Aleksey Konstantinovich Tolstoy
Aleksey Konstantinovich Tolstoy | |
---|---|
![]() Aleksey Konstantinovich Tolstoy by Ilya Repin | |
Рожденный | Сент -Петербург , Российская империя | 5 сентября 1817 г.
Умер | 10 октября 1875 г. Гордигов Горнигов , провинция Брайанска , Российская империя | (в возрасте 58 лет)
Жанр |
|
Примечательные работы | Смерть Ивана ужасная Tsar Fyodor Ioannovich Царь Борис Prince Serebrenni |
Подпись | |
![]() |
Граф Алекси Константинович Толстой ( русский : aukséй koanstanýnohчtoltóй ; 5 сентября [ grafe 24 августа] 1817 - 10 октября [ OS 28] 1875), часто называемый Ак Толстой , был российским поэтом, новеловым и игроком. Он считается самым важным российским историческим драматургом девятнадцатого века, в первую очередь из-за силы его драматической трилогии « Смерть Ивана страшного» (1866), Царь Фёдора Иоанновича (1868) и Цара Бориса (1870). Он также получил известность за свои сатирические произведения, опубликованные под его собственным именем ( История российского государства от Гостомиса до Тимашева , мечты советника Попова ) и под совместным псевдонимом Козмы Пруткова . [ 1 ] Его вымышленные произведения включают в себя «Новелла» Семья Вурдалака , вампира (1841) и исторического романа Принца Серебни (1862).
Алекси был членом семьи Толстого и вторым двоюродным братом Лео Толстого . Благодаря близости его матери с судом царя, Алекси был допущен к будущему Александра II детства и стал «товарищем в играх» для молодого наследного принца. Будучи молодым человеком, Толстолой широко путешествовал, включая поездки в Италию и Германию, где он встретил Иоганна Вольфганга фон Гете . Толстой начал свое образование дома под опекой своего дяди, писателя Энтони Погорелски , под влиянием которого он впервые заинтересован в написании стихов и рядом других учителей. В 1834 году Толстой поступил в Государственный архив Министерства иностранных дел Москвы в качестве студента. В декабре 1835 года он закончил экзамены (на английских, французских и немецких языках, а также в литературе, латинской, мировой и русской истории и российской статистике) в Москвском университете .
В течение 1840 -х годов Толстой руководил оживленной жизнью высокого общества, полной поездок на удовольствие, салон -вечеринок и мячей, охоты и мимолетных романсов. Он также провел много лет на государственной службе в качестве бюрократа и дипломата. В 1856 году, в день его коронации, Александр II назначил Толстоя одним из своих личных помощников. Толстой служил майором пехоты в Крымской войне . В конце концов он покинул государственную службу в начале 1860 -х годов, чтобы продолжить свою литературную карьеру. Он умер в 1875 году от самостоятельной смертельной дозы морфина в его поместье Красни Рог в Горнигове .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Алексей Константинович Толстой родился в Санкт -Петербурге в знаменитой семье Толстого . Его отец, граф Константин Петрович Толстой (1780–1870), сын генерального армии, был советником российского банка назначения . Его мать, Анна Алексеевна Перовская (1796–1857), была незаконной дочерью графа Алекси Кирилловича Разумовского (1748–1822), наследника легендарного украинского Хетмана Алекси Разумовски . [ 2 ] Дядя А.К. Толстого (на стороне его отца) был Фёдором Толстоем (1783–1873). Его дядей со стороны матери был Алекси Перовский (1787–1836), автор, известный под псевдонимом Антония Погорелски . Алекси Константинович был вторым двоюродным братом Лео Толстого ; Граф Пайутр Андрейвич Толстой был их обычным прадедушкой. [ 3 ] [ 4 ]
Константин Толстого и брак Анны Перовской были недолгими; Они развелись в октябре 1817 года. Со своим шестидневным сыном, Анной переехала сначала в свое собственное поместье Блистава в Горнигове , затем Красни Рог ( Ру ) , поместье, принадлежащее ее брату Алекси Перовски, который стал Алекси Константинович -вэйт -собеседник. Общеизвестное знает, что знаменитая фэнтезийная сказка Pogorelsky The Black Chicken или жители подполья состоялись дома, его молодой племянник был единственным членом аудитории Pogorelsky. Под влиянием последнего Алекси начал писать стихи, еще в 1823 году, вдохновленные некоторыми старыми книгами, которые он нашел дома. У Алекси были хорошие учителя, и в возрасте шести лет он свободно говорил по -французски, немецкого и английского. Позже он также выучил итальянский. [ 5 ]
Что касается Толстоя, Анна Перовская перестала видеть их вообще, отправляя их только открытки в основные даты и праздники. [ 3 ] [ 5 ] Вспоминая эти счастливые годы, позже писал: Алекси написал:
Меня воспитывал Алекси Перовский ... Я провел первые годы своей жизни в его поместье, и именно поэтому я считаю Малуроссию своей истинной родиной. Мое детство, которое было очень счастливым, оставило мне самые безоблачные воспоминания. Единственный ребенок моей матери, без друзей, с которыми можно играть, но наделен живым воображением, с раннего возраста я был мечтателем, качеством, которое вскоре превратилось в различные поэтические склонности. Во многих отношениях местная обстановка способствовала этому: сам воздух, огромные леса, в которые я страстно влюбился, все это впечатлило на меня настолько, чтобы полностью сформировать мой нынешний характер. [ 6 ]
В начале 1826 года Анна Перовская вернулась в Сен -Петербург со своим братом и сыном. Здесь, из -за близости его матери с судом царя, Алекси был принят в детское окружение в будущем Царя Александра II , а в августе стал официально названным «товарищем в играх» для молодого наследного принца. Обязанности Алекси было не так много: ему пришлось посетить наследного принца в Санкт -Петербурге и Царскае Село , ходить с ним на острове Йелагин и участвовать в играх, многие из которых, по сути, были небольшими военными упражнениями. [ 5 ] Они стали друзьями, и эта дружба длилась несколько десятилетий, закончившись в середине 1860-х годов. [ 2 ] [ 7 ] Осенью 1826 года Алекси встретил Александра Пушкина . впервые [ 8 ]
Летом 1827 года семья посетила Германию, где в Веймаре Янг Алекси встретил Гете . Великий человек очень тепло приветствовал мальчика и оставил ему фрагмент гигантского бивня со своим собственным рисунком (изображающим на нем фрегат ) на подарке. Алекси, будучи пораженным страхом, немного помнил: «только его великолепные черты и то, как он взял меня на колени», согласно его автобиографии. [ 6 ] Следующие десять лет семья провела в непрерывных путешествиях, как в России, так и за рубежом. Поездка 1831 года в Италию особенно впечатлила 13-летнего. «Вернувшись в Россию, я впал в глубокую ностальгическую депрессию, жаждая Италии, которая чувствовала себя настоящей родиной; отчаянно оплакивая потерю, я плакал ночью, когда мои мечты унесли меня в этот райский рай», - написал он в своей автобиографии десятилетиями спустя Полем [ 6 ] В Италии семья встретилась с Карлом Брайллова . 10 мая 1831 года Алекси написал в своем дневнике: «Брайуллов обедал с нами и оставил эскиз в моем альбоме». Художник пообещал Перовскому сделать портреты всех трех из них, как только он вернулся в Россию, но пять лет спустя он закончил только один, портрет своего племянника. [ 5 ] [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1834 году Толстой поступил в Государственный архив Министерства иностранных дел Москвы как «студент», где он получил свой первый вкус работы с реальными историческими документами. [ 8 ] В декабре 1835 года он закончил экзамены (на английском, французском и немецком языках и литературе, латинском, мировом и русской истории и российской статистике) [ 5 ] в Москве Университета для официального сертификата государственного бюрократа 1 -го класса. Вскоре он начал карьеру в Департаменте экономических вопросов и статистики в Санкт -Петербурге. , он похоронил своего дядю Алекси Перовский (который умер в Варшаве Туберкулеза До этого, в июле 1836 года ) и стал наследником своего поместья Красни Рог. [ 2 ] Также в 1835 году Алекси показал некоторые из своих новых стихотворений Василии Жуковски , который хвалил их. Есть доказательства того, что Пушкин также одобрил ранние работы молодого поэта, что дает ему полную моральную поддержку. [ 2 ] Толстой написал много, совершенствовая свою технику, но не стремился быть опубликованным. «Мои первые эксперименты, без сомнения, были абсурдными, но, по крайней мере, метрически они были безупречными. Я ходил на тренировку в течение многих лет, прежде чем дебютировать ... как прозаик, а не поэт», - вспомнил он позже. [ 6 ]

«Служив во дворе царь Николай I и ведя самую модную жизнь, которая в некотором роде мне понравилась, я все еще бегал (из дворца) и проводил недели в лесах, иногда с друзьями, но чаще чем нет, в одиночку Подумайте, каким -то образом повлиял на мою поэзию, которая всегда имела довольно оптимистичное качество ».
- Из его автобиографии 1874 года. [ 6 ]
В январе 1837 года Толстой стал привязан к русскому посольству во Франкфурте , где он провел следующие два года. Назначение было довольно формальным; Это не требовало присутствия Толстого в Германии, и он провел большую часть своего времени в Санкт -Петербурге, ведя веселую жизнь, тратя до трех тысяч рублей в месяц, [ 5 ] Часто путешествуя в Италию и Францию. Именно во время одного из этих визитов он написал свои первые два «готических» новеллы - семья Вурдалака и триста лет спустя (первоначально на немецком языке, позже переведенный на русский язык Болеславом Маркевичем ). [ 10 ] [ 11 ] Толстой проявил большой интерес ко всем, что мрачно, оказал влияние его покойный дядя, который «был одержим мистикой во любой возможной форме» [ 5 ] и на кого, в свою очередь, повлиял Эта Хоффманн , с которым он был лично знаком. [ 3 ]
В конце 1840 года Толстой был переведен обратно в Россию на должность во 2 -м отделе имперского государства Цара, где он продолжал работать много лет, медленно поднимаясь в иерархии. Однако со временем он проявлял все меньше и меньше энтузиазма, потому что требования его позиции ощущались как серьезные помехи для его литературных устремлений. [ 7 ] [ 8 ] В мае 1841 года Толстой дебютировал с вампиром (новелла, опубликованная под псевдонимом «Краснорогский», ссылку на Красни Рог, его резиденцию). Сложный по структуре, многослойный и богатый в противодействиях, в котором представлены как элемент «ужаса», так и политическую сатиру, он сразу же привлек внимание Виссариона Белинского, который похвалил его «очевидно все еще очень молодой, но, несомненно, одарен настоящая личность последнего. [ 5 ] [ 12 ] Сам Толстой считал эту историю незначительной и не пытался включить ее в какую -либо из последующих компиляций; Только в 1900 году вампир был переиздан. Осенью 1843 года Толстой дебютировал в качестве поэта: его стихотворение «Серебринка» была опубликована в издании № 40 Листока Длайя Светских Людеи (газета для модных людей). [ 13 ]
Ему потребовалось еще два года, чтобы увидеть свой второй рассказ «Артиомивый Семонович Бервенковский», дань уважения так называемой « естественной школе », очевидно, написанной под влиянием Николай Гогола мертвых душ , [ 14 ] Опубликовано в 1 -м томе графа Владимира Соллогуба вчера и сегодня Альманак. [ 15 ] Во втором томе была показана Амена , новелла, описанная как экстракт из романа под названием Стебеловский , который остался незаконченным. [ 2 ] Белинский негативно отреагировал на эту публикацию, назвав пьесу как «довольно скучную», и «несчастное проявление психического раздражения, выбранного у Шатобриана » (это означает, что, по -видимому, Les Martyrs , 1809). [ 14 ] [ 16 ]
В течение 1840 -х годов Толстой руководил оживленной жизнью высокого общества, полной поездок на удовольствие, салон -вечеринок и мячей, охоты на проклятия и мимолетные романы. Его описали как «красивого молодого человека со светлыми волосами и свежеокрашенным лицом» и был известен своей физической силой », сгибающими ложки, вилки и лошадиные шоки и водил ногти в стены одним пальцем». [ 5 ] Одна известная деловая поездка в Калугу в 1850 году привела к тесной дружбе с Николаем Гоголом (которого он впервые встретил во Франкфурте, а затем в Риме ). Толстой прочитал Гоголь многие из своих, но неопубликованных стихов и фрагментов из того, что впоследствии стало романом принца Серебриани . Гогол прочитал его вторую часть своего романа мертвых душ . [ 2 ] [ 3 ] Среди других дружеских отношений, которые он зажигал в сороковых годах, были люди с Иваном Аксаковом , Павел Анненков , Николай Некрасова , Ивана Панаева и Ивана Тургенева . [ 13 ]
В начале 1850-х годов, в сотрудничестве с братьями Чемчужникова, Толстой создал вымышленного писателя Козмы Пруткова , мелкого бюрократа с большой самооценкой, которая пародировала поэзию дня и вскоре стал прославленным своим совершенно банальным афоризмом. [ 1 ] В 1851 году Прутков дебютировал с фантазией комедии, которая была подписана «Y» и «Z» и написан Толстоем и Алекси Чемчужников . Премьера, насмехая премьера водевиля, насмехалась над тогдашней «чушь» 8 января в театре Александринский . Этот впечатляющий фарс (в какой -то момент с дюжиной маленьких собак, бегущих на сцене), вызвал огромный скандал, был быстро запрещен Николаем I (который был среди аудитории) и оставался неопубликованным до 1884 года. [ 2 ]
Также в 1851 году Толстой впервые встретился с Софией Андреевной Миллер (1827? –1892), женой кавалерического полковника (с которой она позже развелась с большими трудностями) и впечатляюще хорошо образованную женщину, которая знала четырнадцать языков в театре Болшоя) и впечатляюще хорошо образованной женщиной, которая знала четырнадцать языков в театре Болшоя) и впечатляюще хорошо образованную женщину, которая знала четырнадцать маскарад. Толстой влюбился в нее, но мне пришлось ждать еще двенадцать лет, прежде чем они смогли выйти замуж. У Миллера, по -видимому, был идеальный художественный вкус, и Толстой позже назвал ее его самым суровым и самым объективным критиком, а также лучшим другом, которого он когда -либо имел. Все его любовные тексты с 1851 года были написаны для Софии и о Софии. [ 3 ] Многие из его стихов («Мои дорогие Блюбельсы», «Среди мяча в шуму», «ярче пения Skylark», «Ветер с высокого уровня, он не ...») были настроены на музыку известными композиторами и стали известными русскими романами. [ 17 ]
В 1854 году журнал Sovremennik опубликовал несколько стихов Толстого («Мои блюболлы», «О, вы, сена ...» и другие), которые мгновенно заставили критиков говорить, а также первое из юмористических наподных упражнений Козмы Пруткова. Последний был не столько коллективным псевдонимом, сколько персонаж, который сталкивался с «настоящим» существом, выступающим, среди прочего, противниками, в одном из которых был посланник, посещающий всех ведущих Святого Петербурга Архитекторы поздно ночью с неотложными новостями о том, что Исаакиевский собор упал и призывал их появиться рано на следующее утро во дворе царь Николай I, что они поспешно сделали, к полному раздражению царя. [ 3 ]
Когда началась Крымская война , первым намерением Толстого было собрать партизанское боевое подразделение и привести его к Балтийскому морю , если английский решит приземлиться там. Наряду с графом Алекси Бобрински (будущий министр транспорта) он начал финансировать и оснастить две партизанские отряды, сорок бойцов каждый. Он купил некоторые боеприпасы у Тулы и путешествовал по всей береговой линии Балтии, изучая то, что должно было быть его будущим военным театром, - наследный принц совершенно не знал о своих планах. [ 5 ] 2 сентября союзники приземлились в Евпатории присоединиться к имперскому пехотинскому полку (под командованием Лева Перовского, еще одного из его дядю чтобы , а Толстой направился на юг , Тысяча человек были потеряны от брюшного тифа . В феврале 1856 года Толстой стал одним из жертв. В Одессе он ухаживал за здоровьем Софии Миллер. [ 7 ] Александр II ежедневно телеграфировал по предмету состояния его старого друга по его личной просьбе. В мае 1855 года Толстой вернулся на ноги, но война была закончилась для него; Вместо этого он отправился в Крымское путешествие с Софией. [ 3 ]
После войны, в 1856 году, в день его коронации, Александр II назначил Толстоя одним из его личных помощников. Лишь три года спустя Толстойом удалось избавиться от этой утомительной привилегии, которая подразумевала регулярные обязанности во дворце, вмешиваясь в его теперь растущую литературную карьеру. «Вы не можете себе представить, какой бурю рифм бушает во мне, какие волны поэзии проходят через меня, стремясь вырваться на свободу», - написал он в письме Софии Миллер. Две трети поэтического наследия Толстого были созданы в конце 1850 -х годов. В 1857 году была опубликована публикация большого стихотворения, называемого грешником . За ним последовал более значительный Иоан Дамаскин , впервые опубликованный в выпуске «Руская Беседа» в январе 1859 года. Стихотворение, имеющее дело с природой поэзии и позиции поэта в обществе, но также намекает на личное положение автора, вызвало скандал. Руководитель 3 -го отдела принца Васили Долгоруков приказал остановить печать журнала и удалить стихотворение. [ 18 ] Министр образования Evgraf Kovalevsky лично разрешил публикацию, его довольно смелое решение, вызывая серьезное раскол между двумя департаментами. [ 19 ] [ 20 ]
Стихи Толстого появлялись практически во всех основных русских журналах того времени, независимо от их идеологических склонностей. Тем не менее, в 1857 году его отношения с левой группой Современника стали напряженными. Толстой пошел в сторону славянофилов и их журнала «Русская Беседа» , став близким другом Ивана Аксакова и Алекси Хомьякова , но эта связь тоже была недолгим. [ 3 ] В 1860 -х годах он оказался в странной позиции, будучи очень популярным автором, яростно критиковал как слева, так и справа. [ 5 ] Что касается причин этого, то А.К. Толстой никогда не был сомневался. В автобиографическом письме Анджело де Губернатис он написал:
С одной стороны, я ненавижу репрессивную руку власти, с другой, псевдолиберализм, который имеет для своей цели не поднятие минимума, а разрыв высоких вещей. Эти два отвращения легко попадают в одну общую ненависть к деспотизму, какую бы ни он ни принимает. И есть еще одна вещь, с которой я не могу: дидактические банальности наших так называемых прогрессистов, которые проповедуют утилитаризм в поэзии. Я один из двух или трех авторов, которые несут баннер принципа искусства ради искусства . Ибо я полностью убежден, что миссия поэта не представляет простых людей с какими -то иллюзорными одолжениями или прибылью, а в попытке повысить уровень морали; Наполнить их любовь к красоте; Любовь, которая сама по себе является средством, которая всегда найдет свой конец без участия пропаганды. Эта точка зрения напрямую сталкивается с той, которая доминирует в наших журналах. Таким образом, давая мне большую честь, считая меня основным представителем идей, которые они выступают, эти люди продолжают ругать меня с пылом, достойным лучшего дела. Наша пресса в основном в руках социалистических теоретиков. Из этой обширной клики, которая занята обслуживанием своих собственных лозунгов и ведет свои собственные списки запретов, я являюсь целью. И все время публикация чтения не дает мне ничего, кроме своего одобрения. И еще одна любопытная деталь: в то время как журналы называют меня «ретроградным», власти считают меня «революционером». [ 6 ]
Толстой вызвал много споров с его ужасными замечаниями, нацеленными на современных правительственных чиновников (Александр Тимашев, Владимир Бутков, Иван Вейлот), которых он - сторонник монарха - считал настоящими врагами государства. Он также раскритиковал деятельность 3 -го департамента , и после того, как польское восстание было одним из немногих человек в суде, открыто осудив Муравьва . Драконские методы политических репрессий [ 21 ]
Яростный противник ксенофобии , он видел Россию как европейскую страну, а русские - европейцами. Это столкнулось с доктриной славянской поддержания «особого места» России в мире. «[Говоря] о славянофилах, Хомиаков причиняет мне боль, когда ставит [Россию] над Западом только на силу нашего православного », - написал Толстой в письме. [ 21 ] Все это время широко разрекламированным был его спор о Тургеневе, который рассматривал французское государство как потенциальный руководящий свет России. «То, к чему движется Франция, - это диктатура посредственности», - утверждал Толстой. [ 21 ] Будучи ни вестернизатором , ни славянофилом, Толстой раздражал обе стороны его увлечением до татара российского общества, которое он идеализировал от всего сердца, рассматривая это как восточное напряжение европейского рыцарства, основанное на культе дворянина. Споры также вызывали критику Толстоя в отношении аморального прагматизма и социалистических идей Запада, его увольнение русских имперских идеалов, которые он считал трагически испорченным, и его собственная доктрина о централизованной России, громкое государство Московии , по его мнению, на Корень всего русского политического зла. Это эклектичное «политический романтизм» [ 21 ] казалось, что противоречит каждой политической и социальной тенденции времени. [ 5 ] [ 17 ]
Толстой отверг некоторые церковные учения, назвав их «церковным Арго» и верил в Бога как «высшее существо» и космический разум. «Я верю, что Бог дал нам силу эмоций, чтобы мы могли идти дальше, чем наш разум ведет нас. Как ведущая сила, человеческие эмоции предпочтительнее мысли, так же, как музыка более совершенна, чем произнесенное слово», - написал он. [ 5 ]
1861–1875
[ редактировать ]
В 1861 году Толстой покинул суд. «В течение довольно долгого времени я находился под иллюзией, что я смогу подавить свою художественную природу, но жизнь научила меня другой; эта борьба была бесполезной. Служение и искусство несовместимы», - написал он в письме разочарованного Александра II. «Толстой представлял собой редкий тип человека, который не только уклонялся от всех возможных, означает одолжения и лавры, которые пришли его путь, но и должны были пройти через мучительно утомительные сражения с людьми, которые, как и лучшие намерения, накладывали каждую возможность Блестящаяся карьера на нем », - написал литературный историк и -биограф биограф Семион Венгеров в 1903 году. [ 13 ]
С тех пор визиты писателя во дворец стали редкими, но он использовал каждый как возможность «говорить правду независимо», как выразился. В 1862 году Толстой обратился к Ивану Аксакову, которому было запрещено редактировать свою газету Den (The Day). Год спустя он помог Ивану Тургеневу из изгнания, в котором последний появился после того, как связался с «лондонскими пропагандистами», поскольку тогда были известны Александр Херзен и Николай Огарев . В 1864 году Толстой попытался оказать свое влияние на Александра II, чтобы заставить его облегчить положение заключенного Чернишевского . На вопрос царя о последних новостях в мире литературы, Толстой сказал: «Вся Россия посвятила себя Чернишевски, которому была совершена несправедливость ...» - «Нет, Толстой, я никогда не прошу вас Напомните мне о Чернишевском, пожалуйста, «Монарх поспешно возразил. [ 17 ] Этот прерванный разговор, как это произошло, положил конец дружбе, которая длилась сорок лет. [ 2 ]
Исторический роман Толстого Принца Серебни (1862, русский Вестник ), созданный во времена Ивана ужасного , был широко популярен и был переведен на многие языки. [ 7 ] Премьера романа состоялась на концертном вечере во дворце и привел к своему автору книжную вершину от консорт императрицы Марии Александровна , которая очень восхищалась Толстоем, как писателем, так и человеком. Его поэтическая драма Дон Хуан , опубликованная в том же году, была менее успешной: даже если не официально запрещен, она не была организована в жизни своего автора и дебютировал только в 1905 году, что он был сильно порезан цензорами. [ 2 ]
Козма Прутков в сторону, Толстой написал сатирические стихи под своим собственным именем, самым известным из которых была Карамзином, вдохновленная история российского государства, от Гостомисла до Тимашева (1868), пародия на русский Полем [ 1 ] Другое сатирическое стихотворение, мечта советника Попова , написанная летом 1873 года, распространилась по всей России в рукописной форме и стала чрезвычайно популярной. И Лео Толстой , и Иван Тургенев выразили удовольствие от этого личного удара по внутреннему министру Пайотру Валюева и издевательство в целом консервативного бюрократа, пытающегося стать либералом. Стихотворение вышло в 1878 году в Берлине , в качестве брошюры, затем через шесть лет была перепечатана Русская Старина (№ 12, 1884). [ 22 ] В 1867 году был выпущен стихи , обширную коллекцию стиха Толстого (в целом, 131 пьесы), единственную такую компиляцию, опубликованную в его жизни. [ 2 ]
Последний вклад Толстого в российскую литературу была трилогия исторических драм (по образцу Александра Пушкина ) Бориса Годунова : смерть Ивана ужасного , царь Фёдор Иоаннович и Царь Борис . [ 23 ] Смерть Ивана ужасная , опубликованная в 1866 году в журнале Otechestvennye Zapiski , была проведена в следующем году в Сен -Петербурге, Москва, и в некоторых провинциальных театрах и имел огромный успех, [ 4 ] Но после 1870 года был практически запрещен и был возрожден только на сцене только в конце 1890 -х годов. Царь Фёдор Иоаннович (1868, Вестник Эвропи ) было запрещено быть произведенным на сцене лично министром внутренних дел Тимашева; Еще в 1907 году цензоры считали пьесу «неуместной». Царь Борис (1870 г., Весник Эвропи ) не получил официального запрета, но режиссерский совет имперских театров отказался на санкциях своего производства. [ 2 ] В 1871 году Толстой начал свою пятую и последнюю пьесу под названием Posadnik (установлена во времена, когда процветала Республика Новгород ), которая осталась незаконченной. Части его были опубликованы в Складчине , благотворительной организации 1874 года, Альманак, остальные появились в Вестнике Эвропи в 1876 году после смерти автора. [ 24 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]
Толстой был снисходительным землевладельцем, которым восхищался его крестьяне Красни Рога, которым было разрешено использовать его поля в качестве общих пастбищ и давали бесплатное древесину и начальное образование для своих детей в школе, которую он построил для них в 1859 году. В 1861 году он лично собрал все Его крестьяне вместе прочитали их реформу освобождения в 1861 году , дали деньги всем, кто присутствует и участвовал в последовавшем последовавшем последователе Грандиозного питья. [ 2 ] Будучи роскошным спонсором и не зная о практической стороне жизни, к концу 1860 -х годов он оказался на грани банкротства, но ненавидел идею вернуться в суд царей. [ 2 ]
С момента середины 1860-х годов Толстолой все больше и больше выпал из-за синхронизации с российской культурной жизнью, остро чувствуя его идеологическую и духовную изоляцию. Обращаясь к себе как « якоритом », он провел большую часть своего времени в Пустинке (недалеко от Сен -Петербурга) и свое поместье Красни Рог, усугубляя финансовую ситуацию и ухудшая здоровье, добавляя его проблемы. [ 2 ] Устал бороться со своими многочисленными противниками, полностью разочарованным тем, что он видел вокруг себя, Ак Толстой написал своему другу Болеславу Маркевичу в 1869 году:
Я пришел к выводу, что мы не заслуживаем конституции. Независимо от того, насколько варварски наши правители, они все еще лучше, чем те, которые они правят. Русская нация вообще не имеет большого значения в настоящее время ... но мы, кто должен быть очень стыд за себя, вместо этого стараемся показать нашу спину в Европу; Провозглашайте некоторые «новые началы» и осмеливаться говорить о «гнивающем Западе»! ... если Бог решит сегодня еще одно рождение и спросить меня, в какую национальность я бы хотел родиться, я бы сказал ему: «Ваше Величество! Когда я думаю о красоте нашего языка и о том, насколько великолепна была наша история до того, как пришли проклятые монголы , я хочу упасть на землю и в отчаянии, безумно, что мы сделали со всем талантом, что Бог дал нам Полем [ 25 ]
Актолстой вошел в 1870 -е годы в качестве очень больного человека, страдающего от астмы , стенокардии , невралгий и сильных головных болей. Регулярные посещения европейских медиков только временно облегчали его условия. Весной 1875 года Толстой начал принимать морфин . «Теперь я чувствую себя намного лучше, по крайней мере, невралгия исчезла. Но никогда раньше я не был настолько недоволен дыханием. Астмы непрерывны», - пожаловался он в письме поэту Каролине Павлове (который также был переводчиком своих драм ) 8 июля 1875 года. [ 26 ]
Алекси Константинович Толстой скончался 28 сентября 1875 года в Красни Роге, Горнигова Горнигова , после того, как дал себе смертельную инъекцию морфина. Он был похоронен в семейном хранилище в Церкви Успенской в Красни Рога. [ 2 ] [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]Толстой представлял более поздний период романтизма в русской литературе; Искусство для него было мистической связью между человеческим миром и высшими сферами, где живут вечные идеи ». Наряду с афаназийным фетом , его художественным и духовным союзником, он видел искусство как более высокую науку, единственный инструмент человека для истинного и всеобъемлющего понимания мира. Романтические тенденции лучше всего реализованы в поэзии Толстого и в некоторых его драмах, в частности, Дона Хуана , где герой находится в поисках романтического идеала, везде, везде ради любви », который помогает кому -то проникнуть в замечательные универсальные законы, скрытые началы нашего мира», - как он выразил это. [ 27 ] «Искусство может быть только« средством » - все« концы »... оно содержится само по себе», - написал Толстой в 1870 году, в ходе длительного спора с теми, кого он назвал «утилитаристами в литературе». [ 28 ] Такие взгляды автоматически сделали его «консерватором» в глазах революционных демократов, которые сформировали подавляющее большинство в российских литературных кругах 1850 -х и 1860 -х годов. В отличие от FET, тем не менее, Толстой настаивал на общей независимости художника от идеологии и политики и чувствовал себя совершенно свободным критиковать и издеваться над властями, чертой, которая вырезала многих людей на высоких местах. [ 2 ]
Поэзия Толстого обладала определенными качествами, которые сделали ее необычной и даже уникальной, одной из которых была «наполовину говорящая» природа стиха. «Это хорошо для поэзии, когда мысль только наполовину заполнена, так что читатели могут завершить ее-каждый по-своему»,-объяснил он в письме к Софии Миллер в 1854 году. Эта точка зрения переводится в технику письма. Одна из вещей, которые Толстой подвергся критике, и даже издевались за «плохие рифмы», которые он использовал сознательно, как часть своей «поэтической системы». "Несовершенное рифмование, если они, конечно, можно рассматривать в границах, можно рассматривать как соответствующую венецианской школе в живописи, которая с небольшими недостатками, или, я должен сказать, небрежности, могли бы достичь такого рода эффектов, о которых Рафаэль не мечтал бы для всех Его точность », - написал Толстой в 1859 году. [ 27 ] На самом деле, Толстой, как отметил И. Ямпольский, был мастером стихотворения. Сознательно навязанный «небрежный» рифмование дало его стихам импровизационный тон (с «впечатлением от мыслей, которые ставят бумагу точно в той форме, которую они родились»), но за ним была тяжелая работа и много редактирования. «Стих Толстого настолько прост, что вряд ли поднимается над прозой, однако поэтическое впечатление, которое он несет, совершенно полон», - написал критик Николай Страхов в 1867 году. [ 29 ] Еще одной необычной особенностью стихов Толстого было то, что, хотя и довольно похожие на салон и грациозно как по природе, так и в форме, они были полны «упрощенных» кусочков, свободно заимствованных из общего разговора и традиционного русского фольклора. Сохраняли идеальный баланс, они окрашивали его стих своеобразным, музыкальным качеством. Более половины стихов Толстого были поставлены в музыку ведущими российскими композиторами, такими как Чайковский , Римски-Корсаков , Мусоргский , Мили Балакирев , Сезар Куй , Антон Рубинштейн , Сергей Ракхманинов и другие. [ 27 ] «Толстой - это непостижимый колодец стихов, плачущий о музыке. Для меня он один из самых привлекательных поэтов», - написал Чайковский. [ 30 ]
Оценка поэзии Толстого в целом, DS Mirsky написал:
Толстой, как и Мэйков и Полонски , был эклектичным, но его эклектика не была результатом компромисса между внутренним импульсом и внешним влиянием («новыми тенденциями»), скорее из внутренней ура, и гармонии. Он представлял «Золотую среднюю», посредники в лучшем, классическом смысле этого слова. Многогранность и всеобъемлющая спокойствие, основанная на идеализме Платона, являются основными особенностями поэзии Толстого. Он является наименее трагическим, наименее дисгаргоничным от русских поэтов, но его гармония не имеет ничего общего с самоуспокостью или самодовольством. Это чисто и благородно. В поэзии, как и в жизни, Толстой - джентльмен с головы до ног. [ 31 ]
«Даже если они страдают от сентиментальности и иногда являются банальными, его тексты сохраняют свою свежесть и даже сейчас на вкус как восхитительная утренняя роса», - написал критик. [ 31 ]
Innokenty Annensky считает, что поэзия Толстого является идеальным выражением «чистой любви», «внутренняя красота человеческой души», являющаяся идеалом поэта. «Толстой никогда не писал для детей, но его кристально чистый идеализм, окрашенный мистикой, заставил его поэзию хорошо резонировать с периодом в подростковом возрасте, когда человеческая душа достигает чего -то высокого и неописуемого», - написал Анвенский. [ 32 ] Упомянув Некрасова, который в своих последних работах создал сильный образ русской матери, Анненски утверждал, что то, что Толстое удалось создать, было столь же возвышенным портретом благородной женщины, чья «безмятежная плотность сужает невыразимая грусть… от того, кто стыд Счастье, опасаясь, что она, максимально использующую красоту этого мира, каким -то образом отнимает его у тех, у кого нет возможности наслаждаться такими богатствами в изобилии ». [ 32 ]

Баллады и песни Толстого были близки к традиционным байлинам как по сути, так и в форме; Фактически, сам автор не прошел различий между двумя жанрами. Критики утверждали, что (в отличие от, скажем, Некрасова) Толстой использовал фольклоризм в качестве простого стилистического инструмента, используя истории из истории русского средневековья в качестве средства передачи своих собственных идей и теорий ( Zmei Tugarin ) и связать исторические утопии с Соответствующий социальный комментарий ( Boryvoi , Vasily Shibanov ). [ 27 ] Толстой, как правило, очень идеализировал до-монгольское прошлое России, которое сделало традиционные персонажи Билины почти супергероями. «Трудно узнать, как Алиоша Попович , глаза, ревнирующие руки, как романтическая молодежь, говоря о любви и преданности своей любимой»,- Семон Венгеров отметил . Точно так же, страшные Илья Мурометты , которые сталкиваются с довольно жестоким, опасным и часто кощунственным типом в народных байлинах, был изображен Толстоем как «доброкачественную фигуру», довольно любезную и хорошо говорящую. [ 13 ]
Критик Youruly Aykhenvald высмеял настойчивость Толстого в продолжении своего «националистического маскарада» и процитировал Антона Чехова , комментируя: «[Толстой] надел костюм оперы и забыл снять его, прежде чем покинуть театр». [ 33 ] По словам Айхенвальда, Толстой не смог увидеть, что «национальные ценности, когда они взяты до крайности, становятся чуждыми». Для Айхенвальда, однако, именно юмор Толстого не позволил ему превратиться в «поклонника археологии». Критик рассматривал романтизм Толстого как универсальный и определенным образом религиозным (что привело к тому, что его самый запоминающийся персонаж, Царь Фёдор был «воплощением христианской кротости и благодати»). Тем не менее, «[Толстой] поклонялся такому Богу, который был лишен жесткости ... он был свободным духом и больше всего ценил свободу». [ 33 ]
Чувство юмора Толстого лучше всего реализовано в необычайных афоризмах Козмы Пруткова , а также в его собственных сатирических стихах. «Толстой ... без сомнения, это величайший абсурдистский поэт России», - написал Мирски. Мечта советника Попова и историю российского государства от Гостомиса до Тимашева , его самых известных сатиров, была распространялась по всей России в рукописи, набирая огромную популярность среди всех социальных слоев. По словам Мирски, мечта - «Акме русской юмористической поэзии, смешивание острой, острой сатиры ... и чистое восторг в веселой абсурде». Это мечта , которую можно рассматривать как самое твердое утверждение Алекси Толстого на бессмертие », - утверждал критик, упомянув шум в Ватикане как еще один из его юмористических шедевров. [ 31 ]
С другой стороны, анти-летящий сарказм Толстого получил много палки от «демократической» прессы. Его «баллада с тенденцией» была горько критикована со стороны Солтиков-Скедрина [ 34 ] в то время как журнал Iskra пародировал его в 1872 году с стихом под названием «Баллада с тенденцией к полиции». [ 35 ] Шкедрин, описывающий нынешнее состояние российской литературы как «Королевство связей», в письме к Алекси Чемчужникову написал: «Добавьте ко всему этому веселую и ищущему« Свободные артисты », как граф А.К. Толстоя, который делает. . Сердца наших обсадных фольклор как оружие ". [ 36 ]
Толстой был мастером прозы; Оба его новелла вампир (восхвалял Виссарион Белинский ) [ 37 ] и его роман Принц Серебни получил много хорошей прессы. Последний, однако, подвергся критике за то, что он был тенденциозным; Многие утверждали, что и главный герой, и Елена Морозова очень похожи на людей 19 -го, а не 16 -го века. С другой стороны, Иван Грозни и ужасы Оплихнины были изображены с большой яркостью и страстью; мастерской построенной структуре романа, его богатый музыкальный язык сделал его идеальным . в По словам Венгерова, [ 13 ] «Роман с большим участием… тонко структурированным и хорошо написанным»,- написал Иван Тургенев , рекомендуя его французскому издателю. [ 38 ] Тем не менее, как прозаичный Толстой оказал гораздо меньше воздействия, чем как поэт. Его хвалили как классика русской исторической драмы 19 -го века. [ 27 ] DS Mirsky считал Толстого драматурга, превосходящего Александер Островский , описывая свои пьесы как «полные интригующих идей и блестяще продуманных персонажей. Они впечатляют нас с интеллектом и проницательностью, а не с полетами воображения, но в царе Фёдор Толстои Самые интересные персонажи в российской литературе: добрый и слабый правитель, у которого есть острое чувство справедливости, но не может заставить его злые средства реализовать его добрую волю ». [ 31 ]

Критики отметили, однако, что история как таковая была второстепенной по отношению к Толстою; Он был обусловлен в основном своими личными взглядами и чувствами, стремясь судить о своих персонажах 16-го века, используя моральные ценности середины 19-го века. «Сегодняшняя жизнь просачивается везде», - признался сам Толстой, говоря о его балладах. По словам автора, историческая драма должна была быть «правдой» только «гуманистическим способом». «Поэт ... имеет только одну ответственность: для его собственного поэтического я ... человеческая истина - это его единственный закон. Историческая истина - это то, на что он не обязан. Если она вписывается в концепцию, очень хорошо, если нет, он может легко обойтись без этого », - написал он. [ 39 ] Итак, с одной стороны, драматическая трилогия Толстого - смерть Ивана ужасная , царь Фёдор Иоаннович и Царь Борис - не была историческим в строгом смысле этого слова; С другой стороны, это было далеко не брендом «патриотической драмы», созданной Нестором Кукольника , или подражания французским трагедии дел , которые Александер Пушкин высмеивал. На самом деле, отношение Пушкина было самым близким приближением к Толстого. В пьесах последних были свои «вторые уровни», непосредственно соответствующие современным политическим ситуациям, но были обусловлены в основном историческими взглядами и теориями автора, которые включали прославление русских «благородных людей» (он связывал их с Boyarstvo ) и Vilification Ivan Грозни , которому стал жертвами Бояршто. [ 27 ]
Павел Анненков считал, что Иоанн и Фёдор «слабо основаны на« персонажах », будучи совершенно хорошими, но только в представлении их эпохи, а не на их собственных исторических я. «Они так же свободны, как и король Лир или Гамлет , и, если они действительно принадлежат к истории России, чем эти двое принадлежат к истории английской путем, принося ему такие цвета, такая сущность, которую можно свободно извлечь из себя », [ 40 ] Критик написал. Анненков утверждал, что именно общая близость пьес Толстого к России старого, что сделало их историческими в истинном смысле этого слова, поскольку «их значение как живое свидетельство духа, которые эти люди и их время не подходят». [ 41 ]
Общим для трилогии было несколько болезненного взгляда на историю российской монархии предыдущих трех веков, где, как видела автор, все эффективные правители оказались злыми, и все «хорошие» оказались неэффективными Полем В трех этажах трех разных исторических фигур были аналогичные дидактические финалы: «Боже помог вам, Царю Ивану, и Бог простит нас всех! Это заслуженная автократия судьбы! Вот результат нашего распада!» (Слова Захарьяна над Иваном «Слух»): «Я виноват во всем этом ... О Боже, почему ты заставил меня царь?!» (Царь Фёдор), «Что зло, порождающее, это всего лишь злой и ничего больше». (Борис Годунов). Все три части трилогии, которые, по словам Нестора Котларевского , были «объединены идеей о том, что трагедия является внутренней к царистской власти в России». [ 42 ] Были серьезные проблемы с цензурой. Трилогия продолжала разделять мнение в России до 1917 года. Незадолго до революции в Александринском театре публика отреагировала на Царь Борис откровенно политическим образом. Монархисты аплодировали слова Бориса Годунова, левую «поддержанную» Боярин Ситски, увидев в нем бойца деспотизма. [ 27 ] Все три пьесы стали частью репертуара ведущих российских и советских театров, в частности, в театре Мали , со звездами, такими как Иван Москвин , Павел Оленв, Степана Кузнеца и Николай Хелев , в главных ролях. По словам И. Ямпольского, Толстой драматург, даже если не наравне с Пушкином, был высоко над его современниками; Он создал сложные многомерные исторические фигуры. «В искусстве, чтобы быть осторожным с показом слабостей в ваших любимых персонажах - значит оплатить им плохой сервис ... таким образом, можно преуспеть только в создании безликих манекенов, в которые никто не поверит», - написал Толстой. [ 43 ]
В середине 19-го века Толстой не был воспринят очень серьезно, но его репутация начала расти после его смерти в 1875 году. Владимир Короленко назвал Царь Фёдор Иоаннович «жемчужиной русской драмы», которая особо сияла рядом с «совершенно мрачным Театр репертуар конца 19 -го века ». [ 27 ]
Толстой был высоко ценит Александер Блок и Валерея Брюсова ; Иван Банин , в противном случае суровый в своих комментариях к другим писателям, оценил его очень высоко; Велейр Хлебников упомянул его среди своих любимых всех времен, и, что наиболее удивительно (по словам Корни Чуковского ), Владимир Маяковский знал свою поэзию наизусть и часто читал ее на публике. Как поэзия Толстого (большая часть которой была преобразована в классический роман), так и его историческая драматическая трилогия рассматриваются как внутренняя часть классической российской литературы 19 -го века. [ 27 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]
Драма[ редактировать ]
Проза[ редактировать ]
|
Поэзия[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Хеменвей, Элизабет Джонс (2004). «Толстой, Алекси Константинович» . Энциклопедия российской истории . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v «Lib.ru/classics: А. К. Толстой: краткая запись его жизни и работы» (на русском языке). az.lib.ru. Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ямпольский, IG (1964). «А.К. Толстой. Собранные работы в 4 томах. V 1 . Москва. Жудоооооооооооозеняя литература . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Толстой, Алексей Константинович» . Surmina, IO, Usova, Yu.v. Самые известные русские династии. Москва. Veche Publishers. 2001 . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Zhukov, Dmitry (1982). «Алексей Константинович Толстой. Биография» . Жизнь выдающихся людей (жзL) серии. Книга 14 (631) Москва. Molodaya Gvardiya Publishers, 1982 . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон А.К. Толстой. Работает в 4 томах. Москва. Худоозеснайя литературная издательство. 1964. Vol. 4. Дневники и буквы. № 274. Письмо А.Гебернатису (перевод с французского). Стр. 422–428.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и МакГроу-Хилл Энциклопедия мировой драмы, том 1.
- ^ Jump up to: а беременный в «Толстой, а.К. Биография и библиография» . Русские писатели. Биобиблиографический словарь. Тол. 2. Под редакцией Паниколаева . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Дмитрий Чжуков, автор полной биографии Толстого, с юмором описал то, как Перовский и Пушкин были в соперничестве из -за внимания Бюллова (последний хотел иметь «Натали» портрет) и то, как художник, запертый в доме Перовского, заболел работой на портрете своего хозяина и должен был сбежать.
- ^ Tolstoy, А.К. "Three Hundred Years On (Vstrecha tcherez trista let)" . az.lib.ru . Retrieved 1 January 2011 .
- ^ По -французски, согласно биографии Ямпольского.
- ^ Белинский, Виссарион (1841). «Вампир Краснорогского» . www.alekseytolstoy.org.ru. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Венгеров, СА (1903). "Толстой, А.К." Энциклопедический словарь Brokhaus & Efron (1890–1907) . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Толстой, Алекси (1964). Собранные работы, том 3. Комментарий ИГ Ямпольски (на русском языке). Москва: Государственный издательство. С. 566–567.
- ^ Вчера и сегодня антология. Скомпилирован графом Владимиром Соллогубом. Книга 1. Сент -Петербург, 1845
- ^ Полные произведения Vgbelinsky. Москва. 1955. С.587
- ^ Jump up to: а беременный в Kuleshov, V.I. "Prince Serebrenny by Alexey Konstantinovich Tolstoy. Foreword" . az.lib.ru . Retrieved 1 January 2011 .
- ^ Ямпольский, Игорь. Работает Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.1. Комментарии. С.774.
- ^ Центральный государственный архив, Ленинград/ Файл Главного цензуры, 1859, № 152130.
- ^ Dolgorukov, N.V., The Petersburg Sketches, 1934, Pp.178–179.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ямпольский, Игорь. Работает Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.1. Комментарии. С.14-15.
- ^ Ямпольский, Игорь. Работает Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.1. Комментарии. С.768.
- ^ Jump up to: а беременный Гость Дракулы , изд. Майкл Симс: Walker & Company, 2010), с.136. ISBN 978-0-8027-1971-3
- ^ Ямпольский, Игорь. Работает Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.2. Комментарии. С.680-682.
- ^ Ямпольский, Игорь. Работает Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.4. Письма и Diearies. № 280. Письмо Б.Маркевичу, 26 апреля 1869 года. С.280
- ^ Ямпольский, Игорь. Работает Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.4. Письма и дневники. Письмо Каролине Павлове, 8 июля 1875 года. С. 451.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Yampolsky, I.G. (1964). "Works by A.K.Tolstoy in 4 Volumes. 1964. Vol.1. Biography. Parts 3–8. Pp.18–56" . Moscow, Khudozhestvennaya Literatura . Retrieved 1 January 2011 .
- ^ Письмо Маркевичу, 11 января 1870 года. Работы Актолстоя в 4 томах. 1964. Vol.4 с.342–43
- ^ Critical Notes. Otechestvennye Zapiski . 1867, No.6, p.131.
- ^ Tchaykovsky, PI -переписка с NF von Mekk, Vol.2, 1935, p.360.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сютопольк-Мирский, DP "A.K.Tolstoy" . История российской литературы с древних времен до 1925 года / переведена с английского языка Р.Зерновой. -Лондон: Overseas Publications Interchange Ltd, 1992.-P. 351-355 . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Анненский, если «работает Актолстоя в качестве педагогического материала. Часть 1» . Vospitaniya i obutcheniye (репетиторство и учеба) журнал. 1887, № 8. С.181–191; № 9. Стр. 212–230 . Получено 10 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Айхенвальд, Юли. "Алексей Толстой" . Силуэты русских писателей в 2 томах. Москва, 1906 - 1910; 2 -е издание, М., 1908 - 1913 . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Otechestvennye Zapiski, 1872, No.2, р. 286
- ^ Iskra (The Spark) журнал, 1872, №, с.120–121.
- ^ Полные произведения MM.E.Saltykov-Schchedrin. 1937. Vol.xviii. Стр. 244–245.
- ^ Полный Aktolstoy, Vol.V. 1954, с.473–474
- ^ М. Партурье. Подготовка дружбы, Париж, 1952, с.151.
- ^ Толстой, А.К. Проект театрального производства пьесы Смерть Ивана ужасная. (Рекомендации для будущих продюсеров театра).
- ^ ...Они столь же свободные создания, как, например, король Лир или Гамлет, и если гораздо более принадлежат русской истории, чем те – английской или датской, то благодаря одному обстоятельству: никакая другая жизнь, кроме старой русской, не могла бы навеять автору подобных образов, ни из какой другой не мог бы он почерпнуть такого содержания и таких красок для своих созданий. – Annenkov's original text in Russian.
- ^ Анненков, PV «Последнее слово в русской исторической драме. Царь Фёдор Иоаннович, трагедия Грайл Толстой» . "Руссский Вестник". 1868. № 7 . Получено 1 января 2011 года .
- ^ Kotlyarevsky, Nestor. Древние портреты. Сент -Петербург, 1907. С. 354.
- ^ Дневники, том 4, 1928, с.73–74.
- ^ Tolstoy, Aleksey Konstantinovich (1922). Tsar Fyodor Ivanovitch; a play in five acts . Translated by Covan, Jenny. New York: Brentanos.
- ^ Кембриджский гид по театру , изд. Мартин Банхем (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1998), с.1115. ISBN 0-521-43437-8 .
- ^ Yampolsky, Igor. Commentaries to Vasily Shibanov. The Works by A.K. Tolstoy in 4 volumes. Vol.I. Moscow, Khudozhestvennaya Literatura, 1964, p.771.
- ^ Ямпольский, стр.762-763.
- ^ Ямпольский, с. 775-776.
- ^ Ямпольский, стр.768.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Works by Aleksey Konstantinovich Tolstoy at Project Gutenberg
- Работает по Алекси Константинович Толстойо
- Aleksey Konstantinovich Tolstoy poetry at Stihipoeta (rus)
- Иван ужасный (на английском)
- Tsar Fyodor Ioannovich (in English)
- Принц Серебни - 1895 английский перевод с названием «Страшный царь».
- Poems by Aleksey Konstantinovich Tolstoy (in Russian)
- « Любовь и отливы », перевод Алисы Стоун Блэквелл (1906).
- Вы помните вечер - стихотворение Толстого, переведенное на английский язык Антоном Беспаловом и Рианной Стэмом.
- 1817 Рождения
- 1875 Смерть
- Семья Толстой
- Романисты из русской империи
- Мужские писатели из Российской империи
- Мужские поэты из русской империи
- Драматурги и драматурги из русской империи
- Писатели из Сент -Петербурга
- Выпускники Московского государственного университета
- Российские военнослужащие Крымской войны
- Соответствующие члены Академии наук Святого Петербурга
- Графство русской империи
- Русские деисты
- Писатели готической фантастики