GoldSrc
Другие имена | GoldSource, движок Half-Life |
---|---|
Разработчик(и) | Valve , id Software |
Первоначальный выпуск | 19 ноября 1998 г |
Написано в | C , C++ , Язык ассемблера |
Предшественник | Квейк-движок |
Преемник | Исходный движок |
Лицензия | Собственный |
GoldSrc (произносится как «источник золота»), иногда называемый Half-Life движком , — это собственный игровой движок, разработанный Valve . По своей сути GoldSrc представляет собой сильно модифицированную версию id Software от Quake движка . Он дебютировал в 1998 году с Half-Life и послужил основой для будущих игр, разработанных Valve или под ее контролем, включая Half-Life , расширения Day of Defeat и игры Counter-Strike серии .
На смену GoldSrc пришел движок Source с выпусками Half-Life: Source , Half-Life 2 и Counter-Strike: Source в 2004 году.
Разработка
[ редактировать ]В основе GoldSrc лежит движок, используемый в видеоигре Quake , хотя и с серьёзной модификацией Valve. Хотя движок послужил основой для GoldSrc, Гейб Ньюэлл сказал, что большая часть кода, используемого в движке, была создана Valve. GoldSrc были по существу созданы с нуля. искусственного интеллекта Например, системы [ 1 ] В движке также используется некоторый код из других игр Quake серии , включая QuakeWorld и Quake II . [ 2 ]
В 1997 году Valve наняла Бена Морриса и приобрела Worldcraft — инструмент для создания пользовательских карт Quake . [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Инструмент был переименован в Valve Hammer Editor и стал официальным картографическим инструментом GoldSrc. Движок поддерживает скелетную анимацию , что позволяло добиться более реалистичной кинематики тела и анимации выражений лица, чем большинство других движков на момент выпуска. [ 4 ]
Движок GoldSrc изначально не имел настоящего названия и назывался просто движком Half-Life. Когда у Valve возникла необходимость работать над движком, не рискуя внести ошибки в Half-Life , кодовую базу Valve разделила код, создав две основные ветки движка : одну золотую мастер- ветвь, «GoldSrc», и другую «Src». Внутри любые игры, использующие исходную ветку, назывались «Goldsource», чтобы отличать их от второй ветки, в то время как ветка «Src» превратилась в движок Source . [ 5 ]
Valve выпустила версии движка GoldSrc для OS X и Linux в 2013 году, а к концу года портировала все свои собственные игры, использующие этот движок, на платформы. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Half-Life Серия
[ редактировать ]Half-Life была дебютной игрой Valve и первой игрой, в которой использовался GoldSrc. Она получила признание критиков и получила более пятидесяти наград «Игра года для ПК». [ 8 ] За игрой последовали два расширения: Half-Life: Oppositing Force и Half-Life: Blue Shift , оба из которых работали под управлением GoldSrc и были разработаны Gearbox Software . [ 9 ] [ 10 ] Half-Life: Decay , пакет расширения для Half-Life , выпущенный только на PlayStation 2 , был выпущен в 2001 году одновременно с дебютом Half-Life на этой платформе. [ 11 ] В отличие от других игр серии, она так и не получила официальной версии для Windows , однако неофициальная версия игры была выпущена независимыми разработчиками в 2008 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Half-Life: Decay была последней версией серии Half-Life , работавшей на GoldSrc, причем все будущие игры серии использовали движки Source и Source 2 . [ 15 ] [ 16 ]
Другие игры Valve
[ редактировать ]Valve разработала несколько игр с использованием движка GoldSrc, многие из которых были основаны на оригинальных модификациях, внесенных пользователями. от Valve Team Fortress Classic , выпущенная в 1999 году, была разработана в первую очередь двумя разработчиками Quake мода Team Fortress . [ 17 ] Counter-Strike и Day of Defeat также изначально были модификациями Half-Life , права на которые Valve приобрела и переиздали как отдельные игры. [ 18 ] [ 19 ] Counter-Strike превратилась в отдельную серию с дебютом японской аркадной игры Counter-Strike Neo в 2003 году. [ 20 ] и продолжение Valve в 2004 году, Counter-Strike: Condition Zero , оба работают на движке GoldSrc. [ 21 ] [ 22 ] Хотя в дальнейших частях серии, начиная с Counter-Strike: Source, вместо этого используется более новый движок Source, Counter-Strike Online и Counter-Strike Nexon: Zombies , две дополнительные игры, выпущенные Nexon в 2008 и 2014 годах соответственно, используют GoldSrc в качестве основы. .
Сторонние игры и модификации
[ редактировать ]Движок GoldSrc также использовался для множества сторонних игр и модификаций, не разработанных непосредственно Valve. Rewolf Software использовала движок для игры Gunman Chronicles в 2000 году, а версия Джеймса Бонда 007: Nightfire для ПК была разработана Gearbox Software с использованием модифицированной версии GoldSrc в 2002 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
GoldSrc , созданные сообществом неофициальные модификации Также были созданы . Известные игры включают Natural Selection , Cry of Fear и Sven Co-op , а Valve Team Fortress Classic , Counter-Strike и Day of Defeat основаны на одноименных модах GoldSrc. С тех пор Sven Co-op был выпущен бесплатно как отдельная игра в Steam , в которой используется лицензионная производная движка со своими собственными настройками.
Проект Xash3D и его форки движка Quake частично используют исходный код , а также Half-Life SDK для воссоздания GoldSrc и запуска его различных модов на разных платформах. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Порты FreeHL и FreeCS также используют код QuakeWorld , а также обратный инжиниринг в «чистой комнате» . [ 30 ]
Игры с использованием GoldSrc
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бокич, Крис (1 августа 2002 г.). «Основы кода Half-Life» . Коллектив ресурсов по редактированию Valve . Клапан . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ « Half Life : Интервью с Гейбом Ньюэллом» . GameSpot Великобритания . 1999. Архивировано из оригинала 23 июля 2001 года . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ «Пресс-релиз Valve» . Клапан . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Моделирование и анимация для Half-Life (примечания к лекции 22 по интерактивной графике, профессор Денис Цорн)» (PDF) . Математический факультет Нью-Йоркского университета . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ Джонсон, Эрик (1 сентября 2005 г.). «Разговор: Эрик Джонсон» . Сообщество разработчиков Valve . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ « Выпущена бета-версия Counter-Strike 1.6» . Клапан . 28 января 2013 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ Маквертор, Майкл (25 января 2013 г.). «Valve выпускает оригинальную Half-Life для Mac и Linux» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Награды и почести» . Клапан . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ « Период полураспада расширяется» . ИГН . 15 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Труман, Дуг (30 августа 2000 г.). «DC Half-Life включает Blue Shift » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ К. Перри, Дуглас; Здырко, Дэйв; Смит, Дэвид (19 сентября 2001 г.). « Предварительный просмотр Half-Life » . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Half-Life: Decay — Сообщество разработчиков Valve» . Программное обеспечение клапана . Клапан. 6 сентября 2011 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Джура, Вячеслав; Жатов, Денис. «ПК: Распад» . Творения Half-Life . Размерная сила . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Мистификатор. «Распад ModDB Half-Life» . МодБДБ . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Баттс, Стив (8 мая 2003 г.). « Превью Half-Life 2 » . ИГН . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Мачкович, Сэм (22 января 2020 г.). «Valve рассказывает о Half-Life: Alyx и движке Source 2 на Reddit» . Арс Техника . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Крэддок, Дэвид (16 марта 2018 г.). « Продеть иглу: создание Quake Team Fortress » . Шэкньюс . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Вулф, Клейтон (22 ноября 2000 г.). « Контр-Страйк » . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Valve подписывает контракт с Activision, эксклюзивные Day of Defeat экраны » . ГеймСпот . 4 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
Первой игрой Valve, выпущенной Activision, станет Day of Defeat , Half-Life, действие которого происходит во Второй мировой войне. шутер от первого лица на базе
- ^ «Namco проводит бета-тестирование Counter-Strike Neo» (на японском языке). GAME Watch , дата обращения 18 февраля 2021 г ..
- ^ Грег, Касавин (25 марта 2002 г.). « Counter-Strike: Обзор Condition Zero » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Namco объявляет о новом дизайне консоли Counter-Strike NEO Ver.2, который будет выпущен по всей стране этим летом. Бета-тестирование запланировано на эту весну» (на японском языке), дата обращения 18 февраля 2021 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (1 сентября 2000 г.). «Сьерра раскрывает хроники боевиков » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Блевинс, Таль (4 декабря 2000 г.). « Хроники стрелка » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Амер, Аджами (18 июля 2002 г.). « Джеймс Бонд 007: Превью NightFire» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Хофф, Джон (8 сентября 2015 г.). «Xash3D позволяет играть в Half-Life на Android» . Андроид-сообщество . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ БТРЭ (3 августа 2020 г.). «Half-Life: Absolute Zero имитирует оригинальную атмосферу Half-Life, работая на Linux с помощью Xash3D FWGS» . Игры в Linux . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бешицца, Роб (9 марта 2022 г.). «Играйте в оригинальную Half-Life в браузере» . Боинг-Боинг . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (2 марта 2023 г.). «Мод трассировки лучей в Half-Life великолепен, потому что он заставляет игру выглядеть по-новому» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Ларабель, Майкл (10 ноября 2017 г.). «FreeCS: стремление к реализации Counter-Strike с открытым исходным кодом» . Фороникс . Проверено 14 июля 2024 г.