Христианский эгалитаризм
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Христианство и пол |
---|
![]() |
Христианский эгалитаризм , также известный как библейское равенство , — это эгалитаризм, основанный на христианстве . Христианские эгалитаристы верят, что Библия выступает за гендерное равенство и равные обязанности в семье, а также за способность женщин осуществлять духовную власть в качестве духовенства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В отличие от христианских комплементарианистов и христианских патриархистов , сторонники христианского эгалитаризма утверждают, что библейские стихи, часто используемые для оправдания патриархального доминирования в гендерных ролях, интерпретируются неверно. Эгалитаристы верят в форму взаимного подчинения, при которой все люди подчиняются друг другу в отношениях и институтах как в кодексе поведения без необходимости иерархической власти. [ 4 ]
Гендерное равенство
[ редактировать ]Христианский эгалитаризм относится к основанному на Библии убеждению, что пол сам по себе не дает привилегий и не ограничивает дарования или призвания верующего к какому-либо служению в церкви или дома. Это не означает, что женщины и мужчины идентичны или недифференцированы, но утверждает, что Бог создал мужчин и женщин, чтобы они дополняли друг друга и приносили пользу друг другу. [ 5 ] [ 6 ]
Эгалитарных убеждений придерживаются многие конфессии, включая квакеров , Объединенные методистские церкви , Глобальную методистскую церковь, [ 7 ] Пресвитерианская церковь (США), Орден евангелических пресвитерианцев Завета (ECO), Северные баптисты , Церковь Назарянина , Уэслианская церковь , Армия Спасения , Евангелическая церковь Завета , [ 8 ] и некоторые пятидесятнические церкви, такие как Ассамблеи Бога , Церковь Foursquare и Объединенная церковь Бога . [ нужна ссылка ]
Библейские оправдания
[ редактировать ]Во всех трех синоптических Евангелиях Иисус говорит:
Вы знаете, что правители язычников господствуют над ними, и их высшие чиновники власть имеют над ними . Но между вами да не будет так. [ 9 ]
По мнению Клайва Марша и Стива Мойзе, хотя «господствовать» подразумевает злоупотребление властью, слова Иисуса «осуществлять власть» не имеют подтекста злоупотребления властью. [ 10 ] [ нужна страница ]
Апостол Павел писал:
Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, мужчины или женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Интерпретация Священных Писаний и духовных убеждений христианских эгалитаристов приводит их к выводу, что манеры и учение Иисуса упразднили дискриминацию расовых меньшинств, рабов и женщин как в церкви, так и в браке. Они верят, что Библия учит фундаментальному равенству верующих всех расовых и этнических групп и всех экономических классов. [ 11 ] [ нужен неосновной источник ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Они считают, что всеобъемлющие принципы Библии заключаются в том, что мужчины и женщины в равной степени созданы по образу Божьему, в равной степени ответственны за грех, в равной степени искуплены Христом, в равной степени одарены Духом Божьим для служения и несут ответственность за использование данных им Богом даров. [ 12 ] [ нужна страница ]
Каждый из шести раз, когда Акила и его жена Прискилла упоминаются по имени в Новом Завете, они указаны вместе как пара. Порядок их появления чередуется в идеальном равенстве нечетных и четных, причем каждый упоминается первым три раза. Акила появляется первой в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Прискилла (Приска) — первой во втором, четвертом и шестом упоминаниях. [ 13 ] [ оригинальное исследование? ] В некоторых редакциях Библии в Деяниях 18:26 на первое место ставится Прискилла, а не Акила, после Вульгаты и нескольких греческих текстов. [ 14 ] [ оригинальное исследование? ] Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семьи. [ 15 ]
Христианский эгалитаризм утверждает, что все люди равны в своей фундаментальной ценности и моральном статусе. На него повлияла христианская вера в то, что человечество было создано по живому образу Бога (Imago Dei) . [ нужна ссылка ]
Сторонники эгалитаризма утверждают, что Иисус Христос не соответствовал менталитету, неблагоприятному для женщин, а выступал против неравенства, основанного на половых различиях. [ 16 ] [ нужна страница ]
Показательными усилиями по институционализации этого убеждения являются следующие выдержки из « Заявления о вере христиан за библейское равенство» , крупной христианской эгалитарной организации:
- Мы верим в равенство и неотъемлемое достоинство мужчин и женщин всех национальностей, возрастов и классов. Мы признаем, что все люди созданы по образу Божьему и должны отражать этот образ в сообществе верующих, дома и в обществе.
- Мы верим, что мужчины и женщины должны усердно развивать и использовать свои данные Богом дары на благо дома, церкви и общества.
История
[ редактировать ]
Первой организацией, целью которой была защита христианского эгалитаризма, была «Мужчины, женщины и Бог», созданная в Соединенном Королевстве в 1984 году. Американская организация «Христиане за библейское равенство » была основана евангелистами в 1987 году. [ 19 ] [ нужен неосновной источник ]
Эгалитарные антропологии
[ редактировать ]Эгалитарная антропология, названная в соответствии с Розмари Рэдфорд Рютер работой по христианскому богословию, исследует различные взгляды на гендерное равенство в христианстве. К ним относятся эсхатологический феминизм, либеральный феминизм и романтический феминизм. По мнению Рютера, общим для этих антропологий является вера в то, что гендерное равенство было первоначальным замыслом Бога и что оно каким-то образом было искажено человечеством. Рютер далее указывает, что вера в идеал гендерного равенства «оставляет место для значительных различий в отношении этого равенства к нынешнему порабощенному состоянию женщины в истории при патриархате». [ 20 ] В предыдущем утверждении Рютер подчеркивает необходимость дальнейшего исследования следующих антропологий. [ 20 ]
Эсхатологический феминизм
[ редактировать ]Рютер связывает эсхатологический феминизм с мистицизмом и аскетизмом через его корни в трансцендентализме . Ее утверждение состоит в том, что первоначальный человек, Адам, был андрогинным и что « падение » было первоначальным созданием пола. [ 20 ] [ 21 ] Она подтверждает эту точку зрения в более поздней статье «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождение альтернатив», ссылаясь на Галатам 3:28 : [ 22 ] говоря, что через крещение андрогинность восстанавливается. [ 21 ] Сексуальность, главное разделение между полами, считается корнем женского подчинения. Отношения, которые обычно основаны на сексуальности (брак и материнство), ставят женщину на подчиненную роль в соответствии с патриархальными нормами общества. Считается, что путь к равенству можно найти, когда женщины выходят за рамки этих ролей — традиционно через безбрачие (как это видно из жизни Павла [ 21 ] [ 23 ] ). Преодолев мирские нормы, чему Библия учит христиан, [ 24 ] доводит мужчин и женщин до состояния андрогинности , устраняющей гендерное подчинение; таким образом, христианство призвано продемонстрировать гендерное равенство . Рютер говорит, что трансцендентность является ядром эсхатологического феминизма; женщины достигают равенства с мужчинами, отделяясь от мира, а не изменяя его. [ 20 ]
Либеральный феминизм
[ редактировать ]Либеральный феминизм отвергает идею о том, что творение установило патриархат; Рютер утверждает, что гендерное равенство изначально существовало, но было искажено исторической несправедливостью по отношению к женщинам. Эта ветвь эгалитаризма диктует, что гендерное равенство должно быть восстановлено, а не введено. Это восстановление будет достигнуто путем экономической, политической, социальной и системной реформации. Рютер включает церковь в свое обсуждение социальных реформ, демонстрируя ее участие в гендерном подчинении. Рютер продолжает говорить: «Церковь как носительница искупленного человечества должна особенно представлять это равенство мужчин и женщин в своей институциональной жизни. Но она делает это как парадигму того, какими должны стать все социальные институты, а не как представитель эсхатологического человечество вне и за пределами истории». [ 20 ] Здесь она отличает либеральный феминизм от эсхатологического, утверждая, что либеральный феминизм призывает к освобождению внутри общества, а не к удалению от него. [ 20 ]
Романтический феминизм
[ редактировать ]Рютер утверждает, что в романтическом феминизме различие между полами обнаруживается прежде всего в «духовных» чертах. Рютер ссылается на гуманиста шестнадцатого века Корнелиуса Агриппу , который говорил, что женщины обладают «близостью к божественной Мудрости, которая дает им моральное и духовное превосходство». [ 21 ] [ 25 ] Женщины считаются от природы альтруистичными, чувствительными и чистыми - качества, которые считаются морально более высокими по сравнению с «мужскими чертами». Рютер продолжает говорить, что и мужчины, и женщины по своей природе способны на добро, но из-за патриархата, ставящего мужчин на властные позиции, проявляются более негативные черты характера (гордость, агрессия, доминирование и т. д.). Поскольку женщины не допускаются на руководящие посты, Рютер предполагает, что они сохраняют естественную доброту человечества. [ 20 ] Романтический феминизм сам по себе содержит различные идеологии, а именно:
Консервативный романтизм
[ редактировать ]По мнению Рютера, консервативный романтизм предполагает, что женщины остаются дома, чтобы сохранить свою доброту. Рютер говорит: «Если женщина покинет дом, чтобы заняться традиционным мужским занятием, она тотчас потеряет эту хорошую женственность и станет самцом, чудовищным вираго, или унизится до плотской женственности, падшей женщиной». В одном опросе, проведенном в 1999 году, на основе ответов участников исследователь пришел к следующему выводу: «Хотя мужья не всегда были единственными кормильцами, для большинства мужчин они оставались таковыми символически, так что женская занятость почти всегда описывалась как второстепенная, даже расходная. , в свете ответственности жен за воспитание и воспитание детей». [ 26 ] Консервативный романтизм выступает против гендерного равенства на работе, чтобы лучше сохранить традиционные роли в доме. Врожденная доброта женщины делает ее идеальным кандидатом для воспитания детей и поддержки мужа. В свою очередь, такая супружеская поддержка позволяет мужу лучше работать; консервативные романтики полагают, что женщины оказывают влияние на этот струйный эффект, когда женщины посылают в мир хороших мужей и сыновей. [ 20 ]
Реформистский романтизм
[ редактировать ]Реформистский романтизм согласуется с консервативным романтизмом, за исключением реформистской веры в то, что присущая женщинам доброта не может быть потеряна из-за равенства в обществе. Рютер говорит, что эта идеология предписывает женщинам морально реформировать мужчин и институты, ориентированные на мужчин, но для этого им необходимы образование, избирательные права и политическая власть. Реформистский романтизм считает, что врожденная доброта женщин необходима на руководящих должностях для улучшения природы мира. Также считается, что природа женщины несовместима с войной и что под руководством женщины во всем мире будет мир. [ 20 ]
Радикальный романтизм
[ редактировать ]Радикальный феминизм отвергает всю мужскую культуру и спорит о том, можно ли вообще искупить мужчин. Рютер говорит, что радикальные феминистки желают утопического общества, полностью независимого от мужчин, в котором присущая женщинам доброта не будет сдерживаться мужской неполноценностью. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]Римско -католическая церковь формально выступила против радикального эгалитаризма и заявила, что различия между мужчинами и женщинами не просто феноменальны, но фактически носят онтологический характер. [ 27 ]
В своем письме епископам Католической церкви в 2004 году о сотрудничестве мужчин и женщин в Церкви и в мире кардинал Йозеф Ратцингер предостерег от связанной с этим тенденции рассматривать гендер как культурно сконструированный элемент, который породил «новую модель полиморфного общества». сексуальность», которая отражает «попытку освободиться от своей биологической обусловленности». [ 28 ]
Комплементаризм
[ редактировать ]В то время как христианские эгалитаристы считают, что Библия отражает в основном эгалитарные взгляды, за исключением нескольких контекстуально релятивизированных патриархальных текстов, сторонники комплементаризма выступают против этой точки зрения. В ответ на появление евангелического феминизма и эгалитаризма в 20-м веке выдающиеся богословы и ученые, такие как Джон Пайпер , Уэйн Грудем , Рэймонд К. Ортлунд-младший , Джеймс А. Борланд , Томас Р. Шрайнер , Д.А. Карсон , С. Льюис Джонсон , Джордж Найт III , Дуглас Дж. Му , Джон Фрейм и Верн Шеридан Пойтресс внесли свой вклад в книгу «Восстановление библейской мужественности и женственности» , в которой они обсуждают и опровергают большинство эгалитарных точек зрения, таких как использование Галатам 3:28 для защиты фундаментального равенства. [ 29 ]
В 1988 году Совет по библейской мужественности и женственности (CBMW) опубликовал Заявление Дэнверса как ответ на «широко распространенную неопределенность и путаницу в нашей культуре относительно дополнительных различий между мужественностью и женственностью», прямо противоречащие феминистским эгалитарным убеждениям. [ 30 ] Подобно Дэнверсскому заявлению , CBMW опубликовала Нэшвиллское заявление 2017 года , подтверждающее различия между мужчинами и женщинами . [ 31 ] В своих основополагающих документах Евангельская коалиция признает, что «мужчины и женщины не просто взаимозаменяемы, но, скорее, дополняют друг друга взаимообогащающим образом». [ 32 ]
Выдающиеся христианские эгалитаристы
[ редактировать ]- Уильям и Кэтрин Бут , основатели Армии Спасения . Уильям Бут однажды сказал о сотрудниках Армии Спасения: «Некоторые из моих лучших мужчин — женщины!»
- Эйми Семпл Макферсон , основательница Храма Ангелуса
- Гилберт Билезикян , автор книг «За пределами сексуальных ролей» (1985), «Христианство 101» (1993)
- Грег Бойд , теолог и старший пастор церкви Вудленд-Хиллз в Сент-Поле , Миннесота , автор книги «Миф о христианской религии: потеря своей религии ради красоты революции» (2009)
- Ф.Ф. Брюс , библеист и профессор библейской критики и толкования.
- Шейн Клэйборн
- Кэтрин Кларк Крегер , соучредитель CBE International; соредактор Женского библейского комментария IVP (2002); соавтор книг « Женщины, насилие и Библия» (1996), «Я не страдаю женщиной» (1998).
- Гордон Фи , ответственный редактор журнала Discovering Biblical Equality (2004).
- Джордж Фокс
- Кевин Джайлс , викарий церкви Св. Михаила в Норт-Карлтоне, Австралия, Англиканской церкви Австралии ; автор книги « Иисус и Отец: современные евангелисты заново изобретают доктрину Троицы» (2006).
- Стэнли Гренц , автор книги «Женщины в церкви» (1995).
- Мими Хаддад, президент CBE International: [ 33 ] (2009-настоящее время), адъюнкт-профессор исторического богословия Фуллеровской теологической семинарии ; соавтор книги « Является ли гендерное равенство библейским идеалом?» (2015), редактор и автор книги Global Voices о библейском равенстве: женщины и мужчины вместе служат в церкви (2008) [ 34 ]
- Тревор Хаддлстон
- Эдди Л. Хаятт, доктор министров, автор книги «Пол, женщины и церковь» (2016 г.)
- Крейг С. Кинер , автор книги «Пол, женщины и жены» (1992).
- Пол Кинг Джуэтт , автор книг «Мужчина как мужчина и женщина» (1975) и «Посвящение женщин» (1980).
- Скот Макнайт , профессор религиоведения имени Карла А. Олссона в Университете Норт-Парка ; автор книги «Синий попугай: переосмысление того, как вы читаете Библию» (2008).
- Роджер Николь , почетный профессор богословия реформатской теологической семинарии , Орландо, Флорида .
- Роджер Олсон , профессор теологии Теологической семинарии Джорджа Труэтта Университета Бэйлора
- Кэрролл Д. Осберн , профессор языка и литературы Нового Завета в Христианском университете Абилина ; автор книги «Женщины в церкви: возвращение к идеалу» (2001).
- Джозеф Паркер , автор «Народной Библии»
- Фрэнк Стэгг , соавтор книги «Женщина в мире Иисуса» (1978).
- Уильям Дж. Уэбб , автор книги « Рабы, женщины и гомосексуалисты» (2001).
- Бен Уизерингтон III , профессор толкования Нового Завета в теологической семинарии Эсбери ; автор книг «Женщины в самых ранних церквях» (1988) и «Женщины и генезис христианства» (1990).
- Н. Т. Райт , английский исследователь Нового Завета, богослов Павла и англиканский епископ.
См. также
[ редактировать ]- Катаризм # Роль женщин
- Христианские взгляды на брак
- Христианские взгляды на рукоположение женщин
- Христиане за библейское равенство — эгалитарная организация.
- Совет по библейской мужественности и женственности , дополняющая организация
- Евангелическое и экуменическое женское собрание
- Взгляды квакеров на женщин
- Женщины в христианстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слик, Мэтт (11 сентября 2010 г.). «Что такое эгалитаризм?» . Министерство христианской апологетики и исследований . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Курувилла, Кэрол (26 марта 2018 г.). «Евангелический пастор утверждает, что традиционные гендерные роли могут предотвратить сексуальное насилие» . HuffPost Канада . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ Роат, Алисса (5 июля 2019 г.). «Что такое комплементарианство и эгалитаризм? В чем разница?» . Христианство.com . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Пэджетт, Алан Г. «Что такое библейское равенство?» Присцилла Пейперс , лето 2002 г.: 16:3 Пэджетт — профессор систематического богословия в семинарии Лютера, Сент-Пол, Миннесота.
- ^ Гротуис, Ребекка Меррилл. «Библия и гендерное равенство». Веб-сайт «Христиане за библейское равенство». Архивировано 21 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Линда Бельвиль (2009). Бек, Джеймс Р. (ред.). Два взгляда на женщин в служении . Зондерван Академик. ISBN 978-0-310-86451-6 . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ « Переходная дисциплина» ( PDF) . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ « Что вы думаете?» — Worship Connect» . Поклонение на связи . 15 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ Мф 20:25-26а , Мк 10:42 , Лк 22:25.
- ^ Марш, Клайв, Стив Мойзе. Иисус и Евангелия. Международная издательская группа Continuum, 2006. ISBN 0-567-04073-9
- ^ http://www.spiritrestoration.org/Church/ministry-profile-christians-for-biblical-equality.htm. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine Christians for Biblical Equality.
- ^ Эдвардс, Б. (2011) Отпусти мой народ: призыв положить конец притеснению женщин в церкви. Чарльстон, Южная Каролина: Createspace. ISBN 978-1-4664-0111-2
- ^ Деяния 18:2 , 18:18 , 18:26 , Римлянам 16:3 , 1 Коринфянам 16:19 , 2 Тимофею 4:19 Авторизованная версия
- ^ «Деяния 18:26, мультиверсия» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 19 июля 2014 г.
- ^ Ахтенмайер, П.Дж. (1996). Библейский словарь HarperCollins (переработанная редакция). ХарперКоллинз. п. 882. ИСБН 0-06-060037-3 .
- ^ Стэгг, Эвелин и Фрэнк. Женщина в мире Иисуса. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1978 г.
- ^ «Заявление о вере» . Христиане за библейское равенство. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Анна Оливер — GCAH» . Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «История CBE» . CBE International . Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рютер, Розмари Рэдфорд (1986). Сексизм и разговоры о Боге . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. стр. 99–109. ISBN 0-8070-1205-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Рютер, Роуз Рэдфорд (2014). «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождение альтернатив». Буддийско-христианские исследования . 34 : 83–94. дои : 10.1353/bcs.2014.0020 . S2CID 170368449 .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Галатам 3:28 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 7 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Римлянам 12: 2 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Хейне, Рональд Э. (1989). Монтанистские оракулы и свидетельства . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. п. 130.
- ^ Галлахер, Салли К.; Смит, Кристиан (1999). «Символический традиционализм и прагматический эгалитаризм: современные евангелисты, семьи и гендер». Гендер и общество . 13 (2): 211–233. дои : 10.1177/089124399013002004 . JSTOR 190389 . S2CID 146555827 .
- ^ «Национальный католический репортер» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «ВИС» . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Восстановление библейской мужественности и женственности: ответ на евангелический феминизм . Джон Пайпер, Уэйн А. Грудем. Уитон, Иллинойс, 2006. ISBN. 978-1-58134-806-4 . OCLC 77531152 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Заявление Дэнверса» . ЦБМВ . Ноябрь 1988 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Нэшвиллское заявление» . ЦБМВ . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Основополагающие документы Евангельской коалиции» . Евангельская коалиция . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Мими Хаддад
- ^ «Доктор Мими Хаддад | CBE» . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 02 июля 2019 г.