Воскрешение Лазаря (Караваджо)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2016 г. ) |
Воскрешение Лазаря | |
---|---|
Английский: Воскрешение Лазаря | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1609 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 380 см × 275 см (150 × 108 дюймов) |
Расположение | Региональный музей, Мессина |
«Воскрешение Лазаря» , ок. 1609 год, в Museo Regionale , Мессина , находится картина итальянского художника Караваджо (1571–1610).
В августе 1608 года Караваджо бежал с Мальты , где он был заключен в тюрьму за неизвестное преступление, и укрылся на Сицилии вместе со своим другом, художником Марио Миннити . Благодаря заступничеству Миннити он добился ряда важных заказов, в том числе для церкви Падри Крочифери в Мессине, где 10 июня 1609 года его подарил богатый генуэзский купец Джованни Баттиста де Лаццари. Гонорар составил тысячу скуди, более вдвое больше, чем Караваджо получал ранее.
Лазарь , брат Марфы и Марии, был покровителем Джованни Баттисты де Лаццари, которому Караваджо поручил написать алтарь в церкви Падри Крочифери. В Евангелии от Иоанна рассказывается, как он заболел, умер, был погребен, а затем чудесным образом воскрес из мертвых Христом. Как и в некоторых картинах этого периода карьеры Караваджо, сцена разворачивается на фоне глухих стен, которые затмевают фриз с людьми-актёрами. Взаимодействие рельефных фигур, охваченных общими усилиями и эмоциями, с большой пустотой наверху сильно отличается от тесно сфокусированных индивидуализированных драм его раннего и среднего периодов. Как это обычно бывает с Караваджо, свет становится важным элементом драмы, выделяя важные детали, такие как руки Лазаря — одна расслабленная и открытая для получения, другая тянется к Христу — и изумленные лица зрителей.
Старая история о том, что Караваджо эксгумировал только что похороненное тело для этой картины, «вероятно, апокрифична, но не выходит за рамки возможного» (Джон Гэш, см. ниже). Говорят, что некоторые фигуры были созданы по образцу членов общины, но Караваджо также полагался на свою память: весь дизайн основан на гравюре по мотивам Джулио Романо, а его Иисус представляет собой перевернутое изображение Христа, который призвал Матфея присоединиться к нему. его в «Призвании святого Матфея» . Картина находится в плохом состоянии и сильно отреставрирована, возможно, некоторые отрывки являются работой ассистентов.
По словам Франческо Сусинно, Караваджо создал первую версию, которую он уничтожил бритвой после резкой критики. Впоследствии он в рекордно короткие сроки закончил бы нынешнюю версию, но, вероятно, этот рассказ является вымыслом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Воскрешение Лазаря , Интернет-галерея искусств
- Джон Гаш, Караваджо (2003), ISBN 1-904449-22-0
- Хелен Лэнгдон, Караваджо: Жизнь (1998), ISBN 0-374-11894-9
- Питер Робб , М (1998), ISBN 0-312-27474-2 , ISBN 0-7475-4858-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вашингтон Пост Обзор
- СМИ, связанные с «Воскресением Лазаря» Караваджо, на Викискладе?