Коса (прическа)

Косы (также называемые косами ) — это сложная прическа, образованная переплетением трех и более прядей волос. [ 1 ] Плетение использовалось для укладки и украшения волос человека и животных на протяжении тысячелетий. [ 2 ] в различных культурах мира.
Самый простой и распространенный вариант — плоская, прочная, трехнитевая структура. Более сложные узоры можно построить из произвольного количества прядей для создания более широкого спектра структур (например, коса «рыбий хвост», пятипрядная коса, веревочная коса, французская коса и коса-водопад). Структура обычно длинная и узкая, причем каждая составляющая нить функционально эквивалентна и зигзагообразно движется вперед через перекрывающуюся массу других. Конструктивно плетение волос можно сравнить с процессом плетения , в котором обычно участвуют две отдельные перпендикулярные группы прядей ( основа и уток ).
История
[ редактировать ]

Самая старая известная репродукция плетения волос может насчитывать около 30 000 лет: Венера Виллендорфская в Австрии , ныне известная в научных кругах как Женщина Виллендорфская , представляет собой женскую статуэтку, которая, по оценкам, была сделана примерно между 28 000 и 25 000 годами до нашей эры . [ 3 ] Спорным является то, носит ли она заплетенные волосы или какую-то плетеную корзину на голове. Венере Брассемпуи во Франции , по оценкам, около 25 000 лет, и у нее якобы заплетенная прическа. [ 4 ]
Другой образец другого происхождения был обнаружен в захоронении под названием Саккара , расположенном на реке Нил , во времена первой династии фараона Менеса , хотя Венеры Брассемпуи и Виллендорфа предшествуют этим примерам примерно на 25 000–30 000 лет.
В течение бронзового и железного веков многие народы Западной Азии , Малой Азии , Кавказа , Юго-Восточной Европы , Восточного Средиземноморья , Балкан и Северной Африки, такие как шумеры , аккадцы , ассирийцы , вавилоняне , эламиты , хетты , арамеи , минойцы , греки , персы. , израильтяне , хананеи , финикийцы , хурриты , Этруски , фригийцы , даки , арабы , гиксосы , парфяне , мидяне , скифы , халдеи , берберы , микенские греки , лувийцы , армяне , колхеи и древние египтяне изображались в искусстве с заплетенными или заплетенными волосами и бородами. [ 5 ] [ 6 ] также были найдены болотные тела В Северной Европе с заплетенными прическами североевропейского железного века, а еще позже такие заплетенные стили были обнаружены у кельтов , иберийцев и викингов в северной, западной и юго-западной Европе. [ 7 ] [ 8 ]
В некоторых регионах коса была средством общения. С первого взгляда один человек мог различить массу информации о другом, были ли они женаты, скорбели или достигли возраста ухаживания, просто наблюдая за его прической. Косы были средством социального расслоения . Определенные прически были характерны для определенных племен или наций. Другие стили сообщали другим о статусе человека в обществе. Африканские народы , такие как народ химба в Намибии и народ масаи в Кении, на протяжении веков заплетали волосы. Во многих африканских племенах прически уникальны и используются для идентификации каждого племени. Узоры кос или прически могут указывать на сообщество человека, возраст, семейное положение, богатство, власть, социальное положение и религию. [ 9 ]

3 июля 2019 года Калифорния стала первым штатом США, запретившим дискриминацию в отношении натуральных волос. Губернатор Гэвин Ньюсом подписал Закон о КОРОНЕ , запрещающий работодателям и школам дискриминировать такие прически, как дреды, косы, афро и завитки. [ 10 ] Позже в 2019 году законопроект о собраниях 07797 стал законом штата Нью-Йорк; он «запрещает расовую дискриминацию по признаку натуральных волос или причесок». [ 11 ]
Плетение традиционно является социальным искусством. Из-за того, что заплетение волос занимает много времени, люди часто находят время для общения во время заплетения и заплетения волос. Все начинается с того, что старшие завязывают для младших детей простые узлы и косы. Дети постарше смотрят и учатся у них, начинают практиковаться на младших и со временем изучают традиционные узоры. Это продолжает традицию связи между старейшинами и новым поколением.
Существует множество различных типов плетеных причесок, в том числе, как правило, французские косы , кукурузные ряды и коробчатое плетение . [ 12 ] Плетеные прически также можно использовать в сочетании с более простыми завязками, такими как хвосты или косички, или в качестве альтернативы им . Плетение также можно использовать для добавления украшений, таких как бусины или наращивание волос , как при плетении крючком .
Плетение также используется для подготовки гривы и хвоста лошадей к показу, например, в поло и полокроссе . [ 13 ]
Плетение в отдельных культурах
[ редактировать ]Европейские косы
[ редактировать ]Европейские косы были культурным явлением на протяжении тысячелетий. Римляне держали косы, чтобы выразить статус как в Республике, так и в Империи.
Известно, что в германских культурах на протяжении веков были косы. В Штутгартской Псалтири 820 года нашей эры изображены женщины с заплетенными волосами.
Индийские косички
[ редактировать ]В Индии плетение распространено как в сельской, так и в городской местности. Девочек заплетают две косы, особенно в школах, хотя сейчас это становится все реже. У молодых девушек обычно одна длинная коса. У замужних женщин есть пучок или заплетенный пучок. [ нужна ссылка ]



Африканские и афроамериканские косы
[ редактировать ]Косы были частью черной культуры на протяжении многих поколений. Есть фотографии, датированные 1884 годом, на которых изображена сенегальская женщина с заплетенными в косу волосами так же, как их носят сегодня. [ 14 ]
В черной культуре косы обычно заплетаются туже, чем в других, например, косичках или коробчатых косах . Хотя это приводит к тому, что стиль остается на месте дольше, это также может привести к первоначальному дискомфорту. Это общепринято и лечится с помощью методов облегчения боли. Некоторые из них включают обезболивающие, позволяют косам свисать низко и используют несмываемый кондиционер. [ 15 ] Альтернативные методы плетения, такие как косы без узлов, которые включают в себя больше натуральных волос человека и меньше натягивают кожу головы, могут вызывать меньший дискомфорт. [ 16 ]
В черной культуре косы обычно не носят круглый год; Вместо этого их чередуют с другими популярными прическами, такими как завитки волос , защитные прически и многое другое. Кудрявый ирокез, полуприческа и косички с боковыми косами — одни из популярных и предпочитаемых стилей в черной культуре. [ 17 ] Если косы заплетены из собственных волос, это можно рассматривать как часть естественного движения волос .
Азия и Америка
[ редактировать ]В Индии многие индуистские аскеты носят дреды, известные как джаты . [ 18 ] Молодые девушки и женщины в Индии часто заплетают длинные волосы на затылке. [ 19 ] В Упанишадах заплетенные волосы упоминаются как одно из главных чар женского соблазнения. [ 20 ] Значительная традиция плетения кос существовала в Монголии , где традиционно считалось, что в волосах обитает душа человека. Волосы расплетали только тогда, когда смерть была неминуемой. [ 21 ] [ 22 ] В Японии самураи борцов носили высокий хвост ( Чонмагэ ), прическа, которая до сих пор распространена среди . сумо Японские женщины носили различные типы кос ( 三つ編み ) до конца 20-го века, поскольку школьные правила запрещали другие прически, оставляя косы и прическу «боб» в качестве основных вариантов для девочек. [ 23 ] В Китае девушки традиционно носили прямую челку , а также носили косы ( 辮子 ). Мужчины -маньчжуры исторически заплетали волосы. После завоевания Пекина в 1644 году и установления династии Цин они заставили мужчин покоренных китайцев хань принять эту прическу как выражение лояльности, которая включала бритье лба и боков и оставление длинной очереди сзади ( 剃髮易服 ). Китайцы-ханьцы считали это унижением, поскольку они никогда традиционно не стриглись из-за конфуцианских обычаев . Последний император Пуи отрезал свою косу в 1912 году, ознаменовав конец этой мужской прически в Китае, в том же году, когда Китай стал республикой. [ 24 ] [ 25 ]
Плетеные прически были широко распространены среди многих коренных народов Северной Америки, причем традиции сильно различались от племени к племени. Например, у квапо молодые девушки украшали себя спиральными косами, а замужние женщины носили распущенные волосы. [ 26 ] Женщины ленапе . носили очень длинные волосы и часто заплетали их в косы [ 27 ] [ 28 ] У черноногих мужчины носили косы, часто с обеих сторон за ухом. [ 29 ] Мужчины племени кайова часто обматывали косы кусочками меха. Среди лакота и мужчины, и женщины заплетали волосы в две косы, причем мужские волосы обычно длиннее женских. У некоторых волосы были завернуты в меха, обычно это были бизоньи. Во время войны воины часто расплетали волосы в знак бесстрашия. У майя женщины имели замысловатые прически с двумя косами, а мужчины — с одной большой косой, охватывающей голову. [ 30 ]
На Ямайке в 1930-х годах возникло движение Растафари — христианская вера, исповедуемая потомками африканских рабов, которые часто носят дреды и нестриженные бороды в соответствии с ветхозаветным запретом на стрижку волос.
Косы в эротике и психоанализе
[ редактировать ]Некоторые фетишисты считают косы сильным эротическим стимулом. Чаще всего туго заплетенная французская коса в этом контексте упоминается .
В старой психиатрической литературе время от времени встречаются упоминания о фетишистах, которые, чтобы завладеть желаемым объектом, отрезали женские косы. Например, швейцарский психиатр Огюст Форель описал случай с резаком кос в Берлине в 1906 году, у которого была обнаружена 31 коса. [ 31 ] Рихард фон Краффт-Эбинг уже в конце 19 века исследовал более глубокое понимание фетишизма волос. [ 32 ]
В психоаналитической литературной интерпретации авторы продолжают исследовать косички и по сей день. эпизод из Эрнеста Хемингуэя романа «По ком звонит колокол» . Примечательно, что значительный интерес вызвал [ 33 ] [ 34 ] Зигмунд Фрейд интерпретировал стрижку волос как символическую кастрацию в «Тотеме и табу» (1913). [ 35 ] Некоторые авторы позже последовали его примеру, рассматривая косу как фаллический символ . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Другие интерпретировали косы как символ девственности , а расплетение или обрезку косы как символ дефлорации. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кёсев, Йордан (2014). Технология плетения текстиля . Издательство Вудхешит. ISBN 9780857091352 .
- ^ «История плетения косичек» . rpi.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Обнаженная женщина (Венера Виллендорфская)» . hanacademy.org . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Блейки, Джон (29 ноября 2017 г.). «Самое раннее художественное изображение прически» . www.newscientist.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «История волос, прически на протяжении веков» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 г. Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «КОСЫ ПРИЧЕСКИ 2018» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 26 сентября 2018 г.
- ^ Джилл Робинсон, Хизер (2005). Болотные тела железного века Государственного археологического музея Замок Готторф. п. 63.
- ^ Ван дер Санден, Через природу к вечности, с. 145; схема того, как его завязывали, ил. 202, с. 146
- ^ «Африканские племена и культурное значение плетения волос» . Яркий хаб образования . 9 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Калифорния запрещает расовую дискриминацию по признаку волос в школах и на рабочих местах» . ЮРИСТ . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Нью-Йорк запрещает дискриминацию натуральных волос» . Холм . 13 июля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Руководство по прическам с косами — своими руками» . Iknowhair.com. 19 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Плетение и плетение вашей лошади. Архивировано 1 февраля 2010 г. на Wayback Machine. Получено 20 февраля 2010 г.
- ^ ББ, Мисс (22 июня 2016 г.). «Косички родом из Африки?» . ЧЕРНЫЙ И КРАСИВЫЙ . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Как облегчить боль от тугих кос и успокоиться» . Эта сестра . 06.01.2019 . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Гарсия, Сандра Э. (9 августа 2022 г.). «Возникновение кос без узлов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Лучшие прически с косами для чернокожих женщин» . 15 ноября 2019 г.
- ^ Рампури (2010). Автобиография садху. Путешествие в мистическую Индию . Рочестер, Вирджиния: Книги Судьбы. стр. 100-1 25, 73. ISBN 978-1-59477-330-3 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ С. Гаджрани (2004). История, религия и культура Индии . Дели: Isha Books. п. 88. ИСБН 81-8205-059-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Ягьявалкья Упанишада» . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Кэрол Пегг (2001). Монгольская музыка, танец и устное повествование. Выполнение разнообразных идентичностей (1-е изд.). Вашингтонский университет Press. п. 183. ИСБН 0-295-98112-1 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Паула Л.В. Саблофф, изд. (2001). Современная Монголия. Возвращение Чингисхана (1-е изд.). Пенсильванский университет. п. 73. ИСБН 0-924171-90-1 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Виктория Шерроу (2006). Энциклопедия волос. Культурная история . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 224. ИСБН 0-313-33145-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Эдвард Дж. М. Роудс (2000). Маньчжуры и Хань. Этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. п. 60. ИСБН 0-295-97938-0 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Миллисент Маркус (2002). После Феллини. Национальное кино в эпоху постмодерна . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. п. 305. ИСБН 0-8018-6847-5 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Индейцы в Арканзасе: куапо» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF; 696 КБ) 12 октября 2013 г. Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Одежда и украшения» . 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Племя Ленапе» . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «Племя черноногих, как они жили» . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Сильванус Грисволд Морли (1915). Введение в изучение иероглифов майя . Курьер Дувр. п. 7.
- ^ Огюст Форель (1966). Сексуальный вопрос. Научное, психологическое и гигиеническое исследование наряду с попытками решения важных социальных задач будущего (19-е изд.). Мюнхен. п. 281.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рихард фон Краффт-Эбинг (1892 г.). Сексуальная психопатия. С особым учетом противоположных сексуальных чувств . Штутгарт. стр. 166–169 . Проверено 14 октября 2013 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Карл Пл Эби (1999). Фетишизм Хемингуэя. Психоанализ и зеркало мужественности . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 79 и далее. ISBN 0-7914-4003-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ «История и происхождение дредов» . Узловатый мальчик . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Тотем и табу, параграф 204» . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Тимоти Мюррей (1993). Как фильм. Идеологическая фантазия на экране, камере и холсте . Лондон: Рутледж. п. 106. ИСБН 0-415-07734-6 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Ральф Юнкерюрген (2009). Цвета волос. Культурная история Европы с древнейших времен . Кельн/Веймар/Вена: Бёлау. стр. 243 ISBN . 978-3-412-20392-4 . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Джей Геллер (2005). Кристофер Э. Форт, Иван Крозье (ред.). Волосатый Гейне, или Плетение полового и этнического различия . Лексингтон. стр. 105–122. ISBN 0-7391-0933-2 .
- ^ Макс Маркузе, изд. Краткий словарь сексуальной науки. Энциклопедия сексуальности человека в естественных и культурных науках . Берлин, Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 261 ISBN . 3-11-017038-8 .