Jump to content

Христианский эгалитаризм

(Перенаправлено из христианского эгалитаризма )

Христианский эгалитаризм , также известный как библейское равенство , — это эгалитаризм, основанный на христианстве . Христианские эгалитаристы верят, что Библия выступает за гендерное равенство и равные обязанности в семье, а также за способность женщин осуществлять духовную власть в качестве духовенства . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В отличие от христианских комплементарианистов и христианских патриархистов , сторонники христианского эгалитаризма утверждают, что библейские стихи, часто используемые для оправдания патриархального доминирования в гендерных ролях, интерпретируются неверно. Эгалитаристы верят в форму взаимного подчинения, при которой все люди подчиняются друг другу в отношениях и институтах как в кодексе поведения без необходимости иерархической власти. [ 4 ]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

Христианский эгалитаризм относится к основанному на Библии убеждению, что пол сам по себе не дает привилегий и не ограничивает дарования или призвания верующего к какому-либо служению в церкви или дома. Это не означает, что женщины и мужчины идентичны или недифференцированы, но утверждает, что Бог создал мужчин и женщин, чтобы они дополняли друг друга и приносили пользу друг другу. [ 5 ] [ 6 ]

Эгалитарных убеждений придерживаются многие конфессии, включая квакеров , Объединенные методистские церкви , Глобальную методистскую церковь, [ 7 ] Пресвитерианская церковь (США), Орден евангелических пресвитерианцев Завета (ECO), Северные баптисты , Церковь Назарянина , Уэслианская церковь , Армия Спасения , Евангелическая церковь Завета , [ 8 ] и некоторые пятидесятнические церкви, такие как Ассамблеи Бога , Церковь Foursquare и Объединенная церковь Бога . [ нужна ссылка ]

Библейские оправдания

[ редактировать ]

Во всех трех синоптических Евангелиях Иисус говорит:

Вы знаете, что правители язычников господствуют над ними, и их высшие чиновники власть имеют над ними . Но между вами да не будет так. [ 9 ]

По мнению Клайва Марша и Стива Мойзе, хотя «господствовать» подразумевает злоупотребление властью, слова Иисуса «осуществлять власть» не имеют подтекста злоупотребления властью. [ 10 ] [ нужна страница ]

Апостол Павел писал:

Нет ни Иудея, ни Еллина, ни раба, ни свободного, мужчины или женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Интерпретация Священных Писаний и духовных убеждений христианских эгалитаристов приводит их к выводу, что манеры и учение Иисуса упразднили дискриминацию расовых меньшинств, рабов и женщин как в церкви, так и в браке. Они верят, что Библия учит фундаментальному равенству верующих всех расовых и этнических групп и всех экономических классов. [ 11 ] [ нужен неосновной источник ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Они считают, что всеобъемлющие принципы Библии заключаются в том, что мужчины и женщины в равной степени созданы по образу Божьему, в равной степени ответственны за грех, в равной степени искуплены Христом, в равной степени одарены Духом Божьим для служения и несут ответственность за использование данных им Богом даров. [ 12 ] [ нужна страница ]

Каждый из шести раз, когда Акила и его жена Прискилла упоминаются по имени в Новом Завете, они указаны вместе как пара. Порядок их появления чередуется в идеальном равенстве нечетных и четных, причем каждый упоминается первым три раза. Акила появляется первой в первом, третьем и пятом упоминаниях, а Прискилла (Приска) — первой во втором, четвертом и шестом упоминаниях. [ 13 ] [ оригинальное исследование? ] В некоторых редакциях Библии в Деяниях 18:26 на первое место ставится Прискилла, а не Акила, после Вульгаты и нескольких греческих текстов. [ 14 ] [ оригинальное исследование? ] Некоторые ученые предполагают, что Присцилла была главой семьи. [ 15 ]

Христианский эгалитаризм утверждает, что все люди равны в своей фундаментальной ценности и моральном статусе. На него повлияла христианская вера в то, что человечество было создано по живому образу Бога (Imago Dei) . [ нужна ссылка ]

Сторонники эгалитаризма утверждают, что Иисус Христос не соответствовал менталитету, неблагоприятному для женщин, а выступал против неравенства, основанного на половых различиях. [ 16 ] [ нужна страница ]

Показательными усилиями по институционализации этого убеждения являются следующие выдержки из « Заявления о вере христиан за библейское равенство» , крупной христианской эгалитарной организации:

  • Мы верим в равенство и неотъемлемое достоинство мужчин и женщин всех национальностей, возрастов и классов. Мы признаем, что все люди созданы по образу Божьему и должны отражать этот образ в сообществе верующих, дома и в обществе.
  • Мы верим, что мужчины и женщины должны усердно развивать и использовать свои данные Богом дары на благо дома, церкви и общества.
Анна Оливер, методистка, требовавшая полных прав духовенства для женщин в 1880 году. [ 18 ]

Первой организацией, целью которой была защита христианского эгалитаризма, была «Мужчины, женщины и Бог», созданная в Соединенном Королевстве в 1984 году. Американская организация «Христиане за библейское равенство » была основана евангелистами в 1987 году. [ 19 ] [ нужен неосновной источник ]

Эгалитарные антропологии

[ редактировать ]

Эгалитарная антропология, названная в соответствии с Розмари Рэдфорд Рютер работой по христианскому богословию, исследует различные взгляды на гендерное равенство в христианстве. К ним относятся эсхатологический феминизм, либеральный феминизм и романтический феминизм. По мнению Рютера, общим для этих антропологий является вера в то, что гендерное равенство было первоначальным замыслом Бога и что оно каким-то образом было искажено человечеством. Рютер далее указывает, что вера в идеал гендерного равенства «оставляет место для значительных различий в отношении этого равенства к нынешнему порабощенному состоянию женщины в истории при патриархате». [ 20 ] В предыдущем утверждении Рютер подчеркивает необходимость дальнейшего исследования следующих антропологий. [ 20 ]

Эсхатологический феминизм

[ редактировать ]

Рютер связывает эсхатологический феминизм с мистицизмом и аскетизмом через его корни в трансцендентализме . Ее утверждение состоит в том, что первоначальный человек, Адам, был андрогинным и что « падение » было первоначальным созданием пола. [ 20 ] [ 21 ] Она подтверждает эту точку зрения в более поздней статье «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождение альтернатив», ссылаясь на Галатам 3:28 : [ 22 ] говоря, что через крещение андрогинность восстанавливается. [ 21 ] Сексуальность, главное разделение между полами, считается корнем женского подчинения. Отношения, которые обычно основаны на сексуальности (брак и материнство), ставят женщину на подчиненную роль в соответствии с патриархальными нормами общества. Считается, что путь к равенству можно найти, когда женщины выходят за рамки этих ролей — традиционно через безбрачие (как это видно из жизни Павла [ 21 ] [ 23 ] ). Преодолев мирские нормы, чему Библия учит христиан, [ 24 ] доводит мужчин и женщин до состояния андрогинности , устраняющей гендерное подчинение; таким образом, христианство призвано продемонстрировать гендерное равенство . Рютер говорит, что трансцендентность является ядром эсхатологического феминизма; женщины достигают равенства с мужчинами, отделяясь от мира, а не изменяя его. [ 20 ]

Либеральный феминизм

[ редактировать ]

Либеральный феминизм отвергает идею о том, что творение установило патриархат; Рютер утверждает, что гендерное равенство изначально существовало, но было искажено исторической несправедливостью по отношению к женщинам. Эта ветвь эгалитаризма диктует, что гендерное равенство должно быть восстановлено, а не введено. Это восстановление будет достигнуто путем экономической, политической, социальной и системной реформации. Рютер включает церковь в свое обсуждение социальных реформ, демонстрируя ее участие в гендерном подчинении. Рютер продолжает говорить: «Церковь как носительница искупленного человечества должна особенно представлять это равенство мужчин и женщин в своей институциональной жизни. Но она делает это как парадигму того, какими должны стать все социальные институты, а не как представитель эсхатологического человечество вне и за пределами истории». [ 20 ] Здесь она отличает либеральный феминизм от эсхатологического, утверждая, что либеральный феминизм призывает к освобождению внутри общества, а не к удалению от него. [ 20 ]

Романтический феминизм

[ редактировать ]

Рютер утверждает, что в романтическом феминизме различие между полами обнаруживается прежде всего в «духовных» чертах. Рютер ссылается на гуманиста шестнадцатого века Корнелиуса Агриппу , который говорил, что женщины обладают «близостью к божественной Мудрости, которая дает им моральное и духовное превосходство». [ 21 ] [ 25 ] Женщины считаются от природы альтруистичными, чувствительными и чистыми - качества, которые считаются морально более высокими по сравнению с «мужскими чертами». Рютер продолжает говорить, что и мужчины, и женщины по своей природе способны на добро, но из-за патриархата, ставящего мужчин на властные позиции, проявляются более негативные черты характера (гордость, агрессия, доминирование и т. д.). Поскольку женщины не допускаются на руководящие посты, Рютер предполагает, что они сохраняют естественную доброту человечества. [ 20 ] Романтический феминизм сам по себе содержит различные идеологии, а именно:

Консервативный романтизм

[ редактировать ]

По мнению Рютера, консервативный романтизм предполагает, что женщины остаются дома, чтобы сохранить свою доброту. Рютер говорит: «Если женщина покинет дом, чтобы заняться традиционным мужским занятием, она тотчас потеряет эту хорошую женственность и станет самцом, чудовищным вираго, или унизится до плотской женственности, падшей женщиной». В одном опросе, проведенном в 1999 году, на основе ответов участников исследователь пришел к следующему выводу: «Хотя мужья не всегда были единственными кормильцами, для большинства мужчин они оставались таковыми символически, так что женская занятость почти всегда описывалась как второстепенная, даже расходная. , в свете ответственности жен за воспитание и воспитание детей». [ 26 ] Консервативный романтизм выступает против гендерного равенства на работе, чтобы лучше сохранить традиционные роли в доме. Врожденная доброта женщины делает ее идеальным кандидатом для воспитания детей и поддержки мужа. В свою очередь, такая супружеская поддержка позволяет мужу лучше работать; консервативные романтики полагают, что женщины оказывают влияние на этот струйный эффект, когда женщины посылают в мир хороших мужей и сыновей. [ 20 ]

Реформистский романтизм

[ редактировать ]

Реформистский романтизм согласуется с консервативным романтизмом, за исключением реформистской веры в то, что присущая женщинам доброта не может быть потеряна из-за равенства в обществе. Рютер говорит, что эта идеология предписывает женщинам морально реформировать мужчин и институты, ориентированные на мужчин, но для этого им необходимы образование, избирательные права и политическая власть. Реформистский романтизм считает, что врожденная доброта женщин необходима на руководящих должностях для улучшения природы мира. Также считается, что природа женщины несовместима с войной и что под руководством женщины во всем мире будет мир. [ 20 ]

Радикальный романтизм

[ редактировать ]

Радикальный феминизм отвергает всю мужскую культуру и спорит о том, можно ли вообще искупить мужчин. Рютер говорит, что радикальные феминистки желают утопического общества, полностью независимого от мужчин, в котором присущая женщинам доброта не будет сдерживаться мужской неполноценностью. [ 20 ]

Римско -католическая церковь формально выступила против радикального эгалитаризма и заявила, что различия между мужчинами и женщинами не просто феноменальны, но фактически носят онтологический характер. [ 27 ]

В своем письме епископам Католической церкви в 2004 году о сотрудничестве мужчин и женщин в Церкви и в мире кардинал Йозеф Ратцингер предостерег от связанной с этим тенденции рассматривать гендер как культурно сконструированный элемент, который породил «новую модель полиморфного общества». сексуальность», которая отражает «попытку освободиться от своей биологической обусловленности». [ 28 ]

Комплементаризм

[ редактировать ]

В то время как христианские эгалитаристы считают, что Библия отражает в основном эгалитарные взгляды, за исключением нескольких контекстуально релятивизированных патриархальных текстов, сторонники комплементаризма выступают против этой точки зрения. В ответ на появление евангелического феминизма и эгалитаризма в 20-м веке выдающиеся богословы и ученые, такие как Джон Пайпер , Уэйн Грудем , Рэймонд К. Ортлунд-младший , Джеймс А. Борланд , Томас Р. Шрайнер , Д.А. Карсон , С. Льюис Джонсон , Джордж Найт III , Дуглас Дж. Му , Джон Фрейм и Верн Шеридан Пойтресс внесли свой вклад в книгу «Восстановление библейской мужественности и женственности» , в которой они обсуждают и опровергают большинство эгалитарных точек зрения, таких как использование Галатам 3:28 для защиты фундаментального равенства. [ 29 ]

В 1988 году Совет по библейской мужественности и женственности (CBMW) опубликовал Заявление Дэнверса как ответ на «широко распространенную неопределенность и путаницу в нашей культуре относительно дополнительных различий между мужественностью и женственностью», прямо противоречащие феминистским эгалитарным убеждениям. [ 30 ] Подобно Дэнверсскому заявлению , CBMW опубликовала Нэшвиллское заявление 2017 года , подтверждающее различия между мужчинами и женщинами . [ 31 ] В своих основополагающих документах Евангельская коалиция признает, что «мужчины и женщины не просто взаимозаменяемы, но, скорее, дополняют друг друга взаимообогащающим образом». [ 32 ]

Выдающиеся христианские эгалитаристы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слик, Мэтт (11 сентября 2010 г.). «Что такое эгалитаризм?» . Министерство христианской апологетики и исследований . Проверено 15 августа 2021 г.
  2. ^ Курувилла, Кэрол (26 марта 2018 г.). «Евангелический пастор утверждает, что традиционные гендерные роли могут предотвратить сексуальное насилие» . HuffPost Канада . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 15 августа 2018 г.
  3. ^ Роат, Алисса (5 июля 2019 г.). «Что такое комплементарианство и эгалитаризм? В чем разница?» . Христианство.com . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 15 августа 2021 г.
  4. ^ Пэджетт, Алан Г. «Что такое библейское равенство?» Присцилла Пейперс , лето 2002 г.: 16:3 Пэджетт — профессор систематического богословия в семинарии Лютера, Сент-Пол, Миннесота.
  5. ^ Гротуис, Ребекка Меррилл. «Библия и гендерное равенство». Веб-сайт «Христиане за библейское равенство». Архивировано 21 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Линда Бельвиль (2009). Бек, Джеймс Р. (ред.). Два взгляда на женщин в служении . Зондерван Академик. ISBN  978-0-310-86451-6 . Проверено 4 мая 2018 г.
  7. ^ « Переходная дисциплина» ( PDF) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  8. ^ « Что вы думаете?» — Worship Connect» . Поклонение на связи . 15 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 19 октября 2017 г.
  9. ^ Мф 20:25-26а , Мк 10:42 , Лк 22:25.
  10. ^ Марш, Клайв, Стив Мойзе. Иисус и Евангелия. Международная издательская группа Continuum, 2006. ISBN   0-567-04073-9
  11. ^ http://www.spiritrestoration.org/Church/ministry-profile-christians-for-biblical-equality.htm. Архивировано 27 мая 2010 г. в Wayback Machine Christians for Biblical Equality.
  12. ^ Эдвардс, Б. (2011) Отпусти мой народ: призыв положить конец притеснению женщин в церкви. Чарльстон, Южная Каролина: Createspace. ISBN   978-1-4664-0111-2
  13. ^ Деяния 18:2 , 18:18 , 18:26 , Римлянам 16:3 , 1 Коринфянам 16:19 , 2 Тимофею 4:19 Авторизованная версия
  14. ^ «Деяния 18:26, мультиверсия» . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 г. Проверено 19 июля 2014 г.
  15. ^ Ахтенмайер, П.Дж. (1996). Библейский словарь HarperCollins (переработанная редакция). ХарперКоллинз. п. 882. ИСБН  0-06-060037-3 .
  16. ^ Стэгг, Эвелин и Фрэнк. Женщина в мире Иисуса. Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1978 г.
  17. ^ «Заявление о вере» . Христиане за библейское равенство. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 г. Проверено 11 февраля 2007 г.
  18. ^ «Анна Оливер — GCAH» . Архивировано из оригинала 09 февраля 2019 г. Проверено 7 февраля 2019 г.
  19. ^ «История CBE» . CBE International . Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рютер, Розмари Рэдфорд (1986). Сексизм и разговоры о Боге . Бостон, Массачусетс: Beacon Press. стр. 99–109. ISBN  0-8070-1205-Х .
  21. ^ Jump up to: а б с д Рютер, Роуз Рэдфорд (2014). «Сексизм и женоненавистничество в христианской традиции: освобождение альтернатив». Буддийско-христианские исследования . 34 : 83–94. дои : 10.1353/bcs.2014.0020 . S2CID   170368449 .
  22. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Галатам 3:28 - Новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  23. ^ «Отрывок из Библейских ворот: 1 Коринфянам 7 - новая международная версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 17 октября 2017 г.
  24. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Римлянам 12: 2 - стандартная английская версия» . Библейский шлюз . Архивировано из оригинала 26 октября 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
  25. ^ Хейне, Рональд Э. (1989). Монтанистские оракулы и свидетельства . Мейкон, Джорджия: Издательство Университета Мерсера. п. 130.
  26. ^ Галлахер, Салли К.; Смит, Кристиан (1999). «Символический традиционализм и прагматический эгалитаризм: современные евангелисты, семьи и гендер». Гендер и общество . 13 (2): 211–233. дои : 10.1177/089124399013002004 . JSTOR   190389 . S2CID   146555827 .
  27. ^ «Национальный католический репортер» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
  28. ^ «ВИС» . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
  29. ^ Восстановление библейской мужественности и женственности: ответ на евангелический феминизм . Джон Пайпер, Уэйн А. Грудем. Уитон, Иллинойс, 2006. ISBN.  978-1-58134-806-4 . OCLC   77531152 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  30. ^ «Заявление Дэнверса» . ЦБМВ . Ноябрь 1988 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  31. ^ «Нэшвиллское заявление» . ЦБМВ . Проверено 11 августа 2021 г.
  32. ^ «Основополагающие документы Евангельской коалиции» . Евангельская коалиция . Проверено 11 августа 2021 г.
  33. ^ Мими Хаддад
  34. ^ «Доктор Мими Хаддад | CBE» . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 г. Проверено 02 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c417aea224bc3173d9c050579c9be345__1714423260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/45/c417aea224bc3173d9c050579c9be345.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian egalitarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)