Прозаическая поэзия
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2024 г. ) |
Прозаическая поэзия - это поэзия, написанная в виде прозы, а не в форме стиха , в то же время откладывая поэтические устройства , чтобы сделать смысл.
Характеристики
[ редактировать ]Поэзия прозы написана как проза , без разрывов линии, связанных с поэзией. Однако он использует поэтические устройства, такие как фрагментация, сжатие, повторение , рифма, [ 1 ] Метафора и фигуры речи . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Хотя Библия написана в прозе, она поддерживает поэтические особенности, такие как ритмы и лиризм. [ 3 ]
В Японии 17-го века Мацуо Башё создал Хайбун , форма прозы, сочетая хайку с прозой. Лучше всего иллюстрируется его книгой Oku no Hosomichi , [ 4 ] в котором он использовал литературный жанр прозы и поэтической композиции многомерного письма. [ 5 ]
На Западе прозаическая поэзия возникла в Франции начала 19-го века и Германии как реакцию против традиционной линии стихов . [ Цитация необходима ] Немецкие романтики Джин Пол , Новалис , Фридрих Хёлдерлин и Генрих Хейне могут рассматриваться как предшественники прозы. [ Цитация необходима ] Ранее, европейские предшественники в прозе-поэзии 18-го века включали в себя Джеймса Макферсона «перевод» » Оссиан и Эварист де Парни в « Шансонс-Мадекассах . [ Цитация необходима ]
Во время создания прозы как формы в французской поэзии преобладали александрин , строгая и требовательная форма, которую поэты, начинающие с Мориса де Гурин (чья «лежа» и «La Bacchante» остаются, возможно, самыми мощными прозами когда -либо написано [ Согласно кому? ] ) и Алоизиус Бертран (в Гаспард -де -ла -Нют ) выбрали почти полную изоляцию, чтобы прекратить использование. [ Цитация необходима ] Позже Чарльз Бодлер , Артур Римбо и Стефан Малларме последовали их примеру в таких работах, как Париж Селлена и Иллюминация . [ 6 ] [ 7 ] Прозаистое стихотворение продолжало писать во Франции в 20 -м веке такими писателями, как Макс Джейкоб , Анри Михокс , Гертруда Стейн и Фрэнсис Понге . [ Цитация необходима ]
В Польше Юлиус Словацки написал прозаискую стихотворение, Анхелли , в 1837 году. Болеслав Прус (1847–1912), под влиянием французских прозейных поэтов, написал ряд поэтических микроэтаж , в том числе « плесень Земли » (1884), « Живой телеграф » (1884) и « оттенки » (1885). [ 8 ] [ 9 ] Его несколько более длинная история, « Легенда о старом Египте » (1888), также показывает много особенностей поэзии прозы. [ 10 ]
In 1877–1882 Russian novelist Turgenev wrote several 'Poems in prose' ( Стихотворения в прозе ) which have neither poetic rhythm nor rhymes but resemble poetry in concise but expressive form.
Писания сирийского поэта и писателя Фрэнсиса Марраша (1836–73) показали первые примеры прозы поэзии в современной арабской литературе . [ 11 ] С середины 20-го века великим арабским представителем прозы был сирийским поэтом Адунис (Али Ахмад сказал, что Эсбер, родившийся в 1930 году), многолетний соперник Нобелевской премии по литературе . [ 12 ]
Модернистский Т.С. поэт Элиот яростно писал против прозаированных стихов. [ Цитация необходима ] Он добавил в дебаты о том, что определяет жанр, написав во введении в Джуны Барнс очень поэтизированный роман 1936 года о том, что его нельзя было классифицировать как «поэтическую прозу», поскольку он не показал ритм или «музыкальный рисунок» стиха. [ Цитация необходима ] Напротив, другие модернистские авторы, в том числе Гертруда Стейн и Шервуд Андерсон , последовательно писали прозу поэзию. [ Цитация необходима ] Поэт и критик Дональд Сидни-Фрайер , ведущий ученый произведений американского поэта Кларка Эштона Смита , высоко оценили «чрезвычайно живописный или изобразительный характер многих типичных, далеких и отточенных фантазий Смита, его расширенных стихов в прозе. " [ 13 ] Канадский автор Элизабет Смарт от Гранд Центральной станции я сел, и Плат (1945) является относительно изолированным примером англоязычной поэтической прозы середины 20-го века. [ Цитация необходима ]
Prose Poems вызвало возрождение в начале 1950 -х годов и в 1960 -х годах с американскими поэтами Алленом Гинсбергом , Бобом Диланом , Джеком Керуаком , Уильямом С. Берроусом , Расселом Эдсоном , Чарльзом Симиком , Робертом Блай , Джоном Эшбери и Джеймсом Райтом . [ Цитация необходима ] Симик получил Пулитцеровскую премию за поэзию за свою коллекцию 1989 года, мир не заканчивается . [ 14 ]
С конца 1980 -х годов Prose Poetry приобрела популярность. [ Цитация необходима ] Журналы начали специализироваться на прозаированных стихах или микрофиксе . [ Цитация необходима ] В Соединенном Королевстве книги «Стрид» опубликовали антологию прозы 1993 года, любопытную архитектуру . [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поэтическая форма: прозаическая стихотворение», Poets.org, Нью -Йорк, Академия американских поэтов .
- ^ «Глоссарий терминов», журнал поэзии , Чикаго, поэтический фонд , 2015.
- ^ Dobbs-Allsopp, FW (2015-08-26). О библейской поэзии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-024013-4 .
- ^ Роберт Хирш, Глоссарий поэта , Нью -Йорк, Хоутон Миффлин Харкорт, 2014, ISBN 9780151011957 .
- ^ Lowenstein, Tom, ed., Classic Haiku , London, Duncan Baird Publishers, 2007.
- ^ Стюарт Фриберт и Дэвид Янг (ред.) Модели вселенной: антология прозы . (1995)
- ^ Стихи в прозе. От романтики до современности. Предисловие и выбор , Александр Стилмарк, Франкфурт а. Main (2013)
- ^ Кристофер Каспарек , «Две микроуристы Болеслава Прус», «Польский обзор» , вып. XL, нет. 1, 1995, с. 99–103.
- ^ Zygmunt Szweykowski , Работа Болеслава Пруса , стр .99
- ^ Zygmunt Szweykowski , работа Болеслава Пруса , стр. 149, 183, 301, 444.
- ^ Jayyusi, Salma Khadra (1977). Тенденции и движения в современной арабской поэзии. Том i . Брилль п. 23
- ^ Робин Кресвелл , «Слушание голосов: как опирается дойен арабской поэзии - и взрывается - его традиции», «Нью -Йорк» , 18 и 25 декабря 2017 года, с. 106–9.
- ^ Дональд Сидни-Фрайер, «Кларкаш-тон и« греческий », свобода фантастических вещей: избранная критика в отношении Кларка Эштон Смит, Скотт Коннорс, изд. (Нью -Йорк: Hippocampus Press, 2006); Перепечатано в Дональде Сидни-Фриере, Случайные заметки, Случайные линии: эссе и разной (Нью-Йорк: Гиппокамп Пресс, 2021), с. 144-171.
- ^ «Мир не заканчивается» .
- ^ Любопытная архитектура: новая британская и американская поэзия прозы , Лондон, Stride Press, 1993.
Источники
[ редактировать ]- Роберт Александр, CW Truesdale, и Марк Винц. «Партийный поезд: коллекция поэзии прозы в Северной Америке». New Rivers Press, 1996.
- Мишель Делвилл, «Американская проза стихотворение: поэтическая форма и границы жанра». Гейнсвилл, Флорида: Университет Флориды, 1998
- Стивен Фредман, «Проза поэта: кризис в американском стихе». 2 -е изд. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1990.
- Рэй Гонсалес, «Нет границ: прозаистые стихи от 24 американских поэтов». Tupelo Press, 2003.
- Кристофер Каспарек , «Две микроэлементы Болеслава Пруса», «Польский обзор» , вып. XL, нет. 1, 1995, с. 99–103.
- Дэвид Леман, «Великая американская проза стихи: от По до настоящего». Simon & Schuster, 2003
- Джонатан Монро, «Бедность объектов: прозаистое стихотворение и политика жанра». Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1987.
- Маргаритт С. Мерфи, «Традиция подрывной деятельности: прозаистое стихотворение от Уайльда до Эшбери». Амхерст, штат Массачусетс: Университет Массачусетса Пресс , 1992.
- Zygmunt Szweykowski , Работа Болеслава Праса (творческое письмо Болеслава ), 2 -е изд., Варшав, Государственный издательский институт, 1972.
Внешние ссылки
[ редактировать ]