Jump to content

Подъемное тело

US X-24A, M2-F3 и HL-10

Подъемное тело -это конфигурация самолета с фиксированным крылом или космического корабля , в которой само тело производит подъем . В отличие от летающего крыла , которое представляет собой крыло с минимальным или без обычного фюзеляжа , подъемное тело можно рассматривать как фюзеляж с небольшим или без обычного крыла . В то время как летающее крыло стремится максимизировать эффективность круиза на дозвуковых скоростях путем устранения, не связанных с подключающимися поверхностями, подъемные тела, как правило, минимизируют сопротивление и структуру крыла для дозвукового, сверхзвукового и гиперзвукового полета или космического корабля повторного входа . Все эти режимы полета создают проблемы для правильной безопасности полета.

Подъемные тела были основной областью исследований в 1960 -х и 70 -х годах в качестве средства для строительства небольшого и легкого космического корабля. США построили ряд ракетных самолетов с подъемными ракетами для проверки концепции, а также несколько ракетных транспортных средств, которые были протестированы в Тихом океане. Интерес снизился, когда ВВС США потеряли интерес к миссии с экипажем, и крупная разработка закончилась в процессе проектирования космического челнока, когда стало ясно, что фюзеляжи с высокой формой затрудняли соответствие топливного бака.

Усовершенствованные концепции космического костюма в 1990-х и 2000-х годах использовали конструкции лифтингового тела. Примеры включают систему запуска персонала HL-20 (1990) и Spaceplane Prometheus (2010). Космический космос-космический шейн с мечтой , расширение технологии HL-20, было предложено в качестве одного из трех автомобилей, которые потенциально переносят нас ​​и обратно в команду на международную космическую станцию , но в конечном итоге был выбран в качестве транспортного средства. В 2015 году ESA промежуточный экспериментальный автомобиль провел первое в истории успешное возвращение космического корабля поднятого тела. [ 1 ]

К 1917 году было представлено подъемное тело, в каком году самолет с чем -то вроде формы плана дельты с толстым, включенным в фюзеляж, был описан в патенте Роем Скроггс . [ 2 ] Однако при низкой скорости воздушной скорости подъемное тело неэффективно и не попало в основной конструкцию самолета. [ Цитация необходима ]

Аэрокосмические исследования, связанные с подъемным телом, возникли из -за идеи космического корабля , возвращающегося в атмосферу Земли, и посадка очень похожа на обычный самолет . После повторного входа в атмосфер, космический корабль капсулы из серии Mercury , Gemini и Apollo очень мало контролировал, где они приземлились. Управляемый космический корабль с крыльями может значительно расширить свой посадочный конверт. Тем не менее, крылья транспортного средства должны быть разработаны, чтобы противостоять динамическим и тепловым напряжениям как повторного входа, так и гиперзвукового полета. Одно предложение полностью устранило крылья: спроектируйте корпус фюзеляжа для получения подъема само по себе.

Martin Aircraft Company X-24, построенная в рамках экспериментальной военной программы США с 1963 по 1975 год.

НАСА Усовершенствования концепции лифтингового тела начались в 1962 году с Р. Дейла Рида из НАСА Армстронга Исследовательского центра полета . [ 3 ] Первой полноразмерной моделью, которая вышла из программы Рида, была NASA M2-F1 , несомненное судно из дерева. Первоначальные испытания проводились путем буксировки M2-F1 вдоль сухого клочка озера на базе ВВС Эдвардса , за модифицированной Понтиак Каталиной . [ 4 ] Позже ремесло было отбуксировано за C-47 и выпущено. Поскольку M2-F1 был планером , был добавлен небольшой ракетный двигатель , чтобы продлить конверт посадки. M2-F1 вскоре был назван «летающей ванной».

В 1963 году НАСА начало программы с более тяжелыми ракетными транспортными средствами для подъемного тела, чтобы быть воздухом, выпущенным из-под правого крыла NB-52B, производного реактивного бомбардировщика B-52 . Первые рейсы начались в 1966 году. Из подъемных тел Драйдена, все, кроме непоучительного НАСА M2-F1, использовали ракетный двигатель XLR11 , который использовался на Bell X-1 . [ 5 ] Последующий дизайн, обозначенный Northrop HL-10, был разработан в исследовательском центре НАСА Лэнгли . Разделение воздушного потока вызвало аварию съемного тела Northrop M2-F2 . [ Цитация необходима ] HL-10 попытался решить часть этой проблемы, наклонив порт и порта и правого борта вертикальные стабилизаторы наружу и увеличив центр. [ Цитация необходима ]

Начиная с 1965 года, российский подъемник-тел Микоян-Гуревич MIG-105 или EPO (российская аббревиатура для экспериментальных пассажирских орбитальных самолетов) и несколько испытательных рейсов. Работа закончилась в 1978 году, когда усилия перешли к программе Бурана , в то время как работа над другим небольшим космическим кораблем частично продолжалась в программе BOR .

IXV - это европейское космическое агентство, поднимающее экспериментальное средство для повторного входа, предназначенное для проверки европейских многократных пусковых установок, которые можно оценить в рамках программы FLPP . IXV совершил свой первый рейс в феврале 2015 года, запущенный Vega Rocket. [ 6 ]

Орбитальные науки предложили коммерческую космическую лифу-тела в 2010 году. [ 7 ] Прометей . более полно описан ниже

Аэрокосмические приложения

[ редактировать ]

Подъемные тела создают сложные проблемы управления, структурной и внутренней конфигурации. Подъемные тела были в конечном итоге отвергнуты в пользу дизайна дельты для космического челнока. Данные, полученные в полевых испытаниях с использованием высокоскоростных подходов к посадке под очень крутыми углами спуска и высокими показателями раковины, использовались для моделирования профилей бегла и посадки.

При планировании атмосферного повторного входа участок посадки выбирается заранее. Для многоразовых автомобилей повторного входа, как правило, предпочтительнее первичного сайта, который является наиболее близким к месту запуска, чтобы сократить затраты и улучшить время выполнения запуска. Тем не менее, погода рядом с местом посадки является основным фактором безопасности полета. В течение некоторых сезонов погода на площадках посадки может быстро измениться по сравнению с временем, необходимым для инициирования и выполнения повторного входа и безопасной посадки. Из -за погоды возможно, что транспортному средству, возможно, придется выполнить посадку на альтернативном участке. Кроме того, в большинстве аэропортов нет взлетно -посадочных полос достаточной длины, чтобы поддержать приближение скорости посадки и расстояния рулона, требуемого космическим кораблем. В мире существует несколько аэропортов, которые могут поддерживать или быть измененным для поддержки этого типа требований. Следовательно, альтернативные площадки посадки очень широко расположены по всей территории США и по всему миру. Дизайн Delta Wing от шаттла был обусловлен этими проблемами. Эти требования были дополнительно усугублены требованиями, которые расширили конверт на полете трансляции.

Тем не менее, концепция подъемного тела была внедрена в ряде других аэрокосмических программ, ранее упомянутых NASA X-38 , Lockheed Martin X-33 , BAC мульти единичного пространственного транспорта и восстановления , европейского EADS Phoenix и совместного российского -Европейский космический корабль Kliper . Из трех основных форм дизайна, обычно анализируемых для таких программ (капсула, подъемное тело, самолеты), подъемный орган может предложить лучший компромисс с точки зрения маневренности и термодинамики при выполнении требований миссии своих клиентов.

Текущие системы

[ редактировать ]

Dream Chaser - суборбитальный и орбитальный [ 8 ] Вертикальный убор, горизонтальная посадка (VTHL) космического корабля , разрабатываемая Sierra Nevada Corporation (SNC). Планируется, что дизайн Dream Chaser в конечном итоге будет перенести до семи человек на низкую орбиту Земли и от Low Earth , и в настоящее время планируется использоваться для доставки груза на Международную космическую станцию ​​в рамках программы коммерческих услуг пополнения . Транспортное средство запустит вертикально на Atlas V и по горизонтали на обычных взлетно -посадочных полосах. [ 9 ]

Подъем тела

[ редактировать ]
Генеральный воздушный транспорт Burnelli xcg-16, самолет подъемного тела (1944)

В некоторых самолетах с крыльями также используются тела, которые генерируют лифт. Некоторые из моноплановых конструкций высокого крыла в начале 1930-х годов , , таких как Aircruiser Bellanca имели смутно фюзеляжи в форме аэродинамического покрытия в форме аэродинамическойки -генерирующая способность. Было показано, что гоночная плоскость Super Sportster Super Sportster 1930- х годов из более современных аэродинамических исследований обладает значительной способностью генерировать подъем с его дизайном фюзеляжа, что важно для намеченной гоночной роли R-1, в то время как в Высокобированный пилон поворачивается во время гонок. [ 10 ] Винсент Бернелли разработал несколько самолетов между 1920 -м и 1950 годами, в которых использовался подъем Fuselage. Как и более ранние Bellanca Monoplanes, Short Sc.7 Skyvan производит значительное количество подъема от своей формы фюзеляжа, почти столько же, сколько 35% каждый из крыльев.

Бойцы, такие как F-15 Eagle, также вызывают существенный подъем от широкого фюзеляжа между крыльями. Поскольку широкий фюзеляж Eagle F-15 настолько эффективен в лифте, F-15 способен успешно приземлиться только с одним крылом, хотя и при почти полной мощности, при этом тяга значительно способствует подъему. Летом 1983 года израильский F-15 устроил фиктивную борьбу с Skyhawks для тренировочных целей, недалеко от Нахала Цин в пустыне Негев. Во время упражнения один из Skyhawks просчитался и насильно столкнулся с корнем крыла F-15 . Пилот F-15 знал, что крыло было серьезно повреждено, но решил попытаться приземлиться в соседней авиабазе, не зная степени его повреждения крыла. Только после того, как он приземлился, когда он вылез из кабины и оглянулся назад, пилот осознал, что произошло: крыло было полностью сорвано с самолета, и он приземлился только с одним крылом. Несколько месяцев спустя поврежденный F-15 получили новое крыло и вернулись к оперативной службе в эскадрилье. Инженеры из McDonnell Douglas было трудно поверить в историю о посадке с одной крыльями: что касается их моделей планирования, это было невозможно. [ 11 ]

В 2010 году космический автомобиль Orbital Sciences предложил автомобиль Prometheus «смешанный подъемник-тел» космический , примерно на четверти размера космического челнока , в качестве коммерческого варианта переноса астронавтов на низкую орбиту Земли под коммерческой программой экипажа . [ 7 ] Вертикальный взлет, горизонтальная посадочная (VTHL) транспортное средство должно было быть запущено на ракете Atlas V, оцененной на человеке , но приземлился бы на взлетно-посадочной полосе. [ 12 ] Первоначальный дизайн состоял в том, чтобы нести экипаж по 4, но он мог нести до 6, или комбинацию экипажа и груза. В дополнение к орбитальным наукам, консорциум, стоящий за предложением, включал Нортроп Грумман , который построил бы космический космос и Альянс «Юнайтед» , который предоставил бы ракушку. [ 13 ] Неспособность быть выбранным для премии FASH 2 CCDEV FASH 2, Orbital объявила в апреле 2011 года, что они, вероятно, предпринят свои усилия по разработке коммерческого автомобиля экипажа. [ 14 ]

Принципы дизайна подъемных тел также используются в строительстве гибридных дирижаблей .

Армстронгский исследовательский центр полета

[ редактировать ]

Правительство США разработало различные транспортных средств с началом 1960 Исследовательском конструкции тела для подъема -х годов до середины 1970-х годов в центре полетов Армстронга . [ 3 ] Они включают:

Пилоты и рейсы

[ редактировать ]
Пилот M2-F1 M2-F2 HL-10 HL-10
против
M2-F3 X-24A X-24B Общий
Милтон О. Томпсон 45 5 - - - - - 50
Брюс Петерсон 17 3 1 - - - - 21 [ Цитация необходима ]
Чак Йегер 5 - - - - - - 5
Дональд Л. Маллик 2 - - - - - - 2 [ Цитация необходима ]
Джеймс В. Вуд 1* - - - - - - 1*
Дональд М. Сорли 5 3 - - - - - 8
Уильям Х. Дана 1 - - 9 19 - 2 31 [ Цитация необходима ]
Джералд Р. Джентри 2 5 - 9 1 13 - 30 [ Цитация необходима ]
Фред запах 1* - - - - - - 1*
Джо Энгл 1* - - - - - - 1*
Джон С. люди - - - 10 4 12 16 42
Питер С. Хоаг - - - 8 - - - 8
Сесил В. Пауэлл - - - - 3 3 - 6
Майкл В. Любовь - - - - - - 12 12
Эйнар К. Эневольдсон - - - - - - 2 2
Фрэнсис Скоби - - - - - - 2 2
Томас С. МакМертри - - - - - - 2 2
ОБЩИЙ 80 16 37 [ 15 ] 36 27 28 36 224 [ Цитация необходима ]
  • Древесина, Хейз и Энгл, каждый из которых совершил один полет с туалетом M2-F1.
[ редактировать ]
Wainfan FacetMobile FMX-4 Самолеты для подъема

Подъемные тела появились в некоторых научно-фантастических работах, в том числе в фильме «Маунус» , и как космический корабль Джона Крайтона Farscape-1 в сериале Farscape . Сериал «Discovery Channel» предполагается с использованием подъемных тел для доставки зонда на далекую Землю планету на анимированной инопланетной планете . Джерри Андерсона 1969 года Доппельгэнджер использовал поднявшего корпуса / восхождения VTOL для посещения планеты, похожей на землю, только для того, чтобы потерпеть неудачу в обеих попытках. В его серии НЛО было представлено ремесло для подъемного тела, визуально похожее на M2-F2 для орбитальных операций («Человек, который вернулся»). В гонке Buzz Aldrin в космической компьютерной игре модифицированный X-24A становится альтернативным лунным космическим кораблем, который игрок может выбрать через капсулу Близнецов или Аполлон .

1970 -х годов Телевизионная программа Человек из шести миллионов долларов шоу использовал кадры самолета подъемного тела, отбрасываемого из фактических упражнений НАСА, в последовательности названия . Сцены включали отделение HL-10 от ее плоскости носителя-модифицированный B-52-и M2-F2, пилотируемый Брюсом Петерсоном , насильственно рухнул и падает вдоль взлетно-посадочной полосы Эдвардса. Причина аварии была связана с началом голландского рулона , связанного с нестабильностью контроля, вызванной разделением потока. [ Цитация необходима ]

В эпизоде ​​«Смертельное воспроизведение» (Сезон 2 Эпизод 8 вышел в эфир 22.09.1974), в котором участвует HL-10 как опора истории. [ 16 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бюллетень ESA 161 (1 -й квартал 2015)» (PDF) . Эса ​2015. с. 23. ISSN   0376-4265 . Получено 30 мая 2015 года .
  2. ^ Патент США 1 250,033 .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Бесполетный полет: история подъемного тела» . НАСА . 1997-01-01 . Получено 2014-12-13 .
  4. ^ Классический Понтиак и НАСА
  5. ^ НАСА ДРУГОВЫЙ ДИСКИ
  6. ^ «Европейский мини-пространственный шаттл возвращается» . BBC News . 11 февраля 2015 года . Получено 12 февраля 2015 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Форма предстоящего - космический самолет Orbital Prometheus ™, готовую к инициативе по развитию коммерческого команды НАСА» (PDF) .
  8. ^ «Частные новаторы космического полета привлекают внимание НАСА» . Space.com . 7 февраля 2011 года . Получено 2012-09-05 . Dream Chaser станет полностью способным суборбитальным транспортным средством на пути к достижению орбитальной способности.
  9. ^ Он в настоящее время используется «Модель Dream Chaser падает в NASA Dryden - NASA.gov» . НАСА. 17 декабря 2010 г. Получено 29 августа 2012 года .
  10. ^ "Гранвиль Джи Пчел (серия) гоночных самолетов" . Ilitayrfactory.com. 8 июня 2009 г. Получено 20 декабря 2011 года .
  11. ^ Джон Исли (9 августа 2001 г. 09:01:17 EDT) Нет крыла F15 [Электронная почта защищена]
  12. ^ Orbital предлагает космический космос для астронавтов , Wall Street Journal , 14 декабря 2010 года, доступ к 15 декабря 2010 года.
  13. ^ Прыгая в новую космическую гонку, Orbital Sciences представляет мини-штук-дизайн космического космоса , популярная наука , 2010-12-16, доступ к 2010-12-18. «Орбитальные науки-это не такое независимое, частное,« новое пространство »предприятие как, скажем, SpaceX. Это консорциум обороны и авиационных тяжелых зажиманий: Northrop построит самолет, и ракет будут предоставлены United Launch Альянс (читай: Boeing и Lockheed). "
  14. ^ «Orbital может спустить усилия по коммерческому экипажу» . Журнал газет . 2011-04-22 . Получено 2011-04-25 . Генеральный директор Дейв Томпсон сказал: «Я не ожидаю, что мы будем продолжать продолжать продолжать наш собственный проект в этой гонке. Мы посмотрим его, и если появится возможность, мы можем пересмотреть. Но на данный момент. Но на данный момент. Я бы не ожидал большой активности с нашей стороны на рынке коммерческого экипажа ».
  15. ^ «Прошлые проекты НАСА Драйден: подъемные тела, HL-10» . НАСА . 2009-08-14 . Получено 2014-12-13 .
  16. ^ «Смертельное воспроизведение» . Imdb.com, inc . Получено 22 октября 2021 года .

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c881925c9d5f9dfafceb838e2019a368__1720837320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/68/c881925c9d5f9dfafceb838e2019a368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lifting body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)