Пророк Моисей
Пророк Моисей | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Пророк Моисей |
• Латынь | Ан-Наби Муса (официальный) Неби Муса (неофициальный) |
Транскрипция(и) на иврите | |
• Иврит | נבי מוסאНаби Муса |
Пророк Моисей, 2010 г. | |
Расположение Наби Мусы в Государстве Палестина | |
Координаты: 31 ° 47'11 ″ с.ш. 35 ° 25'52 ″ в.д. / 31,78639 ° с.ш. 35,43111 ° в.д. | |
Состояние | Государство Палестина |
провинция | Иерихон |
Правительство | |
• Тип | Комитет местного развития |
Область | |
• Общий | 122,248 [ 1 ] за дюны (122,2 км 2 или 47,2 квадратных миль) |
Население (2017) [ 2 ] | |
• Общий | 343 |
• Плотность | 2,8/км 2 (7,3/кв. миль) |
Значение имени | «Пророк Моисей» |
Наби Муса ( арабский : Пророк Моисей , латинизированный : Ан-Наби Муса , букв. «Пророк Моисей», [ 3 ] также транслитерируется как Неби Муса ) — прежде всего мусульманское святое место недалеко от Иерихона в Палестине , где по местной мусульманской традиции помещается гробница Моисея ( называемого Мусой в исламе ). В центре комплекса находится мечеть , в которой находится предполагаемая гробница. Раньше здесь проходил одноименный семидневный религиозный праздник, который ежегодно отмечался палестинскими мусульманами , начиная с пятницы перед Страстной пятницей по православному календарю, используемому Греческой православной церковью Иерусалима . [ 4 ] В политическом контексте 1920 года считался «самым важным мусульманским паломничеством в Палестине». [ 5 ] Фестиваль был построен вокруг коллективного паломничества из Иерусалима к месту, которое считалось Могилой Моисея. Огромное здание с множеством куполов отмечает мавзолей Моисея. [ 6 ]
Наби-Муса также является палестинской административно-территориальной единицей в провинции Иерихон на Западном берегу реки Иордан , площадью ок. 113 км 2 и расположен к югу от Иерихона, в котором в 2007 году было насчитано 66 палестинских домохозяйств, население которых в 2012 году было определено как «кочевники». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] (см. Бедуины Западного Берега ). К 2017 году в районе Наби-Муса проживало 343 жителя. [ 2 ]
Расположение
[ редактировать ]Святилище Наби Мусы находится в 11 км (6,8 миль) к югу от Иерихона и в 20 км (12 миль) к востоку от Иерусалима , в Иудейской пустыне . [ 10 ] К этому месту ведет боковая дорога справа от главной дороги Иерусалим-Иерихон, примерно в 2 км (1,2 мили) от знака, указывающего уровень моря .
Традиция «Гробница Моисея»
[ редактировать ]
Смерть и погребение Моисея в исламе
[ редактировать ]В хадисе, переданном Абу Хурайрой (Бухари: 3407):
«Ангел Смерти был послан к Моисею, когда он пришел к Моисею, Моисей ударил его по глазу. Ангел вернулся к своему Господу и сказал:
«Вы отправили меня к Рабу, который не хочет умирать».
Аллах сказал: «Вернитесь к нему и скажите ему, чтобы он положил руку на спину быка, и за каждый волос, который попадет под нее, ему будет дарован один год жизни».
Моисей сказал: «О Господь! Что произойдет после этого?»
Аллах ответил: «Затем смерть».
Моисей сказал: «Пусть это придет сейчас».
Затем Моисей попросил Аллаха позволить ему умереть так близко к Священной Земле , чтобы он оказался на расстоянии броска камня от нее».
Абу Хурайра добавил: « Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если бы я был там, я бы показал вам его могилу под холмом из красного песка на обочине дороги». [ 11 ] [ 12 ]
Традиции и научные теории
[ редактировать ]В исламе место захоронения Моисея также считается неизвестным. [ 13 ] Однако местная мусульманская традиция помещает «Могилу Моисея» в макам (мусульманскую святыню) Наби Мусы («Пророк Моисей»). [ 10 ] Неизвестно, когда впервые возникла эта традиция. [ 14 ] Дорога Иерусалим-Иерихон была одним из основных маршрутов, используемых Средиземноморья арабами для совершения паломничества в Мекку . [ 6 ] Место, где святыня стоит с 13 века, находится там, где должен был быть конец первого дня марша в этом направлении. [ 6 ] Первоначально это было просто место, откуда паломники могли отдохнуть, окинуть взглядом долину реки Иордан , мельком увидеть гору Нево , где (согласно еврейской Библии ) раньше находилась могила Моисея, и поклониться ей с этого места. [ 6 ]
Похоже, что к тому времени, когда мамлюкский султан Байбарс посетил это место в 1269 году, возвращаясь из хаджа , «должна была быть какая-то ассоциация», поскольку он приступил к строительству обширного храма. [ 14 ] Мерфи-О'Коннор считает, что постепенно смотровая площадка далекой могилы Моисея за Иорданом была перепутана с самой могилой Моисея, что заложило основу для культового значения, которое Наби Муса должен был приобрести в суннитском почитании святых ( валис ). [ 6 ] По словам Ури М. Купфершмидта, похоже, что он стал фиксированной точкой в местном мусульманском календаре со времен Саладина . [ 15 ] В любом случае, традиция гласит, что место, где сейчас стоит святыня, было показано Саладину во сне, что побудило его построить на этом месте мечеть, позже расширенную Байбарсом. [ 13 ]
Арабский географ Муджир ад-Дин из Иерусалима, писавший в 1490-х годах, признает, что у этой традиции лишь слабые шансы на подлинность, но что Наби-Муса по-прежнему остается самым популярным среди нескольких мест с аналогичными утверждениями. [ 14 ]
секты Тайяби также верят в эту и Давуди Бора Исмаилитские традицию. [ нужна ссылка ]
Дата фестиваля
[ редактировать ]Несмотря на то, что это религиозный мусульманский праздник, его дата устанавливается в соответствии с греческим православным календарем: главное событие, которое длилось одну неделю, всегда начиналось в пятницу, предшествующую Страстной пятнице . [ 16 ] Начиная с середины XIX века, участники собирались в Иерусалиме уже за неделю до этого, и в городе проводились молебны. [ 16 ] Затем последовали недельные торжества у святыни, а после этого паломники вернулись в Иерусалим в день, когда православные христиане праздновали Великий Четверг . [ 16 ] На следующий день, в пятницу, которая совпала с православной Страстной пятницей, толпы мусульман прошли процессией к мечети Аль-Акса и Куполу Скалы. [ 16 ] В ту пятницу и следующую субботу ( сочельник православной Пасхи ) участники покинули Иерусалим с флагами и музыкой. [ 16 ]
История
[ редактировать ]Начало Айюбидов
[ редактировать ]Популярная палестинская традиция гласит, что фестиваль был открыт вскоре после того, как отбил Саладин Иерусалим у крестоносцев в 1187 году . [ 17 ] Среди историков распространено мнение, что храм был построен Байбарсом примерно восемь десятилетий спустя и что миф о Саладинах является реакцией XIX века на вторжение Запада; это, однако, не мешает некоторым ученым найти достоинства повествования Саладина. [ 17 ] В наше время праздник в народе ассоциируется с Саладином как символом победоносной борьбы с Западом, олицетворяемым крестоносцами. [ 17 ] Утверждается, что Саладин после победы над европейцами хотел гарантировать, что будущие крестовые походы не воспользуются преимуществами большого ежегодного пасхального паломничества в Иерусалим, чтобы снова отвоевать Священный город у мусульман. [ 18 ] С этой целью участники Наби Муса маусим , или празднования, должны были обеспечить защиту города. [ 18 ] Однако это не документировано. [ 18 ] [ 19 ]
Мамлюкский период
[ редактировать ]В 1269 году султан мамлюков Байбарс аль-Бундукдари построил здесь небольшую святыню в рамках общей политики, которую он принял после завоевания городов и сельских районов от Ливана до Хеврона у крестоносцев . Святыни были в основном посвящены библейским пророкам и сподвижникам Мухаммеда , а их содержание финансировалось за счет вакфа , пожертвований из собственности, ранее принадлежавшей Латинской церкви . В случае с Наби Мусой фонд вакфа был обеспечен за счет церковных активов, экспроприированных в соседнем Иерихоне. [ 20 ]
Строительную надпись Байбарса до сих пор можно увидеть, и она указывает на год постройки святыни, 668 г. хиджры (1269-70 гг. н.э.), и на тот факт, что он «приказал построить это благородное священное место над могилой Моисея», в то время как он направлялся из Мекки , где совершил хадж , в Иерусалим. [ 21 ] Хотя секретарь султана не упоминает о строительстве, один из его биографов, Ибн Шаддад аль-Халаби , делает это, хотя и с небольшими подробностями. [ 21 ] Надпись полна восхваления военного мастерства Байбарса и, в отличие от других подобных мемориальных досок того времени, написана легко читаемым шрифтом и расположена достаточно низко, чтобы ее мог прочитать посетитель, давая всем знать о могуществе и благочестии Байбарса. [ 21 ]
Конструктивная набожность Байбарса аль-Бундукдари создала прецедент для других. В период позднего средневековья общежития рядом со святыней были построены для путешественников, а строительство приюта в его нынешнем виде было завершено за десятилетие между 1470 и 1480 годами. [ нужна ссылка ]
Османский период
[ редактировать ]Во время османского правления Наби Мусу посещали мусульманские паломники, возвращавшиеся из хаджа в Мекке по пути в Сирию. Паломники, посещающие святыню, должны были покинуть основную часть каравана к востоку от Иордана, чтобы посетить Иерусалим, и остановиться в Наби-Мусе по пути в город. Место Наби Муса фактически служило остановкой для таких паломников. Его постоянный персонал обеспечивал паломников продовольствием и припасами, а также предоставлял религиозные услуги и информацию об условиях безопасности на пути в Иерусалим, который часто подвергался набегам или грабежам со стороны бедуинов, находившихся в этом районе. В середине 16 века Мухаммаду Челеби ан-Наккашу, османскому чиновнику, которому было поручено восстановление стен Иерусалима , было поручено восстановить комплекс Наби Муса. [ 22 ]
Примерно в 1820 году османским властям пришлось почти полностью восстановить храмовый комплекс, который за предыдущие столетия пришел в тяжелое ветхое состояние. [ 6 ] Кроме того, они пропагандировали праздничное паломничество к святыне, которое всегда совпадало с православным празднованием Пасхи , создавая противовес христианской обрядовой деятельности в городе. [ 6 ] Это «изобретение традиции», как называют подобные творческие конструкции, [ 23 ] сделало зрелищное паломничество Наби Мусы мощным символом как политической, так и религиозной идентичности среди мусульман с самого начала современного периода. [ 24 ] [ 6 ] [ нужны разъяснения ]
В XIX веке тысячи мусульман собирались в Иерусалиме, отправлялись в Наби Мусу и проводили три дня в пирах, молитвах, играх и посещении близлежащей могилы пастуха Моисея Хасана эр-Рая. [ 6 ] Затем их развлекали как гостей вакфа, прежде чем на седьмой день они с триумфом вернулись обратно в Иерусалим. [ 6 ]
Джеймс Финн , британский консул в Иерусалиме (1846–1863), описал «паломничество Неби Мусы» следующим образом:
Паломничества Неби-Муса – к знаменитой могиле пророка Моисея недалеко от Мертвого моря (на западе) – были учреждены так, чтобы совпасть с христианскими паломничествами к Гробу Господню, и приток набожных мусульман, несомненно, был направлен на то, чтобы уравновесить эффект присутствия многих тысяч стойких христиан в Иерусалиме. Мусульмане происходят со всех концов магометанского мира — от Индии , Татарии и даже до пределов Китая , из всех стран Центральной Азии , а также из Египта, Нубии , Марокко , восточных берегов Африки, а также из Собственно Аравия и турецкие провинции в Европе и Азии.
Эти паломники — по большей части чрезвычайно фанатичные и находящиеся в состоянии сильного религиозного возбуждения — представляют собой грозную и опасную группу людей. Во время продолжавшейся войны с Россией эти мусульманские паломники были доведены до чрезвычайного рвения и показных демонстраций. Всегда существовала опасность, что на многолюдных улицах и базарах, по которым они проталкивали свои процессии, они могли столкнуться с такими же пылкими паломниками на христианской стороне. В этом случае мимолетная драка могла в мгновение ока превратиться в настоящую драку, а борьба едва ли могла закончиться иначе, как резней. Мы всегда дышали свободнее, когда заканчивались мусульманские паломничества, когда прекращался их шумный барабанный бой и крики и восстанавливалось обычное спокойствие Иерусалима. [ 25 ]

В период османской модернизации и реформ середины XIX века недавно созданный местный совет Иерусалима был назначен ответственным за организацию праздника Наби Муса. [ 26 ] Ее члены, все принадлежавшие к богатым и влиятельным семьям города, сменили основной акцент с пустынной святыни на Иерусалим. [ 26 ] Фестиваль принял свою традиционную форму с начала османской эпохи в 16 веке, но теперь он был реструктурирован: основные события были сосредоточены на Харам аш-Шарифе , а окружной муфтий Иерусалима уже играл особую роль, которая будет только увеличится позже. [ 26 ]
В конце 19 века османы назначили семью аль-Хусайни официальными хранителями святыни и хозяевами фестиваля, хотя их связь с культом может восходить к прошлому столетию. По словам Иеошуа Бен-Арье, губернатор Иерусалима Рауф- паша (1876–1888) был первым, кто попытался использовать фестиваль для натравливания мусульман против христиан. Илан Паппе предлагает другую точку зрения:
«Однако более вероятно, что губернатор и его правительство весьма опасались такого антихристианского восстания, поскольку оно могло спровоцировать нестабильность и беспорядки в то время, когда центральное правительство пыталось умиротворить Империю. Именно такое впечатление произвел инженер (командированный в Фонд исследования Палестины ) Клод Кондер . Еврейская газета «Ха-хавазелет » тогда благословила османское правительство за наведение закона и порядка в деле Наби Мусы. путевые заметки Фрэнсиса Ньютона О мирном проведении церемоний свидетельствуют и . Действительно, турецкое правительство, должно быть, действовало здесь вопреки народным чувствам, разделяемым Хусейнитами как хозяевами церемонии празднования Наби Мусы в самых неблагоприятных для мусульман условиях. Именно железный кулак, навязанный турками, не позволил ситуации перерасти во всеобщий бунт». [ 27 ] [ 28 ]
Процессия двинулась из Иерусалима под характерным знаменем Наби Мусы, которое Хусейниты сохранили для ежегодного праздника в своем ад-Дар аль-Кабира (Великом доме). [ 29 ] По прибытии в храм аль-Хусейни и еще одна восходящая иерусалимская знатная семья ( Аайан ), клан Юнис, были обязаны обеспечивать всех верующих двухразовым питанием в течение недели. [ 30 ] После того, как их обеты были приняты или ранее данные обеты были возобновлены, их приносили на фестиваль. Священническая семья, проводившая мероприятия, каждый день предоставляла около двенадцати ягнят вместе с рисом, хлебом и арабским маслом для общей трапезы . [ 4 ] Было принято приводить мальчиков в возрасте пяти, шести лет и старше в два крупнейших палестинских места ежегодного паломничества — Неби Муса и Неби Рубин , где им делали обрезание. [ 31 ] Овец приносили в жертву перед дверью макама, и кровь жертвы [ нужны разъяснения ] был размазан на пороге. [ 31 ]
В начале 20-го века Сэмюэл Кёртисс записал, что около 15 000 [ 32 ] Ежегодно фестиваль Наби Муса посещали люди со всей страны. [ 33 ]
Британский период
[ редактировать ]
В течение нескольких лет, начиная с 1919 года, паломники возвращались из Иерихона в Иерусалим под звуки английской военной музыки. [ 34 ]
Антиеврейские и антибританские беспорядки Неби Мусы в 1920 году начались во время паломничества Неби Мусы в том году, когда арабы напали на евреев в Старом городе Иерусалима и стали причиной гибели нескольких человек. [ 18 ] Молодой Хадж Амин аль-Хусейни , выступавший с антисионистской речью перед массами до начала беспорядков, был указан британскими властями как главный зачинщик, что только помогло ему завоевать популярность среди арабов. [ 18 ] Проанализировав ситуацию, британцы предприняли шаги по назначению его Великим муфтием Иерусалима , в надежде, что он поможет им поддерживать порядок в будущем. [ 18 ]
В 1921 году, становясь Великим муфтием, Амин аль-Хусейни начал перепроектировать фестиваль в соответствии со своим взглядом на национальные интересы палестинских арабов. [ 26 ] Представитель иерусалимской элиты, он стремился к балансированию, избегая прямой конфронтации с британскими властями, одновременно превращая фестиваль из религиозного, сосредоточенного на территории между Наблусом к северу от Иерусалима и Хевроном к югу от него, в националистическое мероприятие вся Палестина, находившаяся под властью Великобритании. [ 26 ] Отделив Палестину от Османской империи и объединив несколько бывших отдельных провинций под этим новым названием, для чего они организовали как гражданское представительство для ее арабских жителей, так и религиозное представительство для мусульманского большинства, британцы создали базу и институты для развитие растущей национальной идентичности. [ 26 ] Даже палестинские христиане приехали в Иерусалим во время фестиваля, чтобы поддержать националистическое дело. [ 18 ] Хадж Амин аль-Хусейни, как хранитель паломничества Наби Муса и как глава Высшего мусульманского совета , стал архитектором новой концепции фестиваля Наби Муса, которую он очень энергично использовал как инструмент для реализации своих национальных и политических планов. . [ 26 ]
В переписи населения Палестины 1922 года Наби Муса не упоминается. [ 35 ] но по переписи 1931 года в Наби Мусе проживают трое мусульман, и все они живут в одном доме. [ 36 ] По статистике деревни за 1938 год, в Наби Мусе проживало 967 человек (692 нееврея и 275 евреев). [ 37 ] Согласно статистике деревни за 1945 год, в Наби Мусе вместе с Комиссией по калию северной Палестины проживало 2650 жителей (1330 мусульман, 1270 евреев, 30 христиан и 20 других). [ 38 ]
В 1937 году во время арабского восстания в Палестине Хадж Амин аль-Хусейни был вынужден бежать из страны. [ 18 ] Из-за того, что муфтий находился за границей, а восстание было подавлено британской армией , фестиваль уменьшился в масштабах и потерял то политическое измерение, которое он приобрел в предыдущие десятилетия. [ 18 ] Спад 1937 года не удалось обратить вспять до сих пор.
Иорданский период
[ редактировать ]Во время арабо-израильской войны 1948 года Иордания взяла на себя управление и в конечном итоге аннексировала Западный берег в 1950 году . Власти Иордании осознавали потенциал фестиваля Наби Муса, способного разжечь палестинские националистические чувства и беспорядки, и сразу после убийства в 1951 году короля Абдаллы I палестинским арабом, связанным с могущественной семьей аль-Хусейни , которая также была хранителями Наби Муса, они приостановили массовое собрание в Иерусалиме и шествие, разрешив проводить только торжества в святилище в пустыне. [ 18 ]
1967 год и последствия
[ редактировать ]


После Шестидневной войны 1967 года Израиль оккупировал Западный Берег. В 1987 году паломничество из Иерусалима в Наби Мусу было снова разрешено, но после начала Первой интифады в декабре фестиваль снова был запрещен. [ 39 ]
С 1995 года контроль над самой гробницей передан Палестинской национальной администрации . [ 40 ]
После соглашений Осло (1993, 1995 гг.) Палестинская автономия . ответственность за организацию паломничества взяла на себя [ 18 ] но без каких-либо событий, происходящих в Иерусалиме. Праздники сочетают в себе националистический и политический, а также религиозный и традиционный характер. [ 18 ]
В период с 1997 по 2000 год фестиваль действительно проводился, но после начала Второй интифады в сентябре 2000 года израильские власти снова запретили его, пока он не был возобновлен в 2007 году. [ 39 ]
Израильская поселенческая деятельность
[ редактировать ]После 1967 года Израиль построил возле Наби Мусы несколько еврейских поселений , помимо туристических объектов, используя землю, принадлежащую Наби Мусе:
- 1977: 524 дунама за Альмог [ 41 ]
- 1978: 968 акров для Мицпе Иерихон [ 41 ]
- 1980: 618 дунамов для Вереда Ерихо [ 41 ]
- 1980 год: 506 дунамов за Бейт-ха-Арава [ 41 ]
- 472 дунама для туристических пляжей северной части Мертвого моря («Аттрактция») [ 41 ]
- 692 дунама для прудов Мертвого моря и севера [ 41 ] (ныне Огское водохранилище очистки сточных вод) [ 42 ]
- 1147 дунамов для туристического объекта «Лидо Иегуда» [ 41 ]
После соглашений 1995 года 1,7% земли Наби Мусы было отнесено к зоне А , остальные 98,3% — к зоне С. [ 41 ]
Описание
[ редактировать ]Храм
[ редактировать ]Могила пастыря Моисея
[ редактировать ]Большая гробница в двух километрах к югу от макама традиционно считается могилой пастуха Моисея Хасана эр-Рая. [ 6 ]
Моисей качается
[ редактировать ]Племена бедуинов Негева добывали нефть из битуминозных сланцевых пород, найденных в районе святилища Моисея, которые они называли «скалами Моисея» ( араб . إِحْجَار مُوْسَى , латинизировано : Iḥjār Mūsā ). Бедуины не только разделяли веру в святость этого места, но и верили, что Бог благословил это место, где был похоронен Моисей, «огненными камнями» и колодцами с водой. Тауфик Ханаан в своей работе «Магометанские святые и святилища» (1927) отметил, что черные камни вокруг святилища горели при помещении в огонь, а также использовались в качестве амулетов после того, как были разрезаны на квадратные и треугольные формы и на них были начертаны защитные тексты. [ 43 ] [ 44 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Главные ворота
-
Табличка с надписью у главных ворот
-
Интерьер
-
Кенотаф Моисея
-
Трехъязычный знак, 1970 г.
Шествие: старые описания
[ редактировать ]
Журналист Филип Персиваль Грейвс , брат поэта и мифографа Роберта Грейвса , описал возвращение верующих из сельской местности в Иерусалим, когда они проходили через Яффские ворота , в книге, опубликованной в 1923 году:
Когда они вошли в старый город, энтузиазм толпы достиг апогея. Мужчины с пустыми взглядами крайнего возбуждения танцевали кругами, с непокрытыми головами, их длинные локоны дико развевались, вращаясь. . . Последним шло зеленое знамя Хеврона, окруженное стражей из десяти жилистых мечников. Гордо они шли со своим флагом, пока не пришли к месту, где узкая улица Давида погружается в лабиринт старого города . В последний раз они взмахнули яркими клинками над головами и исчезли в тени улиц. [ 45 ]
В книге «Письма из Иерусалима: во время палестинского мандата (1922–1925 гг.)» Юнис Холлидей описывает процессию к гробнице Моисея в письме своей матери следующим образом:
«Процессия была самым странным явлением, которое я когда-либо видел, более неорганизованным мероприятием невозможно себе представить, но это типично для этой страны. Люди шли группами, просто толпа с шелковыми знаменами всех цветов, затем танцующая толпа - арабские танцы - это шутка - затем толпа поет и размахивает мечами или палками, а вперемежку появляются группы конной полиции и солдат, чтобы увидеть, что боевых действий нет. Самая приятная часть дня - это видеть всех феллахов . (крестьяне из деревень) в своей новой одежде были чудесные цвета: ярко-розовые, фиолетовые или синие бархатные пальто, желтые платья с вышивкой красного и зеленого цвета и так далее, и все носили белую вуаль. Это было великолепное зрелище [. ..]" [ 46 ]
Палестинское население
[ редактировать ]Перепись , проведенная в 1931 году властями британского мандата, насчитала в Наби-Мусе население, состоящее из трех мужчин в одном доме. [ 9 ]
Перепись 2007 года, проведенная Центральным статистическим бюро Палестины (ЦСБС), зарегистрировала постоянное население в размере 309 человек в 65 единицах жилья. [ 8 ] их число увеличилось с 45 в 1997 году, и они составляют «Палестинский комитет местного развития». [ 1 ]
В 2012 году Наби Муса был определен как «палестинский населенный пункт в провинции Иерихон», который «не имеет местной власти; поскольку жители этого населенного пункта являются кочевниками, которые постоянно перемещаются из одного района в другой». [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Профиль Наби Мусы . Иерусалимский центр СМИ и коммуникаций . 09.02.2007. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ↑ О Моисее как наби в священном писании ислама см. Коран 19:51 (в толковании расула « посланник»). О слове «наби» в Еврейских Писаниях см., например, в Числах 12:6–8 . Слово происходит от семитского корня, означающего «изливаться». Обзор филологических данных см.: G.Johannes Botterweck, Helmer Ringgren, Heinz-Josef Fabry, Theological Dictionary of the Old Prophet , Wm. B. Eerdmans Publishing, 1998, стр. 135ff.140f.
- ^ Jump up to: а б Кертисс (2004), стр. 163–164 .
- ^ Гонен (2003), с. 138
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мерфи-О'Коннор (2008), стр. 417–418 .
- ^ ARIJ (2012), стр. 4, 6
- ^ Jump up to: а б Центральное статистическое бюро Палестины, перепись 2007 года, архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine , стр. 115. Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Миллс (1932), с. 45
- ^ Jump up to: а б Путеводитель Lonely Planet 2010 (Томас и др.), стр. 319
- ^ «Сахих аль-Бухари 3407 – Пророки – Книга хадисов пророков – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Ибн Касир, с. 243
- ^ Jump up to: а б «Макам Пророка Мусы» . Исламские ориентиры.com . 22 июля 2014 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вермюлен, с. 364
- ^ Купфершмидт (1987), с. 231 (нет онлайн-доступа)
- ^ Jump up to: а б с д и Манна (1983), с. 178-180
- ^ Jump up to: а б с Сорек (2013), с. 19, сноска 4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Болтанский (2005) [узурпировал]
- ^ Халаби (2018), с. 1-15
- ^ Френкель (1997), с. 237 –248
- ^ Jump up to: а б с Амитай (2013), стр. 45 -53
- ^ Коэн, Амнон (2006). «Ан-Наби Муса – воскресший османский праздник ( маусим )?» . У Дэвида Дж. Вассерштейна; Ами Аялон (ред.). Мамлюки и османы: исследования в честь Майкла Винтера . Исследования Рутледжа по истории Ближнего Востока. Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 34–44. ISBN 041537278X . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Хобсбаум (1983), стр. 1–14 .
- ^ Фридланд и Хехт (1996), страницы = 89-118.
- ^ Финн (1878), стр. 222-223
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халаби (2015), стр. 139–161.
- ^ Илан Паппе , [1] , выпуск , Ежеквартальный журнал Иерусалима
- ^ Паппе (2000)
- ^ Халаби (2015), с. 148
- ^ Сведенбург (1999), стр. 137-138.
- ^ Jump up to: а б Кёртисс (2004), с. 178
- ^ Количество фестивалей Наби Муса хорошо сравнивается с аналогичными популярными мероприятиями в гораздо более густонаселенной стране, такой как Египет. Там около 12 000 арабов бродили по пустыне к югу от Каира, чтобы посетить региональный фестиваль в честь дня рождения святого ( мулид ) в 1880-х годах. См. Элизабет Лонгфорд , «Паломничество страсти», Альфред Кнопф, Нью-Йорк, 1980, стр. 240.
- ^ Кертисс, стр.163
- ^ Генри Лоуренс , Вопрос о Палестине , том 1, Файяр, Париж, 2002, стр.507.
- ^ Палестинская перепись (1922 г.) .
- ^ Палестинская перепись 1931 года .
- ^ «Сельская статистика, февраль 1938 года» . Rosetta.nli.org.il . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Деревенская статистика, апрель 1945 года | Палестина (1917-1948). Статистический отдел | | Национальная библиотека Израиля» . www.nli.org.il. Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Наби Муса» . Посетите-Palestine.net . 5 сентября 2017 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Дампер (2002), стр. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час АРИЖ (2012), с. 7
- ^ Водохранилище Ог , Hagihon Company Ltd. - Коммунальное предприятие водоснабжения и водоотведения района Иерусалима. По состоянию на 14 октября 2020 г.
- ^ Ханаан (1927), с. 110
- ^ Абу-Рабия (2001), с. 57
- ^ Грейвс (1923), с. 97
- ^ Холлидей (1997), стр. 22–23.
- ^ ARIJ (2012), с. 4
Библиография
[ редактировать ]- Абу-Рабия, Ареф (2001). Век бедуинов: образование и развитие племен Негев в двадцатом веке . Книги Бергана. п. 57. ИСБН 1-57181-832-4 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Амитай, Р. (2013). Дэвид Дж. Вассерштейн, Ами Аялон (ред.). Некоторые замечания к надписи Бейбарса в Макам Наби Муса . Исследования Рутледжа по истории Ближнего Востока (переиздание). Рутледж. стр. 45–53. ISBN 9781136579172 . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - «Профиль местности Наби-Муса» (PDF) . Исследование палестинских населенных пунктов. Институт прикладных исследований в Иерусалиме (ARIJ). 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2017 г. Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Болтански, Эмма (декабрь 2005 г.). «Святилище Наби Мусы» . Эта неделя в Палестине . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г. - через Palestine-Family.net ( исходный URL-адрес неактивен ).
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )|via=
- Ханаан, Т. (1927). Магометанские святые и святилища в Палестине . Лондон: Лузак и компания . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Кёртисс, Сэмюэл Айвз (2004). Примитивная семитская религия сегодня: отчет об исследованиях, открытиях и исследованиях в Сирии, Палестине и Синайском полуострове (первоначально опубликовано Флемингом Х. Ревеллом, изд. 1902 г.). Випф и Сток . стр. 163–4, 178. ISBN. 9781725210233 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Дампер, Майкл (2002). Политика священного пространства: Старый город Иерусалима в ближневосточном конфликте . Издательство Линн Риннер. п. 147. ИСБН 9781588262264 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Финн, Дж. (1878). Элизабет Энн Финн (ред.). Волнующие времена: или записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов . Том. II. Лондон: К. Кеган Пол и Ко, стр. 222–223 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- Френкель, Иегошуа (1997). Лев, Яаков (ред.). Влияние крестовых походов на сельское общество и религиозные пожертвования: пример средневековой Сирии (Билад аш-Шам) . Средневековое Средиземноморье: народы, экономика и культуры, 400–1453 гг. Том. 9. Брилл. стр. 237–248. ISBN 9789004100329 . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Фридланд, Роджер; Хехт, Ричард (1996). Брайан Ф. Лебо и Менахем Мор (ред.). Паломничество Неби Мусы и истоки палестинского национализма . Омаха, Небраска: Издательство Крейтонского университета. стр. 89–118. ISBN 9781881871156 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Гонен, Ривка (2003). Оспариваемая святость: еврейские, мусульманские и христианские взгляды на храм . Бруклин, Нью-Йорк: Издательство KTAV . п. 138. ИСБН 9780881257984 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Грейвс, П. (1923). Палестина: земля трех вер . Лондон: Джонатан Кейп. п. 97 (цитируется по Ханту Джанину, Четыре пути в Иерусалим: еврейские, христианские, мусульманские и светские паломничества: с 1000 г. до н. э. по 2001 г. н. э. , Макфарланд, Джефферсон, Северная Каролина, 2002 г., стр. 193). ISBN 9780786412648 . Проверено 22 апреля 2021 г.
- Халаби, Авад (2015). Лена Джаюс (ред.). Исламский ритуал и палестинский национализм: Аль-Хадж Мухаммад Амин аль-Хусайни и фестиваль Пророка Мусы, 1921-1937 гг . Пресс «Оливковая ветвь» . стр. 100-1 139–161. ISBN 9781566567879 . Проверено 19 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Халаби, Авад; Эндрю Стрэтерн (2018). Памела Дж. Стюарт (ред.). «Преобразование фестиваля Пророка Моисея в позднеосманском Иерусалиме (1850-1917): от традиционного паломничества к гражданскому ритуалу» . Журнал ритуальных исследований . 32 (2): 1–15. JSTOR 45217795 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- Хобсбаум, Э. (1983) [1983]. Эрик Хобсбаум и Теренс Рейнджер (ред.). Введение: Изобретая традиции . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 1–14. ISBN 9780521437738 . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Холлидей, Юнис; Холлидей, Джон К. (1997). Письма из Иерусалима: во время палестинского мандата . Рэдклифф Пресс. стр. 22–23. ISBN 1860640850 .
- Ибн Касир (2001). Ноха Камаль Эд-Дин (ред.). Смерть Моисея (2-е изд.). Аль-Мансура, Египет: Дар аль-Манара для перевода, публикации и распространения. п. 243. ИСБН 977-6005-17-9 . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Купфершмидт, Ури М. (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Энциклопедия ислама, том 6, часть 105106 (онлайн-доступ отсутствует). Брилл . п. 231. ИСБН 978-9-0040-7929-8 .
- Путеводитель Lonely Planet 2010 (Амелия Томас, Майкл Кон, Мириам Рафаэль и Дэн Савери Раз) (2010). Израиль и палестинские территории . Одинокая планета. п. 319. ИСБН 9781741044560 . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Манна, А. (1983). Иеошуа Бен-Арье и Исраэль Барталь (ред.). Развитие культурной идентичности арабского общества на Земле Израиля (на иврите). Иерусалим: Издательство Кетер . стр. 100-1 178–180.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Марти, Карл; Шик, К. (1880). «Извещения Баурата К. Шика в Иерусалиме о древней Лорен и монастырях в Иудейской пустыне» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 3 :1-43. (Марти и Шик, 1880, стр. 16 )
- Миллс, Эрик, помощник главного секретаря правительства Палестины (1932). Перепись Палестины 1931 года (PDF) . Иерусалим. п. 45 . Проверено 22 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мерфи-О'Коннор, Дж. (2008). Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 года . Оксфордские археологические справочники (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета . стр. 417–418. ISBN 978-0-1915-2867-5 .
- Паппе, И. «Взлет и падение Хусайни (Часть 1)» . Иерусалим Ежеквартально (10 (осень 2000 г.)).
- Сорек, Тамир (2013). «Календари, мученики и палестинский партикуляризм под британским правлением» . Журнал палестинских исследований . 43 (1 (осень 2013 г.)). Издательство Калифорнийского университета от имени Института палестинских исследований : 6–23 [19, сноска 4]. дои : 10.1525/jps.2013.43.1.6 . JSTOR 10.1525/jps.2013.43.1.6 . Проверено 19 апреля 2021 г.
- Сведенбург, Тед (1999). Илан Паппе (ред.). Глава 7: Роль палестинского крестьянства в Великом восстании (1936-1939 гг.) . Лондон: Рутледж. стр. 129–167 [137–138] . Проверено 19 апреля 2021 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Вермюлен, Урбан (2001). Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков III: материалы 6-го, 7-го и 8-го международных коллоквиумов, организованных в Католическом университете Левена в мае 1997, 1998 и 1999 годов . Издательство Питерс. п. 364. ИСБН 9789042909700 . Проверено 22 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Наби Мусы
- Добро пожаловать в аль-Наби Мусу на palestineremembered.com
- Аэрофотоснимок Пророка Мусы (ARIJ)
- Обзор Западной Палестины, карта 18: IAA , Wikimedia commons
- Фотографии Наби Мусы из Манар аль-Атар фотоархива