Jump to content

Калуга

(Перенаправлено из Калунги (Конго религия) )
Космограмма Конго

Линия Калунга в Конго религии представляет собой водянистую границу между землей живой ( Ку Нсеке ) и духовной царством предков ( Ку Мпемба ). Калунга - это слово «Киконго » «порог между мирами». Это точка между физическим миром ( Ku Nseke ) и духовным миром ( Ku Mpemba ). Это представляет собой ограниченность или место буквально «здесь и не там». [ 1 ] Первоначально Калунга рассматривалась как огненная жизнь, которая порождала вселенную и символ духовной природы Солнца и перемен. [ 2 ] Линия рассматривается как интегральный элемент в космограмме Конго .

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Калунга» - это слово kikongo , которое означает «порог между мирами». [ 2 ] Это получено из прото-банту-термина * -легкого- , что означает «для того, чтобы положить, чтобы поставить прямо». [ 3 ] В регионе Конго, назовите это, я чувствую, что это восхитительно или река Конго . [ 4 ] Эта идея была также перемещена в Америку через африканцев в атлантической работорговли и использовалась в отношении моря, водоемов и призовочных духов, связанных с морем. [ 5 ] [ 6 ]

Создание

[ редактировать ]

Баконго считает, что в начале была только круговая пустота, называемая Мбунги , без жизни. [ 7 ] Нзамби Мпунгу, Создатель , Бог вызвал искру огня, или калунгу , которая росла, пока он не наполнил Мбунги. Когда он стал слишком большим, Калунга стал большой силой энергии и развязанных нагреваемых элементов по всему космосу, образуя вселенную с солнцем, звездами, планетами и т. Д. [ 7 ] Из -за этого Калунга рассматривается как происхождение жизни и силы движения. Баконго считает, что жизнь требует постоянных изменений и вечного движения. Нзамби Мпунга также называется Калунга, богом перемен. [ 7 ] Сходство между верой Баконго Калунги и теорией Большого взрыва было изучено. [ 8 ]

Считается, что создание человека Баконго, или Мунту , следует за четырьмя минутами солнца, которые играют важную роль в их развитии. [ 7 ] Масуни - это время, когда мунту задумается как в духовном сфере, так и в утробе женщины -баконго. Кала - это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как подъем солнца. Тукула - это время зрелости, когда мунту учится овладеть всеми аспектами жизни от духовности до цели до личности. Последний период времени - Лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или nu mpémba , с предками или бакулу . [ 7 ] [ 9 ] Поскольку у людей в Баконго есть «двойная душа», или Mwèla-Ngindu , они могут существовать и жить в обеих сферах в разные моменты своей жизни. Даже в Nu Mpémba у мунту все еще есть полная жизнь, когда они готовятся к Кала снова. [ 7 ] Правая сторона тела также считается мужской, в то время как левая сторона считается женской, создавая дополнительный слой для двойной идентичности мунту. [ 8 ]

Конго Космограмма

[ редактировать ]

Природа Калунги также духовная. Когда Калунга заполнила Мбунги, он создал невидимую линию, которая разделила круг пополам. [ 7 ] Верхняя половина представляет физический мир, или ку -нсеке , в то время как нижняя половина представляет духовный мир предков, известный как кумба . Линия Калунга отделяет эти два мира, и все живые существа существуют с той или иной стороны. [ 7 ] После создания линия стала рекой, неся людей между мирами при рождении и смерти, и Мбунги стал вращающимся солнцем. При смерти, или на месте солнца процесс повторяется, и человек возрождается. Вместе Калунга и кружок Мбунги образуют космограмму Конго , также называемую крестом Йова или Дикенга . [ 7 ] Симби (пл. Бисимби) - это водный дух, который, как полагают, населяет тела воды и скал, обладающий способностью направлять Бакулу или предков вдоль линии Калунга к духовному миру после смерти. Они также присутствуют во время крещений афроамериканских христиан , согласно традиции Hoodoo . [ 10 ] [ 11 ]

Четыре минуты солнца также представлены на Кресте Конго. [ 7 ] [ 8 ] Масуни - это время, когда мунту задумается как в духовном сфере, так и в утробе женщины -баконго. Кала - это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как подъем солнца. Тукула - это время зрелости, когда мунту учится овладеть всеми аспектами жизни от духовности до цели до личности. Последний период времени - Лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или nu mpémba , с предками или бакулу . [ 7 ] Считается, что эти четыре момента соотносятся с четырьмя разами дня ( полночь , или n'dingu-a-nsi; восход солнца или ндиминия ; полдень , или мбата; и закат , или ndmina ), а также четыре сезона ( весна весна , лето , осень и зима ). [ 8 ]

Из -за глубокой, духовной связи, которую люди Баконго должны были поливать, линия Калунга часто ассоциируется с водоем. После того, как многие были похищены и насильственно отвезли в Америку, линия и священный круг стали синонимом Атлантического океана . [ 6 ] Люди Баконго поверили, что душа после смерти прошла по пути Солнца, когда она была на западе. Порабощенные полагали, что их отвезли на землю мертвых, чтобы никогда не вернуться. [ 7 ] Таким образом, линия Калунга стала известна как линия под Атлантическим океаном, где жизнь стала мертвыми, и единственный путь к жизни - пересекать линию. Некоторые религии сегодня все еще ссылаются на линию и придерживаются веры в то, что душа афроамериканца возвращается в Африку после смерти и возвращается в мир духовно жизни, хотя тело передавалось. [ 7 ]

  1. ^ Gaskins, Nettrice R. (2016-01-02). «Матрица африканской космограммы в современном искусстве и культуре» . Черное богословие . 14 (1): 28–42. doi : 10.1080/14769948.2015.1131502 . ISSN   1476-9948 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Fu-Kau, Kimmbwandènde Kia Bunseki (2001). Африканская космология Бант-Кого: завязывание духовного узел: принципы жизни и жизнь Athelia Henrietta Press, публикация во имя Орунмилы. П. 20. ISBN  978-1-890157-28-9 .
  3. ^ Kambon, Ph.D., ọbádélé (2018). «Afrikan = черные боевые формы, спрятанные на виду: Engolo/Capoeira, стук и танцы с флагом Asafo» . Африка: Журнал панафриканских исследований . 12 (4).
  4. ^ МакГаффи, Уайетт. «Устная традиция в Центральной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований , вып. 7, нет. 3, 1974, с. 419-421. JStor , https://doi.org/10.2307/217252 . Доступ 14 июля 2024 года.
  5. ^ Desch-Obi, TJ (2008). Борьба за честь: история африканских боевых искусств в атлантическом мире . Университет Южной Каролины Пресс. п. 287. doi : 10.2307/j.ctv19cw9gs . ISBN  978-1-57003-718-4 Полем JSTOR   J.CV19CW9GS .
  6. ^ Jump up to: а беременный У. Джеффри Болстер (1997). Черные Джекс: афроамериканские моряки в эпоху паруса . Гарвардский университет издательство . п. 63. ISBN  0-674-07627-3 Полем Получено 2009-06-26 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Сансте, Мелис Кете; Мазама, Отец (2009). Энциклопедия африканской религии (1 -е изд.). МУДРЕЦ. стр. 120–124, 165–166, 361 .  978-1-4129-3636-1 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Luyaluka, Kiatezua Lubanzadio (2017). «Сперер как основная семиотика религии Конго, Буконго » Журнал чернокожих исследований 48 (1): 91–1 ISSN   0021-9 JSTOR   26174215
  9. ^ Van Wing, J. (1941). "Баконго Магия" . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 71 (1/2): 85–97. doi : 10.2307/2844403 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2844403 .
  10. ^ Андерсон, Джеффри Э. (2008). Hoodoo, Voodoo и Congre: Справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 114. ISBN  9780313342226 .
  11. ^ Manigault-Bryant, Lerhonda S. (2014). Разговор с мертвыми: религия, музыка и проживали память среди женщин Гуллы/Гичи . Дарем: издательство Duke University Press. ISBN  9780822376705 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43b351581166649854a3df98e2952c4__1721829420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/c4/d43b351581166649854a3df98e2952c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalûnga Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)