Jump to content

Пророк Моисей

Координаты : 31 ° 47'11 ″ с.ш. 35 ° 25'52 ″ в.д.  /  31,78639 ° с.ш. 35,43111 ° в.д.  / 31,78639; 35.43111
(Перенаправлено с Неби Мусы )
Пророк Моисей
Арабская транскрипция(и)
арабский Пророк Моисей
Латынь Ан-Наби Муса (официальный)
Неби Муса (неофициальный)
Транскрипция(и) на иврите
Иврит נבי מוסאНаби Муса
Пророк Моисей, 2010 г.
Пророк Моисей, 2010 г.
Наби Муса находится в Государстве Палестина.
Пророк Моисей
Пророк Моисей
Расположение Наби Мусы в Государстве Палестина
Координаты: 31 ° 47'11 ″ с.ш. 35 ° 25'52 ″ в.д.  /  31,78639 ° с.ш. 35,43111 ° в.д.  / 31,78639; 35.43111
Состояние Государство Палестина
провинция Иерихон
Правительство
• Тип Комитет местного развития
Область
• Общий 122,248 [ 1 ]  за дюны (122,2 км 2 или 47,2 квадратных миль)
Население
 (2017) [ 2 ]
• Общий 343
• Плотность 2,8/км 2 (7,3/кв. миль)
Значение имени «Пророк Моисей»

Наби Муса ( арабский : Пророк Моисей , латинизированный : Ан-Наби Муса , букв. «Пророк Моисей», [ 3 ] также транслитерируется как Неби Муса ) — прежде всего мусульманское святое место недалеко от Иерихона в Палестине , где по местной мусульманской традиции помещается гробница Моисея ( называемого Мусой в исламе ). В центре комплекса находится мечеть , в которой находится предполагаемая гробница. Раньше здесь проходил одноименный семидневный религиозный праздник, который ежегодно отмечался палестинскими мусульманами , начиная с пятницы перед Страстной пятницей по православному календарю, используемому Греческой православной церковью Иерусалима . [ 4 ] В политическом контексте 1920 года считался «самым важным мусульманским паломничеством в Палестине». [ 5 ] Фестиваль был построен вокруг коллективного паломничества из Иерусалима к месту, которое считалось Могилой Моисея. Огромное здание с множеством куполов отмечает мавзолей Моисея. [ 6 ]

Наби-Муса также является палестинской административно-территориальной единицей в провинции Иерихон на Западном берегу реки Иордан , площадью ок. 113 км 2 и расположен к югу от Иерихона, в котором в 2007 году было насчитано 66 палестинских домохозяйств, население которых в 2012 году было определено как «кочевники». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] (см. Бедуины Западного Берега ). К 2017 году в районе Наби-Муса проживало 343 жителя. [ 2 ]

Расположение

[ редактировать ]

Святилище Наби Мусы находится в 11 км (6,8 миль) к югу от Иерихона и в 20 км (12 миль) к востоку от Иерусалима , в Иудейской пустыне . [ 10 ] К этому месту ведет боковая дорога справа от главной дороги Иерусалим-Иерихон, примерно в 2 км (1,2 мили) от знака, указывающего уровень моря .

Традиция «Гробница Моисея»

[ редактировать ]
Макам Наби Мусы

Смерть и погребение Моисея в исламе

[ редактировать ]

В хадисе, переданном Абу Хурайрой (Бухари: 3407):

«Ангел Смерти был послан к Моисею, когда он пришел к Моисею, Моисей ударил его по глазу. Ангел вернулся к своему Господу и сказал:

«Вы отправили меня к Рабу, который не хочет умирать».

Аллах сказал: «Вернитесь к нему и скажите ему, чтобы он положил руку на спину быка, и за каждый волос, который попадет под нее, ему будет дарован один год жизни».

Моисей сказал: «О Господь! Что произойдет после этого?»

Аллах ответил: «Затем смерть».

Моисей сказал: «Пусть это придет сейчас».

Затем Моисей попросил Аллаха позволить ему умереть так близко к Священной Земле , чтобы он оказался на расстоянии броска камня от нее».

Абу Хурайра добавил: « Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если бы я был там, я бы показал вам его могилу под холмом из красного песка на обочине дороги». [ 11 ] [ 12 ]

Традиции и научные теории

[ редактировать ]

В исламе место захоронения Моисея также считается неизвестным. [ 13 ] Однако местная мусульманская традиция помещает «Могилу Моисея» в макам (мусульманскую святыню) Наби Мусы («Пророк Моисей»). [ 10 ] Неизвестно, когда впервые возникла эта традиция. [ 14 ] Дорога Иерусалим-Иерихон была одним из основных маршрутов, используемых Средиземноморья арабами для совершения паломничества в Мекку . [ 6 ] Место, где святыня стоит с 13 века, находится там, где должен был быть конец первого дня марша в этом направлении. [ 6 ] Первоначально это было просто место, откуда паломники могли отдохнуть, окинуть взглядом долину реки Иордан , мельком увидеть гору Нево , где (согласно еврейской Библии ) раньше находилась могила Моисея, и поклониться ей с этого места. [ 6 ]

Похоже, что к тому времени, когда мамлюкский султан Байбарс посетил это место в 1269 году, возвращаясь из хаджа , «должна была быть какая-то ассоциация», поскольку он приступил к строительству обширного храма. [ 14 ] Мерфи-О'Коннор считает, что постепенно смотровая площадка далекой могилы Моисея за Иорданом была перепутана с самой могилой Моисея, что заложило основу для культового значения, которое Наби Муса должен был приобрести в суннитском почитании святых ( валис ). [ 6 ] По словам Ури М. Купфершмидта, похоже, что он стал фиксированной точкой в ​​местном мусульманском календаре со времен Саладина . [ 15 ] В любом случае, традиция гласит, что место, где сейчас стоит святыня, было показано Саладину во сне, что побудило его построить на этом месте мечеть, позже расширенную Байбарсом. [ 13 ]

Арабский географ Муджир ад-Дин из Иерусалима, писавший в 1490-х годах, признает, что у этой традиции лишь слабые шансы на подлинность, но что Наби-Муса по-прежнему остается самым популярным среди нескольких мест с аналогичными утверждениями. [ 14 ]

секты Тайяби также верят в эту и Давуди Бора Исмаилитские традицию. [ нужна ссылка ]

Дата фестиваля

[ редактировать ]

Несмотря на то, что это религиозный мусульманский праздник, его дата устанавливается в соответствии с греческим православным календарем: главное событие, которое длилось одну неделю, всегда начиналось в пятницу, предшествующую Страстной пятнице . [ 16 ] Начиная с середины XIX века, участники собирались в Иерусалиме уже за неделю до этого, и в городе проводились молебны. [ 16 ] Затем последовали недельные торжества у святыни, а после этого паломники вернулись в Иерусалим в день, когда православные христиане праздновали Великий Четверг . [ 16 ] На следующий день, в пятницу, которая совпала с православной Страстной пятницей, толпы мусульман прошли процессией к мечети Аль-Акса и Куполу Скалы. [ 16 ] В ту пятницу и следующую субботу ( сочельник православной Пасхи ) участники покинули Иерусалим с флагами и музыкой. [ 16 ]

Начало Айюбидов

[ редактировать ]

Популярная палестинская традиция гласит, что фестиваль был открыт вскоре после того, как отбил Саладин Иерусалим у крестоносцев в 1187 году . [ 17 ] Среди историков распространено мнение, что храм был построен Байбарсом примерно восемь десятилетий спустя и что миф о Саладинах является реакцией XIX века на вторжение Запада; это, однако, не мешает некоторым ученым найти достоинства повествования Саладина. [ 17 ] В наше время праздник в народе ассоциируется с Саладином как символом победоносной борьбы с Западом, олицетворяемым крестоносцами. [ 17 ] Утверждается, что Саладин после победы над европейцами хотел гарантировать, что будущие крестовые походы не воспользуются преимуществами большого ежегодного пасхального паломничества в Иерусалим, чтобы снова отвоевать Священный город у мусульман. [ 18 ] С этой целью участники Наби Муса маусим , или празднования, должны были обеспечить защиту города. [ 18 ] Однако это не документировано. [ 18 ] [ 19 ]

Мамлюкский период

[ редактировать ]

В 1269 году султан мамлюков Байбарс аль-Бундукдари построил здесь небольшую святыню в рамках общей политики, которую он принял после завоевания городов и сельских районов от Ливана до Хеврона у крестоносцев . Святыни были в основном посвящены библейским пророкам и сподвижникам Мухаммеда , а их содержание финансировалось за счет вакфа , пожертвований из собственности, ранее принадлежавшей Латинской церкви . В случае с Наби Мусой фонд вакфа был обеспечен за счет церковных активов, экспроприированных в соседнем Иерихоне. [ 20 ]

Строительную надпись Байбарса до сих пор можно увидеть, и она указывает на год постройки святыни, 668 г. хиджры (1269-70 гг. н.э.), и на тот факт, что он «приказал построить это благородное священное место над могилой Моисея», в то время как он направлялся из Мекки , где совершил хадж , в Иерусалим. [ 21 ] Хотя секретарь султана не упоминает о строительстве, один из его биографов, Ибн Шаддад аль-Халаби , делает это, хотя и с небольшими подробностями. [ 21 ] Надпись полна восхваления военного мастерства Байбарса и, в отличие от других подобных мемориальных досок того времени, написана легко читаемым шрифтом и расположена достаточно низко, чтобы ее мог прочитать посетитель, давая всем знать о могуществе и благочестии Байбарса. [ 21 ]

Конструктивная набожность Байбарса аль-Бундукдари создала прецедент для других. В период позднего средневековья общежития рядом со святыней были построены для путешественников, а строительство приюта в его нынешнем виде было завершено за десятилетие между 1470 и 1480 годами. [ нужна ссылка ]

Османский период

[ редактировать ]

Во время османского правления Наби Мусу посещали мусульманские паломники, возвращавшиеся из хаджа в Мекке по пути в Сирию. Паломники, посещающие святыню, должны были покинуть основную часть каравана к востоку от Иордана, чтобы посетить Иерусалим, и остановиться в Наби-Мусе по пути в город. Место Наби Муса фактически служило остановкой для таких паломников. Его постоянный персонал обеспечивал паломников продовольствием и припасами, а также предоставлял религиозные услуги и информацию об условиях безопасности на пути в Иерусалим, который часто подвергался набегам или грабежам со стороны бедуинов, находившихся в этом районе. В середине 16 века Мухаммаду Челеби ан-Наккашу, османскому чиновнику, которому было поручено восстановление стен Иерусалима , было поручено восстановить комплекс Наби Муса. [ 22 ]

Примерно в 1820 году османским властям пришлось почти полностью восстановить храмовый комплекс, который за предыдущие столетия пришел в тяжелое ветхое состояние. [ 6 ] Кроме того, они пропагандировали праздничное паломничество к святыне, которое всегда совпадало с православным празднованием Пасхи , создавая противовес христианской обрядовой деятельности в городе. [ 6 ] Это «изобретение традиции», как называют подобные творческие конструкции, [ 23 ] сделало зрелищное паломничество Наби Мусы мощным символом как политической, так и религиозной идентичности среди мусульман с самого начала современного периода. [ 24 ] [ 6 ] [ нужны разъяснения ]

В XIX веке тысячи мусульман собирались в Иерусалиме, отправлялись в Наби Мусу и проводили три дня в пирах, молитвах, играх и посещении близлежащей могилы пастуха Моисея Хасана эр-Рая. [ 6 ] Затем их развлекали как гостей вакфа, прежде чем на седьмой день они с триумфом вернулись обратно в Иерусалим. [ 6 ]

Джеймс Финн , британский консул в Иерусалиме (1846–1863), описал «паломничество Неби Мусы» следующим образом:

Паломничества Неби-Муса – к знаменитой могиле пророка Моисея недалеко от Мертвого моря (на западе) – были учреждены так, чтобы совпасть с христианскими паломничествами к Гробу Господню, и приток набожных мусульман, несомненно, был направлен на то, чтобы уравновесить эффект присутствия многих тысяч стойких христиан в Иерусалиме. Мусульмане происходят со всех концов магометанского мира — от Индии , Татарии и даже до пределов Китая , из всех стран Центральной Азии , а также из Египта, Нубии , Марокко , восточных берегов Африки, а также из Собственно Аравия и турецкие провинции в Европе и Азии.
Эти паломники — по большей части чрезвычайно фанатичные и находящиеся в состоянии сильного религиозного возбуждения — представляют собой грозную и опасную группу людей. Во время продолжавшейся войны с Россией эти мусульманские паломники были доведены до чрезвычайного рвения и показных демонстраций. Всегда существовала опасность, что на многолюдных улицах и базарах, по которым они проталкивали свои процессии, они могли столкнуться с такими же пылкими паломниками на христианской стороне. В этом случае мимолетная драка могла в мгновение ока превратиться в настоящую драку, а борьба едва ли могла закончиться иначе, как резней. Мы всегда дышали свободнее, когда заканчивались мусульманские паломничества, когда прекращался их шумный барабанный бой и крики и восстанавливалось обычное спокойствие Иерусалима. [ 25 ]

Османские флаги в последний раз развеваются над процессией Наби Муса, 1917 год.

В период османской модернизации и реформ середины XIX века недавно созданный местный совет Иерусалима был назначен ответственным за организацию праздника Наби Муса. [ 26 ] Ее члены, все принадлежавшие к богатым и влиятельным семьям города, сменили основной акцент с пустынной святыни на Иерусалим. [ 26 ] Фестиваль принял свою традиционную форму с начала османской эпохи в 16 веке, но теперь он был реструктурирован: основные события были сосредоточены на Харам аш-Шарифе , а окружной муфтий Иерусалима уже играл особую роль, которая будет только увеличится позже. [ 26 ]

В конце 19 века османы назначили семью аль-Хусайни официальными хранителями святыни и хозяевами фестиваля, хотя их связь с культом может восходить к прошлому столетию. По словам Иеошуа Бен-Арье, губернатор Иерусалима Рауф- паша (1876–1888) был первым, кто попытался использовать фестиваль для натравливания мусульман против христиан. Илан Паппе предлагает другую точку зрения:

«Однако более вероятно, что губернатор и его правительство весьма опасались такого антихристианского восстания, поскольку оно могло спровоцировать нестабильность и беспорядки в то время, когда центральное правительство пыталось умиротворить Империю. Именно такое впечатление произвел инженер (командированный в Фонд исследования Палестины ) Клод Кондер . Еврейская газета «Ха-хавазелет » тогда благословила османское правительство за наведение закона и порядка в деле Наби Мусы. путевые заметки Фрэнсиса Ньютона О мирном проведении церемоний свидетельствуют и . Действительно, турецкое правительство, должно быть, действовало здесь вопреки народным чувствам, разделяемым Хусейнитами как хозяевами церемонии празднования Наби Мусы в самых неблагоприятных для мусульман условиях. Именно железный кулак, навязанный турками, не позволил ситуации перерасти во всеобщий бунт». [ 27 ] [ 28 ]

Процессия двинулась из Иерусалима под характерным знаменем Наби Мусы, которое Хусейниты сохранили для ежегодного праздника в своем ад-Дар аль-Кабира (Великом доме). [ 29 ] По прибытии в храм аль-Хусейни и еще одна восходящая иерусалимская знатная семья ( Аайан ), клан Юнис, были обязаны обеспечивать всех верующих двухразовым питанием в течение недели. [ 30 ] После того, как их обеты были приняты или ранее данные обеты были возобновлены, их приносили на фестиваль. Священническая семья, проводившая мероприятия, каждый день предоставляла около двенадцати ягнят вместе с рисом, хлебом и арабским маслом для общей трапезы . [ 4 ] Было принято приводить мальчиков в возрасте пяти, шести лет и старше в два крупнейших палестинских места ежегодного паломничества — Неби Муса и Неби Рубин , где им делали обрезание. [ 31 ] Овец приносили в жертву перед дверью макама, и кровь жертвы [ нужны разъяснения ] был размазан на пороге. [ 31 ]

В начале 20-го века Сэмюэл Кёртисс записал, что около 15 000 [ 32 ] Ежегодно фестиваль Наби Муса посещали люди со всей страны. [ 33 ]

Британский период

[ редактировать ]
Паломничество Наби Мусы отправляется из Иерусалима, 1936 год.

В течение нескольких лет, начиная с 1919 года, паломники возвращались из Иерихона в Иерусалим под звуки английской военной музыки. [ 34 ]

Антиеврейские и антибританские беспорядки Неби Мусы в 1920 году начались во время паломничества Неби Мусы в том году, когда арабы напали на евреев в Старом городе Иерусалима и стали причиной гибели нескольких человек. [ 18 ] Молодой Хадж Амин аль-Хусейни , выступавший с антисионистской речью перед массами до начала беспорядков, был указан британскими властями как главный зачинщик, что только помогло ему завоевать популярность среди арабов. [ 18 ] Проанализировав ситуацию, британцы предприняли шаги по назначению его Великим муфтием Иерусалима , в надежде, что он поможет им поддерживать порядок в будущем. [ 18 ]

В 1921 году, становясь Великим муфтием, Амин аль-Хусейни начал перепроектировать фестиваль в соответствии со своим взглядом на национальные интересы палестинских арабов. [ 26 ] Представитель иерусалимской элиты, он стремился к балансированию, избегая прямой конфронтации с британскими властями, одновременно превращая фестиваль из религиозного, сосредоточенного на территории между Наблусом к северу от Иерусалима и Хевроном к югу от него, в националистическое мероприятие вся Палестина, находившаяся под властью Великобритании. [ 26 ] Отделив Палестину от Османской империи и объединив несколько бывших отдельных провинций под этим новым названием, для чего они организовали как гражданское представительство для ее арабских жителей, так и религиозное представительство для мусульманского большинства, британцы создали базу и институты для развитие растущей национальной идентичности. [ 26 ] Даже палестинские христиане приехали в Иерусалим во время фестиваля, чтобы поддержать националистическое дело. [ 18 ] Хадж Амин аль-Хусейни, как хранитель паломничества Наби Муса и как глава Высшего мусульманского совета , стал архитектором новой концепции фестиваля Наби Муса, которую он очень энергично использовал как инструмент для реализации своих национальных и политических планов. . [ 26 ]

В переписи населения Палестины 1922 года Наби Муса не упоминается. [ 35 ] но по переписи 1931 года в Наби Мусе проживают трое мусульман, и все они живут в одном доме. [ 36 ] По статистике деревни за 1938 год, в Наби Мусе проживало 967 человек (692 нееврея и 275 евреев). [ 37 ] Согласно статистике деревни за 1945 год, в Наби Мусе вместе с Комиссией по калию северной Палестины проживало 2650 жителей (1330 мусульман, 1270 евреев, 30 христиан и 20 других). [ 38 ]

В 1937 году во время арабского восстания в Палестине Хадж Амин аль-Хусейни был вынужден бежать из страны. [ 18 ] Из-за того, что муфтий находился за границей, а восстание было подавлено британской армией , фестиваль уменьшился в масштабах и потерял то политическое измерение, которое он приобрел в предыдущие десятилетия. [ 18 ] Спад 1937 года не удалось обратить вспять до сих пор.

Иорданский период

[ редактировать ]

Во время арабо-израильской войны 1948 года Иордания взяла на себя управление и в конечном итоге аннексировала Западный берег в 1950 году . Власти Иордании осознавали потенциал фестиваля Наби Муса, способного разжечь палестинские националистические чувства и беспорядки, и сразу после убийства в 1951 году короля Абдаллы I палестинским арабом, связанным с могущественной семьей аль-Хусейни , которая также была хранителями Наби Муса, они приостановили массовое собрание в Иерусалиме и шествие, разрешив проводить только торжества в святилище в пустыне. [ 18 ]

1967 год и последствия

[ редактировать ]
Весна 2022 года, вид с воздуха на Наби Мусу.
Восход Суперлуны . в июне 2022 года
Закат в июне 2022 года

После Шестидневной войны 1967 года Израиль оккупировал Западный Берег. В 1987 году паломничество из Иерусалима в Наби Мусу было снова разрешено, но после начала Первой интифады в декабре фестиваль снова был запрещен. [ 39 ]

С 1995 года контроль над самой гробницей передан Палестинской национальной администрации . [ 40 ]

После соглашений Осло (1993, 1995 гг.) Палестинская автономия . ответственность за организацию паломничества взяла на себя [ 18 ] но без каких-либо событий, происходящих в Иерусалиме. Праздники сочетают в себе националистический и политический, а также религиозный и традиционный характер. [ 18 ]

В период с 1997 по 2000 год фестиваль действительно проводился, но после начала Второй интифады в сентябре 2000 года израильские власти снова запретили его, пока он не был возобновлен в 2007 году. [ 39 ]

Израильская поселенческая деятельность

[ редактировать ]

После 1967 года Израиль построил возле Наби Мусы несколько еврейских поселений , помимо туристических объектов, используя землю, принадлежащую Наби Мусе:

После соглашений 1995 года 1,7% земли Наби Мусы было отнесено к зоне А , остальные 98,3% — к зоне С. [ 41 ]

Описание

[ редактировать ]

Могила пастыря Моисея

[ редактировать ]

Большая гробница в двух километрах к югу от макама традиционно считается могилой пастуха Моисея Хасана эр-Рая. [ 6 ]

Моисей качается

[ редактировать ]

Племена бедуинов Негева добывали нефть из битуминозных сланцевых пород, найденных в районе святилища Моисея, которые они называли «скалами Моисея» ( араб . إِحْجَار مُوْسَى , латинизировано : Iḥjār Mūsā ). Бедуины не только разделяли веру в святость этого места, но и верили, что Бог благословил это место, где был похоронен Моисей, «огненными камнями» и колодцами с водой. Тауфик Ханаан в своей работе «Магометанские святые и святилища» (1927) отметил, что черные камни вокруг святилища горели при помещении в огонь, а также использовались в качестве амулетов после того, как были разрезаны на квадратные и треугольные формы и на них были начертаны защитные тексты. [ 43 ] [ 44 ]

Шествие: старые описания

[ редактировать ]
Прелюдия к беспорядкам Неби Мусы 1920 года , фестиваль Наби Муса, Иерусалим, 1920 год.

Журналист Филип Персиваль Грейвс , брат поэта и мифографа Роберта Грейвса , описал возвращение верующих из сельской местности в Иерусалим, когда они проходили через Яффские ворота , в книге, опубликованной в 1923 году:

Когда они вошли в старый город, энтузиазм толпы достиг апогея. Мужчины с пустыми взглядами крайнего возбуждения танцевали кругами, с непокрытыми головами, их длинные локоны дико развевались, вращаясь. . . Последним шло зеленое знамя Хеврона, окруженное стражей из десяти жилистых мечников. Гордо они шли со своим флагом, пока не пришли к месту, где узкая улица Давида погружается в лабиринт старого города . В последний раз они взмахнули яркими клинками над головами и исчезли в тени улиц. [ 45 ]

В книге «Письма из Иерусалима: во время палестинского мандата (1922–1925 гг.)» Юнис Холлидей описывает процессию к гробнице Моисея в письме своей матери следующим образом:

«Процессия была самым странным явлением, которое я когда-либо видел, более неорганизованным мероприятием невозможно себе представить, но это типично для этой страны. Люди шли группами, просто толпа с шелковыми знаменами всех цветов, затем танцующая толпа - арабские танцы - это шутка - затем толпа поет и размахивает мечами или палками, а вперемежку появляются группы конной полиции и солдат, чтобы увидеть, что боевых действий нет. Самая приятная часть дня - это видеть всех феллахов . (крестьяне из деревень) в своей новой одежде были чудесные цвета: ярко-розовые, фиолетовые или синие бархатные пальто, желтые платья с вышивкой красного и зеленого цвета и так далее, и все носили белую вуаль. Это было великолепное зрелище [. ..]" [ 46 ]

Палестинское население

[ редактировать ]

Перепись , проведенная в 1931 году властями британского мандата, насчитала в Наби-Мусе население, состоящее из трех мужчин в одном доме. [ 9 ]

Перепись 2007 года, проведенная Центральным статистическим бюро Палестины (ЦСБС), зарегистрировала постоянное население в размере 309 человек в 65 единицах жилья. [ 8 ] их число увеличилось с 45 в 1997 году, и они составляют «Палестинский комитет местного развития». [ 1 ]

В 2012 году Наби Муса был определен как «палестинский населенный пункт в провинции Иерихон», который «не имеет местной власти; поскольку жители этого населенного пункта являются кочевниками, которые постоянно перемещаются из одного района в другой». [ 47 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Профиль Наби Мусы . Иерусалимский центр СМИ и коммуникаций . 09.02.2007. Проверено 4 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
  3. О Моисее как наби в священном писании ислама см. Коран 19:51 (в толковании расула « посланник»). О слове «наби» в Еврейских Писаниях см., например, в Числах 12:6–8 . Слово происходит от семитского корня, означающего «изливаться». Обзор филологических данных см.: G.Johannes Botterweck, Helmer Ringgren, Heinz-Josef Fabry, Theological Dictionary of the Old Prophet , Wm. B. Eerdmans Publishing, 1998, стр. 135ff.140f.
  4. ^ Jump up to: а б Кертисс (2004), стр. 163–164 .
  5. ^ Гонен (2003), с. 138
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 417–418 .
  7. ^ ARIJ (2012), стр. 4, 6
  8. ^ Jump up to: а б Центральное статистическое бюро Палестины, перепись 2007 года, архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine , стр. 115. Проверено 4 июля 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б Миллс (1932), с. 45
  10. ^ Jump up to: а б Путеводитель Lonely Planet 2010 (Томас и др.), стр. 319
  11. ^ «Сахих аль-Бухари 3407 – Пророки – Книга хадисов пророков – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
  12. ^ Ибн Касир, с. 243
  13. ^ Jump up to: а б «Макам Пророка Мусы» . Исламские ориентиры.com . 22 июля 2014 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Вермюлен, с. 364
  15. ^ Купфершмидт (1987), с. 231 (нет онлайн-доступа)
  16. ^ Jump up to: а б с д и Манна (1983), с. 178-180
  17. ^ Jump up to: а б с Сорек (2013), с. 19, сноска 4
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Болтанский (2005) [узурпировал]
  19. ^ Халаби (2018), с. 1-15
  20. ^ Френкель (1997), с. 237 –248
  21. ^ Jump up to: а б с Амитай (2013), стр. 45 -53
  22. ^ Коэн, Амнон (2006). «Ан-Наби Муса – воскресший османский праздник ( маусим )?» . У Дэвида Дж. Вассерштейна; Ами Аялон (ред.). Мамлюки и османы: исследования в честь Майкла Винтера . Исследования Рутледжа по истории Ближнего Востока. Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 34–44. ISBN  041537278X . Проверено 30 июля 2022 г.
  23. ^ Хобсбаум (1983), стр. 1–14 .
  24. ^ Фридланд и Хехт (1996), страницы = 89-118.
  25. ^ Финн (1878), стр. 222-223
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Халаби (2015), стр. 139–161.
  27. ^ Илан Паппе , [1] , выпуск , Ежеквартальный журнал Иерусалима
  28. ^ Паппе (2000)
  29. ^ Халаби (2015), с. 148
  30. ^ Сведенбург (1999), стр. 137-138.
  31. ^ Jump up to: а б Кёртисс (2004), с. 178
  32. ^ Количество фестивалей Наби Муса хорошо сравнивается с аналогичными популярными мероприятиями в гораздо более густонаселенной стране, такой как Египет. Там около 12 000 арабов бродили по пустыне к югу от Каира, чтобы посетить региональный фестиваль в честь дня рождения святого ( мулид ) в 1880-х годах. См. Элизабет Лонгфорд , «Паломничество страсти», Альфред Кнопф, Нью-Йорк, 1980, стр. 240.
  33. ^ Кертисс, стр.163
  34. ^ Генри Лоуренс , Вопрос о Палестине , том 1, Файяр, Париж, 2002, стр.507.
  35. ^ Палестинская перепись (1922 г.) .
  36. ^ Палестинская перепись 1931 года .
  37. ^ «Сельская статистика, февраль 1938 года» . Rosetta.nli.org.il . Проверено 19 августа 2023 г.
  38. ^ «Деревенская статистика, апрель 1945 года | Палестина (1917-1948). Статистический отдел | | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. ​Проверено 19 августа 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Наби Муса» . Посетите-Palestine.net . 5 сентября 2017 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  40. ^ Дампер (2002), стр. 147.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час АРИЖ (2012), с. 7
  42. ^ Водохранилище Ог , Hagihon Company Ltd. - Коммунальное предприятие водоснабжения и водоотведения района Иерусалима. По состоянию на 14 октября 2020 г.
  43. ^ Ханаан (1927), с. 110
  44. ^ Абу-Рабия (2001), с. 57
  45. ^ Грейвс (1923), с. 97
  46. ^ Холлидей (1997), стр. 22–23.
  47. ^ ARIJ (2012), с. 4

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c617c1f1a5b51967e0ef5e1f34a31604__1714884660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/04/c617c1f1a5b51967e0ef5e1f34a31604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nabi Musa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)