GE Universal Series
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Серия GE Universal представляет собой серию дизельных локомотивов , предназначенных для экспортного рынка, представленного General Electric в начале 1956 года. General Electric ранее сотрудничала с ALCO , производя локомотивы для экспорта с использованием двигателя ALCO 244 и предоставил электрические детали для домашнего производства ALCO. Тем не менее, с появлением Universal Series GE завершил свое партнерство с Alco и сам вышел на рынок экспорта локомотива.
Универсальная серия, ориентированная на экспорт, не следует путать с «подводными лодками» для североамериканского рынка, который начался с U25B . [ Цитация необходима ] Universal Series построены в гораздо меньшем уровне нагрузки (BERN Loading Laidge) и значительно ниже по весу по сравнению с американскими локомотивами, разделяющими тот же рейтинг двигателя и мощности. Локомотивы Universal Series также могут быть идентифицированы из -за отсутствия батарейных ящиков, которые обычно встречаются в домиках локомотива в Северной Америке
Конвенция об именах
[ редактировать ]Обозначения универсальной серии описывает локомотивную модель в компактной форме: u для универсального, за которым следует номинальный рейтинг мощности двигателя в сотнях и, наконец, количество оси; B = BB (4 оси); C = CC (6 оси). Ан «М» указал модифицированную версию базовой модели. Наряду с их разработкой, одинаковые цифры часто повторно использовались различными локомотивными моделями. Даже такое же обозначение может быть разделено с внутренними локомотивами. Например, как номера моделей U18C, так и U20C относятся к различным локомотивам, предлагаемым в разные даты с разными двигателями (8- и 12-цилиндровые); и модель Export U30C имела тот же номер модели с US30C US30C , но имела 12-цилиндровый, а не 16-цилиндровый двигатель.
Двигатели
[ редактировать ]В начальных моделях универсальной серии использовались Caterpillar 375 (8-цилиндровый), Caterpillar 397 (12-цилиндровый), Cooper-Bessemer FWB-6L (6-цилиндр), Cooper-Bessemer FVBL-8 и FVBL-12 (8- и 12-цилиндровый, соответственно). Более поздние модели заменили двигатели для гусеницы с более высокой мощью для более мелких локомотивов или собственных двигателей 7FDL8 и 7FDL12 для более крупных. В отличие от EMD , GE никогда не имела 16-цилиндрового двигателя экспортного локомотива в универсальной серии.
Двигатель | Количество локомотивов, построенных с использованием двигателя |
---|---|
Cooper-Bessemer FWB-6L | 40 |
CB FBVL-8 | 333 |
CB FBVL-12 | 191 |
Caterpillar D379 | 342 |
Кошка D398 | 736 |
General Electric 7fdl8 | 885 |
Дайте 7FDL12 | 1510 |
Другие | 54 |
Спецификации
[ редактировать ]Основываясь на каталоге локомотивов в марте 1989 года, по следующим спецификациям были предложены следующие модели.
Модель | Двигатель | Лошадиная сила (тяга) | Расположение колеса | Длина (над конечными кадрами) | Высота (над каютами) | Номинальный вес (полностью загруженный) | Тяжелые усилия (при адгезии 30%) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
U10B | Caterpillar 3512 | 800 л.с. | Б.Б. | 33 фута 6 в | 12 футов | 110 000 фунтов | 33 000 фунтов |
U18C | 7fdl8 | 1800 л.с. | Скандал | 52 футов | 12 футов 0,5 в | 193 300 фунтов | 57,990 фунтов |
U20C | 7fdl12 | 2000 л.с. | Скандал | 52 футов | 12 футов 0,5 в | 196 000 фунтов | 58 800 фунтов |
U22C
UM22C |
7fdl12 | 2150 л.с. | Скандал | 52 футов | 12 футов 0,5 в | 196 000 фунтов | 58 800 фунтов (U22C)
62 700 фунтов (UM22C) |
U26c | 7fdl12 | 2600 л.с. | Скандал | 55 футов 6 в | 12 футов 1,5 в | 210 000 фунтов | 63 000 фунтов |
U30c | 7fdl12 | 3000 л.с. | Скандал | 55 футов 6 в | 12 футов 1,5 в | 210 000 фунтов | 63 000 фунтов |
Модели
[ редактировать ]После введения в 1956 году было предложено девять локомотивных моделей:
Модель | Двигатель | Лошадиная сила (тяга) | Расположение колеса | Тип | Фото |
---|---|---|---|---|---|
U4B | Кошка 375 | 340 | Б.Б. | Конечный переключатель | Не построен |
U6b | Кошка 397 | 640 | Б.Б. | Конечный переключатель | |
U9B | CB FWB-6L | 900 | Б.Б. | Дорожный переключатель | ![]() |
U9c | CB FWB-6L | 900 | Скандал | Дорожный переключатель | |
U12B | CB FVBL-8 | 1200 | Б.Б. | Дорожный переключатель | |
U12C | CB FVBL-8 | 1200 | Скандал | Дорожный переключатель | ![]() |
U18b | CB FVBL-12 | 1800 | Б.Б. | Дорожный переключатель | Не построен |
U18C | CB FVBL-12 | 1800 | Скандал | Дорожный переключатель | ![]() |
UD18B | CB FVBL-12 | 1800 | Б.Б. | Дорожный переключатель |
Эволюция локомотива универсального серии является сложной из -за частого изменения имени модели и повторного использования одних и тех же имен модельных для разных локомотивов. Одним из методов понимания роста и развития универсальной серии является разделение девяти оригинальных моделей на три группы: 1) небольшие локомотивы, 2) промежуточные мощные локомотивы и 3) локомотивы с высокими мощными.
Маленькие локомотивы
[ редактировать ]В этой таблице и следующих двух таблицах звездочки указывают повторяющиеся номера моделей
Между начальными моделями и первым обновлением двигатели Caterpillar 375 и 397 были заменены на 379 и 398 соответственно.
UM6B был узким вариантом U6B, построенным для южноафриканских железных дорог.
Промежуточные мощные локомотивы (8-цилиндровые)
[ редактировать ]Между первым и вторым обновлениями двигатель Cooper-Bessemer был заменен двигателем 7FDL8. Стиль кузова также был изменен с низким коротким капюшоном и грузовиками Hi-AD, заменяющими высокий короткий капюшон и выравниваемые грузовики.
Изменением U18C была U18A1A, построенная для индонезийской железной дороги . Эти локомотивы имели одинаковые грузовики CC, но на один из них меньше тяги в каждом грузовике и понижали до 1650 лошадиных сил. Большинство из этих локомотивов были восстановлены в соответствии с стандартами U18C.
6-цилиндровые модели U9B и U9C были эволюционным тупиком, и не было получено невозможных версий.
Высокие локомотивы (12-цилиндровые)
[ редактировать ]Как и в случае с промежуточными мощными локомотивами, двигатель Cooper-Bessemer также был заменен двигателем 7FDL12.
Модели U22C, U26C и U30C по-разному оценивались, были предложены одновременно.
U18C и более ранняя модель U20C имели вариант с дополнительной неэффективной ведущей осью в каждом грузовике, что приводит к загрузке нижней оси и расположению колеса 1C-C1. Эти локомотивы были приобретены только Южноафриканскими железными дорогами .
Не было произведено U18B, и несколько построенных локомотивов UD18 были экспортированы в Мексику .
Локомотивы Universal Series в числах
[ редактировать ]Между 1956 и 2001 годами были построены локомотивы Universal Series, состоящие из следующих моделей:
Модель | Количество локомотивов модели |
---|---|
U20C и U20C1 | 1000 |
U10B | 510 |
U18C, U18C1 и U18A1A | 420 |
U26c | 392 |
U15C и U15A1A | 322 |
U6B и UM6B | 156 |
U5B | 139 |
SG10 и SG15 | 126 |
U12C | 123 |
U8b | 122 |
U13c | 109 |
U12B | 97 |
U22C и UM22C | 93 |
UM10B и UM10A1A | 91 |
UM12C | 80 |
U13b | 74 |
U11b | 62 |
U17C | 58 |
U30c | 52 |
Другие модели | 65 |
Южная Африка имеет наибольшее количество локомотивов Universal Series, с 1040 локомотивами (включая модели SG10 и SG15), за которыми следуют Бразилия с 864 локомотивами. Другими странами, владеющими более 100 локомотивами, являются Аргентина (182), Колумбия (167), Индонезия (192), Мозамбик (120) и Филиппины (126).
Большинство локомотивов были построены на электрической установке General в Эри, штат Пенсильвания, однако, лицензиаты, такие как Дорбил (Южная Африка), GE Do Brasil (Бразилия) и Babcock Y Wilcox (Испания), построили значительное количество локомотива. Другие лицензиаты, строящие меньшее количество локомотивов, включали Krupp (49), GE Lokindo (16), GE Montreal (16), Goninan (13) и Nippon Sharyo (1).
Строитель | Количество локомотивов, построенных строителем |
---|---|
General Electric | 2478 |
Дорбил (Южная Африка) | 709 |
Ge Do Brasil | 544 |
Babcock y Wilcox (Испания) | 259 |
Другие | 101 |
Производство локомотивов Universal Series достигла пика в 1970 -х годах, при этом почти 2000 локомотивов построены в течение этого периода.
Десятилетие | Количество локомотивов, построенных в течение десятилетия |
---|---|
1956-1960 | 527 |
1961-1970 | 1125 |
1971-1980 | 1926 |
1981-1990 | 369 |
1991-2001 | 144 |
Большинство локомотивов Universal Series, работающих на измерительном платеже и 3 фута 6 в железнодорожных линиях.
Измерять | Количество локомотивов, построенных для датчика |
---|---|
2 фута и 3 фута | 243 |
Метр и 1050 мм | 1056 |
3 фута 6 в | 2101 |
Стандартный | 296 |
1600 мм | 191 |
1668 мм и 1676 мм | 204 |
Галерея
[ редактировать ]-
GE U5B Novoeste #2061 - "Luiz FM Barone"
-
GE U5B All ( Logistics Latin America ) #2087
-
GE U5B FCA ( Центральная Атлантическая железная дорога ) #2039
-
GE U20C , южноафриканский класс 33-000 № 33-002
-
GE U12C, Belgrano Sur Railroad, Аргентина
-
GE U18C, Индонезийский класс CC20148
Дальнейшие события
[ редактировать ]Параллельно с развитием внутренних американских локомотивов, были произведены версии Dash-7 'локомотивов Universal Series, среди прочего, C18-7i (Египет и Уругвай), C20-7i и C24-7i (Пакистан), C22-7I (Аргентина ) и C30-7i (Иран и Монголия). Adtranz « Blue Tiger » (DE-AC33C) был мощным локомотивом, предназначенным для экспортного рынка. Во время своего короткого производственного прогона было получено три вариации: Германия (1435 мм. )
ни один локомотив По состоянию на 2022 год в каталоге Wabtec (преемник GE Transportation) . Тем не менее, серия C30ACI и C21EMP-C25EMP являются прямыми потомками линии U18C; в то время как C20ACI является потоком серии U12C. Примерами современных версий локомотивов Universal Series являются чилийские C23EM, индонезийский C20EMP и CM20EMP, а также пакистанские локомотивы C20EMP.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- "GE Export Page" . locopage.net . 27 сентября 2008 г. [ Пользовательский источник? ]
- «Происхождение двигателя GE FDL» . Железнодорожные форумы Railroad.net . Архивировано с оригинала 2019-04-04 . Получено 2013-12-06 . [ Пользовательский источник? ]
Библиография
[ редактировать ]- Лэмб, Дж. Паркер (2007). Эволюция американского дизельного локомотива . Железные дороги прошли и настоящее. Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-34863-0 .
- McDonnell, Greg (1994). Подводные лодки: дизельные локомотивы General Electric . Торонто: Бостон Миллс Пресс. ISBN 1550461125 .
- Schafer, Mike (1998). Винтажные дизельные локомотивы . Цветовая серия энтузиастов. Оцеола, Висконсин: MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-0507-2 .
- Соломон, Брайан (2000). Американский дизельный локомотив . Оцеола, Висконсин: издательская компания MBI . ISBN 978-0-7603-0666-6 .
- Соломон, Брайан (2003). GE Locomotives: 110 лет электрической мотивы General Electric . Сент -Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN 9780760313619 .
- Соломон, Брайан (2010). Современные локомотивы: дизели высоких лошадиных сил 1966–2000 . Нью -Йорк: Crestline. ISBN 978-0785826811 .
- Соломон, Брайан (2010). Винтажная дизельная сила . Миннеаполис, Миннесота: MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-3795-0 .
- Соломон, Брайан (2012). Североамериканские локомотивы: фотогистория железной дороги . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-7603-4370-8 .