Калуга

Линия Калунга в Конго религии представляет собой водянистую границу между землей живой ( Ку Нсеке ) и духовной царством предков ( Ку Мпемба ). Калунга - это слово «Киконго » «порог между мирами». Это точка между физическим миром ( Ku Nseke ) и духовным миром ( Ku Mpemba ). Это представляет собой ограниченность или место буквально «здесь и не там». [ 1 ] Первоначально Калунга рассматривалась как огненная жизнь, которая порождала вселенную и символ духовной природы Солнца и перемен. [ 2 ] Линия рассматривается как интегральный элемент в космограмме Конго .
Этимология
[ редактировать ]Слово «Калунга» - это слово kikongo , которое означает «порог между мирами». [ 2 ] Это получено из прото-банту-термина * -легкого- , что означает «для того, чтобы положить, чтобы поставить прямо». [ 3 ] В регионе Конго, назовите это, я чувствую, что это восхитительно или река Конго . [ 4 ] Эта идея была также перемещена в Америку через африканцев в атлантической работорговли и использовалась в отношении моря, водоемов и призовочных духов, связанных с морем. [ 5 ] [ 6 ]
Создание
[ редактировать ]Баконго считает, что в начале была только круговая пустота, называемая Мбунги , без жизни. [ 7 ] Нзамби Мпунгу, Создатель , Бог вызвал искру огня, или калунгу , которая росла, пока он не наполнил Мбунги. Когда он стал слишком большим, Калунга стал большой силой энергии и развязанных нагреваемых элементов по всему космосу, образуя вселенную с солнцем, звездами, планетами и т. Д. [ 7 ] Из -за этого Калунга рассматривается как происхождение жизни и силы движения. Баконго считает, что жизнь требует постоянных изменений и вечного движения. Нзамби Мпунга также называется Калунга, богом перемен. [ 7 ] Сходство между верой Баконго Калунги и теорией Большого взрыва было изучено. [ 8 ]
Считается, что создание человека Баконго, или Мунту , следует за четырьмя минутами солнца, которые играют важную роль в их развитии. [ 7 ] Масуни - это время, когда мунту задумается как в духовном сфере, так и в утробе женщины -баконго. Кала - это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как подъем солнца. Тукула - это время зрелости, когда мунту учится овладеть всеми аспектами жизни от духовности до цели до личности. Последний период времени - Лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или nu mpémba , с предками или бакулу . [ 7 ] [ 9 ] Поскольку у людей в Баконго есть «двойная душа», или Mwèla-Ngindu , они могут существовать и жить в обеих сферах в разные моменты своей жизни. Даже в Nu Mpémba у мунту все еще есть полная жизнь, когда они готовятся к Кала снова. [ 7 ] Правая сторона тела также считается мужской, в то время как левая сторона считается женской, создавая дополнительный слой для двойной идентичности мунту. [ 8 ]
Конго Космограмма
[ редактировать ]Часть серии на |
Конго религия |
---|
![]() |
![]() |
Природа Калунги также духовная. Когда Калунга заполнила Мбунги, он создал невидимую линию, которая разделила круг пополам. [ 7 ] Верхняя половина представляет физический мир, или ку -нсеке , в то время как нижняя половина представляет духовный мир предков, известный как кумба . Линия Калунга отделяет эти два мира, и все живые существа существуют с той или иной стороны. [ 7 ] После создания линия стала рекой, неся людей между мирами при рождении и смерти, и Мбунги стал вращающимся солнцем. При смерти, или на месте солнца процесс повторяется, и человек возрождается. Вместе Калунга и кружок Мбунги образуют космограмму Конго , также называемую крестом Йова или Дикенга . [ 7 ] Симби (пл. Бисимби) - это водный дух, который, как полагают, населяет тела воды и скал, обладающий способностью направлять Бакулу или предков вдоль линии Калунга к духовному миру после смерти. Они также присутствуют во время крещений афроамериканских христиан , согласно традиции Hoodoo . [ 10 ] [ 11 ]
Четыре минуты солнца также представлены на Кресте Конго. [ 7 ] [ 8 ] Масуни - это время, когда мунту задумается как в духовном сфере, так и в утробе женщины -баконго. Кала - это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как подъем солнца. Тукула - это время зрелости, когда мунту учится овладеть всеми аспектами жизни от духовности до цели до личности. Последний период времени - Лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или nu mpémba , с предками или бакулу . [ 7 ] Считается, что эти четыре момента соотносятся с четырьмя разами дня ( полночь , или n'dingu-a-nsi; восход солнца или ндиминия ; полдень , или мбата; и закат , или ndmina ), а также четыре сезона ( весна весна , лето , осень и зима ). [ 8 ]
Америка
[ редактировать ]Из -за глубокой, духовной связи, которую люди Баконго должны были поливать, линия Калунга часто ассоциируется с водоем. После того, как многие были похищены и насильственно отвезли в Америку, линия и священный круг стали синонимом Атлантического океана . [ 6 ] Люди Баконго поверили, что душа после смерти прошла по пути Солнца, когда она была на западе. Порабощенные полагали, что их отвезли на землю мертвых, чтобы никогда не вернуться. [ 7 ] Таким образом, линия Калунга стала известна как линия под Атлантическим океаном, где жизнь стала мертвыми, и единственный путь к жизни - пересекать линию. Некоторые религии сегодня все еще ссылаются на линию и придерживаются веры в то, что душа афроамериканца возвращается в Африку после смерти и возвращается в мир духовно жизни, хотя тело передавалось. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gaskins, Nettrice R. (2016-01-02). «Матрица африканской космограммы в современном искусстве и культуре» . Черное богословие . 14 (1): 28–42. doi : 10.1080/14769948.2015.1131502 . ISSN 1476-9948 .
- ^ Jump up to: а беременный Fu-Kau, Kimmbwandènde Kia Bunseki (2001). Африканская космология Бант-Кого: завязывание духовного узел: принципы жизни и жизнь Athelia Henrietta Press, публикация во имя Орунмилы. П. 20. ISBN 978-1-890157-28-9 .
- ^ Kambon, Ph.D., ọbádélé (2018). «Afrikan = черные боевые формы, спрятанные на виду: Engolo/Capoeira, стук и танцы с флагом Asafo» . Африка: Журнал панафриканских исследований . 12 (4).
- ^ МакГаффи, Уайетт. «Устная традиция в Центральной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований , вып. 7, нет. 3, 1974, с. 419-421. JStor , https://doi.org/10.2307/217252 . Доступ 14 июля 2024 года.
- ^ Desch-Obi, TJ (2008). Борьба за честь: история африканских боевых искусств в атлантическом мире . Университет Южной Каролины Пресс. п. 287. doi : 10.2307/j.ctv19cw9gs . ISBN 978-1-57003-718-4 Полем JSTOR J.CV19CW9GS .
- ^ Jump up to: а беременный У. Джеффри Болстер (1997). Черные Джекс: афроамериканские моряки в эпоху паруса . Гарвардский университет издательство . п. 63. ISBN 0-674-07627-3 Полем Получено 2009-06-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Сансте, Мелис Кете; Мазама, Отец (2009). Энциклопедия африканской религии (1 -е изд.). МУДРЕЦ. стр. 120–124, 165–166, 361 . 978-1-4129-3636-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Luyaluka, Kiatezua Lubanzadio (2017). «Сперер как основная семиотика религии Конго, Буконго » Журнал чернокожих исследований 48 (1): 91–1 ISSN 0021-9 JSTOR 26174215
- ^ Van Wing, J. (1941). "Баконго Магия" . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 71 (1/2): 85–97. doi : 10.2307/2844403 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2844403 .
- ^ Андерсон, Джеффри Э. (2008). Hoodoo, Voodoo и Congre: Справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 114. ISBN 9780313342226 .
- ^ Manigault-Bryant, Lerhonda S. (2014). Разговор с мертвыми: религия, музыка и проживали память среди женщин Гуллы/Гичи . Дарем: издательство Duke University Press. ISBN 9780822376705 .