Dodes'ka-th
Dodes'ka-th | |
---|---|
Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Акира Куросава |
Сценарий | Акира Куросава Хидео Огуни Шинобу Хасимото |
На основе | Город без сезонов 1962 Роман Шигоро Ямамото |
Производится | Акира Куросава Йоичи Мацуэ Кейсуке Киношита Кон Ичикава Масаки Кобаяши |
В главной роли | Йошитака Зуши Кин Сугай Toshiyuki Tonomura Шинсуке Минами |
Кинематография | Такао Сайто Ясумичи Фукузава |
Под редакцией | Рейко Канеко |
Музыка за | Tōru Takemitsu |
Производство Компании | Что Yonki no Kai Productions |
Распределен | Что |
Дата выпуска |
|
Время работы | 140 минут |
Страна | Япония |
Язык | Японский |
Бюджет | ¥ 100 миллионов [ 1 ] |
Dodes'ka-Den ( Японский : どですかでん , Hepburn : Dodesukaden , термин «ономатопоэя» , эквивалентный «Clickety Crack») -японский драматический фильм 1970 года, снятый Акирой Куросавой . Звезды фильма Йошитака Зуши, Кин Сугай , Тошиюки Тономура и Шинсуке Минами. Он основан на романе Shūgorō Yamamoto 1962 года «Город без сезонов» и рассказывает о группе бездомных, живущих в бедности на окраине Токио .
Dodes'ka-Den был первым фильмом Куросавы за пять лет, его первый без актера Тоширо Мифуня с Икиру в 1952 году, и его первый без композитора Масару Сато с семи самураев в 1954 году. [ 2 ] Съемки начались 23 апреля 1970 года и закончились 28 дней спустя. [ 3 ] Это был первый цветной фильм Kurosawa, и бюджет всего 100 миллионов иен . [ 1 ] Чтобы финансировать фильм, Куросава заложил свой дом, но он потерпел неудачу в кассах, побудив меньше, чем его бюджет, [ 4 ] Оставляя его с большими долгами и в шестьдесят один год, смутные перспективы занятости. Удаление Куросавы завершилось годом спустя, 22 декабря 1971 года, когда он попытался покончить с собой. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм представляет собой антологию перекрывающихся виньеток, исследующих жизнь различных персонажей, которые живут в пригородном трущобах на вершине мусора . [ 6 ] Первый, который будет представлен, - это мальчик Рокучан, который живет в фантастическом мире, в котором он является водителем троллейбуса . В своем фантастическом мире он проезжает трамвай по установленному маршруту и графику через дамп, повторяя рефрен «Dodeska-Den», «Clickety Crack», имитируя звук своего автомобиля. Его преданность фантазии фанатична. Рокучан называют «Троллейей дурак» ( Денша Бака ) местными жителями и детьми, которые являются посторонними. [ 7 ] [ 8 ] Его мать проявляется как обеспокоенная, что Рокучан действительно умственно оспаривается . [ 9 ] [ 10 ] (Rokuchan заработал лейбл в нескольких кинематографических сочинениях. [ А ] )
Риотаро, производитель расчистков по профессии, обременен тем, что поддерживает многих детей, которых его неверная жена Мисао [ B ] зачал в разных фальсификационных делах, но он искренне предан им. [ 14 ] [ 6 ] Там также появляется пара рабочих в пьяном дне (Масуда и Кавагучи), которые участвуют в смазке жены , только чтобы вернуться к своим женам на следующий день, как будто ничего не произошло. [ 6 ] [ 15 ] Стоический, мрачный человек по имени Хей часто посещают Очо, который, кажется, является его бывшей женой, и он наблюдает за бесцветным, когда она заботится о своих домашних делах. В конце концов выяснилось, что она изменяла ему; Он не прощает ее. [ 15 ] [ 16 ] На противоположном конце спектра находится Шима, человек с тиком , который всегда защищает свою внешнюю неприятную и издевательную жену. Он летит в ярость, когда друзья критикуют ее и говорят, что она всегда была рядом с ним. [ 17 ] [ 18 ] Нищий и его сын живут в заброшенной машине, Citroen 2CV . В то время как отец озабочен мечтами владения великолепным домом, мальчик трагически умирает от пищевого отравления. [ 19 ] [ 20 ] Девушка (Кацуко) изнасилована своим алкогольным дядей и забеременеет, и в приступе иррациональности наносят удар мальчику в винном магазине, у которого есть нежные чувства к ней, не имея другого способа выразить ее эмоциональную беспорядку. [ 20 ] [ 21 ] Когда ее дядя сталкивается в качестве подозреваемого в этом оскорбительном акте, он решает собрать свои скудные вещи и бежать из города, едва ли на шаг впереди расследования. Tanba The Chasework Silversmith - мудрый фигура, которая разоружает молодежь, размахивая мечом катана, и позволяет грабительству, чтобы лишить его его денег. [ 13 ] [ 22 ]
После изучения неудач и страдания, которые окружают многие семьи в этом неважном сообществе, наряду с мечтами о побеге, которые многие из них поддерживают, чтобы поддерживать хотя бы поверхностный уровень спокойствия, фильм проходит полный круг, возвращаясь к Рокучану. Когда фильм заканчивается Рокучан возвращается домой, снимает свою воображаемую шляпу трамвайного проводника и вешает ее.
Бросать
[ редактировать ]- Йошитака Зуши в роли Рокучана
- Kinkai's в Окунни, история Рокена
- Toshiyuki tonomura как таро
- Shinsuke Minami в роли Ryotaro Sawagami
- Юко Кусуноки в роли Мисао, жена Савагами
- Junzaburō Бан в роли Юкичи Шима
- Кийоко Танге в роли жены Шимы
- Мичио Хино как Икава, гость Шимы
- Кейджи Фуруяма в роли Мацуи, гость Шимы
- Таппея Шмокава в роли номото, гость Шимы
- Куни Танака как Хатсутаро Кавагути
- Джицуко Йошимура в роли Йоши, жена Кавагути
- Hissasashi Igawa как двери
- Хидеко Окияма в роли Тацу, жена Масуда
- Хироши Акутагава как Хей
- Томоко Нараока как восемь
- Ацуши Ватанабе как Танба
- Каматари Фудзивара как самоубийственный старик
- Kōji Mitsui в качестве оператора киоска ( камея )
Производство
[ редактировать ]Пять лет прошло с момента выхода Акиры Куросавы последнего фильма « Красная Борода » (1965). Японская киноиндустрия рухнула, поскольку основные студии сокращали свои графики производства или полностью закрывали телевизор из -за кражи аудитории фильма. [ 2 ] Когда Куросаву отпустили из американского фильма Тора! Тора! Тора! По слухам, к двадцатому веку Fox в 1969 году, по слухам, психическое здоровье японского директора ухудшалось. Teruyo Nogami , частый руководитель сценария Куросавы, считает, что режиссер должен снять хороший фильм, чтобы рассказать об этом слухам. [ 11 ] Dodes'ka-Den стал возможным благодаря Куросаве, формирующей клуб из четырех рыцарских производственных компаний с тремя другими японскими директорами; Кейсуке Киношита , Масаки Кобаяши и Кон Ичикава . [ 23 ] Это была их первое и единственное производство. [ 2 ]
Это знаменует собой стилистический отход от предыдущих работ Куросавы. У него нет центральной истории и нет главного героя. Вместо этого он объединяет истории группы персонажей, живущих в трущобах как серия анекдотов. [ 2 ] Это был его первый цветной фильм, и он когда -либо работал с несколькими актерами ранее; Каматари Фудзивара , Ацуши Ватанабе , Куни Танака и Йошитака Зуши. [ 2 ] Это первый раз, когда Куросава использовал Такао Сайто в качестве главного кинематографиста, и Сайто стал его «кинематографистом выбора» до конца своей карьеры. [ 2 ] Ногами сказал, что Куросава сказал команде, что на этот раз он хочет снять фильм, который «солнечный, легкий и милый». [ 11 ] Она предположила, что Dodes'ka-Den был его опровержением того, что пошло не так на Торе! Тора! Тора! Полем Супервайзер фильма сценария полагал, что режиссер все еще выздоравливал от шока от того, что произошло в этом голливудском фильме, и не работал в полной силе. [ 11 ] Ногами сказала, что ее задыхаются всякий раз, когда она смотрит на сцену, где дети называют Рокучан «сумасшедшие», потому что она воображает Куросаву как мальчик, когда люди кричали на него «безумно». [ 11 ] Куросава сказал, что хочет показать молодым режиссерам, что не нужно стоить больших денег, чтобы снять фильм. [ 24 ] Дэвид А. Конрад писал, что влияние растущей японской новой волны можно ощутить в этом импульсе и в решении сосредоточиться на изгоях в современном обществе. [ 25 ]
Съемки
[ редактировать ]В отличие от Red Beard , которая была в производстве в течение двух лет, съемки для Dodes'ka-Den начались 23 апреля 1970 года и закончились всего за 27 дней, что на два месяца до графика. [ 11 ] [ 2 ] По словам Стивена Принса Standard-Ratio , он был снят для фильма 35 мм , а не анаморфного широкоэкрану , который Куросава использовал со времен скрытой крепости (1958). Принц пишет, что это было потому, что режиссеру не понравилось, как анаморфные объективы обрабатывали информацию о цвете. [ 2 ] В результате он знаменует собой возвращение к соотношению сторон 1,33: 1, которое он регулярно использовал в 1940 -х и начале 1950 -х годов. [ 2 ] Принц также заявляет, что Dodes'ka-Den отмечает первый раз, когда директор использовал Zoom Lines; признак «скорости и экономики», с которой он снял фильм. [ 2 ] Ногами заявила, что она никогда не видела Куросавы как «тихой и нетребованной» на съемочной площадке, так как он был для Dodes'ka-Den . Например, она объяснила, как во время девятиминутной сцены, которую нужно было застрелить за один раз, Джунзабуро Бан испытывал проблемы с запоминанием всего его диалога и вызвал многочисленные репрессы. Ногами сказал, что «Старая Куросава» потерял бы себя и начал кричать, но вместо этого он просто мягко сказал: «Давай попробуем еще раз». и в конце концов похвалил запрет, когда выстрел был наконец завершен. [ 11 ] Ногами также рассказал, как Фудзивара был хорошо известен тем, что не смог запомнить свои линии. Снимая восьмиминутную сцену с Ватанабе, Куросаве наконец-то имело достаточно, и у Ногами дали вербальные подсказки Фудзивара. Ногами сказала, что ее голос трудно удалить с финальной ленты. [ 11 ] Рисунки, которые покрывают стены дома Рокучана, были изначально протянуты Куросавой в домашних условиях. Но он решил, что они слишком «взрослые», и вместо этого заставил их школьники. [ 11 ]
Заголовок
[ редактировать ]Название фильма « Додеска-ден »-это «слова», произнесенные персонажем мальчика, чтобы имитировать звук его воображаемой машины троллейбуса в движении. Это не широко используемое ономатопоэичное слово в японском словаре, но было изобретено автором Шугоро Ямамото в Kisetsu no Nai Machi ( город без сезонов ), оригинальный роман, на котором был основан фильм. На стандартном японском языке этот звук будет описан как Гатан Готон , эквивалентный «Clictity-Clack» на английском языке. [ C ] [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Dodes'ka-Den был первым фильмом Куросавы в цвете. [ 13 ] Внутренне это был как коммерческий, так и критический провал после его первоначального выпуска. [ 28 ] За границей, однако, фильм получил номинацию на премию Оскар за лучший иностранный фильм на 44 -й премии Оскар . [ 29 ] Его японский прием, среди прочего, послал Куросаву в глубокую депрессию , а в 1971 году он попытался покончить жизнь самоубийством. [ 30 ]
Несмотря на то, что продолжает рисовать смешанные ответы, [ 31 ] Dodes'ka-Den получил голоса от двух артистов- Сион Соно и Братья Дарденн -в British Film Institute в 2012 году опросах в величайших фильмах мира. [ 32 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм выиграл Гран -при Ассоциации бельгийских кинокритиков .
Документальные и домашние средства массовой информации
[ редактировать ]Toho Masterwors был сделан значительный короткий 36-минутный документальный фильм, касающийся этого фильма « Акира Куросава: это замечательно» для создания (Toho Masterworks, 2002). Фильм был выпущен сбором критериев на DVD в 2009 году, и он включает документальный фильм Toho Masterworks.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список заявок на 44 -ю премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список японских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ Such as Kurosawa's frequent script supervisor Teruyo Nogami , [ 11 ] Помощник Куросавы Хиромичи Хорикава , [ 12 ] и теоретик фильма Ноэль Берч . [ 13 ]
- ^ Мисао означает «целомудрие».
- ^ Более конкретно, это звук, который издает тележка, проходит через суставы на рельсе . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ишизака 1988 , с. 53
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Принц, Стивен (2009-03-10). "Dodes'ka-Den: истинные цвета" . Критерийная коллекция . Получено 2022-11-20 .
- ^ Tsuzuki 2010 , с.
- ^ Барретт 2018 , с. 64
- ^ Ryfle & Godziszewski 2017 , p. 262
- ^ Jump up to: а беременный в Крист, Джудит (1971-10-11). «Фильмы: неловкий гонщик» . Нью -Йорк Журнал : 67.
- ^ Jump up to: а беременный Йошимото (2000) , с.
- ^ Wild, Peter (2014), Akira Kulosawa , Reaktion Books, p. 150, ISBN 9781780233802
- ^ В романе Ямамото заявлено: «[Экспертные] врачи неоднократно продемонстрировали, что он не является ни в восторге, ни умственно недостаточной». [ 7 ]
- ^ Ямамото (1969) , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Разговор с Teruyo Nogami», DVD-буклет Dodeska-Den , 2009 г., Критерийная коллекция . Получено 2022-11-20
- ^ Horikawa, Hiromichi (Horomichi) (2000), Hyōden Kurosawa Akira (на японском языке), Mainichi Shimbun Sha, p 9784620314709 ,
Рокучан, ребенок с ограниченными интеллектуальными возможностями (умственно инвалида)
- ^ Jump up to: а беременный в Берч, Ноэль (1979), Дольдому наблюдателю: форма и значение в японском кино , Университет Калифорнийской Прессы, с. 321, ISBN 9780520038776
- ^ Йошимото (2000) , с.
- ^ Jump up to: а беременный Ямада (1999) , с. 162.
- ^ Отчет (1972) , с. 19
- ^ Меллен (1972) , стр. 20, 22mellen ссылаются на Hey Hira-San
- ^ Ямада (1999) , с. 163.
- ^ Уилсон, Фланнери; Correia, Jane Ramey (2011), Смешанные очарование: миграция, смещение и перевод в World Cinema , p. 105
- ^ Jump up to: а беременный Отчет (1972) , с. 20, 21.
- ^ Wilson & Correia (2011) , p. 123.
- ^ Kusakabe, Kyūshirō (1985), Kurosawa Akira no Zenbō , Gendai Engeki Kyokai, p 9784924609129
- ^ "Dodes'ka-Den" . Критерий . Получено 2021-01-18 .
- ^ «Шерифс фестиваль, но Куросава Расс». Разнообразие . 11 августа 1971 г. с. 2
- ^ Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и Современная Япония , 176, McFarland & Co.
- ^ Yamamoto, Shūgoro (1969) [1962], "Kisetsu no nai machi" , Yamamoto Shugoro Shosets
- ^ Отчет (1972) , с. 20
- ^ Шарп, Джаспер (14 ноября 2016 г.). «Акира Куросава: 10 важных фильмов» . Британский институт кино. Архивировано с оригинала 2 января 2017 года . Получено 1 января 2017 года .
- ^ «44 -й премии Академии (1972). Кандидаты и победители» . Oscars.org . Получено 2011-11-27 .
- ^ Андерсон, Джозеф Л.; Ричи, Дональд; Японский фильм: искусство и индустрия , с.460
- ^ "Clickety Clack (Dodes'ka-Den)-обзоры фильмов" . Гнилые помидоры . Получено 1 января 2017 года .
- ^ «Голосование за Dodes'ka-Den (1970)» . Британский институт кино. Архивировано с оригинала 2 января 2017 года . Получено 1 января 2017 года .
Библиография
[ редактировать ]- Барретт, Майкл С. (15 августа 2018 г.). Фильмы на иностранном языке и «Оскар: номинанты и победители», 1948-2017 . McFarland & Company . ISBN 9781476674209 .
- Конрад, Дэвид А. (2022). Акира Куросава и современная Япония . McFarland & Co. ISBN 978-1-4766-8674-5 .
- Ишизака, Шозо (1988). Легенды мастеров (на японском языке). San-Aichi Publishing ISBN 978-4380902529 .
- Меллен, Джоан (1972), «Додескаден: обновление» , кино , 7 : 20
- Ryfle, Стив; Godziszewski, Ed (2017). Иширо Хонда: жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Уэслианская университетская издательство . ISBN 9780819570871 .
- ) , Tsuzuki ( 2010 Masaaki 9784487804344 .
- Yoshimoto, Mitsuhiro (2000), Кино -исследования и японское кино , издательство Duke University Press, ISBN 9780822325192
- Yamada, Kazuo (Yamada Kazuo) (1999), Куросава Акира Но Зенбо (на японском языке), Шин-Нихон Шуппанша, ISBN 9784406026765
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dodes'ka Imdb -
- Dodesukaden (на японском языке) в японской базе данных фильмов
- Dodes'ka-then to Allmovie
- Dodes'ka-Den в базе данных фильмов TCM
- 1970 фильмы
- 1970 драматические фильмы
- Японские драматические фильмы
- 1970-е годы японских фильмов
- Японские антологические фильмы
- Железнодорожные фильмы
- Фильмы, основанные на японских романах
- Фильмы режиссер Акира Куросава
- Фильмы со сценариями Шинобу Хасимото
- Фильмы с сценариями Акиры Куросава
- Фильмы со сценариями Хидео Огуни
- Фильмы, забитые Toru Takemitsu
- Тохо фильмы
- Фильмы об интеллектуальной инвалидности
- Фильмы о бедности
- Фильмы о бездомности
- Японские фильмы 1970 -х годов
- Фильмы, установленные в трущобах