Citroën BX
Citroën BX | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Производство | 1982–1994 |
Сборка |
|
Дизайнер | Марчелло Гандини |
Тело и шасси | |
Сорт | Большая семейная машина ( D ) |
Стиль тела | 5-дверное поместье 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, поперечный передний привод / продольный четырехколесный привод |
Связанный | Peugeot 405 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая ZF 4HP14 5-ступенчатое руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2655 мм (104,5 дюйма) |
Длина | 4230 мм (166,5 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1361 мм (53,6 дюйма) |
Сгибать вес | 870 кг (1 918 фунтов) - 1220 кг (2690 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Citroën GS SIMCA 1307 |
Преемник | Citroën Xantia |
Citroën BX -это большой семейный автомобиль , который был произведен французским производителем Citroën с 1982 по 1994 год. В общей сложности 2 315 739 BX были построены в течение его 12-летней истории. [ 3 ] Хэтчбек поместье был прекращен в 1993 году с прибытием в Ксантию , но продолжалось еще на год. BX был разработан, чтобы быть легким, используя особенно несколько частей тела, в том числе много, сделанных из пластмасс. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Citroën BX был объявлен в июне 1982 года, [ 5 ] Но его коммерческая жизнь на самом деле началась только осенью этого года, [ 5 ] с презентацией Парижа 2 октября 1982 года [ 6 ] Под Эйфелевой башней . BX был разработан для замены успешного небольшого семейного автомобиля Citroën GS/GSA , который был запущен в 1970 году, с большим транспортным средством (хотя GSA продолжалось до 1986 года). Французская рекламная кампания использовала лозунг «J'aime, J'aime, J'aime», показывал машину, в которой в сопровождении музыка написана специально Жюльеном Клерк . Британская рекламная кампания использовала лозунг «любит водить, ненавидит гаражи», отражая усилия Citroën для содействия снижению затрат на техническое обслуживание BX, что более высокие, чем средние затраты на техническое обслуживание технологически продвинутого GS/GSA; все еще выступая в стиле Citroën на дороге.
Угловой хэтчбек был разработан Марчелло Гандини из Бертоне , основанный на его неиспользованном дизайне для британской концепции FW11 1977 года и его концептуального автомобиля Volvo Tundra 1979 года . Это был второй автомобиль, который извлекал выгоду из слияния Peugeot и Citroën в 1976 году, первым из которых была виза Citroën, запущенная в 1978 году. BX поделилась своей платформой с более обычным 405 , появившимся в 1987 году, за исключением задней подвески, которая происходит из Peugeot 305 Break. Среди особенностей, которые отличают автомобиль от конкуренции, была традиционная гидропневматическая суспензия Citroën , а также широкое использование пластиковых панелей кузова (капота, задница, бамперы), а также передние и задние дисковые тормоза .
BX был запущен на рынке правого Drive UK в августе 1983 года, изначально только с 1,4 и 1,6 бензиновыми двигателями, хотя к 1986 году к нему присоединились больше вариантов двигателей, а также пятидверная модель недвижимости. BX наслаждался четырехлетним пробежком в качестве самого продаваемого дизельного двигателя в Великобритании в 1987 году и был одним из самых популярных автомобилей, построенных иностранным лицом во второй половине 1980-х годов. Тем не менее, только 485 примеров оставались на британских дорогах к февралю 2016 года. [ 7 ]
BX отказался от воздушного охлаждения, плоского четырехлетнего двигателя, который питал GS, и заменил его новой серией бензиновых двигателей TU и XY, TU и XU в 1360 куб. См, 1580 куб. Двигатель 1124 куб. См, очень необычный в автомобиле такого размера, также был доступен в странах, где налог на автомобиль был прямой функцией мощности двигателя, таких как Ирландия, Италия, Португалия и Греция. Модели 1.1 и 1,4 использовали двигатель PSA X (широко известный как «дуврин» или «шелкальный двигатель»), продукт более раннего совместного предприятия Peugeot / Renault , и уже установлено в Peugeot 104 и Renault 14. [ 5 ] Версия 1.6 была первой машиной, которая использовала совершенно новый двигатель Short-Stroke Series . [ 8 ] Он был произведен на новой заводе двигателя в Tremery , построенном специально для этой цели, и впоследствии был представлен в более крупной 1,9-литровой версии и увидел длительное обслуживание в различных Peugeots и Citroëns. [ 5 ] Версия XUD дизельного двигателя была запущена в ноябре 1983 года. Модели дизельного и турбодизельного топлива стали самыми успешными вариантами, они были особенно популярны как поместья и стали самым продаваемым дизельным автомобилем в Британии в конце 1980 -х годов.
Бензиновые двигатели были подразделены как 11, 14, 16, 19-обозначение размера двигателя (за исключением 17 дизельной модели, которая на самом деле была 1,8-литровой единицей 1769 куб. В некоторых странах более слабая, 80 л.с. (59 кВт) версии DIN двигателя 1,6 л была заменена как BX15 вместо BX16. Модель 11TE была замечена иностранной автомобильной прессой как медленная и неудобная. [ Цитация необходима ] Двигатель 1,1 л с кодом двигателя H1A был установлен в BX для итальянских, греческих и португальских рынков. Он был установлен с 1988 по 1993 год и производит 55 л.с. (40 кВт) DIN при 5800 об / мин.
Через год после запуска модели хэтчбека поместья была доступна версия («Брейк», «Уклонение»). Все перерывы были построены Heuliez на их недавно обновленном заводе в Cerizay . [ 9 ] В 1984 году рулевое управление пилотом стало необязательным, особенно в дизельных моделях. [ 10 ] В конце 1980-х годов четырехколесные системы и турбодизельные были введены двигатели.
Большинство построенных BX получили пятиступенчатую механическую коробку передач. В июле 1984 года был представлен автоматический автомат от ZF в качестве опции на 16 RS и TRS и добавлен в 19 TRD в феврале 1986 года. В июле 1988 года автомат стал доступным вариантом на 19 GTI и TRI/ TRI/ TRI/ TRI. Tzi Break (точные модели варьируются на некоторых рынках).
-
Citroën BX View (предварительный фластиф)
-
Citroën BX GTI интерьер
-
Citroën Bx 14tge (Fase II Facelift; Великобритания)
-
Citroën BX 16TGS (Фаза II подтяжка лица; Великобритания)
-
Facelift Citroën Bx Break (Estate)
Фаза II (1986)
[ редактировать ]В 1986 году была запущена фаза II BX. Интерьер и панель мониторинга были переработаны, чтобы быть более обычными, чем оригинал, в котором использовались уникальный «спутник» Citroën «спутниковой» и спидометр «масштабной ванной». Они были заменены более обычными стеблями для света и дворников и аналоговых инструментов. Более ранние модели GT (и Sport) уже имели «нормальный» спидометр и тахометр. [ 11 ] Экстерьер также был слегка обновлен, с новыми более округлыми бамперами, расклешенными колесами, чтобы принимать более широкие шины, новые и улучшенные зеркала и передние индикаторы, замененные на более крупные прозрачные, которые приподнут клянут фарами. Двигатель пожилого Дуврина был заменен более новым двигателем Tu-Series на 1,4-литровых моделях, хотя он продолжал устанавливать в крошечном BX11 до 1992 года.
В 1988 году был запущен BX Turbo Diesel, который был высоко оценил автомобильную прессу. Дизель BX уже был сильным продавцом, но модель Turbo принесла новые уровни уточнения и производительности на рынок дизельного топлива, что положило конец общему представлению о том, что дизельные автомобили были медленными и шумными. Журнал Diesel Car сказал, что BX «Мы не можем думать ни о каком другом автомобиле, который в настоящее время продается в Великобритании, который приближается к приближению к комбинации производительности, жилья и экономики BX Turbo». [ 12 ]
Фаза II подтяжки лица (1989)
[ редактировать ]В 1989 году в ассортименте BX были сделаны дополнительные незначительные изменения и улучшения спецификации, в том числе копченой задней лампы, новые отделки колес и интерьерные ткани.
Получив многие награды Towcar of the Year, BX был известен как буксирная машина (как и его более крупная сестра, CX), особенно дизельные модели, из -за их власти и экономики в сочетании с самооценкой подвеской. [ 13 ]
Самой большой проблемой BX было его переменное качество сборки по сравнению с ее конкуренцией. В 1983 году одна четверть производства нуждалась в «подъемах», прежде чем их можно было отправить. [ 14 ] Более поздние модели были лучше построены, но репутация была запятнана. Он был частично заменен меньшим ZX в начале 1991 года, но его замена ключа была немного большей Xantia , которая поступила в продажу в начале 1993 года, когда хэтчбек BX был прекращен, хотя модели имущества продолжались в следующем году, когда, когда Версия поместья Xantia была запущена.
Производительные модели
[ редактировать ]Спорт
[ редактировать ]
Помимо обычного BX, Citroën производил BX Sport с 1985 по 1987 год. В течение этого периода Citroën производил 7500 BX Sports; 2500 в первой серии, затем дополнительные 5000 из -за успеха продаж. Оценка на 126 пс (93 кВт) при 5800 об / мин и оснащенный двойными карбюраторами с двумя бочками, BX Sport был самым мощным BX в производстве в то время. Модификации двигателя, в том числе изменяемая камера сгорания и более крупные клапаны, были разработаны известным французским тюнером Даниэльсоном. [ 11 ] Он также выделялся своим уникальным набором для кузова, сплавные колеса также использовались на GTI, уникальной панели панели панели и интерьера Pullman. Ткань сиденья была такой же, как и на CX Turbo в то время. Комплект для кузова включал заднее крыло, боковые юбки и наращивание крыльев, которые добавляли 10 см по каждой стороне автомобиля, чтобы разместить более крупные колеса. Автомобиль был доступен только в LHD и не был продан в Соединенном Королевстве . Периодных тестов дополняли качество езды (как обычно с Citroëns), но жаловались на то, что в результате характеристики вождения не были такими спортивными, даже несмотря на то, что подвеска также была изменена. [ 11 ]
Гт
[ редактировать ]
BX GT был запущен в 1985 году и имел 1,9 -л двигатель Peugeot , в целом, спортивный двигатель только с одним двойным карбюратором. Максимальная мощность составляет 105 пс (77 кВт). В том же году Citroën выпустил модель «цифры», которая была основана на BX GT. Он имел цифровой кластер приборов и встроенный компьютер. Citroën произвел только 4000 цифр BX в 1985 году. [ 15 ]
4tc
[ редактировать ]
Citroën вошел в группу B с BX в 1986 году . Специально разработанное ралли BX называлось BX 4TC и мало сходства со стандартным BX. У него был очень длинный нос, потому что двигатель ( турбонагнетатель , установленная версией Crysler Europe Type 180 Type 180 ) был установлен в продольном направлении, в отличие от обычного BX. Двигатель был сокращен до 2141,5 куб. См (от 2155 куб. Версия BX Rally также показала уникальную гидропневматическую подвеску и пятиступенчатую механическую коробку передач из Citroën SM . [ 16 ] Задняя ось была от заднего привода Peugeot 505 , с валом отображения углеродного волокна. [ 17 ] Из -за правил группы B также необходимо было построить 200 уличных версий 4TC, с 200 пс (147 кВт) при 5250 об / мин версии двигателя N9TE. [ 16 ]

4TC не добился успеха в соревнованиях по мировым ралли , его лучшим результатом стали шестое место в шведском ралли 1986 года . 4TC участвовал только в трех митингах, прежде чем класс группы B был запрещен в конце 1986 года, после смерти Анри Тойвонена в его дельте Lancia S4 на митинге Tour De Corse . Помимо избыточного веса и плохого распределения веса, BX 4TC также страдал от ограниченного движения подвески по сравнению с конкуренцией и не имел центрального дифференциала , что означает, что передняя и задняя ось обычно боролись друг против друга - ограничивая эффективность автомобилей на Тармак в частности. [ 17 ]
Уже обескураженная плохим результатом автомобиля в автоспорте и кончиной группы B, Citroën смог продать только 62 дорожных 4TCS; Проблемы с качеством и надежностью заставили Citroën выкупить многие из этих 4TC для спасения и разрушения. [ 18 ] С оставшимся лишь частью первоначальных 200 примеров, 4TC в настоящее время высоко востребована. В то время как несколько каперсов продолжали проводить кампанию эволюции BX 4TC на чемпионате Франции по раллискросс, Citroën заставил их остановиться, и к 1989 году история соревнований BX 4TC достигла финального конца. [ 17 ]
GTI
[ редактировать ]Повышенная версия BX GT, BX19 GTI была оснащена 1,9 л, двигателем с восьми клапанами, производящим 122 пс (90 кВт) (этот двигатель также оснащен SRI Peugeot 405, и очень похожий на двигатель также приспосабливается к 205 GTI , однако, BX19 GTI и Peugeot 405 SRI использовали другой впускной коллектор и головку цилиндра к Peugeot 205 GTI), спойлер и более прочные сферы подвески/анти-роллуя, чем стандартная модель; Это может достичь 198 км/ч. [ 19 ] Была также специальная экспортная модель, BX16 GTI с использованием двигателя XU5JA 113 PS (83 кВт) от Peugeot 205 GTI 1.6. Максимальная скорость составляет 194 км/ч (121 миль в час). [ 20 ]
16 В
[ редактировать ]
В мае 1987 года была запущена 16-клапанная версия GTI. Это был первый французский автомобиль с массовым производством, который был оснащен 16-клапанным двигателем. На головке автомобиля цилиндров с двумя экс-экран, основанная на головке 205 Turbo 16 Group B Peugeot , была прикреплена к повышенной версии блока сплава Xu9 8V 1905 года, установленной на BX GTI и Peugeot 205 GTI. Результатом был Xu9 J4; Естественно аспирированный двигатель 1,9 л, также приспособленный для фазы 1 Peugeot 405 Mi16), производящего 158 л.с. (118 кВт) и 177 Нм (131 фунт -фут) крутящего момента. Более конкретно, он произвел определенную выходную мощность 84 л.с./литр, которая для фиксированного кулачка, естественно аспирированный двигатель был довольно впечатляющим в то время. Это помогло «ракете» от BX до 100 км/ч (62 миль в час) за 7,6 секунды (0-60 миль в час (97 км/ч) за 7,4 секунды), а затем 160 км/ч (99 миль в час) за 19,9 секунды до, наконец, наконец Остановка на максимальной скорости 136 миль в час (219 км/ч). [ 21 ] Антиблокирующие тормоза были установлены в качестве стандарта. Его боковые юбки сделали его легко узнаваемым из всех остальных моделей BX. В 1990 году подтяжка лица 16V дала автомобилю новую жизнь. Обновленный автомобиль поставлялся с новыми из стекловолокна бамперами , окрашенными в антрацитами колесами, копченой задними фонарями и модернизированным задним спойлером. Эти косметические изменения сделали автомобиль выглядеть еще более отличительным от других BX. Было также несколько тонких изменений, внесенных в производительность автомобиля, наиболее заметными были более жесткая подвеска и более толстая анти-ролльная бара , которая улучшила обработку.
Было обнаружено, что BX 16V находится быстрее вокруг гоночной дороги, чем конкурент «In House» Peugeot 405 MI16 в тесте в шведском журнале The Teknikens Värld . Также в Швеции молодой водитель Магнус Густафссон успешно участвовал в митинге с настройкой группы А 16 В. Двигатель произвел 215 пс (158 кВт), а Густафссон был вторым в Шведском международном ралли 1993 года в категории А7.
Двигатели
[ редактировать ]Двигатели Citroën BX Petrrol (бензин) [ 22 ] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | Семейство двигателей/тип | Емкость двигателя скандал |
Максимум Власть | Максимум Крутящий момент | Топливный корм | Каталитический конвертер | 0–100 км/ч (0-62 миль в час) | Максимальная скорость | Годы |
BX 11 | PSA-Renault XW3 | 1124 | 43 кВт (58 пс; 58 л.с.) при 6250 об / мин | 79 Нм (58 фунт -футов) при 2750 об / мин | 1 камерный карбюратор | Нет | 17,3 с | 150 км/ч (93 миль в час) |
1986–1988 |
BX 11 | PSA TU1/K | 40 кВт (55 пса; 54 л.с.) при 5800 об / мин | 89 Нм (66 фунт -футов) при 3200 об / мин | 1 камерный карбюратор | Нет | 16,3 с | 154 км/ч (96 миль в час) |
1988–1991 | |
BX 14 | PSA-RENAULT XY7 | 1360 | 46 кВт (63 пса; 62 л.с.) при 5500 об / мин | 108 Нм (80 фунт -футов) при 2500 об / мин | 1 камерный карбюратор | Нет | 14,1 с | 162 км/ч (101 миль в час) |
1982–1986 |
BX 14 | PSA-RENAULT XY7 | 40 кВт (55 пс; 54 л.с.) при 5000 об / мин | 103 Нм (76 фунт -футов) при 2500 об / мин | 1 камерный карбюратор | Да | 18,5 с | 154 км/ч (96 миль в час) |
1986–1989 | |
BX 14 | PSA-RENAULT XY6B | 53 кВт (72 пса; 71 л.с.) при 5750 об / мин | 108 Нм (80 фунт -футов) при 3000 об / мин | 2 камерного карбюратора | Нет | 13,5 с | 163 км/ч (101 миль в час) |
1982–1989 | |
BX 14 | PSA TU3 A/K. | 53 кВт (72 пса; 71 л.с.) при 5600 об / мин | 111 Нм (82 фунт -фута) при 3400 об / мин | Карбюратор | Нет | 14,9 с | 167 км/ч (104 миль в час) |
1989–1992 | |
BX 14 | PSA TU3 | 55 кВт (75 пс; 74 л.с.) при 6200 об / мин | 109 Нм (80 фунт -футов) при 4000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 13,3 с | 170 км/ч (106 миль в час) |
1989–1994 | |
BX 15 | PSA XU5 1C | 1580 | 59 кВт (80 пс; 79 л.с.) при 5600 об / мин | 132 Нм (97 фунт -футов) при 2800 об / мин | 1 камерный карбюратор | Нет | 12,6 с | 170 км/ч (106 миль в час) |
1986–1992 |
BX 15 | PSA XU5 1C (?) | 1580 | 53 кВт (72 пса; 71 л.с.) при 5600 об / мин | 111 Нм (82 фунт -фута) при 3400 об / мин | Карбюратор | Да | 14,1 с | 165 км/ч (103 миль в час) |
1988–1990 |
BX 16 | Собака xu5 2c | 1580 | 66 кВт (90 пс; 89 л.с.) при 6000 об / мин | 128 Нм (94 фунт -фута) при 3500 об / мин | 2 камерного карбюратора | Нет | 11,5 с | 176 км/ч (109 миль в час) |
1982–1983 |
BX 16 | Собака xu5 2c | 1580 | 68 кВт (92 пс; 91 л.с.) при 6000 об / мин | 131 Нм (97 фунт -футов) при 3500 об / мин | Нет | 11,3 с | 176 км/ч (109 миль в час) |
1983–1984 | |
BX 16 | Собака xu5 2c | 1580 | 69 кВт (94 пса; 93 л.с.) при 6000 об / мин | 137 Нм (101 фунт -фунт) при 3250 об / мин | Нет | 11,3 с | 176 км/ч (109 миль в час) |
1984–1992 | |
BX 16 | Собака xu5 | 1580 | 55 кВт (75 пс; 74 л.с.) при 5600 об / мин | 120 Нм (89 фунт -футов) при 3500 об / мин | Карбюратор | Да | 14,9 с | 167 км/ч 104 миль в час) |
1986–1988 |
BX 16 TGI | PSA XU5 M3/Z | 1580 | 65 кВт (88 пс; 87 л.с.) при 6000 об / мин | 128 Нм (94 фунт -фута) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 12,6 с | 174 км/ч (108 миль в час) |
1989–1994 |
BX 16 | PSA XU5 J (180A) | 1580 | 77 кВт (105 пс; 104 л.с.) при 6250 об / мин | 134 Нм (99 фунт -футов) при 4000 об / мин | Bosch Jetronic Lockection | Нет | 11,0 с | 185 км/ч (115 миль в час) |
1986–1990 |
BX 16 | PSA XU5 и (B6D) | 1580 | 83 кВт (111 л.с.; 113 пс) при 6250 об / мин | 131 Нм (97 фунт -футов) при 3000 об / мин | Bosch Jetronic Lockection | Нет | 10,2 с | 194 км/ч (121 миль в час) |
1988–1992 |
BX 19 | PSA XU9 с | 1905 | 77 кВт (105 пс; 104 л.с.) при 5600 об / мин | 162 Нм (119 фунт -футов) при 3000 об / мин | 2 камерного карбюратора | Нет | 10,0 с | 185 км/ч (115 миль в час) |
1984–1989 |
BX 19 | Собака xu9 j1/z | 1905 | 77 кВт (105 пс; 104 л.с.) при 6000 об / мин | 141 Нм (104 фунт -фута) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 14,1 с | 180 км/ч (112 миль в час) |
1986–1989 |
BX 19 | Собака XU9 2C | 1905 | 79 кВт (107 пса; 106 л.с.) при 6000 об / мин | 163 Нм (120 фунт -футов) при 3500 об / мин | 2 камерного карбюратора | Нет | 10,7 с | 187 км/ч (116 миль в час) |
1989–1992 |
BX 19 | Собака xu9m | 1905 | 80 кВт (109 пс; 108 л.с.) при 6000 об / мин | 162 Нм (119 фунт -футов) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 10,9 с | 189 км/ч (117 миль в час) |
1989–1993 |
BX 19 | PSA XU9 J2 (D6D) | 1905 | 90 кВт (122 пса; 120 л.с.) при 5500 об / мин | 169 Нм (125 фунт -футов) при 2750 об / мин | Впрыск топлива | Нет | 9,1 с | 192 км/ч (119 миль в час) |
1990–1994 |
BX 19 | Dog Xu9 J2 (D6A) | 1905 | 88 кВт (120 пс; 118 л.с.) при 6000 об / мин | 150 Нм (111 фунт -футов) при 3000 об / мин | Впрыск топлива | Да | 10,9 с | 189 км/ч (117 миль в час) |
1990–1994 |
BX Sport | Собака Xu9 4c | 1905 | 93 кВт (126 пс; 125 л.с.) при 5800 об / мин | 169 Нм (125 фунт -футов) при 4200 об / мин | 2 x 2 камерных углеводов | Нет | 8,9 с | 195 км/ч (121 миль в час) |
1985–1986 |
BX 19 GTI | PSA XU9 J2 | 1905 | 92 кВт (125 пса; 123 л.с.) при 5500 об / мин | 175 Нм (129 фунт -футов) при 4500 об / мин | Bosch Jetronic Lockection | Нет | 8,5 с | 198 км/ч (123 миль в час) |
1986–1990 |
Bx 19 gti / tzi | Собака xu9 i | 1905 | 90 кВт (123 пса; 121 л.с.) при 5500 об / мин | 169 Нм (125 фунт -футов) при 2750 об / мин | Bosch Motronic Touman -инъекция | Нет | 8,9 с | 198 км/ч (123 миль в час) |
1990–1994 |
BX 19 | Собака xu9 i | 1905 | 88 кВт (120 пс; 118 л.с.) при 6000 об / мин | 150 Нм (111 фунт -футов) при 3000 об / мин | Bosch Motronic Touman -инъекция | Да | 10,9 с | 196 км/ч (122 миль в час) |
1990–1993 |
BX 19 | Dog Xu9 J4 / D6C (Mi16) | 1905 | 118 кВт (160 пс; 158 л.с.) при 6500 об / мин | 181 Нм (133 фунт -фута) при 5000 об / мин | Bosch Motronic Touman -инъекция | Нет | 8,6 с | 220 км/ч (137 миль в час) |
1987–1992 |
BX 19 | PSA XU9 J4 / Z / DFW (MI16) | 1905 | 108 кВт (147 пс; 145 л.с.) при 6400 об / мин | 166 Нм (122 фунт -фута) при 5000 об / мин | Bosch Motronic Touman -инъекция | Да | 9,6 с | 215 км/ч (134 миль в час) |
1988–1993 |
BX 4TC | (Группа B Rally Special) | 2141 с турбонаддувом |
147 кВт (200 пс; 197 л.с.) при 5250 об / мин | 294 Нм (217 фунт -футов) при 2750 об / мин | Bosch k-jetronic впрыска топлива | Нет | 7,5 с | 220 км/ч (137 миль в час) |
1985 |
Дизельные двигатели Citroën BX | |||||||||
Модель | Семейство двигателей/тип | Емкость двигателя скандал |
Максимум Власть | Максимум Крутящий момент | Топливный корм | Каталитический конвертер | 0–100 км/ч (0-62 миль в час) | Максимальная скорость | Год |
BX 17 D. | PSA XUD7/K. | 1769 | 44 кВт (60 пс; 59 л.с.) при 4600 об / мин | 110 Нм (81 фунт -фунт) при 2000 об / мин | Вихрь камера | Нет | 17,2 с | 155 км/ч (96 миль в час) |
1985–1992 |
BX 17 D Turbo | PSA XUD7 TE | 1769 | 66 кВт (90 пс; 89 л.с.) при 4300 об / мин | 180 Нм (133 фунт -фута) при 2000 об / мин | Вихрь камера | Нет | 10,8 с | 180 км/ч (112 миль в час) |
1988–1992 |
BX 17 D Turbo | PSA XUD7 TE | 1769 | 66 кВт (90 пс; 89 л.с.) при 4300 об / мин | 180 Нм (133 фунт -фута) при 2100 об / мин | Вихрь камера | Да | 11,0 с | 180 км/ч (112 миль в час) |
1992–1994 |
Bx 19 d | PSA XUD9 | 1905 | 48 кВт (65 пс; 64 л.с.) при 4600 об / мин | 120 Нм (89 фунт -футов) при 2000 об / мин | Вихрь камера | Нет | 15,5 с | 157 км/ч (98 миль в час) |
1983–1987 |
Bx 19 d | PSA есть | 1905 | 52 кВт (71 пс; 70 л.с.) при 4600 об / мин | 123 Нм (91 фунт -футов) при 2000 об / мин | Вихрь камера | Нет | 16,3 с | 165 км/ч (103 миль в час) |
1987–1992 |
BX VAN
[ редактировать ]
Версия BX с расширенной крышей из стекловолокна и никакого заднего сиденья, называемого фургоном BX, была произведена в Финляндии. В то время, когда Ванс должен был платить меньший налог на регистрацию, чем пассажирские автомобили, чтобы люди хотели иметь возможность зарегистрировать BX в качестве фургона. Регулярное поместье BX не может быть зарегистрировано как фургон в Финляндии, потому что финский закон требовал, чтобы фургоны имели грузовое пространство не менее 130 сантиметров высотой и 2,5 м. 3 В объеме груза неловко измеряется от внутренней крышки багажника до нижней части рулевого колеса. Более высокая крыша была достигнута путем отрезания оригинальной стальной крыши и замены ее большой коробкой из стекловолокна. Ван BX был довольно популярен, и более 2000 из них были проданы. [ 23 ]
Другая версия фургона была продана в Ирландии. [ 24 ] Это было непосредственно на основе формы поместья, но с удаленными задними дверями и окнами.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подать марокканский автомобильный сектор» (PDF) . Журнал Al Wassit (по -французски). Май - июнь 1998 года.
- ^ https://web.archive.org/web/20161120150303/https://www.colibri.udelar.edu.uy/bitstream/123456789/640/1/m-cd4451.pdf [ только URL PDF ]
- ^ «Даты» (Париж: Автомобили Citroën Corporate Communication Division, 1999), с.76.
- ^ Pirotte, Marcel (1984-07-05). «Подробный тест: Citroën BX19 TRD» [Подробный тест]. Гид автомобилей (на голландском языке). 5 (125). Брюссель, Бельгия: издатель Auto-Magazine: 14.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Беллу, Рене (2006). «Автомобили». Все французские автомобили 1982 (Салон [Октябрь] 1981) . 80 -е годы Париж: История и коллекции: 16.
- ^ "Citroen BX" . Histomobile.com. 1982-10-02. Архивировано с оригинала 2012-03-20 . Получено 2011-08-07 .
- ^ Braithwaite-Smith, Gavin (2016-09-26). «100 популярных автомобилей исчезают с наших дорог» . MSN.com автомобильные исследования .
- ^ Пиротт , с. 7
- ^ «Лот 151: Фаза 2 Ксантия» , Продажа резервов приключений Peugeot Citroën DS (аукционный каталог) (по-французски), Leclere Maison des Vente, 2017-12-10, p. 170, архив с оригинала 2017-11-26
- ^ Пиротт , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный в Бернардет, Ален (апрель 1985 г.). "Место в спорте?" [Комната для спорта?]. Выхлоп (по -французски) (198). Париж, Франция: Майкл Хоммелл: 80–81.
- ^ Дизельный автомобиль , Future Publishing Limited, август -сентябрь 1998, с. 22
- ^ Дизельный автомобиль , с. 96
- ^ Rombauts, Walter (1983-11-24). «Citrow BX 19 D: второй цитро, который дизель» [Второй Citroon to Diesel]. Autogids (на голландском языке). 4 (109). Брюссель, Бельгия: Упражнения Автомагины: 119.
- ^ «Даты» (Париж: Автомобили Citroën Corporate Communication Division, 1999), с.78.
- ^ Jump up to: а беременный Пьер, Жан-Франсуа. "BX 4TC История" . Citf.nl. Архивировано из оригинала 2008-07-15 . Получено 2012-04-03 .
- ^ Jump up to: а беременный в Морган Джонс, Мартин (сентябрь 2009 г.). «Сирано де Бержерак из раллинг» . Моторный вид спорта . Архивировано из оригинала 2021-01-18.
- ^ "BX 4TC" . home.planet.nl .
- ^ Mastrostefano, Raffaele, ed. (1990). Quattroruote: все автомобили в мире 1990 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa Pp. 144–145.
- ^ Все автомобили мира 1990 , с. 143
- ^ «Citroën BX: диапазон» (PDF) . Citroën UK Ltd. 1991.
- ^ "Peugeot -citroën - Autwweb France Engine Guide . Autweb-france.com .
- ^ Сукава, Ярмо (2010-04-15). «Налог на автомобиль и гонки налогоплательщиков» [гонка между налоговым человеком и налогоплательщиками]. Мир технологий (на финском). Отавамеда. Архивировано из оригинала 2017-12-03.
- ^ "1995 Citroen BX Van, Ross.K, Flickr" . 2019-02-21.
- «1989 Citroën BX 16V Tuple Drange Specs» . www.automobile-catalog.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]