сообщество разработчиков Valve» . Программное обеспечение клапана . Клапан. 6 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2016 г.
  13. ^ Джура, Вячеслав; Жатов, Денис. «ПК: Распад» . Творения Half-Life . Размерная сила . Проверено 14 июля 2016 г.
  14. ^ Мистификатор. «Распад ModDB Half-Life» . МодБДБ . Проверено 14 июля 2016 г.
  15. ^ Баттс, Стив (8 мая 2003 г.). « Превью Half-Life 2 » . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  16. ^ Мачкович, Сэм (22 января 2020 г.). «Valve рассказывает о Half-Life: Alyx и движке Source 2 на Reddit» . Арс Техника . Проверено 23 октября 2020 г.
  17. ^ Крэддок, Дэвид (16 марта 2018 г.). « Продеть иглу: создание Quake Team Fortress » . Шэкньюс . Проверено 18 февраля 2021 г.
  18. ^ Вулф, Клейтон (22 ноября 2000 г.). « Контр-Страйк » . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  19. ^ «Valve подписывает контракт с Activision, эксклюзивные Day of Defeat экраны » . ГеймСпот . 4 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г. Первой игрой Valve, выпущенной Activision, станет Day of Defeat , Half-Life, действие которого происходит во Второй мировой войне. шутер от первого лица на базе
  20. ^ «Namco проводит бета-тестирование Counter-Strike Neo» (на японском языке). GAME Watch , дата обращения 18 февраля 2021 г ..
  21. ^ Грег, Касавин (25 марта 2002 г.). « Counter-Strike: Обзор Condition Zero » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  22. ^ «Namco объявляет о новом дизайне консоли Counter-Strike NEO Ver.2, который будет выпущен по всей стране этим летом. Бета-тестирование запланировано на эту весну» (на японском языке), дата обращения 18 февраля 2021 г.
  23. ^ Варанини, Джанкарло (1 сентября 2000 г.). «Сьерра раскрывает хроники боевиков » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
  24. ^ Блевинс, Таль (4 декабря 2000 г.). « Хроники стрелка » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  25. ^ Амер, Аджами (18 июля 2002 г.). « Джеймс Бонд 007: Превью NightFire» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  26. ^ Хофф, Джон (8 сентября 2015 г.). «Xash3D позволяет играть в Half-Life на Android» . Андроид-сообщество . Проверено 16 июля 2024 г.
  27. ^ БТРЭ (3 августа 2020 г.). «Half-Life: Absolute Zero имитирует оригинальную атмосферу Half-Life, работая на Linux с помощью Xash3D FWGS» . Игры в Linux . Проверено 15 июля 2024 г.
  28. ^ Бешицца, Роб (9 марта 2022 г.). «Играйте в оригинальную Half-Life в браузере» . Боинг-Боинг . Проверено 16 июля 2024 г.
  29. ^ О'Коннор, Алиса (2 марта 2023 г.). «Мод трассировки лучей в Half-Life великолепен, потому что он заставляет игру выглядеть по-новому» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 16 июля 2024 г.
  30. ^ Ларабель, Майкл (10 ноября 2017 г.). «FreeCS: стремление к реализации Counter-Strike с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 14 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a7cf707ffbb888a0aa9d60ef25da5d3__1722346920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/d3/4a7cf707ffbb888a0aa9d60ef25da5d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GoldSrc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)