BCIM Экономический коридор

Экономический коридор Бангладеш , Китай, Индия и Мьянма ( BCIM ) был предлагаемым коридором, соединяющим Индию и Китай через Мьянму и Бангладеш в качестве коридора . [ 2 ] [ 3 ]
В 2015 году Китай предложил включить коридор в рамках своего видения инициативы «Пояс и дорога» , инициативы Китая по глобальной подключению. BRI был бойкотирован Индией с самого начала. В мае 2019 года BCIM не был упомянут в списке 35 коридоров и проектов в совместном коммюнике, выпущенном государственными лидерами, посещающими 2 -й пояс и дорожный форум, что указывает на то, что BCIM был выброшен из BRI. В том же году Индия стремилась сохранить BCIM нетронутым, отправив делегирование на 13 -й форум BCIM в Yuxi , отметив, что коридор предшествует BRI. [ 4 ] В конечном счете, коридор был заброшен из-за связей BCIM с поясом и дорогой и резким ухудшением в китайско-индийских отношениях . [ 5 ]
Предлагаемый коридор покроет 1,65 миллиона квадратных километров, охватывающих около 440 миллионов человек в китайской провинции Юньнань , Бангладеш, Мьянма и Западная Бенгалия в восточной Индии благодаря комбинации дорожных, железнодорожных и воздушных связей в регионе. [ 6 ] BCIM предусматривает более широкий доступ к рыночному доступу для товаров, услуг и энергии, ликвидации нетарифных барьеров, лучшего облегчения торговли, инвестиций в развитие инфраструктуры, а также совместные разведки и развитие минеральных, воды и других природных ресурсов. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Концепция экономического сотрудничества в регионе BCIM была впервые разработана Рехманом Собханом, который выступал за то, чтобы мультимодальная транспортная связь и поддерживаемая другими инициативами и развитием инфраструктуры может значительно снизить транзакционные издержки, стимулировать торговлю и инвестиции и, следовательно, ускорить рост и ограничение бедности в этом область. [ 7 ]
Новаторские идеи Собхана в конечном итоге приведут к разработке платформы в 1990 -х годах, которая стала известна как «инициатива Кунмин». Первая встреча этой инициативы была созвана в 1999 году в Кунмине ; Под руководством ряда представительных организаций, таких как Центр политического диалога (CPD) из Бангладеш, Центр политических исследований (CPR) из Индии и Юньнанской академии социальных наук в Кунмине, Китай; Со стороны Мьянмы это было Министерство торговли, которое представляло страну. [ 7 ]
Инициатива Кунминга превратилась в Форум BCIM для регионального сотрудничества в течение первой цели с целью создания платформы, на которой основные заинтересованные стороны могли встретиться и обсудить проблемы в контексте содействия экономическому росту и торговле в регионе BCIM; определить конкретные сектора и проекты, которые будут способствовать большему сотрудничеству между странами BCIM; и Усилить сотрудничество и институциональные меры среди заинтересованных ключевых игроков и заинтересованных сторон для углубления связей BCIM. [ 8 ]
На протяжении многих лет инициатива Кунмин превратилась в то, что стало широко известным как форум BCIM. Последовательные форумы BCIM проводились ежегодно, внося основополагающий вклад в повышение осведомленности о потенциальных выгодах, полученных в результате сотрудничества BCIM. Сотрудничество BCIM также начало участвовать в межправительственных дискуссиях на самых высоких политических уровнях, как было рассказано выше. Первоначальное видение инициативы в Кунминге заключалось в том, чтобы постепенно направлять усилия от по существу гражданского общества (трек II) до межправительственного (трека I), где политический вклад и межправительственная собственность будет ключом к реализации видения и целей инициатива. [ 7 ]
Начальные шаги
[ редактировать ]Одно из последних событий в BCIM осуществилось во время встречи китайского премьер -министра Ли Кцяна и премьер -министра Индии Манмоханом Сингхом в 2013 году. [ 9 ] Визит Ли отметил, что высокопоставленные чиновники обсуждали торговый коридор. Кроме того, в начале года между Калькуттой и Кунмингом через Дакку проходило первое в истории автомобильное митинг BCIM , чтобы выделить связь с дорогой в четырех странах. [ 9 ]
18 декабря 2013 года четыре страны разработали давно обсуждаемый план, подчеркивая необходимость быстрого улучшения физической связи в регионе, за два дня переговоров в юго-западном китайском городе Кунминг-столице провинции Юньнань, которая граничит с Мьянма - в среду и четверг. [ 10 ] Это ознаменовало официальное одобрение BCIM EC четырьмя нациями, в результате чего было решено, что коридор будет проходить из Кунмина в Калькутту, связывая Мандалай в Мьянме , а также Дакку и Читтхагонг в Бангладеш. [ 10 ]
Глубокий порт, усиливается в Кьяукфию , Мьянма рассматривается как ворота в экономический коридор Бангладеш-Китай-Индиа-Мьянма (BCIM). [ 11 ] : 67
Экономические преимущества
[ редактировать ]Экономические преимущества торгового коридора BCIM являются значительными, особенно: доступ к многочисленным рынкам в Юго -Восточной Азии, улучшение транспортной инфраструктуры и создание промышленных зон. [ 8 ] [ 12 ]
Строительство промышленных зон получит двойную выгоду. Во -первых, это приведет к промышленным отраслям по повышению передачи, таких как переработка, производство и торговля логистикой. Во-вторых, по мере роста затрат на рабочую силу в Китае, трудоемкие отрасли, такие как текстильная и агро-обработка, в конечном итоге будут выведены из Китая. Эти отрасли необходимо будет перевести в новые регионы с более низкими затратами на рабочую силу. Компании, работающие в Китае, вероятно, дадут приоритет региону торговых коридоров, учитывая его установленную инфраструктуру, улучшенную логистику и простоту доступа [ 8 ] [ 12 ]
Изолированные индийские восточные и северо-восточные штаты также будут достигать более высокой торговли и связей с Китаем и остальной частью Азии. [ 12 ]
Приоритетный сектор
[ редактировать ]Одиннадцать форумов BCIM, организованные в ротации вышеупомянутыми учреждениями в четырех странах, подчеркнули потенциальные преимущества более тесного сотрудничества между четырьмя странами в таких областях, как связь, торговля, инвестиции, энергетика, управление водами, туризм и другие области. [ 7 ] Четыре страны также согласились поощрять большее сотрудничество и обмены в регионе BCIM в области образования, спорта, науки и техники. [ 2 ]
Лидерство и представительство
[ редактировать ]Бангладеш -Китай -Индиа -Индия -Мейанмар Форум для регионального сотрудничества | |
---|---|
Официальные языки | Английский |
Членство | |
Лидеры |
Форум Бангладеш-Китай-Индиа-Мейанма для регионального сотрудничества ( BCIM ) является субрегиональной организацией азиатских стран, направленной на большую интеграцию торговли и инвестиций между четырьмя странами и экономическим коридором, выросла из нее. [ 13 ] [ 14 ]
Во время последней сессии в 2013 году Индия была представлена на выступлениях Объединенного секретаря на этой неделе (Восточная Азия) в Министерстве внешних дел Гаутам Бамбавале, к которому присоединился заместитель министра планирования Бангладеш, вице -председатель национального развития Китая и Комиссия по реформе и высокопоставленный чиновник по экономическим вопросам из Мьянмы. [ 10 ]
Сотрудничество с другими коридорами
[ редактировать ]Благодаря связующему зону свободной торговли АСЕАН , зоны свободной торговли АСЕАН -Китай и зоны свободной торговли АСЕАН - Индии , коридор станет одним из крупнейших зон свободной торговли. Бангладеш, Китай, Индия и Мьянма надеются создать коридор, который эффективно объединит дорогу, железнодорожные, водные и воздушные связи в регионе. [ 8 ] Это также улучшит внешнюю торговлю странами BCIM и расширит двустороннюю торговлю. [ 12 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китай Британский бизнес-совет: один пояс один дорожный архив 2017-07-13 на The Wayback Machine
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дасгупта, Сайбал (20 декабря 2013 г.). «План экономического коридора, связывающий Индию с одобренным Китаем» . Times of India . Получено 9 июня 2014 года .
- ^ «Экономический коридор BCIM: перспективы и проблемы» . Наблюдательный исследовательский фонд . Получено 10 февраля 2017 года .
- ^ «Kunming Meet Revives BCIM Link Plan» . Экономические времена . 24 июня 2019 года.
- ^ Антара, Госал Сингх (4 мая 2022 г.). «Развивающийся стратегический дискурс Китая о Индии • Симсоном центре» . Симсон Центр . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Бангладеш -китайский -индийский экономический коридор строит Steam» . Азиатское брифинг . Дезан Шира и Ассоциированные . Получено 1 июля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рахман, Мустафизур (15 марта 2015 г.). «BCIM-экономический коридор: появляющаяся возможность» . Ежедневная звезда . Получено 9 июня 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый «Бангладеш -китайский торговый коридор» . Азиатское брифинг . Дезан Шира и Ассоциированные.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Рашид, Харун Ур (12 ноября 2013 г.). «Экономический коридор BCIM: гигантский шаг к интеграции» . Институт исследований мира и конфликтов (4172) . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кришнан, Анант (21 декабря 2013 г.). «BCIM-коридор получает толчок после переговоров на первом официальном уровне в Китае» . Kasturi & Sons Ltd. Индус . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Пояс и дорога: геополитика, урбанизация и поиск Китая нового международного порядка . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 9780300266900 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Лал, Нита (6 ноября 2013 г.). «Индия и Китай ищут экономическую интеграцию через Бирму, Бангладеш» . Иравади . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ «Эксперты надеются на большую интеграцию между Бангладеш, Индией, Китаем и Мьянмой по торговле, инвестициям» . Синьхуа . 21 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 1 мая 2012 года .
- ^ «У Индии тоже есть политика« взглянуть на восток » . International.to. 30 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2019 года . Получено 1 мая 2012 года .